Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 10/11/2020


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 10/11/2020
============================================================
Варфоломей - Байдену: все граждане свободного мира рукоплещут вашей победе

10.11.2020 21:36 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=91512
------------------------------------------------------------




В 2011 году Джо Байден - в то время вице-президент США - посетил Стамбул и встретился с Патриархом Варфоломеем. Фото: Nikos Magginas/Ecumenical Patriarchate



Стамбул, 10 ноября, Благовест-инфо. Патриарх Константинопольский Варфоломей поздравил Джо Байдена с победой на выборах президента США.



Вселенский патриархат “с радостью и энтузиазмом” встретил новость о победе Байдена на выборах. Эти чувства разделяют во всех епархиях патриархата, особенно в Американской архиепископии. “Не только миллионы американцев, но и все граждане свободного мира рукоплещут вашей победе, вы даете им надежду и уверенность в лучшем мире, где будут торжествовать вечные ценности и идеалы цивилизованного человечества”, – говорится в послании Варфоломея, которое цитирует сайт Orthodox Times.



Патриарх Варфоломей, в частности, приветствовал планы Байдена восстановить членство США в Парижском соглашении и другие инициативы будущего президента по борьбе с изменениями климата и защите экологии. В своем послании Патриарх также затронул темы преследования христиан и ситуацию на Ближнем Востоке: “Господин президент, жаждущие религиозной свободы многого ожидают от нас, как и те, чьи права нарушаются и те, кто требует справедливости. Среди них – исторические религиозные общины Ближнего
Востока, надеющиеся на мирное сосуществование. Да пребудет с вами Бог, господин президент”!


============================================================


Новгородский музей получит 50 млн руб. на проект реставрации памятников Ярославова дворища

10.11.2020 17:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=91507
------------------------------------------------------------




Великий Новгород, 10 ноября. Новгородский объединенный музей-заповедник (НГОМЗ) получит субсидию из федерального бюджета в размере почти 50 млн рублей для подготовки проектно-сметной документации на комплексную реставрацию 11 объектов культурного наследия Ярославова дворища в Великом Новгороде. В последний раз она проводилась в 50 годах прошлого столетия, и сейчас памятники крайне нуждаются в восстановительных работах, сообщила журналистам замгендиректора НГОМЗ Валерия Хорошевская во вторник.



«Новгородским музеем-заповедником и Минкультуры РФ подписано соглашение о выделении целевой субсидии на проектно-сметную документацию [для реставрации памятников] Ярославова дворища. [Будет предоставлено] 49 млн 800 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации. Субсидия рассчитана на 2021 год», - сообщила Хорошевская, добавив, что после разработки ПСД последует подготовка к самим реставрационным работам.



Проектно-сметную документацию для реставрации разработают для 11 объектов культурного наследия: Народное училище; Церковь Георгия на Торгу; Церковь Параскевы Пятницы; Церковь Иоанна Предтечи на Опоках; Церковь Прокопия; Собор Никольский; Часовня иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость»; Гостиный двор (фрагменты): корпус надвратный с башней; Колокольня Никольского собора; Церковь Успения на Торгу. Некоторые из объектов на данный момент закрыты для экскурсионных показов из-за
неудовлетворительного состояния.



«Последняя комплексная реставрация Ярославова дворища проходила в 1951-1955 годах. Больше комплексной, целевой реставрации не было. В основном, это был текущий ремонт небольшой и на этом все», - добавила Хорошевская.



Новгородский музей-заповедник является хранителем наиболее ценной части архитектурного наследия Великого Новгорода, формирует основные туристские потоки. Памятники Ярославова дворища и древнего Торга, наряду с Новгородским кремлем, составляют основную архитектурную доминанту исторического центра города, передает ТАСС.


============================================================


В России впервые запретили отделение китайской секты "Фалуньгун"

10.11.2020 17:42
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=91508
------------------------------------------------------------




Фото с сайта faluninfo.ru



Москва, 10 ноября. Региональное отделение китайской секты «Фалуньгун», известной также под названием «Фалунь Дафа», впервые признано в России экстремистской организацией.



«Хакасская региональная организация духовного и физического самосовершенствования человека по Великому Закону Фалунь «Фалунь Дафа» признана экстремистской организацией, и ее деятельность на территории Российской Федерации запрещена», - говорится в поступившем в «Интерфакс» решении Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в Новосибирске, заседание которого прошло во вторник.



В июле этого года Верховный суд Хакасии отказался признавать секту «Фалуньгун» экстремистской. После этого заместитель прокурора республики обжаловал данное решение в апелляционном суде, и теперь оно отменено.



Религиовед, профессор МГЛУ Роман Силантьев назвал решение запретить «Фалуньгун» важной вехой в борьбе с экстремизмом. «Это крупнейшая в мире секта на данный момент, в России она также активно действует, и не только в Хакасии. Я надеюсь, что с этого момента станет возможным запретить ее на всей территории нашей страны, как это в свое время произошло со «Свидетелями Иеговы», - сказал Силантьев «Интерфаксу».



Он напомнил, что организация «Фалуньгун» была основана в Китае отставным военным Ли Хунчжи в 1992 году. «Это оккультная секта тоталитарного характера, образовавшаяся на базе увлечения физкультурой цигун. Ее основатель сумел превратить довольно безобидное занятие физкультурными практиками в ритуалы, опасные как для членов этой секты, так и для окружающих», - рассказал эксперт.



С 1999 года секта запрещена в Китае по причине частых случаев помешательств и самоубийств членов этой организации, психических расстройств, отказа от медицинской помощи из-за веры в «чудесное исцеление», а также посягательств на конституционный строй.



В последние годы адепты секты «Фалуньгун» повсеместно встречали препятствия своей работе на территории России. Так, в декабре 2010 года в Элисте запретили проведение выставки «Фалуньгун», в июне 2015 года правоохранители пресекли деятельность лидера ижевской ячейки этой секты, в июле 2020 года в России были признаны нежелательными шесть американских и одна британская НКО, связанные с «Фалуньгун».


============================================================


Исключена за самовольную реставрацию

10.11.2020 17:30 | "Хранители наследия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=91506
------------------------------------------------------------

============================================================


Защитой фондов Ватиканской библиотеки от кибератак займется искусственный интеллект

10.11.2020 16:38
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=91505
------------------------------------------------------------




Фото: sib-catholic.ru



Ватикан, 10 ноября. Одно из самых выдающихся мировых собраний исторических рукописей и документов, Ватиканскую Апостольскую библиотеку, где вот уже десять лет продолжается оцифровка хранящихся там памятников, подвергается постоянным хакерским атакам.



Для того, чтобы защитить свой масштабный проект оцифровки уникальных артефактов, библиотека заключила партнерское соглашение с компанией Darktrace, специализирующейся на кибербезопасности.



Об этом пишет Rublev.com британская The Guardian со ссылкой на Observer.



«Мы должны защищать нашу онлайн-коллекцию»



Как рассказал в беседе с журналистом издания Манлио Мичели (Manlio Miceli), глава информационной службы библиотеки, с тех пор как в 2012 году в библиотеке приступили к оцифровке своей коллекции исторических сокровищ, ее сотрудники сталкиваются в среднем со 100 угрозами в месяц.



«Мы не можем игнорировать тот факт, что наша цифровая инфраструктура представляет интерес для хакеров. Успешная атака может привести к тому, что коллекция будет украдена, изменена или вообще удалена», — отметил Мичели.



По его словам, число кибератак не только не уменьшается, оно растет. «Хакеры всегда будут пытаться проникнуть в [различные] организации, чтобы украсть информацию, заработать деньги или нанести ущерб», — напомнил глава информационной службы Апостольской библиотеки.



Библиотека, основанная в 1451 году Папой Сикстом IV, сегодня принадлежит к числу важнейших исследовательских институтов мира, в ее фондах хранится одна из лучших коллекций рукописей, книг, изображений, монет и медалей. Как подчеркнул М. Мичели, оцифровка 41 миллиона страниц призвана «сохранить содержание исторических сокровищ, не нанося ущерба хрупким оригиналам».



Он также добавил, что проект оцифровки библиотечных фондов имеет своей целью не только обеспечение физической сохранности хранящихся там памятников. «Пласты истории, которые ранее исследовали только историки в белых перчатках, теперь доступны любому, у кого есть подключение к интернету. Это огромный шаг к равенству в образовании», — заявил Мичели.



Мы не можем игнорировать тот факт, что наша цифровая инфраструктура представляет интерес для хакеров.



К настоящему времени оцифровано около 25% документов библиотеки. По словам Мичели, проект начался с «уникальных, самых известных и хрупких вещей». Среди них одна из старейших рукописей в мире, иллюстрированный фрагмент «Энеиды» Вергилия, возраст которой составляет 1600 лет. Коллекция также содержит иллюстрацию Сандро Боттичелли 1450 года к «Божественной комедии», стихи, технические пометки и зарисовки Микеланджело, древние рукописи инков, исторические договоры и письма и
пр.



Однако, подчеркнул директор информационной службы библиотеки, оцифровка влечет за собой новую задачу: «Мы должны защищать нашу онлайн-коллекцию, чтобы читатели могли быть уверены, что записи являются точными и не измененными историческими документами».



По мнению Манлио Мичели, любая хакерская атака, в отличие от очевидного физического ущерба, может пройти незаметно и потому нанести долговременный и, возможно, непоправимый ущерб не только цифровому архиву, но и самой исторической памяти человечества. «В эпоху фейковых новостей эти коллекции играют важную роль в борьбе с дезинформацией, поэтому защита их от атак, подвергающих угрозе достоверность хранящейся информации, приобретает решающее значение», — считает он.



В числе наиболее вредоносных и угрожающих архиву Ватиканской библиотеки программ он называет так называемые программы-вымогатели — довольно распространенный вид хакерской атаки, когда нелегальный программный код незаметно проникает в компьютерную сеть, а затем невероятно быстро блокирует файлы до тех пор, пока компания или организация не заплатит определенную сумму, обычно довольно значительную.



«Сегодня программы-вымогатели функционируют со скоростью машины, превосходя способность людей обнаруживать и останавливать атаку до ее запуска», — подчеркнул М. Мичели.



«Эти атаки могут повлиять на репутацию библиотеки Ватикана, которую она поддерживала на протяжении сотен лет, и иметь серьезные финансовые последствия, которые могут повлиять на нашу способность оцифровывать оставшиеся рукописи», — опасается эксперт.



Поэтому Апостольская библиотека заключила договор о сотрудничестве с Darktrace, компанией, основанной математиками Кембриджского университета. В компании утверждают, что ее специалисты разработали систему кибербезопасности с участием искусственного интеллекта. Манлио Мичели так прокомментировал эту часть их совместной работы: «Для решения этой проблемы усилий одних только людей недостаточно, вам нужно дополнить усилия людей технологиями, которые различают оттенки серого в очень сложных системах и
сопротивляются со скоростью машины».



Как подчеркнул специалист, искусственный интеллект «никогда не спит, не делает перерывов и может обнаружить и исследовать больше угроз, чем любая человеческая команда. Он за секунды принимает решения о том, что странно, но добро, и что странно, но несет в себе угрозу». Но, добавил Мичели, стопроцентной гарантии от угрозы кибератаки нет. «Единственный способ сделать организацию полностью защищенной — это отключить ее от интернета. Наша миссия — перенести библиотеку Ватикана в
XXI век, поэтому в ближайшее время мы этого делать не станем», — пояснил он.



Дэйв Палмер (Dave Palmer), директор по технологиям Darktrace, в комментарии для издания отметил, что кибер-злоумышленники постоянно ищут способы «быстро заработать или вызвать нестабильность на мировой арене». «Многие организации, такие как библиотека Ватикана, приняли эту реальность. С помощью искусственного интеллекта они обнаруживают тонкую, необычную активность, которая предшествует полномасштабной атаке, и, что особенно важно, доверяют ИИ отбивать атаки, пока не стало слишком
поздно».



Библиотека основана в XV веке папой Николаем V. Однако формально общественная библиотека была основана 15 июня 1475 года буллой Папы Сикста IV “Ad decorem militantis Ecclesiae”; тогда собрание составляло 2527 произведений. На сегодня библиотека — одно из богатейших в мире собраний рукописей средневековья и эпохи Возрождения. С середины XVI века римский понтифик назначает главой библиотеки одного из кардиналов с официальным титулом кардинала-библиотекаря.



В настоящее время фонды библиотеки насчитывают около 1,6 млн печатных книг, 150 тысяч манускриптов, 8300 инкунабул, более 100 тысяч гравюр и географических карт, 300 тысяч монет и медалей. При библиотеке действует Ватиканская школа библиотекарей и лаборатория по реставрации и воспроизведению важных манускриптов.



Коллекция библиотеки поделена на несколько отделов. В отделе Bibliotheca latina находятся тексты на латинском языке, в Bibliotheca graeca — манускрипты на греческом, в Bibliotheca nova pontifica — архивные материалы. Наиболее труднодоступный для посетителей отдел — Секретный архив (Bibliotheca secreta), основанный в 1610 году; здесь хранятся самые ценные документы.



Вопросом сохранения уникальных документов руководство библиотеки озаботилось практически сразу после ее создания. В булле Папы Сикста IV назначались ответственные за сохранение собраний и защиту от насекомых, сырости и пыли. Официальная должность реставратора была введена в 1555 году распоряжением Папы Павла IV.



В XIX веке в библиотеке впервые начались работы по репродукции манускриптов с помощью факсимиле: фрагментов Вергилия, манускриптов Данте и Петрарки. В конце XIX века, в 1890 году, при Папе Льве XIII при библиотеке была обустроена новая лаборатория реставрации. Сегодня эта лаборатория находится в музее Кьярамонти.



В последние десятилетия Ватикан активно внедряет современные технологии для обеспечения сохранности своих библиотечных фондов. При Папе Иоанне Павле II для контроля за книгами (например, поставленными не на свое место) в библиотеке была введена технология радиочастотной автоматической идентификации объектов — RFID (англ. Radio Frequency IDentification).



В 2010-х годах Ватиканская Апостольская библиотека заключила соглашение с Европейским космическим агентством (ЕКА), в рамках которого Святой Престол получил доступ к технологии, разработанной специалистами НАСА и ЕКА в 1970-е годы и получившей название «гибкая система перемещения изображений».



В 2010 году начался масштабный проект оцифровки рукописей. Для фотографирования используются профессиональные сканеры, позволяющие делать цифровые копии книжных страниц без необходимости разгибания их на 180°, а также фотокамеры Hasselblad с цифровыми задниками CFV-50c с разрешающей способностью матрицы 50 мегапикселей.



Один только список приоритетных документов, которые должны быть оцифрованы на первой стадии проекта, включил в себя около 40 млн единиц хранения. Поэтому, как признают сотрудники Апостольской библиотеки, даже при самом благоприятном стечении обстоятельств процесс может занять приблизительно 20 лет. По предварительным оценкам, объем цифрового архива составит 45 петабайт.



В мае 2016 года Ватиканская библиотека присоединилась к системе International Image Interoperability Framework (IIIF), которая обеспечивает доступность цифровых материалов для пользователей по всему миру.


============================================================


Валаамский монастырь выпустил обновленное мобильное приложение

10.11.2020 16:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=91504
------------------------------------------------------------
Москва, 10 ноября. В октябре 2020 года вышло обновление приложения «Валаам», представленного братией Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря год назад, сообщает «Патриархия.Ru».



Одним из главных разделов приложения является «Молитвослов», в который входит Библия, Псалтирь, акафисты, каноны. Полное собрание молитв делает приложение «Валаам» уникальным по сравнению со всеми другими приложениями, которые сейчас можно встретить в сети Интернет.



В разделе «Молитвослов» расположены богослужебные книги, которые пригодятся священнослужителям, чтецам, певчим, уставщикам и регентам. Также в приложении очень удобно интегрирован православный календарь, содержащий информацию о праздниках, жития святых и краткое душеполезное слово на каждый день.



В приложении есть возможность скачивания на мобильное устройство отдельных разделов, чтобы работать с ними без подключения к сети Интернет. Приложение было переработано с точки зрения устойчивости к ошибкам и нестандартным ситуациям. Если во время скачивания пользователь выходит из приложения, процесс продолжается при следующем входе в него; если теряется связь с сетью — то при последующем подключении к Интернету.



Обновленный режим чтения позволяет максимально сосредоточить внимание пользователя на тексте, настройка отображения текста предоставляет возможность менять цветовую схему и размер шрифта.



В приложение было добавлено запоминание последнего места чтения: теперь, читая, к примеру, длинный канон, расширенное житие святого или книгу, можно прерваться и продолжить позже с того же места.



Большая работа была проделана с разделами «Молитвослов», «Пасха», «Молитвы об усопших». Были добавлены Богородичное правило в особой редакции Валаамской обители, ряд служб святым, последования гражданским шрифтом в Требнике.



Братия Валаамской обители старается сделать приложение максимально удобным для использования и благодарит пользователей за отзывы, предложения и комментарии, которые очень помогают улучшать приложение, а также вдохновляют на его дальнейшее развитие.



Скачать приложение: для iOS в Apple Store, для Android в Google Play.


============================================================


ДУМ РФ запретило браки мусульман с немусульманками

10.11.2020 15:36
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=91503
------------------------------------------------------------




Москва, 10 ноября. В Духовном управлении мусульман РФ вынесли богословское заключение, согласно которому мусульманам не следует жениться на представительницах других религий, сообщает «Интерфакс-религия».



«Совет улемов ДУМ РФ постановил, что межконфессиональные браки, в частности с представительницами людей Писания (христиане, иудеи - ИФ), на территории РФ недопустимы и возможны лишь в определенных единичных случаях по решению местного муфтия, который рассматривает и принимает во внимание все обстоятельства данного конкретного случая», - говорится в заключении, опубликованном во вторник на сайте организации.



По мнению богословов ДУМ РФ, в брак с мусульманином может вступить та немусульманка, которая, например, считает Иисуса не Богом, а Божьим посланником, наряду с Мухаммадом, признавая существование одного единого Бога, и выражает готовность следовать предписаниям Священного Корана.



Авторы заявления отмечают, что для двух столь близких людей, как муж и жена, для прочности их союза важно наличие общих жизненных ценностей. «Единство, схожесть супругов в вопросах религии и духовности является наиважнейшим условием их совместной счастливой жизни», - подчеркивается в сообщении.



Между тем исламовед, профессор МГЛУ Роман Силантьев пояснил, что в суннитском исламе существует четыре правовых школы, три из них запрещают вступление в брак с немусульманками, а одна, самая распространённая в России - ханафитская, разрешала.



«Получается, что богословское заключение ДУМ РФ противоречит школе, к которой принадлежат почти все их верующие. К тому же оно претендует на то, чтобы носить некий общеисламский характер, а это так же ненормально, как если бы Православная церковь стала делать заявления от имени всех христиан», - заметил исламовед.



По его словам, тема браков с иноверцами действительно один из серьезных вопросов, поскольку многие мусульмане в России вступали в брак с христианками.



«Тот же покойный Валиулла Якупов (заместитель муфтия Татарстана - ИФ) имел жену-христианку, и целый ряд мусульманских деятелей имеют жен, которые не сменили религию. Подобное решение ДУМ РФ способно создать проблемы», - считает Силантьев.



Богословское заключение Совета улемов ДУМ РФ было принято еще в июле, однако опубликовано на сайте муфтията только на этой неделе.


============================================================


Венский омут
Чем Австрия и Германия привлекательны для исламских террористов

10.11.2020 14:55 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=91502
------------------------------------------------------------

============================================================


Русская старообрядческая Церковь открывает новые общины во всем мире

10.11.2020 14:44
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=91501
------------------------------------------------------------




Фото: samstar.ucoz.ru



Москва, 10 ноября. Русская Православная Старообрядческая Церковь в связи с ростом интереса к ней открывает свои общины в самых разных местах мира, в том числе в Азии и в Африке, сообщил в понедельник предстоятель РПСЦ митрополит Корнилий.



«Мы хотели бы отметить, что Россия и мир все больше интересуются старообрядчеством - православным, истинным старообрядчеством. Вот те старообрядческие сообщества, которые уже возникли: в Пакистане несколько сот человек, в африканской Уганде, сейчас недавно из Египта нам такой же запрос прислали, из Индии», - сказал Корнилий в ходе видеообращения к участникам XIV Ассамблеи Русского мира.



По его словам, сегодняшние средства массовой коммуникации помогают старообрядцам громче заявить о себе и дают разные возможности для проповеди и миссии. Русская Православная Старообрядческая Церковь, заметил митрополит Корнилий, сейчас активно организует различные онлайн-обсуждения, «расширяя, так сказать, свои границы».



«Это и онлайн-лекции, и веб-семинары... Недавно мы подводили итоги с нашим просветительским отделом - уже сотни, даже тысячи людей слушают лекции о старообрядчестве, об истории, задают вопросы... Такой вот налажен диалог, причем международный диалог - в наших «онлайнах» есть и английские версии», - добавил духовный лидер российских старообрядцев.



В РПСЦ планировали провести в 2020 году празднование 400-летия со дня рождения одного из идеологов старообрядчества - протопопа Аввакума. Эту инициативу одобрили ранее президент России и министерство культуры. Юбилей хотели масштабно отпраздновать в старообрядческих центрах Сибири, на Дальнем Востоке и за рубежом. Однако из-за эпидемии коронавируса часть мероприятий отменили, некоторые перенесли на 2021 год. Так, например, на 2021 год перенесли одно из главных событий юбилея - Всемирный старообрядческий
форум, передает РИА Новости.


============================================================


Екатеринбургская епархия обвинила запрещенного в служении Георгия Бусыгина в участии в расколе

10.11.2020 14:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=91500
------------------------------------------------------------




Екатеринбург, 10 ноября. Екатеринбургская епархия обвиняет протоиерея Георгия Бусыгина, снятого с должности настоятеля храма Ксении Петербургской в Екатеринбурге и запрещенного в священнослужении, в присоединении к расколу, учиняемому бывшим схиигуменом Сергием Романовым, сообщает «Интерфакс-религия».



«После отлучения от Церкви Н.В.Романова протоиерей Георгий Бусыгин должен был оберегать свою паству от соблазна примкнуть к расколу (...) Но в Екатеринбургскую епархию стала поступать информация от прихожан храма в честь святой блаженной Ксении Петербургской (...) о том, что сам протоиерей Георгий продолжил относиться к Н.В.Романову как к священнослужителю и члену Церкви, не препятствовал подобному отношению и своим духовным чадам», - говорится в сообщении епархии.



Отмечается также, что в сентябре 2020 года в письме, направленном в епархию, Бусыгин отметил, что не разделяет крайностей позиции Романова и поминает Патриарха и своего правящего архиерея.



«Однако информация о непрекращающихся контактах протоиерея Георгия Бусыгина с Н.В.Романовым продолжала поступать, что вызывало подозрение в двоедушии, обмане, беспринципности и лукавстве со стороны протоиерея Георгия Бусыгина», - подчеркивается в сообщении.



Для того, чтобы выяснить истинное отношение Бусыгина к деятельности Романова, протоиерея вызвали на заседание церковного суда для дачи объяснений, куда он, однако, не явился.



«За проявленное неуважение к своему священноначалию, за попытку скрыть свое подлинное отношение к расколу Н.В.Романова, формально находясь внутри Русской православной церкви, а на деле предательски разрушая ее расколом изнутри, протоиерей Георгий Бусыгин был 2 ноября 2020 года по представлению епархиального церковного суда освобожден от должности настоятеля и до окончания следствия запрещен в священнослужении», - сообщает епархия.



Отмечается, что, будучи освобожден от должности настоятеля храма и запрещен в священнослужении, а потом и открыто разорвав духовную связь с РПЦ, Бусыгин не имел никаких оснований далее служить в храме Ксении Петербургской. После отстранения от должности Бусыгин направил письмо в адрес митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, где было сказано: «Сейчас не могу даже совместно молиться с Вами».



«Епархия не могла позволить протоиерею Георгию Бусыгину совершать в Божием храме беззаконные, безблагодатные, то есть, по сути, пародийные богослужения, поддерживать и распространять раскол», - уточняется в сообщении епархии. В связи с этим в храме был назначен новый настоятель - иерей Владимир Гливинский.



Ранее сообщалось, что суд Екатеринбургской епархии лишил сана и признал виновным в нарушении монашеских обетов и священнической присяги бывшего схиигумена Сергия (Романова), позднее это решение утвердил патриарх. Также Романова отлучили от Церкви.


============================================================


"Неверующим в COVID-19 посвящается"
Последний пост священника, умершего из-за коронавируса

10.11.2020 13:36 | Правмир
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=91498
------------------------------------------------------------

============================================================


Члены Синода Кипрской Православной Церкви прекращают сослужение с архиепископом Хризостомом

10.11.2020 12:51
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=91497
------------------------------------------------------------




Фото: philenews.com



Никосия, 10 ноября. Члены Священного Синода Кипрской Православной Церкви прекращают сослужение с архиепископом Кипрским Хризостомом и не будут с ним встречаться до тех пор, пока Синод не вынесет решение по вопросу признания ПЦУ, заявил митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия. Об этом сообщает во вторник СПЖ со ссылкой на греческий ресурс Philenews.



Архиерей подчеркнул, что все несогласные с поминовением Епифания как предстоятеля не будут с ним сослужить, если он прибудет на Кипр по приглашению архиепископа. По его словам, сейчас Кипрская Церковь находится перед лицом потенциального раскола, и будет ли нормализована ситуация – зависит от архиепископа Хризостома.



Он пояснил, что предстоятель Кипрской Церкви может созвать Священный Синод для обсуждения ситуации с признанием Епифания, и напомнил, что четыре митрополита уже публично просили об этом.



Однако, отметил митрополит Исаия, из заявлений архиепископа Хризостома следует, что он готов выносить на рассмотрение Синода только те вопросы, по которым, как он сам считает, будет иметь большинство голосов.



«Мы не согласны с таким менталитетом, который ведет к индивидуальным действиям, далеким от коллективности, которую должен иметь Священный Синод, который принимает коллективные решения», – сказал митрополит Тамасосский, добавив, что «это не означает, что мы хотим, чтобы всегда совершались наши желания».



Что касается сослужения с архиепископом Хризостомом, кипрский архиерей заявил, что не может сослужить с кем-либо, кто поминает Епифания, поскольку это означало бы, что он признает того, кто не был рукоположен должным образом.



«Я также не могу сослужить с Епифанием или его сопровождающими или позволить им преподносить Святые Таинства верующим. Я не могу позволить им войти в мою митрополию», – сказал митрополит Исаия, добавив, что это не проявление прихоти или эгоизма, а нежелание конфликтовать со своей иерархической совестью.



Отвечая на вопрос о позиции, которую должна занять Церковь Кипра, митрополит Исаия сказал, что хотя он и не согласен, было бы лучше продолжать сохранять нейтралитет, чтобы дать больше времени для поиска приемлемого решения.


============================================================


Гарегин II призвал власти Армении и НКР дать объяснения в связи с трехсторонним заявлением по Карабаху

10.11.2020 12:38
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=91496
------------------------------------------------------------




Фото: armenian-church.org



Ереван, 10 ноября. Католикос всех армян Гарегин ΙΙ призвал власти Армении и непризнанной Нагорно-Карабахской республики предоставить исчерпывающие объяснения принятия главой армянского правительства совместно с президентами России и Азербайджана трехстороннего заявления по Нагорному Карабаху.



«Принятое решение всколыхнуло души армян. Призываем власти Армении и Арцаха предоставить основательные и исчерпывающие объяснения принятого решения и его влияния на будущее страны», - говорится в заявлении католикоса, распространенном пресс-канцелярией Святого Эчмиадзина во вторник.



По мнению католикоса, необходимо действовать трезво и мудро.



«Этот кризис должен быть преодолен совместными усилиями внешнеполитического руководства Армении и Арцаха», - отметил гдава Армянской Апостольской Церкви, которого цитирует «Интерфакс-Религия».



Минобороны Азербайджана 27 сентября утром заявило о начале военной операции на всей линии соприкосновения в зоне карабахского конфликта. По данным ведомства, азербайджанские военные начали «контрнаступательную операцию» в ответ на провокации с армянской стороны. Со своей стороны Армения заявила о нападении на непризнанную Нагорно-Карабахскую республику со стороны Азербайджана.



8 ноября президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил о взятии азербайджанскими войсками города Шуша, одного из ключевых в Нагорном Карабахе, находящегося в нескольких километрах от столицы непризнанной НКР города Степанакерта.



9 ноября пресс-секретарь президента НКР Ваграм Погосян сообщил, что Армия обороны непризнанного Карабаха утратила контроль над Шуши, а азербайджанские войска находятся на подступах к Степанакерту.



В ночь на вторник стало известно, что президент России Владимир Путин, его азербайджанский коллега Алиев и премьер-министр Армении Никол Пашинян приняли трехстороннее заявление, согласно которому с 00:00 мск 10 ноября объявляется о полном прекращении огня и всех военных действий в Нагорном Карабахе. Подразделения ВС Азербайджана и Армении останавливаются на занимаемых позициях.



Российские миротворцы будут развернуты вдоль линии соприкосновения в Нагорном Карабахе и вдоль коридора, соединяющего его с Арменией, заявил в телеобращении президент РФ.



Пашинян назвал текст трехстороннего заявления болезненным для Армении. «Текст заявления очень болезнен лично для меня и для нашего народа. Я принял это решение в результате глубокого анализа военного положения и оценки людей, лучшим образом владеющих ситуацией», - заявил глава армянского правительства в Facebook.



Алиев заявил, что военная фаза конфликта в Нагорном Карабахе завершена и что в Нагорном Карабахе будет осуществляться совместная миротворческая миссия России и Турции.



Решение о прекращении огня и вводе миротворцев в Нагорный Карабах вызвало акции протеста в Армении.



Президент Армении Армен Саркисян объявил, что узнал о трехстороннем заявлении из прессы. По его словам, с ним не консультировались и никак не обсуждали документ. Он заявил о намерении начать политические консультации по защите национальных интересов страны.


============================================================


"Амфилохий" - значит воин на двух фронтах - небесном и земном

10.11.2020 12:21 | Милосердие.ru
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=91495
------------------------------------------------------------

============================================================


Муфтий Крганов выступил против словосочетания "исламский экстремизм"

10.11.2020 11:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=91494
------------------------------------------------------------




Муфтий Альбир Крганов. Фото: пресс-служба ДСМР



Москва, 10 ноября. В мусульманском сообществе России считают употребление в информационном поле словосочетания "исламский экстремизм" некорректным и призывают не примешивать ислам или любую другую религию к действиям террористов и преступников.



"К сожалению, мы наблюдаем, что в последнее время - из-за той ситуации, которая происходила и в Европе, – в том числе и в средствах массовой информации нашей страны все чаще начали мелькать словосочетания "исламский экстремизм". Это очень такая негативная тенденция", – заявил 9 ноября председатель Духовного собрания мусульман (ДСМР) России муфтий Альбир Крганов на онлайн-конференции в МИА "Россия сегодня".



По его мнению, подобных вещей нельзя допускать, иначе "в противном случае мы тем самым льем воду на мельницу тех же экстремистов".



Крганов сообщил, что мусульманские организации уже провели "серьезную работу" в отношении того, чтобы в информационном пространстве "называть вещи своими именами – бандитами или преступниками".



Ранее в центре Вены была совершена серия нападений со стрельбой, одним из объектов атаки, по данным СМИ, стала синагога. По данным властей Австрии, речь идет о теракте. В результате атаки погибли четыре человека, 22 получили ранения. Нападавший убит, по данным МВД Австрии, он являлся сторонником террористической группировки.



С терактами в октябре столкнулась и Франция. 29 октября вооруженный ножом мужчина напал на людей в церкви Нотр-Дам во французской Ницце. Погибли три человека. Подозреваемого, выходца из Туниса, быстро задержали. Двумя неделями ранее в коммуне Конфлан-Сент-Онорин под Парижем был обезглавлен учитель истории Самюэль Пати, который демонстрировал на уроках, посвященных свободе слова, карикатуры на пророка Мухаммеда.


============================================================


Митрополит Корнилий: старообрядцы не являются маргинальным сообществом

10.11.2020 11:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=91493
------------------------------------------------------------




Предстоятель Русской православной старообрядческой церкви митрополит Корнилий. Фото: РИА Новости / Алексей Дружинин



Москва, 10 ноября. Предстоятель Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) митрополит Корнилий призвал не считать старообрядцев "маргинальным сообществом" и противниками цивилизации, отметив, что они "никогда не уходили" от новейших достижений науки и техники и сегодня достаточно интегрированы в российское общество.



"К сожалению, мало знают о старообрядчестве, но старообрядцы это в первую очередь люди православные, люди, которые сохраняют традиции крепкой семьи, высокой нравственности, трудовых навыков, меценатства... Но есть еще и стереотипы, которые говорят о том, что старообрядцы – народ замкнутый, что они уходят от цивилизации, что это маргинальные сообщества, - это далеко не так", - сказал митрополит Московский и всея Руси Корнилий в ходе видеообращения к участникам XIV Ассамблеи Русского мира.



Он отметил, что если последователи старого, дониконовского обряда и уходили в своей истории от преследований, то делали это только лишь для того, чтобы "сохранить свою веру – самое главное, что может гарантировать спасение души".



"Старообрядцы были гонимы более трехсот лет и поэтому вынуждены были уходить на окраины России, в леса, в болота или заграницу. Но они никогда не уходили от науки, техники, цивилизации... использовали передовую технику, технологии. Их производством мы до сих пор пользуемся и в текстильной, в авиапромышленности, в фарфоровой, и так далее - они оставили нам это как драгоценное наследство", - отметил первоиерарх РПСЦ, которого цитирует РИА Новости.



По словам митрополита Корнилия, до революции старообрядцы прославились, главным образом, как меценаты, поскольку "не для себя они эти богатства копили, а для того чтобы сделать как можно больше людей вокруг счастливыми, чтобы развивалась наука и Родина наша процветала". В пример он привел династии предпринимателей-благотворителей Рябушинских, Морозовых, Солдатенковых.



Сегодня в России для старообрядцев созданы все условия - они могут спокойно говорить о себе, вести проповедь, реализовывать различные проекты, отметил духовный лидер. "И мы делаем все для того, чтобы русские люди знали свою историю, неискаженную историю", - добавил митрополит Корнилий.



В РПСЦ планировали провести в 2020 году празднование 400-летия со дня рождения одного из идеологов старообрядчества - протопопа Аввакума. Эту инициативу одобрили ранее президент России и министерство культуры. Юбилей хотели масштабно отпраздновать в старообрядческих центрах Сибири, на Дальнем Востоке и за рубежом. Однако из-за эпидемии коронавируса часть мероприятий отменили, некоторые перенесли на 2021 год. Так, например, на 2021 год перенесли одно из главных событий юбилея - Всемирный старообрядческий
форум.



Протопоп Аввакум (1620–1682) – один из идеологов старообрядчества. В 1650-е годы он выступил против церковной реформы патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, целью которой было приведение обрядов Русской церкви в соответствие с греческой традицией. За свои взгляды Аввакум больше 20 лет провел в ссылках и тюрьмах и в итоге был сожжен заживо.


============================================================


В ОАЭ отменили ряда исламистских законов, действовавших в стране

10.11.2020 10:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=91492
------------------------------------------------------------




Christopher Pike / Bloomberg / Getty Images



Абу-даби, 10 ноября. Власти Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) объявили о пересмотре ряда исламистских законов, действовавших в стране, пишет издание Meduza. 7 ноября агентство WAM коротко сообщило, что президент ОАЭ Халифа ибн Заид Аль Нахайян утвердил поправки к законам о личном статусе, гражданско-правовых сделках, а также к уголовному и уголовно-процессуальному кодексам. Основные подробности о нововведениях представила государственная газета The National, не указывая источник информации. По данным
издания, изменения уже вступили в силу.



В ОАЭ криминализовали «убийства чести», то есть убийство женщины членом своей семьи под предлогом защиты чести. Раньше мужчина, убивший свою родственницу, которая, как считалось, опозорила семью, мог получить мягкий приговор. По данным правозащитников, часто женщин убивают из-за секса вне брака или подозрений в нем, указывает BBC News. Теперь за «убийства чести» в ОАЭ будут судить так же, как за остальные убийства. Агентство WAM сообщило, что такие изменения внесли в законы «из
твердой приверженности ОАЭ делу защиты прав женщин». Еще часть поправок вводит дополнительное наказание для мужчин, которые домогаются женщин, в том числе преследуют их на улице.



Другое заметное изменение — в ОАЭ отменили штрафы за употребление алкоголя. Теперь жители страны и приезжие, которым больше 21 года, могут пить, хранить или продавать алкогольные напитки без лицензии в своих домах и в разрешенных общественных местах, не подвергаясь уголовному наказанию. Как отмечает Associated Press, пиво и другие спиртные напитки широко доступны в барах и клубах, но до недавних пор люди должны были получать государственную лицензию, чтобы купить алкоголь, привезти его домой и выпить.
The National утверждает, что наказание за употребление алкоголя без лицензии считалось редким, но человека могли за это оштрафовать, если его привлекали к ответственности за другое преступление. Новые правила запрещают так делать.



Другое нововведение разрешает парам, не состоящим в браке, жить вместе. Раньше совместная жизнь до брака, как и совместное проживание соседей, не состоящих в родстве, считались преступлением. Как отмечает AP, раньше власти, особенно в Дубае, могли закрывать на это глаза, если наказание касалось иностранцев, но угроза наказания для них все равно существовала. Помимо этого власти ОАЭ отменили наказание за попытку самоубийства, а также разрешили иностранцам руководствоваться законами своих стран, а не законами
шариата, в таких вопросах как развод и наследование. В то же время в стране остались неизменными положения законов, по которым гомосексуалам, кроссдрессерам, а также людям, которые публично проявляют чувства (например, целуются), будет грозить наказание, отмечает AP.



Власти ОАЭ изменили законы, чтобы «закрепить принципы толерантности в обществе» и укрепить позиции страны как центра для жизни и работы, сообщило агентство WAM. Поправки в законы внесли спустя три месяца после того, как в августе ОАЭ и Израиль при посредничестве президента США Дональда Трампа договорились о нормализации отношений. Кроме того, как пишет Associated Press, в октябре 2021 года в Дубае должна пройти Всемирная выставка, которая привлечет в ОАЭ до 25 миллионов иностранцев.


============================================================


"Отказ от добра во имя добра" - как найти срединный путь во время пандемии?
Врач-богослов призывает не забывать о вопросах биоэтики

10.11.2020 10:00 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=91489
------------------------------------------------------------




Фото: screenshot



Москва, 10 ноября, Благовест-инфо. Как найти золотую середину между необходимостью санитарных ограничений во время пандемии и сохранением фундаментального права человека на открытость и общение? Над вопросами биоэтики, возникающими в новой реальности, которую определяет коронавирус, предложил задуматься Александр Шевченко – кандидат философских наук, преподаватель ББИ, врач-патологоанатом, председатель медицинского отдела Воронежской епархии. 6 ноября он выступил в Культурном центре «Покровские
ворота» на конференции «Богословие открытости: личность, общество, культура» с докладом «Открытость как биоэтическая проблема в период пандемии».



Сейчас многие анализируют природу и последствия пандемических ограничений с разных сторон. Докладчик подошел к проблеме как богослов и как врач, акцентируя внимание на проблемах биоэтики. Он оттолкнулся от определения митрополита Иоанна (Зизиуласа) «Бытие – это общение». Лишая людей необходимого общения, пандемия накладывает «болезненные шрамы» на многие процессы в экономике, культуре, образовании, но также – на саму сущность бытия. «Деформация традиционной
открытости, личной жизни, общения, когда мы боимся обниматься, жать руки и т.д. – все это обедняет наши отношения и сводится к виртуальному и эмоционально-бесплодному существованию», – считает докладчик.



По мнению Шевченко, задолго до пандемии общество и церковь уже оказались в состоянии, благоприятном для ограничений. Он пояснил: ожидания всеобщей открытости и интеграции, преодоления барьеров, которые должна была принести глобализация, не оправдались. Вместо этого глобализация породила «феномены-антонимы – изоляцию и автономизацию»: национализм, популизм, центробежные силы, санкции и т.д.



Кроме того, глобализм имеет отношение к кризисным процессам в российском здравоохранении, которое взялись реформировать в соответствии с мировыми стандартами. Еще до начала пандемии стало очевидно, что подобная «оптимизация» потерпела крах (врач привел статистику радикального сокращения лечебных заведений, больничных коек, врачей санэпидемиологической группы и т.д.). Сегодня, в условиях пандемии, медицина вынуждена работать как медицина катастроф, по законам военного времени. Если задача военной
медицины – как можно больше военных вернуть в строй, то сейчас приоритетными зачастую оказываются не этические, а экономические параметры – например, если при дефиците коек врачам надо решить, кого предпочтительней госпитализировать – молодого больного или престарелого. Докладчик отметил, что директив на этот счет нет, решение зависит от «духовно-нравственного состояния системы здравоохранения и конкретного врача». В то же время в нынешней гос
ударственной повестке нет идеи солидарности с пожилым поколением: «Пожилой человек не воспринимается как транслятор культуры, традиций, но как что-то уже пожившее».



Что касается церкви, то, по мнению Шевченко, в жизнь РПЦ давно проникли общественные разделения, когда «вера и религия используются для политических и идеологических целей, для демаркации неприязни». Задолго до пандемии в умах многих верующих укоренилась концепция храма как сакрального пространства, не подвластного законам мира, в том числе – законам физики и биологии. В начале пандемии это выразилось в полемике о том, можно ли заразиться в храме, а Святые Дары в некоторых случаях
объявлялись чуть ли не антисептиком. Когда же была зафиксирована значительная смертность среди тех верующих, которые игнорировали санитарные ограничения, многие перестали ходить в храм. Подобная «десакрализация храмового пространства» отмечена не только в православии – автор привел свидетельство одного из католических европейских иерархов, который сказал, что «пандемия ускорила процесс секуляризации на десятки лет вперед». Оказалось, что церковь ничуть
не меньше уязвима перед вирусом, чем и все общество.



Еще один «серый оттенок разделения» докладчик видит в таком симптоме церковной жизни, как «подмена социальной этики аскетикой» в РПЦ. Например, приписываемое прп. Серафиму Саровскому «Спасайся сам – и вокруг тебя спасутся тысячи» звучит как «призыв к автономизации», разделению церковного сообщества. И такой призыв услышишь чаще, чем другое начало этой фразы «Стяжи дух мирен…», которое противоположно замкнутости и изоляции, побуждает к
открытости Богу и другим людям, считает Шевченко.



По его наблюдениям, осмысление вынужденных ограничений во время пандемии вылилось в две полярные тенденции. Это либертарианское понимание, включая ковид-диссидентство, когда индивидуальная свобода ставится выше общественного блага, когда появляются такие пренебрежительные маркеры, как «стадный иммунитет» и т.д. Второе – утилитарный подход, для которого интересы общественной жизни и безопасности важнее личных свобод. При этом размышления с позиций биоэтики – исследование нравственных
аспектов в контексте медицины в условиях ограничений – не принимаются во внимание в дискуссиях, констатировал докладчик.



Он упомянул о некоторых биоэтических принципах, среди которых – «не навреди» и «делай добро». Непросто понять, как в условиях пандемии применить их, когда некое действие приносит и вред, и добро одновременно. Так, карантинные ограничения уменьшают заболеваемость, но и наносят ущерб правам личности. И этот ущерб недооценен: автор доклада сослался на исследование Ассоциации католических врачей, в котором проанализированы последствия изоляции. Выводы удручающи: получается, что
смертность от ковида чуть ли не меньше, чем от эффекта, вызываемого ограничениями (обострение хронических заболеваний и отсутствие медпомощи по ним из-за мобилизации медицины на ковид, наркотики, насилие над детьми, повышенный риск смерти для потерявших работу и т.д.). То есть избыточная смертность от пандемии – это смертность не только от ковида, но от всех причин. Такое положение обостряет вопрос о балансе добра и зла, о мотивации тех или иных мер, об «отказе от
добра во имя добра». «Сейчас мы можем сказать, что попытка уменьшить смерть от ковида за счет роста смертности от других болезней – неэтичная попытка», – именно над этой проблемой призывает задуматься врач-богослов.



Что же предпочесть, чтобы в этой ситуации пройти между Сциллой и Харибдой? Доктор не предлагает отказаться от санитарных ограничений, но настаивает на том, что нельзя игнорировать богословское представление о сущности бытия личности, которое принципиально открыто, нельзя сводить эту проблематику только к биологическому сохранению жизни человека: «Политика и медицина не могут нарушать фундаментальные условия человеческой жизни, даже если они служат общественному благу». Он напомнил, что РПЦ
сформулировала концепцию достоинства человека и его прав, неразрывно связанных с ответственностью. Нынешний «маскарад безответственности» (когда люди игнорируют маски) опасен и неприемлем, как с христианской точки зрения неприемлема и позиция «защитить себя, отталкивая при этом другого».



«Когда мы ставим другого в центр своих забот, мы вспоминаем Спасителя, который подходил к прокаженным, когда всё общество от них бежало. Проблема в том, как мы к ним относимся, каково наше место среди них. <…> Когда мы понимаем, что человек радикально импотент в своем намерении спастись самостоятельно, несмотря на свое технологическое и военное могущество, и ставим в центр Христа как единственный путь к нашему спасению; когда мы понимаем, что Господь попустил эту эпидемию не как
наказание, а как уврачевание, у нас есть возможность попросить Христа о многом – не о том, чтобы мы не заболели, и не об окончании пандемии прямо завтра, но чтобы Он дал нам возможность воспользоваться пандемией для нашего духовного совершенствования… Пандемия показала хрупкость нашей жизни без Бога. А у нас есть надежда оставаться с Ним где угодно: дома, на ковидной койке, но всегда мы можем быть открыты к Спасителю. После пандемии мы выйдем из ограничений, но вернемся
в более открытую, нравственную, более человечную жизнь в открытых для нас храмах и в общении с любящими, открытыми для нас людьми», – надеется эксперт.



Юлия Зайцева


============================================================


Онлайн-презентация книги о. Георгия Митрофанова "Очерки по истории Русской Православной Церкви ХХ века. Церковь в гонении. Церковь в пленении"
12 ноября

10.11.2020 01:22
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=91491
------------------------------------------------------------
Встреча, которая пройдет 12 ноября в 19:00, посвящена выходу книги о. Георгия Митрофанова «Очерки по истории Русской Православной Церкви ХХ века. Церковь в гонении. Церковь в пленении».



Во встрече принимают участие:





о. Георгий Митрофанов, священник Русской Православной Церкви, митрофорный протоиерей; с сентября 1988 года преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии; церковный историк, публицист и кинокритик. Кандидат философских наук. Доктор богословия.

о. Илья Соловьев.





Ведет встречу Александр Буров.



Предлагаемая читателям книга «Очерки по истории Русской Православной Церкви ХХ века. Церковь в гонении. Церковь в пленении» представляет собой отредактированный для печати курс лекций, который его автор протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии, читает на протяжении более чем тридцати лет в Санкт-Петербургской духовной семинарии.



Разделение курса лекций на две части, охватывающие два хронологически следующие друг за другом периода в истории Русской Православной Церкви ХХ века, с 1917 по 1927 год и с 1927 по 1958 год, связано с убеждением автора в том, что именно события 1927 года обусловили глубокую качественную перемену в истории Русской Православной Церкви, которая последовательно проявляла себя в последующие десятилетия во многих сторонах русской церковной жизни.



Первая часть книги - «Церковь в гонении» - показывает, как период между февралём и октябрём 1917 года, обычно рассматривающийся как период глубочайшего кризиса и даже развала русской церковной и государственной жизни, стал временем пусть ещё до революции подготовленного, но начавшегося именно тогда церковного возрождения в контексте собравшегося в Москве Поместного Собора 1917–1918 годов. Именно тогда в Русской Православной Церкви впервые в её истории принципы соборного управления были
реально и формально положены в основу развития всех основных сторон церковной жизни, выдвинулись представители церковной иерархии, готовые осуществлять свою деятельность на их основе. Именно тогда опыт проведения Поместного Собора обозначил даже среди некоторых церковных иерархов тенденцию отказа от многовековой традиции государственного сервилизма, парализовавшей церковную жизнь в самых разнообразных исторических обстоятельствах, в которых оказывалась Православная Церковь со
времен Византии.



Однако гонения на Церковь со стороны большевистского государства уже в период 1918–1927 годов сделали невозможным реализацию в церковной жизни в полной мере судьбоносных определений Поместного Собора 1917–1918 годов. Именно в это время среди представителей русской церковной иерархии началось формирование двух различных тенденций понимания дальнейших перспектив церковной жизни в Советской России вообще и дальнейшего развития церковно-государственных отношений в особенности, которые нашли своё
первоначальное, вербально сформулированное выражение в Послании соловецких епископов 1926 года и Декларации митрополита Сергия 1927 года.



В первой части книги «Церковь в гонении» содержится лаконичный и содержательный очерк истории Православной Церкви в русском зарубежье в 1920–1950-х годах, помещенный именно в эту часть книги на том основании, что, испытав гонения в период Гражданской войны, представители православного духовенства русского зарубежья после ее завершения оказались в изгнании и, таким образом, были избавлены от пленения своей Церкви тоталитарным коммунистическим режимом, в отличие от своих собратьев,
оставшихся в большевистской России.



Книга «Церковь в пленении» рассматривает установление в Русской Православной Церкви единоличного правления Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) как веху окончательного отказа поддерживавших митрополита Сергия представителей епископской иерархии от принципов церковного устройства, которые были провозглашены на Поместном Соборе 1917–1918 годов. Попытка сохранить в условиях

беспрецедентных в русской истории антицерковных репрессий систему высшего церковного управления пусть даже ценой отторжения от церковной жизни всех не согласных с политикой митрополита Сергия представителей духовенства и готовности идти на любые компромиссы с представителями богоборческих властей определяется автором как победа в высшем церковном руководстве «обновленчества без обновленцев».



В книге показано, как антицерковные гонения в 1930-х годах привели к практически полному уничтожению внутри русского духовенства представителей «непоминающих» и сделали возможными расправы по политическим мотивам над русским православным духовенством не только карательными органами государства, но и постановлениями высшей церковной власти. При этом значительная и наиболее влиятельная часть новомучеников из числа епископата, в том числе и все три Патриарших Местоблюстителя, отвергли политику
митрополита Сергия по существу и тем самым явили своей мученической кровью образ Православной Церкви в СССР как Церкви не только пленённой, но и свободной и отнюдь не исключительно «сергианской».



Автор описывает сложное и противоречивое положение Русской Православной Церкви в годы Второй мировой войны как на подвергавшихся, так и не подвергавшихся немецко-фашистской оккупации территориях СССР и обоснованно констатирует, что являвшаяся одинаково построенной на компромиссах с действующей властью политика митрополита Сергия (Страгородского) в Москве и политика митрополита Сергия (Воскресенского) на оккупированной территории позволила последнему достичь значительно больших успехов в возрождении
церковной жизни в годы войны.



Рассматривая историю взаимоотношений Русской Православной Церкви и советского государства после 1943 года, когда вслед за пятилетним периодом политического и пропагандистского использования Церкви Сталиным наступил такой же пятилетний, названный автором «позднесталинским», период церковных гонений, автор делает вывод о перманентно присущей как коммунистической идеологии, так и коммунистической системе ненависти к христианству.



«Очерки по истории Русской Православной Церкви ХХ века. Церковь в гонении. Церковь в пленении» — не учебник и даже не учебное пособие. Этот «живой» курс лекций, многие годы читавшийся в семинарской аудитории, а значит, и развивавшийся вместе с русской церковно-исторической наукой последних десятилетий, отличается эмоциональным, иногда публицистически резким стилем подачи материала, полемически заостренными, призывающими читателя к соразмышлению с автором характеристиками и
выводами. Именно такой стиль подачи материала, рассчитанный на «слушание», объясняет и многочисленные пространные цитаты из документов, которые большинство студентов не будет читать за стенами аудитории, и «облегченный» справочный аппарат, ограниченный лишь ссылками на источники цитат.



Во время прямой трансляции в Facebook будет возможность задавать вопросы участникам.


============================================================


Онлайн-презентация книги "Богословие и зависимость. Опыт построения христианской аддиктологии"
11 ноября

10.11.2020 01:17
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=91490
------------------------------------------------------------
Онлайн-презентация новой книги издательства «Практика» «Богословие и зависимость. Опыт построения христианской аддиктологии» пройдет 11 ноября в 18:00.



Книга посвящена злободневной проблеме – химической зависимости. В ней рассматривается целостный подход к проблеме, учитывающий как биологическую, так и духовную составляющие этого феномена. Рассматриваются основные плодотворные практики реабилитации, и в первую очередь всемирное движение «Анонимные алкоголики».



Новаторское понятие книги – христианская аддиктология. Как утверждают авторы, это новая дисциплина на стыке психологии, наркологии и пастырского богословия, которая в скором времени обретет свое законное место в русских духовных школах, на приходах и в общинах Русской Православной Церкви.



Авторы книги:





игумен Иона (Займовский) – насельник Данилова монастыря, кандидат богословия (ОЦАД), специалист в области химической зависимости, руководитель профилактической программы «Метанойя», автор книг «Сладкий плод горького древа» («Лоза истинная») и «Странички трезвости».

Р. Ю. Кузьмин – выпускник филологического факультета МПГУ, кандидат философских наук, преподаватель Московской консерватории (философия, эстетика, история и философия науки).





Ведущая встречи – журналист Юлия Зайцева.



На встрече речь будет идти о ключевых понятиях книги, о спорных вопросах в деле помощи химически зависимым; авторы представят программу христианской аддиктологии, а также расскажут о своем новом совместном проекте.



Вопросы участникам встречи можно будет задать в прямом эфире в Facebook


============================================================

В избранное