При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Любовь удивительным образом занимает наивысшее положение, она превосходит всё. Махапрабху просил нас принять путь любви, что означает отдать своё сердце, отдать своё "я"".
Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж
В Пуранах есть одна история о прокажённом брахмане, которую обычно рассказывают, когда хотят показать силу преданного служения, с помощью которого можно привлечь внимание не только любого человека, но и самого Бога. В книге "Любовный поиск потерянного слуги" Шридхар Махарадж рассказывает об этом так:
"Однажды жила одна чистая женщина, у которой муж-брахман являлся прокажённым. Она постоянно изо всех сил пыталась служить ему. Однажды, когда она омывала своего мужа в святой реке, он привлёкся необыкновенной красотой проститутки по имени Лакшахира. По возвращении домой его чистая жена обнаружила некоторые признаки неудовлетворённости в своём муже, и спросила: "Почему ты такой несчастный?" Её муж ответил: "Я привлёкся красотой этой проститутки, и я не могу позабыть её". "О, ты хочешь быть с ней?" "Да, я хочу". "Тогда я постараюсь всё устроить". Затем, поскольку она была бедна, чистая женщина, хотя и обладала качествами квалифицированного брахмана, начала ходить в дом проститутки каждый день и работать там как служанка. Хотя она вышла из аристократической семьи, она выполняла работу служанки, не требуя за это никакого вознаграждения. И она так добросовестно исполняла свои обязанности, что ей удалось привлечь внимание хозяйки дома, которая начала задавать следующие вопросы: "А кто это всё моет так чисто и аккуратно?" И ей сказали, что женщина-брахман приходит каждое утро и выполняет много грязной работы. Другие слуги сказали: "Мы пытались остановить её, но она ничего не хочет слышать об этом. Она хочет увидеть вас". Хозяйка ответила: "Хорошо. Завтра вы можете привести её ко мне". Затем, на следующее утро, когда её привели к проститутке, женщина-брахман изложила своё истинное желание. "Мой муж так необыкновенно сильно привлёкся к вам, что я хочу, чтобы вы удовлетворили его желание. Мой долг как его верной жены состоит в том, чтобы он был удовлетворён, и таковым является его желание. Итак, я хочу видеть его счастливым". Тогда проститутка всё поняла и сказала следующее: "Да, приведи его завтра. Я приглашаю вас обоих отобедать у меня в доме". Всё это было передано брахману, и на следующий день они пришли. Было приготовлено много приличествующих данному случаю блюд. Было накрыто два стола. На одном находился прасадам на пальмовом листе и вода из Ганги в глиняном кувшине, - всё чистая вегетарианская пища. На другом столе в золотых и серебряных кувшинах было очень много мяса и иных дорогих блюд. Затем, со сложенными ладонями, проститутка пригласила брахмана и его жену и сказала следующее: "Здесь бхагавад-прасадам, а там - дорогие блюда, приготовленные из мяса. Вы можете совершенно свободно взять всё, что захотите". В ту же секунду брахман-прокажённый выбрал прасадам и начал есть. После того, как он закончил есть прасадам, хозяйка сказала: "Твоя жена подобна прасаду, - она относится к гуне благости, а все эти раджасичные вещи - мясо, дорогие блюда, золото и серебро, - всё это подобно мне. Я являюсь такой недостойной, а твоя жена - чистейшая из чистых. В действительности, тебе нравится этот саттвичный прасадам. С внешней точки зрения, мясо является очень роскошным, но внутренне оно очень грязно и нечисто. И посему ты чувствуешь к нему отвращение. Так почему же ты пришёл сюда ко мне?" Затем брахман пришёл в чувства. "Да, я был неправ. Бог уведомил меня через тебя. Мои суетные желания полностью улетучились, и теперь я почувствовал удовлетворение. Ты являешься моим гуру".
Такая вот история, окончившаяся столь благополучно. Но мораль сей басни отнюдь не в том, что гуна благости выше гуны страсти, а благочестивая женщина лучше проститутки. Основной смысл этой истории, как я уже сказала в самом начале, в том, что бескорыстным служением мы можем привлечь внимание того, кому пытаемся служить.
Но сегодня я хочу посмотреть на эту историю немного с другой стороны. А именно: с точки зрения любви. Потому что этот сюжет показывает нам подлинную любовь, которой так не хватает в нашем мире.
Если вы помните, в прошлой рассылке шла речь о градациях божественной любви и о её высшем проявлении, как паракийа в мадхурья-расе. И также, я надеюсь, что вы помните главный вывод о том, что нет никакого смысла детально углубляться в градации божественной любви, и особенно в мадхурья-расу, когда мы сами ещё не сделали и шага по направлению к этой подлинной любви.
Очень часто люди противопоставляют любовь к Богу прочим видам
любви. Неофиты часто полагают, что любить Бога важнее, чем любое другое
живое существо, в том числе и близких. Но любовь - это не сентиментальность.
Умиляться Божествам в храме, томно вздыхать: "О, Кришна!" и при
этом считать, что любишь Бога, но в то же самое время не иметь смирения,
терпения, почтения ко всем и т.д. Всё это зачастую ведёт к самообману.
Да, если вы любите маму, Васю или кошку Муську, то из этого вовсе не следует,
что вы любите и Бога. Но если вы, действительно, хоть самую малость любите
Бога, то такого рода любовь автоматически распространяется на всё. Любовь
это или не любовь зависит не от объектов (субъектов), на которые направлено
наше чувство. Это зависит от качеств, которые присущи нашему чувству.
Так, каковы же качества подлинной любви, которые мы вполне можем увидеть, если очень постараемся?
Мне очень понравилось, как однажды выразился Шрипад Б.С.Госвами Махарадж. Он сказал, что "любовь - это не эксплуатация и не стремление контролировать кого-либо, любовь - это самопожертвование". И речь не идёт о том, чтобы "заткнуть грудью амбразуру". Такое разовое самопожертвование, даже если мы жертвуем жизнью этого тела, не многого стоит на самом деле. Гораздо ценнее для каждого из нас находиться в состоянии постоянной готовности к самопожертвованию. Жизнь предоставляет нам неисчислимое количество мгновений, когда мы можем пожертвовать своими частными интересиками во имя... Если осознавать, что за всем и вся стоит Господь Кришна, то ЛЮБОЕ самопожертвование своим отдельным интересом, даже самое малюсенькое и незаметное, даёт огромное благо Душе.
Но наш изворотливый ум всегда поможет нам отыскать подходящую цитатку, чтобы только потворствовать собственному эгоизму и бездействию. Вот, например, такую:
"Основной принцип любви - это самопожертвование, но ради кого? И кто принимает его? Каждый должен жертвовать центру, а не тянуть энергию оттуда. "Умереть чтобы жить". С таким духом нам следует объединиться и трудиться ради истинной любви и красоты". ("Поиск Шри Кришны Прекрасной Реальности", Шридхар Махарадж)
Чудесное высказывание нашего парам-гурудева. Но как мы его трактуем для себя? Мы говорим себе: "О, да! Ради Кришны я готов пожертвовать! Ради гуру готов! Ради вайшнавов! Но пожертвовать чем-то ради соседа Васи... да кто он такой?!" Наше лицемерие заключается в том, что жизнь, как правило, не ставит нас перед выбором: жертвовать ради Кришны или ради соседа Васи. В этом случае, понятно, абсолютному надо отдать предпочтение, т.е. следует жертвовать центру, Кришне. Но... наш выбор-то гораздо чаще пролегает в другой плоскости: пожертвовать ради соседа Васи (друга, мужа и т.п.) или, прикрываясь высокими материями, остаться при своём эгоистическом интересе.
А ведь Шрила Шридхар Махарадж также говорит нам и о том, что путь к преданности начинается с того, что мы просто учимся протягивать руку, пусть даже и с мусором, чтобы научится отдавать. Отдавать! А не брать. Поэтому, когда выбор идёт между нашим эгоизмом и самопожертвованием (пусть даже малым), то для нашего блага лучше учиться жертвовать.
Возвращаясь к той истории из пуран о жене, которая стремилась удовлетворить мужа, я вовсе не предлагаю вам следовать по её стопам, тем более формальным образом. Но я уверена, что жизнь предоставляет каждому из нас тысячи моментов в отношениях с близкими, когда мы имеем реальный шанс одухотворить свою любовь, отказавшись от личных амбиций и пожертвовав собою (своим эго!) во имя другого. Ибо не умея жертвовать малым, вряд ли мы научимся жертвовать по-крупному. И не умея любить частички Бога (его слуг), вряд ли мы придём к настоящей любви к Богу.
Гопал Бхатта Госвами - один из ближайших спутников Махапрабху. Семилетним ребёнком он впервые увидел и услышал Махапрабху и с той поры был пленён Им и бхакти. По велению Шримана Махапрабху мальчик некоторое время оставался жить с родителями, а затем отправился во Вриндаван к Рупе и Санатана Госвами.
Гопал Бхатта получил от самого Махапрабху каупину и одежды бабаджи, как Милость. Это означало посвящение в пятый уклад жизни. Особым подарком было небольшое деревянное сиденье (асана) Самого Махапрабху.
Вайшнавам известны такие его книги, как "Сат-крийа-сара-дипика" ("Светильник, освещающий суть духовных ритуалов"), предназначенная для семейных людей, и "Самскара Дипика", объясняющая правила поведения для санньяси. Также есть ещё одна книга, изданная под его именем по милости действительного автора, Санатаны Госвами. Это - "Хари-бхакти-вилас". Эту книгу Гопал Бхатта редактировал. Она рассказывает о трудностях и опасностях на пути преданного служения.
Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.
Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.
Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 18 января 2004 г.
"Экадаши".
Архив рассылки "Абсолютная
Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите
Туласи Прии даси
"Миром должна
править подлинная любовь и красота, а не эгоизм и эксплуатация…
А что же такое любовь? Любовь - это принесение себя в жертву ради других. Нам
не следует думать, что жертвоприношение предназначено для нас…".
Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||