Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... рассеивание сомнений


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 583210 from CIS]


 "Вся беседа, являющаяся  содержанием  "Бхагавад-Гиты", направлена  на
рассеивание  сомнений  Арджуны.  И сомнения Арджуны, какими бы  они  ни
были,  были  ли  они  рождены невежеством, или рождены разумом... он  просто
правильным  образом преследовал свою цель - рассеять свои сомнения.

 Иначе  говоря,  нам необходимо стремиться рассеять, выяснить свои сомнения,
обращаясь к той личности, которая способна рассеять наши  сомнения.  Даже
если это рождено невежеством, это не означает, что мы должны  оставаться
в невежестве. Как иногда у преданных есть вопрос,  и  они  начинают
думать:  "Ну это же дурацкий вопрос. Я знаю, что не следовало бы его
задавать."

 Но подумайте, что множество преданных хотят  задать  тот же самый вопрос,
наверное, и все они думают, что это глупый вопрос.

  "Мне следовало бы знать ответ на этот вопрос, чтобы  не  спрашивать об
этом." - думают они. Но может случиться так, что у всех нас одновременно
может родиться этот же  самый  вопрос.

 Это и есть невежество. Невежество, заставляющее нас не  задавать  этот
вопрос, тогда, когда у нас есть возможность получить ответ. Иначе, как  по
другому человек избавится  от  невежества?  Только  с  помощью  светильника
знания: "ом агьяна..." как эта молитва, в которой мы  говорим,  что  наш
духовный учитель рассеял тьму невежества, он открыл нам  глаза. Почему он
открыл нам глаза? Потому что мы пребывали  в  невежестве.

  Итак, духовный учитель способен открыть глаза того, кто пребывает в
невежестве так, чтобы он на самом деле  обрел  способность  видеть. Так что
нам  необходимо  рассеивать  свои  сомнения,  будь  ли  они рождены
невежеством  или  разумом.  Но  дело  в  том,  что  вначале, сомнения - это
здоровый процесс. В особенности, я имею  в  виду  то  место, где Прабхупада
говорит, что мы  не  должны  основываться  на слепой вере, поскольку
слепая вера является просто сентиментальностью. И мы  не  сможем  долго
удерживаться  на  этом уровне, если мы будем просто слепо  воспринимать
все.  Поэтому мы должны обращаться к Сознанию Кришны с помощью логики и
аргументов, задавая смиренные вопросы, и пытаясь понять логически.

 Но с помощью только логики и аргументов мы  не  сможем  приблизиться  к
Кришне. Потому что Кришну невозможно открыть с помощью логики и аргументов.
Мы используем логику и аргументы лишь как способ приблизиться к Нему. Но
когда мы видим, что есть удовлетворяющий  нас  источник  знания, который
способен  удовлетворить  наши  вопросы  очень  логическим образом, используя
сильные аргументы, тогда мы строим свою веру на этом источнике знания. И
когда наша вера достаточно крепнет,  когда мы побеждаем все свои сомнения,
тогда мы уже можем слепо следовать.

  Прабхупада сказал: "Я слепо следую за своим Гуру Махараджем." Он так и
сказал - "Я слепо следую за ним." И вся  его  жизнь  была  просто слепым
исполнением приказания Шрилы Бхактисидханты.  Но  почему  же его вера так
сильна? Потому что Шрила Бхатисидханта рассеял все его возражения, полностью
разбил. Ничего не осталось, все его сомнения рассеялись".

(из ответа на вопрос в лекции Шрилы Ниранджаны Свами по НН 05.05.94. Киев)

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное