Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» Мф. 6:31-33

Как здорово сказали наши мудрецы в конце трактата Кидушин: «Раби Шимон бен Элазар говорит: в жизни своей я не видел оленя – сушильщика инжира, льва – грузчика, лисицы – лавочника, и всё же находят они себе пропитание без проблем, а ведь они сотворены, чтобы служить нам, тогда как мы сотворены, чтобы служить Создателю. Если уж те, что существуют для моей пользы, находят пропитание без излишних страданий, то я, сотворённый служить Творцу, разве не отыщу пропитание без тревог?»
http://toldot.ru/blogs/akrasilschikov/akrasilschikov_1901.html

ИЗЛИЯНИЕ ДУШИ

«Псалом Давида. Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его.» Пс. 102:1

Какие замечательные строки! Какая радость! Какой шалом внутри! Излияние души! Только тот, кто настолько был наполнен, буквально пропитан духовным, его дух и душа, каждая клеточка его организма, мог сказать это!
На иврите слово "браха" ("благословение") от того же корня, что и "берех" (колено) - намек на смирение и "бреха" ("естественный водоем, наполняемый водами источника"). Благословения - это реки воды живой. Просить благословений - это просить эту воду живую!

ШАЛОМ БОЖИЙ

Вы стали беспокойны, плохо спите, постоянно волнуетесь? Тогда эти строки для Вас:

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.» Фил. 4:6-7

СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

Первая буква Библии на иврите (в слове брейшит - в начале) и последняя буква
Библии (в Откровении, в слове - амен) составляют слово БЕН - СЫН. Все
Писание говорит о Нем!

НЕТ НИЧЕГО СВОЕГО!

«скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.» (Исх. 25:2)

сделали – досл.: взяли (ивр.: икху), т.е. ВЗЯЛИ от того, что дает Всевышний, а не дали свое! НЕТ НИЧЕГО СВОЕГО!

приношение – ивр.: трума – от корня «рам» (высокий) и глагола «леарим» (поднимать). Трума – это то, что должно быть вознесено, поднято в духовном смысле, отдано Богу!

- - -

«И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;» Исх. 25:8

Очень интересно: не в нем, во святилище, а посреди их, сынов Израилевых! БОГУ НУЖНЫ НЕ СТЕНЫ, А СЕРДЦА ВЕРУЮЩИХ!

ПОЧЕМУ ХЕРУВИМЫ ЛИЦАМИ ДРУГ КО ДРУГУ?

«и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими
крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица
херувимов.» Исх. 25:20

Почему херувимы над крышкой ковчега в Святое святых Храма были лицами своими
друг ко другу? Что это символизирует? Если мы лицами друг ко другу (есть
любовь, милость, сострадание, жалость, долготерпение и т.д.), а не спиной
друг ко другу (свое "я"), мы - как херувимы!

Комментарий Сончино

Крылья ангелов должны были закрывать крышку от глаз первосвященника в тот
момент, когда он в Йом-Кипур входил в Святая Святых. В тот момент, когда
Всевышний обращался к Моше, Его голос звучал из пространства между крыльев
ангелов, распростертых над крышкой. Когда звучал голос Всевышнего - дрожали
крылья ангелов. Из расположения ангелов комментаторы извлекают такой урок:
если человек с детства (ведь лица ангелов были подобны лицам детей)
привыкает слушать голос Всевышнего, он становится защитником и хранителем
союза, подобно ангелам, раскинувшим крылья над Ковчегом завета. Доброе
отношение к ближнему должно сочетаться в человеке с высокими устремлениями,
подобно тому как лица ангелов устремлены друг к другу, а крылья направлены
вверх. http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb07_1.htm

КОВЧЕГ С ХЕРУВИМАМИ - ПРООБРАЗ ПРЕСТОЛА СЛАВЫ С АНГЕЛАМИ

«и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими
крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица
херувимов.» Исх. 25:20


«И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,» Откр. 7:11

ЛИЦА К ХРАМУ
«Крылья сих херувимов [были] распростерты на двадцать локтей; и они стояли на ногах своих, лицами своими к храму.» 2 Пар. 3:13

Лицами своими к Храму - мы должны обратить свои лица к Богу!

ЧУДЕСА С МЕНОРОЙ

Каждое утро один из коэнов с трепетом заходил в первый зал Храма, чтобы
поправить менору после ночного горения. Пока был жив Шимон а-Цадик, западную
лампаду меноры всегда заставали горящей, в то время как шесть остальных уже
погасли. Каждая из золотых чаш меноры вмещала столько масла, чтобы его
хватило на одну ночь. Это было постоянное чудо.

То, что происходит в Доме Б-га, - происходит повсюду. Чудесным образом
фитили горящей меноры пылали в каждой душе, позволяя ей вместить в себя
больше, чем она способна вместить, и соприкоснуться с бесконечностью. Менора
призвана быть выражением особых сил еврейской души, позволяющих человеку
находиться в состоянии постоянного горения - поиска высокой духовности. Она
не позволяет нам удовлетвориться теми удовольствиями и мелкими радостями,
которые может дать ограниченный мир материи. Благодаря своему постоянному
горению еврейская душа соединяет миры - видимый и невидимый, материальный и
духовный, мир конкретных форм и мир абстрактной мысли, ограничений и
бесконечности. http://midrasha.net/article.php?id=2945

СВЕТИЛЬНИК ГОСПОДЕН

«Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца.»
Прит. 20:27

"Свеча Всесильного - душа человека". Зажги свечу для Него в Храме – и Он
даст твоей душе силу горения. И чем сильней душа, тем острее ум, который
постепенно переходит от земных категорий к духовным понятиям Торы, от поиска
истины к ее непосредственному восприятию, когда силы сердца дополняют разум
http://midrasha.net/article.php?id=2945

ЧТО СИМВОЛИЗИРУЮТ ЧАШЕЧКИ НА МЕНОРЕ?

22 чашечки на меноре (семисвечнике) символизируют 22 буквы еврейского алфавита.


ЧТО СИМВОЛИЗИРОВАЛ СТОЛ В ХРАМЕ?

... Шульхан (стол) и его двенадцать хлебов служили источником благословения, которое Б-г посылает непрерывным потоком в материальный мир. Эта браха проявлялась каждый Шабат, когда коэны, слуги Творца, ели храмовые хлеба, и, как сказано в талмудическом трактате Йома, «коэн насыщался крошечным кусочком хлеба размером с горошину». Отсюда, продолжал Рабейну Бахья, и ивритское название стола — шульхан: от глагола шолеах, посылает. Б-г посылает столу Свое благословение, которое распространяется
затем на весь мир, насыщая всех его обитателей.

Стол, как и Ковчег, был сделан из дерева шитим. Слово шитим можно представить как аббревиатуру четырех благ: шалом (мир), това (добро), йешуа (спасение) и мехила (прощение). Эти характеристики присущи обоим предметам, причем, сегодня в гораздо большей степени, чем в эпоху Храма, поскольку у нас нет жертвенника. Его заменяет нам обычный стол, а жертвой служит хлеб, который мы режем и едим, предварительно омыв руки (как делали коэны перед службой) и произнеся соответствующие благословения.
http://toldot.ru/tora/articles/articles_6189.html

ДЕРЕВО ШИТИМ. Дерево вообще символизирует постоянный рост и развитие. Кедр, одной из десяти разновидностей которого является  שטה,  представляет собой, кроме того, величие и силу. Таким образом, дерево шитим, которое следовало использовать для сооружения Святилища и его обстановки, символизирует в общем плане развитие, которое является неизменным, постоянным, энергичным и прогрессивным. (Гирш http://toldot.ru/tora/articles/articles_17898.html)

ВОСПИТАНИЕ ПО-ЕВРЕЙСКИ

Одну маму спросили: «У вас четырнадцать детей. Как Вы успеваете уделить каждому внимание?» Ответила мудрая мама: «У меня нет четырнадцати детей! У меня есть одна-единственная Ривочка, единственный Давидик, только одна Сареле…» Ребенку достаточно нескольких минут в день искреннего, полного и исключительного родительского внимания. Этой системы, как правило, и придерживаются многодетные еврейские мамы. (
Рав Ашер Кушнир http://toldot.ru/jfamily/children/children-ask_456.html)

ВОСПИТАНИЕ ПО-ЕВРЕЙСКИ (продолжение)

Уверенность

Ребенок всегда должен быть уверен, что родителям можно рассказывать все. Тогда, если кто-то обидит дитя или же попытается вовлечь во что-то нехорошее, он сможет прийти к вам и пожаловаться: «Папа и мама, такой-то мальчик хочет, чтобы мы сделали вот что; такой-то сказал мне то-то». Тогда родные защитят его и помогут избежать опасности. Но если ребенка всегда ожидает дома строгий суд, не знающий снисхождения, и он вечно боится родительского гнева и наказания, и уверен, что на него будут кричать,
тогда ребенок промолчит. По крайней мере своим родителям он ничего не скажет. Так он может оказаться в большой опасности. (рав Шалом Аруш) http://www.breslev.co.il/articles/

КОВЧЕГ

Почему ковчег, где находились скрижали с десятью заповедями, нужно было нести, а не везти (вспомните поражение Озы)? Слово нужно НЕСТИ с благоговением, а не везти позади себя! Сын Божий всегда должен идти впереди нас, а не мы должны идти впереди Бога (отсюда и многие наши неустройства)! Без Него мы не можем делать ничего!

ЦИЦ

На самом высоком месте, на голову, помимо головного убора, первосвященник надевал циц - золотую пластину со словами: Святыня - Господу. МЫ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ ДЛЯ БОГА, А НЕ УГОЖДАТЬ СВОЕЙ ПЛОТИ!

Комментарии

"Святыня Богу" ЭЭ та надпись, начертанная на пластине, должна была служить постоянным напоминанием для первосвященника и для всех, кто видел его, что все великолепные одеяния, отделанные золотом и драгоценными камнями, служат не для того, чтобы возвеличить человека, а для того, чтобы возвеличить имя Всевышнего. (Сончино http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb08_1.htm)

Циц, золотая табличка на лбу первосвященника, символизировал мир духовных сущностей, не связанных ни с чем материальным. Поэтому на нем было написано: «Святой для Б-га», поскольку духовные сущности «все они святые, все они ясные», тем более, что первым среди них является абсолютно святой Б-г благословенный.

Мицнефет, шапка, символизировала небесные силы: при надевании она окружает голову. А циц накладывался на нее сверху, чтобы показать, что движущим элементом небесных сил являются духовные сущности. Кроме того, два этих одеяния символизируют тот факт, что и небесные силы, и духовные сущности расположены высоко над материальной природой, которая неизмеримо ниже их. Поэтому оба они надевались на голову, на большом расстоянии от остальных частей тела. (Абарбанель
http://toldot.ru/tora/articles/articles_21168.html)

- - -

«Всегда помни, чьим отражением ты являешься, а потому и там, где нет людей, старайся быть человеком» (еврейская мудрость)

В избранное