Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дюссельдорф. Русская церковь: Пророк Иезекииль и современность.





Пророк Иезекииль и современность.
Текст и фотографии: Алексей Потупин.

3 августа в храме Покрова Пресвятой Богородицы города Дюссельдорф прошла торжественная воскресная Божественная Литургия. Службу вёл протоиерей Андрей Мамич. Ему помогали иерей Алексей Рыбаков и диакон Сергей Конрад. На богослужении присутствовал архиепископ Клинский Лонгин, - постоянный представитель РПЦ в Германии.

Перед причастием прихожан было прочитано житие местнопочитаемой святой преподобной Северы, игумении Трирской, мощи которой почивают ныне в мужском Свято-Ильинском монастыре города Одесса.

На целовании Креста священник Алексей Рыбаков прочитал актуальную проповедь, сваязанную с днём памяти пророка Иезекииля:

"Сегодня, дорогие мои, мы с вами воспоминаем память пророка Божиего Иезекииля. Это был не просто один из величайших письменных пророков Ветхого Завета, но это был человек, который в тяжёлые дни пленения Вавилонского поддерживал всю общину угнанных в плен сынов израилевых и направлял их, и возвращал их к Господу Богу.

Ещё до того момента как уйти в это пленение, до того, как произошло разрушение первого храма, пророк Иезекииль неоднократно пытался наставить народ израилев через множество прообразов, как сейчас сказали бы, "совершал перформансы". Например, он долгое время провёл лёжа перед камнем, на котором было начертано имя Иерусалима и, тем самым, как бы уже заранее оплакивая этот святой град за нечестие людей в нём живущих и предрекая тем самым разрушение этому городу.

В какое-то время он получил наставление от Бога готовить себе еду исключительно на коровьем навозе для того, чтобы показать нечестие сынов израилевых, которые стали смешивать поклонение Господу истинному с поклонением другим иноземным божествам.

Книга пророка Божиего Иезекииля начинается, как ни странно, с видения им при реке Хавар чудесной колесницы Божией. У нас сразу же возникает ассоциация с той колесницей, на которой был забран пророк Божий Илия, память которого святая церковь вспоминала только вчера. У нас возникает очень простой вопрос: почему Господу в Ветхом Завете так необходимо показывать своё явление перед людьми в этих страшных символах: в виде огненной колесницы, в виде различных животных, имеющих множество лиц, крыльев и конечностей, внушающих ужас каждому, кто смотрит на это? Объяснение очень простое: Господь показывает, насколько ветхозаветный мир до пришествия Слова Божиего, Господа нашего Иисуса Христа в мир, был закрыт для непосредственного принятия Божией благодати...

У пророка Божиего Иезекииля мы встречаем массу символов, в том числе и прикровенных символов четырёх евангелистов. Когда он повествует о колеснице Божией, то повествует как раз и о четырёх животных, имеющих множество лиц, множество крыльев и одно из этих животных подобно человеку, другое - подобно льву, третье - подобно тельцу и четвёртое - подобно орлу. Все эти животные, соприкасаясь крыльями, образуют квадрат, обращённый во все стороны мира. Тем самым пророк Иезекииль предрекает появление на земле Евангелия, изложенного четырьмя Божиими евангелистами: Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. В них Матфей возвещает о Господе как о Сыне человеческом, Марк возвещает о Господе, как о потомке царя Давида, пришедшем в царском прикровенном достоинстве, Лука говорит о жертвенном достоинстве Христа, как приносящего и приносимого (первосвященника и жертвы), святой евангелист Иоанн Богослов пишет о Господе как об орле, с высоты своего полёта обозревающего всю Вселенную, наблюдающего за ней и сохраняющего её так, как орёл носит птенцов на своих крыльях.

Сегодня, когда вспоминаем святого Божиего пророка Иезекииля, мы не имеем права обойти молчанием и 37-ю главу, в которой пророк сообщает нам о последних днях мироздания, когда перед пришествием Господа и Спасителя нашего произойдёт полное воскресение из мёртвых всех усопших людей. Пророк возглашает нам о видении огромного поля, наполненного сухими костями и пророчествует о том, что под воздействием Духа Божия все они встанут, обретут плоть и придут к Богу на суд. Там, на последнем страшном суде, Господь отделит овец от козлищ, праведных от грешных, поставит одних с правой стороны, других с левой и обратит свои слова к тем, кто справа: "Приидите, благословенные отца Моего, наследуйте Царство небесное, уготованное вам от сложения века"...

Дай Бог всем нам, чтобы мы по молитвам пророка Божиего Иезекииля оказались с правой стороны, аминь."

После благодарственных молитв причастники разъехались по городам и весям.

Фотографии можно смотреть ЗДЕСЬ.

До следующей встречи!



Назад, на главную страницу портала "ПАЛОМНИК"
Назад, на главную страницу сайта "ПРАВОСЛАВНАЯ ГЕРМАНИЯ"
Назад, в блог "ДЮССЕЛЬДОРФ: РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ"


В избранное