Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Иисус Навин 14-15: Надел племени Иуды; Псалмы 40-43 / 5.III.15 чт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 5 марта 2015 года, четверг.

(Одиннадцатый день Великого поста в Православной Церкви.
 Как обычно Великим постом мы уделяем больше внимания Ветхому Завету, только  трижды в неделю будут выпуски по Евангелию.
 Кроме того, в качестве дополнения к выпускам я предлагаю прочитать все 150 библейский Псалмов за 40 дней Поста.
)

Сегодня мы читаем главы 14–15 книги Иисуса Навина.

(Перевод и комментарии: М.Г.Селезнев. Редактор: А.Э.Графов. // М.: Российское Библейское Общество, 2003.)

Также в этом выпуске – Псалмы 40–43 ("Библия. Современный русский перевод")

Иисус Навин, 14–15:

На церковнославянском

Синодальный перевод

Современный русский перевод (РБО, 2011):
С разбиением на абзацы, без примечаний;
Без абз., с примеч.

Перевод "Новый перевод на русский язык" / "Слово жизни": ранняя версия; "Новый перевод"; "Восточный перевод"

Септуагинта (греческий текст)

К
о
м
м
е
н
т
а
р
и
и

к

к
н
и
г
е:


к

гла-
вам:

из 'Брюссельской' Библии и из "Толковой Библии Лопухина" —
см. "Комментарии:" после текста на bible-center.ru
.

Книга Иисуса Навина

14 Вот наделы, которые были даны израильтянам в Ханаане. Жрец Элеазар, Иисус Навин и главы родов израильских племен распределили эти наделы по жребию между девятью с половиной племенами Израиля, как повелел Господь через Моисея.

Двум с половиной племенам Моисей уже выделил наделы в Заиорданье. Левитам он надела не дал. Потомки Иосифа образовали два племени — Манассии и Ефрема. (Левитам земель не дали — лишь города для жительства и пастбища для скота.)

Израильтяне сделали так, как Господь повелел Моисею: разделили землю между собой.

14:1 Элеазар — сын и преемник Аарона, первого верховного жреца израильтян (Числ 20:25—28).

14:4 Левитам земель не дали — лишь города для жительства и пастбища для скота. — Этот текст сочетает две традиции. Согласно одной, левитам не положено никаких земель, так как их доля — жертвы Господу (ИисНав 13:14,33; 14:3), а согласно другой (ИисНав 21), левиты получают 48 лучших городов Палестины.

 

14:6-15 В Числ 13—14 и Втор 1:22-28 говорится, что Калев и Иисус Навин, которых Моисей послал из Кадеш-Барнеа на разведку в Ханаан, не испугались народов Ханаана и не усомнились, что Господь поможет израильтянам завоевать его; другие разведчики и все остальные израильтяне испугались и стали роптать на Бога. За это израильтяне были обречены умереть в скитаниях — лишь Иисус и Калев вошли в Землю Обетованную.

Калев играет в Числ 13 — 14 даже более видную роль, чем Иисус (см. Числ 13:31). Калев — единственный, кому земля к западу от Иордана была обещана еще при Моисее (Числ 14:24; Втор 1:36). Поэтому повествование о разделе Палестины начинается с рассказа о выделении надела Калеву. В ИисНав 15:13-14, когда речь пойдет о географии Иудеи, этот рассказ будет повторен. (Ср. также Суд 1:10.)

Кениззеи, согласно Быт 15:19, относятся к доизраильскому населению Ханаана. По Быт 36:9-11, их прародитель Кен`аз — потомок Исава. В то же время Калев (по Числ 32:12 и ИисНав 14:6,14 — кениззей) отнесен к племени Иуды (Числ 13:7). Отни`эл, потомок Кеназа, брат Калева, входит в число судей Израиля (Суд 3:9-11). Очевидно, эта генеалогическая неопределенность связана с тем, что клан кениззеев был в какой-то момент включен в племя Иуды.

14:6 Кадеш-Барнеа, или просто Кад`еш, — одна из важнейших остановок израильтян на пути из Египта в землю ханаанскую. Здесь умерла Мариам, сестра Моисея; отсюда Моисей направил послов к эдомскому царю с просьбой пропустить израильтян через Эдом; здесь, по велению Моисея, из скалы потекла вода (Числ 20). Из Кадеша Моисей посылает разведчиков в Землю Обетованную (Числ 13; 32:8).

Согласно Числ 13:27, Кадеш-Барнеа находится в пустыне Пар`ан, а согласно Числ 20:1 — в пустыне Цин. Большинство исследователей отождествляет библейский Кадеш-Барнеа с оазисом Айн-эль-Кудейрат, который находится на пересечении важных торговых путей. Во времена Иудейского царства здесь стояла крепость — южный форпост Иудеи.

14:12 Анакимы — См. прим. к 11:21 [легендарные великаны (Втор 2:10,21; 9:2), обитавшие в Хевроне и его окрестностях (ср. ИисНав 14:12,15; 15:13-14 и Числ 13:23). В Числ 13:34 они отождествлены с "исполинами" (евр. нефил`им), которые, согласно Быт 6:4, произошли от "сынов Божьих" и "дочерей человеческих". Именно страх перед анакимами помешал израильтянам завоевать Палестину после ухода из Египта и заключения Договора с Богом на Синае (Числ 13:29,34). Истребление анакимов означает окончательное подчинение Палестины израильтянами.]

В Гилгале к Иисусу подошли сыны Иуды — и Кал`ев, сын Ефунн`е, кениззей, сказал Иисусу:

— Ты помнишь, что говорил ГОСПОДЬ про нас с тобой Моисею, человеку Божьему, в Кадеш-Барнеа? Сорок лет мне было, когда Моисей, слуга ГОСПОДА, послал меня из Кадеш-Барнеа в эту страну на разведку. Вернувшись, я правдиво рассказал ему обо всём.

Другие израильтяне, ходившие со мной на разведку, испугали людей своими рассказами — но я был верен ГОСПОДУ, моему Богу.

И тогда Моисей дал мне такую клятву: "Земля, по которой ступала твоя нога, будет вовек принадлежать тебе и твоим потомкам — за то что ты верен ГОСПОДУ, моему Богу". 10 И вот, ГОСПОДЬ, как и обещал, дал мне дожить до нынешнего дня. Сорок пять лет минуло с тех пор, как Он обещал это Моисею, — тогда израильтяне шли через пустыню. Сейчас мне восемьдесят пять лет, 11 но я так же крепок, как и в тот день, когда Моисей послал меня на разведку. Я всё так же силен, готов к боям и походам. 12 Отдай мне нагорье, о котором говорил тогда Господь! Ты сам слышал в тот день, что там — анакимы, что там — большие и укрепленные города. Но если Господь будет со мною, я завладею этой землей — так обещал Господь!

13 Иисус благословил Калева, сына Ефунне, и дал ему во владение Хеврон. 14 Хеврон и по сей день остается наделом Калева, сына Ефунне, кениззея, — ибо Калев был верен Господу, Богу Израиля. 15 А раньше Хеврон назывался Кирь`ят-Арб`а (Арба был главным среди анакимов).

В стране воцарился покой, война окончилась.

15 Племени Иуды — всем его родам — достался по жребию надел, который на самом юге примыкает к землям Эд`ома и к пустыне Цин.

Южная граница этого надела начинается у края Мертвого моря (у южной оконечности моря), затем проходит к югу от Скорпионова подъема, минует Цин и идет вверх, южнее Кадеш-Барнеа. Далее граница минует Хецр`он, поднимается к Адд`ару, поворачивает к Карк`е, минует Ацм`он, идет по Египетской ложбине и достигает моря. Это ваша южная граница.

Восточная граница — это Мертвое море, до самого устья Иордана.

Северная граница начинается от оконечности Мертвого моря (от устья Иордана), поднимается к Бет-Хогл`е, проходит севернее Бет-Арав`ы, идет вверх, к скале Б`охана, сына Рув`има, затем от долины Ах`ор поднимается к Дев`иру, поворачивает на север, к Гилгалу, что близ Адумм`имского подъема (проходящего к югу от ущелья), оттуда идет к источнику Эн-Ш`емеш и достигает Эн-Рог`ела. Далее граница идет вверх по долине Сына Хинн`омова, южнее Ев`уса (то есть Иерусалима), поднимается к вершине той горы, что западнее долины Хинн`омовой и севернее долины Рефа`имов, затем поворачивает к источнику Ме-Нефт`оах, подходит к селениям горы Эфрон и поворачивает к Баале (то есть Кирь`ят-Еар`иму). 10 От Баалы граница сворачивает на запад, к горе Се`ир, проходит севернее горы Еар`им (то есть Кесал`он), спускается к Бет-Ш`емешу, минует Тимн`у, 11 проходит севернее Экр`она, сворачивает к Шиккер`ону, минует гору Баал`а, выходит к Явне`элу и достигает моря.

12 Западная граница — это Великое море.

Это границы земель, принадлежащих родам Иуды.

15:1-4 Южная граница земель Иуды начинается у южной оконечности Мертвого моря, идет на запад и выходит к Средиземному морю немного южнее Газы. Так же описана южная граница Земли Обетованной в Числ 34:3-5 (там упомянуты те же пограничные пункты, хотя глаголы, описывающие, как граница идет от одного пункта к другому, — иные).

15:4 Это ваша южная граница. — Непосредственное обращение к слушателю неожиданно; возможно, оно появилось здесь под влиянием Числ 34:3-12 ("Ваша южная граница будет начинаться от оконечности Мертвого моря...").

15:5-11 Северная граница земель Иуды совпадает с южной границей владений Вениамина (ИисНав 18:15-19). Она идет от устья Иордана на запад, к Иерусалиму, затем пересекает Шефелу и уходит к Средиземному морю. Подробнее всего описан участок границы близ Иерусалима. Граница проходит южнее Иерусалима, прямо под городскими стенами, по долине Сына Хинномова, — таким образом, сам Иерусалим остается за пределами владений Иуды, во владениях Вениамина. (Ср. Неем 11:30, где иудейские поселения послепленного времени также описаны как протянувшиеся "от Беэр-Шевы до долины Хинномовой".)

15:7 Долина Ахор — По-видимому, она же имеется в виду в ИисНав 7:24-26. Напротив, упомянутые в этом стихе Девир и Гилгал — вовсе не тот Девир, который был захвачен израильтянами в гл. 10 и будет вновь упомянут несколькими строками ниже (15:15-17), и не тот Гилгал, о котором говорится в ИисНав 4 –14.

∙ По Адуммимскому подъему, к югу от глубокого ущелья Вади-Кельт, проходила (и ныне проходит) основная дорога из Иерусалима в Иерихон.

15:8 Ев`ус, или Евус`и, — так, по имени его древних обитателей, называется Иерусалим в ряде мест Ветхого Завета (Суд 19:10; 1Пар 11:4). Возможно, что напоминание о тождестве Евуса с Иерусалимом появилось в тексте позднее (оно отсутствует в описании южной границы Вениамина).

15:10 Обычно Сеир — синоним названия "Эдом" (ср. ИисНав 11:17 и 12:7). В данном случае, однако, имеется в виду какая-то из гор к западу от Иерусалима.

Бет-Шемеш ("Дом Солнца") — один из крупнейших городов Шефелы (1Цар 6; 4Цар 14:11-13). По-видимому, он же — Ир-Шемеш "Город Солнца" (ИисНав 19:41) и Хар-Херес "Гора Солнца" (Суд 1:35).

13 Калеву, сыну Ефунне, был выделен надел на землях потомков Иуды — так повелел Иисусу ГОСПОДЬ. Это Кирьят-Арба (то есть Хеврон), город Арбы, отца Ан`ака. 14 Калев отобрал этот город у трех анакимов — Шеш`ая, Ахим`ана и Талм`ая, потомков Анака.

15 Затем Калев пошел войной на жителей Девира. (Раньше Девир назывался Кирь`ят-С`ефер.) 16 Калев сказал:

— Кто победит и захватит Кирьят-Сефер, тому я отдам в жены мою дочь Ахс`у.

17 Город захватил Отни`эл, потомок Кен`аза, брат Калева, и Калев отдал ему в жены свою дочь Ахсу.

18 Пришла Ахса — и уговорила Отниэла просить у ее отца участок земли.

— Что ты хочешь? — спросил Калев у Ахсы, когда она соскочила с осла.

19 — Дай мне свое благословение, — сказала Ахса. — Ты дал мне землю в Негеве, дай же и источники!

И Калев отдал ей источники — и верхние, и нижние.

15:13-14 О наделе Калева см. прим. к 14:6-15.

Анакимы — См. прим. к 11:21.

15:15-19 Та же история о наделе Отниэла, с незначительными вариациями, рассказана в Суд 1:11-15 (где говорится, что Отниэл — младший брат Калева).

15:18 ... соскочила... — Таково наиболее распространенное понимание глагола цан`ах в данном месте. Предлагались, однако, и иные переводы (например, "хлопнула в ладоши").

15:19 Благословение — здесь: "дар" (ср. Быт 33:11; 1Цар 25:27; 30:26 и 4Цар 5:15).

∙ ... источники... — Букв.: "чаши". Судя по контексту, "Верхние Чаши" и "Нижние Чаши" — названия источников в окрестностях Девира (Кирьят-Сефера).

15:21-32 Первый округ — Негев (южная часть надела Иуды). Во времена Израильского и Иудейского царств важнейшим городом этой области была Беэр-Шева.

15:21 Арад — В мас. тексте: `Эдер. Перевод по конъектуре, в пользу которой говорит Септуагинта. О победе израильтян над царем Арада говорится в Числ 21:1-3; начало этого рассказа процитировано в Числ 33:40. Раскопки показали, что в первой половине III тыс. до н.э. Арад был крупнейшим городом южной Палестины. Затем около полутора тысяч лет город лежал в руинах, а в эпоху Иудейского царства рядом с этим местом была возведена важная пограничная крепость.

15:23-25 ... Хацор... Хацор-Хадатта, Керийот-Хецрон (то есть Хацор)... — Эти селения на юге Палестины не следует путать с городом Хацор на севере страны (см. гл. 11).

15:28 ... Беэр-Шева и селения вокруг нее... — В мас. тексте: Беэр-Шева и Бизьотъ`я. Перевод по конъектуре, в пользу которой говорит Септуагинта, а также список иудейских городов в Неем 11:26-27: "Молада, Бет-Пелет, Хацар-Шуал, Беэр-Шева и селения вокруг нее [евр. бенот`еха]".

15:32 ... Аин и Риммон... — Возможно, правильнее читать Эн-Риммон, т.е. "Гранатовый Источник" (ср. параллельное место в Неем 11:29 и Александрийский кодекс Септуагинты).

15:33-44 Следующие три округа занимают север (15:33-36) и юг (15:37-41 и 42-44) Шефелы. Важнейший город — Лахиш, который до нашествия Синаххериба (701 г. до н. э.) был вторым по значимости городом Иудейского царства.

15:45-47 Пятый список включает филистимские города-государства Экрон, Ашдод и Газу. Описание этого округа отличается от описания собственно иудейских округов тем, что здесь отсутствуют списки селений (упомянуты лишь три важнейших города) и, соответственно, нет обычного резюме с подсчетом общего числа селений.

15:48-59 Иудейские горы к югу от Иерусалима разбиты, с юга насевер, на несколько округов (в еврейском тексте — с шестого по девятый, в Септуагинте — с шестого по десятый). Наиболее известные города — Хеврон, Текоа и Вифлеем.

Описание одного из округов отсутствует в масоретском тексте (очевидно, по ошибке переписчика), но сохранилось в Септуагинте; мы приводим его в квадратных скобках. В этот список входят такие известные селения, как Текоа и Вифлеем. Если мы примем текст Септуагинты как первоначальный, то число округов Иудеи будет не одиннадцать, как в масоретском тексте, а двенадцать (ср. двенадцать племен Израиля или двенадцать областей, на которые делится в 3Цар 4:7-19 царство Соломона).

15:49 Кирьят-Санна — Большинство комментаторов считает, что первоначальное Кирь`ят-С`ефер (ср. 15:15) было искажено в Кирьят-Санна под влиянием предшествующего топонима Данна.

15:50 Эштемоа — В мас. тексте: Эштем`о. Конъектура по аналогии с ИисНав 21:14; 1 Цар 30:28 и 1 Пар 6:42.

15:59 Описание десятого округа (в нашем переводе оно дано в квадратных скобках) сохранилось лишь в Септуагинте. Некоторые из селений этого округа нигде более в Библии не упоминаются, и приходится реконструировать их названия по Септуагинте; названия Кулон, Татам и Бет-Эр реконструированы предположительно.

15:60 Десятый (по Септуагинте — одиннадцатый) округ расположен в горах к западу от Иерусалима.

 

15:20-62 Перечень селений Иудеи. Здесь территория Иудеи разбита на ряд округов. Список селений каждого округа завершается стереотипным резюме, где подсчитано общее число селений данного округа. По-видимому, уже после того как резюме были составлены, списки перерабатывались — поэтому в первых двух округах общее число селений, указанных в списке, не совпадает с тем числом, что приведено в резюме.

Некоторые селения первого (Шема, Молада, Хацар-Шуал, Беэр-Шева, Баала, Эцем, Элтолад, Хорма, Циклаг, Леваот, Аин, Риммон) и четвертого (Этер и Ашан) округов упоминаются в 19:1-9 как переданные племени Симеона. Девир и Хеврон — важнейшие города шестого и седьмого округов — принадлежат, согласно 15:13-17, потомкам кениззеев Калева и Отниэла. Очевидно, это связано с тем, что Иудейское царство вобрало в себя различные племена и кланы, в том числе — племя Симеона, кланы кениззеев и др.

Некоторые селения первого, второго, третьего и седьмого округов упоминаются также в Неем 11:25-30 — Кирьят-Арба (седьмой округ), Кавцеэл, Молада, Бет-Пелет, Хацар-Шуал, Беэр-Шева, Циклаг, Эн-Риммон (первый округ), Цора, Ярмут, Заноах, Адуллам, Лахиш и Азека (второй и третий округа). Сопоставление трех списков — ИисНав 15:20-62, ИисНав 19:1-9 и Неем 11:25-30 — помогает выявить и исправить отдельные ошибки в них.

15:61-62 Последний округ — это Иудейская пустыня (восточные склоны гор, обращенные к Мертвому морю). Постоянные поселения возникли здесь лишь в VII в. до н.э.; важнейшим из них было Эн-Геди.

20 Вот надел родов племени Иуды.

21 У границы с Эдомом, в Негеве, племени Иуды принадлежат селения:

Кавце`эл, Ар`ад, Яг`ур, 22 Кин`а, Димон`а, Адад`а, 23 К`едеш, Хац`ор, Итн`ан, 24 Зиф, Т`елем, Беал`от, 25 Хац`ор-Хадатт`а, Керий`от-Хецр`он (то есть Хац`ор), 26 Ам`ам, Шем`а, Молад`а, 27 Хац`ар-Гадд`а, Хешм`он, Бет-П`елет, 28 Хац`ар-Шу`ал, Бе`эр-Ш`ева и селения вокруг нее, 29 Баала, Ий`им, `Эцем, 30 Элтолад, Кес`ил, Хорм`а, 31 Цикл`аг, Мадманн`а, Сансанн`а, 32 Лева`от, Шилх`им, `Аин и Римм`он (всего — двадцать девять селений и хутора вокруг них).

33 В Шефеле:

Эшта`ол, Цор`а, Ашн`а, 34 Зан`оах, Эн-Ганн`им, Тапп`уах, Эн`ам, 35 Ярм`ут, Адулл`ам, Сох`о, Азек`а, 36 Шаар`аим, Адит`аим, Гедер`а и Гедерот`аим (всего — четырнадцать селений и хутора вокруг них);

37 Цен`ан, Хадаш`а, Мигд`ал-Гад, 38 Дил`ан, Мицп`е, Йокте`эл, 39 Лах`иш, Боцк`ат, Эгл`он, 40 Кабб`он, Лахм`ас, Китл`иш, 41 Гедер`от, Бет-Даг`он, Наам`а и Маккед`а (всего — шестнадцать селений и хутора вокруг них);

42 Ливн`а, `Этер, Аш`ан, 43 Ифт`ах, Ашн`а, Нец`ив, 44 Кеил`а, Ахз`ив и Мареш`а (всего — девять селений и хутора вокруг них);

45 Экрон, селения и хутора вокруг него; 46 селения, лежащие на запад от Экрона, рядом с Ашдодом, и хутора вокруг них; 47 Ашдод, селения и хутора вокруг него; Газа, а также селения и хутора вокруг нее — вплоть до Египетской ложбины и Великого моря.

48 В горах:

Шам`ир, Ятт`ир, Сох`о, 49 Данн`а, Кирь`ят-Санн`а (то есть Девир), 50 Ан`ав, Эштем`оа, Ан`им, 51 Г`ошен, Хол`он и Гил`о (всего — одиннадцать селений и хутора вокруг них);

52 Ар`ав, Рум`а, Эш`ан, 53 Ян`ум, Бет-Тапп`уах, Аф`ека, 54 Хумт`а, Кирьят-Арба (то есть Хеврон) и Ци`ор (всего — девять селений и хутора вокруг них);

55 Ма`он, Карм`ел, Зиф, Ютт`а, 56 Изре`ел, Йокде`ам, Зан`оах, 57 К`аин, Гив`а и Тимн`а (всего — десять селений и хутора вокруг них);

58 Халх`ул, Бет-Цур, Гед`ор, 59 Маар`ат, Бет-Ан`от и Элтек`он (всего — шесть селений и хутора вокруг них);

[Тек`оа, Эфр`ата (то есть Вифле`ем), Пе`ор, Эт`ам, Кул`он, Тат`ам, Ш`ореш, К`ерем, Галл`им, Бет-Эр и Ман`ахат (всего — одиннадцать селений и хутора вокруг них)]

60 Кирь`ят-Б`аал (то есть Кирь`ят-Еар`им) и Рабб`а (всего — два селения и хутора вокруг них).

61 В пустыне:

Бет-Арав`а, Мидд`ин, Сехах`а, 62 Нивш`ан, Ир-М`елах и Эн-Г`еди (всего — шесть селений и хутора вокруг них).

63 Потомки Иуды не смогли отобрать Иерусалим у евусеев. Евусеи живут в Иерусалиме, вместе с потомками Иуды, и по сей день.

15:63 Ср., однако, Суд 1:21, где говорится: "Потомки Вениамина не смогли отобрать Иерусалим у евусеев". Иерусалим находится на границе наделов Иуды и Вениамина.

Псалтирь

40

[Начальнику хора: псалом Давида.]

 

2Блажен, кто заботится о бедняке,
Господь спасет его в день беды.
3Господь сохранит его, даст ему жизнь,
и счастье пошлет на земле.

 

— Ты врагам не выдашь его!

 

4На одре болезни Господь даст ему силы.

 

— Ложе больного Ты преобразишь!

 

5 Молюсь я: «Господи! Помилуй меня!
Исцели меня, грешен я пред Тобой!»
6А враги мои злобно толкуют про меня:
«Когда ж умрет он — чтобы исчезла и память о нем?»
7Приходят меня посетить — и лгут,
в сердце злобу копят, выйдут — всем разгласят.
8Друг с другом шепчутся про меня,
и их мысли злобой полны:
9«Сатанинская напасть настигла его!
Он слег — и ему не встать!»
10 Даже тот, кто был мне другом, кому я доверял,
кто ел мой хлеб —
и тот готов растоптать меня.
11Господи! Помилуй меня,
подыми меня — я им отплачу.
12 Если враг надо мной не прокричит победный клич,
то я пойму, что я угоден Тебе.
13 Невредимым и целым Ты поддержишь меня,
навек меня сохранишь пред лицом Твоим!
14 Благословен Господь, Бог Израиля, от века и до века!
Аминь, аминь!

 

 

 

41

[Начальнику хора; псалом сынов Кореевых; песнь искусная.]

 

2Как олень стремится к потокам воды,
так душа моя жаждет Тебя, Боже!
3Душа моя жаждет Бога, Бога живого!
Когда приду и явлюсь пред лицо Божие?
4День и ночь слезы стали пищей моей,
каждый день слышу я: «Где же Бог твой?»
5Вспоминаю об этом — и плачет душа моя.
Но я приду в обитель Прославленного,
в дом Божий,
под звуки радости,
среди славословий людей ликующих.
6Что ж ты унываешь, душа моя,
и что ты печальна?
Уповай на Бога! Я еще буду славить Его,
Он мой спаситель и Бог мой.

 

7Унывает душа моя,
я о Тебе вспоминаю
на земле Иорданской,
на горах Хермонских, горе Мицар.
8Пучина зовет пучину голосом водопадов Твоих;
все валы и волны Твои надо мною прошли.
9Днем явит Господь милость Свою,
и ночью песнь Ему у меня на устах,
молитва к Богу жизни моей.
10Скажу Богу, Твердыне моей:
почему Ты меня забыл?
Почему я поникший хожу
и меня оскорбляет враг?
11Словно кости мои все перебиты!
Меня дразнят мои враги,
каждый день говорят: «Где же Бог твой?»
12Что ж ты унываешь, душа моя,
и что ты печальна?
Уповай на Бога! Я еще буду славить Его,
Он мой спаситель и Бог мой.

41:1 Сыны Кореевы — один из священнических родов. Согласно 1 Пар 9:19; 26:1,19, сыны Кореевы были «стражами порогов Шатра», «привратниками»; в 2 Пар 20:19 они поют хвалу Господу.

 

42

Будь, Боже, моим судьей
и рассуди тяжбу мою.
От народа неправедного,
от людей лживых и подлых избавь меня,
2Ты — Бог мой и Сила моя.
Для чего Ты оставил меня?
Почему я поникший хожу
и меня оскорбляет враг?
3Пошли свет Твой и истину Твою,
пусть они поведут меня,
приведут на святую Твою гору и в жилище Твое.
4Подойду я к жертвеннику Божьему,
к Богу радости и веселия моего,
и на арфе прославлю Тебя, Боже, Бог мой!
5Что же ты унываешь, душа моя,
и что ты печальна?
Уповай на Бога; я еще буду славить Его,
Он мой спаситель и Бог мой.

42:3 ...святую... гору... — Сион.

 

43

 [Начальнику хора: псалом сынов Кореевых; песнь искусная.]

 

2 Мы слышали, Боже, своими ушами
рассказы наших отцов
о том, что Ты сделал в их времена,
в те далекие дни:
3 Своей рукою Ты другие народы убрал —
а их насадил, как сад,
все прочие племена сокрушил —
а им даровал простор.
4 Не мечом они эту землю добыли,
не их сила победу им принесла,
но рука Твоя, десница Твоя!
Твой взор был светел — Ты был за них!
5Ты, о Боже, мой царь!
Ниспошли спасенье Израилю!
6С Тобой мы — как быки — забодаем врагов,
с Твоим именем их растопчем.
7Не на лук мой надежда моя,
и не меч мой — спасенье мое.
8Это Ты нас спас от врагов,
наших недругов посрамил.
9Мы весь день восхваляем Бога,
вечно славим имя Твое!

[Музыка]

10 — Что ж Ты нас опозорил, отверг,
с нашим войском уже не идешь?
11Обратил нас вспять перед недругом,
нашу землю враги разорили!
12 Отдал нас как овец на убой,
нас рассеял по всем народам,
13 ни за что уступил Свой народ,
за бесценок продал его!
14 На посмешище отдал соседям,
на бесчестие и поругание,
15 сделал притчею во языцех,
все народы на нас кивают.
16 Мой позор весь день предо мною
и лицо покрыто стыдом —
17 поношенья и ругань вокруг,
смотрят мстительные враги.
18 Да, все это случилось с нами —
все равно мы Тебя не забыли,
договор с Тобой не нарушили,
19 и не дрогнули наши сердца,
мы не сошли с Твоего пути.
20 Ты сокрушил нас там, где бродят шакалы,
Ты в смертную тьмупогрузил нас.
21 Если б мы забыли имя Бога нашего,
к чужому богу простерли руки,
22 разве скрылось бы это от Бога?
Знает Он, что таится в сердце!

 

23 За Тебя нас каждый день убивают,
мы стали словно овцы на бойне.
24 Вступись, Господь! Что Ты спишь?!
Пробудись! Не бросай нас навеки!
23 Зачем Ты от нас отвернулся?
Не видишь нашего горя и бед?
26 Наша жизнь повержена в пыль,
наши тела прижаты к земле.
27 Встань и помоги нам!
Будь же милостив к нам, спаси!

43:20 ...где бродят шакалы... — Шакалы часто упоминаются в Библии как обитатели разоренных, обезлюдевших мест (Ис 13:21-22; Иер 9:11; 10:22).

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

В следующем выпуске: Евангелие от Марка, 2:1-17; Псалмы 44–43.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное