Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ислам - религия истины

  Все выпуски  

Ислам - религия истины


Информационный Канал Subscribe.Ru



ИСЛАМ - РЕЛИГИЯ ИСТИНЫ N 59
18 Джамади (II) 1423 года хиджры (27.08.02)



 

Айдын Али-заде
ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ПРАВЕДНЫХ ХАЛИФОВ

(краткий пересказ избранных глав
"Истории Ислама от Адама до наших дней"
Махмуда Шакира и комментарии)
[начало в NN 53, 54, 55, 55, 56, 57, 58]

 

ХАЛИФАТ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ТРЕТЬЕГО
ПРАВЕДНОГО ХАЛИФА ОСМАНА

После смерти Омара Сухайб совершил над ним намаз и он был похоронен. Миктад ибн Амр пригласил членов Совета в дом Аль-Мувассира ибн Махрамы. Их было пятеро: Осман ибн Аффан, Али ибн Абу Талиб, Абдурахман ибн Авф, Зубейр ибн аль-Авам и Сад ибн Абу Ваккас. Отсутствовал только Тальха ибн Убайдулла, который в момент всех этих событий отсутствовал в Медине. На Совете также присутствовал сын Омара Абдулла, в качестве наблюдателя. Место собрания охранялось небольшим отрядом в 50 человек под руководством Абу Тальхи аль-Ансари.

В ходе совещания были выдвинуты две кандидатуры на место халифа: Османа и Али. Сад ибн Абу Ваккас отдал свой голос за Османа, а Зубейр за Али. Все должно было решиться голосом Абдурахмана ибн Авфа. Однако он не решался отдать предпочтение ни одному из них. Поэтому он начал раздумывать, а затем удалился с места Совета для того, чтобы спросить мнение народа. Для этого он начал консультации с командирами и уважаемыми в народе людьми. В ходе встреч выяснилось, что большинство из них желали бы видеть халифом Османа.

После этих консультаций он вернулся в дом Аль-Мувассира ибн Махрамы и наутро все члены Совета отправились в мечеть для совершения намаза. Там же собрались все лидеры ансаров и мухаджиров, а также уважаемые люди и командиры. Мечеть была полна. После намаза Абдурахман ибн Авф обратился к народу с речью о том ,что члены Совета намерены в этот день завершить консультации и избрать нового халифа. После этого выступили некоторые из собравшихся мусульман. Саид ибн Зейд предложил стать халифом самому Абдурахману ибн Авфу, но тот отклонил это предложение. Аммар ибн Ясир и Микдад ибн Амр выступили за Али, а Абдулла ибн Абу Сарх и Абдулла ибн Абу Раби за Османа. Для того, чтобы не допустить разногласий и затягивания процесса избрания халифа, слово взял Сад ибн Абу Ваккас и потребовал, чтобы Абдурахман ибн Авф проголосовал за одного из кандидатов и завершил это дело. Тогда Абдурахман обратился к Али ибн Абу Талибу с вопросом: «Обещаешь ли ты править в полном соответствии с книгой Аллаха и Сунной Пророка и продолжать дело первых двух халифов?». Ответ Али был приблизительно таким: «Я постараюсь это сделать в меру своих знаний и сил» Однако Абдурахмана не удовлетворил этот ответ, так как он счел его не конкретным. Тогда он обратился к Осману с тем же вопросом и Осман твердо ответил: «Да». После этого ответа, Абдурахман публично дал ему присягу верности (беат) в качестве нового халифа. Его примеру последовали все собравшиеся в мечети люди без исключения и было объявлено имя нового халифа. Им стал Осман ибн Аффан. В это же время в Медину вернулся Тальха ибн Убайдулла, который также являлся членом Совета, назначенного Омаром, но отсутствовал при избрании халифа. Когда ему сообщили, что халифом избран Осман, он заявил, что поддерживает этот выбор и сразу же сделал ему беат. После этого Осман выступил с речью перед собравшимися.

Следует отметить, что многие историки давали различную оценку всем этим событиям. Некоторые представляли дело таким образом, будто бы в это время среди Сподвижников были разногласия и политические конфликты. Однако это не соответствует действительности. Реальность состоит в том, что при избрании Османа халифом не возникло никаких проблем, и это избрание не имело никакого отношения к тем событиям, которые произошли в конце его правления. На тот момент Осман являлся самым достойным титула халифа человеком и этот выбор был верным и справедливым.

Наместниками провинций в то время были:
Мекки - Нафи ибн Абд аль-Харис аль-Хузаи;
Таифа - Суфьян ибн Абдулла ас-Сакафи;
Саны - Йала ибн Мунеббих;
Дженеда - Абдулла ибн Абу Рабиа аль-Махзуми;
Куфы - Аль-Мугира ибн Шаба ас-Сакафи;
Басры - Абу Муса аль-Ашари;
Шама (Сирии) - Муавия ибн Абу Суфьян;
Хомса - Умейр ибн Сад;
Мисра (Египта) - Амр ибн аль-Ас;
Бахрейна - Осман ибн Абуль-Ас.

Положение на фронтах во время правления халифа Османа

Завоевания во время правления Османа были продолжены. Они были являлись продолжением процесса, начатого Омаром и продолжались еще 10 лет. Однако в последние 2 года его правления завоевательная политика была приостановлена в связи с тем, что в халифате началась междуусобица и смута, приведшая к анархии и мятежам. Все это завершилось убийством Османа.

В этот период мусульмане, несмотря на свое численное меньшинство сумели покорить обширные территории. Однако после завоевания им приходилось оставлять на этих территориях небольшие воинские контингенты, которые часто были не в состоянии обеспечить защиту интересов Халифата. Поэтому местное население часто нарушало договоренности с мусульманами и поднимало восстания. Так, после убийства Омара начались восстания в некоторых областях. Восставшие рассчитывали на то, что после его смерти мусульмане будут ослаблены и не найдут в себе силы для подавления этих восстаний.

Западный фронт

В 25 году хиджры население египетской Искандарии (Александрии) разорвало договор с Халифатом и подныло восстание. В ответ на это Амр ибн аль-Ас выступил против них и в сражении одержал победу, еще раз подчинив город мусульманскому государству. А несколькими годами позже восстали североафриканские провинции халифата и отказались платить джизье. На них пошел Абдулла ибн Сад ибн Абу Сарх и снова покорил их, установив джизью.

Как известно, после завоевания Амром ибн аль-Асом Траблуса, халиф Омар запретил ему дальнейшее продвижение на севере Африки, однако Осман дал разрешение на это. Поэтому исламская армия во главе с Абдуллой ибн Садом ибн Абу Сархом начала наступательные действия против византийцев на этом направлении. Пройдя Траблус, он захватил византийские корабли, а в 27 году дошел до Кайравана, на территории современного Туниса. Там, в местности Субатила произошла битва с византийскими войсками под командованием Джарпира. Мусульмане разгромили противника и Абдулла ибн Зубейр убил Джарпира. Однако затем командующий войсками Абдулла ибн Сад ибн Абу Сарх заключил с византийцами мирный договор, с условием выплаты ими закята. Он был вынужден пойти на этот шаг в связи с том, что на юге Египта мусульманам угрожали нубийцы.

Тем временем, наместник Сирии Муавия ибн Абу Суфьян предпринял поход на Аммурию (современная Анкара). Вместе с ним из Сподвижников в этом походе участвовали Убада ибн ас-Самит, Халид ибн Зейд ,Абу Зарр аль-Ансари и Шаддад ибн Авс.

Вместе с этим, Муавия ибн Абу Суфьян хотел установить полный контроль над прибрежными районами Сирии. Однако это затруднялось тем обстоятельством, что у мусульман практически не было военного флота для морских сражений с византийцами. Несмотря на обращения Муавии халиф Омар не рекомендовал ему предпринимать морские операции, предпочитая им проведение сухопутные. Однако при халифе Османе положение изменилось. Он дал разрешение Муавии начать создание морских сил и мусульмане начали устанавливать свой контроль над побережьем. Более того, в 28 году хиджры военные корабли Муавии ибн Абу Суфьяна достигли острова Кипр и покорили население этого острова. Они обязались платить джизье в размере 7 тысяч динар. Среди завоевателей Кипра были такие Сподвижники Пророка как Убада ибн Самит, Микдад ибн Амр, Шаддад ибн Авс и Абу Зарр аль-Гифари.

В том же году Хабиб ибн Маслама сумел присоединить к Халифату еще некоторые районы Сирии до этого остававшиеся под контролем Византии.

Для построения и оснастки судов необходимо было установить контроль над побережьями богатыми лесом. По этой причине шли ожесточенные сражения на всем протяжении южного Средиземноморья. В 31 году хиджры в Киликии состоялось первое крупное морское сражение между мусульманским и византийским флотом. Мусульманским флотом командовал Абдулла ибн Сад ибн Абу Сарх, прибывший из Египта, а византийским лично сам император Константин. Однако, несмотря на большое превосходство в военных кораблях, византийцы вновь были разгромлены, а Константин бежал.

Восточный фронт

После смерти Омара восстало население Азербайджана и Армении, которые ранее были приведены к покорности Хузайфой ибн аль-Йаманом. В связи с этим новый халиф Осман послал туда войска под командованием Аль-Валида ибн Укбы. На передовых позициях находился Салман ибн Рабиа аль-Бахили. Сломив сопротивление восставших, они вынудили население снова заключить с ними договор и платить джизье.

В 29 году хиджры войска под командованием Омайра ибн Османа ибн Сада предприняли наступление на Фергану (в современном Узбекистане). В это же время были совершены походы на Хорасан, в которых участвовали наместник Куфы Саид ибн аль-Ас, сыновья Али ибн Абу Талиба - Хасан и Хусайн, Абдулла ибн Аббас, Абдулла ибн Омар и Абдулла ибн Зубейр. Ранее сюда же прибыл из Басры Абдулла ибн Амир.

После этого Саид ибн аль-Ас вошел в Комес, который ранее заключил договор с мусульманами и не нарушил его. Отсюда он пошел на Джурджан и обязал его население платить джизье в размере двух тысяч динаров. Однако после ухода мусульман, джурджанцы начали разбой и насилие на дорогах. Так продолжалось до того времени, как Кутайба ибн Муслим был назначен правителем Хорасана.

Затем снова восстали сторонники последнего персидского шаха Йездигерда III. Однако они были разгромлены, а сам Йездигерд бежал в Керман. Его преследовал мусульманский командир Мушаджи ибн Масуд ас-Сильми. Спасаясь от преследования Йездигерд III оказался на мельнице на бегегу реки Моргаб и там при загадочных обстоятельствах был убит мельником.

Население Хорасана также подняло восстание. На эту провинцию двинулись войска под командованием Абдуллы ибн Амира и вторично покорили ее.

(Продолжение следует)


Основы Ислама
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕВЕРИЯ И ЕГО ВИДЫ

(пер. Р. Аббаскулиева)

Слово “неверие” (“куфр”) в арабском языке значит “сокрытие, утаивание”, а в шариате обозначает нечто противоположное вере, так как неверие - это отсутствие веры в Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Виды неверия:

Неверие бывает двух видов. Первый вид - это великое неверие, которое ставит человека вне мусульманской общины. Оно проявляется в пяти формах.

Первая форма: неверие опровержения. Доказательством этого являются слова Всевышнего Аллаха: “Кто более несправедлив, чем тот, кто измыслил против Аллаха ложь или опроверг истину, когда она пришла к нему? Разве не в геенне обитель неверных?” [“Паук”, 68]

Вторая форма: неверие отказа и высокомерия, которое человек проявляет по отношению к религии, будучи убежденным в ее истинности. Доказательством этого являются слова Всевышнего: “И вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» И пали ниц они, кроме Иблиса, который отказался, превознесся и оказался в числе неверующих”. [“Корова”, 34]

Третья форма: неверие сомнения (оно же неверие предположения). Доказательством этого являются слова Всевышнего: “И вошел он в свой сад, чиня несправедливость самому себе, и сказал: «Не думаю я, что это когда-нибудь исчезнет. И не думаю, что настанет Судный Час. А если я и буду возвращен к Господу своему, то обрету нечто лучшее по исходу, чем это». Говоря с ним, его товарищ сказал ему: «Разве ты не уверовал в Того, Кто создал тебя из праха, а потом из капли, а затем превратил тебя в человека? Но Он - Аллах, мой Господь, и я никого не придаю Господу моему в сотоварищи!»” [“Пещера”, 35 - 38]

Четвертая форма: неверие уклонения. Доказательством этого являются слова Всевышнего: “А те, которые не веруют, уклоняются от того, о чем их увещают”. [“Пески”, 3]

Пятая форма: неверие лицемерия. Доказательством этого являются слова Всевышнего: “Это - за то, что они уверовали, а потом стали неверными, и была наложена печать на сердца их, так, что они не разумеют”. [“Лицемеры”, 3]

Второй вид - это малое неверие, которое не ставит человека вне мусульманской общины и проявляется в делах. Речь идет о грехах, совершение которых именуется в Коране и Сунне неверием, но которые не достигают степени великого неверия. К ним относятся, например:

1 - Непризнание благ Аллаха и неблагодарность Ему, что по-арабски также значит “куфр” (“неверие”). Об этом упоминается в следующих словах Всевышнего: “Аллах приводит в качестве притчи жителей селения, которые пребывали в мире и покое. Они обретали свой удел в достатке повсюду, но не были благодарны Аллаху за эти блага…” [“Пчелы”, 112]

2 - Клятвы, когда человек клянется не Аллахом, ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или многобожие”. [Хадис передали ат-Тирмизи (1535), Ахмад (2/67, 125) и другие со слов Ибн Умара]

Однако верующий, даже если он совершил большой грех, не становится неверующим, так как Всевышний сказал: “О те, которые уверовали! Предписано вам возмездие за убитых…” [“Корова”, 178]

Таким образом, Всевышний не исключил убийцу из числа верующих, назвав его братом того, кто вправе осуществить возмездие. Всевышний сказал: “А если кому братом его будет прощено, то взыскивайте выкуп с него справедливо, и уплатить он должен с добром”. [“Корова”, 178]
В данном случае имеется ввиду братство в религии.

Действия, выводящие человека за рамки Ислама

Эти действия нарушают Ислам человека и делают тщетными все его праведные деяния. Совершивший их навечно попадает в ад. Не все действия, делающие Ислам человека недействительным перечислены ниже, а только основные и наиболее часто встречающиеся.
Первое: придавание Аллаху сотоварищей в поклонени
и. Всевышний сказал: “Поистине Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что кроме этого…” [“Женщины”, 48]
“Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Прибежище его - огонь, и нет для несправедливых помощников”. [“Трапеза”, 72]. К придаванию Аллаху сотоварищей относится также и принесение жертвоприношений кому-либо, помимо Него, например джинам или могилам.

Второе: берущий посредников между собой и Аллахом, призывающий их, испрашивающий у них заступничества и уповающий на них, является неверным по всеобщему мнению мусульман.

Третье: тот, кто не считает неверными язычников, сомневается в их неверии или подтверждает их верования, является неверным.

Четвертое: верующий в то, что существует путь более совершенный, чем путь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или закон лучший, чем его закон, является неверным, подобно тем, кто предпочитает закон тагутов его закону.

Пятое: ненавидящий что-либо из того, что принес Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, является неверным, даже если он придерживается принесенных им законов.

Шестое: издеваться над чем-либо из религии Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и обещанной в ней наградой или наказанием. Доказательством этого являются слова Всевышнего: “Скажи: «Не над Аллахом, разве, Его знамениями и Его посланником вы издевались? Не извиняйтесь! Вы оказались неверными после того, как уверовали»”. [“Покаяние”, 65-66]

Седьмое: колдовство. Сюда относится приворот и отворот. Занимающийся колдовством или довольствующийся им является неверным. Доказательством этого являются слова Всевышнего: “Но они оба не обучали никого [колдовству], пока не говорили: «Мы испытание, не будь же неверным!»” [“Корова”, 102]

Восьмое: оказывать поддержку язычникам, любить их и сотрудничать с ними против мусульман. Доказательством этого являются слова Всевышнего: “А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине Аллах не ведет прямым путем людей несправедливых!” [“Трапеза”, 51]

Девятое: вера в то, что некоторым людям разрешено не подчиняться шариату Мумаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Верующий в это является неверным, так как никто не имеет права не подчиняться ему, какой бы высокой не была его степень. Призыв Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, охватывает всех рабов, и никто не имеет права выйти из его подчинения и отвергнуть его миссию.

Десятое: отказ от религии Аллаха, нежелание изучать ее и исполнять ее предписания. Доказательством этого являются слова Всевышнего: “Кто несправедливее того, кому напомнили про знамения его Господа, а он отвратился от них? Поистине Мы отомстим грешникам”. [“Поклон”, 22]
Отказ от религии Аллаха заключается в отказе от всего, что обязан изучать и выполнять каждый совершеннолетний, то есть основы религии и то, что обязательно необходимо знать мусульманину.


Абд ар-Рахман ас-Сади
ТОЛКОВАНИЕ СУРЫ КОРАНА 111 "АЛЬ-МАСАД"

(Перевод Э. Кулиева)


1. Да отсохнут руки Абу Лахаба! Он уже сгинул.
2. Не спасли его ни богатство, ни то, что он обрел.
3. Он попадет в пламенный огонь.
4. Жена его будет носить дрова,
5. а на шее у нее будет вервь из пальмовых волокон.

Абу Лахаб был дядей Пророка Мухаммада по отцовской линии. Он питал к нему сильную ненависть и причинял ему много страданий. Абу Лахаб был безбожником и не стремился поддерживать узы родства. Аллах сурово осудил его за это и наложил на него ярмо бесчестия вплоть до Судного дня.

Пусть пропадут пропадом обе руки Абу Лахаба! Он несчастен, и ничто не принесет ему пользы. Богатство развратило его, но не спасло его от наказания. Ничто не спасет его от сурового возмездия, когда оно обрушится на него. Огонь геенны охватит его со всех сторон, а его жена будет носить дрова для адского пламени. Она также причиняла Посланнику Аллаха горькие страдания и помогала своему мужу совершать грехи и враждовать с Аллахом и Его религией. Она распространяла клевету в адрес Пророка и изо всех сил старалась причинить ему вред. В аду она будет нести бремя своих грехов, подобно тому, как люди носят на спине связку дров, повесив для этого на шею веревку из пальмовых волокон. Согласно другому толкованию, она будет собирать дрова для своего мужа, привязав их к своей шее веревкой из пальмовых волокон.

В этой суре содержится одно из величайших предзнаменований Аллаха. Он ниспослал эту суру до того, как Абу Лахаб и его жена погибли. Он сообщил, что они непременно будут брошены в геенну. Тем самым Аллах предсказал, что они никогда не примут ислам. И действительно, все произошло так, как об этом поведал Господь, ведающий сокровенное и явное.

--------------------------------------------------------------------------------

Внимание! Все материалы, опубликованные здесь, являются собственностью авторов. Перепечатка возможна только с разрешения авторов и с указанием их имени. Либо же при наличии ссылки (линка) на эту рассылку.

--------------------------------------------------------------------------------

Ведущий рассылки: А. А. Али-заде

Почтовый адрес: alizadeh@mail.ru

Сайт рассылки: Ислам как он есть :: Islam as it is






http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное