Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

С Дхармой Будды по жизни

  Все выпуски  

С Дхармой Будды по жизни Цитаты Часть 4


Будьте здоровы и счастливы!

 

Цитаты

Часть 4

 

В преддверии Нового Года хочу предложить вам вот такую цитату из Тхеригатхи – девятой книги Кхуддака Никаи Палийского Канона школы Буддизма Тхеравада. В этой книге мы слышим голоса первых монахинь буддийского ордена, которые были смело шли туда, куда тогдашнее общество их не пускало – в независимую духовную практику. В патриархальном Индии времен Будды статус женщины был близок к статусу раба – сначала своего отца, затем мужа, и, если овдовеет, сына.

 

Ранние бхиккхуни порывали с этим порядком, вступали в монашескую общину,  практиковали и достигали просветления. За что им честь и слава.

 

При чем тут Новый Год? А вот послушайте.   

 

Мутта

Тхиг 1.11

 

Cвободна!

Полностью свободна

От этих скрюченных вещей:

От ступы, пестика и сгорбленного мужа.

И вырвав жажду,

Что приводит к становлению,

Освободилась я от старости и смерти.

 

[источник: theravada.ru

редакция перевода: 25.02.2011

Перевод с английского: SV

источник:

www.accesstoinsight.org]

 

Патриархат, к сожалению, не ушел полностью из нашей жизни. Хотя в Советском Союзе была установлена и илеология, и, до некоторой степени, практика равенства женщин и мужчин, в наше время капитализм пытается вернуть женщину в подчиненное положение.

 

На этот Новый Год, почему бы нам, женщинам, не отнестись с осознанием к подготовке праздничного стола? Сбиваемся ли мы с ног только потому, что так надо, положено, ожидается от нас, потому, что загонять себя – значит подтвердить свой статус настоящей женщины, жены, дочери, матери, любовницы? Или мы готовим праздник из любви?

 

Можем ли мы выбирать, приготовить три салата или всего один? Попросить окружающих помочь?

 

В Новый Год – с осознанностью! Вперед к свободе, сестры и братья!

 

Счастья и здоровья,

 

Жду писем с критикой, замечаниями и предложениями на sdharmoypozhizni@yahoo.com

 

[Эта рассылка является выражением личного мнения автора и не должна рассматриваться как руководство по практике буддизма. Читатели приглашаются обращаться к авторитетным источникам Дхармы (монашество и практикующие миряне признанных буддистских школ)].

 

Ольга Сова.

            


В избранное