Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ислам - религия истины

  Все выпуски  

Ислам - религия истины


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

 


ИСЛАМ - РЕЛИГИЯ ИСТИНЫ N68

20 Рамадана 1422 года хиджры (25.11.02)

 

Уважаемые мусульмане!

Месяц Рамадан вошел в свою завершающую фазу. В связи с этим данный номер посвещен теоретическим и практическим особенностям последней декады этого месяца.

1 шавваля 1422 года (это день праздника по случаю окончания поста) наступит 6 декабря 2002 года. B этот день, ранним утром, нужно совершить праздничный намаз в мечети. До этого времени милостыня фитр должна быть выплачена.

Необходимо помнить, что держать пост в день праздника не разрешается. Возмещение дней поста, которые не были соблюдены по уважительным причинам в месяце Рамадан, необходимо сделать только после праздника.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

CОДЕРЖАНИЕ РАССЫЛКИ:

I. Ночь аль-Кадра.
II. Итикаф
III. Милостыня Фитр
IV. Салят аль-Идайн


I.
НОЧЬ АЛЬ-КАДРА

Поиск ночи Кадра является богоугодным делом, потому что эта ночь является ночью величия, добродетели и превосходства. Мусульмане верят, что в эту ночь Аллах принимает все молитвы. Именно про эту ночь Аллах сказал:

1. Мы повелели снизойти Корану в ночь аль-Кадра

2. Как изъяснить тебе, что значит "ночь аль-Кадра"

3. Дороже тысячи месяцев она!

4. В ночь эту ангелы и Дух

Нисходят с неба с Божьего соизволения,

Чтобы вершить все повеления Его.

5. И в эту ночь до появления зари

Мир воцаряется!

(Коран, 97).

Таким образом, совершение молитв и добрых дел в эту ночь лучше, чем их совершение на протяжении тысяч месяцев. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал об этой ночи:

"Тому, кто совершит поклонение Богу в ночь аль-Кадра, с искренней верой в Аллаха и с ожиданием вознаграждения от Него, прощаются все его прошлые грехи". (Хадис передан со ссылкой на Абу Хурайру и зафиксирован в сборниках Бухари, Абу Дауда, Тирмизи и Насаи).

Мать правоверных Аиша рассказывала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) в последние десять дней месяца Рамадан поднимался каждую ночь, будил членов своей семьи и держался на расстоянии от жен. (Бухари и Муслим. Найлю ль-Эвтар, IV, 270).

А имамы Ахмад и Муслим передали, что в последние десять дней Рамадана он проявлял особые старания и усердие (в служении Богу).

Считается, что ночь Кадра приходится на нечетные дни последней декады Рамадана. Пророк сказал: "Ищите ночь аль-Кадра в один из нечетных дней последних десяти дней месяца Рамадан"(Хадис передан со ссылкой на Абу Саида аль-Худри всеми передатчиками хадисов. Кроме этого, этот же хадис передан со сылкой на Абу Зарра).

На основании следующего хадиса, некоторые исламские ученые считают верным, что ночь аль-Кадра приходится на двадцать седьмую ночь месяца Рамадан: "Клянусь Аллахом! Ибн Масуд знал, что ночь Кадра приходится на двадцать седьмую ночь Рамадана, но он не говорил вам, дабы вы не теряли бдительность" (Хадис передал Тирмизи). Муавия говорил: "Пророк сказал, что ночь Кадра приходится на двадцать седьмую ночь месяца Рамадан" (Необходимо отметить, что этот хадис только приписывается Муавие. Абу Дауд говорил об этом хадисе как об аннулированном или недостоверном). Все эти данные подкрепляются наблюдательностью Ибн Аббаса, который говорил, что сура "аль-Кадр"состоит из тридцати слов. А двадцать седьмым словом является слово "Кадр". Имам Ахмад с достоверным иснадом от ибн Омара передал, что "тот, кто ищет ночь Кадра, пусть ищет ее в двадцать седьмую ночь".

[Ибн Хаджар сказал в Фатхуль-Бари: "В определении точной даты ночи Кадра было высказано целых сорок мнений. Самым сильным доводом из них является то, что эта ночь приходится на одну их нечетных дней последних десяти дней месяца Рамадан. Эта ночь может также перемещаться". А Санани сказал, что наиболее вероятным является мнение о том, что эта ночь падает на последние семь дней месяца Рамадан.]

Мудрость невозможности определения точной даты ночи аль-Кадра.

Мудрость невозможности определения ночи Кадра состоит в том, что мусульмане в поисках этой ночи усиливают свои старания в служении Богу.

В ночь Кадра нужно произносить следующую молитву: "О, Аллах! Ты Прощающий и любишь прощать. Прости и меня"(Аллахумма иннака афуввун, тухиббуль афва, фаафу анни). Хадис об этом передала мать правоверных Аиша: "О, посланник Аллаха! Если я встречу ночь аль-Кадра, что мне надобно говорить? Пророк ответил: "О, Аллах! Ты Прощающий и любишь прощать. Прости и меня"(Этот хадис передали Абу Дауд, Ахмад. Тирмизи и Хаким признали этот хадис достоверным).

Признаки (знамения) ночи аль-Кадра

Самым известным хадисом, описывающим Божьи знамения о ночи Кадра является следующий: "На рассвете после ночи Кадра солнце восходит белым, и оно не сияет" (Тирмизи, Ахмад, Муслим, Абу Дауд. Нейлуль Автар, IV, 272).

Несколько знамений ночи Кадра приводится в следующем хадисе: "Знамения ночи Кадра следующие: Ночь бывает ясной. Этой ночью луна словно выходит в середину небосвода. Воздух бывает спокойным и неподвижным. Этой ночью ни холодно, ни жарко. Падение звезд не наблюдается. Одним из знамений этой ночи является восход солнца поутру без сияния. В тот день шайтану не позволяется выходить с восходом солнца".

Ахмад ибн Ханбал передал со ссылкой на Убабу ибн Самита следующий хадис: "Ночь Кадра не бывает холодной или жаркой. Эта спокойная и ясная ночь. Той ночью луна сияет".

 

II.
ИТИКАФ

Понятие “Итикаф” в языке и Шариате:

Cловарное значение слова “Итикаф” означает “пребывание”, “уединение”.

Значение слова “Итикаф” в Шариате - это пребывание и уединение в мечети для поклонения Аллаху с определенным намерением и определенными условиями.

Смысл установления Итикафа

1. Итикаф освобождает сердце верующего от всего земного и заполняет его поклонением Богу и поминанием Его.

2. Итикаф - это предание своей души Господу (Могущественный Он и Великий). Мусульманин во время итикафа поручает все свои дела Аллаху, прося Его о милости и милосердии.

Разновидности Итикафа

Итикаф делится на два вида:

1. Обязательный. Это обет данный Аллаху. Он должен быть исполнен, если человек дал обет говоря: “Если я достигну успеха в каком-то деле, я совершу итикаф и проведу три дня в мечети”, или говоря: “Если мне удастся какое-то дело, то я совершу итикаф” и т. д.

2. Предпочтительный. Согласно достоверной Сунне итикаф проводится в последние 10 дней месяца Рамадан.

Столпы Итикафа

1. Человек, совершающий итикаф, поскольку итикаф является действием, для которого нужно действующее лицо.

2. Пребывание в мечети в соответствии со следующими словами Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах): “Совершать итикаф можно только в мечети, где совершаются коллективные молитвы”, поскольку человек, совершающий итикаф в мечети, где совершают коллективную молитву, будет готов наилучшим образом для совершения такой молитвы.

3. Место итикафа. Это место, где совершающий итикаф мусульманин пребывает во время итикафа.

Некоторые необходимые условия для того, чтобы итикаф был действительным

1. Человек, совершающий итикаф должен быть мусульманином.

2. Он должен быть в нормальном сознании. Сумасшедшему и несовершеннолетнему нельзя совершать и‘тикаф.

3. Мужчины должны проводить и’тикаф в мечети, в которой совершаются коллективные молитвы.

4. Очищение человека от осквернения, менструации и послеродового кровотечения.

Следующие действия делают итикаф недействительным:

1. Половой акт, даже без выделения, в соответствии со словами Всевышнего “И не прикасайтесь к своим женам в те ночи, когда вы пребываете в мечети” (Коран 2: 187).

2. Совершение действия, вызывающего страсть, которое приводит к половому акту.

3. Потеря сознания, ума, в результате опьянения или по любой другой причине.

4. Вероотступничество.

5. Выход из мечети без уважительной причины.

Обстоятельства, позволяющие совершающему и’тикаф выйти из мечети

Эти обстоятельства бывают трех видов:

1. Обстоятельства, исходящие из соблюдения Шариата.

Выход из мечети для совершения пятничной молитвы или молитвы двух праздников (Ураза и Курбан), если эти молитвы не совершаются в мечети, в которой пребывает человек, совершающий и’тикаф.

2. Естественные обстоятельства.

Выход из мечети для отправления естественных потребностей

Выход из мечети для очищения от осквернения, если человек имел поллюции, разрешается только в том случае, если при мечети нет условий для совершения полного омовения.

В этих случаях человек должен выполнить то, ради чего он вышел из мечети, и сразу вернуться обратно в мечеть.

3. Крайние обстоятельства.

Это боязнь человека потерять имущество или боязнь того, что его имуществу будет нанесен ущерб. А также страх за собственную безопасность, если он продолжит свой “итикаф”.

III.
МИЛОСТЫНЯ АЛЬ-ФИТР

Закятом (милостыней) аль-фитр называется закят, выплачиваемый по случаю Праздника Разговения.

Положение относительно закята аль-фитр:

Выплата закята аль-фитр является обязательной для каждого мусульманина - ребенка или взрослого, мужчины или женщины, свободного или раба. Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обязал выплачивать закят аль-фитр по окончании месяца Рамадан, в размере одного са (са=2,04 кг) фиников, или одного са ячменя. Он обязал этим раба и свободного, мужчину и женщину, ребенка и взрослого из числа мусульман". [Аль-Бухари и Муслим] Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: "Мы выплачивали закят аль-фитр в то время, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находился среди нас, за всякого ребенка и взрослого и за всякого свободного и раба с трех видов пищи: одного са фиников, одного са творога и одного са ячменя. Мы продолжали выплачивать закят таким образом, пока не пришел Муавия, посчитавший, что два мудда (1 мудд=0,51 кг) пшеницы равны одному са фиников. Что до меня, то я продолжаю выплачивать этот закят так же, как и прежде. [Аль-Бухари и Муслим] Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, также сказал: "Мы выплачивали закят аль-фитр в размере одного са еды, одного са ячменя, одного са фиников, одного са творога или одного са изюма". [Аль-Бухари и Муслим]

Кто обязан выплачивать закят аль-фитр?

Закят аль-фитр обязан выплачивать свободный мусульманин, владеющий продуктами в количестве 1 са, превышающими суточную потребность его самого и его семьи.

Количество закята аль-фитр и виды продуктов, с которых он выплачивается:

Количество закята аль-фитр составляет 1 са. 1 са равен 4 муддам, а 1 муддом называется одна пригоршня, взятая руками человека среднего роста. Закят аль-фитр необходимо выплачивать из наиболее распространенных в стране продуктов, и не имеет значения, являются ли они пшеницей, ячменем, финиками, рисом, кукурузой, изюмом или творогом. Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: "Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был среди нас, мы выплачивали закят аль-Фитр за каждого ребенка и взрослого, свободного и раба, в размере одного са еды, одного са творога, одного са ячменя, одного са фиников или одного са изюма". [Аль-Бухари и Муслим]

Когда закят аль-фитр становится обязательным и когда он выплачивается?

Закят аль-фитр становится обязательным после захода солнца в ночь Праздника Разговения, так как это время является окончанием поста в месяц Рамадан. Что же касается времени выплаты закята аль-фитр, то для этого существуют разрешенное и предпочтительное времена. Закят аль-фитр разрешается выплачивать за день или два до Праздника Разговения, так как это делал Ибн Умар и другие сподвижники. Предпочтительное время для выплаты закята аль-фитр начинается со времени утренней молитвы в день Праздника Разговения и продолжается до начала праздничной молитвы. Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел выплачивать закят аль-фитр до выхода людей на молитву". [Аль-Бухари]. Нафи сказал: "Ибн Умар выплачивал закят аль-фитр за день или два до Праздника". [Муслим и Абу Давуд. Вариант Абу Давуда]. В другом варианте, Нафи сказал: "Ибн Умар давал закят аль-фитр тем, кто нуждался в нем. Сподвижники выплачивали его за день или два до Праздника Разговения". [Аль-Бухари]. Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установил закят аль-фитр для очищения постящегося от пустословия и сквернословия и для накормления бедняков. Кто выплатит его до праздничной молитвы, то его закят будет принят, а кто выплатит его после молитвы, то это будет просто милостыня". [Абу Давуд и Ибн Маджа]

Расходование закята аль-фитр:

Закят аль-Фитр расходуется также как и другие виды закята, хотя нуждающиеся и бедняки более всех заслуживают его, в соответствии с вышеприведенным хадисом: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установил закят аль-фитр для очищения постящегося от пустословия и сквернословия и для накормления бедняков" (См. предыдущий хадис.)



IV.
САЛЯТ АЛЬ-ИДАЙН

[молитва двух праздников - Ид аль-Фитр (тюрк. Ураза-байрам) и Ид аль-Адха (тюрк. Курбан-байрам)]

Мудрость установления молитвы двух праздников Шариатом

Молитва двух праздников является одной из признаков Ислама. Ее совершает община Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Цель этой молитвы - принести благодарность Господу за оказанную милость (т. е. за возможность, данную Аллахом, поститься в месяц Рамадан и совершить хадж в Запретную Мечеть). Эти праздники также призывают к милосердию и состраданию среди мусульман, объединяют их ряды и содействуют спокойствию их душ и сердец.

Время совершения молитвы двух праздников

Эта молитва совершается после восхода солнца, когда оно поднимается на небо на столько, на сколько поднимается копье, если его метнуть вверх и до “завала” (когда солнце прошло через зенит). Но если мусульмане время праздника узнали после “завала”, то следует совершить молитву на второй день в указанное время.

Как совершать молитву двух праздников

Молитва двух празников состоит из двух ракатов (ракат - цикл мусульманской молитвы, состоящий из 3 положений - стоя, поясной поклон и земной поклон) в соответствии со следующими словами Омара ибн Хаттаба (да будет доволен им Аллах): “Молитва в “Ид аль-Фитр” и “Ид аль-Адха” состоит из двух ракатов полных, а не сокращенных, как сказал наш пророк, а тот, кто измышляет, потерпит неудачу” (Этот хадис передал Ахмад).

Эти два раката надо совершить до произнесения проповеди. В первом ракате молящийся произносит после “такбират аль-ихрам” (“Аллаху Акбар” для вхождения в молитву) и до та’уза [“Аузу билляхи минаш-шайтанир-раджим” (Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана)] шесть раз “Аллаху Акбар”. Во втором ракате молящийся произносит “Аллаху Акбар” пять раз, прежде чем прочитать “Фатиху”.

Место молитвы двух праздников

Она совершается на открытом месте. В мечети можно производить ее только при необходимости.

Что надо делать, руководствуясь Сунной в молитве двух праздников Согласно Сунне надо произносить “такбир” (возвеличивание Бога словами “Аллаху Акбар!”) в ночь на оба праздника.Этот такбир можно произносить в любое время, а не обязательно после совершения молитв. Ведь Всевышний сказал: “Чтобы вы завершили число дней, определенных для поста, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он направил вас на истинный путь” (Коран, 2: 185). Имам Ахмад сказал: “Ибн Умар возвеличивал Аллаха в оба праздника”.

Согласно Сунне, надо спешить совершить молитву пораньше в праздник жертвоприношения, и не спешить в день Ид аль-Фитра. Согласно Сунне, также следует, что мусульманину рекомендуется перед отправлением на праздничную молитву в день Ид аль-Фитр (уразы) поесть финики (один, три, пять и т. д.), т. е. нечетное число. А в день Ид аль-Адхи (курбана) не завтракать до праздничной молитвы, чтобы съесть от своего жертвенного животного.


Внимание! Все материалы, опубликованные здесь, являются собственностью авторов. Перепечатка возможна только с разрешения авторов и с указанием их имени. Либо же при наличии ссылки (линка) на эту рассылку.

Ведущий рассылки: Айдын Али-заде
Сайт рассылки: Ислам как он есть




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное