Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП


Информационный Канал Subscribe.Ru


Православная рассылка от УПЦ КП (на русском)
Выпуск 1

Может ли навести порядок в чужом доме тот, кто не может сделать это в своем?

игумен Евстратий (Зоря)

На протяжении большее десяти лет Русская Православная Церковь убеждает всех в том, что именно ее усилиями может быть преодолен раскол в украинском православии. Вооружившись реальными и выдуманными канонами ее представители стараются доказать, что без ее участия церковного мира в Украине не будет. Но наверное все может происходить с точностью до наоборот.
Удивительно, почему видные руководители Русской Православной Церкви так упрямо стараются “помогать” православным в Украине с решением их проблем в то время, когда в самой России таких проблем на порядок больше? Так, не смотря с определенные шаги со стороны РПЦ до сих пор нет никакого прогресса в деле объединения в единую Церковь официальной Русской Церкви и последователей старообрядчества, которые в свою очередь разделены на поповцев и беспоповцев. Сами старообрядцы, приемлющие иерархию, тоже разделены на две ветви - Русскую Православную Старообрядческую Церковь во главе с Митрополитом Московским и всея Руси Алимпием и Русскую Древлеправославную Церковь во главе с Патриархом Московским и всея Руси Александром. История старообрядческого раскола тянется более 300 лет – “а воз”, по словам русского баснописца, “и ныне там”.

Другое разделение Русской Церкви, которое длится уже свыше 70 лет, уходит своими корнями в вопрос отношения к советской власти в России. Если иерархи, которые осталось здесь после гражданской войны, придерживались более умеренных позиций, то эмигранты выступали с антисоветскими лозунгами. Большая часть епископов-эмигрантов объединилась в так называемую “РПЦ за границей”, которая не признает Московскую патриархию канонической и благодатной. Центр РПЦЗ находится в Нью Йорке. В последнее время в ней также произошел раскол: сторонники умеренных взглядов избрали нового Предстоятеля – митрополита Лавра, а противники объединились вокруг почисленого на покой по возрасту предшествующего Предстоятеля – митрополита Виталия. Обе ветви РПЦЗ имеют свои приходы не только за границей, но и в России.

В Суздале имеет свой центр Русская Православная Автономная Церковь, возглавляемая митрополитом Валентином (Русанцовым). Это сообщество имеет свое происхождение от РПЦЗ, но из середине 90-х годов прекратило с нею свою связь и с того времени существует самостоятельно.

РПЦ разделилась также в 1927 г., когда значительная часть архиереев не поддержала декларацию лояльности советской власти, подписанную заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским) и членами образованного ним Священного Синода. От этих, не согласных с митрополитом (позднее – Патриархом) Сергием архиереев, ведет свое начало так называемая Истинно-Православная или Катакомбная Церковь. Из-за подпольных условий существования ее иерархическая преемственность очень запутана, что вызвало ее раздробление, но в одном последователи этого течения согласны между собою – все они не признают Московскую патриархию, как руководящий орган РПЦ. Недавно Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало, как централизованную религиозную организацию, которая действует на всей территории этого государства, Священный Синод Истинно-Православной Церкви под руководством митрополита Московского и всея Руси Рафаила (Прокофьева). Эта структура объединила в себе три ветви ИПЦ в подобие конфедерации.

Вместе с тем независимо от нее действуют Русская Истинно-Православная Церковь (во главе с архиепископом Вячеславом (Лысовым)), Русская Православная Кафолическая Церковь (во главе с митрополитом Михаилом (Анашкиным)), Апостольская Православная Церковь (во главе с митрополитом Стефаном (Линицким)) и ряд других групп.

В России также действуют приходы старостильной Греческой Церкви, не признающей перехода официальной Церкви Греции на новый календарный стиль и не имеющей с этой Церковью общения, считая ее иерархов отступниками. Юрисдикцию над этими приходами имеет епископ Месогейский Кирик.

Можно было бы и дальше продолжать ряд действующих в России общин, которые считают себя православными, но не признают ни Московского Патриарха Алексия ╤╤, ни Московскую патриархию. Тем не менее и вышеприведенного достаточно для того, чтобы понять – объединение украинского православия возможное именно тогда, если в его дела перестанет вмешиваться Московский Патриархат.

Имея великое множество проблем в своей Церкви, его руководители берутся за решение проблем Церкви Украинской. Не является ли все это очередным подтверждением правдивости евангельских слов: “Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. ” (Мф. 7,3-5)

Посетите наш сайт, это новости, аналитика, статьи, фотофакт, вопросы священнику, форум, тесты и интересные ссылки!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное