Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 28/01/2019


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 28/01/2019
============================================================
Двое христиан в Иране отказались отречься от веры во Христа в обмен на освобождение из заключения

28.01.2019 18:07
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81316
------------------------------------------------------------
Тегеран, 28 января. Суд в Иране отправил в тюрьму дожидаться вердикта по обвинению в «подрывной пропаганде» двух христиан, отказавшихся отречься от веры во Христа в обмен на освобождение, сообщает «Седмица» со ссылкой на christianheadlines.



Христиане Сахеб Фадай (Saheb Fadaie) и Фатемех Бахтери (Fatemeh Bakhteri) получили 15 января во время очередного заседания суда по рассмотрению апелляции заманчивые предложения от своих судей Хассана Бабаи (Hassan Babaee) и Ахмада Заргара (Ahmad Zargar). Судьи предложили им отказаться от веры в Иисуса в обмен на освобождение, как стало известно международной христианской правозащитной организации «Всемирная солидарность христиан» (Christian Solidarity Worldwide, CSW) со штаб-квартирой в
Великобритании. «После категорического отказа их вновь отправили в камеры дожидаться решения суда по апелляции», – сообщает новостная служба CSW.



Фадая и Бахтери держат в заключении по обвинению в «подрывной пропаганде против государственной власти», которая выражалась в том, что они обсуждали доктрины христианского вероучения в домашней молельне, обговаривая при этом вопросы «Вознесения Господнего и истинности Библейского вероучения», по данным CSW. Кто-то донес на них, и их арестовали по обвинению в «подрыве основ вероучения ислама» путем обсуждения этих запретных тем христианского богословия. Суд признал их
виновными и приговорил Фадая к 18 месяцам, а Бахтери к 22 месяцам тюремного заключения в сентябре прошлого года. Защитники христиан подали апелляцию на это решение суда, и слушание апелляционного суда было назначено на 15 января. Перед слушанием судьи и предложили обвиняемым отречься от веры во Христа в обмен на свободу.



При этом Фадай уже отбывает срок 10-летнего заключения по другому приговору – за «действия по подрыву национальной безопасности» путем «распространения сионистской христианской веры» и учреждение «надомных храмов». Как сообщает правозащитная организация WorldWatchMonitor, его арестовали в 2016 году вместе со священниками Юсефом Надакхани (Yousef Nadarkhani), Мохаммадрезой Омиди (Mohammadreza Omidi) и Яссером Моссаибзадехом (Yasser Mossayebzadeh).



«Приговор, вынесенный г-дам Фадаю и Бахтери за проповедь христианского вероучения не только является грубым нарушением свободы вероисповедания, но и криминализует саму христианскую веру, которую на словах защищает конституция Ирана – говорит Мервин Томас (Mervyn Thomas), глава CSW. – У нас вызывает глубокую тревогу тот факт, что судьи Бабаи и Заргар продолжают вести судебное дело по рассмотрению апелляции - несмотря на незаконное и неприемлемое требование об отречении от веры, выдвинутое
ими обвиняемым. Эти судьи уже отвергли предыдущую апелляцию, поданную по делу Фадая, и явно пристрастны, ибо сами участвуют в прямом нарушении основных прав человека».



«Мы призываем к отмене судебного приговора по делу Фадая и Бахтери и ожидаем, что власти Ирана будут в дальнейшем обеспечивать беспристрастность и справедливость при рассмотрении судебных обвинений против представителей религиозных меньшинств, – подчеркивает Томас. – Мы призываем правительство Ирана положить конец всем формам преследований и унижений, которым подвергаются мирные религиозные общины в этой стране, и незамедлительно освободить всех несчастных, отбывающих тюремные сроки за
свою веру и духовные убеждения».


============================================================


Папа Франциск не стал советовать венесуэльцам, к каким странам им прислушиваться

28.01.2019 17:50
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81315
------------------------------------------------------------




Рим, 28 января. Папа Римский Франциск опасается кровопролития в Венесуэле и поддерживает весь народ страны, но не берет на себя ответственность советовать, к кому прислушиваться. Об этом глава Римско-католической церкви заявил на борту самолета по дороге из Панамы, передает ТАСС.



«Я тяжело переживаю то, что происходит в Венесуэле, и опасаюсь кровопролития. Я поддерживаю весь венесуэльский народ, но, если я начну говорить «слушайте эти страны или эти», я возьму на себя роль, которой не знаю. Это было бы неосмотрительно с моей стороны, и я мог бы только навредить», - приводит в понедельник его слова агентство ANSA. «Прошу тех, кто могут помочь, решить проблему, и, если помощь нужна, прошу [венесуэльцев] собраться вместе и попросить о помощи», -
продолжил понтифик.



23 января лидер венесуэльской оппозиции Хуан Гуайдо, назначение которого на пост спикера парламента двумя днями ранее аннулировал Верховный суд Венесуэлы, объявил себя исполняющим обязанности президента страны. В тот же день США признали его временным главой государства, после чего действующий президент Венесуэлы Николас Мадуро назвал произошедшее попыткой переворота и заявил о разрыве дипломатических отношений с Соединенными Штатами.


============================================================


В ту зиму перестали помогать свалившимся от истощения

28.01.2019 16:48 | "Православие и мир"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=81314
------------------------------------------------------------

============================================================


В Индии индуистские радикалы разгромили католическую школу

28.01.2019 16:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81313
------------------------------------------------------------




Колхапур, 28 января. Члены Юва Сена, молодежного крыла Шива Сена, радикальной индуистской партии, разрушили католическую школу в Колхапуре, Махараштра, передает «Седмица» со ссылкой на AsiaNews.



Высшая школа Святого Креста для девочек в парке Нагала находится в ведении монахинь конгрегации Святого Креста. Директор школы сообщил, что ученицы школы, которые вместе с учителями были свидетелями нападения радикалов, находятся в состоянии шока.



Вандализм «сам по себе шокирует, но также свидетельствует о более резкой конфронтации, которую фундаменталистские группы планируют для религиозных меньшинств в преддверии всеобщих выборов», — сказал Джон Дайал, генеральный секретарь Всеиндийского христианского совета. Атака «молодежного крыла Шив Сены, являющегося союзником правящей BJP, вызывает серьезную обеспокоенность», — сказал он.



Инцидент произошел 22 января 2019 года, около 13:30 (по местному времени), во время занятий. Директор школы, сестра Бхарати, рассказала в интервью «Indian Catholic Matters», что около 20 активистов ворвались в школу, выкрикивая лозунги против христианского руководства учебного заведения. Они обыскали школьные помещения, разбили окна и повредили религиозные предметы, в том числе крест и статую Богоматери.



«Они стали оскорблять меня и сотрудников, — сказала Бхарати. — Когда я попросила их сохранять спокойствие и предложила мирно обсудить вопрос, они начали ломать офисную мебель и стеклянные окна».



Вечером была подана жалоба в полицию. Колхапурский суперинтендант полиции Абхинав Дешмукх сказал, что два человека были арестованы, а еще 18 находятся в бегах. Полиция также направила несколько агентов для защиты школы, которая на данный момент закрыта.



«Наша школа для девочек, — объяснила Бхарати. — Атака была настолько внезапной и отвратительной, что ученицы из младших классов дрожали от страха и все еще находятся в состоянии шока. Это была травмирующая ситуация, и мы ничего не могли поделать, кроме как наблюдать акт вандализма».



Родители девочек сделали заявление, осуждающее нападение и защищающее монахинь. Томас Дабре, архиепископ Пуне, сделал то же самое. «Мне очень жаль и грустно было узнать о нападении, — сказал прелат. — Мы всегда открыты для обсуждения любых вопросов и проблем; следовательно, не было необходимости в такой агрессивной реакции со стороны нападавших. Это не способ решить проблемы в цивилизованном обществе. Церковные учреждения предназначены для служения людям, особенно бедным и
маргинальным».



Средняя школа Святого Креста — далеко не первое католическое учебное заведение, попавшее под прицел индуистских радикалов в последние годы. За период, когда националистическое правительство управляет страной, несколько христианских школ подверглись нападению. Самый яркий случай произошел в январе 2018 года в католическом колледже в Видише, штат Мадхья-Прадеш, где экстремисты пытались насильственно отпраздновать индуистский ритуал в честь «Матери Индии».



Джон Дайал отмечает, что «в среднем по Индии каждый день происходит инцидент с духовенством, учреждениями или церквями христианской общины». По словам католического активиста, «это часть плана по поляризации людей и разжиганию страстей, которые, как надеются эти группы, получат голоса в поддержку правящих политических коалиций». К сожалению, «молчание правительств штатов, безответственность, проявленная полицией и гражданскими властями, и безнаказанность, которой пользуются эти
группы, создают порочную среду», отмечает Дайал. «Это, конечно, нехорошо для здоровья демократии в Индии», — констатирует генеральный секретарь Всеиндийского христианского совета.


============================================================


Скончался испанский кардинал Фернандо Себастьян Агилар

28.01.2019 16:15 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81312
------------------------------------------------------------




Кардинал Фернандо Себастьян Агилар. De Conferencia Episcopal Española - Card. Sebastián, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=59762686



Малага (Испания), 28 января, Cath.ch/Благовест-инфо. Испанский кардинал Фернандо Себастьян Агилар скончался 24 января в Малаге на 90-м году жизни. Свои соболезнования в связи со смертью бывшего архиепископа Памплонского выразил Папа Франциск.



Фернандо Себастьян Агилар родился 14 декабря 1929 в городе Калатаюд в испанской провинции Сарагоса. В 1945 вступил в конгрегацию миссионеров – сыновей Непорочного Сердца Девы Марии. В 1953 принял священный сан. Учился в папском институте «Ангеликум» в Риме, Католическом институте в Париже и Лувенском католическом университете (Бельгия), пишет испанская «Википедия».



В 1950-70-х преподавал в ряде католических учебных заведений Испании, в 1971-79 занимал должность ректора папского университета Саламанки, а в 1991-96 – великого канцлера этого учебного заведения. Редактировал ряд изданий, посвященных мариологии.



В августе 1979 Папа Иоанна Павел II назначил о. Агилара епископом города Леон. В 1982-88 являлся генеральным секретарем национальной епископской конференции, в 1988-2005 – ее вице-президентом. В 1988 был назначен архиепископом-коадъютором Гранады, в 1991 – апостольским администратором Малаги, в 1993 – архиепископом Памплоны и Туделы.



В 2007 ушел на покой по возрасту и с тех пор жил в доме для престарелых священнослужителей в Малаге, время от времени читал лекции по богословию.



В ходе первой консистории своего понтификата, 22 февраля 2014 года, Папа Франциск произвел испанского иерарха в кардинальское достоинство.



20 января этого года кардинал перенес удар, вследствие чего был наполовину парализован. Госпитализированный в больницу Малаги, он скончался четырьмя днями позже.



Со смертью кардинала Агилара в Священной коллегии остается 223 члена, из которых 14 – испанцы.


============================================================


Представителям христианской молодежи Пакистана был запрещен выезд из страны

28.01.2019 16:11
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81311
------------------------------------------------------------
Лахор, 28 января. Департамент иммиграции аэропорта Аллама Икбал в Лахоре задержал молодых католиков, которые 23 и 24 января собирались принять участие во Всемирном Дне молодежи, проходящем в Панаме. Пакистанская католическая делегация таким образом была не допущена к участию в мероприятии, 14 молодых людей, уже с полученными визами, не смогли покинуть страну. Получение на вылет получил только семинарист Эммануэль, передает «Седмица» со ссылкой на «Фидес».



Пол Мохан, координатор католической молодежной комиссии Хайдарабадской епархии, поделился своим разочарованием с журналистами: «Утром 23 января мы прошли проверку безопасности в аэропорту и получили посадочные талоны. Нас заставили ждать больше часа, а потом отказали в разрешении пройти на вылет». Он продолжает: «Это стало настоящим ударом для всей группы, мы попробовали найти выход, поговорив с сотрудниками офиса и с чиновниками авиакомпаний, поменяли билет на следующий день, заплатив
штраф и надеясь, что все прояснится. Но на следующий день нас снова остановили, хотя у всех была обычная виза и сопровождающие письма епископов».



Билеты на самолет, которые купила молодежь, стоят около 300 тысяч пакистанских рупий каждый (около 1800 евро). Атиф Шариф, координатор движения «Иисус для молодежи» в Карачи сказал: «Это действительно дискриминация: если вы соответствуете критериям, если у вас есть все необходимые документы из консульств зарубежных стран, и вы уже получили визу, гражданин должен иметь право на выезд, были потрачены огромные деньги для поездки за границу. Наше правительство дискриминирует нас».



«Право на передвижение, включая право на поездки за границу, является одним из основных прав каждого гражданина, в некоторых случаях правительство может внести имена некоторых граждан в специальный контрольный список невыездных. Но если ранее к гражданам не высказывалось каких либо претензий, то государственные ведомства не могут помешать людям выезжать, если у них есть все документы», - отмечает отец Бонни Мендес, священник из Фейсалабада. «На данном этапе для защиты права на выезд
необходима политическая и правовая борьба. Это вопрос, который должен быть рассмотрен комиссией по вопросам правосудия и мира или комиссией по правам человека».



Пакистанским христианам уже не в первый раз отказывают в праве на поездки. В 2018 году ирландское правительство отказало во въездных визах пакистанским христианам, намеревавшимся принять участие во Всемирной встрече семей. А в 2011 году испанское правительство отказалось выдавать визы для молодежи Пакистана и Бангладеша. На этот раз препятствием стала позиция именно пакистанского правительства.


============================================================


В Освенциме почтили память жертв концлагеря Аушвиц-Биркенау

28.01.2019 15:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81310
------------------------------------------------------------




Освенцим /Польша/, 28 января. Десятки свечей в память о жертвах концлагеря Аушвиц-Биркенау зажгли в воскресенье у памятника жертвам фашизма участники мероприятий по случаю 74-й годовщины освобождения лагеря смерти Красной Армией, передает ТАСС.



После главной церемонии члены официальных делегаций, бывшие узники, представители международных организаций отправились к памятнику, установленному в конце рельсов, по которым в Биркенау привозились заключенные. Эта железная дорога ведет в тупик и заканчивается на территории лагеря, что в наши дни символизирует сотни тысяч прервавшихся здесь жизней. Перед памятником установлены 23 плиты с надписями на разных языках по числу национальностей замученных в лагере людей. На русском языке можно прочитать:
«Да будет на века криком отчаяния и предостережением для человечества это место, где гитлеровцы уничтожили около полутора миллионов мужчин, женщин и детей, большей частью евреев из разных стран Европы».



После экуменического молебна священнослужителей католической, иудейской, православной и протестантской церквей все участники смогли поставить у памятника свечи в память о погибших. В церемонии приняли участие и члены российской делегации, в которую вошли представители Совета Федерации, российского дипломатического корпуса в Польше, общественники и деятели культуры.



Выступая на церемонии от имени России посол РФ в Польше Сергей Андреев отметил, что «в международных отношениях нарастает нестабильность, мир лихорадит». «Особенно тревожно, что во многих странах ослабевает вакцина от заразы нацизма и от соблазнов разного рода военных авантюр. Военные, силовые решения все больше воспринимаются как нечто допустимое и даже обыденное, - сказал посол. - С этим смириться нельзя - ведь на протяжении многих десятилетий память о Второй мировой войне и ее жертвах
оставалась мощнейшим фактором отторжения в мире самой идеи войны: «Никогда больше!».



«Аушвиц - это то место, где миллионы людей получают так нужную сейчас нашему миру прививку от исторической амнезии», - указал он.



Миссия помнить



«Потрясение, которое мы испытываем всякий раз, приезжая сюда, с годами не ослабевает. И в этом - высокое предназначение музея на месте бывшего нацистского лагеря смерти: хранить и передавать новым поколениям память о том, к каким страшным последствиям приводят вера в собственную исключительность, цивилизационное, расовое, национальное превосходство, вера в свое право решать судьбы целых народов - евреев, славян, цыган, - которое присваивали себе новоявленные «сверхчеловеки». Высокая
пожизненная миссия сохранения памяти лежит и на выживших узниках лагерей смерти, и на ветеранах Красной Армии и союзных армий антигитлеровской коалиции, эти лагеря освобождавших. К сожалению, с каждым годом все меньше среди нас остается спасенных узников и воинов-освободителей», - отметил посол.



«Нам нередко приходится отвечать на вопросы о том, почему мы вновь и вновь возвращаемся к истории Второй мировой войны, почему так бескомпромиссно реагируем на попытки эту историю переписать или подкорректировать, - указал он.



«Мы помним и ценим вклад в Победу наших союзников, но львиная доля лучших сил гитлеровской Германии была перемолота на советско-германском фронте», - добавил посол, подчеркнув, что во время Великой Отечественной войны погибли 26,5 млн. советских людей. «Помнить о жертвах - наш долг, гордиться Победой - наше неоспоримое право. И с оскорблением памяти наших предков, раздавивших фашизм, мы не примиримся никогда. Пусть на этот счет ни у кого не будет никаких иллюзий», - констатировал
посол.



Память советских военнопленных



Члены приехавшей в Освенцим российской делегации - представители Совета Федерации, дипломатического корпуса, деятели культуры и искусства, общественники - возложили цветы к памятнику на кладбище погибших в Освенциме советских военнопленных. Этот мемориал установлен в северо- западной части сохранившейся территории бывшего концлагеря. На гранитном монументе размещены две плиты с текстом на польском и русском языках: «Кладбище 8000 погибших советских военнопленных», пятиконечная звезда и годы
«1941-1942» - период массового захоронения в этом месте тысяч попавших в плен красноармейцев.



Известно, что в годы Второй мировой войны в фашистском концлагере в Освенциме на территории Польши было замучено около 15 тыс. советских военнопленных. По имеющимся данным, первый транспорт с ними поступил в концлагерь в июле 1941 года. Пленников заперли в так называемом «11-м блоке» лагеря и в течение нескольких дней все они были убиты.



Следующий транспорт с советскими военнопленными прибыл в лагерь 3 сентября 1941 года. В нем было около 600 солдат и офицеров. Вскоре фашисты объединили их с группой из 250 раненых и больных поляков и опробовали на них в «экспериментальных целях» ядовитый газ «Циклон Б», которым затем были убиты сотни тысяч людей.



В середине сентября 1941 года нацистское командование Освенцима выделило для советских военнопленных девять бараков и примерно через месяц доставило туда около 10 тыс. военнопленных. Этих заключенных фашисты использовали зимой на строительстве нового концлагеря Биркенау. Раздетые, голодные и больные пленники работали на 35-градусном морозе. Десятки людей умирали каждый день.



Когда Освенцим был освобожден советскими войсками 27 января 1945 года, там находилось всего 96 истощенных больных солдат и офицеров, оставшихся в живых.


============================================================


Сан-Ремо: выходу русской общины из-под юрисдикции Константинополя предшествовали санкции со стороны греческого митрополита

28.01.2019 15:05 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81309
------------------------------------------------------------




Священник Дионисий Байков. sohranimhram.ru



Сан-Ремо (Италия), 28 января, Благовест-инфо. Одним из факторов, ускоривших выход русского православного прихода в Сан-Ремо из юрисдикции Константинопольского патриархата, стали канонические прещения, наложенные греческим митрополитом на главу общины.



Как сообщает сайт Orthodoxie.com, митрополит Сасимский Геннадией – глава константинопольской епархии в Италии – запретил настоятеля храма Христа Спасителя в Сан-Ремо священника Дионисия Байкова за то, что тот отказался поминать его за богослужениями.



«Сообщаем вам, что ввиду того, что вы не ответили на наше требование объяснить свои неканонические действия и не явились в нашу резиденцию в Венеции, как то было вам предписано, полностью изучив документы, относящиеся к вашему делу, мы приняли решение запретить вас в священнослужении сроком на три месяца и предлагаем вам по возможности скорее прибыть в нашу резиденцию, -- говорится в письме митрополита Геннадия, датированном 23 января. – Также, начиная с сегодняшнего дня, вы лишаетесь права
совершать богослужения и таинства, благословлять и носить литургические облачения. Также рекомендуем вам не предпринимать никаких административных или неканонических действий, относящихся к православной церкви Христа Спасителя, св. мученицы Екатерины и преп. Серафима Саровского в Сан-Ремо».



В свою очередь, о. Дионисий Байков рассказал журналистам: «Ряд клириков, в том числе я, получили от митрополита Геннадия письма, в которых он требовал поминать его на богослужениях. Я не подчинился и продолжил поминать нашего экзарха архиепископа Иоанна Хариупольского. Узнав об этом, митрополит Геннадий решил меня запретить».



«Наша церковь – один из символов Сан-Ремо, продолжил о. Дионисий. – Константинопольская иерархия мечтает о том, чтобы ею завладеть. Мы намерены закрыть храм до 23 февраля, чтобы предотвратить ее переход под юрисдикцию итальянского митрополита константинопольской юрисдикции».


============================================================


Папа Франциск пригласил более тысячи бедняков на спектакль в Риме

28.01.2019 14:58
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81308
------------------------------------------------------------




Ватикан, 28 января. Папа Римский Франциск пригласил 1300 бедняков, бездомных, беженцев и даже группу отбывающих наказание заключенных посмотреть в понедельник в Риме мультимедийный спектакль «Страшный суд. Микеланджело и тайны Сикстинской капеллы», сообщила Апостольская элемозинария, занимающаяся раздачей милостыни от имени Святого престола.



Премьера необычного шоу, посвященного истории создания шедевра Микеланджело, состоялась в Риме в марте 2018 года. Специально для этого был переоборудован концертный зал Auditorium Conciliazione, находящийся в непосредственной близости от площади Святого Петра в Ватикане. Во время представления на стенах и потолке зала возникают красочные изображения всемирно известных фресок Сикстинской капеллы, в том числе «Страшного суда», который украшает ее алтарную стену. Спектакль, включающий в себя
балетные номера и разнообразные спецэффекты, с большим успехом ежедневно демонстрировался более года. Затем было решено сделать его показ постоянным, превратив тем самым это шоу в еще одну достопримечательность для многочисленных туристов, посещающих Вечный город.



В понедельник вечером «Страшный суд» посмотрят необычные зрители, бесплатные места для которых в знак уважения к понтифику предоставили организаторы шоу.



В марте 2015 года папа Франциск неожиданно вышел и поприветствовал большую группу бездомных, которые по инициативе Апостольской элемозинарии осматривали Сикстинскую капеллу Ватикана. Тогда он заявил, что двери Апостольского дворца всегда открыты для бедных и попросил их молиться за него.



Папа Франциск, который в свою бытность архиепископом Буэнос-Айреса часто и охотно общался с бедными и бездомными, регулярно устраивает в Риме благотворительные мероприятия для наименее защищенных членов общества. Так, в апреле прошлого года в день своих именин он угостил мороженым около 3 тысяч посетителей столичных общественных столовых и ночлежек, сообщает РИА Новости.


============================================================


Патриарх Кирилл: спасение многих жизней в блокадном Ленинграде невозможно объяснить рационально

28.01.2019 14:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81306
------------------------------------------------------------




Москва, 28 января. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье совершил литургию в храме Христа Спасителя в день снятия блокады Ленинграда, передает РИА Новости.



В воскресенье отмечается 75 лет со дня снятия блокады Ленинграда, которая началась 8 сентября 1941 года и длилась почти 900 дней. Единственный путь ─ «Дорога жизни», по которому доставлялось в город продовольствие, был проложен по льду Ладожского озера. Блокада была прорвана 18 января 1943 года, но ее полного снятия ленинградцам пришлось ждать еще целый год ─ до 27 января 1944 года. За годы блокады погибли, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 миллиона человек. На Нюрнбергском
процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбежек и артобстрелов, остальные умерли от голода.



«Сегодня мы вспоминаем событие, которое плохо можно описать в рациональных человеческих категориях. Мы вспоминаем 75-летие снятия блокады с Ленинграда. Если оценивать все, что произошло с нашей северной столицей во время войны, то все это вне рационального объяснения», - сказал патриарх во время проповеди после Божественной литургии.



По его словам, невозможно было более миллиону человек остаться живыми в городе, намертво схваченном блокадой, как и «прожить на 125 граммов хлеба, но люди прожили».



«И у меня особое благодарение Богу за то, что моя мама смогла в блокадном городе с грудным ребенком на руках, моим старшим братом, прожить на эти 125 граммов хлеба и не умереть. И я также не вижу этому никаких рациональных объяснений. Есть только одно объяснение: была воля Божия, чтобы город на Неве не пал. Потому что его падение неминуемо бы повлекло за собой падение всей Руси», - отметил предстоятель.



Невозможно рационально объяснить и спасение многих жизней, в числе которых, добавил патриарх, и жизнь его родителей.



«Когда мы отказываемся понимать, что с нами происходит, когда мы сознаем, что имеем дело не с логикой человеческого бытия, а с чем-то иным, то у нас не остается ничего другого, как только увидеть во всех этих жизненных историях, да вообще в истории рода человеческого, не просто след Божьего присутствия, а руку Божию. О чём мы сегодня и слышали в Евангелии: «невозможное человекам возможно Богу», - заключил патриарх.


============================================================


Папа Франциск завершил визит в Панаму

28.01.2019 13:57 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81305
------------------------------------------------------------




Панама, 28 января, Благовест-инфо. Утром 27 января в Панаме Папа Франциск возглавил заключительную мессу Всемирного дня молодежи, в которой приняли участие 700 тысяч молодых паломников со всего мира, а также президенты Панамы, Коста-Рики, Колумбии, Гватемалы, Гондураса, Португалии и Сальвадора, сообщает "Vatican news".



В конце мессы кардинал Кевин Фаррелл, префект дикастерии по делам мирян, семьи и защиты жизни, обратился к понтифику с благодарственным словом за то, что он собрал и провел это «межконтинентальное паломничество».







Папа Франциск поблагодарил всех паломников и организаторов молодёжного форума: «Ваша вера и радость встряхнули Панаму, Америку и весь мир. <…> Мы находимся в пути: продолжайте идти, живите верой и делитесь ею. Не забывайте, что вы – не "завтра", ... вы - Божье "сегодня"».



Кардинал Фаррелл напомнил, что следующий Всемирный день молодежи на международном уровне будет проводиться в Португалии. Его центром в 2022 году станет Лиссабон.



На заключительной мессе Всемирного дня молодежи Португалию представляли ее президент Марселу Ребелу ди Соза, патриарх Лиссабона кардинал Мануэл Клементи, другие португальские иерархи, а также большое количество молодых верующих из этой страны.



Последним событием поездки Папы Франциска в Панаму стала встреча на столичном олимпийском стадионе с пятнадцатью тысячами волонтёров, помогавших в проведении Всемирного дня молодежи. Среди ребят были христиане, мусульмане, иудеи и буддисты.



Вечером 27 января Папа Франциск вылетел из панамского международного аэропорта Токумен. Его провожали президент Республики Панама Хуан Карлос Варела Родригес и его жена.



Сегодня самолет с Папой Франциском на борту приземлился около 11:15 по итальянскому времени в римском аэропорту Чампино.


============================================================


Храм в Перхушково и чадозаступник Стилиан

28.01.2019 13:55 | "Подмосковье сегодня"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=81304
------------------------------------------------------------

============================================================


Грузия: "Альянс патриотов" призвал Патриарха Илию не признавать автокефалию украинской Церкви

28.01.2019 13:43
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81303
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 28 января. Лидеры партии «Альянс патриотов» Ирма Инашвили и Давид Тархан-Моурави обратились к Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II и Священному синоду ГПЦ с открытым письмом, в котором призывают их не признавать автокефалию Православной Церкви Украины, сообщает Грузия Online.



В своем письме лидеры «Альянса патриотов» заявляют, что их беспокоит «глобальный процесс переоценки многовековых ценностей». «Мы должны вместе встать на пути широко распространенного самообмана – дескать, Бог нам не нужен, дескать, нам нужна новая мораль», — пишут Инашвили и Тархан-Моурави.



Особенно они выделяют угрозы, нависшие над единством православного мира: «Нас беспокоят вызовы, которые угрожают единодушию нашей Церкви-Матери, ее авторитету и отстранению от политики, и, естественно, беспокоит будущее сухумских и цхинвальских духовенства и паствы».



События 6 января в Стамбуле, когда Патриарх Варфоломей вручил митрополиту Епифанию томос об автокефалии ПЦУ, в «Альянсе патриотов» связывают с расколом в православном мире. По их словам, из 13 ныне существующих автокефальных церквей 5 однозначно осудили действия Вселенского Патриарха, а еще 6 «фактически отрицательно» к ним отнеслись. Кроме того, уверены Инашвили и Тархан-Моурави, решение Константинополя создает основу для существования в Украине двух православных церквей.



«Признанная Вселенским Патриархом Церковь называется автокефальной, но сегодня у нее меньше прав, чем у самоуправляемой Украинской Православной Церкви в составе Русской Церкви. Вместе с тем, если в будущем права Украинской автокефальной Церкви будут расширены, исходя из решения Вселенского Патриарха, обе Церкви окажутся примерно в равных условиях. Действительность же такова, что Вселенский Патриарх основывает в Украине Церковь под своим влиянием, создает монастыри в своем подчинении, а также переводит
в собственное подчинение украинскую паству в Америке, Канаде или других странах. В итоге все это фактически создало бездну в лоне православия».



В «Альянсе патриотов» считают, что решение не признавать автокефалию Православной Церкви Украины будет правильным и полезным как с религиозной, так и с политической и общественной точек зрения.



«Несмотря на то, что мы очень обижены политикой российского государства и Церкви в Сухуми и Цхинвали, с благоговением и покорностью предлагаем вам ответить России в Украине противоположными действиями: ответить канонической, справедливой и истинно православной позицией, а именно – однозначно негативно оценить действия Вселенского Патриарха в Украине».


============================================================


Русский приход в Сан-Ремо перешел из юрисдикции Константинополя в РПЦЗ

28.01.2019 13:17
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81302
------------------------------------------------------------




sohranimhram.ru



Сан-Ремо (Италия), 28 января. Русский православный приход в Сан-Ремо на Лигурийском побережье Италии перешел под юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) и принят в Западно-Европейскую епархию. Ранее община состояла в Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (Константинопольский патриархат). Об этом корреспонденту ТАСС сообщил настоятель исторического храма священник Дионисий Байков.



"Мы уже получили указ", - сказал он. В документе за подписью епископа Ричмондского и Западно-Европейского Иринея, попавшем в распоряжение ТАСС, указывается, что "русский православный приход с храмом в честь Христа Спасителя, преподобного Серафима Саровского и святой великомученицы Екатерины в городе Сан-Ремо (Италия) принимается в Западно-Европейскую епархию Русской Православной Церкви Заграницей". При этом "иерей Дионисий Байков принимается в клир и назначается настоятелем данного
храма". "Мы уже за богослужениями поминаем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона, епископа Ричмонского и Западно- Европейского Иринея", - сообщил о. Дионисий.



По его словам, ранее приходской совет единодушно принял решение просить РПЦЗ принять храм в свой состав. Он пояснил, что согласно уставу, приход управляется приходским советом и общим собранием и может сам избрать церковную юрисдикцию. К ее смене подтолкнуло решение синода Константинопольского патриархата от 27 ноября 2018 об упразднении экзархата для русских церквей Западной Европы, к которому относился приход и в составе которого пользовался автономией, и автоматическом переведении под юрисдикцию
греческой митрополии. Приходская община считает это произволом и не согласна с таким решением.



Отец Дионисий полагает, что Константинополь проводит "агрессивную политику в православном мире и в отношении русских православных церквей в Европе", что наблюдается на Украине. Он уточнил, что окончательно решение о переходе будет юридически оформлено 3 февраля на чрезвычайном приходском собрании. "Но подавляющее большинство членов прихода поддерживает это решение", - добавил настоятель. Русский православный приход в Сан-Ремо уже второй в Италии после храма Рождества Христова во
Флоренции, перешедший в РПЦЗ из-за несогласия с действиями Константинополя.



Храм Христа Спасителя в Сан-Ремо



Православный храм Христа Спасителя был построен в 1913 году в Сан-Ремо на Лигурийском побережье по проекту архитектора Алексея Щусева, автора православного храма в Бари (построен в тот же год), а также Русского павильона в Венеции, и является местной достопримечательностью. До 1989 года там была захоронена супруга первого короля Объединенной Италии Виктора Эммануила II, дочь последней монаршей четы Черногории, православная черногорская принцесса Елена. Затем ее останки были перенесены на историческую
родину.



Первоначально русская православная церковь в Сан-Ремо, как все заграничные храмы, находилась в ведении Петербургской епархии. После трагического для верующих периода революции и гражданской войны в России в связи с утратой связи с "Церковью-матерью" учрежденная в 1921 году архиепископия православных русских приходов в Западной Европе в 1931 добровольно вошла под юрисдикцию Константинопольского патриархата. Ввиду последних решений патриархата, нарушающих как православные каноны, так и законы
итальянского государства, приход считает себя свободным от власти Константинополя.


============================================================


В Аддис-Абебе состоялось заседание комиссии по диалогу РПЦ с Эфиопской Церковью

28.01.2019 12:52
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81301
------------------------------------------------------------




Аддис-Абеба, 28 января. В Аддис-Абебе, в административном центре Эфиопской патриархии 21-25 января состоялось первое в истории заседание двусторонней Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.



Договоренность о создании данной Комиссии была достигнута Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Патриархом-Католикосом Эфиопии Абуной Матфием в ходе визита предстоятеля Эфиопской Церкви в Россию 15 — 20 мая 2018 года. Ранее, в ноябре 2017 года и в марте 2018 года, в Москве и в Аддис-Абебе прошли заседания совместной рабочей группы по подготовке диалога. 14 июля 2018 года состав Комиссии был учрежден Священным Синодом Русской Православной Церкви, в декабре того же года аналогичное решение принял
Синод Эфиопской Церкви.



Со стороны Московского патриархата членами Комиссии являются: Патриарший экзарх Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн — сопредседатель комиссии; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского патриархата; В. Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ; диакон Димитрий Серов, исполнительный секретарь Комиссии Московского патриархата по регулированию
студенческого обмена. Эфиопскую Церковь в Комиссии представляют: архиепископ Абуна Филипос, глава епархии Южного Омо — сопредседатель Комиссии; священник Элиас Абрха, руководитель Департамента печати Эфиопской Церкви; священник Даниэль Сейфемихаэл, генеральный директор Вещательной корпорации Эфиопской Церкви; священник Гебреанна Гебрецадик, сотрудник Эфиопской патриархии.



В ходе состоявшегося заседания были определены приоритетные на ближайший период направления межцерковного сотрудничества: взаимодействие в академической и информационной сферах, в области церковного искусства и производства церковной утвари, а также обмен опытом миссионерской работы и диаконического служения.



От имени Священного Синода Эфиопской Церкви участников заседания приветствовал председатель Отдела внешних церковных связей, архиепископ Южного Гондэра Абуна Арегави.



По итогам заседания принято совместное коммюнике, в котором Комиссия подчеркнула важность состоявшейся в мае 2018 года в Москве встречи предстоятелей Русской Православной Церкви и Эфиопской Церкви и подписанного ими совместного коммюнике для активизации двустороннего взаимодействия на современном этапе. Эти договоренности легли в основу работы Комиссии.



Обращая внимание на сохраняющуюся тяжелую гуманитарную ситуацию в ближневосточном регионе, а также в ряде стран Северной и Центральной Африки, стороны отметили необходимость совместной работы по защите страдающих христиан, почти ежедневно подвергающихся различным формам дискриминации и угнетения. Комиссия признала важность международной солидарности со всеми невинными жертвами терроризма и экстремизма, в том числе, отдавая дань памяти 30 христианам-эфиопам, жестоко убитым в апреле 2015 года на берегу
Средиземного моря в Ливии.



Комиссия обозначила важность двустороннего сотрудничества в сфере поддержки традиционных нравственных ценностей, в первую очередь, в странах диаспоры.



Проработаны договоренности о развитии студенческого обмена, совместном участии в научных мероприятиях, проводимых учебными заведениями Русской Православной Церкви и Эфиопской Церкви, о реализации проектов, касающихся молодежного взаимодействия.



Комиссия приветствовала установление в ближайшем будущем сотрудничества между производствами церковной утвари Русской Православной Церкви и соответствующими учреждениями Эфиопской Церкви и другие проекты в области церковного искусства.



Стороны также выразили намерение развивать обмен опытом в области миссионерской работы, социального служения и диаконии.



Признана важной инициатива по налаживанию межцерковного сотрудничества в сфере медиа, которое может включать обмен соответствующими профессиональными делегациями, производство медиапродукции и развитие телепроектов, посвященных истории и современной жизни русской и эфиопской христианских традиций.



Комиссия определила характер двустороннего взаимодействия в межхристианском и межрелигиозном диалогах, а также обозначила необходимость сотрудничества в странах диаспоры.



Комиссия выразила благодарность посольству Российской Федерации в Аддис-Абебе и Посольству Федеративной Демократической Республики Эфиопия в Москве за содействие в организации межцерковного диалога. Отдельно была отмечена важность для двусторонних контактов открытия в декабре 2017 года прямого рейса Эфиопских авиалиний из Аддис-Абебы в Москву, на презентации которого присутствовал лично Предстоятель Эфиопской Церкви.



Избраны секретари Комиссии: со стороны Русской Православной Церкви – иеромонах Стефан (Игумнов), со стороны Эфиопской Церкви – священник Даниэль Сейфемихаэл.



21 января члены делегации Русской Православной Церкви посетили расположенные в Аддис-Абебе издательский центр, церковные мастерские и университет во имя Святой Троицы, где митрополит Иоанн имел теплую беседу с его ректором, одним из старейших иерархов Эфиопской Церкви архиепископом Тимофеем Хабтеселласие Тесфой, который являлся воспитанником Ленинградской духовной академии в одни годы с нынешним Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Владыка с огромной любовью вспоминал о совместных с ним
годах обучения и об интенсивных связях между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью в то время.



23 января члены Комиссии были приняты Патриархом-Католикосом Эфиопии Абуной Матфием. Митрополит Иоанн передал предстоятелю Эфиопской Церкви приветствие Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, проинформировал о ходе двустороннего диалога и планах реализации намеченных в его рамках совместных проектов. Со своей стороны Патриарх Абуна Матфий подчеркнул важность развития двусторонних отношений на современном этапе и просил передать наилучшие пожелания предстоятелю Русской Православной Церкви. Стороны
обменялись памятными подарками.



В тот же день члены делегации Русской Православной Церкви посетили Посольство Российской Федерации в Аддис-Абебе, где митрополит Иоанн отслужил водосвятный молебен для сотрудников Российской дипломатической миссии, по окончании которого пожелал соотечественникам помощи Божией в трудах на африканской земле. Затем от имени посла Российской Федерации в Федеративной Демократической Республике Эфиопия В.И. Ткаченко был дан торжественный ужин в честь митрополита Корсунского и Западноевропейского Иоанна и членов
российской церковной делегации. Со стороны посольства в ужине также приняли участие советник-посланник, заместитель руководителя дипмиссии Е. Юрков и атташе посольства К. Клюйков.



В ходе пребывания в Эфиопии члены делегации Русской Православной Церкви также посетили монастырь Святой Троицы в Дебре-Либанос, являющийся и крупным церковно-образовательным центром. 18-19 января они приняли участие в праздновании Богоявления Господня — торжествах, которые в Эфиопии именуются Тимкат и проходят с широчайшим размахом общенационального празднования.



Следующее заседание Комиссии состоится в 2020 году.


============================================================


Как помочь страдающему депрессией: советы больничного священника

28.01.2019 12:21 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81300
------------------------------------------------------------
Москва, 28 января, Благовест-инфо. Каждый священник должен понимать природу депрессии – самого распространенного сегодня душевного заболевания – и учиться правильно оказывать помощь своим прихожанам, страдающим этим недугом. Необходимо учить этому будущих пастырей. О тонкостях душепопечения, о том, как священнику сочетать знакомство с достижениями современной психиатрии с опорой на святоотеческое наследие, рассказал протоиерей Илия Одяков, который служит в храме иконы Божией Матери
«Целительница» при Национальном центре психического здоровья (НЦПЗ). С докладом «Помощь пастыря при депрессиях» он выступил 26 января на XXVII Международных Рождественских образовательных чтениях.



О. Илии пришлось начать с констатации того, что депрессия – не что иное как психическое расстройство. По его наблюдениям, это отнюдь не очевидно для многих его коллег, которые считают, что депрессии как таковой не существует, а «есть лишь проявление страстей печали и уныния, лени и слабоволия, капризов и пресыщенности, и что у истинно верующего человека не может быть депрессии». Это не так – депрессию, как и любую другую болезнь, надо лечить, и часто именно священник может быть
первым, кто поймет, что человек, пришедший к нему, психически нездоров. Разумеется, не дело духовника ставить диагноз, однако он должен «правильно отличать нормальные переживания от болезненных». Для этого священнику, а также будущим пастырям необходимо учиться «узнавать депрессию в лицо».



О. Илия готов в этом помочь: за годы своего служения в домовом храме при психиатрической клинике он сам научился распознавать «сигналы бедствия» – определенные слова, по которым священнослужитель может понять, что речь идет о тяжелом депрессивном состоянии, которое нуждается в серьезной врачебной помощи. Наиболее характерные выражения-маркеры он привел в своем докладе. Так, на исповеди или в беседе больные делятся ощущением богооставленности, «пустоты внутри души», потери
смысла жизни и веры в Бога, жалуются на «окамененное нечувствие», бессилие, на невозможность молиться и читать Священное Писание; сетуют на «ослабление» или «отсутствие» чувств – как физиологических (всё бесцветное, безвкусное), так и духовных (любовь, нежность, привязанность), безразличие ко всему, неспособность ни радоваться, ни плакать. Характерны жалобы на «сердечную тоску», загрудинные боли («кол в груди», &l
aquo;кошки скребут на душе», «плита лежит на сердце»). Если человек говорит о так называемых «тяжелых мыслях», порой удается выяснить, что он думает о суициде. В ряду «маркеров», которые должны насторожить священника, – мучительное ощущение своей особенной вины, греховности, никчемности, чувство безмерного стыда за свою жизнь, отчаяние; желание «сдохнуть» или хотя бы «тихо исчезнуть» («без меня было бы всем лучше»); жалобы
на снижение интеллектуальных способностей, «отупение»; нежелание любых физических нагрузок, ощущение разбитости, слабости, бессилия («тягостно учиться» и «тошно работать»); мрачная угрюмость, брюзжание, претензии ко всему вокруг, при этом часто возникают вспышки раздражения, гнева, ярости. Человеку кажется, что все против него, а всё, что раньше было дорого и радовало, сейчас лишь бремя и мучение («всё в жизни было не так, сейчас &n
dash; мрак, и в будущем ничего хорошего»). Если хотя бы часть таких «сигналов SOS» держится от двух недель до месяца, речь, почти без сомнения, идет о болезни, подчеркнул священник.



Теперь задача пастыря – помочь человеку осознать, что он болен, и «предельно бережно и деликатно объяснить необходимость лечения». Тут возникают особые трудности: услышав слово «психиатр», больной может замкнуться и вообще уйти из храма. О. Илия считает, что, в идеале, в этом случае надо подключать родственников и психолога, если таковой есть при храме.



А чем же может помочь сам священник страдающему депрессивным расстройством? Докладчик обращается к Священному Писанию и святоотеческому наследию, где обнаруживает ценные советы и рекомендации. Тексты аввы Пимена Великого, прп. Серафима Саровского, прп. Амвросия Оптинского помогают донести до больного мысль, что «одним из духовных рецептов борьбы с депрессией является терпение, принятие воли Божьей», что его болезнь не является проявлением богооставленности, что недуг «не отрывает его от
Бога, от себя и от окружающего мира так, как отрывает грех».



Священнику желательно вспомнить опыт тех подвижников-святых, которые сами переносили депрессивное состояние, и воспользоваться их духовными советами. Хорошо бы для этого иметь под рукой небольшую тематическую библиотечку, посоветовал о. Илия и в качестве примера привел отрывок из писем свт. Игнатия Брянчанинова, который в своей жизни много страдал. Священник должен также поддерживать и укреплять больного в стремлении к участию в церковных таинствах.



Что касается перспективы лечения, то пастырю нужно убеждать больного в необходимости доверия врачу, в действенности приема препаратов, укрепить уверенность в том, что при соблюдении рекомендаций депрессия часто имеет благоприятное течение. И еще важный момент: пастырю важно побуждать больного молиться не только о себе самом, но и о своем враче, какого бы вероисповедания тот ни был.



Если острая стадия депрессии миновала, священник может использовать методики современной поведенческой психотерапии (о. Илия назвал две из них: лечение активностью и лечение мастерством и радостью), которые, как он считает, коренятся в святоотеческих рекомендациях. Докладчик обобщил эти наставления в известном девизе прп. Бенедикта Нурсийского «ora et labora» («молись и трудись»). При этом не стоит ограничиваться лишь призывом, но помочь больному составить список дел, которые до
болезни реально приносили радость (например, рисование, музыка, прогулки по парку, физкультура и т.п.), и «методично, как епитимью, выполнять их». Чрезвычайно важный совет священника – в болезненном состоянии «посидеть в келии» (как писали в древних патериках): не принимать кардинальных решений в отношении учебы, работы, семьи, выбора духовника.



Очень часто люди в депрессивных состояниях ищут помощи на интернет-форумах, занимаются самолечением, ходят «по бабкам», «по гомеопатам», «по отчиткам» и т.п. Если такой человек обращается к священнику, нужно указать на вредность такого подхода вместо своевременного обращения к специалисту. Другая крайность – «отчаянные попытки найти «православного психиатра», «православного психотерапевта», «православного психолога» или
«священника с психиатрическим образованием», а также поиск «чудотворного образа от депрессии». По словам о. Илии, в этом случае нужно убедить больного в необходимости молитвенного поиска не «православного», а хорошего и внимательного врача, «встать на путь личного молитвенного подвига в деле дарования исцеления».



Важный раздел доклада был посвящен типичным пастырским ошибкам при общении с депрессивным больным. Впрочем, советы о. Илии актуальны для всех, кто имеет такое общение. Итак: «категорически нельзя использовать или поддерживать отношение к болезни как к наказанию за греховную жизнь или наследственные пороки»; наоборот – «постараться показать Господа не как сурового Судию, который наказует за каждую ошибку, а показать то, что Христос – это любовь, свет, доброта, милосердие,
всепрощение». Надо не упрекать человека, а подчеркнуть, что не он, а депрессия виновата в его болезненном состоянии.



По наблюдениям о. Илии, негативное влияние на больного оказывают примитивные утешительные высказывания, тривиальные подбадривания, банальные советы типа «ты должен взять себя в руки», «ты мог бы справиться, если бы захотел», «отвлекись от печали» и т.п. Если же человек поделился мыслями о самоубийстве, категорически нельзя ужасаться, стыдить, высказывать критику по поводу услышанного, отговаривать и убеждать, что «есть для чего жить». В этом случае
неосторожное слово может подтолкнуть больного к непоправимому решению. А что же делать пастырю? Необходимо спокойно и внимательно выслушать человека, выразить свое сопереживание, «в идеале – вместе помолиться».



Если благословить больного депрессией отправиться в компанию жизнерадостных людей, в дом отдыха, паломническую поездку, монастырское послушание, это может еще больше «загнать человека в тоскливое состояние», убежден о. Илия. В то же время, нельзя соглашаться с желанием больного замкнуться в себе, оставаться «бесчувственным»; необходимо «внушать важность добродетелей щедрости, милосердия, благотворительности, других проявлений форм любви. Все это помогает не зацикливаться
целиком на своей слабости и никчемности, а также помогает учиться видеть и благодарно принимать ответную помощь со стороны», заключил докладчик.



С полным текстом доклада о. Илии Одякова можно будет ознакомиться на сайте одного из соорганизаторов конференции – Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, где текст будет размещен вместе с отчетом о конференции «Попечение Церкви о душевнобольных с депрессивными расстройствами». Выступившие на этой встрече врачи привели статистику ВОЗ: депрессией страдает примерно 5% населения всего мира; в России около 9 млн. граждан имеют депрессивные расстройства. По прогнозам медиков, к
2020 г. депрессия станет первой по распространенности причиной нетрудоспособности на планете, а уже сейчас ее называют «убийцей 1», т.к. 45-60% суицидов совершают больные депрессией.



Юлия Зайцева


============================================================


Церковь и медицина объединят усилия в помощи больным депрессией

На XXVII Рождественских чтениях состоялась секция "Попечение Церкви о душевнобольных"

28.01.2019 11:25 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81299
------------------------------------------------------------




Москва, 28 января, Благовест-инфо. Необходимо объединить усилия и знания священнослужителей и врачей-психиатров в помощи больным депрессией – к такому главному выводу пришли участники круглого стола «Попечение Церкви о душевнобольных с депрессивными расстройствами», который состоялся 26 января в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений.



Встреча, в которой приняли участие врачи- сотрудники Научного центра психического здоровья РАН (НЦПЗ) и священнослужители из разных епархий РПЦ, а также интересующиеся темой миряне, прошла в помещении Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.



Впервые тема помощи Церкви душевнобольным была поднята на Рождественских чтениях в 2018 году: конференцию «Пастырская психиатрия» провел митрополит Воронежский и Лискинский Сергий. Большая заинтересованность в этой теме показала, насколько она актуальна, и осенью 2018 г. по инициативе Комиссии по церковному просвещению и диаконии Межсоборного присутствия РПЦ и Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) при поддержке международного фонда «Помощь Церкви в нужде» («Кирхе ин
Нот») была проведена международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных». На XXVII Рождественских чтениях митрополит Сергий продолжил курировать эту новую для Церкви тему, хотя, как показали некоторые докладчики, к ней обращались еще святые отцы древности.



Почему в 2019 г. обсуждение было сосредоточено именно на депрессии? Многие не раз сталкивались с расширительным значением этого слова: «депрессией» часто называют просто плохое настроение, усталость, вялость и т.д., а больных призывают «взять себя в руки», «перестать унывать». Однако врачи-психиатры говорят о депрессии как о диагнозе, который, по данным ВОЗ, поставлен 5% населения всего мира (более 300 млн. человек); в России около 9 млн. граждан имеют депрессивные
расстройства. По прогнозам медиков, к 2020 г. депрессия станет первой по распространенности причиной нетрудоспособности на планете, а уже сейчас ее называют «убийцей 1», т.к. 45-60% суицидов совершают больные депрессией. Священнослужителям приходится все чаще сталкиваться с подобными больными. Как распознать заболевание, которое нельзя сводить к одержимости, по замечанию митрополита Сергия? В каких случаях священник должен направить человека к врачу? Как оказывать па
стырскую помощь психическому больному? На какие аспекты святоотеческого наследия можно при этом опереться? Круг этих вопросов определил проблематику обсуждения.



С первым докладом выступил митрополит Сергий, он трактовал депрессию как «одно из проявлений общей греховной поврежденности человеческой природы, которое развивается в результате сложного взаимодействия социальных, психологических и биологических факторов». При этом в числе самых значимых причин распространения депрессии в современном обществе он назвал утрату традиционных религиозных ценностей и кризис семьи. Говоря о духовных корнях депрессии, митрополит дал такое определение: «это
душевная болезнь человека, уставшего от страстей». А наиболее радикальное средство от депрессии – это, соответственно, «духовное совершенство человека, свободного от страстей».



В то же время докладчик обратил внимание на причинную связь греха и болезни: «К сожалению, игнорируя связь духовной жизни человека с душевным расстройством, развоцерковлённое общество хочет отказаться от понятия «грех» и подменить его понятием «болезнь». Сказанное относится и к депрессиям. <…> Пациенты, страдающие депрессиями, хотят вылечиться очень быстро и полностью, не понимая того, что душевное или телесное заболевание в своей основе имеет
нравственно-аскетическое несовершенство, исцеление которого может продолжаться всю жизнь».



Таким образом, «депрессия, какую бы причину она ни имела, является не только областью клинической практики психиатров и психологов, но также и предметом пастырской заботы и богословских рассуждений Церкви. Больные с депрессиями особенно чувствительны к пастырскому вниманию, в связи с чем, сочетание пастырской и психиатрической помощи, – при надлежащем разграничении сфер компетенции врача и священника, – оказывается очень плодотворной при терапии психических заболеваний», делает вывод
митрополит Сергий.



В докладе была затронута тема бесоодержимости, которая часто бывает именно у психически больных и усугубляет заболевание. Эта проблема, по словам иерарха, является камнем преткновения для современной психиатрии, но он предложил решение: «Для различения психического расстройства и одержимости есть только одна предпосылка – вера в бытие ангелов и бесов… Если не верить в существование дьявола, то бесоодержимость всегда будет восприниматься только как проявление психического
заболевания».



В заключение митрополит выразил надежду на плодотворный диалог духовенства с врачебным сообществом, «чтобы дать душевнобольным с депрессивными расстройствами возможность избавиться от страдания при помощи благодати Бога».







Доктор медицинских наук Василий Каледа, замдиректора НЦПЗ, профессор кафедры практического богословия ПСТГУ, отметил, что сейчас священники, сталкиваясь с больными депрессией, «к сожалению, часто говорят о воздействии бесов». Он прочел подробную лекцию о депрессии как об «одном из самых тяжелых душевных состояний». Страдающие ею нуждаются в помощи, и священникам надо различать стадии болезни. Если депрессия легкой степени, пастырю не стоит сразу же посылать человека к психиатру, но
помочь ему во врачевании «духовных причин депрессии – печали, уныния». В тяжелой стадии, когда у пришедшего в церковь появляются мысли о суициде, необходимо направить его к врачу.



Кандидат медицинских наук Григорий Копейко, замдиректора НЦПЗ, в докладе «Возрастные аспекты депрессий» показал, что этому заболеванию подвержены все возрасты. Статистические пики с большим суицидальным риском приходятся на подростковый период и возраст после 40 лет, но депрессивные расстройства фиксируются и в детском, и даже в младенческом возрасте. Что касается пожилых людей, то около четверти их подвержены депрессии. Понимание возрастных особенностей депрессии позволяет выбрать верный подход
как к лечению, так и к душепопечению больных.



Протоиерей Илия Одяков – практик, он служит в храме иконы Божией Матери «Целительница» при НЦПЗ. В своем выступлении он проанализировал собственный опыт общения с больными, дал собратьям ценные рекомендации о том, какие «маркеры» в речи и поведении человека свидетельствуют о его психическом нездоровье. «Часто священник – первый человек, который может понять, что пришедший к нему психически болен. При этом не дело священника диагностировать заболевание, но он может и
должен правильно отличать нормальные переживания от болезненных», – сказал о. Илия. Опираясь на святоотеческое наследие и свои наблюдения, он рассказал о том, что можно делать священнику, чтобы помочь больному, а какие советы и реакции могут нанести вред пасомому.



Тема пастырского попечения о душевнобольных в наследии святых отцов не раз звучала на конференции. Профессор Каледа утверждал, что «вся депрессия подробно описана святыми отцами»: они говорят о ее симптомах и духовных причинах. Доклад магистранта Сретенской духовной семинарии Александра Матиенко прозвучал в унисон с сообщением о. Илии – священник на практике использует те методы попечительства и подходы, о которых писали святые отцы. На многочисленных примерах А. Матиенко показал, что, не
употребляя понятие «депрессия» (кроме свт. Луки (Войно-Ясенецкого)), христианские писатели с древности и до XIX в. точно описывали другими словами это заболевание и, помимо усердной молитвы за страждущего и/или вместе с ним, предлагали помощь, которая очень похожа на методы современной психотерапии (эмпатия, самораскрытие, активное слушание, побуждение к рефлексии и т.д.). «Диагностика» заболевания была весьма дифференцированной: святые отцы различал
и разные причины, при этом они «не часто возлагали вину на бесов», отметил исследователь.



На этот доклад, а также на соображения В. Каледы и о. Илии, отозвался врач Александр Шевченко, сотрудник медицинского отдела управления Воронежской епархии. Высоко ценя сам факт диалога между Церковью и наукой в области помощи душевнобольным, он утверждает, что «опыт науки можно описать языком богословия, но опыт богообщения нельзя описать научным языком». В разгоревшейся полемике выяснилось, что Шевченко вовсе не противопоставляет богословие и психиатрию, Церковь и медицину; напротив, он
считает священника «не просто дополнением при терапии депрессии, но обязательной фигурой, призванной помочь ближнему сделать скачок [к выздоровлению]».



На заседании прозвучали также доклады сотрудников НЦПЗ. Ольга Борисова в сообщении «Религиозные способы совладания с депрессивными состояниями» говорила о роли традиционных религиозных ценностей и поддержки религиозной общины, о благотворном влиянии «религиозного переосмысления ситуации болезни и собственной личности». Елизавета Казьмина представила психометрические методики для анализа депрессивных состояний. Екатерина Гедевани в докладе «Депрессивные расстройства и
религиозность» проанализировала мировую научную литературу на эту тему.



Юлия Зайцева


============================================================


ИГ взяло на себя ответственность за теракт на Филиппинах
В результате взрывов погибли 20 человек, 111 ранены

28.01.2019 10:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81298
------------------------------------------------------------




Фото: AFP



Москва, 28 января. Террористическая группировка ИГ (запрещена в России) объявила, что берет на себя ответственность за теракт в католическом соборе филиппинского города Холо, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на портал SITE Intelligence group.



Накануне два террориста смертника привели в действие взрывные устройства в католическом храме города Холо и на его парковке.



В результате теракта погибли 20 человек, 111 человек получили ранения.



Агентство Associated Press также сообщало, что число погибших в результате взрывов внутри и у входа в католическую церковь на Филиппинах увеличилось до 27 человек. Однако местная полиция позже опровергла эту информацию.


============================================================

В избранное