Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Елисаветинский Вестник

  Все выпуски  

Елисаветинский Вестник 23


Московский патриархат Самарская епархия
Церковь во имя Преподобномученицы Великой княгини Елиcаветы

Еженедельный Елисаветинский вестник N23

Неделя 14-я по Пятидесятнице

Расписание служб (18 сентября - 24 сентября)
Воскресенье 18 сентября — 8 15 Исповедь. 8 00 Литургия. 16 00 Акафист.
Вторник 20 сентября — 16 00 Всенощное бдение.
Среда 21 сентября — 8 15 Исповедь. 9 00 Литургия.
Четверг 22 сентября — 16 00 Акафист «Неупиваемая Чаша».
Пятница 23 сентября — 16 00 Вечерня с акафистом Преподобномученице Елизпвете.
Суббота 24 сентября — 8 15 Исповедь. 9 00 Литургия. 18 00 Всенощное бдение.

В эту седмицу. В воскресенье: Пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей святого Иоанна Предтечи. В среду Рождество пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. В четверг: Попразднство Рождества пресвятой Богородицы. Праведных богоотцов Иоакима и Анны. В субботу: Суббота пред Воздвижением Креста.

14-я неделя по Троице.

В Евангельском чтении недели (Мф.22:1-14) звучит притча Господа о браке Царского Сына. Кто-то был зван, но не пошёл в суете дел своих. Кто-то даже убил или оскорбил рабов, посланных Царём. И вот, они были истреблены за это, а Царь позвал других отовсюду, и пир наполнился этими званными. Но и среди этих званных нашёлся тот, кто не в брачной одежде — то ли прокрался вместе со званными, то ли пренебрёг правилами Царскими, не оделся в брачную одежду, выданную Царём гостям, и этим оскорбил Царя. И этот тоже был извергнут и наказан. «Ибо много званных, а мало избранных». Эта притча о том, почему не все люди спасаются, хотя спасение предназначено Богом для всех.

 Многие не спасаются потому, что открыто пренебрегают Божьей благодатью: кто-то равнодушен к зову Божьего призвания, а кто-то даже враждебен.

Другие же не спасаются потому, что не действуют в соответствии с необходимым порядком спасения, начертанным Самим Богом и известным им. Они охотно принимают призвание ко спасению, но хотят и продолжают жить по-своему.

В предостережение от этого второго пути погибели, мы слышим в апостольском чтении (2Кор.1:21-24; 2:1-4) напоминание апостола Павла о вере и верности Христу, запечатлённым в сердцах наших через таинства Крещения и Помазания и призыв вернуться к жизни в соответствии с этой верой.

Пример званных и избранных являют нам поминаемые в эту седмицу родители святого Иоанна Предтечи пророк Захария и праведная Елисавета и родители пресвятой Богородицы богоотцы Иоаким и Анна. Их судьба похожа. Несмотря на праведность, они долго не имели детей и подвергались за это поношениям. Только в глубокой старости они родили своих замечательных детей и затем уже недолгое оставшееся время своей жизни растили и воспитывали их, радовались им. Детей своих они посвятили Богу.

Вспоминая родителей великого пророка и Богородицы, вспомним с благодарственной молитвой и своих родителей!

Проповедь. Неделя 14-я по Пятидесятнице: Званые и избранные (Мф. 22:1-14).

В нынешний воскресный день предлагает нам Евангелие притчу о браке Царского Сына. В прямом историческом смысле эта притча относится к еврейскому народу, званому, но пренебрегшему почестью небесного своего звания. Но, как и все Евангелие вообще не ограничивается одним этим смыслом, притча содержит еще и иную глубину.

Кроме образа отвергшегося народа еврейского в этой притче, находим мы и иной образ - человека пришедшего на брак, но не имеющего одеяния брачного.

В этом образе поистине тайна спасения человеческого.

Здесь раскрытие истины, что для спасения человека недостаточно только одного пребывание среди званых. Нужна «своя» одежда, свое одеяние. Личный подвиг жизни, из званого делающий избранными. Для того, чтобы обрести часть в небесном Царствии, нельзя только внешне пребывать в Церкви.

Церковь есть Тело Христово, а не внешняя организация только. Посему и подлинное общение с Церковью совершается чрез личный подвиг каждого из нас.

Когда Господь изгонял прародителей из рая, Он их облек (вернее сами себя они облекли) в одежды «кожаные». Одежда кожаная и есть одежда плоти, враждующей с Богом, одежда не брачная, препятствующая нам быть на браке Царского Сына.

И подвиг жизни в совлечении этой одежды, в просветлении в очищении и освящении благодатью Духа Святого.

Ибо званый, тогда только становится избранным, когда сам идет навстречу Богу, призывающему его в Свою Церковь, в Свое благословенное стадо. «Широка заповедь Твоя зело», - восклицал еще в Ветхом Завете царь Давид.

Широки возможности служения Богу на всех поприщах человеческого служения. Еще более точно явил это Господь в прощальной беседе своей с учениками: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюся ему Сам». В этих словах Господь обещает явиться всякому (без различия его служения), кто соблюдает Его заповеди - заповеди любви и чистоты.

Задумаемся же, братие, над брачною одеждою и над истинным пребыванием в Церкви и, быть может, это размышление заставит нас многое переменить в жизни нашей для того, чтобы оказаться не только зваными, но и избранными на благословенном браке Царского Сына в Царствии Его.

(Иеромонах Мефодий. «Пред очами Божией Правды». Сборник проповедей)

Проповедь. Рождество Божией Матери. Архиепископ Сурожский Антоний.

В Своем Евангелии Господь и Бог наш говорит: Когда наступает время младенцу родиться, то бывает скорбь: когда же родится - пребывает одна радость, ибо новая жизнь вошла в мир... И когда рождается ребенок, окружающие дивятся: какова будет судьба этого младенца? Рождение младенца - только первый день его; какова будет долгая чреда дней, составляющих человеческую жизнь? И каков будет последний день, который подведет итог всему, что было жизнью этого человека?

Сегодня мы празднуем рождение Божией Матери, и наша мысль обращена к Ней. Она родилась, - как говорит Евангелие, - не от хотения плоти и не от хотения мужа; Она родилась от Бога. Она родилась как последнее, заключительное звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, которые на протяжении всей человеческой истории боролись: они боролись за чистоту, боролись за веру и полноту, боролись за цельность, боролись, дабы на первом месте в их жизни был Бог, и они поклонились бы Ему в истине и послужили Ему со всей верностью. В этом длинном ряду людей были и грешники, в жизни которых, может быть, была только одна черта, искупающая их существование; были в нем и святые, в чьей жизни едва сыщется какой недостаток. Но всем им приходилось бороться, и у всех них одна черта была общей: они боролись во имя Божие - против самих себя, не против других - для того, чтобы восторжествовал Бог. И постепенно, из столетия в столетие, они подготовили Наследницу своего рода, Которая должна была родиться, как и всякий младенец, в ряду добра и зла, греха и святости, но была бы таким ребенком, который изберет добро с самого начала и будет жить в чистоте и во всецелой верности своему человеческому величию...

Сегодня родилась Божия Матерь; сегодня начинается преодоление того разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента падения; родилась Та, Которая станет Мостом между Небом и землей; Та, Которая станет Дверью Воплощения, дверью, раскрывающейся на Небо. Будем радоваться сегодня, ибо начало спасения пришло; станем думать о Ней с лаской, дивиться на Нее и просить Ее научить нас - может быть, не уподобиться Ей, потому что большинство из нас не может на это надеяться, но - любить Ее с благоговением, поклоняться Ей так, чтобы стать достойными быть одного с Ней рода: рода человеческого, от которого родился Бог, потому что Она явила такую совершенную верность. Аминь.

(21 сентября 1981 г.)

Память праведных богоотцов Иоакима и Анны. Описание праздника.

Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Спаситель мира. Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левина, а по матери - из колена Иудина. Супруги жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю. Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И молитва святых супругов была услышана: им обоим Ангел возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий. По повелению Небесного Вестника, праведные Иоаким и Анна встретились в Иерусалиме, где, по обетованию Божию, у них и родилась Дочь, нареченная Марией.

Святой Иоаким преставился через несколько лет по введении во храм Благословенной своей Дочери, в 80-летнем возрасте. Святая Анна скончалась 70-ти лет, через два года после него, проведя их при храме, рядом с Дочерью.

Мысли из проповедей.

Рождество Богородицы и Иоанна Крестителя - события радостные и чудесные, ибо рождение происходит от престарелых родителей. Почему родились так чудесно? Потому, что все естественное не останавливает внимание гордых людей. Для того, чтобы люди обратили на них внимание, такие избранники Божии рождаются сверхъестественно. Это не значить противоестественно, но такое рождение не может быть без особой помощи Божией. Это событие воспето в акафисте и составляет предмет поклонения, благодарения и радости наряду с Рождеством Христовым и не откликаются радостно на это событие только огрубевшие сердца.

Митрополит Антоний (Храповицкий).

Исцеления по молитве к Святому Праведному Иоанну Кронштадтскому

Среди свидетельств о чудесной помощи святых самыми яркими, запоминающимися становятся обычно случаи исцеления. Действительно, выздоровление безнадежно больного человека поражает воображение.

Осенью 1994 г. случилось несчастье с Николаем Ивановичем, работавшим в одном из "закрытых" предприятий. Во время испытаний взорвалась ракета, пострадало несколько человек. Николай Иванович получил сильнейший ожог - 53% поверхности тела, была обожжена даже полость рта. Никто не предполагал, что с такими повреждениями человек может остаться в живых. Между тем его родственница (мать его зятя), Евгения Васильевна, пришла в Иоанновский монастырь и со слезами поведала об этом горе. Монахини сказали, что ей нужно отслужить молебен св. Иоанну Кронштадтскому, принесли маслице из его усыпальницы, и, дав совет твердо уповать на помощь Батюшки, обещали молиться за болящего и сами. Николая Ивановича стали смазывать целебным маслом. Мало кто верил в его выздоровление: ведь он был "весь как головешка". Однако случилось чудо: через несколько месяцев Николай Иванович выписался из больницы здоровым и продолжает работать. Евгения Васильевна приходила в монастырь рассказать об этой милости Божией и поблагодарить Бога и Его угодника Иоанна за исцеление своего сродника.

 

Свидетельство Евгения. "Боже, милостив буди мне грешному! 14 августа 1996 года со мною произошло исцеление от страшных болей и колик в правой почке. 10 августа прямо с работы я был увезен на "скорой" в больницу. Была суббота, и два дня до прихода врача я терпел приступы боли. 12 августа врач, осмотрев меня, назначил обследование. На следующий день я обратился за молитвенной помощью к Батюшке Иоанну Кронштадтскому через жену Нину. Она принесла масло из лампадки в усыпальнице Батюшки, и 14 августа, в 15 часов мы помолились и помазали больное место. В то же мгновение боль прошла, и через два часа вышли очень мелкие камни, легко и просто. Надо сказать, что двое суток, 12 и 13 августа я пил льняное семя через каждые два часа, но приступы, однако, повторялись все чаще и чаще. А при прикосновении масла из лампадки Батюшки Иоанна боль исчезла сразу! Раб Божий Евгений."

 

Свидетельство Елены о спасении сына."11 ноября 1996 года около 10 часов утра Ваня (2 года 7 месяцев), оставшись один на кухне, добрался до сердечного лекарства. Когда я вошла, он доедал последнюю таблетку и по моим подсчетам съел их штук семь. Была вызвана "скорая", сделано промывание, но врач сказал, что, судя по всему, препарат уже впитался, и он бессилен что-либо сделать; ребенка надо срочно везти в больницу. Еще дома Ваня потерял сознание. В больнице его положили в реанимацию. Как мне потом объяснил врач, Иванушка съел дозу препарата, являющуюся для него смертельной, и мог наступить паралич дыхательных путей. Врач, дежуривший в реанимации, в 12-00 вышел и сказал, что не может обещать, что мой сын останется жив, и просил подойти в 6 часов вечера, когда все прояснится. Около 3-х часов дня я приехала в монастырь к Батюшке Иоанну Кронштадтскому, т. к, поняла, что больше идти некуда и не к кому. Вышел отец Димитрий, который, узнав о случившемся, стал служить молебен Пресвятой Богородице и святому праведному Иоанну Кронштадтскому. После молебна отец Димитрий сказал: "Будем надеяться, что все будет хорошо". В 6 часов вечера я подошла к реанимации, страшно боясь услышать, что Вани уже нет, но очень сильно надеясь на заступничество Пресвятой Богородицы и Батюшки. Вышел врач и сказал: "Ваш сын будет жить". Слава Богу! А на следующий день Ваня уже бегал, как ни в чем не бывало."

 

Житель Архангельска Олег Николаевич Суторин в 12-летнем возрасте сильно обморозился. С тех пор боли в костях преследовали его, руки и ноги мерзли даже в теплую погоду так, что приходилось круглый год носить варежки и шерстяные носки. Кожа в местах отморожения приобрела пунцово-красный цвет. Отслужив в армии, юноша приехал в Петербург навестить друга, и тут его снова настигла болезнь - кости так разболелись, что Олег ночами не спал. Перед его отлетом домой в Архангельск мать Олега, Галина Александровна, живущая в Петербурге и являющаяся искренней почитательницей Батюшки Иоанна Кронштадтского, помазала маслом от гробницы святого болевшие руки и ноги сына. Прилетев в Архангельск, Олег обнаружил, что боли в костях исчезли, а кожа стала нормального бледно-розового цвета. Теперь он может ходить без варежек и в мороз. Историю своего исцеления Олег рассказал сам, посетив монастырь в 1994 г. на Рождество Христово. Молился в усыпальнице дорогого Батюшки и благодарил за милость, явленную ему.


В избранное