Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ислам - религия истины

  Все выпуски  

Ислам - религия истины


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru



ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО !



ИСЛАМ - РЕЛИГИЯ ИСТИНЫ N17

8 рамадана 1421 года (4. XII. 00.)


CCОДЕРЖАНИЕ РАССЫЛКИ:

Раздел “Исламская акида (вероубеждения)”

I. Отличительные черты поклонения Богу в Исламе

II. Ширк и его причины (согласно положениям ханифитских улемов)

(начало в №№ 14 и 15.)

Раздел “Ислам и иные религиозно-философские учения”

III. А. А. Дауд "Мухаммад в Библии"

Часть 1 И придет АХМАД (Желаемый) всеми народами”

Раздел "Наша история"

IV. Мир перед пришествием пророка Мухаммада (МЕИББ).

V. Письма читателей.

 

 

 

Раздел “Исламская акида (вероубеждения)”

Мустафа Ахмад аль-Зарка

I. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

ПОКЛОНЕНИЯ БОГУ В ИСЛАМЕ

 

 

 

Поклонение Богу в Исламе служит средством очищения души человека и его практической жизни. Основой “ибады” (поклонения) служит тот факт, что человеческие существа являются созданиями Бога, а, значит, рабами cвоего Творца и Повелителя, к которому им предназначено возвратиться. Поэтому обращения человека к Богу в тесном общении, с почтением, в духе преданности и смиренной покорности, называют “ибадой”. Богослужение является неотъемлемой частью всех религий, включая идолопоклонничество.

Однако, в различных религиях, оно вызывается неодинаковыми побуждениями, принимает своеобразные формы и реализуется в соответствии с особыми сводами правил. В некоторых религиях поклонение Богу служит средством для формирования у человека аскетического отношения к жизни и стремления изолироваться от нее. Богослужение в них направлено на развитие духовности, отрицающей наслаждение благами этого мира. Кроме того, существуют религии, освящающие определенные места отправлениями религиозных обрядов и запрещающие делать это в каком-либо другом месте.

Есть также религии, согласно которым богослужение может совершаться только под руководством людей духовного сана - священников. Поэтому, люди, могут поклоняться Богу под руководством священников и только в священных местах. Таким образом, характер и формы богослужения в различных религиях отличаются друг от друга. Что касается Ислама, его концепция поклонения Богу зиждется на том, что основой праведной жизни являются истинность веры и мышления, чистота души и добродетельные поступки. Посредством веры в единого Бога, наделенного всеми совершенствами, Ислам стремится очистить человеческий разум от скверны идолопоклонничества и суеверий.

В самом деле, идолопоклонничество и политеизм, отвергаемые Исламом, низводят человека до уровня, несовместимого с чувством собственного достоинства. Ислам борется против идолопоклонничества и политеизма в любых формах, в которых они существуют. В своей заботе об искоренении идолопоклонничества, Ислам принимает во внимание все его малозаметные проявления. Он различает его даже в тех верованиях и обрядах, которые не кажутся их приверженцам связанным с идолопоклонничеством. Это проявляется, например, в том, что Ислам не позволяет совершать ритуальную молитву (салат или намаз) над могилой, клясться чьим-либо именем, кроме имени Бога. Все это вызвано бескомпромиссной враждебностью Ислама к идолопоклонничеству. Когда халиф Омар увидел, что люди начали обожествлять дерево, под которым сподвижники Священного Пророка (Мира ему!) поклялись отдать свои жизни во имя Бога по случаю Худайбии, он испугался, что это поклонение может подорвать веру людей. Поэтому он срубил дерево. Уничтожая все, что может стереть различия между Создателем и Его творениями, Ислам вывел человека из тьмы предрассудков, к свету истины. Возвращаясь к “поклонению” Богу в Исламе, следует повторить, что оно служит средством очищения души человека и его реальной жизни от греха и пророка. Дабы быть таковым, Богослужение связано с ритуалом, которые, сохраняя истинный дух поклонения Богу, должны ревностно выполняться...

Отличительные особенности выполнения религиозных обрядов поклонения Богу в Исламе можно определить следующим образом:

а) Отсутствие посредников.

В первую очередь, Ислам освободил поклонение Богу от уз посредников между человеком и его Создателем. Ислам стремится установить прямую связь между человеком и его Господином, что делает ненужным вмешательство посредников. Религиозные деятели Ислама, и это следует подчеркнуть, не выступают посредниками между человеком и Богом, и не уполномочены утверждать или отменять действия, направленные на выполнение религиозных обрядов, от имени Бога. Вместо этого они считаются равными простым людям перед лицом Бога. Они, скорее, несут дополнительный груз обязательств делиться знаниями с теми, кому их не хватает. Они будут признаны виновными, если утаят знания от тех, кто стремится их найти. Другими словами, исламский Шариат не наделяет религиозных деятелей властью над остальными людьми. Обязанность этих просветителей - лишь ввести людей в верном направлении. Достаточным подтверждением тому служат слова Аллаха, сказанные Им Святому Пророку: “Напоминай же, ведь ты - только напоминатель! Ты над ними - не властитель”. (Коран, 88:21 - 22). Пророк (Мир ему!) обращался к своей дочери Фатиме со следующими словами о том, что все человеческие существа полностью равны перед Богом: “О Фатима, дочь Мухаммада: Я бесполезен тебе перед лицом Аллаха”.

 

б) Отсутствие ограничений относительно

определенных мест.

Во-вторых, Ислам не только освободил поклонение (ибаду) человека от уз посредников, он также снял ограничения, связанные с местами поклонения Богу. Каждое место - жилище человека, спина животного, борт корабля в море или мечеть, специально сооруженная для богослужения - считаются в Исламе достаточно чистым для совершения религиозного обряда. Где бы ни был человек, он может повернуться лицом к Господу и общаться с Ним.

Святой Пророк прекрасно выразил эту идею: “Вся земля для меня стала чистой мечетью”.

в) Всеобъемлющий характер

В-третьих, Ислам значительно расширил возможности поклонения Богу. В Исламе поклонение не сводится к произнесению определенных молитв по тому или иному поводу. Вместо этого, Ислам полагает, что любой добродетельный поступок, совершенный искренне, согласно заповедям Бога, и с целью выполнить Его волю - это акт поклонения, за который человек будет вознагражден. В самом деле, даже еда, питье, сон и наслаждение безгрешным отдыхом, даже земные поступки, направленные на удовлетворение естественных потребностей человека и даже чувственные удовольствия, становятся актами поклонения, если они реализуются из чисто религиозных побуждений. Даже те действия становятся актами поклонения, в основе которых лежат намерения выполнить их согласно воле Бога: то есть, если вы пытаетесь удовлетворить свои потребности законным способами и воздерживаетесь от выполнения запрещенных действий. Актом поклонения Богу является также укрепление своего тела за счет правильного питания и сна, тренировки и отдыха, с тем, чтобы иметь возможность выполнять обязанности, возложенные на человека Богом. Фактически, если вы выполняете все с вышеупомянутыми намерениями, ваши действия будут гармонировать со следующими словами Святого Пророка (Мир ему!): “Верующий, имеющий силы, лучше и дороже Богу, чем верующий, который слаб”. Таким образом, духовное развитие человека может стать возможным даже тогда, когда он в полной мере наслаждается благами земной жизни. Причина этого в том, что наслаждаясь жизнью, человек общается с Богом благодаря чистоте своих помыслов и потому, что он полностью посвящает себя службе Богу. Это позволяет ему постоянно пребывать в состоянии повиновения, послушания и преданности Богу - даже при выполнении своих земных дел - и это есть самая суть поклонения Богу. Ведь Ислам, в отличие от других религий, не предает анафеме удовлетворение естественных потребностей тела. Ислам даже не считает воздержание от удовлетворения таких желаний более благочестивым и добродетельным, чем их удовлетворение. Согласно Исламу, человек должен получать удовольствие от жизненных благ, если он не преступает границ законности или прав других людей, не попирает нормы морали, не наносит вреда высшим интересам общества. Есть глубокая мудрость и необходимость в таком расширении понятия поклонения Богу. Причина состоит в том, что Ислам требует, чтобы сердце человека пребывало в общении с Господом, дабы он неустанно следил за своими желаниями, чтобы его жизнь стала источником благополучия в грядущей жизни. Ибо сказано в Коране: “И стремись в том, что даровал тебе Аллах, к жилью последнему! Не забывай своего удела в этом мире”. (Коран, 28:77).

Поэтому, когда человек знает, что даже его наслаждения и удовольствия могут стать актами поклонения просто благодаря чистоте намерений и помыслов, ему не составит труда непрестанно повиноваться Богу и направлять все свои силы на поиск богоугодных благ.

Ведь он хорошо знает, что его преданность Богу не обязательно означает отказ от благ земной жизни, нищету и страдания. Что дают человеку добрые намерения? Они не позволяют ему забыть о Боге из-за лишнего потворства своим желаниям. Святой пророк говорил, что даже когда человек с нежностью кладет кусочек еды в рот своей жене, чтобы усилить узы семейной любви, он получит за это вознаграждение. Это понятно, так как он стремится осуществить цель совместного проживания в любви и нежности, цель, которая, как сказано в Коране, составляет смысл семейной жизни. “Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость”. (Коран, 30:21)

 

НАМЕРЕНИЯ И ПОБУЖДЕНИЯ

На этой основе Мусульманские юристы и ученые провозгласили, что добрые намерения превращают привычные действия (адат) в акты поклонения Богу (ибада). Добрые намерения радикально изменяют жизнь человека. При отсутствии чистоты намерений, люди, которые едят, пьют и удовлетворяют свои биологические потребности, просто живут на том же уровне, что и животные. Причина в том, что эти действия не имеют иных мотивов, чем удовлетворение животных желаний. С другой стороны, есть люди, которые, казалось бы, подобны первым, поскольку они тоже удовлетворяют свои желания и наслаждаются жизненными благами. Однако, благодаря добрым намерениям, обуславливающим их действия, даже обеспечение ими телесных потребностей становится актом поклонения Богу, за который они заслуживают награды. Причина здесь в том, что все их действия побуждаются желанием жить согласно Божьей воле. Возвышенность их побуждений проявляется в их каждодневной жизни, поскольку она отражает их способность различать добро и зло. С другой стороны, те, чья жизнь лишена добрых намерений, подвержены соблазнам и склонны впадать в грех и морально деградировать.

Напротив, чистота намерений и высокая духовность, позволяют людям противостоять деградации. Благодаря позитивному отношению Ислама к жизни, он не лишает человека права полного наслаждения ее благами.

Действительное различие состоит в том, что в то время, как один человек неустанно думает о Боге и помнит Его, другой пренебрегает этим. Именно это делает первого благочестивым, набожным созданием, а второго - неразумным животным, потворствующим своим желаниям. Для людей такого сорта в Коране сказано: “... Те, которые не уверовали, наслаждаются и едят, как едят животные, и огонь - местопребывание их!” (Коран, 47:12). Кроме того, как много теряют люди, не направляющие свои жизненные ориентиры в верную сторону и не очищающие своих помыслов! Ведь только это превращает их радости и удовольствия в акты поклонения Богу. Как трагично, что люди лишают себя возможности наслаждаться в будущем вечной жизнью, когда они легко могли бы этого достичь, не теряя при этом своей доли благ в этом мире! Такова Исламская теория поклонения. Не отрицая никаких законных материальных потребностей и желаний, Ислам стремится поднять человека на высоту, приличествующую его положению и достоинству.

 

ОТПРАВЛЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБРЯДОВ

Расширенное толкование понятия поклонение, то есть включение в него всех действий, которые совершаются с намерением выполнить волю Бога, в том числе получение дозволенных законом удовольствий, используется, иногда, в качестве предлога для обоснования ошибочного мнения о том, что такими обязательными ритуалами поклонения, как молитва, пост, zakat (закат) (милостыня) и паломничество, можно пренебрегать, или что они не очень важны. Правда же в том, что в Исламе названные ритуалы, являются главным средством, укрепляющим преданность человека к Богу. Поэтому, абсолютно неверна позиция тех, кто небрежно относится к обязательным ритуалам религиозного почитания и полагает, будто истинная вера не состоит в молитвах (салат) и посте (саум), что основой истинной веры служит лишь чистота сердца, добрые намерения и правильное поведение. Это неверное толкование Ислама. Что касается намерения вести добродетельную жизнь, то его одного недостаточно, дабы жизнь была таковой. Поэтому, само по себе намерение делать добро не отличает истинно правомерного человека от остальных Религия, помимо всего прочего, имеет наряду с внутренним и внешний аспект. Преднамеренное пренебрежение ритуальными обязанностями разрушительно для самих основ религии. Так, если бы такая точка зрения была принята, каждый, даже тот, кто фактически против религии, мог бы претендовать на то, чтобы считаться наиболее набожным из всех верующих!

Молитвы и другие предписанные религиозные обряды, служат, поэтому, для различия тех, кто действительно верует и искренне желает служить Богу, и тех, кто довольствуется преданностью Богу на словах. Молитва, воистину, настолько важна, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Божье) сказа о ней: “Салат (молитва) - опора Исламской религии и кто уклоняется от нее, разрушает сами основы религии”.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ

Заявляя о том, что ибада (поклонение) охватывает всю жизнь человека, Ислам стремится к тому, чтобы религиозная вера была практически эффективной в реформировании жизни людей, развивала бы в них чувства возвышенного терпения и стойкости перед трудностями и тяготами. Из всего этого, явствует, что Ислам - знаменосец указанных выше понятий и идеалов - противостоит пораженческой и изоляционистской философии, которую ученые называют аскетизмом. Имеется в виду тот ложный аскетизм, который основывается на отречении от земного, на уходе от источников жизни, на отказе от активных действий и борьбы, на застое и упадке. Он не имеет ничего общего с Исламом. Это скорее символ пораженчества и бегства от жизненной борьбы. Ведь жизнь требует усилий, материальных ресурсов и активных действий. Ислам играет положительную роль в жизненной борьбе. Он направляет силы и возможности человека в правильное русло, ведет к общей победе добра. Исламская система поклонения обеспечивает правильную ориентацию. Для того, чтобы лучше прояснить отношение Ислама к обсуждаемой проблеме, вывести из заблуждения тех, кто имеет неверное представление о духовной жизни, уместно привести здесь следующий рассказ.

Однажды Айша [жена пророка (МЕИББ)], мать правоверных, увидела человека, который шел, согнувшись от слабости, и, казалось, был едва жив, чем привлек внимание окружающих. Она спросила, кто он и ей ответили, что это святой праведник. Айша осудила такую святость и сказала: “Омар, ибн Хаттаб, был самым праведным из людей. Но когда он что-то говорил, он заставлял себя слушать, когда он шел, он шел быстро, а когда наносил удары, они причиняли боль”.

 

 

II. ШИРК И ЕГО ПРИЧИНЫ

(согласно положениям ханифитских улемов)

Джалалоглу - Стамбул, 1420 год хиджры (1999).

(Продолжение, начало в №№ 14 и 15.)

 

Часть третья

Предостережения ханифитских имамов от причин,

которые приводят к Ширку

Ханифитские имамы назвали “причинами приводящими

к ширку” следующие деяния:

1. Окрашивание могил (побелка). [В хадисе переданном Муслимом и другими мухаддисами говорится: “Посланник Аллаха запретил загипсовывать могилы, садиться на них и строить над ними строения”. Суждения Абу Ханифы и его учеников по этому поводу указаны в следующих источниках: Бедау-с-Санаи, 1/320; Тухфетуль-Фукаха, 2/256; аль-Матанат, 201; Фатхуль-Мульхим, 121-122; Примечание Тахави к Маарифус-Сунан, стр. 335; Примечание Ибн Абидина к Раддуль-Мухтар, 2/237; Аль-Фатавае Хиндиййа, 1/194; аль-Бахрур-Раик 2/194; аль-Мабсут, 2/62; Хашиййету Маракиль-Фелах, с. 197; Зийаратуль-Кубур, стр. 29.]

2. Построение над могилами каких-либо строений (мавзолеи или мечети). [В сборнике хадисов Мулима имеется упоминание о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) разрушить подобные строения. Суждения ученых ханифитского масхаба по этому поводу указаны в следующих источниках: Табиинил-Хакаик (аз-Зейлаи), 1/264; Фатхуль-Мульхим, 2/506; Руху’ль-Меани, 15/237 ; Фатхуль Кадыр, 2/141.]

3. Написание на могилах надписей. [Абу Дауд, Тирмизи и другие передали следующий хадис с ссылкой на Джабира: “Посланник Аллаха запретил окрашивать могилы известкой и писать на них надписи”. См.: Бедау-с-Санаи, 1/320; Тухфетуль-Фукаха, 2/256; Табиинил-Хакаик (аз-Зейлаи), 1/264; Хашиййету Маракиль-Фелах, с. 405, аль-Ибда, с. 197]

4. Превращение мест погребения в храмы (или другие места для поклонения). [Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха сказал: “Знайте, что те общины, которые были до вас (т. е. иудеи и христиане) превращали могилы пророков в мечети (или места для поклонения). Берегитесь и не допускайте этого” (Муслим). См.: Табиинил-Хакаик (аз-Зейлаи); 1/264; Руху’ль-Меани, 15/237; аль-Миркату фи Шерхиль-Мишкат 2/22; аль-Кевакибу'д-Дерари, 1/316-317; аль-Беррави, аль-Кевакибу'д-Дерари, 1/316-317; аль-Маджалисуль-Арбаа, с.13]

5. Зажжение и установка в местах погребения светильников, свечей и т. д. [“Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял тех, кто строит храмы над могилами и тех, кто ставит на них светильники” (Ахмад ибн Ханбал, Тирмизи). См.: аль-Ибда стр. 189; аль-Кевакибу'д-Дерари, 1/317; аль-Ибда, стр. 19; Зийаратуль-Кубур, стр. 29; аль-Маджалисуль-Арбаа, с.13.]

6. Совершение молитв у могил [т. е. совершение намаза или мольбы (дуа)]. [Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Не сядитесь на могилы и не молитесь обратившись к могилам” (Муслим). Имам Абу Ханифа назвал обращение в сторону могилы пророка при мольбе (дуа) крайне нежелательным (макрух). См. ат-Тевессилю вель-Василя, с. 293; Ибн Теймия, Руху’ль-Меани, 6/125; Маджмауль-Энхар фи Шархи Мультекаль Эбхар, 1/313.]

7. Превращение могил в места проведения каких-либо празднеств. [Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Не превращайте свои дома в могилы. А также не превращайте мою могилу в место для поклонения(Абу Дауд. Хадис передан со слов Абу Хурайры). См. аль-Ибда, с. 185.]

8. Совершение паломничества в места погребений. [Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Держать путь можно только к трем мечетям: Священной мечети (возле Каабы), этой моей мечети (в Медине) и мечети аль-Акса (в Кудсе/Иерусалиме).]

(Продолжение следует)

 

Раздел “Ислам и иные религиозно-философские учения”

Профессор Абдул-Ахад Дауд.

III. МУХАММАД В БИБЛИИ

(Фрагменты из книги)

Кто следует посланнику сему,

Необразованному, неученному пророку,

Которого они находят

Записанным у них и в Торе, и в Евангелии;

Кто им добро велит и запрещает злое,

Кто разрешает им благую снедь

И запрещает всяку мерзость;

Кто с них снимает бремя и оковы,

Которые (предписаны) им были.

Они все те, кто верует в него,

И крепят (дух его) и помогают,

И следуют за светом, что ниспослан с ним.

Им всем в блаженстве пребывать.

(Коран, 7: 157)

 

…“И придет АХМАД (Желаемый) всеми народами”…

(Книга пророка Аггея, 2: 7).

Спустя два века после того как в результате халдейского нашествия пало Израильское царство, все население десяти колен израилевых было изгнано в Ассирию. Иерусалим и славный храм Соломона были разрушены халдеями до основания, а спасенный от резни род Иуды и род Вениамина были вывезены в Вавилон. После семидесяти лет изгнания, иудеям было разрешено вернуться в свою страну и отстроить заново их разрушенный город и храм.

Когда фундамент нового Божьего дома был заложен, волна радости и приветственные возгласы прокатились над собравшимися, а старшие мужчины и женщины, видевшие великолепный храм Соломона раньше, разразились горькими рыданиями. В этот торжественный момент Всемогущий Бог послал своего служителя - пророка Аггея, утешить народ таким важным посланием:

И потрясу все народы, и придет Химда (Желаемый) всеми народами, и наполню Дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое серебро, и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам Шалом (мир), говорит Господь Саваоф”. (Книга пророка Аггея 2: 7-9).

Я перевел вышеуказанный параграф с единственного экземпляра имеющейся в моем распоряжении Библии, которую мне дала двоюродная сестра - ассирийка, на своем родном диалекте. Но давайте обратимся к английскому варианту Библии и посмотрим, как в ней переведены древнееврейские слова “Химда” и “Шалом”.

Как иудейские, так и христианские комментаторы придавали весьма важное значение обещанию, упомянутому в вышеуказанном пророчестве. И те, и другие, под словом “Химда” понимают мессианское предсказание. Действительно, здесь имеет место удивительное пророчество, заключающееся в обычной библейской формулировке божественной клятвы - “говорит Господь Саваоф”, которая повторяется четыре раза. Если это пророчество будет истолковано от абстрактного значения слов “Химда” и “Шалом” как соответственно “Желаемый” и “Мир”, то оно превратится в бессмыслицу. А если подразумевать под термином “Химда” конкретную идею, лицо и реальность, а под словом “Шалом” - не условие, а живущую и активную силу и четко учрежденную религию, тогда это пророчество должно будет признано правильным и свершиться в лице Ахмада (Мухаммада) и установлении Ислама, так как точное значение “Химда” и “Шалом” (Шлама) - “Ахмад” (Мухаммад) и “Ислам”.

Прежде чем доказывать свершение этого пророчества, уместно будет кратко разъяснить этимологию этих двух слов:

а) Химда: оригинальная статья на древнееврейском языке читается так: “Ve yavu himdath kol haggoyim”, что буквально переводится на русский: “и придет Химда (Желаемый) всеми народами”. В древнееврейском языке, как и в арабском, окончание hi в родительном падеже меняется на th или t. Слово пришло к нам из архаического еврейского языка или скорее арамейского. Его корень - hmd (согласные звуки произносятся he med). На еврейском Хемед обычно применяется в следующих значениях: великое желание, жажда, аппетит и страсть. Вот девятая заповедь из десяти заповедей: “Ло тахмод ищ рейха” (не домогаться жены соседа). На арабском глагол he mido из тех же самих согласных hmd означает “хвалить. Разве может быть что-нибудь более похвально и прославлено чем то, что так сильно желанно, и страстно требуемо? Какое бы из двух значений не было принято, факт о том, что Ахмад (корень этого слова тоже hmd) является арабской формой “Химда”, остается бесспорным.

Святой Коран (61: 6) объявляет: “И вот сказал Иса, сын Марьям, - О сыны Израиля! Я посланник к вам подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому Ахмад”.

Евангелие Иоанна, написанное на греческом, применяет имя “Параклетос”, являющееся варварской формой, неизвестной для классической греческой литературы. Однако слово “Периклитос”, соответствующее слову “Ахмад” в значении “Знаменитейший”, “Прославленейший”, “Похвальнейший” должно было стать переводом на греческий язык арамейского “Химда”, или вероятно “Хемида”, как говорил Иисус Христос. Увы! Но не сохранилось Евангелия на разговорном языке Иисуса.

б) Относительно этимологии и точного значения еврейских слов “Шалом”, “Шлома” и арабских - “Салам”, “Ислам”. Мне бы не хотелось отвлекать внимание читателя на лингвистические детали. Любой семитический филолог знает, что Шалом и Ислам образованы от одного и того же корня, и оба они обозначают мир, покорность и повиновение.

Если это понятно, я предлагаю привести краткое изложение пророчества Аггея. Чтобы лучше его понять, позвольте мне процитировать другое пророчество из последней книги Ветхого Завета, которая называется “Малахай” или “Малахия” (3: 1):

“Вот Я пошлю посланника моего и он приготовит путь передо Мною и внезапно придет в храм свой, он - Адонай ( т. е. Господь) которого вы желаете, и Посланник Завета, который вас обрадует; Вот, Он придет, говорит Господь Саваоф”.

[здесь необходимо отметить, что профессор Дауд использовал в своих работах только древние тексты Библии, а не их переводы на современные языки. Поэтому в данном стихе он совершенно верно перевел слова “Вот Я пошлю посланника моего…” в соответствии с масоретским текстом. В переводе Библии на английский язык [The Holy Bible (New international version)] эти слова переведены следующим образом: “See I will send my messenger…” (Вот Я пошлю моего посланника…), что соответствует переводу профессора Дауда. В русском же синодальном переводе (М., 1995) эти строки переведены следующим образом: “Вот Я посылаю Ангела Моего…”, что не соответствует переводу первых двух источников. (Примечание Абдуллы Али)]

А теперь сопоставьте эти таинственные слова с мудростью, воплощенной в святом аяте Корана (17: 1):

“Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной ( Мекка) в мечеть отдаленнейшую, (Иерусалим) вокруг которой Мы благословили”.

Чтобы убедить любого беспристрастного читателя в том, что под внезапно пришедшим в храм человеком (как предсказано в двух вышеуказанных библейских документах) подразумевается Мухаммад, а не Иисус, достаточно следующих аргументов:

1. Родство и сходство между двумя словами “Химда” и “Ахмад” и идентичный корень “хмд” от которого произошли оба имена существительные, не оставляют ни частицы сомнения в том, что подлежащее в предложении “И придет Химда (Желаемый) всеми народами” есть Ахмад, т. е. Мухаммад. Ведь между “Химда” и именами “Иисус”, “Христос” не наблюдается никакой этимологической связи, в них нет даже одинакового согласного.

2. Даже если бы было достаточно аргументов, что еврейская форма “Хмдх” (читается Химдах) является абстрактным существительным в значении “пожелания, страсти, жажды и вохваления”, они все-таки будут подтверждать наш тезис; дело в том, что этимология еврейской формы имеет сходство или даже идентичность с арабской формой “Химдах”. Если рассматривать четырехсложное слово “Хмдх” в любом значении, его отношение к Ахмад (Мухаммад) является убедительным и оно не имеет ничего общего с Иисусом. Если бы Иероним (переводчик Библии на латынь) и переводчики “Септуагинты” (Перевод Ветхого Завета на греческий) сохранили бы еврейскую форму “Хмдх” нетронутой, не использовав латинское слово “cupiditas” или греческое “euthymia”, возможно, другие переводчики также могли бы воспроизвести оригинальную форму “Хмдх” в авторитетном варианте.

3. Новый выстроенный храм Зоровавеля должен бы быть более великолепным, чем храм Соломона (разрушенного халдеями) потому, что согласно пророчеству Малахии, его должен был внезапно посетить великий посланник Божий - “Сайед” (господин) посланников. Это сделал Мухаммад во время его чудесного ночного вознесения, о котором повествует Коран.

Позже, уже к I веку храм Зоровавеля был отремонтирован царем Иродом. И Иисус во время каждого из его многочисленных посещений того храма обязательно воздавал ему почет своим святым лицом и своим присутствием. Действительно, присутствие каждого пророка в Божьем доме увеличивало достоинство и святость святилища. При этом, по крайней мере, надо согласиться с тем, что в Евангелиях, которые описывают продолжительные визиты Иисуса в этот храм не отмечают среди присутствующих ни одного обращения в веру, которую принес он. Все эти визиты в храм кончались горькими диспутами с неверными священниками и фарисеями. Следует заключить также, что Иисус не только не принес “мир” (Евангелие от Матфея, 10: 34), но даже предсказал полное разрушение храма (Евангелие от Матфея, 24: 1-2), которое было исполнено через сорок лет римлянами при окончательном разгроме и рассеивании иудеев.

4. Ахмад, имя которого является разновидностью имени Мухаммад (один и тот же корень хмд и значение, а именно: “славнейший”), во время его вознесения ночью (аль-Исра ва аль-Мирадж), как говорится в святом Коране, посетил священное место разрушенного римлянами храма. Там он совершил богослужение и поклонение Аллаху в присутствии всех пророков; а затем оказалось, что Аллах “благословил окрестности храма и ознакомил своего последнего пророка с Его знамениями”. И это было во время “внезапного прихода” посланника Божьего Мухаммада в “Его храм” (Книга пророка Малахии, 3: 1), который Бог действительно заполнил “славой” (Книга пророка Аггея, 2: 7-9).

То, что немусульманка Амина (мать Мухаммада), вдова Абдуллы, должна была назвать своего сына-сироту Мухаммадом (Ахмадом) - первым подобным именем в истории человечества является величайшим чудом в пользу Ислама. Второй халиф Омар перестроил храм, а величественная мечеть в Иерусалиме осталась, и останется до скончания света вечным монументом праведности Завета, который Аллах заключил с Авраамом и Измаилом (“Бытие”, главы 15-17).

(Продолжение следует)

 

 

Раздел “Наша история”.

А. Надви.

“Ислам и мир”

(фрагменты книги)

IV. Мир перед пришествием пророка Мухаммада (МЕИББ)

(продолжение, начало в №№ 14 и 15.)

Аравия

Доисламские арабы обладали некоторыми природными достоинствами, которые выделяли их в современном им мире. Они не имели соперников в красноречии и в искусном владении своим языком. Свободу и честь они ценили превыше своей жизни. Они были великолепными наездниками. Они были пылкими, смелыми, великодушными, братолюбивыми, бесхитростными, стойкими, непреклонными, правдивыми, верными и надежными. Их речь была проста, а память крепка.

Однако столетия изоляции на полуострове и болезненная приверженность к вере своих предков сильно подорвали их моральное и духовное здоровье. Шестое столетие после Иисуса застало их погрязшими в порочности, извращениях и мрачном идолопоклонстве.

Доисламские идолы

Вера в Высшее Провидение стала у них очень слабой. Ее придерживались немногие избранные, в то время как религией подавляющего большинства было грубое идолопоклонство. Единому трансцендентальному Богу почести воздавались, но лишь на словах; в сердцах арабов царствовал сонм богов, и они стремились снискать расположение этих богов и избежать их неудовольствия.

Каждое племя, город и местность имели своего собственного бога. Историк Аль-Кальби говорил, каждая семья в Мекке имела собственного идола. Когда мекканец отправлялся в путешествие, последнее, что он делал дома, - он молил о благословении семейное божество; и первое, что он делал по возвращении, оказывал ему почести (аль-Кальби. “Китаб-уль-Аснам”, стр. 33).

Люди старались превзойти друг друга в коллекционировании идолов и сооружении храмов для них. Те, которые не могли позволить себе ни того, ни другого, клали камень перед Каабой и поклонялись ему. Как говорил Абу Риджа аль-Утариди, чьи слова приведены в “Сахих” Бухари: “Мы поклонялись камням. Когданаходили камень лучше того, что был у нас, мы брали его, а старый выбрасывали. Если камней не было, то мы делали холм из песка, доили над ним козу и поклонялись ему” (Бухари. “Китаб аль-Магази”). Когда путник останавливался где-либо, он обычно подбирал четыре камня, поклонялся самому красивому из них, а на остальные три ставил горшок, чтобы сварить еду (аль-Кальби. “Китаб-уль-Аснам”).

Арабы поклонялись как божественным существам ангелам, звездам, джиннам (духам) и другим обычным объектам почитания в политеистических верованиях. Они верили, что ангелы - дочери Бога, и молили их о заступничестве перед Ним. Джинны, как они считали, делят с Всемогущим практический контроль над миром (“Китаб-уль-Аснам”, стр. 44).

Аль-Кальби говорил, что Бану Малик, одна из ветвей племени Хузаа, поклонялись джиннам (“Китаб-уль-Аснам”, стр. 34), а Саид Андалуси сообщал, что племя Тамим поклонялось звездам, в частности Аль-Дабарану, а Лахм и Джузам, Таи, Бану Кайс и Бану Асад поклонялись соответственно Юпитеру, Канопусу, Сириусу и Меркурию (Саид Андалуси “Табакат-уль-Умам”, стр. 430).

Социальные пороки

Социальные обычаи у арабов были совершенно отвратительны. Вино было настолько распространено, что даже их литература пропахла им. Богатство выражений в арабском языке, относящихся к “дочери лозы”, и тонкие оттенки содержания, заключенного в этих выражениях, показывают, с какой любовью относились к этому арабы. Над лавками торговавшими спиртным развевались знамена. Азартные игры были у них предметом гордости. Отказаться от игры считалось бесчестием. Один из теологов-табиинов [Термин табиин применяется по отношению к тем мусульманам, которые жили после сподвижников пророка (МЕИББ) и непосредственно получали знания от них.] говорил, что нередко игрок ставил на кон сразу все свое имущество и печально уходил, видя, как оно переходит к его сопернику. Такие случаи нередко приводили к жестоким распрям (“Тафсир-и-Табари”).

Ростовщичество было бессердечным. Прелюбодеяние не считалось большим грехом. Проституция принимала значительные размеры и существовало много публичных домов.

Судьба женщин

Судьба женщин в доисламской Аравии была плачевной. Они были лишены права наследования. Овдовевшим и разведенным женщинам не разрешалось снова вступать в брак. Обычно старший сын брал в жены вдов своего отца, получая их в наследство вместе с другим имуществом. Даже в еде существовала дискриминация; некоторые блюда мужчины предназначали только для самих себя.

Новорожденных дочерей живыми зарывали в землю. Причиной распространения этого отвратительного преступления были бедность и гордость. Хайсам ибн Ади рассказывал, что из каждых десяти мужчин один был виновен в этом (“Майдани”). Часто мягкосердечные вожди племен покупали новорожденных девочек, чтобы спасти им жизнь. Сасаа говорил, что до появления Ислама он спас более 300 девочек от такой ужасной участи, заплатив выкуп их отцам (“Китаб-уль-Агани”). Сподвижники, после того, как они приняли Ислам, рассказывали несколько подобных случаев из своей прежней жизни.

Племенные предрассудки

Племенные предрассудки были очень сильны. Кругозор арабов был самым жалким образом ограничен узкими понятиями племенного строя. Среди них было распространено правило: “Помогай своему брату, будь он обидчиком или обиженным” и они следовали ему в буквальном смысле слова.

Каждый считал свое происхождение наиболее благородным. Некоторые семьи считали унизительным для себя даже участие вместе с другими в религиозных собраниях. Например курайшиты держались на расстоянии от других паломников во время некоторых обрядов при хадже. Они первыми совершали обряд остановки у Арафата [Название местости, находящейся в двенадцати милях от Мекки, где паломники должны были делать короткую остановку во время хаджа.], чтобы избежать соприкосновения с остальными паломниками (Коран 2: 199). Они считали, что есть класс прирожденных господ, другой - прирожденных труженников, и третий - простых людей и “людей с улицы”.

Воинственный темперамент

В соответствии со своим примитивным пустынным окружением арабы отличались очень воинственным темпераментом. Война в некоторых отношениях была для них необходимостью; более того, это было развлечение.

Самый заурядный случай мог стать поводом для ожесточенной межплеменнрй войны. Например, война между потомками Ваила, Бакра и Тагриба длилась сорок лет. Эта война принесла бесчисленные бедствия . Мухалиль, один из арабских вождей так описал последствия этой войны: “Оба племени были истреблены; матери лишились детей; дети стали сиротами; поток слез не иссякает; мертвые не похоронены” (“Аййам-уль-Араб”).

Таким образом весь полуостров был похож на осиное гнездо. Никто не знал, когда его могут ограбить или убить. Людей похищали, когда они путешествовали вместе с караванами, на глазах их спутников. Даже могущественные царства той эпохи нуждались для своих путешествовавших из одного места в другое караванов и посольств в сильной охране и гарантиях безопасного проезда от племенных вождей.

(Продолжение следует)

 

V. Письма читателей.

1. Несколько интересных вопросов затронул в своем письме Дмитрий:

************************

Скажите пожалуйста, правда ли, что в Коране ничего не

говорится о рае для женщин кроме Хадиджи. (Так было

написано в одной из книжек из серии ЖЗЛ посвященных

Пророку МЕИББ)

************************

Это неверно. В Коране не говорится о том, что в раю будут только мужчины. Во всех аятах на эту тему, речь идет о том, что все люди, независимо от национальных, расовых или половых различий войдут в рай, если уверуют в Бога и будут строить свою жизнь в соответствии с этой верой. Например:

“И возвести благую весть

ВСЕМ, кто уверил и творил добро, -

Их ждут сады, реками омовенны”…

(Коран, 2: 25)

А вот в Сунне пророка (МЕИББ) имеется много хадисов, в которых совершенно однозначно говорится, что праведные женщины войдут в рай. Например:

“…О посланник Аллаха! Другая женщина

не много делает в смысле молитв и поста, но раздает кусочки сыра в своем

милосердии и не приносит никакого вреда своим соседям. Скажи, какова будет

ее судьба”? Он ответил: “ОНА БУДЕТ В РАЮ” (Ахмад).

**********************

Как мусульманину следует относиться к священным книгам

"народов писания" - иудеев и христиан?

**********************

Мусульмане признают все древние пророчества и почитают всех пророков Божьих, которые жили до Мухаммада. Некоторым из них были ниспосланы от Бога писания. Например: Забур (Псалтирь) был ниспослан Дауду (Давиду), Товрат (Тора) - Мусе (Моисею), Инджиль (Евангелие) - Исе (Иисусу).

Истинные тексты этих писаний признаются мусульманами. Однако этих текстов на сегодняшний не сохранилось. Современные тексты этих писаний многократно переписывались и переводились. Более того, в них обнаружены поздние вставки и компиляции. Это вторжение человеческого творчества в Божественное писание привело к тому, что на сегодняшний день в Библии обнаружено большое количество противоречий.

В связи с этим мы признаем истинность того или иного библейского повествования только после его сверки с Кораном, который является последним и неискаженным писанием Бога. Если повествования совпадают, то мы признаем истинность библейского повествования (например чудесное рождение Иисуса). Если же есть противоречие между Библией и Кораном, то приоритет отдается Корану и библейское повествование признается искаженным, а потому неверным (например распятие и воскресение Иисуса). И наконец, если в Библии есть истории, отсутствующие в Коране, то мы не подтверждаем, но и не опровергаем эти данные (например вознесение пророка Илии живым к Богу). Т.е. мы говорим, что Богу лучше известно, были эти собятия или нет.

---------------------

2. Спасибо всем читателям, которые выразили мне благодарность за публикации об Исламской религии. Вот лишь несколько цитат из ваших писем:

_______________________

Дмитрий:

Огромное вам спасибо за вашу рассылку, ставшую в последнее

время чуть ли не основным форпостом Ислама в русском

Интернете. Особенно, как мне кажется, она полезна тем, что

помогает развеять многие предрассудки связанные с Исламом

у большинства русскоязычных.

________________________

Алишер Сахабутдинов:

Недавно получил Вашу очередную рассылку посвященную священному посту, за

что, хотел бы поблагодарить Вас. Вы проводите очень нужное и святое дело с целью донесения истины до простых мусульман.

________________________

Шухрат Куррамов:

Уважаемый Абдулла Али! Все, что вы делаете - это замечательно! Ислам - это

великая религия и надо людей просвещать и дать им правильную информацию. А то многие и в России и других странах СНГ не делают разницу между Исламом и

терроризмом!

_____________________

Сергей Поважнюк:

Я являюсь подписчиком на Вашу рассылку "Ислам-религия истины".

Действительно, предоставляемая там информация ценна своей

объективностью и показывает влияние Ислама на развитие человечества.

__________________

Даулет Хусаинов:

Недавно я подписался у вас для получения информации об Исламе!

Но вы превзошли мои ожидания! Информация оказалась намного полнее и полезнее чем я думал!

 

Предыдущие номера рассылок вы можете прочитать в архиве.



Внимание! Все материалы опубликованные здесь, являются собственностью авторов. Перепечатка возможна только с разрешения авторов и с указанием их имени. Либо же при наличии ссылки (линка) на эту рассылку.

ХВАЛА АЛЛАХУ, ГОСПОДУ МИРОВ!




Автор рассылки: Абдулла Али
E-mail: alizadeh@mail.ru

Выпуски готовятся при участии :

1. Абу Ахмада abuahmad@mail.ru
2. Муслима muslim_ss@mail.ru
3. Мухаммада Абдуллаха gelmeer@mail.ru
4. Салмана raufk@usa.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное