Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Этот выпуск посвящен празднику Крещения Господня. Читаем Еванеглие от Матфея, стихи 3:1 - 4:11.


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Пятница, 19 (6) января 2007 года - Богоявление. Крещение Господа Иисуса Христа

Этот выпуск посвящен празднику Крещения Господня. Читаем Еванеглие от Матфея, стихи 3:1 - 4:11.

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

Ср. этот же текст на церковнославянски. Комментарии к гл. 3 из 'Брюссельской' Библии
+ из "Толковой Библии Лопухина"
Комментарии к гл. 4 из 'Брюссельской' Библии
+ из "Толковой Библии Лопухина"

3 В те дни в Иудейской пустыне появляется Иоанн Креститель. (2) Он возвещает: "Вернитесь к Богу! Ведь Царство Небес уже рядом!"

3 Ведь он был тот, о котором сказал пророк Исайя:

"Голос глашатая в пустыне:
   Проложите путь Господу,
прямыми сделайте Его тропы".

4 Этот самый Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса и подпоясывался кожаным поясом, а пищей ему была саранча и дикий мед.

5 К нему приходили все жители Иерусалима, а также всей Иудеи и окрестностей Иордана. (6) Они признавались в грехах, а он омывал приходивших в реке Иордане.

7 Увидев, что приходят к нему для омовения многие фарисеи и саддукеи, он сказал им:

    — Змеиное отродье! Кто внушил вам мысль, что вы избежите грядущего возмездия? (8) Докажите на деле, чего стоит ваше обращение! (9) Только не вздумайте говорить в душе: "Наш отец — Авраам!" Говорю вам, Бог из этих камней может сделать детей Аврааму. (10) Уже лежит наготове топор у ствола деревьев: дерево, которое не приносит хороших плодов, срубают и бросают в огонь. (11) Я омываю вас всего лишь водой в знак возвращения к Богу, но Тот, кто идет за мной, сильнее меня, я недостоин даже сандалии Его нести. Он омоет вас Духом Божьим и огнем. (12) У Него в руках лопата, Он провеет зерно на току: пшеницу соберет в закрома, а мякину сожжет в огне неугасимом.

13 Тогда появляется на Иордане Иисус из Галилеи, пришедший к Иоанну для омовения. (14) Иоанн сначала этому противился, говоря:

    — Это я нуждаюсь в том, чтобы Ты меня омыл, а Ты пришел ко мне!

15 — Пусть теперь будет так, — возразил ему Иисус. — Этим мы исполним то, чего хочет от нас Бог.

И тогда Иоанн согласился.

16 Сразу после омовения Иисус вышел из воды, и вдруг раскрылись перед Ним небеса и Он увидел, как Божий Дух, словно голубь, спускается и приближается к Нему.

17 И голос с неба сказал: "Это Мой любимый Сын, в Нём Моя отрада".

 

4 Потом Иисус был уведен Духом в пустыню, чтобы там Его испытал дьявол. (2) Иисус провел сорок дней и сорок ночей в посте и сильно проголодался. (3) Дьявол, испытывавший Его, подошел и сказал Ему:

    — Если Ты Сын Бога, скажи, пусть эти камни станут хлебом.

4 Иисус ответил:

    — В Писании сказано:

"Не только хлебом должен жить человек,
   но и каждым словом,
      исходящим из Божьих уст".

5 Тогда дьявол приводит Его в святой город, ставит Его на самый верх Храма (6) и говорит Ему:

    — Если Ты Сын Бога, бросься вниз. Ведь Писание говорит:

Бог "ангелам Своим повелит оберегать Тебя —
   они на руки подхватят Тебя,
чтобы нога Твоя не споткнулась о камень".

8 Снова берет Его дьявол, на очень высокую гору, показывает Ему все царства мира во всем их блеске (9) и говорит Ему:

    — Я всё это отдам Тебе, если Ты, пав на землю, поклонишься мне.

10 — Прочь, Сатана! — ответил ему тогда Иисус. — Ведь Писание говорит:

"Господу, Богу твоему, поклоняйся,
   и Его одного почитай".

11 Тогда дьявол оставил Его. Тут же пришли к Иисусу ангелы и прислуживали Ему.

 


3.2 Вернитесь к Богу - буквально: "раскайтесь". Греческий глагол "метаноэо", которым переводится еврейский глагол "шув", означает полную перемену мыслей, но "шув" ("повернуться, возвратиться") гораздо глубже по значению: всякий грех есть удаление от Бога, а раскаяние - это возвращение к Нему и полное изменение всей жизни, а не только мыслей. Словосочетание Царство Небес встречается только в Евангелии от Матфея. Другие евангелисты говорят о Царстве Бога. Матфей же, стремясь избежать употребления Божьего имени, передает это понятие, вероятно, под влиянием раввинистической практики своего времени, перифразой, когда имя Бога заменялось разными описательными оборотами, такими как "Небеса", "Небо", "Великий Царь", "Имя" и т.д. Царство Бога - царствование, владычество Бога. Хотя Бог, будучи Творцом и Судьей мира, всегда был и его Царем, но в мире столько торжествующего зла, что может показаться, что правит миром Его противник, Сатана. Но люди верили, что наступит такое время, когда Бог установит Свое суверенное правление миром открыто и те, кто был Ему верен, войдут в Его Царство, т.е. станут Его соправителями. Уже рядом - возможно иное понимание: "уже здесь". В Евангелиях есть слова, говорящие о наступлении Царства в будущем (Мк 9.1; 13.29; 14.25; ср. прошение Молитвы Господней в Мф и Лк: "Пусть придет Твое Царство!"), но есть и утверждения, что Царство уже наступило, оно здесь, на земле (Мф 12.28; Лк 11.20; 17.21).

3.7 Фарисеи - члены религиозного движения, ставившего своей целью неукоснительное соблюдение не только Закона Моисея, но и устных отеческих преданий, а также той степени ритуальной чистоты, которая требовалась только от священников. Несмотря на относительную малочисленность (в I в. их было около 5-6 тысяч), они пользовались огромным авторитетом в народе, и их вынуждены были терпеть и их враги - саддукеи. Саддукеи - члены крайне консервативной религиозно-политической группировки, состоявшей из влиятельного священства и старейшин. Они признавали авторитет только Писаний, но не принимали устной традиции и, в отличие от фарисеев, отвергали веру в воскресение мертвых и в ангелов.

 

Буду рад прочитать Ваши замечения и предолжения по содержанию рассылки - со мной можно связаться по имейлу или в icq, или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное