Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дюссельдорф. Русская церковь: 29 августа 2010


ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
ИДИ И СМОТРИ:
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ

Серебряная рассылка: "Дюссельдорф: Русская Церковь"


Икона православного святителя Апполинария Равеннского. Часть его святых мощей почивает в 
Дюссельдорфе. 
Официальный покровитель города.
Фото странника

Главная

Новости сайта (обновления)

Иди и смотри: последнее время
(подписка на главной
странице сайта)

Послания Богородицы
(подписка на главной
странице сайта)

Богородица в Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Объявления странника
(подписка на главной
странице сайта)

Дюссельдорф: Русская Церковь
(подписка на главной
странице сайта)

Святые Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Сегодня Германия вспоминает своих святых
(подписка на главной
странице сайта)

Святыни Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Православное паломничество
(подписка на главной
странице сайта)

Дороги Иакова Зеведеева
(подписка на главной
странице сайта)

Пешеходные, велосипедные паломничества и крестные ходы
(подписка на главной
странице сайта)

Православные святыни Вселенной
(подписка на главной
странице сайта)

Паломничества в Палестину
(подписка на главной
странице сайта)

Золотая рассылка "Велосипедизм"
(подписка на главной
странице сайта)

Новости большого велоспорта
(подписка на главной
странице сайта)

Серебряная рассылка "Геоинформация"
(подписка на главной
странице сайта)

странник для Википедии
(подписка на главной
странице сайта)

странник для Панорамио
(подписка на главной
странице сайта)

Дневник странника
(подписка на главной
странице сайта)

Крестные ходы в Германии

rss
Серебряная рассылка "Дюссельдорф, Русская Церковь" выходит еженедельно по воскресеньям-понедельникам.
На рассылку подписаны 52 читателя.

29 августа 2010, воскресенье-понедельник


Приглашёнными вторично на этот пир оказались мы с вами

Оглавление:

Как проходило Богослужение
Размышления свящзенника Андрея Мамича на годовщину смерти священника Николая Кошинского
Проповедь священника Алексея Рыбакова:
Готовимся к следующей воскресной Литургии 05 сентября
Расписание Богослужений на предстоящую неделю

В это воскресенье прихожане и клир Покровского храма Дюссельдорфа продолжали праздновать Успение Пресвятой Богородицы



Как проходило Богослужение

С утра стояла необычная тишина, только неторопливые шаги протоиерея Андрея Мамича и его помощника диакона Сергия Конрада слегка нарушали мирный сон храма. И это понятно. Ведь вчера здесь было не протолкнуться по случаю Успения Девы Марии. На праздник пришло ничуть не меньше людей, чем в воскресный день и опять часть прихожан была вынуждена пристроиться на лестничной клетке. Нет, никак Господь не даёт нам новый храм, мало и без слёз молимся, надеясь на одного владыку Лонгина. А ведь ему не под силу вынести этот груз. Пока будем надеяться на архиепископа и священников, - ничего путного не получится, поскольку храм нужен в первую очередь именно нам, прихожанам. Мы, видать, горячей веры в своих сердцах не имеем, вот Господь и сомневается: а стоит ли это огромное дело начинать? А понимают ли люди, что они хотят и зачем это им? может быть народу и так ничего, подходит?..

В половине десятого возникла некая суета и потекли люди. А вместе с ними и священнослужители. Так незаметно начался этот воскресный день. Но хор как-то внезапно запел бодро и напористо, что по утрам бывает, честно скажем, редкостью. Видимо, народ приехал отдохнувшим с морей и океянов.

Кто же вёл службу? Конечно, как всегда, в отсутствие владыки Лонгина, им оказался наш незаменимый батюшка Андрей Мамич. И, опять же, как всегда, русскоязычный батюшка Алексей Рыбаков заступил на принятие прегрешений, простите, исповедей. А скромный отец-протоиерей Пётр Карпинский молча стал помогать всем.

Жаль, что не было диакона Михаила, втроём как-то легче и уже привычнее. А пока священникам помогала двоица: диаконы Георгий Микк и Сергий Конрад. При нашем-то малюсеньком алтарчике это солидная нагрузка на территорию, разминуться также трудно, как в Москве в автомобильной пробке.

Сегодня отец Алексей Рыбаков наставительно заметил, что в первую очередь мы продолжаем праздновать Успение Богородицы, а уже потом и всё остальное. Ему сверху виднее. Так и пошло. Божественная Литургия прошла своим чередом, во время которой нам, простым прихожанам, напомнили о дне памяти протоиерея Николая Кошинского и притчу о нерадивом народе, не пожелавшем идти на званый праздничный обед к царю-батюшке. И это правильно. В смысле о необходимости напоминания. Итак, по порядку. И немного серьёзнее, пожалуйста.




Размышления священника Андрея Мамича на годовщину смерти священника Николая Кошинского

Не секрет, что отец Анлрей Мамич очень любил и любит своего наставника протоиерея Николая Кошинского, отошедшего ко Господу в 2001 году. Вот и сегодня он со слезами на глазах рассказал прихожанам о жизненном пути отца Николая, которого до сих пор многие из нас почитают за своего духовного отца. Вот чем отец Андрей поделился с прихожанами храма:

"Давно уже нет с нами нашего любимого отца Николая. Остались одни только благодарственные воспоминания об этом хорошем священнике, пастыре и отце. Да, именно отцом он был практически для каждого из нас.

Отец Николай родился 30 июля 1929 года в Rudolf-Virchow-Krankenhaus, что в берлинском районе Wedding. Я знаю только, что его любимая мама Анна Павловна родом из Санкт-Петербурга. Его дедушка занимал отвественную должность в берлинском зоопарке, будучи ветеринаром, а бабушка Екатерина прослыла набожной и веротерпимой госпожой, старавшейся облегчить жизнь берлинских евреев в годы нацизма.

Для отца Николая годы жизни в Берлине были не из лёгких. Их дом по улице Dreiserstrasse разбомбили. Молодой человек был вынужден работать в селе сначала под Берлином, а потом в Силезии. Годы лихолетья привели его в Нижнюю Саксонию. Там он женился на девушке по имени Вера. Но их общее счастье было недолгим. Вскоре супруга умерла от неизлечимой болезни. С той поры отец Николай безостановочно пошёл к Богу. Сначала его, как и положено, посвятили в диаконы. Чтобы получить необходимое богословского образование, он отправляется на чужбину в Париж. Обучаясь в семинарии, отец Николай одновременно прислуживает в русском соборе во имя Александра Невского и здесь же его рукополагает во священники архиепископ Георгий (Тарасов). Долгая священническая жизнь начинается с Льежа. За ним следуют приходы в немецких Бад-Годесберге, Висбадене, Фрайбурге, Бад-Эмсе и, в конце концов, Божий промысл приводит священника в Дюссельдорф.

В Дюссельдорфе, чтобы зарабатывать на жизнь, отец Николай должен был работать на светской работе, как это делают сейчас все наши священники. Долгие годы он трудился на фирму Маннесманн, в бюро контроля и ревизий, располагавшемся в высотном здании фирмы посреди города. Его там очень ценили. После разрушения Совесткого Союза отец Николай долго размышлял о своём пути священника и в конце концов совершил непростой выбор: перешёл из Константинопольского в Московский патриархат. С тех пор он стал отдавать свою жизнь нашему приходу Покрова Пресвятой Богородицы, где многих крестил, венчал, отпевал, проводил Божественные Литургии и вечерние службы. Девять лет назад он серьёзно заболел желудком. Ему сделали операцию в Евангелической больнице Дюссельдорфа. После двух недель интенсивной терапии, с Божией помощью, он возвратился к новой жизни.

Дорогие братья и сестры, я знал отца Николая 23 года. Мы постоянно помогали друг другу. Именно по его ходатайству, 22 февраля 1987 года я был рукоположен во священники архиепископом Лонгином Клинским. За эти годы мы дважды побывали в Иерусалиме и Святой Земле, а также паломничали в Стамбул (древний Константинополь), Рим, Кипр, Египет (Каир, Луксор, Асуан, Синай), Россию, Белоруссию и, особенно, на святую гору Афон в Грецию...

29 августа 2001 года, в 20 часов вечера отец Николай навсегда закрыл свои глаза в греческих Салониках. А похоронен на русском кладбище района Тегель в Берлине. 45 лет отдал отец Николай церкви. Для меня он навсегда остался хорошим наставником и духовным отцом. Да пребудет отец Николай с Богом в Небесном Царстве".






Проповедь священника Алексия Рыбакова

Дорогие братья и сестры, сегодня мы прослушали притчу Иисуса Христа о брачном пире. На самом деле она не одна, а в ней скрыты две притчи.

Итак, Господь рассказывает эту притчу перед иудеями. Значит, разговаривает на понятном для них языке. В иудейском обществе того времени было нормой предупредить дорогого гостя о состоящемся в скором времени пире. Но точная дата и точное время не назывались. Предполагалось, что гость сделает знаком своего собственного уважения то, что он откажется от повседневных дел и уже потом придёт на этот пир, приняв приглашение. Так это и происходило: приглашения рассылались, люди ждали, потом посылались слуги, которые приглашенного загодя человека приводили на пир. А далее весь смысл притчи был совершенно понятен иудеям. Господь говорит о том, что давным давно, во время дарования синайского законодательства, во время дарования Закона Божьего, Бог назвал древних иудеев своим избранным народом и тем самым как бы загодя пригласил их на свадебный пир веры. И что же происходит? Когда Господь сам является на земле в образе Бога-Человека, Господа нашего Иисуса Христа, то иудеи не принимают Его, тем самым отказываясь от приглашения, которое было им дано 13 веков тому назад. И вот эти слова Господа фарисеям, слушающим Его, оказываются вполне понятными.

И опять возникает вопрос: почему Господь говорит о такой неадекватной реакции царя, из-за того, что люди отказываются прийти на свадебный пир Его Сына? Ведь царь посылает армию и уничтожает город. А на самом деле мы видим пророческий смысл этой притчи. Ведь действительно в 70-м году по Рождестве Христовом Иерусалимский храм был сожжён и осквернён, а сам Иерусалим, сердце земли израильской, был разрушен до основания. То есть эта притча оказалась пророчеством Господа о той судьбе, которая постигнет землю, некогда Обетованную за то, что сыны этой земли отказались прийти на свадебный пир Сына Царя вселенной, Царя мироздания.

Но эта притча имеет и более узкий смысл. Он заключается в том, что мы все с вами также являемся приглашёнными на пир веры. И что неправильно мы будем думать, будто звание христианина, общение с Господом, несёт с собой печаль. Господь как раз через образ свадебного пира говорит о том, что общение с Господом, жизнь для Господа несёт с собой радость, подобную радости на свадебном пире. И вот к этой радости мы должны стремиться. Не случайно поэтому все наши церковные песнопения исполнены радости о Господе воскресшем...

У этой притчи мы можем найти и следующий смысл. Мы видим, что царь посылает искать новых гостей, новых приглашенных в те места, гже живут люди уж точно не ожидающие быть приглашёнными. Кто они? Грешники, разбойники. Приглашёнными вторично на этот пир оказались мы с вами, то есть люди, происходящие из народов языческих, люди несовершенные, люди, обремененные собственными грехами и ошибками, каждый из которых никогда даже не мог подозревать, что Царь может пригласить нас на свадебный пир...

Продолжение этой притчи, или вторая притча скрытная, рассказывающая о человеке, вошедшем в неправильной одежде на свадебный пир, тоже нас многому учит. Она учит всех сразу же откликаться на зов Бога, быть постоянно готовыми войти в Царство Небесное, то есть постоянно быть в праздничных одеждах. Господь каждому из нас в своё время выдал царскую одежду, то есть собственную душу. И если мы с ней обращаемся бережно, если мы сохраняем её в первозданной чистоте, то нам потом не будет стыдно вернуть её Царю. Если же мы используем нашу душу не по назначению, если мы оскверняем и черним её, то рано или поздно нас ожидает наказание Божие, поскольку к этой драгоценнейшей вещи мы относились недостойным образом.

Эта притча о человеке в неподобающей одежде является обращением к каждому из нас. Почему? Да потому что одежда во многом является отражением нашего внутреннего мира. Это не говорит о том, что её красота или фасон имеют некоторое значение, но когда мы идём к нашим друзьям, мы снимаем пропотевшую за день рабочую одежду и одеваем то, в чём нам будет удобно. Идя в храм, мы также готовимся к встрече с Богом. Мы стараемся одеться так, чтобы выглядеть прилично. Речь идёт не о одежде нашего тела, а об одежде нашей души. Мы должны подготовиться к богослужению, к входу в храм, мы должны настроить наши мысли на особый молитвенный лад. Мы должны прочувствовать, с каким сердцем идём к Богу. И если каждый из нас потратит хотя бы 5-10 минут для того, чтобы чуть-чуть побыть в богомыслии, то и наше богослужение действительно станет общим богослужением, благодаря которой мы сумеем увидеть плоды и в нашей вере, и в нашем сердце и в самом храме нашем, и в нашей повседневной жизни. Чтобы всё действительно стало во славу Божию.

Аминь.

Пресвятая Богородица, спасай нас.



Готовимся к следующей воскресной Литургии 05 сентября:


Собор Московских святых

Жития святых Димитрия Ростовского, празднуемых 05 сентября по новому стилю
Житие епископа Селенгинского Ефрема
Проповедь патриарха Кирилла в день Собора Московских святых и памяти святителя Петра, митрополита Московского
Православные святые в истории Москвы




Адрес: Дюссельдорф, Ellerstr. 213.
Расписание Богослужений на предстоящей неделе:

Пост в среду и пятницу

* 04 сентября, суббота, 10-00, Божественная Литургия. ;

* 04 сентября, суббота, 10-00, вечернее богослужение
;

* 05 сентября, воскресенье, 10-00, Божественная Литургия. Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Собор Московских святых.;

ВНИМАНИЕ: в понедельник 30 августа Русская Православная Церковь празднует память преподобного Алипия, иконописца Киево-Печерского, чья часть мощей хранится в храме Покрова Пресвятой Богородицы Дюссельдорфа. Исправить досадную ошибку уже невозможно и Литургии в понедельник не будет, но прошу ваших сердечных домашних молитв этому святому.

Исповедь начинается за полчаса до службы.



Текст и фотографии: странник, Дюссельдорф, 29 августа 2010.

Здесь отображается воскресная жизнь храма Русской Православной Церкви в Дюссельдорфе.

Написать страннику письмо
Tel: +49 211/879 36 22
Данная страница является частным мнением её автора и не может представлять официальную позицию какой-либо организации


В избранное