Все выпуски  

Дюссельдорф. Русская церковь: 08 августа 2010


ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
ИДИ И СМОТРИ:
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ

Серебряная рассылка: "Дюссельдорф: Русская Церковь"


Икона православного святителя Апполинария Равеннского. Часть его святых мощей почивает в 
Дюссельдорфе. 
Официальный покровитель города.
Фото: странник

Главная

Новости сайта (обновления)

Иди и смотри: последнее время
(подписка на главной
странице сайта)

Послания Богородицы
(подписка на главной
странице сайта)

Богородица в Германии
(подписка на главной
странице сайта)

странник: объявления и новости
(подписка на главной
странице сайта)

Дюссельдорф: Русская Церковь
(подписка на главной
странице сайта)

Святые Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Ежевоскресные святые Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Святыни Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Православное паломничество
(подписка на главной
странице сайта)

Дороги Иакова Зеведеева
(подписка на главной
странице сайта)

Пешеходные, велосипедные паломничества и крестные ходы
(подписка на главной
странице сайта)

Православные святыни Вселенной
(подписка на главной
странице сайта)

Паломничества в Палестину
(подписка на главной
странице сайта)

Золотая рассылка "Велосипедизм"
(подписка на главной
странице сайта)

Новости большого велоспорта
(подписка на главной
странице сайта)

Серебряная рассылка "Геоинформация"
(подписка на главной
странице сайта)

странник для Википедии
(подписка на главной
странице сайта)

странник для Панорамио
(подписка на главной
странице сайта)

Дневник странника
(подписка на главной
странице сайта)

Крестные ходы в Германии

rss
Серебряная рассылка "Дюссельдорф, Русская Церковь" выходит еженедельно по воскресеньям-понедельникам.
На рассылку подписан 51 читатель.

08-09 августа 2010, воскресенье-понедельник


Держать в сердце зло мы не имеем права

Оглавление:

Как проходило Богослужение
Проповедь священника Андрея Мамича
Проповедь священника Алексия Рыбакова
Особая тема: витраж "Лествица"
Готовимся к следующей воскресной Литургии 15 августа
Расписание Богослужений на предстоящую неделю

Не зарастает тропа верующих в церковь - каждое летнее воскресенье принять участие в праздничном богослужении приходит около 100 человек.



Как проходило Богослужение

И вновь, уже до девяти утра в церкви хлопотали протоирей Андрей Мамич и диакон Сергий Конрад. В эти июльско-августовские дни они особенно молитвенно настроены, поскольку почти все священнослужители церкви в отпусках и приходится служить не только в выходные воскресные, но и в будничные дни по несколько раз на неделю... Кроме них в это воскресенье Господь даровал нам, прихожанам, также протоиерея Петра Карпинского, священника Алексия Рыбакова и диакона Георгия Микка.

Как уже утвердилось, по благословению и воле архиепископа Лонгина Клинского, в половине десятого начинается чтение молитв ко причастию и исповедь у отца Алексия, а ровно в десять часов читается третий час с молитвой шестого часа. После этого на амвон выходит священник Андрей и сообщает верующим, каким святым посвящена сегодняшняя Литургия: священномученику Ермолаю и иже с ним пострадавшим в начале IV века, преподобному Моисею Угрину, Киево-Печерскому, в ближних пещерах просиявшему, а также Параскеве Пятнице и собору Смоленских святых.

Отец диакон Сергий кадит церковь и после первых молитвенных слов отца Андрея вступает мужской хор. В целом служба проходит как никогда тихо и спокойно. Хотя народа и много, но с утра настроение задаёт тихий дождь, шуршащий за окнами. Литургия проходит неспешно, мирно и благолепно.

Обязательно стоит сказать и о пожарах в окрестностях Москвы. Мы хорошо знаем из средств массовой информации, что такие пожары не проходят даром. Аукнулись они и для наших прихожан. В семье Дарьи Болль-Полиевской сегодня траур. В ночь на воскресенье в Москве из-за чрезмерной жары и задымленности воздуха скоропостижно скончался её отец Михаил Полиевский. Братья и сестры, будем молиться об упокоении раба Божиего Михаила.

Одновременно церковь просит молиться о здравии священника Виктора из Днепропетровска, который не так давно был у нас в гостях и совершил с нашими прихожанами несколько паломничеств и молебнов. Он нуждается в наших молитвах...

Святые отцы, молите Бога о нас, грешных.




Проповедь протоиерея Андрея Мамича:
в основе всего лежит Божия премудрость.

Дорогие братья и сестры,

как мы по-детски радуемся благоухающей вокруг нас летней зелени и цветам. Проходя по этому великолепию мы не можем не вспомнить, что всё это безвозмездно подарено нам самим Господом Богом. С материальной точки зрения это очень похоже на райские кущи. Нас, людей, это всё, конечно же, восхищает. Но, к сожалению, довольно часто эти красоты служат человеку соблазном. Нередко, например, люди стараются вмешаться в естественную красоту под предлогом её усовершенствования. Средства массовой информации ежедневно об этом сообщают. Особенно страдают влажные джунгли и береговые полосы морей и рек. В конце концов все эти "усовершенствования" приводят к экологическим природным катастрофам и ошибки дорого обходятся человечеству. Можно даже сказать, что таким образом люди не только разрушают среду своего обитания, но и уничтожают сами себя.

Далеко за примерами можно не ходить. В эти дни Россия охвачена огнём пожаров. Все они - последствия нерациональной деятельности человека в природе и приводят к огромным материальным затратам, уничтожению жилья и даже к смертным случаям.

Всё значительно облегчается и упрощается, если у человека имеется религиозная составляющая. Она позволяет понимать, что в основе всего сущего лежит Божия премудрость и человеку со своим умом и логикой делать здесь нечего, в том числе и в попытках улучшения и совершенствования. В наш век технических революций не отменяются и не могут быть отменены законы Божии, законы, по которым мир сотворён совершенным. В 103-м псалме царя-пророка Давида по этому поводу находим: "Яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси: исполнися земля твари Твоея..."

Мы, как творения Божии, также должны почитать и все его другие творения. Мы должны понимать, что, как творения Божии, имеем свои границы и пределы. Осознавая это, мы должны жить в любви к Богу и людям. Мы, люди, обязаны сочувствовать горю других и уничижать собственный эгоизм. Вера в Бога оберегает человека от неумеренного материализма. Не следует прельщаться разного вида рекламой или некиими доказательствами необходимости вмешательства в природу. Не спешите обеспокаиваться по всякому случаю, а лучше творите молитву ко Господу и она укрепит вас в непростых жизненных ситуациях. Только в Боге можно найти утешение, силу и радость.

Дорогие братья и сестры, Мы знаем, что Бог бесконечно любит каждого человека, как своё творение, но более всего тех, кто обращает к Богу свою душу. Мы не должны забывать, что Господь так возлюбил человечество, что даровал людям господство над всем своим творением на земле. И это, в свою очередь, заставляет каждого человека быть ответственным за любое творение Божие. В этом завет Божий к человечеству. Об этом сказано в первой книге Моисея "Бытие". Подобное мы находим и у святого старца Силуана Афонского из Пантелеимонова монастыря. Он пишет, что мы должны любить не только святой небесный мир, но и этот мир, созданный однажды Богом, ибо в нём присутствует неизмеримая любовь Божия...

Аминь.





Проповедь священника Алексия Рыбакова:
держать в сердце зло мы не имеем права

Во имя отца, и сына, и Святого Духа.
Возлюбленные о господе братья и сестры, сегодня мы с вами слышали очень наставительную притчу Господа о двух должниках. Очень интересно, как эта притча начинается. А начинается она, как ни странно, вопросом, который задаёт апостол Пётр Господу. Линость апостола Петра интересна тем, что благодаря его острому языку и тем вопросам, которые он часто задавал Господу, мы смогли получить ответы на эти вопросы. А вопрос, заданный Петром Господу, был очень прост: Господи, сколько раз нам нужно прощать людей, согрешивших против нас? И, одновременно, апостол предлагает ответ на свой вопрос: не семь ли раз мы должны прощать? Это типичный для апостола Петра вопрос и ответ, в котором он предлагает решение проблемы, о котором говорит. Именно эта его горячность и дала возможность стать нам свидетелями и как бы соприсутствовать в тех притчах, которые мы читаем в Священном Писании...

Вопрос апостола Петра не случаен. В Ветхом Завете и ветхозаветных пророчествах, в том числе и у пророка Амоса, мы читаем о том, что Господь прощает человека трижды, а в четвёртый раз посылает наказание. Что преследует своим вопросом апостол Пётр? Он как бы берёт предание древних пророков, умножает его на два и ещё от себя добавляет один раз. И этим самым как бы предлагает Господу вариант решения этой проблемы. Я, мол, умножаю, Господи, старое пророческое предание в два раза, да ещё вставляю один раз сверх того.

На это Господь отвечает: да нет, Пётр, не до семи раз, а до седмижды семидесяти раз. Эти слова Господа о таком огромном количестве прощений, которых мы, конечно, не можем уследить. Не будем же мы, на самом деле, за каждым нашим обидчиком бегать с блокнотиком и рисовать в нём минусы и плюсы, чтобы сосчитать, сколько же раз нас человек обидел. Господь показывает, что прощать человека мы должны столько раз, сколько необходимо, сколько раз нас самих прощает Господь.

Господь не случайно приводит притчу и говорит, что царство Небесное подобно царю, решившему узнать, кто из его рабов сколько ему должен. О каких рабах идёт речь? Речь идёт о чиновниках, которые в отношениях со своим правителем не находились на высоких постах, и их можно сравнить с рабами в доме богатого человека. Царь подводит баланс, он проводит проверку, кто и сколько ему должен. И выясняется, что есть человек, один из его чиновников, который должен ему ни много ни мало, а десять тысяч талантов. Что такое талант? Талант - это мера веса серебра. Чтобы понять, сколько же это из себя представляет, нам нужно открыть "Иудейские древности" Иосифа Флавия. Здесь мы с удивлением обнаружим, что годовой налог с четырёх римских провинций (Иудеи, Идумеи, Галилеи и Кесарии) составлял всего 600 талантов серебра. Сумма талантов в притче превышает годовой бюджет всей Римской империи!

Что повелевает царь? Он повелевает продать чиновника, его жену и детей и вообще всё, что у того было и, таким образом, выплатить долг. Естественно, мы понимаем, что если речь идёт о такой сумме, как годовой бюджет Римской империи, то эта мера принуждения царя к чиновнику совершенно неадекватна. Для того, чтобы вернуть украденное, чиновнику не хватит и жизни. Что делает чиновник? Он падает перед царём и говорит: потерпи на мне, и всё тебе заплачу. О чём говорят эти его действия? Да о том, что он не только проворовавшийся, но к тому же ещё и лживый, с огромным самомнением, человек. Сколько же можно терпеть? Да бесконечно, до "морковкиного заговенья" (обычно так говорят о времени, которое непонятно когда наступит да и наступит ли вообще. Чаще, конечно, употребляются более популярные синонимичные выражения "когда рак на горе свистнет" и "после дождичка в четверг"...Таким образом, если мясным заговеньем называли день, когда последний раз перед постом ели мясо, то "морковкино заговенье" означало несуществующий день, после которого нельзя грызть морковку. История между тем умалчивает, почему в фразе фигурирует именно морковь, а не репа или, допустим, свёкла (объяснение взято с интернет-страницы http://www.newslab.ru/blog/284546, странник)...

Что же делает царь? Он смилостивился и простил должника! Что происходит дальше? Этот чиновник выходит из царского дворца и встречает своего собственного должника, который должен ему всего 100 динариев. Эта сумма совершенно несравнимая с той суммой, которую чиновник был должен царю. И этот чиновник начинает душить своего должника, отдаёт его судебным исполнителям, требует, чтобы должник продал имущество для возврата этого малого долга. Если мы попробуем узнать соотношение этих двух долгов - 10000 талантов и 100 динариев, то получится соотношение примерно один к пяти миллиардам. Отношения двух долгов совершенно несоразмерное.

Царь узнал о происшествии. Он возвращает к себе чиновника и, уже не прощая, требует возвращения ранее прощённого долга, помещает его в темницу и начинает бесконечно мучить вероломного человека.

Так о чём говорит своей притчей Господь? Он, конечное же, не говорит о каком-то императоре или историческом прецинденте. Речь идёт об образе Бога. О том, что Господь каждому из нас уже сумел простить огромные долги, которые мы имеем перед ним. Господь способен простить нам все те грехи, все те злодеяния, все те ошибки, которые мы в жизни совершаем. И скажем более, по словам Иоанна Златоуста, что Он УЖЕ ПРОСТИЛ нам все ВОЗМОЖНЫЕ ведомые и неведомые нам грехи во время своей крестной смерти. Кровь Христова омыла нам эти грехи...

Как же так происходит, братья и сестры, что мы находимся не в состоянии простить грехи людям, согрешившим против нас? Очень удачно сегодня наша мужская часть хора спела именно перед моей проповедью "Отче Наш", - молитву Господню, которую мы читаем ежедневно, а то и несколько раз в день, и в которой мы постоянно говорим "и оставь нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим". Получается, что если мы не прощаем наших близких, то в молитве Господней мы просим наказать нас. Если мы не находим возможности простить нашего ближнего, если мы в своём сердце лелеем обиду, отрицательные эмоции к этому человеку, согрешившему перед нами, то тем самым мы погрешаем во время молитвы Господней. Разве это не страшно? Это очень страшно. Но, с другой стороны, братья и сестры, каждый из нас, даже если он вдруг становится щедрым душой и начинает прощать грехи согрешившим против него, ни в коем случае не должен злоупотреблять своей добротой. А то происходит, как в знаменитой шутке: "Одолжи мне сто рублей. Давай, одолжу. А до какого дня? До воскресенья. До какого? До прощеного." И в результате, братья и сестры, получается, что мы злоупотребляем доверием людей и злоупотребляют учением о всепрощении, которое нам дал Господь.

Что мы можем вынести из этой притчи Господней? А вынести можем очень простой урок: держать в сердце зло мы не имеем права. Если человек согрешает против нас, то, ни в коем случае, не заставляет нас в то же время считать, что человек абсолютно исправился. Здоровое недоверие, если человек нас много раз обманывал и много раз вытер о нас ноги, может оставаться в нашем сердце как ожог от огня, как ожог от свечки, но мы должны иметь возможность дать человеку шанс исправиться перед нами. В нашем сердце всегда должно быть место, чтобы дать человеку возможность сказать слово "прости" и извинить его. Если человек искренне подходит к нам, то мы не должны оставить этого человека с пустыми руками.

Очень хорошо звучат слова Священного Писания: да не заходит Солнце во гневе вашем.

Аминь.




Особая тема: витраж "Лествица"

Сегодня продолжим тему описания нашего храма. Впервые пришедший в церковь обращает внимание на красивые оконные витражи. Собственно говоря, в православной церкви не принято устанавливать в окнах витражи. Этим занимаются, как правило, католические и протестанстские церковные структуры. Но вот в русском храме Дюссельдорфа царит некое исключение из правил. Мне неизвестны причины установки в окнах витражей, но информация говорит о том, что они были помещены в период нахождения в Дюссельдорфе православного епископа Алексия, предшественника архиепископа Лонгина Клинского. Можно только предполагать, что одной из главных причин установки новых витражей было стремление приблизить к православию прихожан, говоривших исключительно на немецком языке и привыкших к подобным окнам в церквах Германии. Да, действительно, в годы правления епископа Алексия Дюссельдорфского редкими прихожанами нашего храма было исключительно немецкоязычное население города.

Но вернёмся к витражам. Сегодня речь только об одном из них, располагающихся в алтарной части церкви, с её правой стороны, если смотреть из центра. На нём изображена лестница, восходящая от земли к небесам. Смысловое содержание символа двойное. С одной стороны, это как бы та самая лестница, которая описана в Ветхом Завете и относится к знаменитому сну Иакова, описанному в книге "Бытие":

"Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран,
11 и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.
12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;
14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;
15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.
16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.
18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.
19 И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз.
20 И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,
21 и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, -
22 то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть".

Этот образ заимствован позже знаменитым православным святым Иоанном Лествичником для написании книги "Лествица райская, Скрижали духовные". Она представляет собой руководство к самосовершенствованию. Вот что написал о книге Димитрий Ростовский:

"Лествица" святого Иоанна отличается глубокой духовной опытностью, с которой соединено глубокое знание священного писания. Редкую мысль высказывает Лествичник без того, чтобы не осветить ее прямым или косвенным указанием на святое Писание. Сочинение Иоанна написано языком простым, но чистым и живым, — в немногих словах выражает многое, и потому полно силы. Потому-то "Лествица" святого Иоанна и была всегда настольною книгою для иноков, живущих в общежитии."

Есть и ещё один смысл "Лествицы". Он имеет непосредственное отношение к нашей Покровской церкви и прекрасно описан святителем Димитрием Ростовским в его проповеди по случаю праздника Покрова Пресвятой Богородицы:

"Вспоминая здесь лествицу Иакова, кто-нибудь мог бы удивиться: почему ангелы не остались на ней неподвижно, но непрерывно восходили и нисходили? Уразумевши же, что та лествица была прообразом Девы Марии, по слову церковной песни: радуйся мосте, к небесeм преводяй, и лествице высокая, юже Иаков видe (Служба Благовещению, стих 1 на "Господи воззвав"), - он поймет, почему ангелы не оставались на лествице неподвижными. Ибо в молитвах "Неусыпающая Богородица" (выражение кондака Успению Пресвятой Богородицы, примечание) повелевает ангелам вместе с Нею непрестанно помогать людям: восходя к Богу, возносить молитвы людей, а нисходя—приносить им от Бога помощь и благодеяния. Та же лествица и ныне низвела с Собою множество ангелов с небес, принося нам свыше покровительство и защиту. Она пришла с ангелами, чтобы заповедать им — сохранити нас на всех путех наших; Она привела с Собою сонмы всех святых, чтобы, совершивши за нас совместное моление, совместно принести и наши грешные молитвы к Сыну Своему и Богу нашему".

Вот такая она, наша витражная "Лествица" и её сокровенный смысл. Стоит лишь добавить, что три круга в самом верху изображения символизируют Бога-Троицу, а четыре круга в самом низу изображения - символы четырёх стихий: земли, воды, огня и воздуха, сотворенных Триединым Богом. Получается, что человек должен восходить в своей жизни от материального (низшего) к духовному (высшему). И на этом весьма непростом и опасном пути, сквозь "огонь, воду и медные трубы", нас, как бы за руку, нежно и осторожно ведёт сама Матерь Божия.

Пресвятая Богородица, спасай нас.

Текст и фотография: странник, 08-09 августа 2010 г.



Готовимся к следующей воскресной Литургии 15 августа:


Василий Блаженный

Жития святых Димитрия Ростовского, празднуемых 15 августа по новому стилю
Стефан Первомученик
Василий Блаженный
Блаженный Василий, Спасо-Кубенский
Священномученик Стефан, папа Римский
Юродство




Адрес: Дюссельдорф, Ellerstr. 213.
Расписание Богослужений на предстоящей неделе:

С 14 августа (субботы) начинается Успенский пост

* 10 августа, вторник, 10-00, Божественная Литургия в честь Смоленской иконы Божией Матери, именуемой "Одигитрия";

* 11 августа, среда, 18-00, Акафист Божией Матери и беседа со священником;

* 13 августа, пятница, 18-00, вечернее богослужение;

* 14 августа, суббота, 10-00, Божественная Литургия. Празднование происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня;

* 14 августа, суббота, 17-00, вечернее богослужение;

* 15 августа, воскресенье, 10-00. Божественная Литургия. Празднование Василия Блаженного, Христа ради юродивого, Московского чудотворца

Исповедь начинается за полчаса до службы.



Текст и фотографии: странник, Дюссельдорф, 08-09 августа 2010.

Здесь отображается воскресная жизнь храма Русской Православной Церкви в Дюссельдорфе.

© странник, Дюссельдорф
E-Mail: a@palomnik.org
Tel: +49 211/879 36 22
Данная страница является частным мнением её автора и не может представлять официальную позицию какой-либо организации.


В избранное