Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Книга Экклесиаста, 5:1-7:15 / 23.III.16 ср



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

 

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за  23 марта 2016 года, среду.

Продолжаем читать книгу Экклезиаста – 5:1–7:15.

Перевод и примечаня Э.Г. Юнца.

На церковнославянском

Синодальный перевод

Перевод "Новый перевод на русский язык" / "Слово жизни": "Новый перевод"; "Восточный перевод"

Септуагинта (греческий текст)

К
о
м
м
е
н
т
а
р
и
и

к

к
н
и
г
е:


к

гла-
вам:

из 'Брюссельской' Библии и из "Толковой Библии Лопухина" —
см. "Комментарии:" после текста на bible-center.ru
.

КНИГА ЭККЛЕСИАСТА

    V. Придержи язык и не позволяй себе опрометчивых высказываний перед Богом. Ведь Бог на небе, а ты на земле, и потому пусть речи твои будут кратки. От избытка забот — беспокойный сон, а от избытка слов — глупая речь.

    Если ты дал Богу обет, постарайся его скорее исполнить. Худо придется тому глупцу, который обет не исполнит. Лучше вовсе не обещать, чем обещать, но так и не сделать. Не давай языку вводить тебя в грех и не уверяй священника, что дал обет по ошибке. Стоит ли ложью гневить Бога, обрекая на гибель свои труды? Лишних слов избегай пуще лишних забот, а главное, бойся Бога.

    Если увидишь, как на местах притесняют бедняков, попирая справедливость, не удивляйся. Ведь один начальник прикрывает другого, а его — еще более высокое начальство. Уже и то хорошо, что есть царь, пекущийся о стране в целом.

    Алчному всегда не хватает денег, и стяжателю кажется, что прибыль мала. Это тоже нелепость.

    10 Где много богатств, там и едоков много. А самому владельцу какой от них прок? Разве что любоваться ими.

    11 Труженику всегда сладко спится, даже если он несытно поел, а богачу не спится из-за богатства.

    12 Бывает под солнцем и такое несчастье: богатство вдруг превращается в бедность. 13 Разоряет богача неудачная сделка, и сын его остается ни с чем.

14 Нагим он вышел из материнского чрева,
              Нагим и возвратится туда,
                            Так ничего и не получив за труды.

15 Вот уж поистине жалкая доля:
              С чем он пришел, с тем и уходит.
                            И зачем только он трудился на ветер!

16 А ведь он всю жизнь свою ел впотьмах,
              От забот и тягот не зная покоя.

    17 Самое лучшее, как я убедился, это — есть, пить и находить радость в работе, которой человек занят под солнцем в считанные дни жизни, которую дал ему Бог, ибо в этом и состоит его доля. 18 Всякий, кому Бог пошлет богатство и даст возможность распоряжаться им, вволю жить и наслаждаться работой, пусть это примет как дар Божий, 19 и пусть забудет о краткотечности жизни благодаря счастью, которое дал ему Бог.

    VI. Видел я под солнцем и другой пример невыносимо тяжкого горя. Иному Бог дает столько богатств и почета, что хватит для исполнения любой прихоти, но лишает возможности распоряжаться этим, так что пользуется богатством чужой. Какая бессмыслица и нелепость! Пусть он родит хоть сотню детей и проживет сколь угодно долго, но если от жизненных благ он не вкусит и если останется непогребенным, то поистине хуже ему, чем недоноску.

Напрасно рожденный, во мрак тот уходит,
              И имя его покроется мраком.

Ни разу не видел он света солнца,
              Но все же лучше ему, чем тому,

Кто прожил дважды по тысяче лет,
              так и не насладившись жизнью.
                            Один конец всем уготован!

    Человек тратит все силы, чтобы наполнить желудок, но душу его невозможно насытить.

    Умный ничуть не лучше глупца, и ни к чему простолюдину учтивость.

    Лучше брать то, что перед глазами, чем о недоступном мечтать. Это так же бессмысленно, как гнаться за ветром.

    10 Порядок вещей давно установлен, и назначено, кем должен быть человек. Поэтому пусть не пытается он спорить с Тем, кто сильнее его. 11 Бессмысленны здесь длинные речи, и препирательство тут не поможет. 12 Да и кто знает, что хорошо для человека в бесцельной и краткой жизни его, напоминающей бледную тень? Кто расскажет ему, что после него будет под солнцем?

    VII. Доброе имя дороже елея, и день смерти лучше дня появленья на свет.

    Лучше пойти на похороны, чем на угощенье. Там невольно вспомнишь, какой конец ждет нас, а поразмыслить над этим каждому стоит.

    Лучше горевать, нежели веселиться. Чем печальней лицо, тем душа чище.

    Сердце мудрых — в доме, где плачут, а сердце глупых — там, где веселье.

    Лучше услышать от мудрого порицанье, чем упиваться хвалою глупца.

    Что треск колючек в огне под котлом, то смех глупца. Это тоже нелепость.

    7 Даже мудрому взятка помрачает ум, и подкуп ему растлевает душу.

    Легко начать дело, но завершить трудно. Лучше терпение, чем поспешность.

    Если ты раздосадован, не показывай виду, ибо только глупцы не владеют собой.

    10 Не спрашивай, почему раньше жилось лучше. Не от большого ума такие вопросы.

    11 Мудрость столь же ценна, как богатство, и даже ценнее для видящих солнце: 12 и мудрость, и деньги нам служат подспорьем, но мудрость дарует жизнь человеку.

    13 Взгляни на дела Бога: кто может выпрямить то, что он согнул?

    14 В счастливый день наслаждайся счастьем, а в неудачный — вспоминай, что и он тоже от Бога, и остается только смириться с этим.

    15 Всякое видел я в ничтожной жизни своей. Иной праведник гибнет при всей своей праведности, а нечестивец живет долго, несмотря на нечестие.

5,3 скорее исполнить — ср. Втор.23,22: "Если ты дал Господу Богу твоему обет, постарайся его скорее исполнить". Примечательно, что Экклесиаст, почти дословно цитируя Пятикнижие, заменяет сочетание "Господь Бог" (Адонай Элохим) на "Бог" (Элохим) . Ср. прим. к 1,13.

5,5 священника — досл. "посланника", малах, в котором некоторые комментаторы видят храмового посыльного, явившегося за обещанным пожертвованием. Скорее, однако, речь идет о священнике как полномочном "после" и представителе Бога. Ср. Мал.2,7: "Уста священника — источник знания. Из его уст следует искать наставлений, ибо он — посланник Владыки Воинств".

5,14 нагим и возвратится туда — ср. Иов 1,21: "Нагим я вышел из материнского чрева, нагим туда и вернусь".

6,10 спорить с тем, кто сильнее его — т.е. с Богом — характерное для Экклесиаста осторожно-почтительное избегание Божьего имени. Ср. прим. к 2,12 и к 9,9.

7,1 доброе имя дороже елея — игра слов: шем "имя", и шемен "елей, благовонное масло".

7,6 треск колючек в огне под котлом — игра омонимами: сир "колючка, терний", и сир "горшок, котелок".

7,7 в начале этого стиха некоторые издатели предполагают лакуну, но масоретский текст, на наш взгляд, здесь вполне целостен и не нуждается в дополнениях.

7,8 лучше терпение, чем поспешность — игра слов: эрех-руах "терпение, уступчивость", досл. "длинный дух"; и гвах-руах "вспыльчивость, надменность", досл. "высокий дух".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Еккл 7:16˜ – 9:18.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет‐служения "Христианское просвещение".

Редактор‐составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«

 


В избранное