Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Иисус перед Пилатом.


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Христос воскрес!

Понедельник, 30 (17) апреля 2007 года

Продолжаем читать Евангелие от Иоанна: 18:28 — 19:16a.

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

 

  к книге: Комментарии из 'Брюссельской' Библии
+ А.Мень (БС) + еп. Кассиана (Безобразова)
+ Феофилакта Болгарского + Д.Гатри
+ список комм. на blagovestnik.org + У.МакДональд + Баркли
Ср. этот же текст на церковнославянском Комментарии
к гл. 18
из 'Брюссельской' Библии + из "Толковой Библии Лопухина"
Комментарии
к гл. 19
из 'Брюссельской' Библии + из "Толковой Библии Лопухина"

28 Рано утром приводят Иисуса от Кайафы во дворец римского наместника. Сами они во дворец не вошли, чтобы избежать осквернения, иначе не смогли бы праздновать Пасху. (29) Тогда Пилат вышел к ним.

    – В чём вы обвиняете этого человека? – спросил он.

30 – Если бы Он не был преступником, мы бы не выдали Его тебе на суд, – ответили они.

31 – Берите Его сами и судите по своему закону, – сказал им Пилат.

    – Мы не имеем права предавать кого-либо смерти, – возразили они.

32 Это случилось потому, что должны были исполниться слова Иисуса, которыми Он давал понять, какой смертью умрет.

33 Пилат вернулся во дворец и позвал Иисуса.

    – Ты "еврейский царь"? – спросил он.

34 – Ты сам это решил или тебе рассказали обо Мне другие? – спросил Иисус.

35 – Я что – еврей? – возразил Пилат. – Это Твои соотечественники и старшие священники выдали мне Тебя. Что Ты такого сделал?

36 – Царство Мое не из этого мира, – сказал Иисус. – Если бы царство Мое было из этого мира, Мои подданные стали бы сражаться, чтобы Меня не выдали еврейским властям. Нет, царство Мое не отсюда.

37 – Так значит, Ты все-таки царь? – спросил Его тогда Пилат.

    – Это ты говоришь, что Я царь, – ответил Иисус. –

Я для того родился
и для того пришел в мир,
чтобы быть свидетелем истины.
И кто принадлежит истине,
слушает голос Мой.

38 – А что такое истина? – спросил Его Пилат. И с этими словами он снова вышел к ним.

    – Я нахожу, что этот человек ни в чем не виновен, – сказал он им. – (39)  У вас есть обычай: я отпускаю вам на Пасху одного заключенного. Хотите, отпущу "еврейского царя"?

40 – Не Его! Бар-аббу! – закричали они в ответ. Этот Бар-абба был мятежник.

19 1 Тогда Пилат велел Иисуса бичевать. (2) Воины сплели из колючек венок, надели Ему на голову и набросили на Него пурпурный плащ. (3) Они подходили к Нему и говорили:

    – Да здравствует "еврейский царь"! – и били Его по лицу.

4 Пилат снова вышел и сказал им:

    – Я сейчас выведу к вам этого человека. Знайте, я нахожу, что Он ни в чём не виновен.

5 И вышел Иисус, в колючем венке и пурпурном плаще.

    – Вот этот человек! – говорит им Пилат.

6 Но когда первосвященники и стража увидели Его, они закричали:

    – На крест Его! На крест!

    – Сами берите Его и распинайте! – говорит им Пилат. – Я нахожу, что Он ни в чём не виноват.

7 – У нас есть Закон, – ответили они, – и по Закону Он должен умереть, потому что объявил себя Сыном Бога.

8 Пилат, услышав это, еще больше испугался. (9) Он снова вернулся во дворец и спросил Иисуса:

    – Откуда Ты?

Но Иисус ничего не ответил.

10 – Не хочешь со мной разговаривать? – говорит тогда Пилат. – Ты что, не знаешь, что в моей власти отпустить Тебя и в моей власти распять Тебя на кресте?

11 – Никакой власти надо Мной ты не имел бы, – ответил Иисус, –  если бы не было дано тебе свыше. И поэтому тот, кто Меня тебе предал, повинен в большем грехе.

12 После этих слов Пилат стал добиваться Его освобождения. Но они закричали:

    – Если ты Его отпустишь, ты не друг цезаря! Кто объявляет себя царем, тот восстает против цезаря!

13 Пилат, услышав эти слова, вывел Иисуса и уселся в судейское кресло, на месте, которое зовется "Каменный помост", а по-еврейски "Габбата". (14) Был канун Пасхи, около полудня.

    – Смотрите, вот ваш царь! – говорит людям Пилат.

15 – Долой Его! Долой! На крест! – закричали те.

    – Так вы хотите, чтобы я распял вашего царя? – говорит Пилат.

     – У нас нет другого царя, кроме цезаря! – ответили старшие священники.

16 И тогда Пилат отдал им Его на казнь.

 

 

 


 

 

18.28 дворец — официальная резиденция римского наместника, в которой располагались также казармы римских солдат. Вероятно, это дворец Ирода или крепость Антония. Обычно наместник жил в Кесарии, но на большие праздники приезжал в Иерусалим, чтобы предотвратить возможные беспорядки во время скопления огромного количества людей. Римский наместник — так как Иудея входила в состав Римской империи, ею управляли римские наместники — прокураторы или префекты. В это время наместником был префект Понтий Пилат (26 — 36/37 гг.). Чтобы избежать осквернения — жилища язычников считались ритуально нечистыми. Праздновать (буквально: есть) Пасху — Пасхой назывался не только праздник, но и трапеза, за которой ели Пасху, т.е. ягненка или козленка, запеченного с горькими травами. В первых трех Евангелиях Иисус совершает вместе с учениками эту трапезу, но у Иоанна другая хронология.

18.31 Мы не имеем права предавать кого либо смерти — по одним сведениям, право предавать смертной казни было отнято римлянами у Синедриона за сорок лет до разрушения Храма в 70 г. , т.е. в 30 г. (или даже в 6 г.). Есть, правда, и другие данные, противоречащие этому. Возможно, еврейские религиозные власти просто решили расправиться с Иисусом руками римлян, ложно обвинив его в политическом преступлении — подготовке мятежа против Рима, что называлось изменой императору.

18.32 какой смертью умрет — т.е. смертью на кресте (см. 3.14). Римляне так казнили мятежников и рабов. Еврейские религиозные власти, вероятнее всего, приговорили бы Иисуса к побиению камнями за кощунство (см. 19.7).

18.33 Пилат хочет узнать, не объявляет ли Он себя независимым от Рима царем, что являлось изменой императору. См. также 19.12.

18.40 Бар-Абб`а (арам. "сын отца") — это, вероятно, не имя, а прозвище. Матфей сообщает, что его тоже звали Иисусом. Мятежник — буквально: "разбойник" — вероятно, он принадлежал к повстанцам, боровшимся против Рима, и в глазах народа был героем.

19.1 велел бичевать — бичевание было частью наказания: перед распятием осужденного бичевали кожаными бичами с вшитыми в них кусочками кости или металла, иногда разрывавшими тело до костей.

19.2 сплели из колючек венок — вероятно, из веток одного из видов пальмы с очень длинными иглами, напоминавшими солнечные лучи — в таких венцах изображались императоры на монетах. Пурпурная одежда также была знаком царского достоинства; воины устроили для себя развлечение, издеваясь над Иисусом.

19.8 еще больше испугался — хотя раньше не говорилось о страхе Пилата, но, возможно, именно им объясняется его желание освободить Иисуса. Но можно понять греческое слово "м`аллон" как "очень, сильно".

19.12 друг цезаря — т.е. лоялен римскому императору, им был в это время Тиберий (14 — 37 гг.). Но, возможно, это официальный, очень почетный титул, который даровался всем сенаторам, а также отдельным гражданам. Пилат был приближенным всемогущего временщика Сеяна и, возможно, благодаря ему получил этот титул. Но Сеян потом был свергнут и казнен, а с ним и многие его сторонники. Вероятно, Кайафа был тонким политиком и понимал, как Пилат в такой ситуации должен был бояться Тиберия, известного своей подозрительностью и жестокостью.

19.13 уселся в судейское кресло — судья обычно произносил приговор сидя. Но можно понять эти слова по-другому: "усадил в судейское кресло".

19.15 У нас нет другого царя, кроме цезаря — в своей ненависти к Иисусу религиозные власти отказываются от того, что является краеугольным камнем религии Израиля: у народа Божьего есть только один Царь — Бог.

18.28-38 Мф 27.1-2, 11-14; Мк 15.1-5; Лк 23.1-5   18.32 Ин 3.14; 12.32  
18.38 — 19.16
Мф 27.15-31; Мк 15.6-20; Лк 23.13-25

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки - со мной можно связаться по имейлу или в icq, или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное