Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-служба Украинской Православной Церкви 05.03.2002.


Служба Рассылок Subscribe.Ru


СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ



04.03.2002. АРХИЕПИСКОП ЛЬВОВСКИЙ И ГАЛИЦКИЙ АВГУСТИН: «ПЕРЕНЕСЕНИЕ КАФЕДРЫ ГЛАВЫ УКРАИНСКИХ ГРЕКО-КАТОЛИКОВ ИЗ ЛЬВОВА В КИЕВ И УЧРЕЖДЕНИЕ В РОССИИ КАТОЛИЧЕСКИХ ЕПАРХИЙ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО МАСКИ, НАКОНЕЦ, СБРОШЕНЫ»
http://www.orthodox.org.ua/win/news/2002r.html#0403
«Это то самое «возвращение» на Восток, о котором римо-католики говорили не раз - сказал далее владыка Августин, комментируя, по просьбе преес-службы Украинской Православной Церкви, последние шаги униатов. - В определенный момент они вдруг изменили формулировки и назвали нас Церковью-Сестрой, упомянули о признании благодатности наших Таинств. Но это было лишь прикрытие. Теперь они показали свое истинное лицо: они по-прежнему не считают нас полноценными христианами и воспринимают весь мир в качестве своей канонической территории.
В случившемся есть и положительный момент: утрачено последнее основание для каких-либо иллюзий. Разве можно так вести себя после признаний в сестринских чувствах? Разве можно пожинать там, где ты не сеял? Идет настоящая духовная экспансия. Даже если посмотреть на все это не с канонической, а с гражданской точки зрения, то все равно нельзя забывать, что родное - конструктивно для развития общества, чужое - деструктивно.
Здесь просматривается определенная параллель с поведением США. Сначала под лозунгом борьбы с советской угрозой повсюду входили в доверие, а теперь наводят порядок по своему усмотрению. И в этих условиях Православная Церковь должна выстраивать концепцию своего служения как историческая Церковь нашего народа, осознавая себя Церковью-Матерью Украины. И когда мы видим, какой дискриминации подвергаются православные в условиях униатского натиска в Западной Украине, то нам впору встать вокруг возводящихся в Киеве униатских костелов и сказать: «Уважаемые! Покажите сначала там, на Западе страны, что вы умеете быть согражданами и соседями по-человечески. И лишь тогда говорите о приходе сюда! А пока - потерпите!»

05.03.2002. РОЗПОЧАТО ВИПУСК ГАЗЕТИ «ВІДОМОСТІ ПОЛТАВСЬКОЇ ЄПАРХІЇ»
http://www.orthodox.org.ua/win/news/2002r.html#0503
Перший номер газети - лютневий. Видання здійснюється на восьми сторінках і має девіз: «Бог нам прибежище и сила». В інтерв’ю, опублікованому у першому випуску газети, її головний редактор єпископ Полтавський і Кременчуцький Филип прокоментував подію так: «На сьогодні видається багато розрізнених видань - по Полтавській єпархії 8, видавництвом займаються парафії, Кременчуцьке благочиніє, в Полтаві видавався «Полтавський Православний листок», однак виникла необхідність створення єдиного єпархіального Православного видання, яке б відбивало як життя єпархіального управління, так і життєдіяльність Полтавської єпархії в цілому. Сюди мають входити матеріали і апологетичні, і історичні, матеріали офіційного життя єпархії, церковного життя взагалі, проблеми міжконфесійних стосунків, і багато інших. Таким виданням і стане щойно зареєстрована газета - «Відомості Полтавської єпархії». Планується її видання щотижня, хоча спочатку ми видаватимемо її раз на місяць, а в подальшому, в міру необхідності й можливостей, вноситимемо корективи. Сподіваюся, що це видання буде цікавим, крім того, воно буде швидко й оперативно надходити в районні центри Полтавської області, міста, селища й села, і священики та парафіяни матимуть можливість дізнаватися про події в церковному житті не через місяці, а дуже оперативно. Це дуже важливо».

05.03.2002. КРЕСТНЫЙ ХОД С ЧАСТИЦЕЙ МОЩЕЙ И ИКОНОЙ ПРЕПОДОБНОГО АГАПИТА КИЕВО-ПЕЧЕРСКОГО ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ ДНЕПРОПЕТРОВСКУЮ ЕПАРХИЮ
http://www.orthodox.org.ua/win/news/2002r.html#0503_1
Сердцевиной отпущенного крестному ходу временного срока является 27 февраля. Это последний день пребывания святынь в Днепропетровске. По тому, как крестный ход проходит через Днепропетровскую епархию, можно в определенной мере представить себе и атмосферу события вцелом. Торжественная встреча святынь на границе епархии произошла 24 февраля в с.Славенка Межевского района Днепропетровской области. Оказавшись здесь, икона и мощи преподобного Агапита посетили местный храм святого Апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а затем побывали в храмах городов Петропавловки, Первомайска, Павлограда и Терновки. В ночь на 25 февраля святыни возвратились из Терновки в Павлоград, после чего перед ними были совершены всенощное бдение и Божественная Литургия. Во второй половине наступившего дня святыни посетили г.Синельниково и прибыли в Новомосковск, где в их присутствии были совершены крестный ход и всенощное бдение в старинном Свято-Троицком соборе - величественном девятиглавом деревянном храме XVIII века, являющемся одной из главных святынь края и общепризнанным шедевром отечественного церковного зодчества. Утром следующего дня икону и благословляющий перст святого Агапита ожидал Днепропетровск…
«Посещение нас этими святынями очень важно и очень своевременно. Преподобный Агапит - целебник! А среди нас сегодня так много недужных!.. И нету слов, которыми можно было бы нам благодарить Бога за эту милость и Предстоятеля нашей Церкви за благословение на совершающийся по Украине крестный ход, - рассказал о торжествах 26 февраля нашему корреспонденту архиепископ Днепропетровский и Павлоградский Ириней. - О предстоящем событии жители региона были еще заранее хорошо проинформированы через прессу и телевидение. И это внимание, оказанное средствами массовой информации столь значительному для нашей жизни моменту, также вызывает у нас самую теплую благодарность. И город всколыхнулся! Кроме того, к нам прибывает и прибывает множество паломников: едут целыми автобусами из Днепродзержинска, Никополя, Кривого Рога…
25-го числа валил сильный снег, а сегодня Господь даровал удивительный солнечный день! В числе тех, кто встречал утром икону и мощи преподобного, был и мэр Днепропетровска Иван Иванович Куличенко. Встретив святыни возле кафедрального Свято-Троицкого собора, мы двинулись крестным ходом к Спасо-Преображенскому храму. Очень многие отметили, что он собрал больше людей, чем было во время посещения города Киевской иконой Божией Матери «Призри на смирение». Наблюдавшие со стороны спрашивали - что сегодня за праздник? Нужно сказать доброе слово милиции - ее сотрудники хорошо позаботились о том, чтобы крестный ход не испытывал затруднений. По дороге останавливались и читали Евангелие, осеняя иконой и мощами святого Агапита весь город на четыре стороны. После посещения храма Преображения Господня мы вернулись к кафедральному собору. Сейчас здесь один за другим служатся молебны. К святыням идет нескончаемый поток людей. Паломников подводим к иконе и мощам без очереди, чтобы вовремя поспели домой. У жителей же Днепропетровска впереди еще целая ночь: во второй половине сегодняшнего дня святыни побывают в Свято-Агапитовском храме 6-й горбольницы, а после их возвращения в Свято-Троицкий собор перед ними будет совершено всенощное бдение с молебном и акафистом, и далее до самого утра храм останется открытым. Завтра же, после Литургии будем провожать святыни в соседнюю Запорожскую епархию. Хотя нам - еще бы день: так много людей!»

04.03.2002. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МЕЖФРАКЦИОННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ УКРАИНЫ «В ЕВРОПУ - ВМЕСТЕ С РОССИЕЙ» АНДРЕЙ ДЕРКАЧ: «ДУМАЮ, ЧТО ПЕРЕНЕСЕНИЕ В КИЕВ ГЛАВЫ УГКЦ НЕ ПОСЛУЖИТ ДЕЛУ КОНФЕССИОНАЛЬНОГО МИРА В УКРАИНЕ, А НАПРОТИВ, ВНЕСЕТ СВОЮ ЛЕПТУ В НАПРЯЖЕННОСТЬ В РЕЛИГИОЗНОЙ СФЕРЕ»
http://www.orthodox.org.ua/win/news/2002r.html#0403_1
Такое мнение высказал народный депутат Украины нашему корреспонденту в ответ на вопрос о своем отношении к последним мероприятиям униатов. «Подавляющее большинство украинских греко-католиков, - продолжает А.Деркач, - находится в Западной Украине и совершенно логично, что центр УГКЦ располагается во Львове. Его перенесение в Киев - означает де-факто прозелитическую деятельность среди православного населения Центра, Востока и Юга Украины. Вполне понятно, какую это вызовет реакцию у православных и как скажется на общественной стабильности.
А в целом никогда нельзя забывать, что Украина - православная страна и каноническое православие является государствообразующей религией. Около 80% населения принадлежат к Украинской Православной Церкви, и официальные структуры в религиозной сфере должны это учитывать.
Наша конституция гарантирует свободу совести и равные права верующих всех конфессий, но при этом не должны нарушаться права других церквей. Греко-католическая церковь пользуется фактически привилегированным положением в западном регионе, где, кстати, несмотря на все действия властей, православных не менее половины. Ее миссионерская деятельность на Востоке будет несомненным ущемлением прав православных.
И еще - хотелось бы обратить внимание на, без преувеличения, бедственное положение Львовской епархии УПЦ, которая окормляет свою паству только благодаря подвижнической деятельности архиепископа Августина. Не решаются самые элементарные проблемы, и, в том числе, никто не спешит предоставить территорию для постройки кафедрального собора. Хотелось бы, чтобы чиновники обратили внимание на эту ситуацию и помогли своим православным согражданам, чьи права откровенно не соблюдаются».

04.03.2002. СОВЕРШЕНО ВОДРУЖЕНИЕ КРЕСТА НА ХРАМЕ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОДОСИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО, СООРУЖАЕМОМ В КИЕВЕ НА МОЛИТВЕННУЮ ПАМЯТЬ О ЖЕРТВАХ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ТРАГЕДИИ
http://www.orthodox.org.ua/win/news/2002r.html#0403_2
Являвшаяся наиболее употребимым выездом из Киева в сторону ЧАЭС, улица Чернобыльская обрела свое нынешнее название уже после катастрофы 26 апреля 1986 г. В середине 1990-х гг. здесь был воздвигнут памятник жертвам трагедии. В 15-летнюю годовщину Чернобыльской катастрофы, 26 апреля 2001 г., возле памятника состоялась установка креста на месте будущей часовни святителя Феодосия Черниговского (+1696). Молитвенное обращение к этому Угоднику Божию людей, пораженных тяжелыми недугами в связи с последствиями Чернобыльской аварии, неоднократно приводило страждущих к исцелению. На основании свидетельств о таких исцелениях Украинская Православная Церковь считает святителя Феодосия особым молитвенным ходатаем пред Богом как за участников ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, так и за всех пострадавших от нее. Идея строительства часовни приналежит настоятелю расположенной неподалеку от памятника церкви Зачатия святого Иоанна Предтечи протоиерею Адаму Кучмию. В сооружении часовни, длившемся девять месяцев, деятельное участие принял мэр столицы А.А.Омельченко.
23 февраля управляющий делами Украинской Православной Церкви и викарий Киевской епархии епископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан совершил чин освящения креста, который тут же, в присутствии владыки, был установлен на вершине часовни. В торжестве приняли участие священнослужители церкви Зачатия святого Иоанна Предтечи и других киевских храмов, глава Святошинского райсовета Сергей Рюмшин, депутаты Верховного Совета Украины. Всех собравшихся насчитывалось до тысячи человек. Впереди - отделочные работы. Их надеются завершить в такой срок, чтобы до очередной Чернобыльской годовщины - 26 апреля - здесь был освящен престол и начались регулярные богослужения.
Хотя изначально церковное здание задумывалось как часовня, в ходе строительства ее проект был скорректирован в сторону увеличения площади сооружения, чтобы последнее служило молящимся храмом. Данное решение связано с тем, что храмы Святошинского района не вмещают всех устремляющихся в них на молитву людей. В частности, церковь Зачатия святого Иоанна Предтечи едва вмещает 200 человек. Нововозведенный же храм святителя Феодосия рассчитан примерно на 100-150 человек. В настоящее время блюстителем Свято-Феодосиевской церкви, пребывающей под опекой Зачатьевского храма, назначен священнослужитель последнего протоиерей Александр Белокур. Предполагается, что со временем церковь святителя Феодосия станет самостоятельным приходом. Это уже второй «Чернобыльский» храм в столице. Первый - церковь Входа Господня в Иерусалим, возведенная на киевском Левобережье на Проспекте Мира в 1991 г. и входящая в храмовый комплекс собора святого Архистратига Михаила.

04.03.2002. В ВАРШАВЕ СОСТОЯЛОСЬ ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРИМИРЕНИЕ В ЕВРОПЕ: МИССИЯ ЦЕРКВЕЙ ГЕРМАНИИ, ПОЛЬШИ, БЕЛАРУСИ, УКРАИНЫ»
http://www.orthodox.org.ua/win/news/2002r.html#0403_3
Встреча проходила 22-24 февраля. На ней присутствовали представители Украинской Православной Церкви (протоиерей Василий Заев), Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви (председатель Православного Братства Виленских мучеников Николай Матрунчик), Польской Православной Церкви (архиепископ Иеремия), Римско-Католической Церкви в Польше, Украинской Греко-Католической Церкви, Евангелическо-Лютеранской Церкви Германии, Польского Экуменического Совета.
Главной темой обсуждения была подготовка расширенной консультации в Миколайках (Польша), которую предполагается провести 8-11 мая 2003 г., пригласив на нее более 50 участников из пяти стран. Основной темой, предложенной для рассмотрения на консультации, является изменение ситуации на границах между Польшей и ее соседями после вхождения страны в Евросоюз, при взгляде с точки зрения христианских ценностей, а также влияние этого изменения на экономическое развитие, политическую ситуацию, культурные и религиозные связи. Участники встречи продолжили обсуждение конфликтной ситуации, сложившейся на Львовщине между Украинской Православной Церковью и греко-католиками. Данная тема поднята еще на предыдущей встрече рабочей группы в октябре 2001 г. Тогда было решено создать комиссию из нейтральных членов рабочей группы, в которую войдут три представителя Лютеранской Церкви. Определялась и ориентировочная дата приезда комиссии во Львов - начало 2002 г. Однако в указанный срок визит так и не состоится, поскольку, по словам священника Иоанна Дацько, некоторые представители местной власти Львовской области считают, что «представители Запада не должны ни вмешиваться во внутриукраинские дела, ни разглашать на Западе, что тут у нас происходит». Помимо того, архиепископ Львовский и Галицкий Августин еще не ответил по поводу визита комиссии на письмо представителя Лютеранской Церкви доктора Михаеля Мильденбергера. Поэтому на нынешней встрече договорились о том, что запланированный визит состоится позже.
Особой темой обсуждения стало письмо-обращение к межцерковной рабочей группе «Примирение в Европе» Межнационального Конгресса «Согласие». В послании говорится о возможных вариантах сотрудничества, содержится предложение взаимного ознакомления с целями и заданиями обеих организаций и проведение совместной ознакомительной консультации в Киеве 12 марта 2002 г. Рабочая группа решила пригласить на эту консультацию членов своего регионального представительства и поручить выступить на встрече протоиерею Василию Заеву. При этом рабочая группа выражает благодарность МК «Согласие» в лице его президента Владимира Костерина за обращение с предложениями сотрудничества, а также за возможность предоставления Конгрессом офисного помещения для работы регионального представительства рабочей группы «Примирение» и Православного центра духовного просвещения.
В заключение встречи ее участники обсудили вопросы подготовки очередного заседания рабочей группы в Ганновере (Германия) 10-14 октября 2002 г.

04.03.2002. В КИРОВОГРАДЕ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ПОЧИТАНИЯ СТАРИННОЙ ГОРОДСКОЙ СВЯТЫНИ - ЕЛИСАВЕТГРАДСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
http://www.orthodox.org.ua/win/news/2002r.html#0403_4
Как известно, Кировоград был основан как военная крепость святой Елизаветы и до революции именовался Елисаветградом. В ходе поиска в архивах Санкт-Петербурга материалов по истории Кировоградской епархии были обнаружены сведения о местном почитании в дореволюционном Елисаветграде иконы Божией Матери «Елисаветградской». Помнят эту святыню и некоторые старожилы, но как сложилась ее судьба в советское время - неизвестно. В архиве же уцелело лишь небольшое черно-белое изображение иконы.
Весть о находке была воспринята в Кировоградской епархии как знамение Милости Божией. По благословению епископа Кировоградского и Александрийского Пантелеимона, на основе сохранившегося архивного изображения святыни трудами священнослужителей и прихожан кировоградского Спасо-Преображенского собора была написана новая небольшая Елисаветградская икона Божией Матери. Недавно приходской совет принял решение о создании еще одного, большего по размеру, списка иконы, который стал бы почитаемой всем городом святыней. Тем временем в Кировограде строится и новый храм святой Елизаветы, а православные жители города надеются на возвращение ему исторического названия.

04.03.2002. ПЫТАЯСЬ СЛОМАТЬ ВОЛЮ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА СЕРГИЯ ОРЗЫ, ФИЛАРЕТОВСКИЙ ЛЖЕЕПИСКОП «ОДЕССКО-БАЛТСКИЙ» ПАИСИЙ СКАЗАЛ ПОХИТИВШИМ ПАСТЫРЯ ЛЮДЯМ: «БЕЙТЕ ПО ПОЧКАМ»
http://www.orthodox.org.ua/win/news/2002r.html#0403_5
Как уже сообщалось, 5 февраля группой лиц был схвачен, отвезен в безлюдное место и избит приспешниками филаретовской УПЦ-КП настоятель Свято-Троицкой церкви с.Новоелизаветовка Ширяевского района священник Сергий Орза, который незадолго перед тем вместе со своим приходом покинул УПЦ-КП и через покаяние перешел в лоно канонической Церкви. На днях пресс-службе УПЦ стали известны подробности этого происшествия. Они изложены в рапортах о.Сергия Орзы и благочинного храмов Березовского округа протоиерея Петра Ляшика на имя митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, которые мы приводим вместе с краткими примечаниями.
Одновременно с подробностями о событиях в Новоелизаветовке Одесское епархиальное управление сообщило и о другой попытке захвата филаретовцами приходского храма в епархии. Житель с.Кохановка Сергей Полищук, в прошлом отличившийся в сеянии религиозной розни между односельчанами, внял было беседам местного священника и успокоился. Но с появлением в епархии филаретовского лжеепископа Паисия Дмоховского Полищук снова начал незаконные действия. Произведя несанкционированные порубки леса с последующей продажей дров жителям села, он затем отправился к «епископу» Паисию и получил назначение на должность председателя приходского совета, а когда был привлечен властями к ответственности, то обманом собрал с односельчан подписи в защиту несуществующего прихода УПЦ-КП и отнятого него строительного леса, якобы приготовленного для возведения храма. В целях пресечения провокационных действий Полищука местный священник Вячеслав Скараев обратился к властям с требованием не потакать нарушителю закона, а также провел приходское собрание, где разъяснил верующим опасность вовлечения в раскол. На состоявшемся после этого 15 февраля общеколхозном собрании Полищук попытался перетянуть симпатии односельчан на свою сторону, но получил с их стороны решительный отпор. Подробности инцидента изложены в рапорте иерея Вячеслава Скараева на имя митрополита Одесского и Измаильского Агафангела.




ВНИМАНИЕ! При использовании материалов просьба давать ссылку: "Пресс-служба УПЦ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине": http://www.orthodox.org.ua

Пресс-служба Украинской Православной Церкви
02092, г. Киев, ул. Константиновская, 7, тел/факс: (044) 417-54-08
Http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: press@orthodox.org.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное