Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Том 7, Глава 16 Дневника Гурудева + 'ворд' в прицепе



[Text 653616 from CIS]

C Новым годом!!!
Счастья, здоровья и духовных достижений!

Ваш слуга,
Вайрагья дас

Том 7, Глава 16
13-18 сентября, 2006

Лев среди людей

Мы с моим секретарём Уттама-шлокой дасом сели в самолет, направляющийся из
Москвы в Красноярск. Попытались устроиться поудобнее, но это оказалось
нелегко. Сиденья были узки и расположены слишком близко друг к другу. Хотя
самолет был недавно отремонтирован, это была устаревшая модель, выпущенная
как минимум лет 20 назад. Но была полночь, и мы, изможденные от усталости, в
конце концов, заснули. Нас ждал пятичасовой перелет в Сибирь.

За 30 минут до посадки в салоне самолета включили свет. Я проснулся и
увидел, что мужчина, сидящий через проход, пристально смотрит на меня.
Неожиданно он поднялся и подошел.

- Мне просто интересно, - сказал он. - Зачем вы летите в Красноярск? Не так
много иностранных туристов приезжает сюда.

Прежде чем я ответил, он продолжил.

- Я уверен, вам известна мрачная история Сибири, - сказал он. - В 1930-х
годах по приказу Сталина здесь было построено много трудовых концлагерей, и
десятки тысяч политзаключенных были посланы сюда умирать. И будущее этого
края ненамного лучше.

Он нервно оглянулся, и его брови поползли вверх.

- Сибирь быстро превращается во всемирную свалку ядерных отходов, - сказал
он. - Другие государства платят Российскому правительству миллиарды
долларов, чтобы захоронить свои высокорадиоактивные отходы вокруг
Красноярска. Но люди в Сибири никогда не видели и не увидят этих денег. Все
эти деньги оседают в Москве. Есть только одно, что им достается.

- Что? - спросил я.

-Рак! - сказал он громко. Человек, сидящий впереди меня, обернулся. - Они
закапывают ядерные отходы в гигантские ямы рядом с двумя городами неподалеку
от Красноярска. И не случайно в Красноярской области один из самых
высоких уровней заболеваемости раком в мире.

- Почему же тогда люди живут здесь? - поинтересовался я.

- Они платят большие зарплаты, чтобы люди оставались в Красноярске, - сказал
он. - Ради денег люди готовы на все.

Он сделал паузу.

- Даже на смерть, - сказал он.

- О Господи! - воскликнул я. - А зачем же Вы сюда едете?

- Я врач, - ответил он. - Организация, в которой я работаю, финансирует
онкологическую клинику в Красноярске. Я еду осуществлять надзор над
проектом.

Он вернулся на свое место.

- Один из самых высоких уровней заболеваемости раком в мире, - сказал я
себе. - Ну что ж, это еще одна причина, чтобы ехать туда проповедовать.
Жизнь такова, что даже когда люди страдают, им все равно нужно напоминать о
том,
что этот материальный мир полон отчаяния, и все здесь временно, а
единственная альтернатива - духовная жизнь.

Этот перелет итак был очень малоприятным, но, в довершение ко всему, после
посадки нам пришлось 45 минут ждать в своих креслах подачи автобусов. Но
никто не возмущался. Люди в России очень стойкие. Они привыкли к аскезам,
и я редко слышу от них жалобы Командир экипажа отключил электричество, и мы
сидели в темном душном салоне.

- Если бы это была Европа или Америка, - подумал я,- люди стали бы
возмущаться, но здесь они просто терпят всё это.

Да и кто стал бы их слушать? В аэропортах нет ящиков для подачи письменных
жалоб, нет опросных бланков, которые можно заполнить и передать руководству.

В конце концов, мы вышли из самолета и окунулись в прохладный осенний
воздух.

- Русские в самом деле стойкие, - подумал я, - но сибиряки самые стойкие,
потому что они живут в Сибири, известной своими суровыми холодными зимами.

Я покачал головой.

- Представь себе, - подумал я, - жить в одном из самых холодных мест на
планете!

У терминала нас встретила большая группа крепких мужиков в кожанках,
наперебой спрашивавших, нужно ли нам такси.

- Это сцена из 30-х годов, - сказал я Уттама-шлоке. - Только посмотри на эти
старые деревянные дома. Яркие огни Москвы остались далеко позади.

По пути на квартиру я снова увидел пример русской стойкости. В тот момент,
когда мы подъезжали к перекрестку, трамвай врезался в автомобиль. Из машины
вышла женщина, у нее текла кровь из рассеченной головы. Она дотянулась до
своей сумочки, спокойно достала шарф и перевязала им рану. Ее попутчик,
мужчина лет 50, стоял рядом в состоянии шока. Но особенно меня потрясло то,
что другие водители равнодушно проезжали мимо.

- Просто невероятно, - подумал я. - В большинстве других мест люди
предлагали бы помощь или, по крайней мере, останавливались посмотреть, что
случилось. А здесь они просто проезжают мимо.

- Мы можем остановиться? - спросил я водителя.

- Милиция скоро подъедет, - спокойно ответил он, не сбавляя скорость.

Я повернулся к своему ученику Гуру Врата дасу.

- Что запланировано на время моего пребывания здесь? - спросил я.

- Утренние и вечерние лекции, - сказал он. - Днем Вы можете отдыхать, но
Ваши друзья цыгане спрашивали, сможете ли Вы приехать к ним в деревню завтра
днем. Прошло уже два года с тех пор, как Вы последний раз навещали их.

- Да, - ответил я. - Конечно. Поедем. Я хочу посмотреть, как они
прогрессируют.

Я сделал паузу.

- Они ведь совершили какой-то прогресс в сознании Кришны, не так ли?-
спросил я.

- Ну-уа - замялся Гуру Врата, - Вам лучше судить.

На следующий день мы отправились в цыганскую деревню.

- Знаешь, - сказал я Уттама-шлоке, как только мы отъехали. - Я написал
несколько глав в своем дневнике о цыганах. И, может быть, после сегодняшней
поездки у меня будет достаточно материала еще на одну.

- Полагаю, что должен сказать это сейчас,- перебил меня Гуру Врата. - Почти
все цыгане, с которыми Вы встречались в прошлый раз, мертвы или в тюрьме.
Как Вы, может быть, помните, большинство из них продавали наркотики.

- Мне жаль это слышать, - сказал я. - Я помню, что было несколько человек,
которые, казалось, искренне заинтересовались сознанием Кришны.

- Они-то и будут там сегодня, - сказал Гуру Врата.

Через полчаса мы приехали в цыганскую деревню. По пути мне вспомнились
предыдущие визиты. Дети перестали играть и уставились на нас. Женщины,
занятые стиркой, посмотрели на нас и быстро отвели глаза. Мужчины же,
игравшие в карты на крыльце дома, наоборот, смотрели изучающее, пока мы
проезжали.

Я увидел несколько деревянных ларьков на углу улицы.

- Что они продают? - спросил я Уттама-шлоку.

- Наркотики, - ответил он.

- И полиция не препятствует этому? - поинтересовался я.

- Это государство в государстве, - сказал он. - Полиция здесь не властна.

- Это делает цыган самими стойкими из стойких сибиряков, - пробормотал я.

- Что, простите? - переспросил Уттама-шлока.

- Так, ничего, - ответил я.

Машина подъехала к дому, где мы проводили нашу программу.

- Чей это дом? - спросил я Гуру Врату, когда мы вышли из машины.

- Александра, - ответил он. - Он кандидат в Ваши ученики и один из лидеров
цыганской общины.

- Ого? - удивился я. - Кандидат в мои ученики.

- Да, - ответил он. - После Вашего приезда сюда 2 года назад несколько цыган
спросили меня, могут ли они стать Вашими учениками. Я видел, что они
серьезно относятся к практике сознания Кришны, и потому дал согласие.

Когда мы вошли в дом, нас поприветствовали несколько преданных из
Красноярска, которые приехали заранее, чтобы помочь подготовиться к
программе. Вошел Александр и предложил полный поклон.

- Добро пожаловать в мой дом, Гуру Махараджа, - сказал он. Позади стояла его
жена.

Дом был таким же, каким я его помнил - чистый и аккуратный, везде висели
картины с изображениями Кришны. Александр проводил меня наверх, где нас
ждали его друзья. Когда я сел, в поклоне передо мной распростерся
со слезами на глазах высокий человек.

- Гуру Махараджа, - сказал он, - пожалуйста, простите меня. Я грешник, но
так хочу исправиться.

- Его зовут Виктор, - сказал Александр. - Он только что вышел из тюрьмы.

- Как долго ты сидел в тюрьме? - спросил я.

- Три с половиной года, - ответил Виктор. - Меня осудили на пять лет, но
освободили досрочно за хорошее поведение. При аресте я получил травму,
поэтому не мог работать и просто повторял 16 кругов в день. Также я читал
книги Шрилы Прабхупады и проповедовал другим заключенным.

- Это был просто ад, Гуру Махараджа. Иногда в 30-метровой камере нас сидело
по 40 человек. Часто вспыхивали драки между заключенными. Но там был глава
сибирской мафии. Я сделал его преданным, и он все время защищал меня.

- Тюремному начальству нравилось мое поведение и положительное влияние на
других заключенных, и они позволили мне регулярно проповедовать сознание
Кришны по местному тюремному телевидению. В какой-то степени, я думаю, им
было даже жаль меня отпускать.

Присутствующие засмеялись.

- Но проблема в том, - продолжал он, - что в тюрьме я был более сознающим
Кришну, чем когда вышел. Я больше не повторяю 16 кругов в день. Что мне
делать?

- Просто смотри на материальный мир, как на тюрьму - сказал я, - тюрьму с 4
огромными стенами: рождением, болезнями, старостью и смертью. Так же, как и
в обычной тюрьме, все здесь страдают, и выбраться из нее нелегко.

Виктор внимательно слушал.

- Повторение святых имен - единственный способ освободиться от материального
существования, - продолжал я. - Если ты действительно хочешь выбраться
отсюда, то будешь их воспевать.

- Спасибо, Гуру Махараджа, - сказал он. - Я обещаю повторять 16 кругов в
день.

- Ты женат? - спросил я его.

В комнате воцарилась молчание. Гуру Врата наклонился ко мне.

- Его жена все еще в тюрьме, - сказал он. - У цыганок есть правило, что они
берут часть вины за преступления мужа на себя, даже если сами невиновны.
Таким образом, время пребывания мужа в тюрьме сокращается.

- Понимаю, - сказал я, и тут же сменил тему разговора.

- А где же тот красивый цыган, который был здесь в прошлый раз? Со светлыми
глазами?

В комнате снова повисла тишина.

Гуру Врата снова наклонился ко мне:

- Он был серьезно ранен ножом в драке месяц назад, - сказал он. - Его
отвезли в больницу, но когда врач увидел, что он цыган, то просто оставил
его умирать. Но потом другой врач заметил у него на шее бусы и спросил,
является
ли он преданным Кришны. Видимо, врачу нравились преданные, он прооперировал
его и спас ему жизнь.

- Он уже выписался из больницы? - спросил я.

- Как только операция закончилась, его арестовали за прошлые преступления, -
сказал Гуру Врата. - Сейчас он в тюремной больнице.

- Ого! - сказал я. - На этот раз счастливого конца не получилось.

- А вон тот цыган повторяет 10 кругов в день, - сказал Гуру Врата.

- О, в самом деле? - спросил я.

- Но он неграмотный, - продолжил Гуру Врата, - и другие цыгане говорят ему,
что он зря теряет время, потому что
не может читать наши книги. Они говорят, что он никогда не сможет понять
сознание Кришны.

- Неправда! - почти закричал я. - Он может слушать о Кришне и таким образом
все узнать. А также, Господь может наставлять его из сердца.

- И, - продолжал Гуру Врата, - Вам будет приятно узнать, что Александр
каждый день повторяет16 кругов в течение нескольких лет.

- Вот это действительно чудесно! - Сказал я.

- До принятия сознания Кришны он был влиятельным наркобароном, - сказал Гуру
Врата. - Он совершил множество преступлений, мы не будем говорить об этом.
Но сейчас, в результате повторения Харе Кришна, он стал очень мягким и
спокойным. Теперь он поддерживает семью, продажей машин. Также он строго
следует регулирующим принципам. И что самое важное, он проповедует сознание
Кришны в цыганской общине. Можете себе представить, насколько это нелегко.
Но многие цыгане сейчас обращаются к нему за духовными наставлениями.

В комнате опять повисла тишина. Я посмотрел вокруг и повернулся к ГуруВрате.

-И?

- И он хочет стать Вашим инициированным учеником, - сказал Гуру Врата.

Я изумился. Я вспомнил о своем решении прекратить инициировать, но, в тоже
время, осознавал, что это был бы большой шаг вперед для Александра и всей
цыганской общины.

- Да, - решительно ответил я, - Я дам ему посвящение.

Преданные разразились аплодисментами.

- Но, - продолжил я, - у меня есть одна просьба: все цыгане в деревне должны
одобрить это.

За прасадом Уттама-шлока повернулся ко мне.

- А зачем Вам нужно одобрение местных цыган? - спросил он. - Вы духовный
учитель Александра. Вам не нужно спрашивать разрешение кого бы то ни было,
чтобы дать ему посвящение.

- Это так, - сказал я, - но если люди в общине дадут свою санкцию, это
сделает инициацию более авторитетной в глазах общины. Таким образом,
остальные цыгане станут серьезнее относиться к сознанию Кришны.

На протяжении следующих нескольких дней я давал лекции в храме. Их посещали
сотни преданных со всей Сибири.
Я видел, что они серьезно относятся к сознанию Кришны. Они задавали много
вопросов, но самым важным вопросом,
занимающим мой ум, было, утвердят ли цыгане инициацию Александра.

Также с просьбой об инициации ко мне обратились девять преданных с
рекомендациями президентов их храмов. Поскольку они были замечательными
преданными, я вряд ли мог отказать им. Шли дни, но даже утром в день
инициации у нас не было ответа из деревни цыган.

В тот момент, когда мы собирались выезжать в храм на церемонию инициации,
зазвонил телефон Уттама-шлоки. Его лицо расплылось в улыбке.

- Гуру Махараджа, - сказал он, - Александр сообщил, что никто из цыган не
возражает. Разрешение получено.

Мои глаза наполнились слезами, может быть из-за чувства благодарности к
цыганам или потому, что я был счастлив за Александра. А может быть, потому,
что я был благодарен Господу Чайтанье за возможность распространять Его
непостижимую милость в равной степени всем без исключения в этот темный и
опасный век Кали.

По пути в храм я сообщил Гуру Врате имя, которое собирался дать Александру,
чтобы быть уверенным, что ни у кого в ятре нет такого же.

- Я хочу дать ему имя Дина Бандху дас, - сказал я, - это имя Кришны, оно
означает, что Он друг всех падших.

Гуру Врата поперхнулся.

- Гуру Махараджа, - сказал он, - извините, пожалуйста, но цыгане болезненно
относятся к тому, что их считают падшими. Они не оценят это имя. Они очень
гордые люди.

- А какое имя предложил бы ты? - поинтересовался я.

- Вам решать, - ответил Гуру Врата.

Я задумался на мгновение.

- Я дам ему величественное имя. Это заставит цыган гордиться тем, что один
из них преданный Кришны.

Я быстро просмотрел блокнот с именами для учеников.

Я с нетерпением ждал момента инициации Александра. Это должно было стать
плодом всех моих поездок
в цыганскую деревню, поэтому я специально дал короткую лекцию. Когда ученики
стали выходить вперед и давать свои обеты, мое сердце заколотилось. Одно за
другим я давал им новые имена: Крия Шакти даси, Дана Гати даси, Гита
Виласи даси, Шри Гаури и так далее.

Александр был последним. Поклонившись, он сел на колени передо мной. Это был
исторический момент. Я думал, что, возможно, это был первый чистокровный
цыган, получавший посвящение в ИСККОН.

После того как он дал обеты, я вручил ему четки с улыбкой и с большим
чувством.

- С этого дня, - сказал я, - твое имя будет Пуруша Симха дас. Это означает
слуга верховного наслаждающегося принявшего форму трансцендентного льва.
Господь Нрисимха всегда защищает Своих преданных. Поэтому будь бесстрашным -
львом среди людей - и распространяй славу святого имени среди цыган.

Я осмотрел собравшихся и среди зрителей увидел несколько цыган, они
одобрительно кивали и улыбались во весь рот.

"Сейчас, когда Господь Гаура низошел в этот мир, волны святых имен Господа
Кришны затопили эту планету, и сердца грешных обусловленных душ, которые
были тверды как удар молнии, стали мягкими как масло. Позвольте же мне
принять прибежище этого Господа Гауры." [Шрила Прабодананда Сарасвати,
Чайтанья-чандрамрита, стих 110]

Indradyumna.swami@pamho.net

www.traveling-preacher.com - Официальный сайт Дневника странствующего
проповедника
www.Gurudeva.ru - сайт учеников и доброжелателей Индрадьюмны Свами

В избранное