Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 314-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No314-1, 5 ноября 2007 г.    Подписчиков: 5353 (+15)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):
Проголосуйте, пожалуйста, за нашу рассылку и сайт: для этого перейдите по этой и этой ссылке и выберите пункт "Голосовать".


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"

Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


Заголовки новостей:

  1. 30.10.07 Митрополит Кирилл призвал не драматизировать ситуацию в отношениях Московского и Константинопольского Патриархатов

    ↑ к началу      к следующей новости

    В отношениях Русской Православной Церкви и Константинопольского Патриархата есть некоторые "трещинки", но задача церковной дипломатии — сделать все, чтобы они не переросли в "трещины, которые угрожают единству Церкви". Об этом сказал глава ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл пресс-конференции в Москве.

    В вопросе "Благовест-инфо" упоминались те проявления напряженности между Московским Патриархатом и Константинополем, которые стали известны в последнее время: то, что Святейший Патриарх Алексий во время своего визита во Францию не посетил храм западноевропейской Архиепископии русских православных церквей (Константинопольский Патриархат) — храм святого Александра Невского на рю Дарю в Париже; инцидент в Равенне, когда делегация Русской Церкви покинула заседание комиссии по православно-католическому диалогу из-за разногласий с Константинополем, а также то, что сам митрополит Кирилл во время недавней международной экуменической конференции в Неаполе "избегал", как интерпретировали СМИ, встречи с Константинопольским Патриархом Варфоломеем.

    Два первых эпизода митрополит Кирилл не счел нужным комментировать, а по поводу последнего объяснил, что проблема заключалась исключительно в "коллизии обязанностей". Большая занятость и запланированные задолго до Неаполя встречи не позволили митрополиту Кириллу прибыть на форум, устроенный Общиной св. Эгидия, в воскресенье — в тот день, когда там выступали Папа Бенедикт XVI и Патриарх Варфоломей.

    "Я не участвовал в этой встрече не потому, что не было доброй воли, а по причине абсолютной невозможности", — отметил архиерей. (На форуме митрополит Кирилл выступил с докладом на следующий день). Он также заметил, что невозможность быстро прибыть из Салоников, где он освящал больничный корпус на Афоне, в Неаполь, доказывает, что у него нет собственного самолета, как об этом пишут некоторые СМИ.

    "Проблемы есть, и о них надо говорить. Но я не хотел бы драматизировать. При всем расхождении взглядов на то, что есть первенство в Православной Церкви, мы остаемся единой Церковью, мы объединены одной Евхаристией, у нас одна система духовных ценностей. И когда кладешь на чаши весов то, что нас соединяет, в том числе — и с Константинопольским Патриархатом, и то, что нас разъединяет, — настолько объединяющее начало мощнее!" — подчеркнул митрополит Кирилл.

    Глава ОВЦС выразил надежду на то, что диалог Московского Патриархата с Константинопольским будет продолжен "в контексте исторической традиции".

    Патриархия.Ru


  2. 30.10.07 Митрополит Кирилл: Отношения Русской Православной Церкви и Ватикана перешли от стадии суровых заморозков к оттепели

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл с удовлетворением отмечает положительную динамику в отношениях Русской Православной и Римско-Католической Церквей. "Очевидно, что от периода, который можно было бы охарактеризовать как суровые заморозки, мы перешли к периоду оттепели", — заявил владыка Кирилл на пресс-конференции в Москве.

    По его словам, сегодня обе Церкви все больше понимают, что являются союзницами по очень многим волнующим человечество вопросов, и от осознания этого факта строится "определенная система солидарности" в их отношениях — на уровне международных организаций и диалога со светским миром.

    Митрополит Кирилл упомянул об особо теплом приеме, оказанном Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II во время его недавнего визита в Париж, когда на патриарший молебен в собор Парижской Богоматери пришло более 10 тыс. человек, в том числе парижан, которых, по словам владыки, "обычно никакими пряниками невозможно загнать в церковь". "Это было спонтанное желание людей увидеть русского Патриарха, многие хотели получить благословение, и абсолютное большинство там были католики", — отметил представитель Московского Патриархата.

    Недавний перевод московского католического архиепископа Тадеуша Кондрусевича на Минско-Могилевскую кафедру, по мнению владыки Кирилла, вряд ли является следствием "какой-то скрытой церковной дипломатии, но внутренним делом Католической Церкви". Он выразил надежду, что новый московский архиепископ Паоло Пецци, чья архиепископская хиротония состоялась 27 октября, будет в полной мере "содействовать преодолению тех трудностей, которые существуют между нашими Церквами".

    Такие "болезненные проблемы", остающиеся до сих пор в православно-католических отношениях, отметил митрополит Кирилл, связаны, в частности, с католической экспансией на Украине, а также "с целым рядом досадных случаев, которые еще имеют место быть в России". Созданная для разрешения данных проблем православно-католическая рабочая группа, по мнению председателя ОВЦС, должна работать "более интенсивно".

    Православие.Ru


  3. 30.10.07 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл выразил надежду на дальнейшее улучшение отношений со старообрядцами

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Отношения Русской Православной Церкви с Русской Православной Старообрядческой Церковью (РПСЦ) должны улучшаться несмотря на протесты "младостарообрядцев", сказал председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, комментируя итоги состоявшегося на минувшей неделе в Москве Собора РПСЦ.

    Вопрос о форсировании отношений Московского Патриархата с РПСЦ и преодолении крупнейшего раскола в истории Русской Церкви, произошедшего в XVII веке, был поднят СМИ сразу же после "уврачевания" другого церковного разделения, порожденного революцией 1917 года, и воссоединения Русской Церкви с Русской Зарубежной Церковью 17 мая текущего года. Это историческое событие некоторые восприняли с надеждой на восстановление единства Русской Церкви и со старообрядческими согласиями, обладающими огромным потенциалом для укрепления духовно-нравственных основ российского общества.

    Диалог представителей Русской Церкви с руководством РПСЦ — крупнейшей старообрядческой организацией — успешно развивался в последнее время. Однако на прошлой неделе отдельные участники старообрядческого Собора подвергли своего лидера митрополита Корнилия жесткой критике за якобы слишком тесное сближение с Московским Патриархатом.

    "Существуют группы в старообрядческой среде, которые не хотят улучшения отношений, это факт. Но меня лично успокаивает то обстоятельство, что инициаторы протестных движений — "младостарообрядцы", которые вчера еще никакими старообрядцами и не были", — сказал митрополит Кирилл. По его словам, неофиты часто хотят быть "святее Папы Римского".

    То же сами происходит и в Русской Православной Церкви. "Мы тоже подвергаемся критике со стороны радикальных — как правило, неофитских — групп", — отметил митрополит Кирилл.

    Он призвал не обращать внимания на отдельные субъективные комментарии тех или иных явлений, а "смотреть в корень". "Старообрядческий митрополит нарушил хотя бы один старообрядческий закон? Ни одного! Он отступил от своей веры? Ни на грамм! Значит, все эти комментарии — от лукавого", — заключил председатель ОВЦС Русской Православной Церкви и пожелал предстоятелю РПСЦ митрополиту Корнилию "мужества и твердости".

    Патриархия.Ru


  4. Протестантству — 490 лет

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    31-ого октября 1517-ого года немецкий монах Мартин Лютер прибил к дверям Виттенбергского собора свои знаменитые 95 тезисов, в которых выступил против продажи индульгенций и подверг критике некоторые положения католичества. С этого момента фактически начинается движение Реформации. Начавшись в Германии, оно быстро распространилось по всей Европе.

    Мартин Лютер признан одним из величайших гениев человечества, он не только основал лютеранство, но и определил облик всего протестантизма, являющегося одним из главных оснований культуры современных западных стран.

    На протяжении всей его жизни авторитетом для него являлась сама Библия, Слово Божье. "На том стою и не могу иначе. И да поможет мне Бог", — говорил великий реформатор.

    news.invictory.org


  5. 30.10.07 Диакон Андрей Кураев открыл на радио "Школу богословия"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    27 октября на радиостанции "Русская служба новостей" (частота FM 107,0) вышла в эфир первая радиопередача "Школа богословия" профессора МДА диакона Андрея Кураева. Значительная часть еженедельной часовой авторской передачи будет посвящена общению с радиослушателями.

    В первой части передачи известный миссионер выступает с комментарием главных новостей религиозной жизни. "Формат передачи предполагает обсуждение одной-двух наиболее заметных новостей религиозной жизни (причем не обязательно православной), произошедших на неделе. В первой передаче этой новостью было то, что у католиков в этот день рукополагался новый епископ в Москве", — приводит пример отец Андрей. Вторая часть передачи представляет собой 10-15 минутный авторский монолог на избранную им церковную тему.

    Следующая, самая продолжительная часть передачи посвящена общению со слушателями в прямом эфире. "Как и сама радиостанция, формат ответов будет ориентирован на людей нецерковных", — подчеркнул отец Андрей.

    В дальнейшем предполагается участие в передаче приглашенных гостей. "Они будут разные — как церковные, так и не церковные, может быть даже наши прямые оппоненты. Я, скажем, с радостью позвал бы академика Гинзбурга в прямой эфир, если б он захотел и смог", — заявил профессор МДА.

    Передача "Школа богословия" будет выходить по субботам в 21.05. Телефоны прямого эфира: (495) 742-90-42, 956-17-41. Аудиозапись первой передачи, эфир которой состоялся 27 октября, можно прослушать на портале отца Андрея. Скачать запись (18,7 Мб) >>>

    Радонеж


  6. 30.10.07 Диакону Андрею Кураеву не разрешили появиться в рясе на территории российского завода "Форд"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Администрация завода "Форд" во Всеволожске (Ленинградская область) не разрешила профессору МДА диакону Андрею Кураеву совершить экскурсию по сборочному цеху предприятия, будучи одетым в рясу. "Мне отказали, заявив, что коллектив завода многонациональный, и, если я приду в рясе, это может кого-то оскорбить, поэтому только если в штатском", — рассказал отец Андрей.

    Отец диакон находился во Всеволожске с лекциями и хотел посетить завод по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. "Между лекциями я просил просто экскурсию, я не собирался там ничего религиозного делать, просто пройтись по цеху и все", — сказал он.

    По утверждению диакона А.Кураева, решение об отказе согласовывалось с зарубежным представительством компании. "Это не просто утренняя хмарь какого-то мелкого чиновника, а это уже идеология, новая тоталитарная цензура во имя политкорректности", — констатировал известный миссионер. В результате отец Андрей сделал вывод, что в России существует "сектор присутствия транснациональных корпораций, которые совершенно не хотят учитывать особенности нашего культурно-политического климата".

    По мнению А.Кураева, в случае со Всеволожском, если бы он даже был "паломником из Саудовской Аравии и пришел в галабии (арабская туникообразная рубаха — ред.) или был тибетским монахом", наверное, от него "не потребовали бы переодеваться в джинсы или деловой американский костюм".

    По убеждению диакона, подход администрации завода во Всеволожске "свидетельствует о выборочном оскале политкорректности и неуважении даже к собственным рабочим, к стране, где они работают". "Почему они думают, что люди, увидев священника, оскорбятся? Может, напротив, они обрадуются, что есть какое-то внимание Церкви к их непростому труду", — сказал А.Кураев.

    По словам отца диакона, из беседы с местными священнослужителями он сделал вывод, что завод "никак не участвует в жизни города, чьи трудовые ресурсы он эксплуатирует". "Это тоже характерная черта такого рода транснациональных образований. Транснациональные монополии, которые, по сути, являются властителями сегодняшнего мира, желают видеть своих сотрудников такими космополитами, у которых нет ничего, кроме трудовых функций, никакого культурного, национального, религиозного своеобразия", — считает отец Андрей. Он отметил, что это "мелочь, но мелочь, по которой можно составить представление о динозаврах будущего".

    Компания "Форд" известна активным лоббированием интересов гомосексуалистов. Среди западных христиан вызвала возмущение рекламная кампания автогиганта, ориентированная на содомитов. Ряд общественных организаций призвал бойкотировать продукцию предприятий, входящих в группу "Форд" (торговые марки "Форд", "Линкольн", "Меркьюри", "Мазда", "Вольво", "Ягуар", "Лендровер"), что, по данным организации AFA (American Family Association — Ассоциация американских семей), стало одним из факторов резкого снижения уровня продаж компании (в сентябре — на 21 % по сравнению с тем же периодом в 2006 году).

    Православие.Ru


  7. 27.10.07 Священник-байкер продал два мотоцикла, чтобы построить храм

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Православный храм возведен в поселке Стрелка усилиями местных жителей и священника-байкера. Деньги на строительство Свято-Никольской церкви собирали всем поселком, но одних пожертвований оказалось недостаточно. Тогда отец Димитрий продал самое дорогое, что у него было — два мотоцикла.

    "Все, что могло являться на тот момент источником начала строительства этого храма, пошло с молотка. Нет учения "байкерство", но есть учение Православие. И есть одна очень важная связующая нить между ними. Это единение вокруг какой-то цели, вокруг чего-то животрепещущего и важного для каждого из нас", — сказал священник.

    Теперь он планирует открыть при храме байкерский клуб. "Я более чем уверен, что мой будущий мотоцикл еще не сошел с конвейера, либо где-то впереди", — добавил отец Димитрий.

    Седмица.Ru


  8. 29.10.07 В Закарпатье униаты захватили православный храм

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В городе Тячев сторонники Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) незаконно заняли православный Свято-Покровский храм. Об этом сообщил один из защитников храма Руслан Запорожский, есаул "Войска верных казаков Черноморских".

    "Сначала православные пошли на уступки униатам, согласились проводить с ними поочередно службы в одном храме. Однако затем греко-католики повесили на двери свои замки и перестали пускать туда православных. Фактически произошел незаконный захват храма", — утверждает он.

    "После этого униаты поснимали вынесли все православные иконы и одеяния священников и выбросили их на землю, осквернили храм. Власти бездействуют, уголовное дело по факту захвата храма не открыто", — подчеркнул Запорожский.

    По его словам, православная общественность намерена вернуть храм канонической Украинской Православной Церкви.

    Седмица.Ru


  9. 29.10.07 В Германии прошел съезд православной молодежи

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Центр русской культуры и истории при православном храме Преображения Господня (РПЦЗ) в Баден-Бадене (федеральная земля Баден-Вюртемберг) 27-28 октября провел съезд православной молодежи Германии. В ходе прошедшей на форуме дискуссии его участники обсудили понятие "свобода".

    "Наш съезд представил возможность студентам и молодым людям не только больше узнать о таком полифоническом понятии, каким является "свобода", но и реально представить себе само содержание духовной свободы человека как образа Божьего. На форуме состоялся обмен мнениями о понятии "свобода" с точки зрения православной христианской традиции, кроме того, его участники глубже познакомились с Православием, поделились своими соображениями относительно проблемы "виртуальной или компьютерной зависимости" в современных условиях. Главное, эти два дня съезда молодежь провела в общении и молитве", — рассказал участник форума протоиерей Миодраг Глишнич.

    Основным докладчиком на съезде была выпускница Технического университета г. Саарбрюкен Мария фон Унгерн-Штернберг, сообщившая в своем выступлении, что "внутренняя свобода соответствует духовной свободе, являющейся "властью человека над своими страстями". С тезисом докладчицы о том, что "жизнь по заповедям Господа нашего Иисуса Христа служит главным путем приобретения духовной свободы" согласились все 70 участников съезда.

    Это уже пятый по счету съезд православной молодежи, проводимый Русской Православной Церковью Зарубежом в Баден-Бадене, и на сей раз в нем участвовали молодые люди из двух германских епархий. Руководство Центра русской культуры и истории и настоятель храма во имя Преображения Господня протоиерей Миодраг Глишнич организовали и провели для участников съезда не только дискуссии, но литургии и молебны, а также прогулки по живописным местам Шварцвальда.

    Православие.Ru


  10. 29.10.07 В Латвии осквернены три церкви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В течение одной ночи в Лиепае были осквернены сразу три церкви — католический собор святого Иосифа, православный храм святой Троицы, а также евангелическо-лютеранская церковь Лютера. У православного собора из баллончика краской был испачкан правый угол — там были нарисованы перевернутые кресты, вписанные в круг пятиконечные звезды, а также символы сатанистов — "666" и т.п. Над входом в церковь Лютера порталы были разрисованы перевернутыми крестами.

    Пресс-секретарь управления полиции города Лиепаи и района Иоланта Книсе подтвердила, что полиции известны два случая. По поводу осквернения католического собора полиция получила заявление и начат уголовный процесс по статье за преступления против общественной безопасности и общественного порядка. Об осквернении церкви Лютера у полиции информации нет. В свою очередь, по поводу осквернения православной церкви уголовный процесс не начат, потому что хозяева отказались официально обратиться в полицию.

    Инспектор охраны памятников культуры в Лиепае Гунар Силакактиньш пояснил, что все оскверненные объекты являются не только церквами, но и памятниками культуры. Хозяева собственности такого статуса обязаны информировать инспектора о состоянии памятника культуры. Хотя все три церкви уже приведены в порядок — надписи и рисунки удалены, должностное лицо подготовило заявление в инспекцию памятников культуры и надеется, что полиции удастся задержать виновного.

    Также Силакактиньш высказывает подозрения, что вандалами могут быть сатанисты или подобно мыслящие сектанты: "Вполне ясно, что церкви осквернены умышленно. Чтобы осквернить православный собор на ул.Бариню, им пришлось перебраться через довольно высокий металлический забор".

    Инспектор по охране памятников также рассказал, что священник православного собора не написал заявление в полицию потому, что боится мести. Силакактиньш пояснил, что ранее уже был случай, когда в часовне Центрального кладбища на православного священника напали молодые люди в черной одежде, обвесившиеся аксессуарами с символикой сатанистов. Они не только пытались вытолкнуть священника из часовни, но и угрожали ему.

    Иоланта Книсе признала, что у полиции пока что нет подозреваемых лиц, нет также информации о возможной деятельности сектантов. Ясно только то, что оба известных полиции преступления взаимосвязаны — они совершены в одну ночь и имеют одинаковый почерк — на обеих церквах изображены одинаковые символы. Патрули государственной полиции и полиции самоуправления теперь уделяют усиленное внимание городским церквам.

    Православие.Ru


  11. 30.10.07 Церковно-общественный совет по биоэтике выступил с резким заявлением по поводу "пренатальной диагностики"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Церковно-общественный совет по биоэтике при Московской Патриархии выступил с резким заявлением по поводу набирающей обороты практики т.н. "пренатальной диагностики", состоящей в том, что при малейшем подозрении на заболевания нерожденного ребенка беременную женщину отправляют на аборт. Ниже приводится текст заявления.

    "Одно из современных направлений педиатрии — пренатальная медицина рассматривает еще не рожденного ребенка как пациента и разрабатывает методы преодоления его возможных заболеваний. Задача пренатальной диагностики — выявить и определить недуг на ранних стадиях внутриутробного развития.

    К сожалению, в последнее время эта задача решается не для того, чтобы определить необходимые меры для лечения, выявленные болезнью, обеспечить оптимальные медицинские условия для ождения ребенка, подготовить родителей к особому о нем попечению. Пренатальная диагностика начинает использоваться как метод получения информации о состоянии здоровья плода с целью прерывания беременности, т. е. его уничтожения в случае обнаружения малейших подозрений на патологию. В связи с довольно низкой степенью достоверности методики нередки случаи врачебных ошибок, следствием которых являются психологические травмы, неблагоприятно влияющие на состояние здоровья матери и ребенка. Результатом пренатальной диагностики все чаще становится направление на аборт, часто сопровождаемое психологическим давлением и даже принуждением со стороны врача, что вряд ли может считаться оправданным с точки зрения профессиональной врачебной этики. Причем от беременной нередко скрывается, что конечной целью пренатальной диагностики будет направление на аборт.

    С точки зрения религии аборт абсолютно неприемлем, так как является уничтожением человеческой жизни, которая начинается с момента зачатия. Библейская заповедь "не убий" не содержит никаких оговорок или дополнительных условий, касающихся здоровья плода. Христианская мораль защищает право на жизнь и заботу о каждом человеке, независимо от возраста или наличия у него заболеваний. Социальная концепция Русской Православной Церкви (Глава XII.5) осуждает пренатальную диагностику в случае, если предполагается убийство нерожденного ребенка. Медицина не должна бороться с болезнями путем убийства больных. Этот моральный принцип, как известно, отвергает лишь фашистская идеология, отрицая права "вырождающейся жизни", требуя ее уничтожения и проповедуя "искусственный отбор" по критерию естественного здоровья.

    Медицина, осуществляющая "селекционные" программы, утрачивает свое предназначение. Цель медицины — лечить заболевания. Цель профилактики — предотвращать заболевания. Но эти цели не должны достигаться любой ценой. Уничтожение больных, в том числе имеющих генетическую патологию, не должно рассматриваться как мера, предупреждающая возникновение болезней и улучшающая физическое здоровье населения.

    Церковно-общественный совет (ЦОС) по биомедицинской этике предостерегает коллег от применения пренатальной диагностики с неправильно понятыми профилактическими задачами в целях прерывания беременности. Мы напоминаем коллегам о праве родителей отказаться от процедуры пренатальной диагностики и о незаконности принудительного пренатального обследования".

    Православие.Ru


  12. 30.10.07 Пресс-секретарь УПЦ: Анафема с гетмана Мазепы до сих пор не снята

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Недавно Киевгорсовет переименовал улицу Январского восстания (на которой находится Киевско-Печерская Лавра, управляемая Украинской Православной Церковью) в честь гетмана Мазепы. В связи с этим Украинская Православная Церковь и братия Киево-Печерской Лавры выразили свое возмущение, так как одна из центральных улиц столицы Украины названа теперь именем преданного анафеме клятвопреступника, человека, изменившего присяге, которую он давал перед Богом Государю Петру I и перешел на сторону иноверцев-шведов. В связи с этим Церковь предлагает организовать акции протеста против кощунственного действа киевских властей и выступает за переименование улицы в Лаврскую или же за возвращение ей исторического дореволюционного названия — Никольская.

    В ответ т.н. "Украинская православная церковь киевского патриархата", возглавляемая отлученным от Церкви Филаретом Денисенко, выступила с "сенсационным" заявлением о том, что якобы анафема с гетмана была снята 90 лет назад. Как сообщил украинскому интернет-изданию "Сегодня" Евстратий Зоря, пресс-секретарь раскольников, снята она была якобы самой Русской Православной Церковью по распоряжению Святейшего Патриарха Тихона в 1918 году. При этом представитель "киевского патриархата" сослался на книгу архиепископа Никона Рклицкого "Митрополит Антоний Храповицкий и его время", согласно которой, "в восемнадцатом году к владыке Антонию, который был киевским митрополитом, пришли "самостийники" и попросили его отслужить поминальную службу по Мазепе на Софиевской площади на очередную годовщину Полтавской битвы".

    По утверждению архиепископа Никона Рклицкого, владыка Антоний якобы послал Патриарху Тихону телеграмму с просьбой снять с Мазепы анафему, без чего поминальную службе справлять было нельзя, а в своем ответе Тихон, сославшись на постановление поместного собора РПЦ 1917-18 гг., который осудил практику накладывания анафемы по политическим мотивам, якобы написал, что она таким образом с Мазепы снята. В итоге, утверждает архиепископ Никон Рклицкий, "на Софиевской площади была отслужена панихида одним из православных викариев по благословению владыки Антония". Между тем, данное утверждение автора книги не находит подтверждения ни в одном из многочисленных источников по истории гетманской Украины 1918 года и, таким образом, скорее всего, не только недостоверно, но фактически является гнусной клеветой на святого Патриарха Тихона.

    Комментируя заявление представителя УПЦ-КП, пресс-секретарь УПЦ Василий Анисимов сообщил о том, что никаких документов, в подтверждение заявления филаретовцев о снятии анафемы с Мазепы, кроме ссылки на вышеупомянутую книгу, нет. "Никаких документов, подтверждающих это, ни в архивах Московской Патриархии, ни у нас нет. Да и вообще, ни один иерарх Церкви, даже если он Патриарх, не может снять анафему. Это может сделать только Синод Церкви, но он таких решений в отношении Мазепы не принимал", — отметил В.Анисимов. Что касается утверждения, что анафеме Мазепа был предан по политическим мотивам, то, по словам пресс-секретаря УПЦ, это не соответствует действительности, так как он был клятвопреступником и перешел на сторону инославных шведов, которые по вероисповеданию были лютеранами. "Позиция нашей Церкви к переименованию улицы отрицательная, о чем говорится в нашем официальном заявлении. Напомню, кстати, что в Лавре покоятся останки Кочубея и Искры, которых Мазепа казнил по лживом обвинению", — заключил В.Анисимов.

    Радонеж


  13. 30.10.07 В РПЦ просят не принимать закон об отмене регионального компонента образования без общественной дискуссии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Русской Православной Церкви призывают детально проработать законопроект об отмене в школах регионального образовательного компонента, в рамках которого преподаются "Основы православной культуры". "Мы будем обсуждать, думать, и, по всей вероятности, в результате этого обсуждения будет внесен какой-то вклад в дискуссию", — заявил председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл 30 октября на пресс-конференции в Москве.

    Этот законопроект был принят Госдумой в первом чтении 11 сентября. Тем не менее, по словам митрополита Кирилла, он "встретил в Государственной Думе сильную оппозицию". Ранее его критиковали представители православной общественности, опасающиеся, что отмена регионального компонента приведет к ликвидации в школах "Основ православной культуры".

    В связи с этим владыка Кирилл заявил, что нельзя принимать законы, которые, по его словам, "противоречат настроениям и убеждениям большинства людей". "Это очень опасная практика", — подчеркнул он.

    Митрополит Кирилл призвал детально проработать законопроект и обсудить его со всеми заинтересованными сторонами.

    Радонеж


  14. 30.10.07 Cербская Православная Церковь надеется на примирение с православными Македонии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Диалог с Македонской Православной Церковью продолжается и в нем происходит определенный прогресс, заявил епископ Шабацко-Валевский Лаврентий (Сербская Православная Церковь).

    "Проблемы в отношениях между Сербской и Македонской Православными Церквами решаются в рамках комиссии, которая была специально создана двумя Церквами. Она работает на сближение, и мы надеемся, что с Божьей помощью вернется любовь, которая некогда существовала между Церквами", — заявил епископ Лаврентий, который с 26 по 28 октября принимал участие в международной конференции о диалоге между религиями и цивилизациями в Охриде.

    "Македонцы и сербы являются соседями, двумя наиболее близкими народами из славянских, их языки и традиции очень близки, они собратья по вере, поэтому я очень надеюсь и прошу Господа, чтобы диалог между двумя Церквами продолжился", — сказал сербский епископ. По его словам, Сербская и Македонская Церкви не имеют богословских разногласий, а на их взаимоотношения в свое время оказала отрицательное влияние политика.

    Седмица.Ru


  15. 30.10.07 Духовенство Приднестровья выразило единогласный протест Румынскому Патриархату

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Духовенство Тираспольско-Дубоссарской епархии с возмущением восприняло весть о создании Румынским Патриархатом трех новых епархий на канонической территории Молдавской митрополии РПЦ, одной из которых дано название "Дубоссарская и всего Приднестровья". Об этом говорится в резолюции XV собрания Тираспольско-Дубоссарской епархии, которое состоялось 30 октября в г. Дубоссары:

    "Свое решение Румынская Патриархия обосновывает ссылками на исторические факты и на неоднократные обращения православных верующих — румын. Действительно, история свидетельствует о том, что на территории Приднестровья во многих населенных пунктах действовали православные приходы, подчинявшиеся Бухаресту. Однако было это в кратковременный период немецко-румынской оккупации — в 1941-1944 годах. Приднестровцы старшего поколения помнят, что богослужения в храмах совершались только на румынском языке, равно как и все церковные таинства. На нем же прихожане были обязаны исповедоваться. Таким образом, от церковной жизни фактически оказывались отлученными все те, кто не владел румынским языком.

    Если с историческими фактами все известно и понятно, то остается открытым вопрос касательно православных верующих — румын, якобы проживающих на территории Приднестровья и направляющим многочисленные обращения в Румынскую Патриархию. Нам, священникам Тираспольско-Дубоссарской епархии, совершающим богослужения во многих населенных пунктах Приднестровья, очень часто приходится беседовать не только с прихожанами, но и с людьми невоцерковленными, а также с представителями местных властей. При этом нигде, ни разу нам не доводилось слышать о каких-либо православных общинах, желающих оказаться под окормлением Румынского Патриархата. В таком случае, получается, что Синод Румынской Церкви, приводя этот довод в обоснование своего решения, попросту лукавит.

    Попытки возродить Дубоссарскую епархию под юрисдикцией Румынской Церкви на канонической территории Русской Православной Церкви — это не только нарушение церковных канонов, но и политический шаг, имеющий далеко идущие последствия. Власти Румынии, которые финансируют из госбюджета и священнослужителей, и приходы Православной Церкви, хорошо понимают, что государство крепко до тех пор, пока крепок дух народа. Не имея возможности законным путем присоединить к себе территорию Молдовы и Приднестровья, они будут всемерно способствовать духовной экспансии на приднестровской земле. Постепенно подтачивая гражданский мир, сея межнациональную рознь, разобщая православных верующих по языку и крови, власти Румынии легко сумеют добиться той цели, которой не смогли ранее достичь с помощью военной силы".

    Резолюция подписана епископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом.

    Православие.Ru


  16. 31.10.07 Епископ Егорьевский Марк расценивает действия Румынской Церкви как угрозу православному единству

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Решение Синода Румынской Церкви учредить епархии на канонической территории Московского Патриархата — "это националистически окрашенная экспансионистская авантюра и прямой акт, ведущий к расколу православного мира", — заявил зампредседателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк.

    "Складывается впечатление, что Церковь Румынии просто является игрушкой в руках националистически ориентированных политиков, и вызывает удивление, что Румынская Церковь пошла по этому пути", — сказал владыка.

    Он также отметил, что неоднократно на православных заседаниях говорилось об опасности филетизма (стремления Церкви приносить соборные интересы в жертву национально-политическим — ред.), "влияния националистических идей на религиозные воззрения". "Здесь мы видим яркий пример, когда румынские иерархи руководствуются этим порочным принципом, разрушая церковное единство", — заявил владыка.

    При этом епископ Марк обратил внимание на то, что епархии, которые были учреждены Синодом Румынской Церкви, касаются не только территории Молдавии, но и территории Украины, а именно Буковины и Одесской области. Таким образом, продолжил владыка, речь идет "не только о претензии создать "великую Молдову"".

    Он провел параллель с созданием на территории России католических епархий, когда в титуле одного из католических епископов звучало наименование "Карафута" (японское название Сахалина), "что вызвало не только церковный, но и дипломатический скандал".

    Патриархия.Ru


  17. 31.10.07 В Косово осквернены две православные церкви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В ходе посещения православных церквей Призрена, которые включены в список храмов и монастырей, возрождаемых на территории Косово и Метохии после мартовских погромов 2004 г., специалисты Министерства культуры Сербии архитекторы Зоран Гарич и Йовица Лукич обнаружили факты вандализма в отношении православных святынь.

    Так, в частности, было установлено, что украдены части металлической кровли с церкви в честь иконы Пресвятой Богородицы Левишская (общим объемом 50 кв. м.) и с церкви во имя св. мц. Недели (15 кв. м.) в Призрене. Представители Министерства, которые одновременно являются наблюдателями за процессом реставрации церквей, оповестили о происшедшем иерарха Сербской Православной Церкви — епископа Липлянского Феодосия.

    К сожалению, это уже второй случай воровства металлической кровли этих церквей после мартовских погромов 2004 г.: у храма Богородицы Левишской еще осенью 2005 г. была украдена большая часть кровли, а в начале этого года была полностью унесена кровля с небольшой церкви св. Недели в старой части Призрена. После этих актов вандалов комиссия по обновлению церквей в Косово и Метохии устранила урон и покрыла церкви новыми металлическими кровлями, которые, однако, тоже продержались недолго.

    Епископ Липлянский Феодосий, официальный представитель Святого Архиерейского Собора СПЦ по наблюдению над процессом обновления пострадавших во время мартовских погромов 2004 г. церквей и монастырей на территории Косово и Метохии, резко осудил этот новый вопиющий акт вандализма, нарушающий меморандум по вопросу о возобновлении косовских храмов от 2005 г.

    "К сожалению, несмотря на ряд наших апелляций и требований об обеспечении адекватной безопасности сербских святынь, особенно храма Богородицы Левишской XIV в., который недавно включен в список мирового наследия ЮНЕСКО, очевидно, что ничего не сделано. Об этом происшествии мы подробно оповестим церковные власти, а также международные организации и дипломатические миссии и потребуем срочного обеспечения защиты наших оставшихся храмов от дальнейшего осквернения и нанесения им урона", — заявил владыка Феодосий.

    "Только несколько дней назад, министр иностранных дел Сербии Еремич заявил на заседании ЮНЕСКО, что над сербским культурным наследием в Косово и Метохии все еще висит серьезная угроза уничтожения, а на этой неделе мы уже являемся очевидцами этого. Эти нападения свидетельствуют о серьезных промахах международной миссии и косовских организаций, которые, очевидно, несерьезно отнеслись к принятию мер, обеспечивающих прекращение осквернения христианского культурного наследия. Согласно позиции Сербской Православной Церкви, которая была подтверждена на последнем заседании Святого Архиерейского Собора, все пострадавшие сербские православные святыни должны быть обновлены и адекватно защищены. При обновлении наших святынь, которое проводится по благословению Святого Архиерейского Собора Сербской Церкви и при сотрудничестве с Министерством культуры Сербии для нас не может быть альтернативы. Каждая попытка остановить процесс обновления будет способствовать дальнейшему уничтожению не только наших святынь, но и самих следов сербского проживания на этих землях", — заявил владыка Феодосий.

    Процесс возобновления сербских православных святынь, уничтоженных или пострадавших в ходе мартовских албанских погромов 2004 г., проводится организацией Совета Европы согласно меморандуму, который в марте 2005 г. подписал Патриарх Сербский Павел.

    Православие.Ru


  18. 31.10.07 Софийский собор оказался на двадцать лет старше, чем считалось ранее

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    26 октября ученые Национального заповедника "София Киевская" обнародовали сенсационное открытие: они утверждают, что Софийский собор по крайней мере на 20 лет старше, чем считалось до сих пор. Подтверждение этому — прямо на стенах собора.

    Там, где фрески кажутся лишь исцарапанными, на самом деле есть надписи — графити. Историки говорят, что от соблазна оставить автограф в храме не удержались даже князья и митрополиты. На изображении святого Василия ученые нашли дату, соответствующую 1022 году. А если верить Нестору Летописцу, София тогда еще не была построена.

    У ученых уже есть несколько доказательств, что храм строили при Владимире, а не при Ярославе Мудром, как считали до сих пор. Во-первых, графити нашли на изображении святого Василия, а именно такое имя было у Владимира после крещения. Во-вторых, здесь говорится о "Пасхе-злате", т.е. Пасхе, которая в некоторые года совпадает с Благовещением. А случается такое нечасто. Еще один аргумент — надписи на стенах появились, когда храм уже был открыт, а поэтому здание оказывается еще старше.

    Ученые называют открытие сенсацией и продолжают изучать графити. Они уверены: в храме есть надписи еще древнее, поэтому от Софии можно ждать новых сюрпризов.

    Профессор Надежда Никитенко, заведующая отделением научно-исторических исследований Национального заповедника "София Киевская" считает, что "Святая София была основана 4 ноября 1011 года, т.е. при Владимире, а завершена при Ярославе 11 мая — это также второй день ее освящения, 1018-го года. А это означает, что София — древнейший памятник, сохранившийся на восточно-славянской территории".

    Православие в Украине


  19. 31.10.07 В РПЦ обеспокоены современной традицией праздновать Хэллоуин

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Русской Православной Церкви выразили обеспокоенность практикой культивировать зло во время празднования Хэллоуина. "Проблема в том, что времена сегодня серьезно изменились, и на место невинной (или почти невинной) семейной сельской забавы пришла индустрия так называемых развлечений, все больше принимающих темно-мистическую окраску", — говорится в статье священника русского Успенского собора в Лондоне протоиерея Михаила Дудко

    Касаясь современной традиции праздновать Хэллоуин, отец Михаил отметил, что "нормальная религиозность ушла, а ее место заняла коммерциализированная жуть, от которой у наших предков сложилось бы впечатление, что Европа, отказавшись от Христа, начала поклоняться сатане".

    "Там, где старые христианские народы континента забавлялись контрастом между невинными личиками своих детишек и тыквами, только символизирующими побежденное Христом зло, сегодня постепенно воцаряется зло настоящее", — пишет отец Михаил.

    В качестве примера он приводит фильм "Хэллоуин", который рассказывает о мальчике, "когда-то убившем в канун этого "праздника" шестилетнюю сестру и потом превратившемся в кровавого маньяка-убийцу".

    "Почти обычными стали исповеди безумцев, которые признаются, что истоки их патологической агрессивности лежат в увлечении поп-культурой, компьютерными играми и кинематографом. Кто знает, сколько людей с неустойчивой психикой этот фильм подвигнет на преступление, пусть и не такого масштаба, но разве жертвам от этого легче?" — заметил отец Михаил.

    Он также рассказал, что в Великобритании, "откуда Хэллоуин начал шествие по миру, многие люди, не потерявшие разум, бьют тревогу". В частности, местные священнослужители обратились в торговые сети с просьбой сделать Хэллоуин "немного добрее". "Надо знать либерализм, царящий в Англиканской церкви, чтобы понять, насколько далеко зашло зло, что потребовалось такое обращение", — пишет отец Михаил.

    Радонеж


  20. 31.10.07 Прот. Димитрий Смирнов сравнил врачей, которые делают аборты, с "битцевским маньяком"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами, руководитель медико-просветительского центра "Жизнь" протоиерей Димитрий Смирнов назвал аборт "сумасшествием народным", которое нужно лечить. "И, конечно, сразу не вылечишь. Нужна очень длительная программа психотерапии с нашим сумасшедшим народом, который сам себя уничтожает", — заявил о. Димитрий в эфире телеканала "Ren TV".

    Как отметил отец Димитрий, который также является сопредседателем церковно-общественного совета по биомедицинской этике, сейчас у всех на устах "битцевский маньяк" Александр Пичушкин, но любой врач, который делает аборты, по его словам, "похуже этого Пичушкина, потому что многократно превышает цифру в 60 человек. И поэтому какая разница — убивать взрослых или ребенка?".

    В свою очередь депутат Госдумы Александр Крутов приветствовал инициативу Минздрава сократить перечень показаний для искусственного прерывания беременности (кроме медицинских причин, в списке социальных показаний на проведение аборта остались только два пункта: сожительство с родственниками и беременность, наступившая в результате изнасилования).

    "То, что сегодня предлагает Минздрав, это, конечно, не панацея от абортов, но это хотя бы маленькая часть того, что мы можем спасти очень многих нерожденных детей", — сказал он.

    Со своей стороны писательница-феминистка Мария Арбатова выразила мнение, что "во всем мире запретами абортов занимаются люди с очень высокой степенью агрессивности, которым нужна как бы легитимная способность выражать свою агрессивность".

    Радонеж


  21. 31.10.07 Союз Православных братств указывает на новые угрозы каноническому Православию в Украине

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В результате "досрочных выборов" в Верховную Раду Украины и "оранжевого реванша" Украинская Православная Церковь, неотъемлемая часть Русской Православной Церкви, находится перед угрозой новых гонений, сообщает пресс-служба Союза православных братств (СПБ).

    Новым руководителем комитета по делам национальностей и религиозных организаций может быть назначен Александр Саган, возглавляющий "Рабочую группу по созданию "Поместной Украинской Церкви". Будут предприняты шаги по внешнему давлению и внутреннему разложению и расколу Украинской Православной Церкви с целью ее окончательного отторжения от Московского Патриархата. Расчленение Русской Церкви, отторжение от нее УПЦ будет означать необратимый отрыв Украины от России, смену ее цивилизационной идентичности, превращение в "анти-Россию".

    В этой связи Союз Православных братств считает важным напомнить о "норме социальной концепции Церкви, согласно которой она может призвать верующих к мирному гражданскому неповиновению той власти, действия которой смущают совесть верующих. В данном случае действия "оранжевой" власти не просто смущают совесть верующих, но ведут к уничтожению Церкви Христовой.

    Мы также считаем, что любые действия епископов, священников и мирян, направленные на полное или частичное отделение от Московского Патриархата, чреваты ударом по Православию. Не компромиссы с раскольниками, а консолидация и миссионерское контрнаступление, христианская солидарность, информационная и политическая мобилизация в каждом случае давления на Церковь — вот наш ответ на "оранжевое" испытание", — отмечается в сообщении пресс-службы СПБ.

    Русская линия


  22. 31.10.07 Представитель православной общественности призвал митрополита Кирилла завести "Живой журнал"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Союзе православных граждан призвали иерархов, священников и мирян Русской Православной Церкви активнее осваивать интернет-пространство, в частности, интернет-блоги, в миссионерских целях. "Мы считаем, что не только миряне, но и иерархи Церкви могут задействовать блогосферу в деле православного миссионерского возрождения. Например, если бы митрополит Кирилл (председатель ОВЦС МП — ред.) завел свой "ЖЖ", это был бы православный прорыв в блогосфере", — заявил пресс-секретарь Союза Кирилл Фролов.

    Он признался, что многих православных интернет-пользователей "поразил и мобилизовал" недавний призыв католического кардинала Камилло Руини к духовенству активнее использовать интернет-блоги как новую форму апостольской миссии и посредством их доносить до молодежи знания о Христе. "Мы готовы подписаться под каждым словом викария, прилагая его мысли к нуждам православной миссии. Его слова сверхактуальны для православных, и мы ждем таких слов от иерархов нашей Церкви", — заявил, в свою очередь, К.Фролов.

    По его словам, миссионерский опыт католических орденов и общественных организаций внимательно изучается в Союзе православных граждан и "достоин изучения и использования в целях православной миссии во всех слоях общества — и среди интеллигенции, и среди молодежи (и "формальной", и "неформальной"), и среди бизнес-сообщества и рабочего класса". Две последние социальные группы, отметил К.Фролов, "не охвачены православной проповедью".

    "Новая православная евангелизация России есть задача номер один. Церковь обязана использовать тот уникальный шанс свободы проповеди, который есть сейчас. Угроза ухода Православной церкви в добровольную резервацию — самая страшная и опасная", — считает собеседник агентства.

    Те же, кто, по словам К.Фролова, обвиняет православных блоггеров в "модернизме", на самом деле "переводят антицерковные изоляционистские идеи на "церковный" язык". "Поэтому православные намерены только наращивать свое присутствие в блогосфере", — заявил представитель Союза православных граждан.

    Глава ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл одобрил этот призыв православной общественности. "Для проповеди Слова Божия надо использовать любые возможности, которые предоставляют современные технологии, в том числе и Интернет, в том числе и жанр "Живого журнала". И наверняка найдутся священнослужители, которые на высоком уровне будут осуществлять это свидетельство", — сказал владыка Кирилл.

    Владыка отметил важность достаточной духовной и богословской подготовки тех, кто принимает решение выступать с миссионерскими целями, в том числе и в интернет-пространстве, напомнив про высокую степень ответственности священнослужителя перед аудиторией. "Мнение рядового священника многие люди готовы отождествлять с мнением всей Церкви. И, несомненно, такая проблема может возникнуть и в связи с участием духовенства в такого рода миссионерской работе", — заявил председатель ОВЦС.

    По его словам, необходимо, чтобы священники, заявившие о своей готовности работать в качестве миссионеров в Интернете, в том числе в сфере интернет-блогов, "получали бы соответствующее благословение священноначалия".

    "Что касается меня, я считаю это дело очень полезным и важным, но лично не могу принять в этом участие по причине отсутствия времени. Максимальное, что я способен сделать, это отвечать на вопросы, которые направляют мне на телевидение в рамках программы "Слово пастыря", — сказал митрополит Кирилл.

    Радонеж, Патриархия.Ru


  23. 31.10.07 В Троице-Сергиевой Лавре опровергают слухи об убийстве монастырских кошек

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Троице-Сергиевой Лавре опровергли появившиеся в ряде СМИ слухи о том, будто работники монастыря на днях вывезли за город и утопили в мешках кошек, живших на территории обители. "Та информация, которая поначалу вызвала совершенно естественное возмущение у нормальных людей, сама по себе ложная. Жаль, что возникло море таких эмоций, но, по существу, оснований для них не было. Мы открыты и готовы к сотрудничеству по защите животных", — сказал казначей лавры архимандрит Порфирий (Шутов).

    Он объяснил, что необходимость в вывозе кошек с территории обители возникает у братии часто, поскольку в Лавре очень быстро и самыми различными путями собираются бездомные кошки со всего Сергиева Посада: их подбрасывают, они приходят сами, и популяция их неуклонно растет в отсутствие собак и машин на дорогах. По словам отца Порфирия, сердобольные люди в Лавре подкармливают животных, и кошкам здесь живется довольно хорошо.

    "Но мы не можем себе позволить такого количества кошек на территории Лавры и поэтому, чтобы их не усыплять, периодически отвозим за город. Там их обязательно выпускают на свободу из мешков, и никто не обрекает кошек на страшную варварскую смерть", — заявил связеннослужитель.

    По его словам, кошек из монастыря обычно вывозят на городскую свалку, где живут и кормятся бродячие животные.

    Отец Порфирий рассказал также, что монастырь договорился о сотрудничестве с организацией по защите прав животных "Пес и кот": зоозащитники будут, во-первых, лечить больных кошек, живущих в Лавре, а во-вторых, через Интернет стараться пристраивать их в добрые руки.

    "У монастыря на попечении есть дети-сироты, и мы не можем в таком же организованном порядке заниматься кошками", — отметил казначей Троице-Сергиевой Лавры.

    Радонеж


  24. 01.11.07 Патриарх Алексий обвиняет враждебные силы в стремлении дискредитировать церковных иерархов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарх Московский и всея Руси Алексий II заявил о попытках некоторых сил как внутри Церкви, так и вне ее дискредитировать иерархов и тем самым снизить влияние Церкви в обществе.

    "Хорошо зная последствия умаления иерархических принципов в Церкви, мы имеем что ответить всем тем, кто призывает сегодня к революционным реформам традиций церковного устроения. А такие призывы идут как изнутри Церкви, так и извне ее", — сказал Патриарх на выставке-форуме "Православная Русь".

    По его словам, есть "небольшие, но громкие" церковные группы, которые желают пересмотреть полномочия иерархии в деле созидания Церкви. "Они признают особую роль в хранении чистоты веры за мирянами, а епископов считают отступившими от православия; появляются требования немедленного созыва Поместных Соборов для решения проблем церковной жизни, появившихся якобы по вине иерархии", — пояснил Патриарх.

    Эти люди, по его словам, движимы "не духом подлинной соборности, а скорее желанием подчинить себе церковную иерархию, лишить ее законных прав, скомпрометировать ее учительский авторитет".

    Кроме того, как заявил Алексий II, есть и внешние оппоненты, недовольные тем, что "иерархи представляют Церковь, говорят от ее имени, встречаются с политическими и общественными деятелями". "Чтобы дискредитировать эту роль церковной иерархии, ей приписывается желание навязать обществу свою точку зрения, поставить под свой контроль общественные и государственные институты", — сказал Патриарх.

    Таким образом, по его мнению, "из священнослужителей пытаются создать образ неполноценных граждан, которые не имеют права высказываться на актуальные темы, встречаться с влиятельными людьми государства и общества".

    Алексий II считает, что за действиями всех этих людей кроется одна цель — ослабить иерархическое начало в Церкви. "Если бы все произошло по их воле, то Церковь потеряла бы свое влияние и авторитет в общественной жизни, ее можно было бы не замечать и не считаться с ней", — отметил Патриарх.

    Интерфакс-Религия


  25. 01.11.07 В Сан-Франциско отметили 10-летие со дня кончины хранителя Иверской-мироточивой иконы, убиенного брата Иосифа

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    31 октября в кафедральном соборе Всех скорбящих Радости в г. Сан-Франциско молитвенно была отмечена 10 годовщина со дня убиения хранителя Монреальской Иверской-мироточивой иконы Божией Матери, брата Иосифа Муньоса.

    Панихиду совершили ключарь собора, протоиерей Петр Перекрестов, протоиерей Сергий Котар и настоятель Казанского храма в Сан-Франциско, иеромонах Ювеналий при всенародном пении прихожан собора и учащихся Свято-Иоанновского лицея.

    На панихиде молилась сестра брата Иосифа, Ангелина Муньос. В слове после панихиды протоиерей Петр отметил, что мученическая кровь является семенем Церкви Христовой. В наши дни в России и на Западе нет открытых массовых гонений на христиан, однако у каждого из нас, тем не менее, имеется возможность быть если не мучениками, то по крайней мере исповедниками за веру Христову.

    Господь также не оставляет наше поколение без своих мучеников. Несомненно, кровь убиенных православных христиан, таковых как архимандрита Филумена на Святой Земле, иеромонаха Василия и двух иноков Оптиной пустыни в России и брата Иосифа на Западе, является современным семенем, который дает и даст плоды на ниве Христовой.

    После панихиды, в связи с 25-летием явления Мироточивой иконы, все присутствующие приложились к списку Иверского образа и сподобились помазания миром. Ватка, пропитанная миром, была подарена протоиерею Петру братом Иосифом за три месяца до кончины последнего в Афинах.

    Седмица.Ru


  26. 01.11.07 Патриарх Алексий II: Русская Церковь не будет идти революционным путем в вопросах возвращения ей церковного имущества

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарх Московский и всея Руси Алексий II с одобрением воспринял инициативу председателя Госдумы Бориса Грызлова о возврате Церкви всего имущества религиозного назначения. "Я приветствую инициативу Бориса Вячеславовича Грызлова о возврате Церкви всего имущества религиозного назначения, однако подчеркиваю, что мы ни в коей мере не хотим уничтожать сложившиеся музейные экспозиции", — сказал Патриарх. "Мы не можем и не будем делать этого. Мы не будем идти революционным путем", — отметил Алексий II.

    По его мнению, "музеи и культурные организации, занимающие помещения, передаваемые Церкви, должны получить достойное помещение и вести свою работу". "У всех перед глазами печальный опыт, когда храмы разрушались и превращались в склады. Мы никогда не пойдем по такому же пути и не будем ничего разрушать", — заявил Предстоятель РПЦ.

    Интерфакс-Религия


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!

По благословению архиепископа Винницкого и Могилев-Подольского Симеона

с января 2007 года в Украине наша рассылка выходит и в печатном виде!

Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления.

Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс — 96204. Цена подписки на месяц — 3,18 грн., 3 месяца — 9,54 грн., полгода — 19,08 грн., год — 38,16 грн.


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное