Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
ХОЧУ СОХРАНИТЬ ЧИСТОТУ ИДЕАЛОВ
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Я навсегда останусь учеником, верным учеником Гуру Махараджа. Я молю об этом и сделаю всё возможное, чтобы ни на шаг не отойти от его указаний. Использовать идеал ради достижения собственной цели - значит обесценивать его. Я не хочу устраивать балаган из того, чему поклонялся мой Гурудев".
Шрила Б.Р. Шридхар
Махарадж
Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь
бхакти-йоги)
N 139
Как часто мы откладываем что-то на завтра, послезавтра, на потом, наивно полагая, что успеем... Мы живём так, словно смерть не имеет никакого к нам отношения. Нам нравится обманывать себя. Потому что, отогнав от себя ощущение смерти, мы можем позволить себе лениться, мы может тратить время на тысячи пустяков, откладывая что-то главное, требующее наших усилий...
В одном из своих писем Шрипад Бхакти Сампат Мадхусудан Махарадж просил прощения, что слишком долго не отвечает на письмо, находясь в госпитале. Но кто теперь простит меня за то, что я всё собиралась и собиралась написать ответное письмо, да так и не собралась! Я опоздала навсегда. В феврале 2005 г. Махарадж покинул этот мир, и несколько дней назад эта новость настигла меня.
Шрипад Мадхусудан Махарадж (в недалёком прошлом - Мукунда Прабху из Лондона) приезжал в Россию вместе с Гурудевом неоднократно. И все те, кому довелось лично общаться с Махараджем в России или Индии, не могут не скорбеть от этой утраты.
Земная жизнь кратка
и быстротечна,
И смерть никто из нас не избежит.
Но бхакти, преданность, дарует вечность,
Тому, кто будет лишь служеньем жить.
Нам не забыть
тебя, Мадхусудана!
Над памятью и сердцем смерть не властна!
Утраты боль пронзила сердце острой раной.
Но верим в преданности путь прекрасный!
В середине марта в Россию приезжает наш дорогой друг - Шруташрава Прабху, который со своими соотечественниками, преданными США, длительное время имел возможность заботиться с любовью о нашем Гурудеве, Шриле Говинде Махарадже. Шруташрава Прабху выпускает в интернете журнал "Вайшнава Тошани" (на английском), и там он недавно написал следующее (перевод Сваруп даса из Запорожья) о Шрипаде Мадхусудане Махарадже:
"Я неудачлив, потому что никогда не видел моего дорогого друга в его прекрасной санньяс-веше, но его преданность, снисходительность, щедрость и доброта навсегда останутся для меня примером в этой жизни. В любых обстоятельствах он улыбался и находил теплые слова для каждого, хотя сам страдал от сильных физических болей. Его уход - это не его потеря, ибо личности с такими качествами как у него всегда будут находиться в замечательных местах, но это наша потеря, так как мы остались здесь без него".
Мне жаль, что этот выпуск начат со столь грустной ноты, но смерть нас не спрашивает, она просто приходит. Так давайте не будет откладывать то, что имеет действительную ценность, вечную ценность. Давайте лучше отложим те тысячи дел, которые принадлежат этому миру тлена. Что имеет вечную ценность? Общение. Общение с возвышенными душами. Преодолейте лень, не пожалейте денег, найдите время и придите туда, где можно послушать вайшнава: подробности обо всех наших мероприятиях смотрите на сайте.
Использовать идеал для достижения собственных целей, пытаться использовать божественный мир для собственного наслаждения - это и есть сахаджиизм. Сегодня мы не просто продолжаем разговор на эту тему, но и одновременно этот выпуск сможет вам отчасти указать на те особенности, которые присущи Шри Чайтанья Сарасват Матху, миссии нашего возлюбленного парам-Гуру - Шрилы Шридхара Махараджа и Его достойнейшего преемника, нынешнего ачарьи - Шрилы Говинды Махараджа.
В ряды последователей нашей миссии привлекаются сотни и тысячи новых людей по всему миру, которым милостиво раздаётся величайшее сокровище Махапрабху, потому что единственная квалификация, которая требуется для этого - это горячее желание получить эту Милость. И хотя среди этого множества привлечённых в миссию людей преобладают люди совершенно порочные и недостойные по множеству материальных критериев, те, кому удаётся в той или иной степени предаться Шри Гуру, неузнаваемо преображаются. Кто-то может сохранять в себе какие-то материальные пороки и получив Милость (мантру и чётки) от Гурудева, но это не даёт никому права судить о миссии в целом, как о чём-то недостойном. С одной стороны, потому что, как говорит Гурудев: "Хороший человек и хороший преданный - это не одно и то же". Но с другой стороны, не каждый последователь станет учеником. Однако, пусть каждый, кто жаждет стать настоящим учеником, задумается над следующими словами Говинды Махараджа:
"Многие в нашей общине думают, будто их развитие идёт успешно, а практика безупречна. Если бы они увидели себя моими глазами!"
Шри Чайтанья Сарасват Матх - это, прежде всего, такие личности, как Шрила Шридхар Махарадж, Шрила Говинда Махарадж, Шрипад Бхакти Киран Гири Махарадж (Индия), Аранья Махарадж (Индия), Хари-Чаран Прабху (Индия), Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж и многие другие, кто всеми силами своей души, прежде всего, пытаются быть достойными учениками, стремящимися строго следовать наставлениям Шри Гуру варги и хранить чистоту высших идеалов, дарованных миру Махапрабху.
Тема: Хочу сохранить чистоту идеалов
"Пусть другие слывут великими учителями и проповедниками. Я всего-навсего ученик. Я хочу лишь сохранить чистоту идеалов, которые принёс в этот мир наш Гурудев".
Эти слова принадлежат Шриле Шридхару Махараджу, который внешне не был столь воинственен и непримирим как его духовный Учитель - Шрила Прабхупада - Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур или его духовный брат, основатель-ачарья всемирной миссии Сознания Кришны на Западе - Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада. Его настроение было таким, что он не чувствовал себя способным к широкой массовой проповеди и когда Шрила Прабхупада предлагал ему ехать проповедовать на Запад, то он отвечал: "Если вы настаиваете, то я поеду. Но мне кажется, я не справлюсь... Во-первых, я не очень хорошо понимаю английскую речь. Во-вторых, неловко себя чувствую в центре внимания. Лучше я буду где-нибудь на задворках делать чёрную работу".
"Чёрная работа" Шридхара Махарадж состояла в написании глубочайших книг и поэм, одна из которых особенно высоко была оценена его Духовным Учителем; в подготовке проповедников высочайшего класса, то есть тех людей (в основном санньяси), которые осуществляют уже массовую проповедь по всему миру. Но жил он при этом действительно очень просто и скромно, общаясь близко с довольно ограниченным кругом людей. Почему он был не столь доступен? Дело не в Гуру Махарадже, а в нас, обитателях этого мира. Люди с нечистыми помыслами, загрязнённые корыстью и неискренностью, не могли слишком долго находиться в его обществе. Словно яркое солнце, Шридхара Махарадж своей чистотой высвечивал самые затаённые уголки нашей грязной души, и вынести это было очень непросто.
Шрипад Б.С. Госвами Махарадж с статье "Бхава или отрава?" ("Садху-санга", N4) вспоминает следующее:
"Во времена Шрилы Шридхара Махараджа за обсуждение раса-шикши, бхаволласа-рати или манджари-бхавы лишали джапа-малы, духовного имени и запрещали появляться на территории Шри Чайтанья Сарасват Матха. За это лишали даже санньясы.
Иногда можно услышать: "Подобные чувства называют манджари-бхавой". Тут важно спросить: "А кто называет?" Достойные рассуждать о таких предметах, не говорят о них. И значит те, которые говорят, недостойны. Шрила Сарасвати Тхакур заклеймил такое словоблудие:
адхикАра авичАра рУпАнУгА
коре нА
анартха-анвита дАсе раса-шикшА дейа нА
("Сто предупреждений против воображаемой преданности", стих 55)
"Истинные последователи Рупы Госвами всегда учитывают уровень (адхикар) ученика. Если ученик заражён анартхами, он не готов к раса-шикше (подробным наставлениям о расе)".
"Вайшнав", - говорил Шрила Шридхар Махарадж, - никогда не считает, что избавился от анартх".
Тем, кто желает обойти запреты Шрилы Шридхара Махараджа, ссылаясь на его духовных братьев или даже самого Сарасвати Тхакура, полезно прочесть следующий отрывок из его лекции:
"Я строже своих
духовных братьев. В моём храме не проводят джхулан-ятру (катание Радхи и Кришны
на качелях) или ратха-ятру, хотя в других миссиях это принято.
Наш Гуру Махарадж (Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур) во время месяца картика
пел на Радха-кунде и во Вриндаване аштакалия-лилу (стихи об играх Радхи и
Кришны соответственно восьми частям дня), написанную Бхактивинодом Тхакуром,
но я этого не делаю. Вместо этого я пою "Шри кришнаер вимшоттара-шата-наму"
("120 имён Кришны") и "Шриман Махапрабхур-шата-наму" (100
имён Махапрабху") Бхактивинода Тхакура, а также восемь шлок, написанные
Махапрабху ("Шикшаштаку" Бхактивинода Тхакура), "Дамодараштаку"
и "Радхе джая джая мадхава айите" Рупы Госвами.
Я очень строго придерживаюсь начального уровня, хотя Гуру Махарадж объяснял
нам более высокие концепции".
Шриле Шридхару Махараджу присуще особое настроение преданности. В его матхе, Шри Чайтанья Сарасват Матхе, Шримати Радхарани (Гандхарва) предлагает гирлянду Кришне (Говиндасундаре). Но на ней самой гирлянды нет. Однажды, когда Шрилу Гуру Махараджа спросили, почему она без гирлянды, он ответил: "Кто достоин надеть гирлянду на Шримати Радхарани?!" Таково его настроение (бхава) - всепоглощающая преданность Шримати Радхарани (рупануга).
Кроме того, Шрила Шридхар Махарадж возражал против радха-ятры в Навадвипе, поскольку у этой дхамы иное настроение. "Это не повод для представления. Гаурасундар проводит здесь свою нитья-лилу, как же можно примешивать к ней другой вкус?"
Это очень многоплановая статья Шрипада Бхакти Судхир Госвами Махараджа, и я советую всем внимательно ознакомиться с ней. В ней приводятся истории о том, как сахаджии пытаются сбить с толку неофитов бхакти-йоги. Но то, чем такие люди реально обладают, называется пракрита-расой - поддельной преданностью, лицемерной набожностью. И Махарадж пишет: "Единственный способ достичь истинной расы - это смиренно пасть к лотосным стопам Шри Гуру и вопрошать его, произнося наивысшую мантру: "Как мне служить тебе?"
Можно повторять джапу по 64 круга, но если вы принимаете наставления Гурудева лишь отчасти, если для вас Его воля не является безусловным законом, то вы не ученик. Подлинный ученик полностью предаётся Гуру, принимая все его наставления, независимо от того, понимает он их сейчас или понимание придёт позже или не придёт совсем. Воля Гурудева для ученика - высший закон, которому он желает следовать. Именно таким учеником Шрилы Прабхупады (Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура) является Шридхар Махарадж. Он рассказывает об этом так:
"Шрила Прабхупада был необычайно строг во всём, что касается раса-лилы, джхулана-лилы и других игр Кришны. Мы стараемся следовать его примеру, во всяком случае, я. Сейчас в некоторых Миссиях эти лилы даже ставят на сцене, но в нашем Матхе этого не будет никогда. В общении с Гурудевом я уяснил, что игры Господа - это не предмет изучения, тем более, не сюжет для постановки. Он не допускал даже обсуждения этих тем в кругу преданных, что уж говорить о театральных представлениях. Я уверен, что Шрила Прабхупада был бы недоволен, узнав, что в некоторых его Матхах ставят спектакли по раса-лиле. Эти темы слишком высоки, чтобы касаться их.
Если я заинтересован в духовном прогрессе, а не в самоутверждении, последователях и славе проповедника, то должен быть верным своему учителю. Я не хочу устраивать спектакли, чтобы привлечь людей и расширить поле для проповеди. Мне это не по душе. Пусть другие слывут великими учителями и проповедниками. Я всего-навсего ученик. Я хочу лишь сохранить чистоту идеалов, которые принёс в этот мир наш Гурудев.
Я навсегда останусь учеником, верным учеником Гуру Махараджа. Я молю об этом и сделаю все возможное, чтобы ни на шаг не отойти от его указаний. Использовать идеал ради достижения собственной цели - значит обесценивать его. Я не хочу устраивать балаган из того, чему поклонялся мой Гурудев".
Мои дорогие друзья!
Поздравляем вас с двумя праздниками,
связанными с Господом Шивой:
Шри Шри Шиваратри - 9 марта 2005 г.
и годовщиной установки Шри Садашива Гангадхары
(Шри Говинда Кунда, Навадвип, 10 марта 2005 г.)
Два года тому назад в Навадвипе на берегу Говинда-кунды в прекрасном мандире было установлено Божество по имени Садашива Гангадхара. Об этом событии вы могли прочитать год назад в рассылке N103 от 19.02.2004. Тогда же Шрила Говинда Махарадж сочинил шива-пранама мантру, окончательный вариант которой был сделан 28 марта 2003 г. на Говарддхане.
Шива-пранама-мантра
девАдидевам-ахибхУшанам-индукАшам
панчАнанам пашупатим варадам прасаннам
гангАдхарам пранатапАлакамАшУтошам
ванде садашива-хариприя-чандрамаулим
О, главный среди полубогов, чьё тело украшено змеями и сияет как луна, кто имеет пять голов, кто носит своё оружие, называемое Пашупати, кто дарует блага, кто по своей природе самоудовлетворён, кто держит Гангу на своей голове, кто защищает оказывающих ему почтение, кого легко умилостивить - я предлагаю мои почтительные поклоны Сада-Шиве, который дорог Господу Хари, и у кого венцом является луна.
Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.
Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.
Следующий выпуск "Абсолютной
Гармонии" выйдет 18 марта 2005 г.
Тема: "Меня можно назвать кем угодно, но только не сахаджией...".
Архив
рассылки "Абсолютная Гармония"
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите
"К своей духовной практике, к своей жизни, образу мыслей необходимо отнестись очень серьёзно, а это значит, что нужно строго следовать наставлениям Шрилы Гуру Махараджа".
Шрила Б.С. Говинда
Махарадж
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: religion.chaitanya |
Отписаться |
В избранное | ||