Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рассказы Макса Лукадо

  Все выпуски  

Рассказы Макса Лукадо: ЖАЖДУ (книга "Неудивительно, что Его называют Спасителем")


Выпуск No 50
Нас: 324

МАКС ЛУКАДО


неудивительно, что его называют спасителем

ЖАЖДУ

"После того Иисус, зная, что уже всё совершилось,
да сбудется Писание, говорит: жажду".
Иоанн стих 19:2

I

"Я устал", - вздохнул Он, и остановился. - "Вы идите и достаньте еды. Я вот тут отдохну". Он устал. Крайне устал. Болели ноги. Горело лицо от палящего полуденного солнца. Он хотел отдохнуть, поэтому остановился у колодца, помахал рукой ученикам, потянулся слегка и сел. Но прежде, чем Он успел закрыть глаза, к колодцу подошла самаритянка. Она была одна. Наверное, под глазами у неё были мешки, или то, как она шла, заставило Его забыть, насколько Он устал. "Странно, что в такую жару она здесь".

II

"Я хочу спать". Он потянулся. Зевнул. Был долгий день. Толпа была большой, такой большой, что проповедовать на берегу оказалось рискованным делом, поэтому Он говорил с носа рыбацкой лодки. И вот настала ночь, и Иисус хотел спать. "Ребята, если вы не против, я засну немножко". Он так и сделал. Темной безлунной ночью в Галилейском море Господь отправился спать. Кто-то быстренько соорудил Ему подушку, а Он отыскал самое сухое место на лодке и уснул. Сон Его был так глубок, что даже гром Его не разбудил. Не разбудила и качка на лодке. Не разбудили солёные брызги, поднятых штормом волн. Только крики измученных учеников смогли нарушить Его сон.

III

"Я зол". Ему не пришлось говорить этого, можно было догадаться и по глазам. Лицо красное. Кровь стучит в висках. Кулаки сжаты. "Не потерплю этого больше!" Храм превращён в скандальное торжище. И вот обычный день на том базаре стал бунтом одиночки. Что было улыбкой на лице Сына Божьего, стало сердитым взглядом. "Убирайтесь вон отсюда!" Только голуби, выпорхнувшие навстречу свободе, взлетели в воздух выше прилавков. Гневный Мессия отстаивал своё требование: не делайте деньги на религии, иначе Бог уничтожит вас.

Мы в долгу у Матфея, Марка, Луки и Иоанна за то, что они решились включить в Святое Писание эти напоминания того, что присуще человеку. Вы понимаете, они не обязаны были делать это. Но они сделали и как раз вовремя.

Как раз, когда Его божественность становится недоступной, когда Его святость становится неприкасаемой, а совершенство непревзойдённым, звучит напоминание: голос шепчет: "Он человек. Не забывайте этого. Он смертный".

Как раз вовремя нам напомнили, что Тот, кому мы молимся, знает наши переживания. Ему знаком соблазн. Он чувствовал себя обескураженным. Он бывал голоден, хотел спать, уставал. Ему знакомы наши ощущения, когда рано звонит будильник, или, когда дети одновременно требуют абсолютно разное. Он кивает головой в знак понимания, когда мы в гневе вспоминаем Господа. Его трогает, когда мы говорим, что нужно сделать больше, чем мы можем сделать. Он улыбается, когда мы признаёмся, что изнурены.

Но более всего мы обязаны Иоанну, который выбрал и включил в Писание стих 28 из главы 19. Он читается просто.

"Жажду".

То жаждал не ХРИСТОС. То - плотник. Божественность и слова человека.

Эта фраза способна испортить проповедь. Да, другие шесть восклицаний больше подходят. Это крики, которых мы ожидали: прощение грешных, обещания рая, забота о матери и даже крик "Боже Мой, Боже Мой, почему Ты покинул Меня?" имеют силу.

Но, "Жажду"?

Как раз в тот момент, когда мы многое постигли. Как раз в тот момент, когда крест приобрёл смысл и значение, и чтение подходило к концу. Как раз в тот момент, когда мы придумали все эти прекрасные слова на "ия", подобно "умиротворению", "очищению", "освящению" и "оправданию". Как раз в тот момент, когда мы поставили большой золотой крест на большом золотом шпиле, Он напоминает нам, что "Слово стало плотью".

Он хочет, чтобы мы помнили, что Он тоже человек. Он хочет, чтобы мы знали, что Ему тоже известна скука зануды и усталость после долгого дня. Он хочет, чтобы мы помнили, что наш Первооткрыватель не носил резиновых перчаток, пуленепробиваемого жилета, или каких-либо других доспехов. Нет. Он прокладывал путь к нашему спасению в мире, с которым вы и я сталкиваемся ежедневно.

Он - Царь Царей, Владыка владык и Слово Жизни. Более чем когда-либо Он - Утренняя Звезда, Труба Спасения и Князь Мира.

Но бывают мгновения, когда в нас возрождается воспоминание, что Бог стал смертным и жил среди людей. Наш Учитель знал, что значит быть распятым плотником, который жаждет.


Перевод: Валькова Н.Д.

Служение ONEWAY
www.one-way.ru


В избранное