Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

 УРОКИ ПО КАББАЛЕ - ТАЙНОМУ ЕВРЕЙСКОМУ УЧЕНИЮ
Занятие 18: Свечи святой Субботы

ИЗ КНИГИ "ТОРАТ МЕНАХЕМ. ТОРАТ ЛЕВИ-ИЦХАК"
(В этой книге Любавичский Ребе шлита объясняет толкования книги "Зоар"
в книге своего отца, раввина Леви-Ицхака Шнеерсона)

Из книги "Зоар":

"Женщина должна с радостью сердца и желанием зажигать субботние свечи, ибо это
для нее большая честь и заслуга. Этим она удостаивается иметь святых детей,
светочей мира в Торе и страхе (Б-жьем), умножает мир на земле, сообщает своему
мужу долголетие. Поэтому она должна очень тщательно исполнять эту заповедь".

Из книги "Ликутей Леви-Ицхак" - толкование приведенного выше отрывка из книги
"Зоар":

"В Торе" — это сфира Тиферет, а "в страхе" — это сфира Малхут. "Умножает мир"
- это сфира Йесод, она — мир, соединяющий Тиферет и Малхут. Ибо сыновья мудрые
и ученые в Торе умножают мир в мире сфирот Малхут, и это происходит вследствие
зажигания свечей, которое связано с миром в доме, как сказали наши мудрецы о
стихе "и лишилась покоя душа моя" (Эйха 3:17). И это значит: то, что они будут
светочами мира в Торе и страхе (Б-жьем), соответствует сказанному "и все сыновья
твои обучены Б-гом" (Иешайя 54:13). А то, что она умножает мир на земле, соответствует
словам "и много мира у сынов твоих" (там же), "мудрецы умножают мир в мире"...

Есть три категории огня: 1) черный огонь, Малхут, 2) над ним белый огонь, "За"
(Зеер Анпин, мужская категория), Тиферет. 3) и над ним — сокровенный огонь,
Бина, в которую включены Хохма и Кетер... И белым огнем сделаны сыновья - светочи
Торы, которая от "За". А черным огнем сделаны светочи страха, Малхут (а умножение
мира - от соединения этих двух видов огня вместе, как это ясно из сказанного).
И сфира Малхут сообщает своему "мужу", За, долголетие, и оно - от сокровенного
огня, Бины, которая является Кетером над "За"... А долголетие - Кетер. Ибо есть
три категории: "Перед сединой встань" - Арих анпин (нижняя часть Кетера) и "Уважай
лицо старца" - "За", "И бойся Б-га твоего" — Малхут. И это три категории огня:
сокровенный огонь - Кетер, белый огонь - "За" и черный огонь - Малхут. Итак,
от белого огня будут сыновья-светочи Торы, так как Тора - в "За", "старец, приобретший
мудрость", а от черного огня - сыновья-светочи страха, Малхут, "И бойся Б-га
твоего", а от сокровенного огня, Арих анпин, - долголетие, которое от Кетера
(арих - долгий).

Из беседы Любавичского Ребе шлита Короля Мошиаха:

1. При объяснении, почему нужно зажигать свечи "с радостью сердца и желанием",
следует сказать:

Содержание субботы - наслаждение ("И назови субботу наслаждением", Иешайя 58:13)
и радость ("И в день вашей радости", там же). Поэтому то, что делают женщины
при наступлении субботы своим зажиганием свечей, должно быть с радостью и желанием,
"с желанием сердца", радостью сердца и желанием вплоть до самого глубокого внутреннего
желания, наслаждения.

Это станет еще понятнее, если рассмотреть написанное в книге "Зоар" до этого,
там, где говорится о "шатре мира".

"Шатер мира" - это суббота. И потому в этот день произносят благословение "простирающий
шатер мира...". "В то время, когда евреи произносят благословение... и говорят
"простирающий шатер мира", тогда сверху нисходит высшая Святость и простирает
свои крылья над еврейским народом" и т.д.

Далее автор (рабби Леви-Ицхак )продолжает объяснять особое отношение этой заповеди
к еврейским женщинам. После того, как он объясняет, что сказали товарищи - ученики
раби Шимона, автора книги "Зоар" - так как женщина погасила светоч мира (приведя
Адама к греху) (она должна зажигать свечи в субботу). "Этот шатер мира - властительница
мира...", и потому властительница дома зажигает свечи, смысл которых " способствовать
миру". И он продолжает: "и женщина должна с радостью сердца и с глубоким внутренним
желанием зажигать субботние свечи".

Из этого ясен смысл этого отрывка - так как наступление субботы, "шатра мира",
связано с действием еврейских женщин ("этот шатер мира - властительница мира"
и т.д.) - с зажиганием субботних свечей (еще до того, как мужчины произносят
благословение "простирающий шатер мира"), имеющих особую связь с миром и покоем,
это действие должно быть выполнено в соответствии с содержанием субботы - "с
радостью сердца и глубоким внутренним желанием", - с радостью и наслаждением.

2. Следует добавить:

Мой отец и учитель объясняет, что есть три категории огня - не только белый
и черный огонь (их мы сами видим в пламени огня - ближе к фитилю черный огонь,
а над фитилем - белый огонь), но также и сокровенный огонь (который мы не видим,
но об этом нам раскрывает Тора, а в особенности внутренняя часть Торы, книга
"Зоар", название которой говорит о сиянии и свете). И он объясняет далее, что
эти три категории огня (черный, белый и сокровенный) охватывают собой все сфирот
- от сфирот Малхут (черный огонь) и до сфирот Кетер (сокровенный огонь, Бина,
включающая в себе также и Хохму и Кетер).

Чтобы продолжить сверху вниз три категории огня, включающие в себя все сфирот,
действие зажигания субботних свечей (которым мы привлекаем книзу свет этих сфирот)
должно быть проникнуто всеми силами человека, всеми деталями сфирот так, как
они отражаются в человеке.

Поэтому "женщина должна с радостью сердца и с глубоким внутренним желанием зажигать
субботние свечи": "с внутренним желанием" - желание (окружающие сверху силы)
- сфира Кетер, соответствует сокровенному огню. "С радостью сердца" - эмоции,
мидот (внутренние силы) - категория "За", соответствует белому огню. И "зажигать"
- действие - категория Малхут, соответствует черному огню.

3. Благословение, произносимое при зажигании субботних свечей, тоже касается
всех нужд человека (так же, как действие зажигания свечей выполняется всеми
силами человека). Они обобщены в трех видах человеческих нужд - дети, жизнь,
обильное пропитание.

"Удостаивается святых детей, светочей мира" - совершенное благословение, касающееся
детей.

"И приносит своему мужу долголетие" - это благословение типа "жизнь" и при том
в полном совершенстве - долголетие для ее мужа и для нее самой, для ее детей
и детей ее детей.

"И умножит мир на земле" - начиная с мира в доме (содержание заповеди субботних
свечей), который зависит от обильного пропитания, как это ясно из сказанного
в Талмуде: "Когда кончается ячмень в кувшине, стучит он (муж), и начинается
ссора в доме" (Бава меция 59а). И так как "она умножит мир на земле", в том
числе и мир в доме умножается, ясно, что в это включается и благословение об
обильном пропитании.

4. ...и если зажигание субботних свечей влияет на высшие сфирот, ясно, как велико
их воздействие и в нашем физическом мире, и не только в жизни отдельного человека,
но и во всем его окружении и до такой степени, чтобы "у всех евреев был свет
в их жилищах" (Бо 10:23) - во всем мире.

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное