Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Рим.10:5-11:24: Иудеи и язычники в домостроительстве Божием (2) / 21.XI.12 ср



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 21 ноября 2012 года, среду.

Продолжаем чтение Послания (Письма) апостола Павла римлянам (10:5 – 11:24).

В переводе под редакцией М. П. Кулакова (3-е издание, с примечаниями).
bible-center.ru/bibletext/kulakov_ru/ro/10:5-11:24
(ср. lib.rus.ec/b/358522/read#t10 {недоступно}, predanie.ru/lib/book/read/67500/#toc10 (нет подзаголовков),
 maranatha.org.ua/lib/zaoksky/th1-5-171-209-Rome.pdf (1998 г.)).

(Из пояснений к переводу:
Текст перевода разбит на смысловые отрывки с подзаголовками (в рассылке они стоят среди примечаний), которые, не являясь частью текста, введены для того, чтобы читатель мог легче находить нужное место в предлагаемом переводе. Полужирным шрифтом выделены цитаты из книг Ветхого Завета. При этом поэтические отрывки располагаются в тексте с разбивкой с тем, чтобы адекватно представить структуру отрывка. В примечании указывается адрес цитаты. Курсивом выделены слова, фактически отсутствующие в оригинальном тексте, но включение которых представляется оправданным, так как они подразумеваются в развитии мысли автора и помогают уяснению смысла, заложенного в тексте. В квадратные скобки заключаются слова, присутствие которых в тексте современная библеистика считает не вполне доказанным.)

 
Комментарии
к книге:
к гла-
ве
 из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии Лопухина""Женевская Библия"   
       
10    
11    
10 Когда Моисей говорил, что «человек, соблюдающий все повеления Закона*, в них и найдет для себя жизнь»*, он о праведности по Закону говорил. А праведность, что по вере, так говорит*: «Не вопрошай в сердце своем: „Кто на небо взойдет?“ (Как если бы нужно было Христа оттуда свести.) Или: „Кто в бездну сойдет?“»* (Как если бы нужно было Христа от мертвых вернуть.) Что же тогда она утверждает? «Близко слово* к тебе, оно на твоих устах и в сердце твоем»*. Слово это – о вере, та самая весть, которую мы проповедуем. Так что если устами своими ты открыто заявляешь*, что Иисус – Господь, если сердцем веришь, что Бог из мертвых Его воскресил, будешь спасен. 10 Потому что вера в сердце к праведности ведет, а исповедание устами – ко спасению. 11 Писание и говорит: «Всякий верующий в Него посрамлен не будет»*. 12 И так для каждого, без различия: для иудея и для язычника, Господь ведь у всех у нас один, и богатства Его довольно для всех, кто в молитве призывает Его*; 13 ибо каждый, кто призовет имя Господне, будет спасен*.
14 Но как же призывать Того, в Кого не уверовали? Как верить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если нет проповедующего? 15 И как люди могут проповедовать, если они на то не посланы? Вот почему в Писании сказано: «Отраден приход вестников, несущих добрую весть!*»
16 Однако не все вняли Благой Вести. Об этом говорит Исайя: «Господи, кто поверил тому, что услышал от нас* 17 Итак, вера – от Вести услышанной, а слышат ее там, где возвещается слово Христово*. 18 Но спрашиваю: не слышали разве они? Конечно же, слышали! Ведь сказано о тех, кто Весть эту возвещает:
«По всей земле звучал их голос,
до пределов вселенной дошли слова их»*.
19 А может быть, снова спрошу, израильтяне не знали? Еще Моисей словами Господними им говорил:
«Я вызову ревность в вас теми,
кого вы не считали народом,
введу в раздражение вас народом,
который не понимал Меня».
20 Еще смелее передает слова Бога Исайя:
«Нашли Меня не искавшие,
открылся Я тем, кто не спрашивал обо Мне»*.
21 А об Израиле Он говорит: «Целый день Я руки Свои простирал к народу своевольному и дерзкому»*.
11 Что хочу я сказать? Неужели Бог отверг Свой народ? Нет, конечно. Я вот сам израильтянин, потомок Авраама из рода Вениамина. Не отверг Бог народа, который от начала признал Он Своим*. Или не помните, что говорится в Писании об Илии, – там, где он жалуется Богу на Израиль: «Господи, пророков Твоих убили они и жертвенники Твои разрушили. Один я остался, и на мою жизнь покушаются»*? И что же сказано ему в ответ? «Для Себя сохранил Я семь тысяч мужей, которые не преклонили колен пред Ваалом»*. Так и ныне есть у Бога «остаток», избранный по благодати Его. Но ведь если по благодати, то уж, стало быть, не по делам, а иначе не была бы тогда благодатию благодать*.
Что ж выходит? А то, что Израиль не достиг того, к чему так стремился. Лишь немногие, избранные, достигли, а прочие в упорстве своем оставлены были, как написано:
«Бог навел на них помрачение*:
глаза их не видят, а уши не слышат.
И длится всё это доныне»*.
И Давид говорит:
«Пусть их пиршества западнею, ловушкой им будут,
и камнем преткновения
пусть будут им в воздаяние;
10 пусть ослепнут глаза их, чтоб не видеть,
и хребет их да будет согбен навсегда»*.
11 Хочу ли я этим сказать, что они споткнулись, дабы пасть навсегда? Вовсе нет. Но из-за их падения* язычникам пришло спасение, чтобы так была вызвана ревность и в них, в иудеях. 12 Но если падение их явило миру богатство, и даже само их поражение отозвалось в язычниках спасительным обретеньем*, то сколь большему благу послужит восстановление их в полноте веры и благословений*!
13 А вам, язычникам*, скажу: как апостол язычников я высоко ценю мое служение, 14 всегда надеясь вызвать ревность в родном мне по плоти народе, чтобы спасти хотя бы немногих из них. 15 Ибо если их отвержение принесло примирение миру, то что может значить принятие их? Возвращение от смерти к жизни! 16 Если свята часть теста, что Богу посвящается как первый плод*, таким же всё тесто будет; если корень свят, таким же быть и ветвям.
17 Пусть некоторые из них были отломлены, а ты, ветвь от дикой маслины, оказался привит среди оставшихся* и стал причастен корню, питающему маслину садовую, 18 не тебе превозноситься перед другими ветвями. А коль случится такое, вспомни: не ты силу корню даешь, а корень – тебе. 19 «Ветви, – ты скажешь, – были отломлены, чтобы я был привит». 20 В самом деле, их отломило неверие, а ты держишься верой своей. Но тебе не надмеваться надо, а в благоговенье пребывать. 21 Ибо если уж Бог не пощадил природных ветвей, то, смотри, и тебя может Он не пощадить также.
22 Так что смотри: благ и строг наш Бог. Строгий к отпавшим, Он добр к тебе, но только, конечно, если и впредь ты будешь отзывчив на Его доброту, иначе и ты окажешься отсечен. 23 Но и те будут тоже привиты, если только перестанут упорствовать в своем неверии, ибо во власти Бога снова привить их. 24 Раз уж ты, от дикой по природе маслины отсеченный, был привит вопреки природе к садовой, то не легче ль будут привиты к ней природные ветви ее?

10:5-13 Путь к праведности для всех один

10:5 а) Букв.: исполняющий их.
 б) Лев 18:5.

10:6 Здесь, как и в ст. 7 и 8, апостол олицетворяет праведность: она «говорит», напоминая верующему о том, что Христос уже приходил с неба на землю, умер здесь за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

10:7 Втор 30:12,13.

10:8 a) Или: весть.
 б) Втор 30:14.

10:9 Или: исповедуешь устами.

10:11 Ис 28:16; или: доверившийся Ему не постыдится.

10:12 Выражение «призывать Господа (или Его имя)» в Библии близко по значению понятию «совершать богослужение».

10:13 Иоиль 2:32 (LXX).

10:14-21 Как обрести веру?

10:15 Букв.: как прекрасны ноги (некот. поздн. рукописи добавляют: благовествующих мир), благовествующих доброе; Ис 52:7.

10:16 Ис 53:1 (LXX).

10:17 Букв.: а возвещение (и слушание ее) через слово Христа; или: через слово о Христе.

10:18 Пс 19 (18):5 (LXX).

10:19 Втор 32:21 (LXX).

10:20 Ис 65:1 (LXX).

10:21 Ис 65:2 (LXX).

11:1-24 Не все ожесточились и в Израиле

11:2 Или: который Он избрал с самого начала.

11:3 3 Цар 19:14.

11:4 3 Цар 19:18.

11:6 Некот. рукописи добавляют: а если по делам, это уже не благодать, потому что иначе дело уже не есть дело.

11:8 a) В Библии на обычном, небогословском языке о Боге нередко говорится как о делающем то, чему Он лишь допустил совершиться.
 б) Ис 29:10; Втор 29:4.

11:10 Пс 69:22–23 (68:23–24) (LXX).

11:11 Или: из-за неправильного шага / ошибки / заблуждения; то же в ст. 12.

11:12 a) Букв.: и поражение их – богатство язычников.
 б) Букв.: то насколько более полнота их.

11:13 В знач. обращенным из язычников.

11:16 Букв.: начаток; см. Числ 15:19–21.

11:17 Или: на их место.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Wэто можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное