Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сегодня Германия вспоминает святых: 09 мая 2010


ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
ИДИ И СМОТРИ:
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ

Сегодня Германия вспоминает своих святых
Сайт-рассылка ВЕЛОПАЛОМНИКА.
Присоединяйтесь


Икона православного святителя Апполинария Равеннского. Часть его святых мощей почивает в 
Дюссельдорфе. 
Официальный покровитель города.
Фото А. Потупина

Главная

Новости сайта (обновления)

Иди и смотри: последнее время
(подписка на главной
странице сайта)

Послания Богородицы
(подписка на главной
странице сайта)

Дюссельдорф: объявления и новости
(подписка на главной
странице сайта)

Дюссельдорф: Русская Церковь
(подписка на главной
странице сайта)

Святые Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Сегодня Германия вспоминает своих святых
ЕДИНСТВЕННАЯ ЕЖЕДНЕВНАЯ РАССЫЛКА
(подписка на главной
странице сайта)

Православное паломничество
(подписка на главной
странице сайта)

Дороги Иакова Зеведеева
(подписка на главной
странице сайта)

Пешеходные, велосипедные паломничества и крестные ходы
(подписка на главной
странице сайта)

Наши тропы: рассказы паломников
(подписка на главной
странице сайта)

Православные святыни Вселенной
(подписка на главной
странице сайта)

Паломничества в Палестину
(подписка на главной
странице сайта)

Золотая рассылка "Велосипедизм"
(подписка на главной
странице сайта)

Новости большого велоспорта
(подписка на главной
странице сайта)

Серебряная рассылка "Геоинформация"
(подписка на главной
странице сайта)

Вклад в Википедию, Викимедию, Викиновости
(подписка на главной
странице сайта)

Вклад в Панорамио (Google Планета Земля)
(подписка на главной
странице сайта)

Дневник
(подписка на главной
странице сайта)

Крестные ходы

Богородица

Святыни

Курьер "Покров"

rss


ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

09 мая 2010
воскресенье

Сегодня православные Германии вспоминают

Трудперт, игумен Мюнстертальский
+ 607 (?) год.
Мощи в монастыре Мюнстерталя.
Сегодня католики Германии вспоминают

Николай, Мир Ликийских Чудотворец
+ около 345 г.
Мощи в Покровском храме, Дюссельдорф.

Праздник перенесения мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари
(Изображение: базилика св. Николая в Бари, фото Википедии)

22 мая – память перенесения мощей святителя Николая из города Миры Ликийские в Бари. Этот город расположен на юге итальянского полуострова у Адриатического моря в древней области Апулия.

А само событие произошло в 1087 г.

Но сначала немного истории. Около 1036 года провинция Ликия с Мирами подпала под власть турков сельджуков.

«Они прошли, - говорится в летописях, - по всем городам и селам, от Корсуня в Крыму до Антиохии и Иерусалима, и при этом иссекали мужчин, а женщин и детей брали в плен и сжигали дома и имущество. Церкви и монастыри опустели, и города перешли во власть неверных. Тогда были опустошены и Миры Ликийские, в которых почивало тело святителя Николая».

Святителя Николая уже тогда почитали не только христиане, но и язычники и мусульмане, и потому понятно желание жителей итальянских купеческих городов, торговавших с Малой Азией, приобрести мощи Николая Чудотворца. Ведь он был один из самых известных святых и считался покровителем мореплавания.

Но особенно усердствовали власти Венеции и Бари. Они как бы состязались, кто кого опередит. Корабль из Бар пришел в Миры первым. И тут произошла история, похожая на приключенческий роман.

Матросы сразу же двинулись в церковь св. Николая Чудотворца, благо, она была за стенами тогдашнего города. А при церкви жило всего четыре монаха. Их запугали и заставили показать место, где находились мощи. Найти их было непросто, потому что раку с мощами прятали под полом. Чтобы монахи не подняли шума, баряне связали их, раскопали пол, нашли раку, быстро вынесли её из церкви и перенесли на корабль.

И только когда корабль отплыл, горожане узнали: иноземцы украли мощи. Люди стали сбегаться на набережную, плакали и рыдали, но было уже поздно.

9 мая 1087 года после 19-дневного плавания мощи прибыли в Бари.

Жители города соорудили в честь святителя Николая великолепную церковь, и через три года после перенесения мощей туда приехал Папа Римский Урбан Второй (+1099), который освятил её и поместил в ней мощи. Предполагают, что именно он и установил праздник перенесения мощей святителя Николая, но как местный, и только для Апулии. В других странах под юрисдикцией Папы его еще долго не знали.

Мы видим, все происходит на Западе. Способ «перенесения», а скорее похищения мощей далеко не самый благовидный, хотя и ему есть объяснение. Величайшая христианская святыня была в опасности и могла просто бесследно пропасть. А в Мирах, и в правду, её никто не мог защитить.

Но как этот праздник появился на Руси? Ведь у греков его нет? Из истории древней русской Церкви видно, что он был установлен при митрополите Киевском Иоанне Втором (1077-1089) в 1089 году.

Почему русские посчитали это событие праздником, ответить трудно. Академик Е. Голубинский предполагает: русским казалось, что перенесением мощей удалось уберечь их от иноверных, как тогда называли мусульман, и сохранить в христианских руках.

Кроме того, православные греки из Италии, которых в Апулии жило много, и которые торговали с Киевом вместе с итальянцами, могли уверять русских, будто перенесение совершилось по их желанию и при их содействии, и будто святитель Николай пожелал лежать в неправославной Италии именно ради них православных.

Но если это так, то русские вполне резонно видели в перенесении мощей событие радостное, а не скорбное. А множество чудес, которые по слухам тогда произошли в Бари, еще больше убеждали в правильности такого мнения.

Но есть и еще два важных момента.

Во-первых, этот праздник свидетельствует о том, что распад церковного единства между христианским Востоком и Западом произошел не в 1054 году, а продолжался довольно долго. Известный богослов протоиерей Иоанн Мейендорф (+1992) считает, что раскол по-настоящему начался с крестовыми походами, и окончательно закрепился только после 4-го крестового похода (1204 г.), когда крестоносцы захватили столицу Византии Константинополь и установили параллельную латинскую иерархию, так называемый латинский патриархат.

А Н. М. Карамзин (+1826) вообще считает, что русские не чувствовали, что вводят праздник Западной Церкви, который отвергают греки. «Мы, - говорит он, - имели тогда дружелюбные отношения с Римом».

И второй момент - нравственный. Перенесение мощей святителя Николая учит нас не привыкать к святыне. Они были в Мирах с незапамятных времен, жители привыкли к ним, и потеряли ощущение, что это – дивное чудо Божие, а не достопримечательность их города.

Так часто бывает и с нами. Я как-то был в Пскове, и долго спрашивал прохожих, где храм Одигитрии. Никто не мог мне толком сказать, хотя многие всю жизнь прожили в Пскове и много раз проходили мимо него. А церковь - шедевр древнерусской архитектуры, как оказалось, находится в центре города.

То же самое можно сказать и о нашей вере. Много ли мы знаем о ней. Привыкли и успокоились. Как-то один уже пожилой человек на вопрос, как у него дела с верой, выпалил мне в ответ: «Я - крещеный с детства!». И он абсолютно уверен, что этого вполне достаточно, чтобы считать себя не просто верующим, а верующим хорошей пробы и со стажем.

Ну, а мы? Многим ли отличаемся от него?

Автор: протоиерей Владимир Башкиров

Святителю Николае, моли Бога о нас.

Источник цитированной информации можно прочитать здесь:
http://minds.by/article/94.html

Материалы подобрал: Алексей Потупин, Дюссельдорф, 08 мая 2010 г.


Внимание: если страница рассылки плохо отображается на вашем компьютере, то рекомендую смотреть эту рассылку по адресу:

http://www.palomnik.org/Tema/2010/Mai/09.html



Почему православный человек даёт сведения о праздниках католических? Ответ прост и даже очень:

«Выше закона может быть только любовь, выше права - лишь милость и выше справедливости - лишь прощение».

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.


В избранное