Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иудаизм - не религия, а жизненный путь.


Иудаизм - не религия, а жизненный путь.

Четверг, 14 августа, 13 ава. 


Ведущий рассылки: Александр Шейнкер

Количество подписчиков: 953

Сегодня в выпуске:


1. Недельная глава Торы - Ваэтханан

В этой главе Моше напоминает своему народу о даровании Торы на горе Синай, о Б-жественном Откровении. Описывая это беспрецедентное событие, он говорит о Б-жественном голосе, «великом и непрерывном». Мидраш трактует эту характеристику так: «Это был голос, который разделялся на семь голосов, а они (переводились) на семьдесят языков». По другому комментарию Мидраша, «Этот голос не прерывался, он открывается всю историю через пророков и мудрецов в каждом поколении - «он есть источник их пророчеств»».

Особенность Б-жественного Откровения на горе Синай заключается в том, что дарование Торы происходило на высшей ступени. Талмуд объясняет одно из речений «Я - Б-г», открывающее десять заповедей, так, что слово «Я» - «Анойхи» является аббревиатурой слов «Оно нафши кесовис еговис» - «Себя Самого Я написал и дал». Это означает, что во время дарования Торы Вс-вышний открылся Сам каждому.

Можно, однако, предположить, что такой уровень открытия был только во время Синайского Откровения. Статус всего происходившего после этого, установления пророков и мудрецов более поздних поколений не столь высок. Конечно, это были святые люди, и все сказанное ими была Б-жественная мудрость, тем не менее такого высокого открытия, как в Десяти Речениях Г-сподних, больше не было.

На это предположение отвечает Тора: «Голос великий и непрерывный». Все части Торы, все учение, и то, которое было в более поздних поколениях, включено в этот «великий голос». В каждом установлении мудрецов Израиля во всех поколениях открывается Сам Всесущий, будто Сам Он говорит их, как на горе Синай. Он создал мир по Своему желанию так, что определенные важные в тот или иной период истории постановления открываются именно тогда пророками и мудрецами своего поколения, но все это - тот же «великий голос».

Кроме того, как поясняет Мидраш, послание Вс-вышнего переводилось на семьдесят языков. Таким образом Тора дает нам знать, что ее содержимое, относящееся к народам мира, семь заповедей сынам Ноаха, не второстепенно, это также часть «великого голоса» на горе Синай. Более того, тот факт, что евреи рассеяны среди других народов мира и говорят «на семидесяти языках», необходим для того, чтобы на каждом из этих языков звучали слова Торы, чтобы общаясь и пользуясь ими в повседневной жизни, мы освящали их. Этот потенциал заложен в «великом голосе», прозвучавшем на горе Синай.

Подборку материалов к недельной главе Ваэтханан (текст Торы, комментарии, статьи, аудиоуроки) можно найти на сайте: http://www.mjcc.ru/Religiia/Nedelnaia_glava_Tory/Dvarim/Vaethanan/index.html


2. 15 ава - день любви?

Еврейская дата 15-е ава (в этом году приходится на субботу, 16 августа) считается "днём любви".  Отчасти 15-е ава действительно связано с любовью, но обо всём поподробнее.

15-ое Ава стал праздничным днём с древнейших времён. В Мишне (трактат Таанит 26:2) говорится, что "не было более радостных дней у Израиля (имеется в виду народ Израиля - евреи), чем 15-е ава и Йом-Кипур (День Прощения)".

В Йом-Кипур Всевышний простил еврейскому народу грех золотого тельца и Моше-рабейну спустился с Синая с новыми Скрижалями Завета, а 15-го ава еврейскому народу был прощён грех лазутчиков, опорочивших Святую Землю, и стало дозволено войти в Эрец-Исраэль после 40 лет странствий.

Позднее в этот день произошло примирение между коленом Биньямина и остальным еврейским народом. Со временем укоренился обычай делать в этот день шидухим (знакомства между парнями и девушками для создания семьи). Очевидно отсюда и пошло сегодняшнее название этого праздника в нерелигиозной среде израильского общества как "Праздник Любви".

Во времена 1-го  Иерусалимского Храма в этот день была открыта граница между северным Израильским королевством и Иудеей, что позволило жителям северных районов совершать паломничество в Иерусалим.

15-го ава заканчивали заготовку дров для жертвенника в Храме, чтобы обеспечить постоянное горение огня, как предписано Торой. В начале эпохи 2-го Храма заготовка дров была связана с большими трудностями, так как страна была опустошена.

15-го ава римские власти отменили запрет на захоронение останков павших защитников крепости Бейтар (которая пала 9-го ава) после подавления восстания Бар-Кохбы в 135 году по христианскому летоисчислению.


На этом на сегодня всё. До встречи в следующих выпусках.




Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31

В избранное