Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Продолжаем чтение нового перевода с древнегреческого библейской книги "Премудрость Иисуса, сына Сирахова".


/ Мудрость Иисуса Сираха, 49: слава Божия в истории: ... / 13.II.08 ср  
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Среда, 13 февраля (31 января) 2008 года

Продолжаем чтение нового перевода с древнегреческого библейской книги ("второканонической"), которую обычно называют "Премудрость Иисуса, сына Сирахова".
Сегодня глава 49.

Перевод и комментарии В.Н.Кузнецовой. // Мудрость Иисуса Сираха / М.: 2006.   

(Меня спрашивали о "каноническом достоинстве" данной книи... Кроме указанной выше ссылки на статью свящ. Александра Меня о "неканонических/второканонических" книгах Библии, по этому вопросу можно посмотреть также вот этот довольно подробный очерк о каноне Библии.
Вот что пишет о 'неканонических книгах Библии' библеист профессор П.А.Юнгеров: "неканонические книги и добавления не исключаются не только из домашнего, но и из церковного чтения и пения для всех верующих православных христиан. Эти книги и отделы, входя в состав издаваемой Православной Церковью Библии, признаются Церковью отделами церковными, полезными не только для домашнего, но и для церковно-богослужебного чтения". ("Введение в Ветхий Завет"))

Ср. этот же текст по-церковнославянски
(совр. орфография и шрифт)
.
Синодальный перевод  

 Комментарий (введение) к книге в "Брюссельской" Библии.
Из "Библиологического словаря" свящ. Александра Меня.
Свящ. Александр Мень. Исагогика

 
  Комментарий к гл. 49
из  "Брюссельской" Библии

49 1 Память об Иосии, как мирра, благоуханна,
как смесь благовоний, искусно составленная;
оно как мед для всех уст сладко,
звучит, как музыка во время пира.
2 Он шел Божьим путем, народ исправляя,
истребив мерзости беззакония.
3 Он сердце свое направил к Господу,
в дни беззаконных утвердив благочестие.

4 Кроме Давида, Езекии и Иосии,
все умножали свои прегрешения,
потому что оставили все Закон Всевышнего, —
и пресеклись цари иудейские.
5 Отдал другим Господь их силу,
народу чужеземному их славу.
6 Избранный город, город храма, предан пожару,
улицы стали пустыней, как предсказал Иеремия.
7 А они его поносили, хоть и был он пророком,
освященным еще до рождения.
Искоренять, истреблять, губить,
созидать, насаждать он был призван.

49.1-3 Иосия. Это последний царь, заслуживший похвалу Сираха.
49.2 Намек на реформаторскую деятельность царя. См. 4Цар 22.2; 23.3, 25. После того, как были найдены книги Закона, Иосия предпринял меры по уничтожению идолопоклонства.
49.4-6
После того, как вавилоняне захватили Южное царство и в 586 г. до н. э. сожгли Иерусалим, а затем выселили народ в Вавилон, династия Давида пресеклась (4Цар 25.9-10).

49.6б-7 Иеремия. Как предсказалИеремия — дословно: "рукой Иеремии" (см. Иер 36-38). Поносили — за его печальные предсказания о трагической судьбе народа Иеремию избивали, заточили в тюрьму и бросили на дно хранилища для воды (синод. "в яму") умирать там (Иер 37.15; 38.6). Освященным еще до рождения — см. Иер 1.5. Искоренять... насаждать — так определил задачу пророка Бог (Иер 1.10).

49.8-9 Иезекииль.
49.8
См. Иез 1; 10.
49.9
Стих темен. Так как в евр. языке "враг" и "Иов" звучат похоже, некоторые ученые на основании евр. текста предположили, что здесь намек на Иова, о котором упоминал Иезекииль (Иез 14.14, 20).

49.10 Двенадцать пророков. В евр. Библии писания двенадцати так называемых малых пророков составляют одну книгу, которая следует за великими пророками (Исайей, Иеремией и Иезекиилем).
49.10 См. прим. к 46.12. Ободряли- см. Зах 1.16; Агг 1.8; 2.3-9. После того, как Вавилон был побежден и захвачен персидским царем Киром, переселенцам было разрешено возвратиться в Палестину.

49.11-13 Зоровавель и Иисус.
49.11
Зоровавель (евр. Зерубав`ель) возглавил первую группу вернувшихся из плена.
49.12
Иисус (евр. Иешуа) — первосвященник. Зерубавель и Иешуа заново отстроили сожженный вавилонянами Храм.

49.13 Неемия. Назначенный правителем Иудеи, он добился от персидского царя Артаксеркса разрешения восстановить Иерусалим и возвести заново городские стены (Неем 7). Вызывает удивление, что Сирах не упоминает Ездру, величайшего предводителя народа послепленного периода, тем более что он был ученым писцом, сведущим в Законе. Ездра очень почитался в раввинистической литературе.

49.14-16 После перечисления великих героев Израиля Сирах снова возвращается назад — к Еноху и Адаму.
49.14
Енох уже упоминался в 44.16 (см. также прим.).

49.15 Сирах вспомнил об Иосифе, имя которого было пропущено в гл. 44 (см. Быт 50.25-26; Исх 13.19; Нав 24.32). В надежной сохранности — буквально: "посещены"; возможно, это намек на Быт 50.25. Моисей, уходя из Египта, забрал кости Иосифа (Исх 13.19).
49.16
Сим и Сиф (точнее Сем и Сет) — см. 1Пар 1.1; Быт 4.25; 5.32. Адам — именем первого человека на земле список завершается. Это первое в евр. литературе упоминание о превосходства Адама над всеми его потомками.

8 Иезекииль увидел видение Славы,
явил ему Бог херувимскую колесницу.
9 Дождь послав, Господь врагов Своих вспомнил,
но одарил добром идущих прямо.

10 И двенадцати пророков кости
пусть из могил своих пустят побеги.
Ведь они ободряли Иакова,
освобождали народ надеждой и верой.

11 Как восхвалить нам Зоровавеля?
Он — как на правой руке перстень с печатью:
12 вместе с Иисусом, сыном Иоседека,
в дни своей жизни Дом построили,
храм святой воздвигли для Господа,
для вечной славы он предназначен.
13 Также о Неемии велика память,
он отстроил для нас павшие стены,
он ворота поставил с запорами,
наши дома он возвел заново.

14 Равного Еноху нет на земле создания,
ведь он от земли вознесен на небо.
15 И не родился муж, подобный Иосифу,
братьям, опора народу,
его кости в надежной сохранности.
16 Сим и Сиф средь людей прославлены,
но из всех сотворенных Адам выше.

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки - со мной можно связаться по имейлу или в icq, или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное