Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ислам - религия истины

  Все выпуски  

Ислам - религия истины


Служба Рассылок Subscribe.Ru


Mekka
Islam as is is
Выпуск № 45, Шавваль 1422 года


СОДЕРЖАНИЕ РАССЫЛКИ:

I. СУЛТАН МАХМУД ГАЗНИЙСКИЙ

II. НАУЧНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ “МРАКА” ОПИСАННОГО В КОРАНИЧЕСКОЙ СУРЕ “СВЕТ” (АЯТ 40)

III. ТОЛКОВАНИЕ КОРАНИЧЕСКОЙ СУРЫ N1 "АЛЬ-ФАТИХА"



I.
"Наша история"
Махмуд Шакир
СУЛТАН МАХМУД ГАЗНИЙСКИЙ
(388-421)
(перевод и комментарии А. А. Али-заде)


Турецкий (Тюркский) вольноотпущенник Алптекин продвинулся по государственной службе у Саманидов (1) и был назначен наместником Герата. Но затем он был отозван и отправился в Газни (2), где правил его отец. После смерти отца, он занял его место. Он умер в 353 году (3). Его место занял
его сын Исхак, который значительно расширил подконтрольные ему территории, но умер в 355 году.
Затем к власти пришли его родственники. Одним из них был его зять Алптекина - Субуктекин. Он был
очень умным и грамотным человеком, отличался набожностью и другими добродетелями. Поэтому его
поддержала армия, которая привела его к власти. Солдаты поклялись во всем подчиняться ему, и он
сумел хорошо править и вести верную политику.

Субуктекин начал постепенно расширять границы своего государства. Вначале он установил контроль
над Касдаром, который находился возле Газни и Бестом, который находился между Гератом (4) и
Сиджистаном (5). В то же время он помог Саманидам и занял Хорасан (6). После этого он захватил
горную местность возле Кабула. Несмотря на то, что после этих побед он фактически стал независимым от Саманидов правителем, он тем не менее, не заявлял о своей не зависимости от них и
признавал их власть.

После смерти Субуктекина в 387 году к власти пришел его младший сын Исмаил. Однако он не имел
значительного авторитета. Поэтому командование армии установило отношение с его старшим братом
Махмудом и он захватил власть в 388 году.

Махмуд Газнийский был сильным государем. В истории Газневидской династии он впервые получил
титул Султана. До него все они назывались эмирами (принцами). Его одарил высокими титулами Халиф
Аль-Кадир'у Биллах (7).

Султан Махмуд положил конец правлению персидских Бувейхитов (8) в Рее (9) и Джебеле. Он
арестовал Маджд ад-Даулу, Фахр ад-Даулу и его сына Абу Дулафа. Затем он вошел в Казвин (10) и
повесил там многих шиитов-батинитов, выселил всех мутазилитов (11) в Хорасан, и сжег книги
астрологов, философов и мутазилитов.

Султан Махмуд Газнийский воевал и с турками-огузами (12) во главе с сыном Сельджука Арсланом. Он арестовал Арслана и выслал его в Индию, а его отряды, преследуемые им, бежали в Хорасан. Однако там они позднее усилились.

В Хорасане он положил конец правлению Саманидов. А в 393 году захватил Сиджистан, свергнув
правителя Халафа ибн Ахмада. Затем он пошел на гяуров (13). Это народ жил в горах между Гератом
и Газни. Они не приняли Ислам и занимались грабежом и убийствами, наводя ужас на здешних жителей. Султан Махмуд склонил их к повиновению и постарался распространить среди них Ислам. С этой целью он отправил к ним группу из знатоков религии.

Однако славу Султану Махмуду Газнийскому принесли его завоевания в Индии. Там он присоединил к
своим владениям значительные территории и постарался распространить Ислам среди этих народов.
Здесь он воевал с язычниками и занимался джихадом, в то время как до этого он в основном воевал
на мусульманских землях. В 392 году Султан Махмуд предпринял 12 походов на Индию, в ходе которых он добился победы над Царем Пенджаба Джибалом и пленил его. Вместе с ним он пленил почти полмиллиона его подданных. Но затем он отпустил Джибала. Но тот, вернувшись обратно, бросившись в огонь покончил жизнь самоубийством, так как согласно обычаям индусов, если плененный Царь выходил на свободу, то он более не мог править государством. Вместо Джибала Царем стал его сын Энендибал. Султан Махмуд положил конец такого рода языческим обычаям в этом регионе.

В 394 году Султан Махмуд Газнийский дошел до окресностей Мултана на юге Пенджаба. Здесь он
сделал попытку распространить среди населения мусульманскую религию и с этой целью отправил
одного грамотного человека туда с целью обучить этот народ основам Ислама.

В 396 году он вновь пошел на Мултан. Но Царь Пенджаба Энендибал сын Джибала отказался пропустить его через свои земли. Тогда Султан Махмуд сразился с ним и победил его, а затем продолжил наступление на Мултан. Этот город был ранее завоеван мусульманами в 92 году Мухаммадом Касымом ас-Сакафи. Однако в тот период городом правил кармат (14) Абуль-Футух Дауд и здесь владычествовали карматы. Но когда Султан Махмуд подошел к Мултану и подавил сопротивление местных жителей, он бежал на остров Сейлан (т.е. Цейлон). Затем он объявил, что секта карматов не является мусульманской, и наложил на них джизье.

Когда Султан Махмуд победил Энендибала, тот объявил о своем принятии Ислама и покорности
Газневиду. Но затем он вышел из религии, оказавшись вероотступником (муртадом) и отказался
повиноваться ему. Поэтому Султан Махмуд опять выступил против него и полностью разгромил его и
ликвидировал его Царство, присоединив Пенджаб к своим владениям.

Затем Газневид выступил против Илк-Хана, который захватил Мавераннахр (15) у Саманидов.
Воспользовавшись этим, против него выступил один из индийских правителей. Султан Махмуд двинулся на индийцев и разгромил их в битве у реки Синд. Здесь он захватил несметные богатства и трофеи индусов. После этой битвы индийские правители потеряли свою силу и более были не в состоянии угрожать мусульманам.

Бежавший в свое время на остров Цейлон бывший карматский правитель Мултана Абуль-Футух опять
вернулся туда и, усилившись, начал распространять там идеи карматства. Поэтому Газневид совершил против него 2 похода в 400 и 401 годах и снова вошел в Мултан. Там он арестовал Абуль-Футуха и переправил его в местность Гяуров, где тот и остался до момента своей смерти.

В 404 году Султан Махмуд Газнийский предпринял еще один поход на Индию и захватив множество
трофеев, разрушил известный в том регионе идол названный Сомесатом, которому поклонялись
язычники этих мест.

Затем Султан Махмуд предпринял в 404, 405 и 406 годах походы на Кашмир, которые, однако, не
принесли никаких результатов. Дело в том, что много его солдат утонули в реке во время
наводнения, и его армия ослабла.

В 407 году он пошел на Харзем (16). Этой областью правил харземлитский Шах Мамун, который был
женат на сестре Султана Махмуда и полностью признавал его власть. Однако против него
взбунтовались некоторые командиры его армии и убив его, привели к власти его сына. Тогда Султан
Махмуд разгневался и пошел на харземлитов. Он разгромил мятежников, сурово наказал убийц Шаха
Мамуна и присоединил эту страну к своим владениям. Отныне она управлялась его наместником.

После этой победы Султан Махмуд вновь пошел войной на Кашмир. Он принудил всех мусульманских
правителей этой области к повиновению себе. А узнавшие о приближении его войск к их границам
индийские правители испугались этого наступления и объявили о своем переходе в Ислам. Султан
Махмуд повсюду уничтожал всех идолов, которые попадались на его пути, среди них были и такие,
которые были сделаны из чистого золота.

Овладев Кашмиром, Газневид пошел на город Кунудж на берегу Ганга. Здесь он захватил все крепости и уничтожил всех здешних идолов. Правитель Кунджа бежал.

После этого все индийские правители заключили союз против Султана Махмуда. Причем в этот союз
вошли и некоторые их тех правителей, которые ранее подчинились ему и признали его власть. Узнав
об этом, Газневид двинул свои войска против них, и победил их в 409 году. Затем он вошел в
горные месности и обеспечил защиту местных жителей против разбойников, которые наводили здесь
ужас на людей.

В 416 году он углубился в на территорию Индии и перейдя равнину Тхар победил правителей
Гуджурата, которые объединились против него. В 418 году он в последний раз встретился в сражении
с индийскими правителями. В этом бою он уже использовал военный флот, так как его владения уже
простирались до берега океана.

Султан Махмуд Газнийский умер в 421 году и оставил завещание в пользу своего младшего сына
Мухаммада, который был правителем Балха. Таким образом, бывший ранее наследником его старший сын Масуд лишился этого статуса. Но Мухаммад оказался не способным управлять этим государство и проводил время в разлечениях. Это привело к тому, что им были очень недовольны лидеры государства Газневидов. Поэтому они пригласили его брата Масуда и присягнули ему на верность (сделали беат). Мухаммад же был арестован.

Таким образом, в 421 году Масуд возглавил государство Газневидов. В 422 году он захватил Михран
и этим самым Газневидское государство стало самым большим государством на Востоке мусульманского мира. Он даже пытался захватить Ирак и дошел до Хорасана. Однако Масуд был вынужден вернуться в Газни, так как в этот момент взбунтовался правитель Лахора, который отказался признавать его власть.

Примечания

(1) Государство Саманидов - это государство, существовавщее в Средней Азии, правителями которого
были персы из рода Самана.

(2) Газни (Газна) - Город на юго-востоке Афганистана, столица турецкого (тюркского) государства
Газневидов.

(3) Приблизительный перевод даты по хиджре в дату по привычному всем солнечному календарю
осуществляется по этой формуле: Год хиджры x 0,97+ 621,6.

(4) Герат - город в Афганистане.

(5) Сиджистан - область на востоке Ирана.

(6) Хорасан - это историческая область на Среднем Востоке, в состав которой входила
северо-восточная часть Ирана, Мерв, южная часть территории современного Туркменистана, и
северо-западная часть современного Афганистана)

(7) Аль-Кадир'у Биллах - Аббасидский Халиф (381-422) в период владычества Бувейхитов (Буидов).
Он был грамотным, набожным и добродетельным человеком. Один из известных улемов того времени Ибн ас-Салах считал его одним из видных ученых Шафиитского масхаба. Историк Ибн Хатиб писал, что
Аль-Кадир проводил много времени за молитвами и обильно раздавал милостыни. Он также был автором книг, в которых писал о достоинствах сподвижников Пророка и осуждал различные ереси связанные с идеей о сотворенности Корана. В его время эти книги зачитывались в мечетях каждую пятницу на уроках по хадисам и пользовались большой популярностью.

(8) Бувейхиты (Буиды) персидская династия правителей, которая в 334-447 годах пришла к власти во
многих регионах Халифата и установила контроль над Багдадом. Этим самым они положили конец
влиянию тюркских (турецких) военнослужащих в Халифате. Бувейхиты были шиитами. Поэтому они не
признавали Аббасидских Халифов. В связи с этим они так ограничили их полномочия, что те вообще
не имели никакого политического веса и являлись лишь символами государства. В период их
владычества в Багдаде и других регионах Халифата обострились отношения между шиитами и суннитами и между ними имели место столкновения. Они ушли с политической арены под натиском
турок-сельджуков.

(9) Рей - город на севере Ирана, южнее Каспийского моря.

(10) Казвин - город в Иране.

(11) Мутазилиты - представители философско-рационалистического течения в Исламе.

(12) Турки-огузы - воинственный тюркский народ, который в будущем создал могущественную империю Сельджуков, а позднее возглавил мусульманский мир в лице Османской империи. Помимо турок, огузский этнос также составляет основу современных азербайджанцев, туркменов и гагаузов в
Молдавии.

(13) Слово "гяур", которым обозначали позднее некоторых немусульман, происходит от названия
этого народа.

(14) Карматы - радикальная секта шиитского толка, которой удалось распространить свое влияние на
значительные территории мусульманского мира в средние века. Ими были совершены большие
преступления.

(15) Мавераннахр - историческая область в междуречье Сырдарьи и Амударьи в Средней Азии.

(16) Харзем - Местность на севере Мавераннахра у берегов Аральского моря.


II.
"Коран и данные современной науки"
Шейх Абд аль-Маджид аз-Зиндани
НАУЧНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ “МРАКА” ОПИСАННОГО В КОРАНИЧЕСКОЙ СУРЕ “СВЕТ” (АЯТ 40)
(по материалам сайта "This is truth")

Всевышний сказал: “Или - как мрак над морской пучиной. Покрывает ее волна, над которой волна, а над ней - облако. Мрак - один поверх другого. Когда он вынет свою руку, почти не видит ее. Кому Аллах не устроил света, тому нет света!” (сура”Свет”, аят 40).

Об этом мраке ученые узнали недавно - после того, как с помощью подводных лодок погрузились в
глубины морей. Ведь человек не в состоянии нырнуть на глубину больше 20-30 метров.

Если предположить, что человек нырнет на глубину, где царит сплошной мрак, например, на глубину
200 метров, то он просто не выживет. А этот аят как раз рассказывает нам о явлении, имеющем
место на большой глубине.

Этот мрак образуется из-за того, что цвета исчезают по мере погружения в глубину. Возьмем,
например, световой луч, спектр которого состоит из семи цветов. На глубине 10 метров поглощается
красный цвет, то есть на этой глубине красный цвет невидим, он исчезает. После этого поглощается
оранжевый цвет. На глубине 50 метров поглощается желтый цвет, на глубине 100 метров- зеленый, на
глубине 200 метров - синий цвет. Таким образом, возникает картина одного мрака поверх другого.

Второй причиной исчезновения цветов являются барьеры, заслоняющие свет. Световой луч, который
идет от Солнца, частично поглощается облаками, а частично рассеивается над ними. Появляется
мрак. Это - первый мрак.

Световой луч, дошедший до поверхности моря, отражаясь от волны, дает блеск. Когда море волнуется
и появляются высокие волны, блеск усиливается в зависимости от наклона поверхности волны.
Отражая лучи, волны словно образуют мрак.

Затем световой луч спускается вниз, и мы видим как море делится как бы на две половины:
поверхностную и глубинную. Поверхностная часть содержит в себе свет и тепло, а глубинная - мрак
и холод. Эти два моря различны по своим свойствам. В 1900 году была открыта так называемая
разделяющая волна, разделяющая поверхностные и глубинные моря.

Таким образом, этот мрак соответствует тому, о котором Всевышний сказал: “Или - мрак над
морской пучиной. Покрывает ее волна...”. Здесь говорится о мраке в глубине и первой волне,
отделяющей поверхностное море от глубинного.

“Покрывает ее волна, над которой волна”, иными словами: над разделяющей волной есть еще одна
волна на поверхности моря. “...а над ней - облако. Мрак - один поверх другого”. То есть мрак
барьеров, мрак цветов.

Профессор Шрейдер, один из крупнейших ученых-океанологов из Германии, сказал:

” Я как христианин, считаю что не обязательно видеть науку только такой, как она есть.
Необходимо видеть ее как можно шире - с точки зрения религии.

Ведущие деятели многих религий считают, что наука может что-то почерпнуть у религии. Однако
зачастую, когда наука наступает и прогрессирует, религия уступает ей и регрессирует.

На этих же примерах, мы встречаем совершенно противоположное. Происходящее в мире в
действительности подтверждает сказанное в Коране. Поистине сказанное в Коране 1400 лет тому
назад является истиной, которую только сегодня открывают ученые. Я считаю, что очень важно
сообщить об этом ученым во всем мире”.

Профессор Рау, один из самых известных в США специалистов в области геологии морей, сказал:
“Трудно предположить, что эти знания существовали в то время, 14 веков назад.Некоторые мысли
носят общий характер, однако подробное описание явления - это чрезвычайно сложное дело, поэтому
можно утверждать, что это не просто человеческие знания. Поэтому источником этих знаний я
предполагаю существование некой сверхъестественной силы, выходящей за пределы возможностей
человека”.

Коран- это чудо которое постоянно возрождается с новой силой. Это чудо находится в наших руках.
Всевышний сказал: “Какое свидетельство самое достоверное”? Скажи:” Аллах - Свидетель между мной
и вами, и дан в откровение мне этот Коран, чтобы я увещевал им вас и тех, до кого он дошел”
(Cура “Скот” аят 19). Таким образом всякий до кого дошел Коран, встретился с истиной. Эта истина
содержится в каждом аяте Книги Аллаха. Каждый аят несет в себе божественное знание.

Эта книга ниспослана для всего человечества. Она не знает временных границ и открывает для нас
перспективы будущего. Это- руководство для тех, кто уверовал в Аллаха и благодарен Ему за
милость, оказанную Им всем творениям.

[Перевел с английского Кулиев Руфат (Салман), rauf@azerin.com]


III.
"Первоисточники Ислама"

Шейх Абд ар-Рахман Наср ас-Саади
ТОЛКОВАНИЕ КОРАНИЧЕСКОЙ СУРЫ N1 "АЛЬ-ФАТИХА"
(перевод Э. Кулиева)


1. Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

Это - слова восхваления Аллаха за совершенные качества и деяния, которые Он вершит либо по
милости, либо по справедливости. Вся хвала принадлежит Ему, и Он достоин ее целиком и полностью.
Он один господствует над всеми мирами. К этим мирам относится все сущее, кроме самого Аллаха. Он сотворил вселенную, обеспечил ее обитателей средствами к существованию и облагодетельствовал ихвеликими щедротами, лишившись которых они не смогут просуществовать. Все блага, которыми облагодетельствованы творения, являются дарами всевышнего Господа.

Однако господство всевышнего Аллаха бывает двух видов: всеобщее и частное. Всеобщее господство выражается в том, что Он создает творения, ниспосылает им пропитание и указывает им верный путь, благодаря чему они могут благоустроить свою жизнь в этом мире. А частное господство
проявляется в том, что Аллах воспитывает своих возлюбленных рабов в духе набожности, помогает им
обрести и усовершен-ствовать веру, защищает их от всего, что может сбить их с прямого пути и
отдалить от Него. Сущность этого господства в том, что Аллах облегчает своим рабам путь ко
всякому добру и оберегает их от всякого зла. Возможно, именно поэтому пророки чаще всего в своих
молитвах называли Аллаха своим Господом. Да и устремления этих людей были связаны исключительно с частным господством всевышнего Аллаха.

В этом откровении Всевышний нарек себя Господом миров и тем самым подчеркнул, что Он один творит, управляет и одаряет благами. Он богат и не нуждается в своих творениях. Напротив, все творения нуждаются в Нем и всесторонне зависят от Него.


2. Хвала Аллаху, Господу миров,

Это - слова восхваления Аллаха за совершенные качества и деяния, которые Он вершит либо по
милости, либо по справедливости. Вся хвала принадлежит Ему, и Он достоин ее целиком и полностью.
Он один господствует над всеми мирами. К этим мирам относится все сущее, кроме самого Аллаха. Он сотворил вселенную, обеспечил ее обитателей средствами к существованию и облагодетельствовал их великими щедротами, лишившись которых они не смогут просуществовать. Все блага, которыми облагодетельствованы творения, являются дарами всевышнего Господа.

Однако господство всевышнего Аллаха бывает двух видов: всеобщее и частное. Всеобщее господство выражается в том, что Он создает творения, ниспосылает им про-питание и указывает им верный путь, благодаря чему они могут благоустроить свою жизнь в этом мире. А частное господство
проявляется в том, что Аллах воспитывает своих возлюбленных рабов в духе набожности, помогает им
обрести и усовершен-ствовать веру, защищает их от всего, что может сбить их с прямого пути и
отдалить от Него. Сущность этого господства в том, что Аллах облегчает своим рабам путь ко
всякому добру и оберегает их от всякого зла. Возможно, именно поэтому пророки чаще всего в своих
молитвах называли Аллаха своим Господом. Да и устремления этих людей были связаны исключительно с частным господством всевышнего Аллаха.

В этом откровении Всевышний нарек себя Господом миров и тем самым подчеркнул, что Он один творит, управляет и одаряет благами. Он богат и не нуждается в своих творениях. Напротив, все творения нуждаются в Нем и всесторонне зависят от Него.

3. милостивому, милосердному,
4. властителю Дня суда!

Властителем является тот, кто обладает царством и властью и в силу этого волен повелевать и
запрещать, вознаграждать и наказывать и полновластно распоряжаться своими подчиненными. Кому же принадлежит подлинная власть, станет ясно в День суда. Это - один из эпитетов Дня воскресения, в
который люди получат воздаяние за свои благие и скверные деяния. Именно в этот день Божьи
творения самым совершенным образом узреют совершенство власти Аллаха, совершенство Его
справедливости и мудрости. Они потеряют все, чем обладали ранее. Цари и подданные, рабы и
свободные - все будут равны пред Господом; покорны Его величеству и смиренны пред Его
могуществом. Они будут ожидать Его приговора, жаждать Его награды и страшиться Его возмездия.
Вот почему Господь нарек себя Властелином Дня суда, хотя Его власть распространяется на все
времена.

5. Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи.

Это означает: мы поклоняемся только Тебе одному и только Тебя одного молим о помощи. Согласно
грамматике арабского языка, если местоимение стоит перед глаголом, то действие совершается
только в отношении упомянутого лица и никого более. Поэтому обсуждаемое нами откровение имеет
следующий смысл: мы поклоняемся Тебе и не поклоняемся никому иному; мы взываем о помощи к Тебе и не взываем о помощи ни к кому иному.

Поклонение упомянуто прежде, чем мольба о помощи, и подобный оборот является примером включения частного в общее, потому что при перечислении общее следует упоминать прежде частного. Наряду с этим такая последовательность слов указывает на то, что право всевышнего Аллаха превыше права Его рабов.

Поклонение - это понятие, охватывающее все слова и деяния, совершаемые как душой, так и телом,
которые Аллах любит и одобряет. Мольба о помощи - это обращение ко всевышнему Аллаху с просьбой одарить добром и уберечь от зла, проникнутое верой в то, что это непременно сбудется.

Именно поклонение и мольба о помощи являются верным способом обретения вечного счастья и
избавления от всякого зла. Помимо этого нет иного пути к спасению. Вот почему очень важно знать,
что поклонение обретает свой подлинный смысл лишь тогда, когда совершается ради Аллаха в полном
соответствии с наставлениями Посланника Аллаха. Без выполнения этих двух условий немыслимо любое поклонение.

Несмотря на то, что мольба о помощи является одной из форм поклонения, всевышний Аллах упомянул о ней отдельно, потому что при совершении любого обряда раб Аллаха нуждается в помощи своего Господа. Без этой помощи человек никогда не сможет исправно выполнять повеления и избегать ослушания.

6. Веди нас прямым путем,

Это означает: покажи нам прямой путь, направь на него и помоги следовать им. Этот ясный путь
ведет к Аллаху и заканчивается в раю, а пройти по нему может только тот, кто познает истину и
руководствуется ею в делах.

Это также означает: веди нас к прямому пути и веди нас по нему. Первое подразумевает обращение в
ислам и отречение от всех других вероисповеданий. А второе подразумевает изучение законов
религии и претворение их в жизнь на практике. Эта молитва является одной из самых полезных,
глубоких и всесторонних молитв. Аллах обязал людей взывать к Нему этими словами в каждом рак'ате
намаза, потому что каждый человек нуждается в Божьей помощи.


7. путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех,
что попали под гнев Твой, и не [путем] заблудших.

Прямой путь - это путь пророков, правдивых верующих, павших мучеников и праведников, которых
облагодетельствовал всевышний Аллах. Это - не путь тех, что попали под Его гнев, потому что
узрели истину, но отвернулись от нее. Именно эта участь постигла иудеев и им подобных. И это -
не путь заблудших, которые отвернулись от истины по причине собственного невежества и
заблуждения, подобно христианам и им подобным.

Несмотря на свою лаконичность эта сура содержит в себе то, чего нет ни в одной другой
коранической суре. В ней отражены три составляющие единобожия. Вера в господство одного Аллаха
сформулирована в словах "Господу миров". Вера в то, что только Аллах достоин поклонения,
выражается в самом имени "Аллах" и в словах "Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи". А
вера в то, что только Аллах обладает прекрасными именами и совершенными качествами, вытекает из
слов "Хвала Аллаху", о чем уже говорилось ранее. Эта составляющая единобожия подразумевает веру во все имена и качества всевышнего Аллаха, которыми Он сам описал себя и которыми Его описал Пророк Мухаммад. При этом божественные качества нельзя лишать их истинного смысла и уподоблять качествам творений.

В этой суре также содержится доказательство истинности пророческой миссии Мухаммада, которое
выражено в словах "Веди нас прямым путем". Воистину, подобное невозможно в отсутствие
пророческого послания.

В словах "властителю Дня суда" содержится указание на то, что люди непременно получат воздаяние
за содеянное. Это воздаяние будет справедливым, потому что арабское слово "дин" (букв. "суд")
подразумевает именно справедливое возмездие.

Эта сура также изобличает ошибочность воззрений кадаритов и джабритов, поскольку в ней
утверждается, что все сущее происходит по предопределению Аллаха, но люди при этом обладают
правом выбора. Более того, в ней опровергаются воззрения всех приверженцев еретических и
заблудших течений, ибо слова "Веди нас прямым путем" побуждают мусульман познавать истину и
руководствоваться ею в делах. Что же касается приверженцев ереси, религиозных новшеств и
заблуждения, то каждый из них непременно отворачивается от прямого руководства.

Наряду с этим в этой суре содержится призыв к искреннему служению всевышнему Аллаху и
обращению за помощью только к Нему. В этом состоит смысл слов "Тебе мы поклоняемся и к Тебе
взываем о помощи".

Хвала же надлежит Аллаху, Господу миров!


 

Внимание! Все материалы, опубликованные здесь, являются собственностью авторов. Перепечатка возможна только с разрешения авторов и с указанием их имени. Либо же при наличии ссылки (линка) на эту рассылку.



ХВАЛА АЛЛАХУ, ГОСПОДУ МИРОВ!

Ведущий рассылки: А. А. Али-заде

E-mail: alizadeh@mail.ru

Сайт рассылки Ислам как он есть :: Islam as it is


Вы можете добавить кнопку со ссылкой на наш сайт к себе на страницу.
Для этого скопируйте следующий код:


Наша кнопка выглядит так :





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное