Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ислам - религия истины

  Все выпуски  

Ислам - религия истины


Служба Рассылок Subscribe.Ru


Mekka
Islam as is is
Выпуск № 44 от 24 Шавваля 1422 года (8. I. 02)


СОДЕРЖАНИЕ РАССЫЛКИ:

I. ХАЛИФАТ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ОМЕЙЙАДСКОГО
ХАЛИФА АЛЬ-ВАЛИДА ИБН АБДУЛМАЛИКА


II.
ФАКТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО МОРЕЙ И ОКЕАНОВ


I.
"Наша история"
Махмуд Шакир
ХАЛИФАТ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ОМЕЙЙАДСКОГО ХАЛИФА
АЛЬ-ВАЛИДА ИБН АБДУЛМАЛИКА
(86-96 годы хиджры)

(перевод А. А. Али-заде)

В 86 году после смерти своего отца стал Халифом. Весь период его правления отличался внутренней стабильностью в государстве и бурным развитием во всех отраслях общественной жизни. Он стал инициатором строительства знаменитой мечети Омеййадов в Дамаске, сделал значительные работы в комплексе “Куббат ас-Сахра” (Купол скалы) в Аль-Гудсе (Иерусалиме) и значительно расширил Масджид-и Набави (Мечеть Пророка) в Медине. В 20 км от Дамаска им была построена первая больница для прокаженных. Он справедливо полагал, что, только обособив этих больных от остального общества, можно будет локализовать это заболевание. Для больных он выделил значительные средства и обеспечил их пенсией. Эта больница и сегодня носит имя Халифа Аль-Валида. Он также очень почитал чтецов Корана и компенсировал их долги.

За время правления Халифа Аль-Валида ибн Абдулмалика велись победоносные войны и завоевания новых территорий, размах которых можно сравнить только с ранним периодом истории Ислама при Праведных Халифах.

Военные действия почти непрерывно велись против Византии под командованием Масламы ибн Абдулмалика. В этих войнах активно участвовали сыновья Халифа Аль-Валида Аббас, Абдулазиз, Омар и Марван. В походах захватывались крепости, добывались все новые трофеи. Мусульманская армия проникала все глубже на территорию противника и дошла до Аммурии (совр. Анкара) и Ираклеополиса (совр. Эрегли), которые были завоеваны в 89 г.х. Походы совершались и на Константинополь. Временами и византийцы переходили в контрнаступление, однако, не могли закрепиться на захваченных территориях и уходили обратно под ударами мусульман. Наступление на Византию велось и со стороны Азербайджана правителем Аль-Джазиры.

Были достигнуты и морские победы. В 89 году мусульмане завоевали острова Сицилия и Майорка.

В Северной Африке халифский наместник Муса ибн Нусайр также достиг значительных успехов. В его время берберы приняли Ислам и стали частью мусульманского мира. После этого он стал прилагать усилия, чтобы нейтрализовать потенциально возможных врагов для мусульман Северной Африки. В связи с этим он решил предпринять поход на Аль-Андалис (Испанию) в связи с тем, что здесь было влияние Византии и она могла спровацировать местных правителей открыть второй фронт против мусульман. Таким образом, он отправил в Испанию из Танжера Тарика ибн Зийада, который в 92 году во главе 12 тыс. армии переплыл пролив (позднее он стал носить его имя Джебельтарик/Гибралтар) и вошел в Кордову, где он убил вестготского короля Испании Родерико. После этого в Испанию вошел сам Муса ибн Нусайр с Хабибом ибн Абу Убайдой аль-Фахри и встретился с Тариком. Затем Тарик ибн Зийад завоевал Толедо. Однако затем Муса назначил вместо него своего сына Абдулазиза ибн Мусу. Наконец Халиф Аль-Валид отозвал престарелого Мусу ибн Нусайра (ему уже было больше 80 лет) и назначил наместником Северной Африки своего сына Абдуллу.

Одновременно с успешными войнами на Западе продолжались войны и на Востоке. Здесь наиболее упорное сопротивление мусульманам оказывали тюрки (или турки). Основные войны велись на территории Мавераннахра (Центральная Азия). Мусульманскому полководцу Кутейбе ибн Муслиму аль-Бахили противостоял правитель тюрков Найзак Хан. Кутейба в 86 году окружил Бейкент, но его население запросило мира, и он оставил там своего правителя, который должен был собирать джизью и оставил город. Но как только он отошел от города, жители нарушили договор, и Кутейба был вынужден вновь вернуться и начать войну. В результате сражений он взял в плен Найзак Хана и захватил много трофеев.

В 89 году Кутейба предпринял поход на Согд (междуречье Амударьи и Сырдарьи) и Кеш (местность между Самаркандом и Балхом). В результате он захвалит Бухару. Этим он устрашил правителя Согда, который запросил мира.

Затем Кутейба вернулся в Азербайджан и дошел до Баб уль-Абваба (Дербента), чтобы перекрыть там путь для постоянных набегов тюрков-хазар на провинции Халифата. Тем временем Найзак Хан вновь нарушил перемирие, однако брат Кутейбы Абдурахман ибн Муслим победил его. Позднее Найзак Хан был убит. После этого стало возможным завоевание Талегана, Фарйаба и Балха.

Затем Кутейба завоевал города Нафса, Кеш и Шоман, а Абдурахман ибн Муслим заключил мир с тюркским правителем Согда Тархун Ханом и ушел к своему брату в Бухару. Затем они вернулись в Мерв (в Хорасане).

Тем временем население Согда подняло восстание против Тархун Хана в связи с тем, что тот согласился покориться мусульманам и платить им джизью. Они свергли его и привели к власти его брата Каврак Хана. Тархун Хан же покончил жизнь самоубийством. Кутейба же тем прибыл в Сиджистан и встретился там с другим известным тюркским правителем Артабилом, а оттуда перешел в наступление против харземлитов. Те были вынуждены заключить с ним мир.

В 93 году хиджры Кутейба пошел на Самарканд и завоевал его. Назначив своего брата Абдуллаха правителем города, он ушел в Мерв. Через год, в 95 году Кутейба предпринял новое наступление, на этот раз на Шаш и Фергану. К 96 году он он дошел до восточного Туркестана и завоевал там город Кашгар.

Тем временем китайский император был обеспокоен наступательными действиями мусульман в непосредственной близости от границ его государства и послал своих представителей к Кутейбе, с просьбой разъяснить ему основы Ислама и рассказать о мусульманах. В ответ Кутейба послал к императору посольство во главе Хубайрой ибн аш-Шумруджем. Хубайра объяснил императору все подробности об Исламе и миссии мусульман. Затем он предложил ему выбрать один из приемлемых для него условий: либо принять Ислам, либо платить джизью, либо сражаться с мусульманами. Китайский император вначале был разгневан этим ультиматумом и стал угрожать мусульманам уничтожением. Однако, затем поняв, что ему противостоит серьезная военная сила, которая разгромила все государства этого региона и не знает горечи поражений, решил принять второе предложение. То есть китайский император стал платить мусульманам джизью.

Таким образом, территория, которую полностью контролировал величайший мусульманский полководец Кутейба ибн Муслим аль-Бахили простиралась на огромных территориях от Кавказа и Каспийского моря на Западе, до Восточного Туркестана на Востоке, включая всю Среднюю Азию, Мавераннахр, Кабул и Сиджистан. Центром этих новых территорий Халифата стал Мерв, который был подчинен Хорасану.

Больших успехов мусульманская армия добилась и в Синде (т.е. на индийском направлении). Мусульманский полководец Мухаммад ибн Касим ас-Сакафи в 90 году победил правителя Синда Дахара, убил его и захватил его земли. В 93 году он завоевал город Дайбал в районе современного Карачи в Пакистане. Затем, в 94 году он повернул на север и завоевал Мултан. Эти территории также вошли в состав Халифата.

 


II.
"Коран и данные современной науки"
Шейх Абд аль-Маджид аз-Зиндани
ФАКТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО МОРЕЙ И ОКЕАНОВ
(по материалам сайта "This is truth")

Мы представляем Вам доктора Уильяма Хея, Профессора Геологических Наук в Университете Штата Колорадо, США он был прежде Деканом Розентийской Школы Морских и Атмосферных Наук в Университете Майами, штата Флорида, США.

Мы отправились с ним в морскую экспедицию, чтобы он показал нам некоторые явления, связанные с областью наших исследований - научными чудесами в Коране и Сунне. Мы задали ему много вопросов относительно морской поверхности, границе между верхними и низкими морями, и относительно океанского дна и морской геологии. Мы также спросили Профессора о смешанной водной среде которая разделяет моря и пресноводные реки. Он был достаточно любезен, чтобы ответить на все наши вопросы довольно подробно. Касательно водной среды разделяющей морям, он объяснил, что эти воды - не одно целое море, как это кажется нам. Они совершенно различные, и имеют различный уровень солености, температуры и плотности.

Традиционно имелись две главные интерпретации коранического стиха “Он смешал моря, которые готовы встретиться. Между ними - преграда, через которую они не устремятся” (Сура “Милосердный” аяты 19-20).

Одно мнение сводится к тому, что согласно буквальному значению термина maraja, моря встречаются и смешиваются друг с другом. Но Коран далее говорит о том, что между ними есть барьер и означает, что этот барьер не позволяет им встретиться и смешаться друг с другом.

Сторонники второго мнения спрашивают, как может быть барьер между морями который, не позволяет им смешаться, в то время как аят указывает на то, что моря встречаются вместе? Они заключили, что моря не встречаются и нашли другое значение для термина maraja, но ныне современная наука предоставляет достаточно информации для разрешения этой проблемы. Даже хотя существует наклонный водный барьер между ними, мы теперь знаем, что через этот барьер вода каждого моря смешивается с другой водой.

Но когда вода от одного моря входит в другое море она теряет свои отличительные свойства и приобретает свойства другого моря. Этот барьер служит транзитной гранью между двумя водами.

Это - превосходный пример результата современного Исламского научного исследования. Таким образом, при помощи современной техники можно доказать чудо Корана. Мы обсуждали этот стих и несколько других стихов в течении продолжительного времени с Профессором Хей, и затем задали ему следующий вопрос: " Каково ваше мнение относительно этого явления, а именно того факта, что Вы имеете теперь в вашем распоряжении тексты, которые были ниспосланы 1400 лет назад, которые описали в подробных деталях секреты вселенной, которые не были известны никому из людей в то время по той простой причине, что современная техника и научное оборудование не были им доступны?

Профессор Хей ответил: " Я нахожу это очень интересным, что подобная информация содержится в древнем священном писании, Священном Коране и я не имею никакого представления об источнике происхождения этих сведений. Но я думаю, что это чрезвычайно интересно, что они все же есть и работа по раскрытию смысла ряда аятов будет продолжаться."

Его спросили: “ Таким образом, вы категорически отрицаете, что эти знания могут быть почерпнуты из человеческого источника. Что Вы думаете об истинном источнике подобной информации? ”

Профессор Хей сказал следующее: " Да, я думаю, что это должно иметь Божественное происхождение! "

Наука утверждает, что моря не такие, какими мы их себе представляем. Они не являются единым морем. Это - разные моря, с различной температурой и плотностью воды, с разным содержанием соли. И между этими морскими массами существуют барьеры. Это стало известно после того, как ученые установили ряд исследовательских станций для изучения свойств морей и океанов, и прибегли к помощи искусственных спутников Земли для этих целей.

Всевышний сказал: “Он смешал моря, которые готовы встретиться. Между ними - преграда, через которую они не устремятся” (сура “Милосердный” аяты 19-20). Под преградой здесь подразумеваются водоразделы между морями.

Наука сегодня определила, что моря все-таки смешиваются, и между ними действительно существует некий наклонный водораздел. Благодаря нему воды одного моря попадают в другое, но в процессе этого вода первого, попадая в воды второго, приобретает свойства второго моря.

[Перевел с английского Кулиев Руфат (Салман), rauf@azerin.com]

 

Внимание! Все материалы, опубликованные здесь, являются собственностью авторов. Перепечатка возможна только с разрешения авторов и с указанием их имени. Либо же при наличии ссылки (линка) на эту рассылку.



ХВАЛА АЛЛАХУ, ГОСПОДУ МИРОВ!

Ведущий рассылки: А. А. Али-заде

E-mail: alizadeh@mail.ru

Сайт рассылки Ислам как он есть :: Islam as it is


Вы можете добавить кнопку со ссылкой на наш сайт к себе на страницу.
Для этого скопируйте следующий код:


Наша кнопка выглядит так :





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное