Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

3:21 - 4:25: Оправдание верою во Христе


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Христос воскрес!

Пятница, 4 мая (21 апреля) 2007 года

Продолжаем чтение Послания (Письма) апостола Павла римлянам (3:21 — 4:45).

Перевод В.Н.Кузнецовой*. (Об этом переводе)

 

  к книге: Комментарии из 'Брюссельской' Библии
+ А.Мень (БС) + беседы свт. Иоанна Златоуста + Феофилакта Болгарского + Д.Гатри
+ список комм. на blagovestnik.org + У.МакДональд + Баркли
Ср. этот же текст на церковнославянском Комментарии
к гл. 3
из 'Брюссельской' Библии
Комментарии
к гл. 4
из 'Брюссельской' Библии

21 Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины помимо Закона, хотя и Закон и Пророки тоже свидетельствуют о нём. (22) Это оправдание за веру в Иисуса Христа  — для всех, кто верит, без разницы: (23) все согрешили и все лишены сияния Божьей славы. (24) И все оправданы даром, по Его доброте, через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу. (25) Бог предназначил Ему стать жертвой, кровью которой будут очищены все поверившие Ему. Бог явил Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прошлом, (26) в те времена, когда Он их терпел. И тем явил Свою справедливость в настоящее время, показав, что Сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.

27 — Так чем же теперь нам гордиться?

   — Нечем.

   — На основании какого Закона? Закона, требующего дел?

   — Нет, Закона, требующего веры. (28) Потому что мы утверждаем: человек может быть оправдан верой, без дел Закона.

29 — А Бог? Он Бог только евреев? Или язычников тоже?

   — Да, Он  — Бог и язычников. (30) Бог   — один, Он оправдывает и обрезанного за веру, и необрезанного за веру.

31 — Значит, мы упраздняем верой Закон?

   — Никоим образом. Мы укрепляем Закон.

 

4 1 — Тогда что мы скажем об Аврааме, нашем праотце, от которого мы происходим?

2 — Если за свои дела Авраам был оправдан Богом, тогда он, конечно, может ими гордиться. Но не перед Богом. (3) Что говорит Писание?  — "Поверил Авраам Богу, и Бог признал это за праведность". (4) Для того, кто работает, плата не дар, а то, что ему причитается. (5) Но если человек полагается не на дела, а на веру и верит Богу, который оправдывает неправого, то его веру Бог признает за праведность. (6) Именно это имел в виду Давид, когда говорил о счастье того, кого Бог признает праведным без дел:

7 "Счастливы те, кому прощены их преступления
и чьи забыты грехи.
8 Счастлив человек, кому Бог не поставит в вину
его грех".

9 — А это счастье касается только тех, кто обрезан, или необрезанных тоже?

   — Мы говорим: вера Авраама была признана за праведность. (10) Когда признана? До того, как он был обрезан, или после того?

   — До того, как он был обрезан, а не после. (11) И он сделал обрезание, которое было знаком, печатью оправдания за веру, что была у него до обрезания. (12) Так Авраам стал отцом всех верящих Богу, который и их веру признал за праведность, хотя они и не обрезаны. Так Авраам стал отцом также и обрезанных, которые шли по его стопам, приняв не только обрезание, но и ту веру, которая была у нашего отца Авраама до обрезания.

13 И не за то, что Авраам исполнял требования Закона, Бог дал ему обещание, что он и его потомки будут владеть миром, а за его веру, благодаря которой он был оправдан. (14) Если бы это обещание касалось только тех, кто исполняет Закон, тщетна была бы вера и ничего бы не значило обещание. (15) Потому что Закон несет возмездие; где нет Закона, там нет и его нарушения. (16) Вот почему обещание это  — за веру, чтобы оно было даром Бога, чтобы было непреложным для всех потомков Авраама  — не только тех, кто подчиняется Закону, но и тех, кто верит верой Авраама. Он всем нам отец, (17) как сказано в Писании: "Я сделал тебя отцом множества народов". Он отец перед лицом Бога, которому он поверил,  — Бога, возвращающего мертвых к жизни и приводящего несуществующее из небытия к бытию. (18) И Авраам с надеждой  — хотя не было никакой надежды  — поверил и стал отцом множества народов, по словам Писания: "Столь многочисленно будет твое потомство..." (19) И вера его не ослабела, хотя он понимал, что тело его почти мертво, раз ему сто лет, и что утроба Сарры давно омертвела. (20) Но он не усомнился, а поверил обещанию Бога, и исполнился силой благодаря вере и вознес хвалу Богу, (21) уверенный, что Бог в силах сделать то, что обещал. (22) Вот почему веру эту Бог признал за праведность. (23) Эти слова Писания "признал за праведность" относятся не только к нему, но и к нам. (24) И наша вера будет признана за праведность  — вера в Того, кто поднял Иисуса, Господа нашего, из мертвых. (25) Он был предан смерти за наши грехи и был воскрешен, чтобы мы получили от Бога оправдание.

 

 


3.21 Закон и Пророки — т.е. всё Священное Писание Ветхого Завета.

3.22 для всех, кто верит — в некоторых рукописях: "всем и для всех, кто верит".

4.1 Возможно иное понимание: "Что же, скажем, Авраам, наш отец, приобрел по плоти?"

4.19 он понимал, что тело его почти мертво — в некоторых рукописях другое чтение: "он не считал, что тело его уже омертвело".

 

3.22 Гал 2.16   3.30 Втор 6.4; Гал. 3.20   4.3, 9 Быт 15.6; Гал 3.6   4.7-8 Пс 32(31).1-2  
4.11
Быт 17.10-11   4.13 Быт 17.4-6; 18.18; 22.17-18; Гал 3.29   4.14 Гал 3.18   4.16 Гал 3.7   4.17 Быт 17.5; Ис 48.13   4.18 Быт 15.5   4.19 Быт 17.17   4.25 Ис 53.4-5

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки - со мной можно связаться по имейлу или в icq, или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное