Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ислам - религия истины

  Все выпуски  

Ислам - религия истины


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

 


ИСЛАМ - РЕЛИГИЯ ИСТИНЫ N67

26 Шабана 1422 года хиджры (2.10.02)

 

Уважаемые мусульмане!

6 ноября, начнется великий месяц поста Рамадан. В связи с этим весь сегодняшний номер содержит материалы касающиеся этого великого события. За эти оставшиеся дни, мусульманам необходимо внимательно ознакомиться (или еще раз повторить) все предписания Шариата по правилам соблюдения поста и других обязанностей в этот месяц. Надеюсь, что данный выпуск, составленный по материалам работы Мухаммада Йусуфогьлу Кок-Козлю (m.yusuf@mail.rcom.ru)"Мухтасар Ильмихал" поможет вам в этом.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. РАМАДАН - МЕСЯЦ ПОСТА
2. ПОСТ (САУМ, УРАЗА)
3.МОЛИТВА "ТАРАВИХ"


РАМАДАН - МЕСЯЦ ПОСТА

Соблюдение поста в месяце Рамадан одна из основных обязанностей, установленных для нас Аллахом. "О те, которые уверовали! Предписан вам пост, также как он предписан тем, кто был до вас, - может вы будете богобоязненны". (2: 183)

Всевышний Аллах вменил в обязанность мусульман соблюдать пост во второй год Хиджры. Чтобы исполнить эту обязанность, мы, ежедневно в течение всего месяца накануне вечером, до рассвета следующего дня, принимаем намерение (на очередной день) во имя Аллаха от рассвета до полного захода солнца не есть, не пить и не давать волю своим страстям, чтобы не нарушить пост.

(Начинать пост нужно от рассвета. Многие по незнанию постятся от восхода - это неверно, будьте внимательны!)

Намерение, прежде всего. Намереваясь исполнить волю Всевышнего, мы надеемся на благословение Аллаха. Именно такое намерение в корне отличает пост от диеты. Пост - одно из основных форм поклонения. Один из самых сильных способов. Если, при исполнении намаза, мы используем небольшие отрезки дня, то для поста используем весь световой день целиком. Сподвижник пророка Аллаха Абу Умама трижды подряд обращался к Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, со словами: "Посланник Аллаха, дайте мне какое-нибудь серьезное дело на пути Аллаха". На что посланник трижды подряд ответил: "Тебе нужно поститься. Так как в форме поклонений посту нет равных". Абу Умама был настолько проникнут этими словами пророка, что после этого над его домом при дневном свете никогда не появлялся дым от очага. Разве что придут гости.

Постящиеся мусульмане получают много полезного. А главное, - соблюдение поста является причиной прощения грехов. Всевышний Аллах обязал нас поститься, чтобы легче было побороть свои страсти. С сытостью уменьшается возможность духовного роста. При опустевшем желудке от всего организма идет какое - то свечение. Сердце очищается от "ржавчины", исчезает душевная грязь. При духовном очищении человек глубже осознаёт содеянные ошибки и ему легче быть в состоянии мольбы о прощении своих грехов. Пророк Мухаммад (меиб), сказал: "Прошлые грехи простятся тому, кто вознамерится поститься, с искренним чувством уверовав в обязательность поста и надеясь на благость Всевышнего". Хадис приведен у Муслима и Бухари.

Как Закяат, который мы даем бедным мусульманам, очищает нас, так и пост очищает от содеянных грехов. Можно сказать, пост - это закяат нашего организма. В хадисе, приведённом у Муслима, говорится: "Грехи, совершенные между двумя молитвами, прощаются очередной молитвой; грехи, не прощенные обычной молитвой, прощаются очередной пятничной молитвой; более же серьезные грехи, не прощенные и в этот раз, прощаются во время поста в месяц Рамадан". Однако, крупные грехи нужно обязательно избегать.

Люди, в некотором смысле, похожи на ангелов. Например, и те и другие обладают умом. По этой причине люди, как и ангелы, обязаны поклоняться Аллаху. С другой стороны люди имеют много общего и с животным миром. Также как и твари имеют пол, едят, пьют и имеют другие естественные потребности. И, если люди думают только о еде, только набивают желудок, то в этом случае исчезает духовность, человек отдаляясь от подобия ангелов, приближается к подобию животных.

Пост служит также причиной принятия Аллахом наших дуа (молитв). Как известно, ангелы не едят и не пьют. Постящийся, ограничив себя в приеме пищи и воды, приближается к духу ангелов и получает духовную силу. В таком состоянии молитвы его принимаются быстрее, потому что страсть покорена, душа более свободна и искреннее от этого молитва. Слова, сказанные в таком состоянии, имеют более высокий уровень. Особую силу имеет молитва вечером, после окончания дневного поста. Сказано в хадисе: "Молитесь вечером, по окончании поста, молитва ваша не будет отвергнута".

Одна из благостей Аллаха постящемуся - открывание ему дороги в Рай и закрывание в Ад. Как только человек при помощи поста возьмет верх над своими страстями, на него подует приятный легкий Райский ветерок. От этого нежного ветерка огни Ада успокоятся и закроются врата. В хадисе, дошедшем до нас от Насаи и Байхаки, говорится: "Пришёл к вам священный месяц Рамазан. Всевышний Алллах предписал вам пост в этот месяц. В месяце Рамадан открываются врата небес и закрываются врата Ада, связываются сатанинские силы. В этом месяце есть ночь Кадр. Эта ночь предопределения важнее тысячи других. Лишившийся благости этой ночи (кто не постится), может и вовсе лишиться благословения Аллаха". Соблюдающим пост для входа в Рай есть специальные ворота - Раййан, и другим в эти ворота не войти. Сказано в хадисе: "Все вещи имеют свой Закяат (форму очищения), Закяат же тела - пост. Пост - половина терпения". И далее: "Поститесь, Аллах даст вам здоровье". Пост - это владение собой, а не просто пустой желудок.

Пост - это поклонение Аллаху всеми частями своего тела, всем организмом. Заканчивая, обратим ваше внимание на хадис, приведённый у Бухари и Абу Давуда: "Аллах не обязывает поститься того, кто лжив и в делах своих нечистоплотен".

ПОСТ (САУМ; УРАЗА) -
4-ое условие Ислама.

Пост представляет собой поклонение Всевышнему Аллаху в форме воздержания от пищи, воды и половых связей от начала рассвета до захода солнца.

Обязательные условия поста:
1) Намерение;
2) Знание начала и окончания времени поста;
3) Воздержание с рассвета до захода солнца от всего, что может нарушить пост. Начало времени поста называется имсак. Время разговения - ифтар.

Пост имеет шесть разновидностей:
1) Фард - Обязательный пост;
2) Ваджиб - Пост очень близкий к обязательному;
3) Сунна - Весьма желательный;
4) Мендуб - Желательный пост;
5) Навафиль - Дополнительный пост; 6) Макрух - Нежелательный.

1) Обязательный пост - Это пост в месяц Рамадан, или возмещение пропущенного поста в этот месяц.
2) Близкий к обязательному - Дополнительный пост, который необходимо восстановить, так как был нарушен после принятия намерения.
3) Весьма желательный пост - Пост, соблюдаемый в 9-ый и 10-тый дни месяца Мухаррам.
4) Желательный - 3-х дневный пост, соблюдаемый на 13-тый, 14-тый и 15-тый день каждого месяца лунного календаря.
5) Дополнительный пост. К этой разновидности относятся все остальные посты, не упомянутые выше.
6) Нежелательный пост. К ним относятся: а) Пост соблюдаемый только на 10-тый день месяца Мухаррам (день Ашура). То есть, не поститься одновременно и на 9-ый или 11-тый дни этого месяца. б) Весьма нежелательно поститься в первый день праздника Рамадан и в первые 3 дня праздника Курбан. Постящиеся в эти дни получают малый грех.

Пост подразделяется на две части:

1 - Пост, для соблюдения которого необходимо принять намерение накануне ночью. Например: Пост, пропущенный в месяц Рамадан. Пропущенный дополнительный пост, который соблюдается день за днём, а также искупительный пост и пост по обязательству без определении времени.

2 - Пост, перед которым не требуется принимать намерение накануне ночью. К таким относится пост в месяц Рамадан. Дополнительные посты и посты по обязательству, время которых было заранее определено. Принимать намерение перед постом, время которого было определено раньше, необязательно. В этих случаях можно подтвердить своё намерение и накануне ночью, и до полудня дня поста. Пост в месяц Рамадан, какое бы вы намерение о посте накануне не принимали, всё равно будет считаться постом этого месяца.

Действия, требующие восстановления поста:

1) Помня о посте, случайно проглотить что-либо.
2) Попадание воды в горло при споласкивании рта или носа.
3) Принимать намерение позже допустимого времени. Например принимать намерение после полудня.
4) В случае, когда вы по забывчивости что-нибудь съели и это не нарушило ваш пост, но вы продолжали есть, думая, что пост всё равно нарушен.
5) Глотание снега или капель дождя, попавших в рот.
6) Лечебные уколы.
7) Приём лекарства в нос.
8) Приём лекарства в уши.
9) Приём пищи во время рассвета, думая, что ещё ночь.
10) Приём пищи до заката солнца, ошибочно предполагая, что солнце уже зашло за горизонт.
11) Проглотить чем-либо вызванную рвоту, вместо того чтобы её сплюнуть.
12) Глотание чужой слюны (кроме жены).
13) Глотание собственной слюны снова (после сплёвывания).
14) Всовывание смазанного пальца в срамные места.
15) Вдохнуть случайно дым при горении пахучих трав.
16) Глотание собственной слюны при кровоточащих дёснах. (Если кровь составляет половину слюны и более).

Действия, после которых необходимо и восстановление и искупление нарушенного поста:

1. Есть, и пить, сознательно нарушая пост.
2. Зная, что вы в посте, сознательно находиться в половой близости.
3. Сознательное курение.
4. Привычка глотать глину.
5. Сознательное заглазное осуждение кого-либо (гыйбет).
6. Глотание слюны жены или другого любимого человека. При вышеперечисленных нарушениях, постящийся должен возместить нарушенный пост, и в качестве искупления вины должен не откладывая поститься ещё 60 дней подряд.

Действия нежелательные при соблюдении поста:

1) Пробовать что-либо на вкус без особой на то необходимости.
2) Жевать что-либо без надобности.
3) Жевать ранее жёваную жевательную смолу.
4) Целоваться.
5) Объятия с женой, с мужем.
6) Глотать свою слюну, предварительно накопленную во рту.
7) Сдавать кровь.

Действия, не нарушающие пост.
1. Есть, пить и находиться в половой близости по забывчивости.
2. Выделение спермы лишь от взгляда или мысли (но не в результате игр, касаний).
3. Поллюции во сне.
4. Поцелуй без выделения спермы.
5. До утра быть в состоянии безумия.
6. Попадание воды в ухо.
7. Глотать появившуюся мокроту.
8. Глотать выделения из носоглотки.
9. Глотать что-либо застрявшее между зубов величиной менее горошины.
10. Сплетничать.
11. Накладывать сурьму.
12. Продолжительная рвота.
13. Закапывание лекарства в глаз.

МОЛИТВА ТАРАВИХ

Исполнение молитвы "Таравих" является для мусульман обоего пола Сунной. То есть - весьма желательной обязанностью. Состоит из 20 ракаатов. Исполнение её вместе с джамаатом также является Сунной. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, несколько ночей читал эту молитву совместно с джамаатом в 8 ракаатов. Остальные 12 читал дома. Есть так же сообщения, что он читал индивидуально и по 20 ракаатов. Поэтому, по всем 4-рём мазхабам эта молитва читается в 20 ракаатов. Во время правления Праведных Халифов, начиная с Умара, все Сподвижники читали совместно 20 ракаатов. Хадисы Пророка Аллаха (меиб), предписывают нам следовать этим Халифам и следовать согласованному решению его Сподвижников.

Молитву эту можно читать и индивидуально. Читается после ночной молитвы, перед намазом "Витр". Отсюда следует, что, если кто-либо не успел прочитать "Обязательную" ночную молитву, то ему следует вначале прочитать её, а уже потом читать молитву "Таравих". Молитву "Таравих" дозволено читать и после молитвы "Витр", но только в ночное время. С наступлением рассвета время исполнения этой молитвы заканчивается. По мазхабу Ханафи пропущенная молитва "Таравих" не восстановляется. Восстановляются пропущенные фарды и молитва "Витр". (По мазхабу Шафии, пропущенную молитву "Таравих" следует восстановить).

Перед началом молитвы читается мольба:
"Субхана зиль-мюльки уаль-малакут. Субхана зиль-иззати валь-джамали валь-джеберут. Субхана-ль-мелики-ль-мевджуд. Субхана-ль-мелики-ль-маъбуд. Субхана-ль-мелики-ль-хайй-иль-лези ляа йенаму уа ляа йемут. Суббухун куддусун Раббуна уа Раббу-ль маляикати уар-рух. Мерхабан, мерхабан, мерхаба уа шехре Рамадан. Мерхабен, мерхабен, мерхаба уа шехре-ль-баракати ва-ль-гуфран. Мерхабен, мерхабен, мерхаба уа шахрат-тасбихи ват-тахлили ва-з-зикри ва тиляват-иль-Куръан. Аввалюха, ахируху, захируху, батинуху уа мен ляа иляха илля Хува."

Приветствие даётся после каждых 2-х или 4-х ракаатов. После каждых 4-х ракаатов, необходимо по Сунне небольшая пауза, равная времени, необходимой для исполнения 4-х ракаатов. В течение этого времени читаются "Салаваты", "Салят-и Уммийа", аяты и просьбы к Всевышнему Аллаху. Или, сидят молча, не мешая другим сосредоточиться.

После окончания молитвы читается мольба: "Аллахумма салли аляа сейидина Мухаммадин ва аляа Али сеййидина Мухаммад. Биадеди кулли даин ва деваин ва барик ва селлим алейхи ва алейхим касира". (Читается 3 раза). Затем: "Йа Ханнан, Йа Меннан, Йа Деййан, Йа Бурхан. Йа Зель-фадлы ва-ль-ихсан нерджю-ль-афва ва-ль-гуфран. Ваджъальна мин утакаи шахри Рамадан би хурмати-ль-Куръан".

Совместную молитву "Таравих" могут читать только те, кто перед этим читал совместно ночную молитву. То есть: нельзя собраться нескольким, опоздавшим на совместную ночную молитву, читать совместно молитву "Таравих", не совершив предварительно ночную молитву. Опоздавший должен прочитать вначале ночную молитву, как было уже сказано, а уже затем может присоединиться к джамаату, для исполнения молитвы "Таравих".

Человек, становящийся на место имама для ведения совместной молитвы, должен уяснить состав стоящего за ним джамаата. И если среди джамаата присутствуют последователи мазхаба Шафии, то молитву нужно читать только по два ракаата.

ПРИМЕЧАНИЕ: Все Шариатские предписания по Уразе приведены в соответствии с фикхом масхаба Ханафи.



Внимание! Все материалы, опубликованные здесь, являются собственностью авторов. Перепечатка возможна только с разрешения авторов и с указанием их имени. Либо же при наличии ссылки (линка) на эту рассылку.

 

 

Ведущий рассылки: Айдын Али-заде

Сайт рассылки: Ислам как он есть




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное