Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Крестовый поход (НЕ Святое Письмо) Часть [4-5] 4. ПЯТЬ КНИГ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР


Информационный Канал Subscribe.Ru

КРЕСТОВЫЙ ПОХОД
(НЕ Святое Письмо)

 

Кроха сын к отцу пришел
И спросила кроха
Что такое " хорошо"?
Что такое "плохо"?
(Владимир Маяковский)


     4. ПЯТЬ КНИГ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР.
часть [4-5]

     ...продолжение / почитать предыдущий выпуск

     Сделка состояла вот в чем: Иаков продолжает пасти весь скот, но себе отбирает только тот молодняк, который родится с дефектами окраски - белыми или черными пятнами. Лаван подивился такому бескорыстию, но согласился. Иаков прибег к колдовству. В результате сложных магических действий весь здоровый молодняк рождался "в крапинку". Все, что рождалось в одном цвете, было слабеньким и малочисленным. Прибедняясь, зять ограбил тестя.
     Вскоре Иаков услышал, как дети Лавана с горечью говорят о проходимце-зяте, а сам Лаван избегает смотреть в его сторону. Автор Книги с возмущением говорит о такой реакции. Странно. Иаков с самого детства вел себя подло. По отношению ко всем близким и дальним родственникам. И его любит бог!
     Иаков вызвал жен в поле, провел с ними политическую информацию, рассказал им, какой он хороший и как плох их отец. Они дружно закивали головами. Решили уходить со всем скотом в Ханаан. Уходили тоже подленько - не попрощавшись. Пока Лаван стриг овец на пастбище, Рахиль украла у папочки домашние святыни. Иаков же "украл сердце" тестя. Проще говоря, сильно его обидел. Жители степи так не поступают. Домашние божки - дело непростое. По законам Хаммурапи тот, кто предъявил бы судье этих божков, мог претендовать на землю Лавана. Вот такая у него дочь - праведница. Ушли по - английски.
     На третий день Лаван узнал о случившемся, и решил догнать всю эту компанию. Взял родовичей и пустился в путь. Через неделю он догнал их на полпути из Месопотамии в Палестину. Подъехал к зятю и повел грустную речь. "Зачем ты бежал от меня, как разбойник? Ты ведешь себя так, будто взял этих людей и этот скот силой оружия, как добычу. Думаешь, я не отпустил бы тебя? Мы бы такую гулянку на прощание закатили - с песнями и танцами! А ты даже не дал мне ни дочек поцеловать на прощание, ни внуков. Зачем ты забрал моих богов?"
     Иаков потупился: "Я боялся". Предложил тестю обыскать все шатры. Укравшего идолов, буде такой обнаружится, обещал лично убить. Домашние святыни - дело нешуточное. Лаван обыскался. Рахиль спрятала божков под верблюжье седло, а сама села сверху. "Извини, папочка, я не могу встать перед тобой. У меня, знаешь ли, критические дни. А ты не стесняйся, поищи тут в шатре, а я посмотрю". Понятно, что богов Лаван не нашел.
     Иаков сразу осмелел, начал покрикивать на тестя и рвать на себе тельняшку. "Что ты ко мне привязался? Я пахал на тебя, как проклятый, целых двадцать лет. Что я у тебя украл? Все, что ты видишь, мое. Я его заработал". Лаван его осадил. "Мои дочери - они мои. Твой скот я тебе дал. Я могу остановить тебя и забрать все обратно - никто мне не помешает".      Иаков стал призывать своего бога в свидетели и защитники.
     Лаван из осторожности подождал немножко - не вступится ли за Иакова его бог. Тишина. Тогда решили вопрос полюбовно. Поставили пограничный камень. Ни одна из сторон не пересекает эту границу. За Иаковом остается все, что он взял с собой. Но он больше не может себе брать других жен. Бог свидетель. Поели. Попили. Лаван поцеловал дочерей и внуков. Разъехались. Арамеи - в Месопотамию. Евреи - в Палестину.

     Уехать от Лавана - полбеды. Приехать к обманутому брату Исаву - вот беда. Иаков боялся. Этот человек всю жизнь обманывал и всю жизнь боялся. Стоило ли оно того? Иаков послал гонцов к Исаву с вестью: "Раб твой идет к тебе". С трепетом в сердце ждал ответа. Гонцы вернулись. "Исав взял четыреста воинов, идет навстречу". Страх ушел бесследно. На его место пришел ужас, паника. Иаков поспешно разделил стадо на две половины. При любых раскладах оставался шанс сберечь хоть что-то. Жадность - страшная сила.
     Одну половину скота он разделил на маленькие порции и стал по очереди отправлять их навстречу Исаву. "В знак любви от младшего брата". Простоватый Исав не мог ничего понять. Иаков отправил в одну сторону дареные стада, в другую сторону - свои стада и родственников. Остался один.
     Ночью ему случилось подраться с таинственным незнакомцем. Трусоватый Иаков умудрился надавать незнакомцу оплеух, невзирая на вывихнутое в потасовке бедро. Под утро оказалось, что он боролся с ангелом. Да, ангелы пошли уже не те. За это ангел дал ему новое имя Израиль - богоборец. Интересно, что Иаков, который действительно был трусом, боялся всех - кроме бога. После свидания на небесном трапе с ангелом Иаков ставит богу условия, пугает отказом от веры. А с людьми - поди ж ты!
     А что Исав? Это был настоящий мужик. "Белая ворона" среди ветхозаветных персонажей. При встрече Иаков выстроил клином всех своих домочадцев, стал во главе своего семейства и начал униженно отвешивать поклоны. Исав это дело прервал, горячо обнял брата, которого не видел двадцать лет и отказался от подарков. "Пусть твое будет с тобой, а мне и моего хватает". Иаков после долгих препирательств таки впихнул Исаву часть своего скота. Старший брат предложил ехать вместе к родителям. Иаков стал отнекиваться, ссылаться на медленные свои стада. Исав предложил тогда ему своих людей в сопровождение. Иаков и от этого отказался. Ты езжай, дескать, а я следом - потихоньку. На том и порешили.

     Иаков-Израиль "потихоньку" поехал совсем не за Исавом и не к старому больному отцу. Обосновался у городка Сихем и стал там жить. Тут и произошла одна из самых примечательных ветхозаветных историй. Его дочь Дина пошла поиграть со сверстницами в город. Дине никак не могло быть больше четырех лет. Там, в песочнице, ее заметил сын правителя города, воспылал к ней страстью, затащил к себе в хоромы и лишил невинности.
     Но юный педофил не стал скрывать своего проступка. Наоборот, он попросил своего отца заслать сватов к Иакову. Иаков был дома один и не стал ничего решать до прихода сыновей с поля. Даже поруганная честь дочери не выгнала его из любимой палатки. Проще сказать, что он опять испугался. Вскоре с поля пришли сыновья. С ними и пошел разговор о женитьбе. Симеон и Левий сказали, что нельзя выдавать дочь Иакова за необрезанного. Поставили условие - все население города должно пройти процедуру обрезания, а после этого можно и о свадьбе поговорить. Юным дипломатам было соответственно десять и одиннадцать лет от роду. Примечательно, что самый старший сын Лии, Рувим, не участвовал в этой истории. Позже мы поймем, почему.
     Итак, все мужское население города прошло обрезание. Это очень болезненная процедура. В течение трех дней после такого ритуала мужчина - не боец. А братьям больше и не нужно. Каждый взял по мечу. Юные мстители вошли в город. Каждая особь мужского пола была умерщвлена. Все особи женского пола были взяты в рабство. Весь скот был угнан. Все личное имущество было отнято. Все дома были разграблены. Весь урожай с поля был конфискован.
     Понятное дело, что двум братьям такие подвиги не под силу. Видимо, операция проходила под лозунгом "танцуют все". После такой резни Иаков начал трусливо ныть: "Меня теперь проклянут!" Братья на него прикрикнули, и он успокоился. Но пункт дислокации решили сменить - от греха. Впервые Иаков проявил какое-то почтение к богу. Собрал со всех домочадцев предметы языческих культов и закопал под деревом. Бог сразу же подтвердил свой завет с ним и вторично назвал его Израилем.
     Израильтяне двинулись в путь - подальше от страшного места. В дороге Рахиль родила Вениамина и умерла. Пока занимались родами и похоронами, выяснилась одна интересная деталь. Оказалось, что самый старший сын Лии, Рувим, ходит по ночам в спальню отцовой наложницы, Валлы. Роман был бурным. Даже история с младшенькой сестрой не смогла охладить страсти юного Ромео. В смысле - Рувима. Реакция отца очень примечательна. "Он был огорчен".
И наконец-то Иаков вспомнил о старом, больном отце, у которого он четверть века назад обманом выпросил благословение. И поехал сын к папе. Папа умер сразу после приезда сына. Наверное, от радости. А, может быть, он умер и до приезда Иакова. Хоронили Исаака оба брата. После чего решили разъехаться. Наверное, так было лучше для всех. Исав собрался и откочевал на гору Сеир. Стал родоначальником идумеев. Израиль остался в отцовских владениях.

     Далее речь пойдет об Иосифе. Историю Иосифа некоторые считают до-библейской. Как аргумент они используют то, что она встречается в Коране, причем изложена там несколько иначе. Это ничего не значит, ибо Коран постоянно ссылается на Тору, как на свой первоисточник. Сама история действительно немного выпадает из ряда других ветхозаветных историй. Но только немного.
     Иосиф был любимым сыном Иакова и Рахили. Он этим пользовался вовсю. Отец сына баловал, одевал разноцветно, не перегружал работой. Иосиф постоянно видел сны и своеобразно их толковал. Из его снов следовало, что все его одиннадцать братьев должны ему поклоняться и прислуживать в будущем. В свои слуги он также записывал и отца. Естественно, братьям это не могло нравиться.
     Однажды старшие сыновья пасли скот на дальнем пастбище в Сихеме, а семнадцатилетний Иосиф лепил дома коников из кизяка. Напомним, что братья пасли скот на месте города, полностью ими уничтоженного накануне. (Еще одно доказательство фантастичности сихемской резни. Но зачем надо было выдумывать такое? ) Иакову вдруг вздумалось отправить любимого сына на пастбища - посмотреть "как они там", а потом вернуться домой с докладом. Очень странный поступок. Иаков сам спровоцировал конфликт. Эта поездка не могла кончиться ничем хорошим.
     Увидев брата, юные пастухи разозлились. "Едет наш ясновидец, ни дна ему ни покрышки!" Решили убить родича-сновидца. Решение созрело мгновенно. С момента появления Иосифа на горизонте и до его приезда в стойбище его судьба была решена. Старшие братья, Иуда и Рувим, выступили против убийства. Сошлись на том, что с Иосифа сорвали его разноцветные одежды и бросили его в колодец. Обрывки его пестрых одеяний окропили кровью ягненка и отправили отцу для опознания.
     Этого им показалось мало. 17-летний Иосиф был продан проезжающим купцам. Так он оказался в Египте, где его купил некто Потифар, начальник телохранителей фараона.


продолжение следует...
В следующем выпуске: продолжение главы "ПЯТЬ КНИГ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР." || часть [4-6]

 


Автор произведения - Ингвар, 2005 || E-mail:
ingvar@grafomania.info


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblia
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное