Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Римлянам, 9:1 - 10:4: Иудеи и язычники в домостроительстве Божием (1) / 20.XI.12 вт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 20 ноября 2012 года, вторник.

Продолжаем чтение Послания (Письма) апостола Павла римлянам (9:1 – 10:4).

В переводе под редакцией М. П. Кулакова (3-е издание, с примечаниями).
bible-center.ru/bibletext/kulakov_ru/ro/9:1-10:4
(ср. lib.rus.ec/b/358522/read#t10 {недоступно}, predanie.ru/lib/book/read/67500/#toc10 (нет подзаголовков),
 maranatha.org.ua/lib/zaoksky/th1-5-171-209-Rome.pdf (1998 г.)).

(Из пояснений к переводу:
Текст перевода разбит на смысловые отрывки с подзаголовками (в рассылке они стоят среди примечаний), которые, не являясь частью текста, введены для того, чтобы читатель мог легче находить нужное место в предлагаемом переводе. Полужирным шрифтом выделены цитаты из книг Ветхого Завета. При этом поэтические отрывки располагаются в тексте с разбивкой с тем, чтобы адекватно представить структуру отрывка. В примечании указывается адрес цитаты. Курсивом выделены слова, фактически отсутствующие в оригинальном тексте, но включение которых представляется оправданным, так как они подразумеваются в развитии мысли автора и помогают уяснению смысла, заложенного в тексте. В квадратные скобки заключаются слова, присутствие которых в тексте современная библеистика считает не вполне доказанным.)

 
Комментарии
к книге:
к гла-
ве
 из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии Лопухина""Женевская Библия"   
       
9    
10    
9 Во Христе пребывая, скажу вам по правде, не солгу (порукой в том совесть моя, озаренная Духом Святым*): 2–3 ношу я в своем сердце неизбывную боль, великую скорбь о братьях моих, родных мне по плоти и крови*. Уж лучше бы мне самому быть анафеме* преданным ради них, от Христа отлученным. Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы*. Есть Закон у них, и служение в храме, и Божии обещания.* У них – праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог наш вовеки благословенный*. Аминь.
Никак, однако, не могло утратить силу слово* Божие об Израиле. Не все, кто от Израиля, будут считаться израильтянами. И не все потомки Авраама будут истинными детьми его. Ведь было сказано: «Рожденные от Исаака* будут признаны твоими потомками»*. Так что не все рожденные по плоти* – дети Божии; лишь те, чье рождение было обещано Богом, признаются потомством Авраама. И такие были слова в том обещании: «В должное время опять Я приду, и у Сарры будет сын»*.
10 И это не всё: у детей Ревекки* был один отец, наш праотец Исаак, 11 однако еще прежде, чем они родились и сделали что-либо доброе или худое, уже тогда, чтоб неизменно торжествовал Божий выбор 12 (не человеческие заслуги, а призыв Бога), ей было сказано: «Старший будет в подчинении у младшего»*. 13 В Писании так и говорится:
«Иакова* Я возлюбил,
а Исава отверг
»*.
14 Скажем ли мы, что у Бога неправда? Конечно же, нет! 15 Моисею Он сказал:
«Я милость Свою окажу, кому захочу,
и, кого захочу, того пожалею»*.
16 Так что дело не в желании и не в усилии человека, а в милости Бога. 17 В Писании есть слова Его фараону: «Я затем и возвысил тебя, чтобы силу Мою явить на тебе и чтобы по всей земле возвестили имя Мое»*. 18 Это значит, что милует Он, кого пожелает, и упрямым делает, кого захочет.
19 Но спросите вы у меня: «Как же может [тогда] обвинять Он кого-то? Разве в силах кто противиться воле Его?» 20 А кто ты есть, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли гончару: «Зачем ты сделал меня таким?»* 21 Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой – для обычного употребления?
22 Не так ли и Бог, даже когда хотел Он обнаружить Свой праведный гнев и явить Свою мощь, с долготерпением великим щадил те сосуды, что вызывали у Него гнев* и подлежали уничтожению, 23 щадил, чтобы открыть всё богатство славы Своей над сосудами, которые по милости Своей предуготовил Он к славе, – 24 над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников? 25 Как в книге Осии Он о том говорит:
«Не Мой народ назову Своим,
и ту, которая не была любима,
возлюбленной Я назову*.
26 И будет так, что на том же месте,
где сказано было: „Не Мой вы народ“,
назовут их сынами Бога Живого*».
27 А об Израиле провозглашает Исайя*:
«Пусть будут израильтяне неисчислимы,
словно песок морской,
всё же спасется только остаток,
28 ибо Господь без промедления и до конца
Свой приговор на земле исполнит
»*.
29 Исайя и прежде говорил о том же:
«Когда бы Господь Саваоф
не оставил нам
некоторого потомства,
мы стали бы как Содом
и уподобились Гоморре
»*.
30 Что же выходит? Язычники, хоть и не искали праведности, всё же достигли ее, обрели праведность, основанную на вере. 31 А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему. 32 Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения», 33 как и было написано:
«Вот, кладу на Сионе* Я Камень,
и будут о Него спотыкаться,
будут падать из-за Него*.
И верующий в Него посрамлен не будет»*.
10 Братья, всем сердцем хочу я и Богу молюсь о том, чтоб спаслись израильтяне. В служении Богу – я сам тому свидетель – усердны они, только усердию их истинного знания недостает. Не осознав праведности Божией, не захотели они ей покориться и силятся собственную свою [праведность] утвердить. Но во Христе ведь уже достигнута цель, что была Законом указана, так что обрести праведность теперь может каждый, кто верует в Него.*

9:1-5 Скорбь о родном народе

9:1 Букв.: свидетельствует вместе со мной совесть моя в Духе Святом.

9:2-3 а) Или: братьев моих соотечественников.
 б) Анафема (греч.) – всё, что через особое предание суду (в прежних переводах «заклятие») оказывалось обреченным на уничтожение; это могли быть люди, скот или вещи. См. Ис Нав 6–7; Лев 27:28. В эпоху НЗ это слово приобрело значение «проклятье», «проклятое».

9:4 a) См. в Словаре Завет.
 б) Букв.: им принадлежит усыновление и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение, и обещания.

9:5 Друг. возм. пер.: от них же по плоти Христос. Да будет Бог, (стоящий) над всеми, благословен вовеки!

9:6-29 Всё от Бога

9:6 Или: обещание.

9:7 a) См. в Словаре Исаак.
 б) Быт 21:12 (LXX).

9:8 Букв.: дети плоти.

9:9 Быт 18:10,14.

9:10 См. в Словаре Ревекка [– жена Исаака. Ее сыновьями были первенец Исав и его близнец Иаков (Быт 25:21-26).].

9:12 Быт 25:23 (LXX).

9:13 a) См. в Словаре Иаков.
  б) Мал 1:2,3 (LXX); букв.: возлюбил... возненавидел – семитская идиома, выражающая предпочтение одного другому.

9:15 Исх 33:19 (LXX).

9:17 Исх 9:16.

9:20 Ис 29:16; 45:9.

9:22 Букв.: сосуды гнева.

9:25 Ос 2:23.

9:26 Ос 1:10 (LXX).

9:27 См. в Словаре Пророк.

9:28 Ис 10:22,23. В некот. рукописях: ибо дело / расчет оканчивает и скоро завершит в правде / праведности, потому что короткое / решительное дело / расчет совершит Господь на земле.

9:29 Ис 1:9 (LXX). Ср. Быт 19:24,25. См. в Словаре Содом и Гоморра [– два упомянутых в Быт 19 города, которые были уничтожены Богом ввиду нравственного разложения их жителей].

9:30-10:4 Своими усилиями праведности не достичь

9:33 a) См. в Словаре Сион [– укрепленный холм, захваченный Давидом у иевусеев и превращенный им в столицу – Иерусалим; это имя в Писании нередко служит для обозначения как Иерусалима, так и всего Израиля (Ис 28:16).].
 б) Букв.: Камень преткновения и Скалу препятствия / повода (к неверию).
 в) Ис 8:14; 28:16.

 

10:4 Букв.: ибо конец (или: цель) Закона (как средства обретения праведности) есть Христос, к праведности каждого верующего.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Wэто можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное