(Из пояснений к переводу: Текст перевода разбит на смысловые отрывки с подзаголовками (в рассылке они стоят среди примечаний), которые,
не являясь частью текста, введены для того, чтобы читатель мог легче находить нужное место в предлагаемом переводе. Полужирным шрифтом выделены цитаты из книг Ветхого Завета. При этом поэтические отрывки располагаются в тексте с разбивкой с тем, чтобы адекватно представить структуру отрывка. В примечании указывается адрес цитаты. Курсивом выделены слова, фактически отсутствующие в оригинальном тексте, но включение которых представляется оправданным,
так как они подразумеваются в развитии мысли автора и помогают уяснению смысла, заложенного в тексте. В квадратные скобки заключаются слова, присутствие которых в тексте современная библеистика считает не вполне доказанным.)
10 5 Когда Моисей говорил, что «человек, соблюдающийвсе повеления Закона*, в них и найдет для себя жизнь»*, он о праведности
по Закону говорил. 6 А праведность, что по вере, так говорит*: «Не вопрошай в сердце своем: „Кто на небо взойдет?“ (Как если бы нужно было Христа оттуда свести.) 7 Или: „Кто в бездну сойдет?“»* (Как
если бы нужно было Христа от мертвых вернуть.) 8 Что же тогда она утверждает? «Близко слово* к тебе, оно на твоих устах и в сердце твоем»*. Слово это – о вере, та самая весть, которую мы проповедуем. 9 Так что если устами своими ты открыто
заявляешь*, что Иисус – Господь, если сердцем веришь, что Бог из мертвых Его воскресил, будешь спасен. 10 Потому что вера в сердце к праведности ведет, а исповедание устами – ко спасению. 11 Писание и говорит: «Всякий верующий в Него посрамлен не будет»*.
12 И так для каждого, без различия: для иудея и для язычника, Господь ведь у всех у нас один, и богатства Его довольно для всех, кто в молитве призывает Его*; 13 ибо каждый, кто призовет имя Господне, будет спасен*.
14 Но как же призывать Того, в Кого не уверовали? Как верить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если нет проповедующего? 15 И как люди могут проповедовать, если они на то не посланы? Вот почему в Писании сказано: «Отраден приход вестников, несущих добрую
весть!*»
16 Однако не все вняли Благой Вести. Об этом говорит Исайя: «Господи, кто поверил тому, что услышал от нас?»*17 Итак, вера – от Вести
услышанной, а слышат ее там, где возвещается слово Христово*. 18 Но спрашиваю: не слышали разве они? Конечно же, слышали! Ведь сказано о тех, кто Весть эту возвещает:
«По всей земле звучал их голос, до пределов вселеннойдошлислова их»*.
19 А может быть, снова спрошу, израильтяне не знали? Еще Моисей словами Господними им говорил:
«Я вызову ревность в вас теми, кого вы не считали народом, введу в раздражение вас народом, который не понималМеня».
20 Еще смелее передает слова Бога Исайя:
«Нашли Меня не искавшие, открылся Я тем, кто не спрашивал обо Мне»*.
21 А об Израиле Он говорит: «Целый день Я руки Свои простирал к народу своевольному и дерзкому»*.
11 1 Что хочу я сказать? Неужели Бог отверг Свой народ? Нет, конечно. Я вот сам израильтянин, потомок Авраама из рода Вениамина. 2 Не отверг Бог народа, который от начала признал Он Своим*. Или не помните, что говорится в Писании об Илии, – там, где
он жалуется Богу на Израиль: 3 «Господи, пророков Твоих убили они и жертвенники Твои разрушили. Один я остался, и на мою жизнь покушаются»*? 4 И что же сказано ему в ответ? «Для Себя сохранил Я семь тысяч мужей, которые не преклонили колен пред Ваалом»*. 5 Так и ныне есть у Бога «остаток», избранный по благодати Его. 6 Но ведь если по благодати, то уж, стало быть, не по делам, а иначе не была бы тогда благодатию благодать*.
7 Что ж выходит? А то, что Израиль не достиг того, к чему так стремился. Лишь немногие, избранные, достигли, а прочие в упорстве своем оставлены были, 8 как написано:
«Бог навел на них помрачение*:
глаза их не видят, а уши не слышат.
И длится всё это доныне»*.
9 И Давид говорит:
«Пусть их пиршества западнею, ловушкой им будут,
и камнем преткновенияпусть будутим в воздаяние; 10 пусть ослепнут глаза их, чтоб не видеть,
и хребет их да будет согбен навсегда»*.
11 Хочу ли я этим сказать, что они споткнулись, дабы пасть навсегда? Вовсе нет. Но из-за их падения* язычникам пришло спасение, чтобы так была вызвана ревность и в них, в иудеях.
12 Но если падение их явило миру богатство, и даже само их поражение отозвалось в язычниках спасительным обретеньем*, то сколь большему благу послужит восстановление их в полноте веры и благословений*!
13 А вам, язычникам*, скажу: как апостол язычников я высоко ценю мое служение, 14 всегда надеясь вызвать ревность в родном мне по плоти народе, чтобы спасти хотя бы немногих из них. 15 Ибо если их отвержение принесло примирение миру, то что может значить принятие их? Возвращение от смерти
к жизни! 16 Если свята часть теста, что Богу посвящается как первый плод*, таким же всё тесто будет; если корень свят, таким же быть и ветвям.
17 Пусть некоторые из них были отломлены, а ты, ветвь от дикой маслины, оказался привит
среди оставшихся* и стал причастен корню, питающему маслину садовую, 18 не тебе превозноситься перед другими ветвями. А коль случится такое, вспомни: не ты силу корню даешь, а корень – тебе. 19 «Ветви, – ты скажешь, – были отломлены, чтобы я был привит». 20 В самом
деле, их отломило неверие, а ты держишься верой своей. Но тебе не надмеваться надо, а в благоговенье пребывать. 21 Ибо если уж Бог не пощадил природных ветвей, то, смотри, и тебя может Он не пощадить также.
22 Так что смотри: благ
и строг наш Бог. Строгий к отпавшим, Он добр к тебе, но только, конечно, если и впредь ты будешь отзывчив на Его доброту, иначе и ты окажешься отсечен. 23 Но и те будут тоже привиты, если только перестанут упорствовать в своем неверии, ибо во власти Бога снова привить их. 24 Раз уж ты, от дикой по природе
маслины отсеченный, был привит вопреки природе к садовой, то не легче ль будут привиты к ней природные ветви ее?
10:6 Здесь, как и в ст.
7 и 8, апостол олицетворяет праведность: она «говорит», напоминая верующему о том, что Христос уже приходил с неба на землю, умер здесь за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
11:6 Некот. рукописи добавляют: а если по делам, это уже не благодать, потому что иначе дело уже не есть
дело.
11:8 a) В Библии на обычном, небогословском языке о Боге нередко говорится как о делающем то, чему Он лишь допустил совершиться. б) Ис 29:10;
Втор 29:4.
Буду
рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.
Желаю Божьего благословения!
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".