Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 543-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No543-1, 12 декабря 2012 г.    Подписчиков: 7114 (+35)

(zip, doc, газета "Седмица" в формате pdf, No543)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):
Заголовки новостей:

  1. НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ

    ↑ к началу      к следующей новости

  2. 10.12.12 Ливан и Сирия простились с Патриархом Антиохийским Игнатием

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий IV скончался 5 декабря в Бейруте от обширного инсульта в возрасте 91 года. Погребение Патриарха состоялось 10 декабря в Патриаршей резиденции в Дамаске. Местоблюстителем Патриаршего престола назначен старейший иерарх АПЦ митрополит Илиопольский Спиридон.

    "В трудное для Антиохийской Церкви время — в период острого противостояния в Сирии и вокруг нее, в период нестабильности во многих странах Ближнего Востока, возникшей в ходе так называемой "арабской весны", — древняя Антиохийская кафедра лишилась мудрого и многоопытного патриарха, управлявшего Церковью на протяжении более трех десятилетий", — сказал заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов.

    Русская Церковь глубоко соболезнует православным арабским братьям, сказал священник. "Патриарх Игнатий пользовался большим уважением в Русской Церкви, которую посещал многократно. Он был отмечен и наградой российского государства — орден Дружбы в 2010 году ему вручал в его резиденции в Дамаске лично президент Медведев", — напомнил он.

    "Смерть Патриарха Игнатия — огромная потеря для всего православного мира, — сказал представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, настоятель Антиохийского подворья в Москве архиепископ Филиппопольский Нифон. — Господь продлил Патриарху Игнатию годы жизни, чтобы развивались отношения между Церквами, в первую очередь — православными. Он играл значительную роль на международной арене, представляя Антиохийский Патриархат во Всемирном Совете Церквей. В том, что у нас прекрасные отношения с Русской Православной Церковью, есть несомненная заслуга Патриарха Игнатия".

    "Патриарх Игнатий был личностью. Отец, настоящий пастырь, выдающийся богослов и проповедник, автор многих книг. Обо всем, что происходило в мире, он имел свое представление. Общаться с ним было всегда интересно, он обладал умом, культурой, но при этом был открытым, простым и веселым человеком", — рассказал владыка Нифонт.

    "У Патриарха никогда не было денег в кармане, он жил тем, что ему пожертвуют. Во время поездок, в гостинице, он сам стирал свою рубашку. Попасть на прием к Партираху не составляло труда, обратиться к нему мог любой человек по любому вопросу, правда в последние годы Патриарх в силу возраста принимал меньше людей чем обычно", — добавил иерарх.

    Патриарх Антиохийский, Его Блаженство Игнатий IV (в миру Хазим Хабиб Ассаад) родился в 1921 г. в сирийской деревне Мхардей, недалеко от города Хама. Он появился на свет в благочестивой православной арабской семье и с ранних лет посещал богослужения и участвовал в церковной жизни. Еще в период обучения в университете в Бейруте, будущий Патриарх поступил на службу в один из храмов местной епархии сначала в качестве алтарника, а через некоторое время он становится диаконом.

    В 1942 году Игнатий IV был одним из организаторов православного молодежного движения, которое развивалось в Ливане и Сирии во время Второй мировой войны. Это движение способствовало притоку молодежи в Церковь.

    В 1945 году он отправляется в Париж, где учится в Свято-Сергиевском Богословском институте. После возвращения на Ближний Восток основал в Ливане Православную богословскую семинарию при Баламандском монастыре, в которой на протяжении многих лет исполнял обязанности декана. Он стремился обеспечивать Антиохийскую Патриархию высокоразвитыми клириками, которые получили хорошее духовное и интеллектуальное образование и у которых была искренняя и нелицемерная вера.

    В 1953 году он выступил одним из основателей Синдесмоса — Всемирного объединения православной молодежи и богословских школ. В 1961 году Игнатий стал епископом, а в 1970 году — Митрополитом Латакийским (Сирия). 2 июля 1979 года избран Патриархом Антиохийским. Чин интронизации был совершен 8 июля того же года.

    24 июля 2012 года Предстоятель Антиохийской Церкви выступил с призывом к прекращению вооруженных столкновений, жертвами которых становятся мусульмане и христиане, мужчины и женщины. "Мы обращаемся ко всем силам, внутри и за пределами раздираемой противоречиями Сирии, чтобы они помогли остановить военные действия... Бесчисленные арабы, мусульмане и христиане, мужчины, женщины и дети, становятся жертвами обстрелов", — было сказано в документе.

    Патриарх отметил, что за 15 месяцев было потеряно бесчисленное множество жизней, а беженцы переполнили соседние страны.

    Он призвал сирийцев к национальному примирению во имя Единого Истинного Бога и выразил надежду, что международное сообщество поймет особенности Сирии и предоставит ей гарантии мира и стабильности.

    Антииохийская Церковь — одна из 15 Поместных Православных Церквей мира, она объединяет приходы на территории Сирии, Ливана, Ирака и Кувейта.

    По материалам Православие и мир


  3. 03.12.12 Синод Болгарской Церкви поддержал созыв Вселенского Собора, но с оговоркой

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Синод Болгарской Православной Церкви поддержал действия Константинопольской Патриархии по созыву Вселенского Собора Православной Церкви, однако указал на то, что все решения по созыву и работе Собора должны приниматься по принципу консенсуса, а не большинством голосов, как это ранее предлагал Константинополь и ряд восточных Церквей.

    Кроме того, болгарские архиереи выразил пожелание, чтобы подготовка Вселенского Собора не затрагивала два вызывающих разногласия среди Поместных Церквей вопроса (о предоставлении автокефалии и порядке перечисления Поместных Православных Церквей в диптихах).

    Это решение Синод Болгарской Церкви принял в ответ на письмо Патриарха Константинопольского Варфоломея, попросившего рассмотреть его обращение, направленное в Софию ещё в 2011 году, с информацией о действиях Фанара по подготовке созыва Вселенского Собора.

    В прошлогоднем письме, учитывая разногласия между Православными Церквами по вопросам относительно предоставления автокефалии и порядка перечисления Поместных Православных Церквей в диптихах, Константинопольский Патриарх Варфоломей предложил три варианта продолжения подготовки созыва Вселенского Собора.

    Первый вариант предусматривает продолжение, возможно бесконечное, подготовки созыва Собора с поиском компромиссных решений упомянутых двух спорных вопросов. Согласно второму варианту, подготовку Собора следует продолжить без включения в повестку его работы этих двух спорных вопросов. А третий вариант предлагает прекратить подготовку созыва Собора, либо бесконечно его откладывать.

    Напомним, что 1-3 сентября 2011 года в Стамбуле впервые в новейшей истории прошёл Собор Предстоятелей Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов, а также Кипрской Православной Церкви. На нём представители пяти Православных Церквей, объединяющих до 10% православных мира, призвали к скорому созыву Вселенского Собора.

    Сама по себе эта встреча не вызвала бы столько вопросов, если бы не тот факт, что на Собор не пригласили Московского Патриарха — главу самой большой Православной Церкви мира. Некоторые аналитики увидели в этом попытку установить "пентархию" — первенство пяти древнейших Церквей в Православной Церкви.

    Накануне Собора на Востоке с официальным визитом побывал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, который провел ряд встреч с представителями Восточных Православных Церквей и побеседовал с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Тогда владыка получил заверения, что собрание Патриархов будет заниматься исключительно региональными вопросами. Однако, на деле это оказалось не совсем так.

    Комментируя итоги Собора, митрополит Иларион выразил удивление, что в коммюнике ближневосточных Патриархов по итогам встречи есть предложение о пересмотре регламента соборных совещаний — с целью отказа от принципа консенсуса на готовящемся Вселенском Соборе. Говоря о предложении отменить этот принцип, глава ОВЦС МП отметил, что "так можно разрушить те механизмы, которые создавались на протяжении 50 лет, и поставить под угрозу единство мирового Православия".

    В связи с этим 21 ноября 2011 года в Москве состоялась встреча Предстоятелей Русской, Грузинской, Польской Православных Церквей и Православной Церкви Чешских земель и Словакии, а также представителей Антиохийской, Румынской и Болгарской Православных Церквей. В ходе состоявшегося обсуждения было принято коммюнике, в котором подчёркивалась необходимость сохранения принципа консенсуса при подготовке Вселенского Собора.

    "Этот Собор должен быть тщательно подготовлен не только с содержательной, но и с процедурной стороны. На нем должны быть учтены позиции каждой из Поместных Церквей. Для этого при принятии решений необходимо, как и прежде, строго следовать принципу консенсуса как в подготовительном процессе, так и на самом Соборе", — говорилось в документе.

    Русская линия


  4. 03.12.12 Глава болгарских раскольников написал покаянное письмо

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Наместник-председатель канонического Синода Болгарской Православной Церкви митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл сообщил, что получил от главы т.н. "Альтернативного синода Болгарской православной церкви" "митрополита Софийского" Иннокентия (Петрова) письмо с выражением покаяния.

    "В своем письме Иннокентий просит прощения, так как осознал, что он совершил нечто против Церкви, а подписал он свое письмо как епископ Крупнишский Иннокентий", — сообщил митрополит Кирилл, напомнив, что на Всеправославном Соборе 1998 г., на котором был преодолен раскол в Болгарской Православной Церкви и большая часть раскольников вернулась в лоно канонической Церкви, Иннокентию, хиротонисанному во епископа во время пребывания в расколе, было определено быть епископом Крупнишским, но тогда он пожелал остаться в подчинении "Альтернативного синода".

    Раз письмо о покаянии подписано с указанием этого титула, то, по мнению владыки Кирилла, это означает, что Иннокентий отказывается от своего сана "Софийского митрополита", полученного от раскольнического "Альтернативного синода".

    Раскольнический "митрополит Софийский" Иннокентий и ранее заявлял, что намерен вернуться в лоно канонической Болгарской Православной Церкви. После опубликованного каноническим Синодом 26 ноября призыва к единству Болгарской Православной Церкви, которые многие расценили как призыв к сохранению единства среди болгарских канонических иерархов, несколько поколебленного после смерти Патриарха Болгарского Максима, Иннокентий сообщил о своих намерениях в прессе.

    Комментируя эти высказывания, митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл заявил, что Иннокентию необходимо письменно сообщить в Синод о своем желании покаяться и вернуться в лоно Болгарской Православной Церкви. И вот через несколько дней подобное послание поступило в Священный Синод.

    Митрополит Кирилл также сообщил, что по его сведениям, не менее 15 священников из Софийской округа и еще несколько священников из других областей, подчиняющихся "Альтернативному синоду", готовы вернуться в лоно канонической Церкви. Им осталось лишь выполнить свои намерения, подчеркнул Наместник-председатель Синода.

    Однако эти сведения документально пока не подтвердились. Более того, часть раскольников, прежде всего монахи из окружения "архимандрита" Кассиана из Копиловского монастыря, поспешили отмежеваться от "митрополита" Иннокентия и призвали своих последователей не оказывать ему поддержку. По мнению раскольников, возвращение в каноническую Болгарскую Православную Церковь невозможно из-за опубликованных в 2011 году агентурных досье на большинство канонического епископата. При этом нынешнее положение многих священнослужителей-раскольников очень тяжелое. При отсутствии поддержки Болгарского государства большинство из них не имеют работы и достаточного количества храмов и вынуждены добывать пропитание, дежуря на кладбищах и совершая панихиды на могилах.

    Зимняя сессия заседаний канонического Синода начнется 10 декабря, и во время этой сессии, весьма вероятно, будет решен и вопрос о покаянии Иннокентия и других священников.

    "Митрополит Софийский" Иннокентий ушел в раскол в сане архимандрита в самом начале его возникновения в 1992 году, когда часть духовенства Болгарской Православной Церкви выразила недоверие Патриарху Болгарскому Максиму из-за того, что он в 1971 году якобы возглавил Болгарскую Патриархию при помощи коммунистических властей и с нарушением церковного устава. В 1996 году архимандрит Иннокентий был хиротонисан раскольническим "патриархом" Пименом во "епископа" и назначен "Софийским митрополитом", а после смерти Пимена в 1999-м возглавил "Альтернативный синод".

    По материалам Седмица.Ru


  5. 05.12.12 Синод Болгарской Церкви запретит на своей территории старый стиль

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Синод Болгарской Православной Церкви намерен запретить использование юлианского календаря на всех своих канонических приходах.

    Этот запрет будет адресован некоторым приходам, на которых служили по старому стилю (юлианскому календарю) по полученному в каждом случае специальному благословению покойного Патриарха Максима.

    Синодальные митрополиты надеются, что использование единой календарной системы упрочит церковное единство среди болгарских православных верующих, которое раньше часто нарушалось, особенно в дни больших церковных праздников, например таких как Рождество Христово.

    В Синодальной палате сообщили, что подобное решение пока только готовится, и скорее всего оно станет официальным 10 декабря, когда начнется зимняя сессия заседаний Синода.

    В настоящее время 20 приходов и 2 монастыря (Гигинский и Челопеченский) в Болгарии, подчиняющихся Синоду БПЦ, придерживаются богослужения по старому календарному стилю.

    Болгарская Православная Церковь перешла на новый стиль по григорианскому календарю в богослужении в 1968 году. Около 20 лет назад по решению Синода и благословению Патриарха Максима некоторым приходам было дано разрешение служить по старому стилю, чтобы предотвратить уход части верующих к раскольникам, придерживающихся старого стиля. Некоторые из болгарских приверженцев старого стиля в богослужении намерены и сейчас собрать подписи и обратиться к Синоду с петицией разрешить им сохранить старый стиль.

    Радонеж


  6. 05.12.12 Храм в центре Москвы выставлен на продажу

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Община храма Александра Невского при бывшем Комиссаровском училище собирается молиться на улице — владелец здания, коммерческая фирма, не пускает верующих в храм. Более того, здание домового храма выставлено на продажу.

    Как пишет "Церковный вестник", владелец помещения при его приобретении в 2005 году имел обременение в виде обязательного восстановления церкви (в советское время домовый храм был закрыт, здесь располагалась столовая). Храм после реализации этого намерения по контрактным условиям в качестве городской доли переходил столичным властям, которые планировали безвозмездно передать его священнослужителям для размещения патриаршего подворья. Указом Патриарха Алексия II тогда же был назначен настоятель — клирик храма "Большое Вознесение" протоиерей Владимир Антонов, начала формироваться община.

    Затем владелец сменился. Как рассказал отец Владимир, "если прежнее руководство не чинило нам препятствий в совершении молебнов и даже советовалось по поводу устройства интерьеров (по сути, убранство в храме Александра Невского только предстоит создавать), то перед днем перенесения мощей святого благоверного Александра Невского учредитель ООО "Виченза" Александр Флинк официально уведомил Патриарха Кирилла об ограничении количества участников молебна... пятью персонами. На месте нам, правда, удалось договориться и провести в храм всех, кто собрался у входа. Но получится ли это в следующий раз? И главное, будет ли этот следующий раз?"

    Недавно фирма разместила на алтарной апсиде храма Александра Невского баннер о новой продаже или сдаче внаем здания. Как сообщила староста, Нина Орешко "в течение несколько последних месяцев под различными предлогами настоятелю и чинятся препятствия при посещении храма: не выдаются на руки ключи от входной двери, проход разрешается лишь в сопровождении сотрудника охраны". Отказал владелец здания и в проведении службы в день престольного праздника.

    Напомним, что Федеральный закон N327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" не распространяется на имущество религиозного назначения, находящее в частной собственности, поэтому на его основании религиозная организация в собственность вышеупомянутое строение получить не может. Также российское законодательство не запрещает нецелевое использование находящихся в частной собственности зданий церквей.

    Православие.Ru


  7. 30.11.12 Патриарх Кирилл: "Наша задача заключается в том, чтобы "статистические" православные становились активными членами Церкви"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялось заключительное в этом году заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Со вступительным словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

    "Наша Церковь продолжает активно заниматься вопросами катехизации, — сказал Святейший Владыка. — Катехизация — это, в сущности, ликбез, который мы должны проводить. Но этот ликбез касается отнюдь не только членов общины — он касается всех, кто живет стереотипными представлениями о Православии. Масштаб катехизации, которую мы сегодня проводим, — это масштаб всей страны, всего канонического пространства нашей Церкви. Когда мы говорим, что у нас в стране 80% православных, то говорим социологическую правду. Но нам часто пеняют: какие же это православные, если они не знают элементарных вещей про церковную жизнь, не знают основных молитв, не участвуют в таинствах и так далее? Но в этом пример снисходительности и любви, которую проявляет Церковь. Если человек называет себя православным, но еще не знает всех церковных праздников, не знает, почему в среду и пятницу надо соблюдать пост, мы не говорим ему: "нет, ты не вправе называть себя православным, потому что не соблюдаешь или не знаешь те или иные церковные правила". Церковь должна с любовью принимать каждого человека в свою общину, не отказывая ему в праве считать и называть себя православным".

    "Но если перед нами православный человек, который не знает элементарных истин Православия, не имеет никакого опыта жизни в Церкви, то наша задача заключается в том, чтобы и "статистические" православные становились активными членами Церкви. Собственно говоря, это главная задача переживаемого нами исторического момента. "Статистические" православные люди, которые отождествляют себя с Православием по культуре, по традиции, должны становиться людьми, живущими законами веры", — считает Патриарх.

    "А катехизация — это следующий жест любви со стороны Церкви, проявление заботы и помощи в обретении тех знаний, которые человек по тем или иным причинам еще не приобрел, введение в традицию, в которой он не вырос, но к которой пришел уже в зрелом возрасте или с которой отождествляет себя чисто интеллектуально. Катехизация должна стать неотъемлемой частью жизни любого прихода, любой церковной общины", — заявил Предстояель РПЦ.

    "Мы с вами на предыдущих заседаниях много времени посвятили вопросу о том, как миссионерский, а также и катехизический компонент включить в общую систему духовного образования. Я считаю, что дискуссии, которые имели место, были очень полезными и документы, которые мы имеем, отражают реальные потребности Церкви. Сегодня мы должны сделать важный шаг в продвижении этих же идей в отношении подготовки катехизаторов нашей Церкви. Занимаясь таким просвещением, распространением знаний о православной традиции на всех уровнях, мы убеждены, что в результате этих трудов будет появляться меньше нелепой, надуманной информации о жизни Церкви. Мифы и откровенная ложь будут иметь меньше места в общественной жизни, потому что люди будут обладать более правдивым и глубоким представлением о православной вере и о жизни Церкви", — заключил Патриарх Кирилл.

    В ходе заседания обсуждались и были утверждены следующие документы: Положение о молодежном совете епархии Русской Православной Церкви, Церковный образовательный стандарт по подготовке катехизаторов, Положение о выдаче представления Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, Положение об аттестации катехизаторов. Утвержденные документы будут направлены в профильные отделы епархий Русской Православной Церкви. Также в ходе заседания обсуждался вопрос создания общецерковного органа, ответственного за увековечивание памяти новомучеников.

    Русская линия, Патриархия.Ru


  8. 01.12.12 Патриарх Кирилл: Ответом на вызовы, обращенные к Церкви, должно стать наше ежедневное возрастание в вере

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Ежедневное возрастание в вере и сохранение себя во внутренней чистоте и мире — самый сильный ответ на выпады против Церкви людям, которые не могут согласиться ни с Богом, ни с Его законом, — подчеркнул Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, отвечая на вопросы телезрителей в авторской программе "Слово пастыря".

    "Очень часто современные критические высказывания в адрес Церкви звучат так: "Я не против Бога — я против Церкви, то есть я против того, что Церковь говорит о Боге, против проповеди о Боге, против проповеди о Христе". И происходит это именно потому, что в этой проповеди, как и во времена Самого Господа и Спасителя, — вызов людям, которые не желают жить по Божиему закону. Все внутреннее состояние человека противоположно тому, что Бог сказал людям; противоположно не только доктрине — противоположно указаниям на то, как нужно строить свою жизнь", — сказал Патриарх Кирилл.

    "Привык человек грешить, блудить, считает это нормой своей жизни, считает это важной частью своей жизни. Открывает Евангелие — а там слова, которые убийственны для человека, живущего именно так, а не иначе, если он серьезно захочет эти слова принять и им последовать. Именно эта внутренняя несовместимость и порождает такое неприятие. Состояние души есть непременное условие богопознания. "В злохудожную душу не входит премудрость и не обитает в теле, повинном греху" (Прем. 1:4). И если человек живет во власти греха, если он интеллектуально готов защищать такой образ жизни, а не другой, то он будет бороться с каждым, кто живет иначе и особенно с теми, кто проповедует иной образ жизни", — добавил Предстоятель.

    "Наш ответ именно в том, чтобы возрастать в вере, чтобы религиозный образ жизни становился нашим образом жизни, чтобы мы никогда не теряли способность различать добро и зло в соответствии с тем, как мы научены Самим Господом и Спасителем. Наша задача заключается в развитии положительного свидетельства о Евангелии и словом, и делом", — отметил он.

    "Не нужно на каждого огрызаться и с каждым спорить, хотя некоторые вызовы, обращаемые к Церкви, требуют ответа — с тем, чтобы не соблазнялись люди; и каждый христианин в меру своих сил обязан отвечать. Но не нужно сердце свое отдавать этой борьбе, нужно хранить себя во внутренней чистоте и духовном спокойствии. Святые отцы, полемизируя с язычниками или еретиками, сохраняли внутренний мир", — констатировал Патриарх Кирилл.

    "Это внутреннее спокойствие в душе, в отношениях между христианами, спокойствие во внутренней жизни Церкви является самым сильным ответом. Не будем суетиться, не будем будоражить себя, но вместе с тем будем хранить бдительность и способность защитить слово Божие и Церковь. Самая главная задача заключается в том, чтобы нападки на Церковь не разрушали нашего внутреннего состояния и не помрачали нашего христианского образа жизни", — заключил Патриарх Кирилл.

    Православие.Ru


  9. 02.12.12 Патриарх Кирилл: "Если Бог будет низвергнут, то не будет различения добра и зла"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В неделю 26-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве, где находится рака с мощами святителя Филарета. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

    "В эту 26-ю неделю по Пятидесятнице мы празднуем память святителя Филарета, митрополита Московского. Сегодня вы уже слышали о его замечательном жизненном пути, о его дарованиях, талантах и о тех многоразличных трудах, которые нес он во главе Церкви первенствующего града Москвы и как святитель земли Русской. Многие современники, преклоняя главу свою пред великими талантами и способностями святителя Филарета, называли его просветителем. Он действительно был просветителем, потому что как вдохновенный проповедник и церковный писатель, как мудрый святитель, как талантливый ученый, как замечательный поэт и литератор он оказывал огромное просветительское воздействие на тогдашнее общество и на весь народ", — сказал Его Святейшество.

    "Но мы знаем, что и других людей называли в истории просветителями, — продолжил Патриарх Кирилл. — И если оценить деятельность тех просветителей, то возникает больше вопросов, чем ответов, о том, к каким последствиям привели плоды их просвещения. Очевидно, слово "просвещение" употребляется по отношению к тем, кто дает некие новые знания, кто открывает перед людьми неведомое для них, кто приобщает их к неким сокровищам — интеллектуальным и духовным. Как же разобраться, в чем различие между святителем Филаретом — дивным богомудрым просветителем, и, не называя имен, теми "просветителями", что создали больше проблем, чем решили вопросов?"

    По словам Патриарха Кирилла, во многом на этот вопрос помогают ответить слова из Послания святого апостола Павла к Ефесянам (Еф. 5:8-19). Обращаясь к Ефесянам, апостол говорит: "Братья, будьте сынами света, испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но исполняйтесь Духом". "В этих словах — ответ на вопрос, который я сейчас поставил", — сказал Предстоятель.

    Поясняя, что значат слова "свет" и "тьма" в библейском смысле, Патриарх Кирилл заметил: "Это некие видимые, понятные для человека образы, которыми обозначаются добро и зло. Свет — это добро, а тьма — это зло. Но это не только метафоры. Мы знаем, что в начале творения вселенной "создал Бог свет" (см. Быт. 1:3). Ничего не было — была тьма. Не было жизни, не существовало космоса, не существовало ничего — была тьма. И Бог создал свет. Ученые называют это мгновение Большим взрывом, появлением энергии. Мы в Церкви такими научными категориями не оперируем, хотя и знаем о них. Но свет — это действительно энергия, без которой не может существовать вселенная. А что же тогда тьма? Если свет — это жизнь, то тьма — это небытие, тьма там, где нет света. И если под образом света слово Божие говорит нам о добре, то под образом тьмы говорит о зле".

    "Казалось бы, совершенно очевидные вещи: добро и зло. До недавнего времени ни у кого не возникало вопросов, что есть добро, а что — зло, потому что на протяжении тысячелетий люди хранили в своих сердцах то, что Бог им вложил — способность отличать добро от зла. Губительность, соблазнительность, опасность века сего заключается в том, что люди перестают различать добро и зло. Теперь появилось новое представление, что свободный человек сам определяет, что есть добро, а что — зло. Нет никакого объективного критерия, никакого объективного мерила добра и зла — основой, началом всему является человек. И мы видим, что происходит. То, что еще вчера почиталось святым, непорочным, что защищалось всей мощью культуры, литературой, изобразительным искусством, поэзией, сегодня растаптывается, уничтожается, подвергается осмеянию, и грех выставляется как некая добродетель или, по крайней мере, как равная добродетели модель поведения. И этот поток, разрушительный поток, сметающий границы между добром и злом, приносится в каждый дом через средства массовой информации, и мы знаем, сколь опасно это движение к сердцу и уму людей", — обратил внимание Его Святейшество.

    Отвечая на вопрос, как же нам различить в наше смутное время, где добро, а где зло, Патриарх Кирилл напомнил слова апостола Павла: "Испытывайте, что благоугодно Богу". "Это ключевые слова, — подчеркнул Предстоятель. — Добро есть то, что благоугодно Богу. Бог и есть абсолютный, вечный и неизменный критерий истины, правды и различения добра и зла; и для того чтобы зло победило, нужно Бога низвергнуть. Уже столетиями, если не тысячелетиями, идет эта борьба с краеугольным камнем существования человеческой цивилизации. Если Бог будет низвергнут, то не будет различения добра и зла, и то, что вчера было злом, сегодня назовут добром. То, что вчера запрещалось человеческими законами, сегодня законами будет разрешаться и поощряться — только Бога нужно уничтожить".

    "Ничто не может дать человеку реальную силу, как только Дух Святой. Мы знаем, как люди пытаются воодушевить себя весельем, алкоголем, наркотиками, богатством, наслаждением властью. Но все это так быстро проходит, а если не проходит, то разрушается и сокрушается вместе с человеческой личностью. А подлинное духовное творчество, всякое творчество, имеет в основе действие духа, даже если человек не до конца это понимает. И для того чтобы иметь энергию созидания, энергию добрых дел, энергию жизни в соответствии с Божиим законом, мы должны воодушевляться, исполняться Духом Святым. Без этого одухотворения Духом Святым мы будем неспособны испытывать, что благоугодно Богу. Мы будем не в состоянии не участвовать в бесплодных делах тьмы", — отметил Патриарх Кирилл.

    Святитель Филарет, сказал Предстоятель, будучи просветителем, испытывал, что благоугодно Богу. "Он не участвовал в бесплодных делах тьмы — он исполнялся духом, он имел великую внутреннюю энергию, которая входит в человека через действие Святого Духа. Он не просто отличал добро от зла, но, как святитель Божий, он помогал людям видеть эти границы; более того, помогал воспитывать себя в добре и бороться со злом".

    "Слово "просвещение" по-русски пишется через "е" — от слова "свет". Но его можно было бы написать и через букву "я" — от слова "святость", потому что подлинное просвещение — это святость, это приобщение к добрым делам, это познание Божественных путей, это исполнение Духом Святым. И сегодня, вспоминая память святителя Филарета, его великую святительскую и Первосвятительскую деятельность, одновременно вдумываясь в слова — потрясающие слова апостола Павла, направленные к Ефесянам, — мы можем и для самих себя открыть нечто очень важное, что позволит нам всегда иметь разумение и силу оставаться сынами света, испытывать то, что благоугодно Богу, не участвовать в делах тьмы и исполняться Духом Святым", — заключил Святейший Патриарх Кирилл.

    Русская линия


  10. 02.12.12 Грузинский Патриарх Илия II призвал молодежь заниматься наукой

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарх Грузинской Православной Церкви Илия II напомнил пастве о важности науки.

    Как отметил Патриарх в воскресной проповеди, грузинские монастыри в стране и за рубежом всегда отличались от других обителей, поскольку в них, помимо духовной деятельности, велась серьезная научная работа. По словам Илии Второго, мудрые иконописцы изображали только канонизированных святых. В Грузинском монастыре, который находится в Болгарии, были написаны лики античных философов — настолько велико было знание и уважение к их труду.

    "Сегодня мы живем в сложный период. Люди стали более приземленными и материальными", — сказал Патриарх и добавил, что современная молодежь или вовсе не хочет учиться, или выбирает такие профессии, которые принесут материальный доход.

    Патриарх обратился к молодежи со словами, что если в Грузии наука падет, падет и сам грузинский народ, поскольку наука — это большая сила, на которую опираются грузинская нация и Церковь.

    "Мы прошли тяжелый путь. Церкви преследовались и не обладали силой, чтобы во время этих преследований писать и работать над научными трудами. Поэтому это делали великие ученые", — отметил Илия II.

    Он также призвал молодежь дружить с книгой. Как отметил глава Грузинской Церкви, верующий человек является рабом Божиим, а верующий и знающий человек является другом Бога.

    Православие и мир


  11. 03.12.12 Константинопольская Церковь причислила к лику святых прп. Никифора Прокаженного

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Священный Синод Константинопольской Православной Церкви причислил к лику святых инока Никифора Прокаженного (+1964).

    Будущий преподобный (в миру Николай Дзанакакис) родился в крестьянской семье в селе Сирикари в западной части Крита. В 13 лет родители отдали его на обучение цирюльнику, жившему в городе Ханья. Тогда у него обнаружились первые признаки проказы. В то время критяне ссылали прокаженных на полуостров Спиналонга, поэтому, когда в 16 лет его болезнь стала заметной, Николай уехал в Александрию, где продолжал работать цирюльником. Когда проказа стала распространяться на лицо и руки, один иерей посоветовал Николаю отправиться на остров Хиос, где был лепрозорий, устроенный прп. Анфимом (Вайяносом). Николай прибыл на Хиос в 1914 году в возрасте 24 лет. Там для него открылось поле деятельности для совершенствования добродетелей. Прп. Анфим постриг его в иноки с именем Никифор. Он выполнял работы в садах и огородах, был первым певчим в храме. Впоследствии из-за болезни Никифор потерял зрение.

    За безграничное терпение и любовь к ближним Господь наделил Никифора даром пророчества и утешения страждущих. Когда 4 января 1964 года он скончался, от его мощей исходило благоухание. Многочисленные чудеса, происходившие по молитве святого, были записаны учеником преподобного отцом Евмением.

    Православие.Ru


  12. 03.12.12 Украинская Православная Церковь просит изъять из продажи игральные карты с изображением храмов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Украинская Православная Церковь обратилась к Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали по поводу "беспрецедентного проявления кощунство со стороны компании "Укрсувенир".

    3 декабря письмо, подписанное Предстоятелем УПЦ Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, было направлено председателю комиссии профессору В.В. Костицкому. В документе, в частности, указано, что по заказу "Укрсувенира" изготовлены и распространяются в розничной торговой сети игральные карты с изображением храмов города Киева. По словам Блаженнейшего Владыки, "в действиях "Укрсувенира" есть все признаки сознательного и циничного надругательства над чувствами миллионов православных христиан и верующих других конфессий как в Украине, так и за ее пределами".

    "Считаем, что кроме морального осуждения, виновные должны быть подвергнуты административному наказанию, а при наличии соответствующих правовых оснований, возможно, и уголовному, — отметил Блаженнейший Митрополит Владимир. — Поэтому Украинская Православная Церковь просит Национальную экспертную комиссию Украины по вопросам защиты общественной морали принять все предусмотренные законодательством Украины исчерпывающие правовые меры по исправлению данной ситуации и недопущения подобных проявлений в будущем".

    Православие в Украине


  13. 04.12.12 Патриарх Кирилл: Жизнь человека должна начинаться с соприкосновения со святыней

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Только в храме человек способен пережить опыт соприкосновения со святыней, который затем становится основой его веры, и чем раньше это произойдет, тем сильнее и крепче душа человека привяжется к Божественной красоте и будет икать новых встреч с ней, — об этом Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал в своей проповеди, произнесенный за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.

    "Младенца Марию, приведенную Ее благочестивыми родителями для посвящения Богу, встречает первосвященник и сам вводит в храм. В этом действии первосвященника — несомненное пророчество и прообразование всего того, что совершила Пресвятая Дева и что через Нее Бог совершил для рода человеческого, — напомнил Предстоятель. — Замечательный обычай посвящать детей Богу и отдавать их на воспитание в храм свидетельствовал о вере иудеев в то, что жизнь человека должна начинаться с соприкосновения со святыней. Эта вера запечатлена и в Предании Церкви нашей — первым событием в жизни новорожденного является его вхождение в храм для совершения Таинства Крещения. Теперь детей приносят родители или восприемники (хотя все зависит от возраста), и как замечательно, что эта традиция соприкосновения младенца в начале жизни с Богом в Его храме живет и в нашем народе".

    "Всякое Таинство, совершаемое в храме, но более всего Таинство святой Евхаристии, являет нам присутствие Божие, присутствие Божественной благодати. Люди знают на опыте — не с чьих-то слов, — что посещение храма сопровождается глубоким духовным переживанием, иногда сознательным, а иногда и неосознанным; что мы выходим из храма не в том душевном состоянии, в котором живем вне храма", — отметил Патриарх Кирилл. "Именно в храме мы получаем особый опыт переживания Божественного присутствия, который сильнее любых человеческих аргументов, сильнее любых доказательств убеждает нас в существовании Бога", — также сказал Предстоятель.

    По его словам, ложные учения и соблазны жизни могут поколебать человека, если вера его основана только на доводах разума. "Нужно некое внутреннее безупречное доказательство, нужен живой опыт переживания Божиего присутствия — тогда ничто не поколеблет нашей веры", — подчеркнул Святейший Патриарх.

    "Почему во время гонений разрушаются храмы? Казалось бы, сохраните храм — даже утилитарно можете его использовать, как это и делали у нас после революции. Но ведь храмы в большинстве своем разрушались, — чтобы не было места, где человек переживает реальный опыт общения с Богом, чтобы не чувствовал он этого сильного, мощного свидетельства о Боге, чтобы не имел он этого жизненного доказательства Божественного бытия! Вот почему уничтожались храмы — знали, что пока они стоят и, тем более, пока люди ходят в них, опыт соприкосновения с Божественной благодатью будет укреплять веру — и ведь так оно и было", — особо отметил Патриарх Кирилл.

    "Божия Матерь начала Свою жизнь с вхождения в храм и затем, как повествует сегодня иносказательно Послание к Евреям (Евр. 9:1-7), стала храмом для воплотившегося Бога, Господа нашего Иисуса Христа. И поэтому, вспоминая торжественное и символическое событие — Вхождение Пресвятой Богородицы во храм, мы должны обновить наше собственное отношение к храму Божиему. Мы должны осознать важность посещения храма, молитвы в храме, соприкосновения с Божественной благодатью. Сегодня никто не разрушает храмы, сегодня мы строим храмы. И как важно, чтобы они наполнялись народом, как важно, чтобы в них люди чувствовали Божие присутствие. Тогда многое изменится в жизни; и соблазны, и скорби, и искушения, и ложь, и конфликты — все то, что разрушает нашу жизнь, — будут испепеляться силой Божией благодати", — заключил Предстоятель.

    Православие.Ru


  14. 04.12.12 Патриарх Кирилл: Не может быть неправославных казаков

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Донском монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с атаманами реестровых казачьих войск России, Украины и Белоруссии.

    Обращаясь к собравшимся с Первосвятительским словом, Предстоятель Русской Церкви сказал: "Казаки — это представители особого сословия, которое сформировалось исторически. У этого сословия никогда не было какой-то специфической идеологии, но были некоторые черты, которые отличали казачество от других сословий и придавали ему особое значение в государственном масштабе, так что народ относился к казакам с великим уважением и любовью".

    "Что же это за особенность казачьего сословия? Если нет идеологии, то что? Основой казачества всегда были Православная вера и любовь к Отечеству. Никаких "-измов", никаких искусственных философий, никаких искусственных идеологий! Этих двух основополагающих ценностей хватило для того, чтобы объединить тысячи и тысячи людей вокруг самого главного дела, какое только может быть, — защиты веры и Отечества. Это и есть основополагающее определение того, что есть казак — служивый человек, преданный вере, Церкви и Отечеству своему", — отметил Его Святейшество.

    По словам Патриарха Кирилла, совершенно неслучайно, что "именно на казачество в свое время был обрушен страшный удар, который можно сравнить лишь с ударом по Церкви". "В течение всей послереволюционной истории ни Церковь, ни казачество не имели спокойной жизни на территории тогдашнего Советского Союза. Поэтому вполне понятно, что Церковь взяла на себя миссию содействовать возрождению казачества. Это действительно опора государства, это опора народной жизни, это сила, которая содействует сохранению веры православной. По милости Божией казачество возродилось и в России, и на Украине, и в Беларуси... Это, конечно, некое Божие чудо, потому что казачество было практически уничтожено. Но уничтожение физическое не уничтожает дух, не уничтожает идею. Можно извести людей, но невозможно уничтожить идеал, который уходит своими корнями в народную жизнь, — для этого нужно уничтожить сам народ", — сказал он.

    Несмотря на скептицизм и сомнения, которые сопровождали процесс возрождения казачества, сегодня мы видим, сказал Предстоятель, "что казачья жизнь, некогда загнанная под тяжелую бетонную плиту гонений и притеснений, проросла новой живой порослью и сегодня набирает силу". Но для того чтобы казачество состоялось в полном смысле этого слова, важно усвоить следующую истину: "Не может быть неправославных казаков". "А что такое Православие? Многим казакам, как и многим другим нашим соотечественникам, которые вышли из советской действительности, очень трудно воцерковиться, войти в церковную жизнь. Умом, да и сердцем вроде как верят, где-то в тиши своей комнаты могут перекреститься, и детей крестят, и даже венчаются, — а жить церковной жизнью не получается", — обратил внимание Патриарх.

    "Не могу сказать, что сегодня казаки — это люди в основном воцерковленные, живущие жизнью Церкви так, как жили этой жизнью ваши благочестивые предки. Поэтому воцерковление казачества является задачей, от решения которой и зависит, останутся казаки или нет. Еще раз хочу сказать, что без веры и без Церкви казачества не бывает".

    Говоря о необходимости взаимодействия казаков России, Украины и Белоруссии, Патриарх Кирилл отметил, что "казачество всей исторической Руси, всей Святой Руси — а это и запорожские, и донские, и кубанские и все другие казаки — это единая общность людей, которая органически связана с нашим общим духовным, культурным наследием". "И как Церковь сегодня служит духовному единству трех братских народов, так и казачество должно служить этому единству и не поддаваться ни на какие провокации, ни на какое психологическое воздействие, ни на какое шельмование, — призвал Предстоятель. — Мы служим святой цели. Мы не боремся с суверенитетами стран и уважаем эти суверенитеты. Мы поддерживаем развитие каждой из братских стран и желаем им успеха. Но наша задача заключается в том, чтобы сохранять духовное и культурное единство на всем пространстве Святой Руси".

    В завершение Патриарх призвал казаков к хранению веры православной, к защите Церкви, к защите своей Родины, с тем чтобы казачество и сегодня, в XXI веке, мужественно исполняло то призвание, которое оно так блестяще исполняло в прошлом.

    Русская народная линия


  15. 04.12.12 В России создана Национальная родительская ассоциация

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В России создана Национальная родительская ассоциация, которая объединит усилия семейно-родительских и благотворительных организаций. Такое решение приняли участники конференции, прошедшей в Общественной палате РФ.

    "Целью создания Национальной родительской ассоциации является включение семей и широкой общественности в процесс управления государственной семейной политикой", — говорится в итоговом документе конференции.

    В состав ассоциации войдут общественные организации в сфере защиты материнства, детства и семейных ценностей, а также семьи, родители, представители религиозных конфессий России, семейно-ориентированного бизнеса, СМИ, деятели науки, культуры, искусства. Ассоциация будет строиться на принципах консолидации усилий, и объединит людей, готовых "смотреть на мир глазами родителя", апеллировать к семейным ценностям и будет действовать в интересах семей с детьми.

    Пока состав ассоциации полностью не определен, ее члены предлагают присоединяться к ним всех, кто неравнодушен к демографическим и семейным проблемам. Некоторые участники конференции предложили дополнить документы, лежащие в основе деятельности ассоциации. В частности, протоирей Димитрий Смирнов попросил учесть, что: "Цель брака — это не союз мужчины и женщины. А естественное возрастание человека, который по своему развитию достиг способности любить. Цель брака — это любовь, школа любви, школа развития человека. А термин "союз" можно отнести например к партнерству между корпорациями Роснефть и Росникель. Нужно это иметь в виду, вводя юридические термины".

    Эксперт Общественной палаты Борис Альтшулер попросил одним из основных направлений работы ассоциации сделать решение проблемы доступного жилья для семьи. Примером может стать белорусский опыт, где при рождении третьего ребенка семье дается беспроцентный кредит на 40 лет, при рождении 4-го семья платит только 10% кредита, а с пятым ребенком долг за жилье аннулируется.

    По итогам встречи был принят Меморандум, определяющий основные принципы деятельности и задачи НРА, систему взаимодействия с Федеральными и региональными структурами власти, с бизнес-сообществом, работодателями, профсоюзами, научно-экспертным, образовательным и информационным сообществом, а также с международными организациями.

    Православие.Ru


  16. 04.12.12 Россияне не расположены выбирать священников в госорганы

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Большинство россиян одобряют решение Священного Синода разрешить священникам баллотироваться в органы государственной власти, но при этом голосовать за служителей Церкви они не готовы. Это выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

    Одобряют решение Синода 43% опрошенных. Большинство из них мотивируют это тем, что священники — такие же граждане России, как и все остальные, и имеют равные права. Люди, не желающие прихода священников в госорганы (38%), считают, что те должны заниматься исключительно "своим делом", а не лезть в политику, либо же заявляют, что Церковь должна быть отделена от государства. Допускают для себя возможность проголосовать за священника 42%, 44% этого делать не будут.

    Генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров считает, что россияне одобряют выборы священнослужителей в госорганы потому, что в последние годы депутатский корпус не пользуется особым уважением у граждан. Священники, по мнению директора ВЦИОМа, воспринимаются с уважением и занимают верхние строчки в опросах наравне с учителями и врачами.

    То, что россияне тем не менее не готовы выбирать духовных служителей на мирские должности, Федоров объяснил тем, что люди стараются голосовать не по профессиональному признаку, а за личность. "Священники бывают разными", — отметил социолог. "Все-таки принято считать, что функции Церкви — не заниматься мирскими делами, тем более властью, управлением, а культивировать духовные ценности, защищать нравственность, мораль", — заключил эксперт.

    Впрочем, в РПЦ утверждают, что не желают участия священников в политической борьбе. Протоиерей Всеволод Чаплин пояснил, что на самом деле решение Синода было неверно истолковано.

    "Священный Синод не давал благословения духовенству на то, чтобы баллотироваться в органы власти, только уточнил норму, а не участие духовенства в политических процессах, — сказал Чаплин. — Раньше запрещалось быть в политических партиях, а сейчас запрещается занимать в них какие-либо должности. Ужесточение церковной позиции подают ровно наоборот".

    Исключение из общего правила, отметил протоиерей, касается особых случаев, "которые к современной России не относятся". "Речь идет о раскольниках и других конфессиях. Это не относится к современной России, исключение было отнесено по просьбе украинского духовенства и скорее относится к ситуации, имеющей место там", — подчеркнул священник.

    Благовест-инфо


  17. 06.12.12 Патриарх Кирилл: Православным женщинам пора переходить к конкретным делам

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Создание православных семейных центров, учебных программ по духовно-нравственному воспитанию, а также другие социальные, культурные и просветительские инициативы должны стать приоритетами в развитии православного женского общественного движения, заявил Патриарх Кирилл, выступая на пленарном заседании II Форума православных женщин "Жертвенное служение женщин Богу, Отечеству, народу", который открылся в зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя.

    "Консолидация многих наших сестер вокруг Союза православных женщин дает основание говорить о необходимости нового этапа его развития. Сутью этого этапа должен стать переход от воззваний и деклараций, которые необходимы на первоначальной стадии работы любой серьезной организации, претендующей на влияние в обществе, к конкретным делам, направленным на воссоздание культурной, духовной инфраструктуры нашего народа. Православные семейные центры, новые программы и учебники по семейному и духовно-нравственному воспитанию, социальные, культурные и просветительские инициативы — вот проекты, реализация которых должна стать приоритетной для православного женского движения", — отметил Патриарх Кирилл.

    "Сегодня православные женщины могут внести весомый вклад в очищение и совершенствование общественного сознания, в разработку созидательной повестки развития России, в межнациональный диалог, в разрешение острых общественных и государственных проблем, предложить позитивные реформы в области экономики, права, экологии, благотворительной деятельности", — подчеркнул он.

    "Это очень важно, потому что женщины составляют большинство нашего общества, женщины составляют большинство Церкви, и женщины сегодня, трудясь в различных сферах — государственных, общественных, производственных, культурных, — вносят решающий вклад в развитие нашего Отечества", — сказал Патриарх.

    Говоря о роли женщин в судьбе Отечества, Патриарх Кирилл вспомнил о святой равноапостольной княгине Ольге, преподобной Ефросинии Московской, Екатерине Дашковой, игумении Марии (Тучковой) и других женщинах, имена которых золотыми буквами вписаны в историю России. Примером особого служения, по словам Предстоятеля, является подвиг преподобномученицы Елизаветы Федоровны.

    "Этот идеал приобретает особое значение в наши дни, когда идет бескомпромиссная борьба за души людей, когда "чуждые насаждения" (по выражению Николая Яковлевича Данилевского) внедряются в информационную и культурную ткань нашего общества, ставя под сомнение незыблемость сохраняемых в нем нравственных идеалов. Решающее значение в этих условиях приобретает активная жизненная позиция женщин, дар духовной стойкости которых удостоверил Сам Господь, сказавший: "Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя" (Мф. 9:22). Сегодня мы являемся свидетелями того, как православные женские организации ясно и недвусмысленно поднимают голос в поддержку семейных ценностей, выступают в защиту нравственности, отстаивают право нерожденных детей на жизнь. Подобная деятельность требует не только твердой убежденности в своей правоте и ясного осознания целей, но и гражданского мужества", — отметил Патриарх.

    По словам Его Святейшества, внимания заслуживает деятельность православных женских объединений, направленная на защиту православных святынь перед лицом череды актов вандализма и осквернения храмов, различных нападок на Церковь.

    В работе II Форума православных женщин приняли участие представительницы православных женских общественных организаций из 28 епархий Русской Православной Церкви, а также из Армении, Белоруссии, Греции, Казахстана, Узбекистана и Украины.

    Православие.Ru


  18. 06.12.12 Киевские власти — против строительства на фундаменте Десятинной церкви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Киевские власти настаивают на музеефикации и консервации археологических артефактов на остатках фундамента Десятинной церкви и не подпишут никакого документа, разрешающего строительство на этом месте, заверил глава Киевской горгосадминистрации Александр Попов.

    "Остатки фундамента Десятинной церкви — это достопримечательность археологии национального значения и мирового масштаба, знаковое место для киевлян и привлекательный туристический объект. Ввиду этого мы просто обязаны сохранить фундамент первой каменной церкви Киевской Руси в том виде, который имеем сегодня", — сказал А. Попов. По его мнению, любые работы на территории Десятинной церкви могут осуществляться только с целью музеефикации и консервации археологических находок. "Мы не согласуем ни одного документа, который бы разрешил строительство на фундаменте Десятинной церкви", — подчеркнул он.

    А. Попов напомнил, что около года назад на этой территории осуществили временную консервацию остатков фундамента церкви, чтобы сохранить их от неблагоприятных погодных условий.

    В пресс-службе КГГА отметили, что те архитектурные решения, которые предлагаются в настоящее время, в частности, возобновление строительства Десятинной церкви, не могут быть реализованы по объективным причинам. Более того, они не учитывают результаты конкурса на определение лучшей концепции ревалоризации достопримечательности с консервацией и современной музеефикацией остатков церкви Богородицы (Десятинной), проведенных в конце 2011 года.

    Как известно, Украинская Православная Церковь добивается восстановления Десятинной церкви на остатках ее фундамента. Против этого выступают археологи и архитекторы.

    В декабре 2011 года фундамент храма был временно законсервирован.

    Интерфакс-Религия


  19. Новости Православия коротко

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    6 декабря на 95-м году жизни скончался старейший клирик Московской городской епархии протоиерей Герасим Иванов.

    29.11.12 Первенство по русскому рукопашному бою, организованное отделом по делам молодежи Владикавказской епархии при поддержке правительства республики Северная Осетия-Алания, завершилось во Владикавказе. В боях участвовало около ста спортсменов в возрасте от 12 до 18 лет. "Своим здоровым образом жизни, православным духом вы являете пример для молодежи, — сказал архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима, который также посетил соревнования. "Чем больше молодых людей заняты в спортивных залах, тем лучше для страны, особенно если занятия спортом сопровождаются молитвой, под руководством духовников. Сегодняшние состязания — не первое спортивное мероприятие, которое берет под свой омофор Владикавказская епархия. В дальнейшем их число будет увеличиваться", — добавил он. Православие.Ru

    29.11.12 Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II посетит Москву. Визит состоится по случаю его награждения премией Международного общественного фонда единства православных народов "за особые заслуги в деле укрепления братских уз между православными народами и Церквами". Эта премия будет вручена Илие Второму 23 января 2013 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Церемония приурочена к празднованию 80-летия со дня рождения Илии Второго и 35-летия его интронизации Католикосом-Патриархом всея Грузии. В последний раз визит Грузинского Патриарха в Россию состоялся в ноябре 2011 года. Тогда Илия II принял участие в мероприятиях, посвященных 65-летию Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, был принят Президентом РФ Дмитрием Медведевым. Православие.Ru

    29.11.12 В Православном институте святого Иоанна Богослова, входящем в структуру Российского православного университета, создан факультет теологии. Из состава факультета религиоведения, этнокультурологии и регионалистики был выделен ряд подразделений, обеспечивающих подготовку специалистов по направлению "Теология". Основной задачей факультета станет обеспечение образовательного модуля по основам теологии и церковной истории на всех специальностях и направлениях подготовки в РПУ. Деканом факультета теологии назначен ректор РПУ, доктор богословия игумен Петр (Еремеев). В рамках факультета теологии создано две кафедры — кафедра теологии и истории теологической мысли и кафедра истории Церкви и канонического права. Православие.Ru

    29.11.12 Архиепископ Кипрский Хризостом в очередной раз призвал остановить уничтожение христианского культурного наследия Кипра на оккупированных Турцией территориях. Этот призыв содержится в письме, направленном на мероприятие, организованное посольством Кипра в Вене по случаю председательства этой страны в Евросоюзе. В своем послании Архиепископ подчеркнул необходимость вывода с Кипра всех турецких войск, воссоединения острова, возвращения беженцев в родные дома, поиска пропавших без вести и восстановления прав всех коренных киприотов. Мероприятие, на котором было представлено наследие Кипра, его культурные и национальные традиции, собрало в австрийской столице общественных деятелей и дипломатов. Православие.Ru

    29.11.12 Настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского г. Винницы священник Виктор Парандюк следующие полгода будет служить в составе украинских военнослужащих миротворческого контингента ООН в Демократической Республике Конго. Бывший военный летчик, подполковник Военно-Воздушных Сил Украины, а ныне священник Винницкой епархии будет исполнять обязанности офицера по связям с религией. Очередная группа украинских миротворцев отправилась в Конго 29 ноября. Кандидатура в этой группе иерея Виктора Паранюка была согласована Синодальным военным отделом УПЦ и Генеральным штабом Вооруженных Сил Украины. Для 150 украинских военных отец Виктор станет не только офицером, но и духовным наставником, который будет помогать им в сложных, а зачастую и опасных условиях миротворческой службы. Пресс-служба Винницкой епархии

    29.11.12 В Таллинне под председательством митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия состоялось очередное заседание Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Синод, в частности, утвердил программу работы Отдела религиозного образования и завершил процедуру принятия нового Устава Эстонской Церкви. Патриархия.Ru

    29.11.12 В Москве завершился XVII Международный фестиваль кино и телепрограмм "Радонеж". Лучшим фильмом признан "...Неркаги..." Екатерины Головни, лучшей режиссёрской работой — фильм "Трезвитесь!" Валерия Тимощенко и Натальи Шуваловов. Награду за лучший сценарий получил фильм "Русь ещё жива..." Валентины Матвеевой, лучшей операторской работой признан "Праздник" оператора Игоря Тирского и автора Юрия Шиллера. Лучший анимационный фильм — "Азбука церковнославянская" режиссёра Елены Борушко, лучший телефильм центральных телеканалов — "Матушка и храм. Дилогия" Валерия Шатина, лучшая телепрограмма региональных телеканалов — "Светлый день. Пасхальная радость" Дмитрия Астафьева и Алексея Машегова. Лучшим историческим фильмом стала лента "Война 1812 года. Первая информационная" Алексея Денисова. Специальный приз жюри получил фильм открытия фестиваля — "Старец Паисий" Александра Столярова. Русская линия

    30.11.12 Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил пользователей Интернета за поздравления с 66-летием со дня рождения. "Для меня очень важна ваша молитва, которая придает мне сил и позволяет ощутить вашу поддержку в предстоянии Богу в служении и в ответственности, — подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви. — Выражаю сердечную признательность за многочисленные теплые поздравления и добрые пожелания в день моего рождения. Да подаст всем вам Милосердный Господь здравия, мир душевный и Свою благодатную помощь". Патриархия.Ru

    30.11.12 Президент Болгарии Росен Плевнелиев встретился с Константинопольским Патриархом Варфоломеем во время своего официального визита в Турцию. Президент пообещал, что болгарские политики не будут вмешиваться в деятельность Православной Церкви и будут работать в целях её укрепления и сохранения её единства. Росен Плевнелиев отметил, что решения, которые предстоит принять Синоду Болгарской Православной Церкви в феврале 2013 г. (имеется в виду избрание нового Патриарха), будут иметь огромное значение для будущего Церкви. Седмица.Ru

    02.12.12 В Крестовоздвиженском соборе Житомира впервые совершена Литургия на языке жестов — для глухих и слабослышащих людей. Отныне каждый воскресный и праздничный день глухие и слабослышащие житомирцы смогут осмысленно молиться за богослужением со всеми прихожанами и познавать православную веру. Это станет возможным благодаря сурдопереводчику новообразованной житомирской общины глухих — Наталье Смирновой. Правящий архиерей Житомирской епархии владыка Никодим назначил священника Григория Маркевича духовником общины глухих и благословил его изучать язык жестов. Православие в Украине

    02.12.12 Илийская митрополия Элладской Православной Церкви предупреждает священнослужителей о том, что на ее территории действует неизвестная мошенница. Женщина, выдавая себя за сотрудника министерства культуры, предлагает настоятелям храмов вкладывать деньги (80 евро) в некую финансовую программу, благодаря которой, впоследствии, каждый храм сможет получить денежную компенсацию на сумму около 500,000 евро. Митрополит Илийский Герман призвал священнослужителей быть внимательными и не поддаваться на уловки мошенницы. Православие.By

    02.12.12 Состоялся футбольный матч между сборными командами правительства Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской епархии. Игра закончилась со счетом 1:0 в пользу команды правительства. Единственный гол был забит с пенальти. Это первая игра для новообразованной команды клириков епархии, духовником ее стал епископ Петергофский Маркелл. "Это хороший первый опыт. Мы старались, но соперник оказался сильней. Будем просить реванша. Надеюсь, такие матчи станут традицией. Мы будем проповедовать, в том числе через спорт", — прокомментировал игру тренер команды священник Георгий Христич. После игры Фонд развития спорта Санкт-Петербурга подарил сертификат на 100 тыс. рублей — деньги пойдут для лечения онкологически больной девочки Арины Шибаевой. По мнению капитана команды священника Глеба Грозовского, регулярные футбольные матчи, которые теперь будут проводить клирики епархии должны привлечь внимание молодежи и футбольных болельщиков, а также помогать собирать средства на благотворительность. "Может быть, эта встреча на поле станет примером добра и милосердия для тех, кого объединил футбол", — сказал отец Глеб. Православие.Ru

    03.12.12 Греческий портал церковных новостей "Амен", ссылаясь на газету "Кирьякатики димократия", сообщает о требовании эфории, полученном на днях Центральным экономическим отделом Священного Синода Элладской Православной Церкви, уплатить долг упраздненного церковного благотворительного общества "Аллиленгии" ("Взаимопомощь"), который составляет 9 млн. евро. В случае неуплаты эфория предполагает конфисковать 3 объекта собственности Элладской Церкви в элитных пригородах Афин. Очевидно, что огромный долг "Аллиленгии" не может быть покрыт Элладской Церковью, весь бюджет которой на 2012 г. составил чуть более 10 миллионов евро. Очередной скандал в греческом обществе вызвали публикации газеты "Этнос" о 10 митрополитах, попавших в поле зрения Отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Этот орган занялся их проверкой в связи с тем, что на их счетах находятся суммы больше 1 млн. евро. Митрополит Никейский уже выступил с опровержением этой информации. Седмица.Ru

    03.12.12 Власти Кузбаса совместно с Кемеровской и Новокузнецкой епархией с 2013 года вводят на постоянной основе работу сурдопереводчика в крупных храмах во время праздничных богослужений. Об этом заявил губернатор Аман Тулеев на приеме, посвященном международному Дню инвалидов. По его словам, "специалисты будут работать во время церковных служб по таким праздникам, как Рождество Христово, Пасха и Троица". Православие.Ru

    03.12.12 В Богоявленском и Петропавловском соборах города Томска экстренно собрали самое необходимое для пострадавших в результате взрыва баллона с газом в жилом доме: 80 пакетов с вещами и средствами гигиены, а также 5200 рублей, которые будут перечислены на специальный расчетный счет Областного департамента социальной защиты населения. Православие.Ru

    04.12.12 Полиция совместно с МЧС выясняет причины пожара, произошедшего в церкви Казанской иконы Божьей Матери в селе Смоленщина Иркутской области. Согласно предварительным выводам экспертов, причиной пожара стало короткое замыкание электропроводки. На месте не обнаружено следов легковоспламеняющейся жидкости, которая является одним из основных признаков поджога (первоначально основной версией был поджог). Кроме этого, очаг возгорания находился под обшивкой и в месте, где проходили провода. Службы в храме уже возобновлены. Интерфакс-Религия

    04.12.12 Финская опека предложила россиянке Анастасии Завгородней и ее мужу добровольно отказаться от детей. "Говорят: по закону мы должны вам предложить, приходите 10-го числа (декабря) и подпишитесь, что вы отказываетесь от детей", — сказала Завгородняя РИА Новости. Органы соцопеки уже направили в административный суд документы о лишении ее и супруга прав на всех четверых детей и передаче их в приемную семью. Четырех детей Анастасии Завгородней первый раз забрали в приют в начале октября по подозрению в насилии, однако позже разрешили совместное проживание с детьми в соцприюте, а затем отпустили домой под присмотр соцработников. Второй раз детей Завгородней соцслужба забрала 15 ноября. По данным российского МИД, повторное изъятие финская соцслужба мотивировала несоблюдением Завгородней реабилитационной программы, с позицией соцопеки россиянка не согласна. Православие и мир

    04.12.12 В Волгограде стартовал уникальный духовно-просветительский смс-проект "Святые слова", который даст жителям возможность получать на свой телефон небольшие сообщения с краткими духовными наставлениями. Верующие могут бесплатно подписаться на смс-рассылку и дважды в неделю, а в перспективе — ежедневно, получать цитаты из наставлений святых, Евангелия, посланий Апостолов, советов старцев. Подписаться на рассылку очень просто, достаточно отправить любое сообщение на номер 8 (902) 110-01-15. Подписка происходит автоматически. Рассылка приостанавливается при отправке слова "стоп" на тот же номер. Услуга бесплатная, оплачивается лишь исходящее смс при подписке по тарифу оператора связи. Православие и мир, Volgeparhia.ru

    05.12.12 В четвертую годовщину со дня кончины приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил панихиду у гробницы пятнадцатого Первосвятителя Русской Церкви в Благовещенском приделе Богоявленского кафедрального собора г. Москвы. Патриархия.Ru

    07.12.12 Киево-Печерскую лавру посетили "Бурановские бабушки" — призеры песенного конкурса "Евровидение-2012". В сопровождении лаврского экскурсовода протодиакона Георгия Скуратовского, гости посетили храмы обители и узнали историю монастыря. Затем бабушки встретились с наместником Лавры митрополитом Павлом. Они подарили владыке записи с песнопениями коллектива, а также исполнили народные песни на удмуртском и русском языках. "Бурановские бабушки" рассказали, что целью их гастролей является постройка храма в родном селе Бураново. Митрополит Павел поддержал благое намерение, благословил участниц ансамбля и, вручив памятные подарки, пригласил русских гостей еще раз посетить святую обитель. lavra.ua


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".

Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.

Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Православие и мир, Православие.By, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное