Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП #38


Информационный Канал Subscribe.Ru

Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА Рейтинг-каталог христианских веб-проектов logoSlovo.RU

Православная святой крест Рассылка

 
Еженедельное издание Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата
4 ноября/ 38

 

 


Издается с благословения Преосвященного епископа Хмельницкого и Каменець-Подольского Антония

 
  • Начальникыи - те, которые управляют самими собою.
  • Знание о добре и зле положено в совести всех людей.
  • Нет, подлинно нет ничего сильнее молитвы и даже ничего равного ей.
  • Туда, где развратные песни, собираются бесы, а где песни духовные, туда нисходит благодать.
  • В клятвах нет никакой необходимости.
  • Ты гневлив? Будь таков по отношению к своим грехам.

  • Здравствуйте! Мир вам и вашему дому!

    Разрешите задать вам один вопрос. Сколько рассылок вы получаете? 2, 5, 10 или 20? А возможно, что даже и 30! Но даже если вы подписаны всего на пять, то скорее всего три из них придут в понедельник утром, одна еще в обед. Ну, и последняя попадет в ваш ящик где-то по средине недели. Именно поэтому, мы немного позволили сменить график выхода рассылок. Немного "разгрузив" ваши ящики во время-пик мы предлагаем вам уделить больше внимание осмысленному прочтению материалов нашей рассылки на протяжении целой недели. Именно тогда, когда у вас будет больше времени, и наша рассылка не окажется "всего лишь" еще одной в паре с анекдотами и мировыми новостями.

    Поэтому разрешите предоставить вам новый график выхода наших электронных изданий. И так:

    Вторник - четверг суббота
    "Православная рассылка", "6 Вопросов Православному священнику", "Церковні новини"

    С любовью во Христе -
    Прот. Евгений Заплетнюк

    Наш адрес как всегда все тот же: bogoslov@ua.fm

  • Для украинских читателей напоминаю о каждодневном обновленни нашего портала KP-Media.

Проповедь:

 

Беседы на "Символ Веры" [ІI]

  • Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

    В прошлое воскресенье я говорил вам о начале "Символа веры", о Боге-Творце, непостижимом и безмерном, Которого чтут люди всех народов и всех верований, каждый по-своему.
    Но мы с вамп именуемся христианами, потому что знаем: самым явным образом Бог открылся человеку в лице Христа, Вот почему "Символ" исповедует веру "во единого Господа Иисуса Христа".


    "Иисус" - это имя земное, человеческое имя нашего Спасителя. Такое же распространенное в счарину имя, как, например, Иоанн или Иаков. А вот "Христос" - это особое слово, означающее Помазанника Божия, Искупителя, посланного в мир.

    Чтобы понять смысл этого слова, мы должны обратиться в далекое прошлое, должны подумать: откуда пришел человек, как он стал таким, каким мы его видим, и о многих других истинах Священного Писания.

    Каждый из вас знает, как много в мире зла, несовершенства, знает, что в мире повсюду царит смерть. Погибают рано или поздно все живые существа - от мельчайшего растения до человека. Все обречены. Боль, страдания, мука - неразлучны с жизнью.

    Эту печальную правду апостол выразил словами: "мир во зле лежит". Откуда же появилось зло? Библия отвечает нам, что "Бог смерти не сотворил" и, разумеется, грех не мог исходить от Того, Кто есть высшее Добро. Творец задумал Вселенную не такой, какова она сейчас, а - свободной от страдания и смерчи. Она была устроена гак, чтобы быть увенчанной человеком, который мог бы всю тварь привести к единению с Творцом. Для этого человеку и другим духовным существам был дан великий дар - свобода.

    Но дар этот не только велик, он и труден. И среди тех духовных существ, которые были созданы прежде человека и первыми получили этот дар, некоторые уклонились с путей, предначертанных Богом. Они захотели направлять развитие мира по собственной воле, вопреки замыслу Божию. С самого начала творения силы, ставшие враждебными Богу, пытаются внести в мир зло и гибель. Вот почему Вселенная несет на себе не только печать Создателя, но и печать разрушения. С миром случилось то, что бывает с деревом, которое подтачивает вредитель. Оно растет, пораженное болезнью. Так и тварь изначала была поражена недугом зла. По слову апостола Павла, она совокупно стенает и мучается, ожидая откровения сынов Божиих.

    Разумеется, Бог мог бы в одно мгновение уничтожить все зло. Однако Он сохраняет за тварью свободу, чтобы она сама вернулась к Нему, как сама - отошла.

    Но разве у природы есть свобода'? Есть разум и воля? Нет, но они есть у тех, кто стоит во главе ее, - у людей, имеющих образ и подобие Божие. Поэтому-то апостол говорит, что "тварь ожидает откровения сынов Божиих", то есть подвига человека, который с помощью Творца преодолел бы несовершенство мира.

    Человек был поставлен венцом природы, чтобы одухотворить и преобразить ее. Л вместо этого он сам соблазнился своеволием, внял голосу Змия-Сатаны. Люди захотели жить по собственному произволу, пожелали "стать, как боги". Возгордившись, они отпали от своего Господа и вместо того, чтобы исполнить вселенское дело, возложенное на них, попали под власть демонических сил.

    Вместе с человеком на землю пришел грех. Грех - это сознательное нарушение воли Божией. На первых же страницах Библии мы видим людей, восстающих против небесной правды во имя
    своего хотения. Это и Адам, нарушивший запрет в саду Эдемском, и Каин, который из зависти убивает брата, и строители башни, пожелавшие взойти на небо. Рассказы о них относятся ко всем векам, ибо всегда живут в нас гордыня, чувственность, братоубийственная ненависть. Соблазны одолевают человека, и он не хочет отогнать их от себя, он поддается им, порабощаясь греху.
    Но Библия говорит, что не все люди пошли против Бога. Нашлись и такие, кто захотел внять Его голосу, исполнить Его волю.

    Одним из первых среди них" Священное Писание называет патриарха Авраама, который жил на Востоке четыре тысячи лет назад. Господь призвал его порвать с идолопоклонниками и велел идти в землю, которую Он Сам укажет Аврааму. Авраам поверил Богу, уверовал в Его благость; и ему было предсказано, что от него произойдет великий народ, через который благословятся все племена и народы земли.

    Апостол Павел называл Авраама отцом верующих. Поэтому и мы можем считаться его потомками, на которых сбывается обетование Божие.
    Однажды ночью, когда Авраам смотрел па звезды, Господь сказал ему, что он станет праотцем такого же неисчислимого множества людей, сколько звезд на небе. Это все, кто на протяжении веков будут идти за Господом, исполненные веры. Это - и мы с вами, если не изменим небесному призыву.

    От семьи Авраамовой берет начало маленький ручеек, подобный истоку полноводной реки. Сначала род, потом племя и, наконец, народ. Народ этот называется израильским. Из него Господь создал первую Свою общину, ветхозаветную Церковь, которая со временем переросла племенные рамки и дала начало Вселенской Церкви Христовой.Народ Божий проходил путь искуса и испытаний, среди которых закалялась его преданность вере.

    Он попадает в Египет и там терпит гнет поработителей; избавленный из неволи чудесным образом, ведомый пророком Моисеем, приходит он к священной Синайской горе.. Там Господь дает ему первые заповеди, те самые Десять заповедей, которые все вы хорошо знаете.
    Отныне в ветхозаветной Церкви все чаще будет звучать голос-пророков. Кто такой пророк? Это человек, устами которого говорит Дух Божий; человек, слово которого есть Слово Господне, обращенное к миру. Оно-то и записано в книге, называемой "Библия".

    Когда умирал Моисей - это было за двенадцать веков до Рождества Христова. - он оставил народу предсказание, что в будущем на землю придет Пророк-Посланник, более великий, чем сам Моисей. Его нужно будет принять как наставника и учителя. Вскоре после смерти Моисея израильтяне поселились в стране, которую Бог некогда обещал Аврааму, в Земле Обетованной, расположенной на пересечении трех материков.

    Самый прославленный царь народа Божия - Давид - был помазан пророком на царство за свою великую веру в Господа.

    Что такое помазание? В древности существовало много символических обрядов. Вода, например, употреблялась как знак духовного очищения. Елей - освященное масло оливы - означал постоянство, прочность, неотменимость Божиих обетовании. Когда пророк шел на служение, учитель помазывал его чело елеем, напоминая тем, что сила Сущего пребудет с ним постоянно. Точно так же совершалось помазание царя, и поэтому его именовали "помазанником" Божиим. По-гречески слово "помазанник" звучит как "Христос".

    Мы знаем из Священного Писания, что мало кто т царей, потомков Давида, был достоин своего призвания. Но пророки возвещали, что придет время и Бог пошлет Своего истинного Помазанника, Христа. Он спасет людей от угнетателей, очистят их от грехов, примирит с Богом и вернет людям утраченную близость к Творцу.

    И вот прошло две тысячи лет от дней Авраама...Однажды близ города Кесарии Филипповой шли двенадцать человек, следуя за своим Учителем, Иисусом Назарянином. Обратившись к ним, Учитель спросил: "За кого принимают Меня люди?" - "За одного из воскресших пророков", - ответили они! "А вы за кого меня почитаете?" Тогда за всех ответил Симон-Петр: "Ты Христос, Сын Бога Живого".

    Это исповедание Петрово есть и наше исповедание веры. Мы знаем, что слово Господне истинно, что Он Сам открылся людям в лице Иисуса Христа. Иисус Христос - наш истинный Учитель, Спаситель народов, соединивший нас с Богом. Аминь.


прот.Александр Мень

Не забывайте!

 

 

Стадии развития греха

 
  • В святоотеческом учении очень тонко раскрывается развитие греховного процесса от первого импульса приходящей мысли ("поползновения", "помысла") до собственно самого греховного действия.

    В сердце человека обитает зло, оно-то и является источником помысла и его основой. Малейшая (чаще всего горделивая) мысль, пробежавшая в уме, именуется "поползновением". "Помысел" - это простая мысль на ту или иную тему. "Прилог" (или "приражение") - это уже помысел, коснувшийся души и вызвавший в ней сочувствие или движение на то или иное (греховное) действие. Прилог еще не есть грех, но уже своего рода внушение, побуждающее ко греху (по св. Григорию Синаиту). Если человек вовремя не отсекает его и вступает с ним в беседу, тем более услаждает себя греховным воображением, то возникает "сочетание" ("сдружение").

    Если эта беседа благосклонно принимается и внимание человека устанавливается исключительно на возникшем представлении, происходит "сложение". Затем наступает "пленение", то есть совокупление с греховным помыслом и порабощение им. Воля человека склоняется к согласию осуществления того, что внушается помыслом, человек жаждет исполнения возникшего желания* мечтает пережить наслаждение, разжигает себя. Далее возникает страсть как проявление рабства греху, совершить который человек уже готов всеми возможными средствами.

    Лучше всего отсекать помысел в самом начале, для чего важно вовремя распознать то, к чему он клонит.

    Чем более развивается описанный выше процесс, тем сложнее предотвратить его окончательное проявление: греховное действие (а при привычном укоренении - порок).
    Проанализируйте все сказанное и сопоставьте со своими греховными поступками и влечениями - и вы убедитесь в справедливости изложенного.




Надобно знать:

 

10 Способов помочь твоему другу
(кто бы это не был), если он в депресси (а такое бывает иногда)

  • Побудите его выговориться и выплакаться вам в рубашку. Многословие помогает собраться с мыслями и привести их в порядок.
  • Будьте хорошим слушателем. Выслушайте всё, сколько бы он ни говорил. Просто скажите, что его проблемы вам не безразличны.
  • Давайте очень краткие ответы и комментарии. Тот, кто в депрессии всегда жаждет хорошего совета. Вашим же многословием вы можете смутить или даже оскорбить человека.
  • Молитесь ЕЖЕДНЕВНО, чтобы Божья воля произошла и в жизни этой души. Бог всё знает и ничто от Него не сокрыто.
  • Почаще звоните ему и предложите помочь ему по дому, сходить в магазин, посидеть с детьми, помочь другим способом.
  • Привлекайте его на общественные мероприятия. Удаление может только усугубить одиночество.
  • Напишите ему письмо с выдержками из Евангелия и святоотеческих книг о Божьей верности, надежде и любви.
  • Помните, что чувство безысходности ложно. Подождите, пока он вас спросит, потом дайте ему знать, что есть люди, которые могут ему помочь. И если это очень серьёзная депрессия (иногда она может носить биохимический характер), не медлите приложить усилия, чтобы он обратился к нужному специалисту-психологу.


Православный календарь на неделю

 

На нашем сайте вы всегда сможете посмотреть православный календарь на текущий день on-line смотреть сейчас...>>

----------------------------------------

Вторник, 4 Ноября 2003 г. (22 Окт ст.ст.)
Седмица 21-я по Пятидесятнице, глас 3

∙ Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г).
∙ Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167).
∙ Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Диониссия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна ( ок. 250; 408-450).
- Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен: Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III).
- Андрониковской иконы Божией Матери.

Среда, 5 Ноября 2003 г. (23 Окт ст.ст.)
Седмица 21-я по Пятидесятнице, глас 3

∙ Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63).
∙ Прп. Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца (ок. 1540).
- Свт. Игнатия, патриарха Константинопольского (877-878).
- Прп. Елисея Лавришевского (ок. 1250).


Четверг, 6 Ноября 2003 г. (24 Окт ст.ст.)
Седмица 21-я по Пятидесятнице, глас 3

∙ Иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" (1688).
∙ Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников (523).
- Прпп. Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII-XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах.
- Блж. Елезвоя, царя Ефиопского (ок. 553-555).
- Мц. Синклитикии и двух дщерей ее (VI).
- Свт. Афанасия, патриарха Цареградского (после 1311).

 

Пятница, 7 Ноября 2003 г. (25 Окт ст.ст.)
Седмица 21-я по Пятидесятнице, глас 3

∙ Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).
- Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII-XIV).
- Мч. Анастасия (III).
- Прав. Тавифы (I).

Суббота, 8 Ноября 2003 г. (26 Окт ст.ст.)
Седмица 21-я по Пятидесятнице, глас 3

∙ Димитриевская (Родительская) суббота. Поминовение усопших.
∙ Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306).
- Прп. Феофила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482).
- Мч. Луппа (ок. 306).
- Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814).
- Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).

Воскресенье, 9 Ноября 2003 г. (27 Окт ст.ст.)
Неделя 21-я по Пятидесятнице, глас 4

∙ Мч. Нестора Солунского (ок. 306).
- Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114).
- Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539).
- Мцц. Капитолины и Еротииды (304).
- Мц. Марка и иже с ним.

Понедельник, 10 Ноября 2003 г. (28 Окт ст.ст.)
Седмица 22-я по Пятидесятнице, глас 4

∙ Мц. Параскевы, нареченной Пятница (III).
∙ Мчч. Терентия и Неониллы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249-250).
∙ Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX).
∙ Свт. Арсения, архиеп. Сербского (1266).
∙ Прп. Иова, игумена Почаевского (1651).
∙ Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
- Прп. Нестора некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
- Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III).
- Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363).
- Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI).
- Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VI) (Груз.).


Православный :) юмор

 

  • В некоторых случаях после прокимна: "Помяну Имя Твое во всяком роде и роде" произносится стих — "Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое".
    Рассказывали, что один из диаконов на этом стихе сбился. Он возгласил:
    — Слыши, Дщи, и приклони...
    После этого диакон сделал паузу и закончил так:
    — ...и виждь ухо Твое.

  • Служил соборе новопоставленный диакон. От волнения он часто ошибался — то чего-то недоговаривал, а то и от себя прибавлял. В частности, на всенощной есть такое молитвенное прошение:
    — ...о еже милостиву и благоуветливу быти благому и человеколюбивому Богу нашему, отвратити всякий гнев на ны движимый, и избавити ны от належащего и праведнаго своего прещения, и помиловати ны.
    Диакон в этом месте сделал некое прибавление:
    — ...отвратити всякий гнев на ны движимый и недвижимый.






http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное