Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русские православные праздники Вербное Воскресение


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


     Спасибо за ваши письма. Я надеюсь вы и впредь будете обращаться ко мне с вашими пожеланиями, так я смогу делать выпуски более интересными. Пишите мне на e-mail либо через вебформу, (там можно не оставлять ваш обратный адрес, но в таком случае я не смогу Вам ответить лично, а только через рассылку). Большая просьба присылать мне рецепты постной кухни и известные Вам приметы и обряды.Могу сделать ссылку на Ваш сайт. И еще одна просьба, если Вы вдруг решите отписаться от моей рассылки, сначала напишите мне, что Вас не устраевает и думаю мы придем к общему согласию, ведь именно благодаря Вашим письмам рассылка становится более интересной Теперь продолжим. Итак :
 


Русские православные праздники.

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
(ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ)

     27 апреля - Лазарева Суббота. Воскрешение прав. Лазаря

      В субботу шестой седмицы Великого поста воспоминается чудо воскрешения прав. Лазаря, совершенное Спасителем прежде иудейской Пасхи, в которую Он принял Крестную смерть Воскрешение св. Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной Силы Иисуса Христа и как удостоверение в Воскресении Христа и в общем воскресении всех умерших.

      На трапезе разрешается вкушение рыбной икры.

     28 апреля - Вербное Вскресенье

     Этот двунадесятый праздник мы празднуем за шесть дней до предания Иисуса Христа на страдания и крестную смерть. Великий пост, таким образом, завершается праздником, вернее двуединым, двухдневным праздником, так как Вербному воскресенью предшествует Лазарева суббота - тот день, когда Христос воскресил Лазаря.
     Христос был далеко от Иерусалима, когда умер Лазарь, и только спустя четыре дня пришел в Вифанию, где встретился с сестрами Лазаря Марфой и Марией и скорбящими друзьями. И хотя Христос уверил сестер, что "воскреснет брат", видя плачущих вокруг, Он "Сам, - пишет евангелист Иоанн, - восскорбел духом и возмутился". Подходя к могиле Лазаря, Иисус заплакал, и окружаю-щие поняли, как Он любил усопшего, Христос приказал снять камень и "воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон... И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами".
     На вопрос о смысле этого события Церковь отвечает: "Христос плачет потому, - пишет о. А. Шмеман, - что в этой смерти своего друга Он созерцает торжество смерти в этом мире, смерти, которой Бог не сотворил, но которая воцарилась и царствует в мире, отравляя жизнь, претворяя всю ее в бессмысленное чередование дней, неумолимо стремящихся к пропасти.
     Этот приказ "Лазарь! иди вон!" - это чудо любви, торжествующей над смертью, это вызов смерти. Чтобы разрушить смерть и ее тьму, сам Христос - и это значит сам Бог, сама любовь, сама жизнь - сойдет во гроб встретиться со смертью лицом к лицу, и разрушит ее, и дарует нам вечную жизнь, для которой создал нас Господь.
     И на следующий день вступает Христос в Иерусалим. Но вступает не так, как раньше: неузнанный, неизвестный, непризнанный. Нет, теперь Он, Который никогда не искал ни власти, ни славы, Сам как бы готовит свое торжество. Он приказывает ученикам привести молодую ослицу. Он садится на нее и вступает в город, предшествуемый толпой, детьми с пальмовыми ветвями в руках. И эта толпа приветствует Его древним приветствием, с которым обращались только к царю: "Осанна! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! и потрясся град", - пишет евангелист... Это значит, что в одном, пусть далеком от всех нас городе - но Христос царствовал, был признан народом как Царь! Но вот в день тот, за шесть дней прежде Пасхи, Он явил свое Царство на земле, открыл его людям, призвал их, а с ними и всех нас, стать гражданами этого Царства Христова, подданными этого смиренного Царя, Государя без земной власти и без земного могущества, но всесильного любовью.
     В этот единственный день в году, когда стоим мы в переполненных храмах, и поднимаем вербу, и гремит опять эхо царское "Осанна!", - мы говорим себе: не умерло, не погибло, не исчезло с лица земли Царство Христово, так ярко засиявшее в этот день в Иерусалиме. Мы говорим Богу: Ты еси един Господь, Ты наш единый царь, и мы знаем и верим и утверждаем, что победит оно, это царство Твоей любви, Твоей победы над грехом, над злом и над смертью, и что радости этой веры никто не отнимет от нас.
     Нет, не устоит эта власть насилия, зла и лжи. Рухнет, как рухнули все прежние царства, как исчезли все прежние властелины. А Твое Царство, Господи, пребудет. И настанет время, когда любовью Своею Ты утрешь всякую слезу с глаз наших, растворишь в Своей радости всякое горе, пронзишь светом вечности созданный Тобою мир".
     Вход Господень в Иерусалим, таким образом, знаменует будущее воцарение Его. Царство Господне - не земной Иерусалим, который будет разрушен, и не Иудея, которую поработят, но Церковь, которую и "врата ада не одолеют" (Мф. 16:'18).
     Праздник входа Господня в Иерусалим на Руси издревле (он пришел к нам в Х веке, христианская Церковь ввела его в IV веке) назывался Вербным воскресеньем. Верба на Руси играла ту же роль, что пальма, пальмовые ветви, которыми народ приветствовал въезжавшего в Иерусалим Христа. Верба освящалась и освящается в храме святой водой.
     Вербе приписывалась магическая сила влиять на орошение полей и лугов (верба растет в сырых местах, у воды), а значит, она, верили предки, способствовала плодородию и будущему урожаю. Здесь прослеживается отчетливая связь с дохристианскими обрядами и верованиями, с культом духов растительности и плодородия.
     Считалось также, что верба обладает способностью наделять здоровьем и половой энергией скот и людей, предохранять от заболеваний и очищать от нечистой силы. В древности существовал обычай: вернувшиеся из церкви родители стегали освященной вербой детей и приговаривали: "Верба - хлест! Бьет до слез. Верба красна, бьет не напрасно". Это делалось с целью оделить детей здоровьем.
     Освященной вербой постегивали и молодых женщин и девушек, а также новобрачных, желая тем самым сделать их чадородными.
     На Руси было принято освященную вербу хранить дома в переднем углу за иконами весь год. А в самый праздник веточками вербы стегают скотину и приговаривают: "Как вербочка растет, так и ты расти" - помимо пожелания здоровья домашним животным, это должно было предохранить их от нечистой силы. Веточки освященной вербы укрепляли и в сараях, хлевах. Перед первым выгоном скота в поле эти веточки скармливали животным.
     Вербе приписывалась также сила охранять дома от пожаров, нивы - от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады и т.д.
     Следуя убеждению, что верба обладает универсальной целебной силой, наши предки съедали с освященной вербы по девять шишечек (сережек), считая, что это предохранит от лихорадки. Во время грозы освященную вербу вынимали из-за божницы и ставили на подоконник - верили, что это спасет от попадания молнии.
     Приготовление вербных веток в городах было особым обрядом. Накануне Вербного воскресенья в старину россияне, без различия сословий и званий ( от царя до простолюдина) отправлялись ломать вербу на берега близко протекающих рек. В Москве, например, в Китай-город и на берега Неглинки, поросшие ивами и вербой. Иностранцы, посещавшие Москву в XVI-XVII веках, оставили интересные воспоминания, как в субботу, накануне Вербного воскресенья, перед обедней, из Успенского собора Кремля при большом стечении народа выносили большое дерево (вербу), украшенное разными искуссвенными плодами, устанавливали его в огромные сани и везли, как при крестном ходе.
     Существовал и такой обычай: по возвращении домой из церкви люди легонько стегали друг друга освященной вербой и вместо пожелания здоровья от своего имени говорили: "Не я бью, верба бьет". Того же, кто проспал заутреню Вербного воскресенья, хлестали достаточно больно, приговаривая: "Верба хлест - бьет до слез".

     29 апреля - Страстная Седмица

     Вербное Воскресенье уже есть наступление страстной седмицы. Каждый ее последующий день приближает нас к Великой таинственной нрчи Воскресения. В страстную седмицу полагается особенно строгий пост.

Постная кухня

Изделия из теста(рецепты без масла)
Лепешки с листьями редиса или репы

     Рецепты прислала Татьяна А. Все они опробованы.
     Листья отделить от корнеплодов, корнеплоды тщательно вымыть, удалить пожелтевшие, загнившие участки, натереть на крупной терке. Перебрав и вымыв, листья, нарезать их небольшими кусочками.
     Муку смешать с манной крупой, добавить соль и овощи с листьями, холодную воду. Все тщательно перемешать, выбить тесто о доску - 5-8 минут. (Тесто не должно быть плотным.) Небольшие лепешки выложить на сухой противень и выпекать 15- 20 минут при температуре 200 -220 градусов. Вынув из духовки смазать раствором крепкого чая. В день, когда допускается масло, смазать вместо чая маслом. Подавать к похлебкам.
     4 репы или 8 редисок с листьями, стакан муки, стакан манной крупы, стакан воды, соль по вкусу.

Сладкие блюда и напитки
Клюквенный мусс

     
     Клюкву промыть и выжать сок. Выжимки проварить. Процедить, жидкость вскипятить, добавить сахар. Манную крупу и варить. Часто помешивая. До готовности. Кашу хорошо охладить. Добавить сок и взбить миксером. Разложить по вазочкам и украсить целыми ягодками клюквы.
     3 стакана воды, 0,5 - 1 ст. клюквы, 0,5 ст. манной крупы, 0,5 ст. сахара.

Клюквенный кисель

     Клюкву перебрать, промыть, выжать из нее сок и убрать его в закрытой посуде в холодильник. Выжимки залить горячей водой, сварить, а затем процедить. Добавить в отвар сахар, довести до кипения и ввести при помешивании разведенный в холодной кипяченной воде крахмал. Снова довести до кипения, снять кастрюлю с огня, добавить отжатый сок. Кисель размешать.
     1 литр воды, 0,5 - 1 ст. клюквы, 3/4 ст. сахара, 3 ст. л. крахмала.

     В Вербное воскресение на трапезу разрешается рыба

Сом по-русски

     Подготовленную рыбу разделать на куски. На политую растит. маслом сковороду положить куски рыбы, посыпать солью и перцем, сбрызнуть лимонным соком. Вокруг рыбы положить кружочки вареной картошки, все посыпать сухарями, полить маслом и запечь. При подаче посыпать рубленой зеленью.
     800 г сома, 6 картофелин, 1/2 л воды или рыбного бульона, 1 столовую ложку панировочных сухарей, растительное масло, зелень, лимонный сок.

Картофельный салат ассорти

     Режу на кубики 6 вареных клубней картофеля, 2 яблока, 1 соленый огурец и 1 головку лука. Кладу кусочки копченой рыбы. Делаю соус. Для этого я смешиваю по 2 столовых ложки растительного масла, фруктового уксуса и воды. Добавляю соль с чесноком, горчицу, сахар, порезанные корни петрушки по вкусу. И заливаю этим соусом салат. Украсить можно укропом и зеленью петрушки

Постная Кухня
Первые блюда постной кухни (рецепты без масла)
Вторые блюда постной кухни (рецепты без масла)
Изделия их теста постной кухни (рецепты без масла)

     Присылайте Ваши рецепты постных блюд!

Интересные странички

V Московский Свято-Данилов монастырь - маленькая страничка с фотографиями, русская и английская версии
V Мой сайт. - http://oliav.boom.ru/
VЦерковные праздники 2002 года
VВеликий Пост- прощеное воскресенье, начало Великого Поста, Великий Пост, о причастии во время Поста
V Постные рецепты


Рассылки Subscribe.Ru
Русские народные праздники, обряды, традиции, приметы
Русские православные праздники.Именины

Жду ваших отзывов и предложений!Напишите пожалуйста, что бы Вы хотели увидеть в следующих номерах. Может быть у вас есть какие то вопросы.
Ведущая рассылки Ольга - пишите мне , с пометкой "podp"


В этом номере были использованы материалы: Пословицы и поговорки взяты из работ этнографов и историков - А.С.Ермолова, И.П.Сахарова, И.М. Снегирева, Н.В.Румянцева. Также взяты материалы из книги Отца Иннокентия " О великих Господских и Богородичных праздниках"( М., 1990).



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное