Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Кто первее принял христианство: греки или армяне? Мог ли Иисус провести молодость в Индии? Разные трактовки догмата Троицы в христианских церквях.


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
04.05.2008
Вопросы и Ответы
27.04.2008 - 04.05.2008. Новые статьи на нашем сайте.
 

2008-04-28 21:06:17 Кто первее принял христианство: греки или армяне? (Спрашивает: Иван)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Иван!

Армения - первое христианское государство, но первым христианином из не  евреев был Корнилий из Кесарии (Деяния 10 глава). Кем он был по  национальности? Скорее римлянин или из какой-то народности из Италии, потому  что он был сотник из полка, называемого Италийским (Деян 10:1). Но мы  утверждаем это потому, что с крещением Корнилия начинается проповедь  Евангелия язычникам (Деян 11:18). Однако немного раньше был крещен другой  человек, не являвшийся иудеем - царедворец из Эфиопии (Деян 8:27-38).  Коптская церк овь в Эфиопии древнее Римской и Греческой, но исторически  Эфиопия стала христианской страной после Армении, хотя христианство проникло  в Эфиопию, как видим, значительно раньше. Так что греки, похоже, остаются в  стороне. Но ввиду того, что во Христе "нет ни Еллина, ни Иудея, ни  обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во  всем Христос" (Кол 3:11), то это совершенно не имеет никакого значения.

Благословений!

Василий Юнак  


2008-04-28 12:58:03 Мог ли Иисус провести молодость в Индии? (Спрашивает: Дима Леоненко)
Отвечает: Алексей Комлев

Что вы думаете о возможном путешествии Иисуса в Индию?
Я читал отрицания, вроди этого:
http://xxx Меня удивила однобокость и желание обозвать Леви и других просто лжецами. То есть хотелось услышать, где тот же Леви противоречит заповедям в своем описании жизни Иисуса. Вы так же категоричны в суждениях, как автор выше приведенной статьи?
P.S. Я слышу в его словах осуждение, что сами знаете чему противоречит...

Мир Вам, Дмитрий!

Истории о том, что Иисус провел свои молодые годы в Индии, учась у тамошних учителей, вникая в астрологию, разбирая Веды и совершенствуясь в местных оккультных практиках, появились в конце позапрошлого века. Позже добавилось еще несколько вариаций. Все они противоречат друг другу и не имеют какого-либо исторического обоснования. В одном случае речь идет о древней рукописи, которой никто никогда не видел, в другом случае говорится, что эта информация почерпнута автором из «тонкого мира» и т.д.

Каков смысл этих рассказов о путешествии Иисуса в Индию? Ясно, что Иисус, по задаче тех, кто эти истории выдумал, отправился туда не в турпоездку. Он отправился учиться. Для христиан Иисус есть Бог. Мог ли Бог отправиться учиться к людям? Значит, эти истории пытаются представить Иисуса простым человеком.

Второе – эти истории говорят о превосходстве индийских учений и практик над христианством. Ведь в таком случае Иисус творил чудеса не своей Божественной силой, а с помощью индийского оккультного знания.

В третьих, эти истории ненавязчиво подсказывают христианам – если ваш учитель отправился за знаниями в Индию, то вы тем более должны прикоснуться к нашим учениям.

Все эти истории рассчитаны на людей, которые только вступают на путь христианства и их цель – увести людей с истинного пути в дебри язычества и оккультизма. Рассказывая нелепую историю о том, что Сын Божий отправился учиться у индийских жрецов, нам пытаются показать, что христианство не истинно, оно гораздо ниже и примитивнее индийского оккультизма, за которым будто бы ездил в Индию Иисус. Но на самом деле, рассказывая эти нелепые истории, оккультисты демонстрируют собственную ущербность. Их учения скудны и вместо полноты истины, которую несет христианство, они дают ищущему человеку лишь иллюзию насыщения. Поэтому часто им просто нечего сказать и для того, чтобы обратить на себя внимание, они решили использовать известную всем личность Иисуса.

Такие истории крайне оскорбительны для имени нашего Господа. Я думаю, ни один индуист не позволит себе кощунственную мысль о том, что какое-либо индуистское божество (их там много) училось и христианского Бога Иисуса. Поэтому выдумки про то, что Иисус ездил в Индию, вызывают у большинства справедливое возмущение.


2008-04-28 09:26:41 Разные трактовки догмата Троицы в христианских церквях. (Спрашивает: Martin)
Отвечает: Алексей Комлев

Пожалуйста, ответьте на такой вопрос. В христианстве не существует единного мнения на счет троицы. Одни говорят, что Бог - один, но является в трех лицах. Другие говорят, что существует три бога в отдельности, но совокупности Он - один. Как я понимаю, этот вопрос является принципиальным в выборе церкви. Но дело все в том, что я готов согласиться с теми и другими. Что мне делать? Помогите!

 

Здравствуйте, Martin!

Догмат Троицы довольно сложен для понимания. Точнее, он крайне прост, но объяснить его доступными словами сложно, так как он касается непознаваемых предметов – природы Бога. Скорее всего, Вы столкнулись именно с таким невнятным объяснением.

Идея о том, что Бог один, но ЯВЛЯЛ себя в трех лицах называется модализмом. То есть, в Ветхом Завете один и тот же Бог выступал под личиной Бога Отца, в Новом Завете явился в виде Иисуса Христа и т.д. Эта ересь на короткое время вспыхнула во времена Тертуллиана и довольно быстро была погашена, в чем сам Тертуллиан принял деятельное участие.  Насколько мне известно, в наши дни ни одна христианская конфессия не поддерживает модализм. Правда, время от времени модализм снова дает о себе знать. Недавно я увидел, как  модализм проповедовался на сайте одного нашего брата, у которого, к большому несчастью, завелись тараканы в голове.

Идея о том, что на небе существует три Бога, по образу языческих пантеонов богов, называется тритеизм. Время от времени эта маргинальная идея  появлялась в христианстве, скорее по недоразумению, но никогда не была всерьез кем-то поддержана. В тритеизме христиан обвиняют  иудеи и мусульмане, которые принципиально не хотят вникать в христианскую догматику и видят христианство не таким, каким оно есть, а таких, каким они сами хотят его видеть. Можно сказать, что тритеизм прижился только в учении церкви мормонов, которые, впрочем, сами толком не знают, во что верят.

В принципе, все христиане принимают догмат о Троице в более или менее одинаковом виде. Выражение тринитарного догмата можно прочесть в Никео-Царградском и Афанасьевском символах веры. Хотелось бы отметить, что католическое учение имеет некоторую особенность, так как придерживаются догмата Filioque – учения об исхождении Св. Духа не только от Отца, но и от Сына.

Особый случай составляет и учение т.н дохалкидонских церквей. К последним относятся монофизиты и несториане. Монофизитскими является армянская церковь и ряд восточных церквей. Их учение состоит в идее о единстве человеческой и божественной природ Христа. Точнее, они учат, что человеческая природа Христа была поглощена его Божественной.  Учение монофизитов было осуждено на Халкидонском соборе (4-м Вселенском).

Несторианство видит вопрос о природах Христа весьма интересным образом.  Если традиционно считается, что Христос имел одну ипостась (личность) и две природы (божественную и человеческую), то несториане считают, что Христос имел две ипостаси. То есть, простой человек Иисус сумел возвысится до уровня Сына Божьего и приобрел таким образом божественную ипостась. Несторианство осуждено как ересь на Эфесском и Халкидонских соборах. Позже несторианство выбрало своим миссионерским полем Азию, Индию и Китай., где до сих пор остались последователи этого учения. В Москве на Дубровке есть храм Ассирийской Церкви Востока, которая,  с некоторыми изменениями, придерживается несторианства.

Отдельно нужно сказать о конфессиях, которые не признают Троицу. Это Свидетели Иеговы, Христодельфиане, Церковь Бога, общин которой в России нет, и, некогда весьма распространенные, а теперь, к счастью, исчезающие толстовцы. Существует также еще великое множество мелких группок и церквей с невнятным учением, тяготеющим к антитринитаризму (отрицанию Троицы). Ясно, что от всех антитринитариев нужно держаться подальше.

В конце я хотел бы добавить, что Церковь Адвентистов Седьмого Дня, к которой принадлежим мы, полностью следует общехристианскому догмату Троицы и в своей проповеди всегда делает акцент на его важность.

 


Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное