Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Деяния 8: Симон-волхв. Филипп и евнух / 9.VI.12 сб



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 9 июня 2012 года, субботу.

Продолжаем чтение книги Деяния Апостолов: глава 8.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").[A]

Дополнено сравнением с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

 
Комментарии
к книге:
к гла-
ве
 из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии" Лопухина из "Женевской Библии"   
       
8
##
   
       

Евангелист Лука

ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ

8 Саул* полностью одобрял убийство Стефана.

С того дня в Иерусалиме начались сильные гонения на церковь. Все, кроме апостолов, разбежались по селениям Иудеи и Самарии. (2) Но благочестивые люди похоронили Стефана и оплакали его великим плачем.

3 А Саул* уничтожал церковь, врываясь в дома, вытаскивал мужчин и женщин и бросал в тюрьму.

 

4 И вот те, кто* бежали, разошлись по всей стране, возвещая Радостную Весть. (5) А Филипп ушел в один из городов Самарии и там проповедовал Христа. (6) Толпы людей впитывали всё, что говорил Филипп*, все они слушали его речи и видели чудеса, которые он совершал. (7) Ведь из многих одержимых с громкими воплями выходили бесы*, и многие парализованные и калеки выздоравливали. (8) И в городе том была великая радость.

9 Жил в этом городе один человек по имени Симон. Прежде он занимался магией и поражал своим искусством всех жителей Самарии*. Он утверждал, что он больше, чем человек, (10) и все от мала до велика жадно внимали ему. "Он – Сила Божья, та, что зовется Великой", – (11) говорили они. А слушали его так потому, что в течение многих лет он поражал всех чародейством.

12 Но когда они поверили Филиппу, возвещавшему Царство Бога и имя Иисуса Христа, все стали принимать крещение, и мужчины и женщины. (13) Поверил и сам Симон. Крестившись, он  не отходил от Филиппа и дивился тому, какие великие свершаются знамения* и чудеса.

14 Когда апостолы в Иерусалиме услышали, что Самария приняла Божью Весть, они послали к ним Петра и Иоанна. (15) Те пришли и помолились за них,  чтобы им был дарован Святой Дух. (16) Ведь ни на кого из них Дух еще не сходил, они были только крещены во имя Господа Иисуса. (17) Тогда они возложили на них руки, и те получили Святой Дух*.

18 Увидев, что через возложение рук апостолов дается Дух, Симон принес им денег.

19  – Дайте и мне такую силу, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Святой Дух*, – попросил он.

20  – Пусть сгинет твое серебро вместе с тобой! Ты думаешь, Божий дар можно приобрести за деньги?! – ответил Петр. (21) – Нет у тебя в нашем деле ни доли, ни прав! Ведь Бог видит твое испорченное сердце. (22) Раскайся в грехе и моли Господа, чтобы Он простил тебе, что ты это замыслил. (23) Я вижу, ты полон черной зависти и весь в путах греха!

24  – Помолитесь лучше вы за меня Господу, – попросил Симон, – чтобы не случилось со мной того, что вы сказали!

25 Подкрепив своим свидетельством проповедь и возвестив Слово Господа, апостолы пошли назад в Иерусалим, по дороге сообщая Радостную Весть во многих селениях Самарии.

26 Ангел Господень сказал Филиппу:

    – Собирайся и в полдень будь на дороге, что ведет из Иерусалима в Газу. (Теперь эта дорога заброшена.)

27 Филипп собрался и пошел. В это время возвращался домой евнух-эфиоп, сановник эфиопской кандаки, то есть царицы, ведавший всей ее казной; он приезжал в Иерусалим как паломник. (28) Евнух, сидя в колеснице, читал пророка Исайю.

29  – Подойди к колеснице, – сказал Дух Филиппу, – и будь с ней рядом.

30 Филипп, подбежав к колеснице, услышал, что тот читает пророка Исайю.

    – А тебе понятно то, что ты читаешь? – спросил он евнуха.

31  – Как мне понять, если некому объяснить? – ответил тот и пригласил Филиппа подняться в колесницу и сесть с ним рядом. (32) Вот отрывок из Писания, который он читал:

"Его, как овцу, вели на заклание,
   как ягненок безропотен перед стригущим его,
так и Он не отверз Своих уст.
  
33 Он унижен был и лишен правосудия.
И что говорить о потомстве Его,
   если жизнь Его на земле пресеклась?
"

34  – Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит здесь пророк?  – спросил евнух Филиппа. – О себе или о ком-то другом?

35 Филипп заговорил и, начав с этого отрывка Писания, поведал ему Радостную Весть об Иисусе. (36) Продолжая путь, они подъехали к месту, где была вода.

    – Вот вода! – сказал евнух. – Что препятствует мне креститься? (37)

38 Он приказал остановить колесницу, и оба они, Филипп и евнух, вошли в воду, и Филипп его крестил. (39) А когда они вышли из воды, Филипп был унесен Духом Господним. Евнух его больше не видел, но с весельем продолжал свой путь.

40 А Филипп оказался в Азоте. Он шел, сообщая Радостную Весть во всех городах, и так добрался до Кесарии.

 


2.9-11 Азией называется не материк, а римская провинция на западе Малой Азии, а также область вокруг греческих городов эгейского побережья. Обращенные язычники — этим словосочетанием переводится греческое слово "прозелиты", означающее язычников, которые уверовали в единого Бога и стали соблюдать Закон Моисея.

 

8.2 По Закону, тела казненных должны были быть погребены, но к этому времени, вероятно, уже существовал запрет на открытый траур по ним и публичное оплакивание, поэтому люди, похоронившие Стефана с соблюдением всех ритуалов, подвергали себя риску.

8.9-10 Вероятно, Симон утверждал свое божественное происхождение. Во II в. Великой Силой Божьей именовалась одна из гностических эманаций Божества.

8.15-17 Одно из наиболее трудных мест в Деян, так как здесь дарование Святого Духа предполагает обязательное возложение рук апостолов, в то время как в других местах Дух всегда дается при крещении во имя Иисуса (см. 2.38; 9.17), а в 10.44-48 — даже перед крещением. Возможно, это можно объяснить тем, что самаряне были настолько презираемы евреями, считавшими их почти что язычниками, что апостолы должны были получить убедительные доказательства того, что Бог действительно принял их в Свой народ. Схождение на самарян Святого Духа могло также сопровождаться харизматическим дарами.

8.26 в полдень будь на дороге — возможны другие переводы: "иди на юг, к пустынной дороге" или "к дороге, что в пустыне". Повеление могло показаться странным, так как в полдень из-за жары дорога обычно была пустынной.

8.27 евнух-эфиоп — на Востоке евнухи обычно занимали важные государственные посты, и так иногда называли всех видных чиновников, даже не кастратов. Хотя этот человек верил в единого Бога, но если он действительно был кастратом, то не мог стать полным прозелитом (см. Втор 23.1). Здесь рассказывается не только об обращении первого человека из язычников, но и об исполнении пророчества Исайи (Ис 56.3-8). Древнее эфиопское царство находилось в Нубии (совр. Судан). Кандака — титул матери эфиопского царя, фактически правившей государством.

8.30 услышал — в древности люди читали чаще вслух, чем про себя.

8.(37) В ряде рукописей есть ст. 37: "Филипп же сказал ему: "Если веришь всем сердцем, то можно". И тот ответил: "Я верю, что Иисус Христос — Сын Божий".

8.39 В некоторых рукописях другое чтение: "А когда они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха, а Филипп был унесен ангелом". С весельем — это свидетельствует о том, что евнух исполнился Святого Духа, так как радость — плод Духа (Гал 5.22).

8.40 Азот — город в 40 км к северу от Газы; Кесария Приморская — город в 60 км от Иерусалима, построенный Иродом Великим и ставший резиденцией римских наместников. Вероятно, Кесария была родиной Филиппа.

 

8.3 Деян 22.4-5; 26.9-11; 1Кор 15.9; Гал 1.13, 22-23; Флп 3.6; 1Тим 1.13    8.32-33 Ис 53.7-8 (LXX)

 

*8:1,3 В СРП: "Савл"(это и нижеследующие примечания сделаны редактором рассылки).
*8:4 В СРП: "что".
*8:6 В СРП: "Толпы людей внимали Филиппу".
*8:7 В СРП: "нечистые духи".
*8:9 В СРП: "и всех жителей Самарии поражал своим искусством".
*8:13 В СРП: "знаки".
*8:17,19 В СРП: "Святого Духа".

[A] Деяния в переводе В.Н. Кузнецовой// О переводе. 


Радостная весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого (формат 130x200 см)
 
[

 Данный перевод лег в основу издания Нового Завета, выпущенного Российским Библейским Обществом (РБО)
  под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
  Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.

Приобрести данный перевод можно, например, в интернет-магазинах:

 

 1 июня этого года РБО выпустило в свет "Современный русский перевод" Библии, частью которого стала и "Радостная Весть" (в редакции 2010 г.).


[ Здесь можно посмотреть цены в некоторых интернет-магазинах и сделать заказ .]

Также в 2011 г. вышло в свет печатное издание "Новый Завет. Псалтирь. Притчи: Современный русский перевод", также содержащее соответствующие части Библии в редакции 2010 г. На сайте messia.ru можно сравнить цены на это издание в различных интернет-магазинах и заказать книгу.

 ]

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

В следующем выпуске: Деяния, 9.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное