Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рассказы Макса Лукадо

  Все выпуски  

Рассказы Макса Лукадо СВЯТОСТЬ В БАННОМ ХАЛАТЕ (книга "В эпицентре шторма")


Выпуск No 103
Нас: 625

МАКС ЛУКАДО

в эпицентре шторма


СВЯТОСТЬ В БАННОМ ХАЛАТЕ

Когда ваш мир соприкасается с миром Божьим, то рождается священное мгновение. Свят тот момент, когда высшее чаяние Господа коснется губами ваших земных невзгод. Этот момент может настать воскресным днём во время причастия или в четверг вечером на катке. В соборе, в метро, может сверкнуть «из горящего куста» или «из яслей с сеном». Где и когда - неважно. Важно то, что священное мгновение имеет место быть. Ежедневно. И я бы хотел рассказать вам о самых священных из них - о самых священных мгновениях вашей жизни.

Я не говорю о моменте вашего рождения, о вашей свадьбе. Эти мгновения ни на что не похожи. Они сверкают благоговением. Но я говорю об определенных и более священных мгновениях.

Я говорю о святом часе.

Не о часе вашего крещения или наречения имени при крестинах. Не о вашем первом причастии или первой исповеди, и даже не о первом свидании. Я знаю, эти часы ценны и, несомненно, священны, но я имею в виду другое мгновение.

===============================

Оно имело место быть сегодня утром. Сразу после того, как вы проснулись. Прямо здесь в вашем доме. Неужели пропустили этот миг? Позвольте мне воссоздать эту сцену.

Звонит будильник. Ваша жена или ваш муж толкают вас локтем в бок, а может мама или папа трясут за плечо. И вы просыпаетесь.

Вы уже три раза пытались заткнуть глотку этому будильнику; будете пытаться дальше - и опоздаете. Вы просили дать вам ещё пять минуточек... и ещё пять раз по пять минут; попросите ещё раз и вас обольют водой.

А между тем пришёл этот час. День настал. И так, с ворчанием и стонами вы скидываете одеяло с простыней и теплой ногой ступаете в холодный мир, чтобы приступить к следующим процедурам.

Вы выпрямляетесь и садитесь на край кровати, но поднять веки нет сил. Вы приказываете им открыться, но они противятся. Тогда с помощью рук вы разлепляете их и сквозь щелочки смотрите на комнату.

(Это ещё не священный миг, но он почти здесь).

Вы встаёте. Сейчас у вас болит всё, что может болеть. Это как будто у вас в мозгу сидит маленький человечек, отвечающий за боль, решительно настроенный испытать всю вашу систему, до того, как вы заставите себя отправиться в ванную.

«Боль в спине?»

«Проверим»

«В шею надуло?»

«Узнаем»

«А как поживает колено, ушибленное ещё в школьные годы?»

«Всё ещё болит».

«Перхоть в голове имеется?»

«А как же»

«Симптомы ещё каких болячек?»

«Ух!»

С грацией беременной слонихи вы заходите в ванную и мечтаете лишь о том, чтобы свет включался помедленней, но... увы. И так вы нажимаете выключатель, мигаете, пока глаза не привыкнут к свету и забираетесь в ванну.

Вы приближаетесь к священному мигу. Вы можете не знать этого, но вы только что ступили на священный подиум. Вы находитесь в Святая Святых. В сверкающем центре вашего мира.

Самый священный момент в вашей жизни почти наступил. Послушайте. Вы слышите трепыханье ангельских крыл, возвещающий их приход. В райском оркестре замерли трубы. Облако тайны окутывает ваши ноги. Обитатели рая замерли в момент, когда вы поднимаете глаза и...

(Готовы? Он близок, наступает этот Священный момент.)

Ударяют цимбалы. В священных залах эхом звучат трубы. Дети рая мчатся по вселенной, разбрасывая лепестки цветов. Танцуют звёзды. Рукоплещет вселенная. В изящном реверансе склоняются деревья.

Им, конечно, следует это сделать, ведь пробудилось царское дитя.

Вглядись в зеркало. Узри священный миг. Не отворачивайся. Образ совершенства смотрит на тебя. Священный миг настал.

Я знаю, о чём вы думаете «И это ты называешь «священным»? Это ты называешь «совершенным»? Ты просто не знаешь, как я выгляжу в 6:30 утра».

Да, я не знаю, но догадываюсь. Волосы встрёпаны. Пижама или ночная сорочка измяты, глаза как у китайца. В уголках глаз прилипли кусочки сна. Живот отвис. Губы пересохли. Запах изо рта такой, что может оставить пятна на стене. Лицо такое, что собаки испугаются.

«Что угодно, но не святость», - говорите вы. - «Дайте мне часок, и я буду выглядеть священно. Дайте мне немного кофе, макияжа, и будет на что посмотреть. Немного духов... пригоршня одеколона - потом забирайте меня в Святая Святых. Тогда я заставлю улыбнуться небеса».

Ах, вот в этом-то вы и не правы.

Понимаете, честность - вот что делает этот утренний миг таким священным. Утреннее зеркало делается освященным потому, что в нём вы видите как раз того, кого видит Бог.

И кого Бог любит.

Никакого макияжа. Никаких отутюженных рубашек. Никаких галстуков. Никакой стильной обуви. Никакой одежды, создающей имидж. Никаких драгоценностей, указывающих на ваш статус. Просто неприкрытая честность.

Просто вы.

Если люди любят вас в 6:30 утра, ясно одно - они любят вас. Они любят не ваше положение в обществе. Они любят не ваш стиль. Они любят не ваши достижения. Они любят просто вас.

«Любовь», - писала одна прощённая душа, - «покрывает бесчисленное множество грехов» (1-е Петра 4:8).

Ведь сказано о любви Бога.

«Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными», - писала другая душа (К Евреям 10:14).

Обратите внимание на слово совершенными. Заметьте, что не лучшими, улучшенными или первыми. Бог не улучшает. Он совершенствует. Он не усиливает, Он завершает. Чего же совершенному человеку не достаёт?

Сейчас я понимаю, что существует то, в чём мы несовершенны, в чём мы всё ещё ошибаемся, где мы всё ещё спотыкаемся, и делаем как раз то, что не желательно. И в соответствии с вышеприведенным стихом, эта часть в нас «делается освящаемой».

И вот, когда дело доходит до нашей сущности, перед Богом мы совершенны. Когда Он видит каждого из нас. Он видит того, кто сделался совершенным через Единственного, Кто является совершенным - Иисуса Христа.

«Все крещеные во Христа "оделись" во Христа» (К Галатам 3:27).

В это утро я «одеваюсь» в одежды, чтобы спрятать несовершенства, которые я предпочёл бы не выставлять на показ. Когда вы видите меня, полностью одетым, вы не увидите моих шрамов, шишек или бородавок. Это спрятано.

Когда мы выбираем крещение во Христе по образу жизни, мы имеем то же облачение. Наши грехи и ошибки теряются в чистом сиянии Его покрова.

«Вы умерли для мира, и ваша жизнь скрыта со Христом в Боге» (К Колоссянам 3:3).

Пожалуйста, не упустите значение этого стиха. Когда Господь видит нас, Он также видит Христа. Он видит совершенство! Не совершенство, заработанное нами, запомните это, а совершенство, оплаченное Им.

Задержимся на минутку на следующих словах.

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем (курсив автора) сделались праведными пред Богом» (2-е Коринфянам 5:21).

А теперь прочитайте эти стихи в переводе Филлипса.

«Ибо Бог заставил Христа, который сам ничего не знал о грехе, стать грехом за нас, чтобы во Христе мы могли бы сделаться совершенством».

Обратите внимание на два последних слова. Совершенство Бога – ваше совершенство. Вы - абсолютное совершенство. Без изъяна. Без дефектов и ошибок. Незапятнанны. Несоперничествующие. Неиспорченные. Несравненные. Девственно чистые. Незаслуженно, но всё же абсолютно совершенные.

Неудивительно, что небеса рукоплещут, когда вы просыпаетесь. Шедевр пробудился.

«Ш-ш», - шепчут звезды, - «взгляните на чудо, на то дитя».

«Мой Бог! Что за диво Ты сотворил!» - в волнении произносят ангелы.

Итак, пока вы охаете, вечность задыхается от восторга. Пока вы ковыляете в ванную, звёзды и ангелы поражаются чуду. То, что вы видите в зеркале, как утреннее бедствие, на самом деле является утренним чудом. Святость в банном халате.

А теперь вперёд, одевайтесь. Давайте, надевайте кольца, браслеты, причёсывайтесь, закрывайте свои бородавки. Делайте это для себя. Делайте это ради своего имиджа. Делайте это, чтобы сохранить работу. Делайте это ради тех, кому придётся сидеть рядом с вами. Но не делайте этого для Бога.

Он уже видел, какой вы есть на самом деле. А в Его книге вы совершенны.


Перевод: Валькова Н.Д.

Служение ONEWAY
www.one-way.ru


В избранное