Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №22 (22) август 2005 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Православное почитание Богоматери

icon

Православная Церковь, содержащи истинную веру, учит о Богородице то, что Священное Предание и Священное Писание сообщили о Ней и ежедневно прославляет Ее в своих храмах, прося у Нее помощи и защиты. Зная, что Ей приятны лишь те восхваления, которые соответствуют Ея действительной славе, святые Отцы и песнописцы у Ней Самой и Ея Сына молили вразумить их, как воспевать Ее: «Огради помышления моя, Христе мой, ибо чистую Матерь Твою воспети дерзаю» (икос Успения). «Церковь учит, что Христос истинно родился от Марии Приснодевы» (св. Епифаний Кипрский, «Истинное слово о вере»). «Необходимо нам исповедывать, что Святая приснодевственная Мария действительно есть Богородица, чтобы не впасть в злохуление. Ибо отрицающие, что Святая Дева действительно есть Богородица не суть уже верные, но ученики фарисеев и саддукеев» (преп. Ефрем Сирии, «Монаху Иоанну»).

Из предания известно, что Мария была дочь престарелых Иоакима и Анны, причем Иоаким происходил из царственного рода Давида, а Анна из священнического рода. Несмотря на такое знатное происхождение, они были бедны. Однако не это печалило этих праведных людей, а то, что они не имели детей и не могли надеяться, что их потомок увидит Мессию. И вот, когда однажды, презираемые евреями за свое неплодие, они оба в горести души возносили Богу молитвы — Иоаким на горе, где уединился после того, как священник не захотел принести его жертвы в храме, а Анна у себя в саду, оплакивая свое безплодство, тогда явился им Ангел и сообщил, что они родят дочь. Обрадованные, они обещали посвятить свое дитя Богу.

Через девять месяцев родилась у них дочь, названная Марией, с раннего возраста проявившая наилучшие душевные качества. Когда Ей исполнилось три года, родители, исполняя обещание, торжественно отвели в Иерусалимский храм малую Марию, Которая сама взошла по высоким ступенькам, а встретившим Ее Первосвященником Захарией, по откровению Божию, введена была в самое Святая Святых, совводя с собой почивавшую на Ней благодать Божию в дотоле безблагодатный храм (кондак Введения). Это был вновь построенный храм, в который слава Божия не сходила, как в Скинию или Соломонов. Она поселилась в существовавших при храме помещениях для дев, но так много времени проводила в молитве в Святая Святых, что, можно сказать, жила в нем (см. стихиры Введения на «Господи воззвах» 2-ая и на «слава и ныне»). Украшенная всеми добродетелями, Она явила пример необычайно чистой жизни. Всем покорная и послушная, Она никого не оскорбила, никому не сказала грубого слова, ко всем была приветлива, даже не допускала скверной мысли (сокращенно из св. Амвросия Медиоланского: «О Приснодевстве Девы Марии»).

«Несмотря на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богородица, грех и вечная смерть проявляли в Ней свое присутствие. Они не могли не проявляться: таково точное и верное учение Православной Церкви о Богоматери по отношению к первородному греху и смерти» (святитель Игнатий Брянчанинов, «Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери»). «Чуждая греховного падения (св. Амвросий Медиоланский, «Толкование 118 псалма»), Она не была чужда греховных искушений. «Ведь, один Бог без греха» (св. Амвросий Медиоланский, там же), а человек всегда будет иметь в себе, что нужно еще исправить и усовершенствовать, чтобы выполнить Божию заповедь: «Святи будете, яко Аз свят есмь Господь Бог ваш» (Левит, 19, 2). Чем чище кто и совершеннее, тем больше он замечает свои несовершенства и тем недостойнее себя считает.

Дева Мария, всю Себя отдавшая Богу, хотя и отражала от Себя всякое поползновение к греху, сильнее других ощущала слабость человеческой природы и пламенно желала прихода Спасителя. Она в смирении почитала Себя недостойной быть и служанкой имеющей Его родить Девы. Чтобы ничто не отвлекало Ее от молитвы и внимания к себе, Мария дала Богу обет безбрачия, дабы всю Свою жизнь угождать лишь Ему. Обрученная старцу Иосифу, когда Ея годы не позволяли Ей больше оставаться при храме. Она поселилась в его доме в Назарете. Здесь удостоилась Дева прихода Архангела Гавриила благовестившего Ей о рождении от Нее Сына Вышнего: «Радуйся благодатная: Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах... Дух Святый найдет на Тя и Сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое свято, наречется Сын Божий» (Лук. 1, 28, 35).

Смиренно и покорно приняла Мария ангельское благовестие. «Тогда же Слово, как Ему Самому известно, низошло и, как Само изволило, подвиглось, вошло в Марию и вселилось в Ней» (преподобный Ефрем Сирин, «Похвала Пресвятой Божией Матери»). «Как молния озаряет сокровенное, так и Христос очищает сокровенное естества. Он очистил Деву, и потом родился, чтобы показать, что где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил Деву, предуготовав Духом Святым, и потом утроба, став чистою, зачинает Его. Очистил Деву при Ее непорочности, почему и родившись оставил Девою. Не говорю, что Мария стала безсмертною, но что осияваемая благодатию Она не возмущалась греховными пожеланиями (преподобный Ефрем Сирии, «Слово на еретиков», 41). «Вселился в Нее Свет, омыл Ее ум, чистыми сделал Ее помыслы, уцеломудрил попечения Ее, освятил девство Ее» (преподобный Ефрем Сирии, «Мария и Ева»). «Чистую по человеческим понятиям сделал благодатно чистой» (святитель Игнатий Брянчанинов, «Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери»).

Мария не сказала никому про явление Ангела, но Ангел сам объявил Иосифу о чудесном зачатии Марией от Духа Святаго (Мф. 1, 18-25), а по рождении Христовом со множеством воинства небесного благовестил пастырям. Пастыри, прийдя поклониться Новорожденному, сказали, что слышали о Нем. Прежде молча претерпевшая подозрение, Мария теперь молча слушала и «слагала в сердце Своем» слова о величии Своего Сына (Лук. 2, 8-19). Слышала Она через 40 дней хвалебную молитву Симеона и предсказание об оружии, которое пройдет чрез Ее душу. После видела, как Иисус преуспевал в премудрости, слышала Его в 12 лет поучающим в храме и все «соблюдала в сердце Своем» (Лук.2, 21-51).

Хотя и благодатная, Она еще не вполне разумела, в чем будет состоять служение и величие Ее Сына. Еврейские понятия о Мессии были Ей еще близки, и естественные чувства заставляли Ее заботиться о Нем, охраняя Его от чрезмерных, как могло казаться, трудов и опасностей. Поэтому невольно Она вначале становилась на пути Своего Сына, что и вызвало Его указание о превосходстве родства духовного над телесным (Мф. 12, 46-49). «Имел Он попечение и о чести Матери, но гораздо более об Ее душевном спасении и о благе людей, для чего и плотию облекся» (святой Иоанн Златоуст, «Толкование на Евангелие от Иоанна», беседа XXI). Мария уразумела то и, «слышавши речь Божию, сохранила ее» (Лук. 11, 27-28). Как ни один человек, Она возымела те же чувствования, что и Христос (Фил, 2, 5), безропотно перенеся материнскую скорбь, когда видела Своего Сына гонимым и страдающим. Обрадованная в день Воскресения, Она в день Пятидесятницы облеклась Силою свыше (Лук. 24, 49). Сошедший на Нее Дух Святый «Ее научил всему»(Иоан. 14, 26) и «наставил на всяку истину» (Иоан. 15,13). Просвещенная, Она еще ревностнее стала трудиться творить слышанное Ею от Ее Сына и Искупителя, чтобы взойти к Нему и быть с Ним.

Конец земной жизни Пресвятой Богородицы был началом Ее величия. «Преукрашенная божественною славою» (ирмос канона Успения), Она стоит, будет стоять и в день Страшного Суда и в будущем веке одесную престола Сына Своего, царствуя с Ним и имеет дерзновение к Нему, как Его Мать по плоти и как единонравная по духу, как волю Божию сотворившая и других научившая (Мф. 5, 19). Любвеобильная и милосердная, Она любовь к Сыну и Богу Своему проявляет в любви к человеческому роду, предстательствует за него пред Милостивым и, обходя землю, помогает людям.

Испытавшая все тяжести земной жизни, Заступница рода христианского видит каждую слезу, слышит каждое стенание и мольбу, обращенную к Ней. — Особенно Ей близки те, которые трудятся в борьбе со страстями и ревнуют о богоугодной жизни. Но и в житейских попечениях Она незаменимая помощница. «Всех скорбящих радосте, и обидимых заступнице, и алчущих питательнице, странных утешение, обуреваемых пристанище, больных посещение, немощных покров и заступнице, жезл старости. Мати Бога вышняго. Ты еси. Пречистая» (стихира Одигитрии). «Надежда и предстательство и прибежище христиан», в «молитвах неусыпающая Богородица», «спасающая непрестанною Своею молитвою» (Богородичен 3-го гласа), «день и ночь молится о нас, и скиптры Царствия Ея молитвами утверждаются» (повседневная полунощница).

Нет ума и слов выразить величие Той, Которая родилась в грешном человеческом роде, а стала Честнейшая Херувим и Славнейшая Серафим. «Неизреченных Божиих и Божественных тайн зря в Деве благодать являемую и исполняемую явственно, радуюся и образ разумети недоумеюся, странный и неизреченный, како избранная чистая, едина явися паче всея твари видимыя и разумеваемыя, Темже восхвалити хотя Сия, ужасаются зело умом же и словом, обаче дерзая проповедаю и величаю: сия есть селение небесное» (икос Введения во храм Пресвятой Богородицы).

Высока сия Божия скиния, ибо, родив Царя Христа, Она возвысилась паче серафимов. О, высота неудобовосхвалимая для человеческих помыслов!

А какова красота той мысленной Христовой палаты, — о сем послушай сладкоглаголивого Иоанна Дамаскина, вещающего о Ней следующее: «Она принесена Богу, Царю всех, одеянная благолепием добродетелей, как бы золотою ризою, украшенная благодатию Духа Святого, и слава Ея внутри Ея: ибо как для всякой жены слава ея — муж, приходящий отвне, так слава Богородицы внутри Ея, т.е. плод чрева Ея». И еще Дамаскин говорит, обращаясь к Ней: «О Дево Богоблагодатная, святая Церковь Божия, которую духовно создал оный сотворивший мир Соломон (Премудрый Творец мира) и вселился в Нее! Не золотом, не бездушными камнями украшена Она, но, вместо золота, сияет Духом, вместо дорогих камней, имеет многоценный бисер Христа».

«Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, обаче благая сущи веру приими, ибо любовь веси божественную нашу. Ты бо христиан еси предстательница, Тя величаем» (ирмос 9-й песни Богоявления).

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

22 Избавление от кожной болезни

Христос воскресе! Воистину воскресе!

Возлюбленные отцы!

С молитвами благодарения Воскресшему Христу, творящему чудеса чрез святых Своих, предлагаю Вам это сообщение.

В течение нескольких лет у меня был нарост сбоку на шее. Началось это с размера булавочной головки, а потом достигло 1/8 дюйма в диаметре и 3/8 в длину. Полтора года назад я был вынужден снять крест и цепочку, так как цепочка врезалась в этот нарост, он кровоточил и причинял мне сильную боль. Я положил крест и цепочку в ящик туалетного столика. Меня беспокоила невозможность носить крест Христов, и время от времени я стал подумывать об операции. Но то, о чем я пишу, представлялось лишь частью тех испытаний и волнений, которые меня ожидали. Я стремился прежде всего к усовершенствованию своего внутреннего «я», а не внешней оболочки – посредством молитв и поста.

Однажды, заказывая в одном книжном магазине в Калифорнии репродукции икон, я обнаружил там сообщение о «бесплатном» масле из усыпальницы архиепископа Иоанна (Максимовича) и из любопытства заказал его немного. В то время я не знал ни кто был этот человек, ни что он делал, ни вообще что-либо о нем. Мой «заказ» был на какое-то время отложен по воле Божией. За это время, однако, до меня начали доходить разные сведения об архиепископе Иоанне – о его благочестивой жизни, трудах, деяниях, исцелениях и о самом этом масле, как его использовать. В моем сердце начало расти подлинное чувство благоговения к этому человеку.

И вот я со всей любовью стал просить молитв Архиепископа и сам стал молиться о его блаженном упокоении. В молитве я сказал Архиепископу, что начиная с первого дня Великого поста буду помазывать свой нарост его маслом и просил его умолить Господа избавить меня от моей беды. За несколько дней до поста я молился: «Пожалуйста, вспомни обо мне, архиепископ Иоанн, ты знаешь, как я снова хочу носить крест. Помолись обо мне, угодник Божий. Блаженный чудотворец, убери этот нарост, который мешает мне носить животворящий крест нашего Спасителя».

Ночью в понедельник 13 марта 1978 года, после прочтения вечерних молитв, я достал с полки масло, положил его немного на палец и в первый раз помазал нарост. И – ничего не почувствовал! Как странно, – промелькнуло у меня в голове, – я не попадаю на это место! Но как бы я мог не ощутить его?! Ведь я прекрасно знаю, где он у меня. Шагнул к стенному зеркалу посмотреть, но в сумерках ничего не было видно. Сердце забилось. Бросился в ванную, включил свет. Нарост исчез! Не было ни крови, ни струпа, ни боли. Со слезами я вернулся в комнату и возблагодарил архиепископа Иоанна (Максимовича).

Вскоре я заказал службу об упокоении блаженного Иоанна. К этой службе я снова надел свой крест – в первый раз более чем за год.

Сейчас каждый раз, когда я касаюсь этого креста, я благодарю блаженного Иоанна и буду молиться за него всегда.

К Вашему сведению: мне 33 года, я женат и имею двоих детей.

Бог мне свидетель, что написанное здесь мною есть истина.

Петр А. Тарасович,

Милфорд, Коннектикут

продолжение следует...

Иоанн Чудотворец в России

(продолжение, начало в №1)

Исцеление больного сердца

16 февраля 1998 г. я заболела нейро-сосудистой дистонией по сердечному типу, которая перешла в миокардиодистрофию. Была на больничном 1,5 месяца, лежала в стационаре. После этого весь год поддерживала сердце лекарственными препаратами в большей или меньшей степени. В 1999 году и опять же – 16 февраля, у меня начали проявляться все признаки заболевания, как и год назад, было очень плохо с сердцем; весь день я молилась святителю Иоанну Шанхайскому, чтобы не разболеться и не попасть в больницу. И вот, милостью Божией, по молитвам святителя Иоанна, мне стало легче, не пришлось обращаться к врачам, и сейчас сердечные препараты принимаю крайне редко. Также свидетельствую о почитании святителя Иоанна (Максимовича), Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца, среди священнослужителей и мирян города Екатеринбурга.

Л. Ф., г. Екатеринбург.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую неделю, по воскресным дням читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по воскресеньям перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Небесный ангел

Незабвенной памяти Светоча Русской Православной Церкви Старца Николая (Гурьянова) к третьей годовщине со дня блаженной кончины

Наставниче монахов

(продолжение, начало в №3)

Через некоторое время Старец привстал со стульчика, прошел к своей кровати и снял со стены, сверху, от самого изголовья, портрет. Это был портрет Владыки, с панагией на персях. Духовное, благодатное лицо, светлые лучистые глаза и удивительная мягкость и доброта во взоре. Рамка портрета была несколько изъедена мышами. Старец приложился с любовию к лику Владыки и, протянув мне, чтобы приложилась, сказал: «Он тебе поможет открыть меня, храни».

Всматривалась в любвеобильные и живые глаза неизвестного Владыки и пыталась понять, как надо вопросить Старца. «Отче, а он был духовный, хороший?» — Авва улыбнулся и ответил, как свойственно только ему: «Был бы плохой и не духовный, крысы бы не грызли!»

Старец всегда и во всем с любовию ждал от всех послушания и молитвенной собранности, не терпел пустоты и празднословия и очень страдал от них. Поэтому говорить надо было только молитвенно сосредоточенно. Вопросы не очень поощрял, отучая таким образом от любопытства и осуждения. Главная заповедь Старца была: «Знай себя-и довольно с тебя»...

Скажу близко к его мыслям: праведный отец наставлял, что если чист сосуд души, то Благодать Божия сама наполняет его в меру, какую ты можешь вместить; послушание же Старцу рождает молитву, а молитва призывает и Божие, и старческое благословение.

Время и события его собственной жизни давно срослись с молитвой,он жил в духовном мире Горнего Иерусалима, не желая терять Божественную сладость небесной красоты.

Суетная заботливость не тревожила его, и он не позволял ей ранить его душу. Старец-подвижник устремлял свой взор лишь внутрь себя, а точнее — ввысь: «Многи бо от Святых отец видяху Ангелы хранящая их: также и молчанием блюдоша себе, ни к кому же разглагольствующие».

«Отче, простите за помысл. Для мира всегда нужна конкретность, точность...» Батюшка строго прервал меня: «А тебе нужно для мира или для Бога?» — «Для Бога!»— «То, что духовно необходимо, я сказал».

Голос аввы, глубокий и тихий, свидетельствовал о присутствии Слова Божия в его неотмирной душе: «Имя мое монашеское—Нектарий. В честь Преподобного Нектария». С того времени, неотступно, на правиле, мы поминали Преподобного Нектария, и Старец всякий раз благоговейно крестился и преклонял главу в глубоком поклоне.

Монашеский дух Старца: «Да будет воля Божия! Господи, на все Твоя Святая Воля!» Никогда и ни в чем Старец не искал своего, весь пребывал в Божественном Промысле. Этому учил и нас, убеждая, что только так приобрящешь покой души и сердца, только бы не возмущать его грехом. «Положись во всем на Волю Божию и не отчаивайся. Все придет в свое время». Не разрешал внешнего, не благословлял: радостен ли ты или печален — не показывай виду. Это по Богу. Иначе одолеет враг, можешь потерять благодатное устроение души. «Будем молиться, — говорил Старец, — один там, другой здесь, и что нужно, Господь все подаст».

Неотступно просила Царицу Небесную и Животворящий Крест Господень приоткрыть ту малость, что сможет вместить мое убогое сердце, о великом смиренномудрии аввы-пустынника. Его не смела тревожить ни помыслами, ни словами, только молилась.

Однажды, сидя с благословенным отцом, читала Святителя Феофана Затворника, поучения монашествующим. Батюшка творил Иисусову молитву и, как почти всегда, душа его парила в горняя. Прошло уже несколько часов, он время от времени склонял главу ниже колен, но лечь на кровать не желал. Постоянно отрывалась от страниц книги, ибо охватывал страх, что Старец может соскользнуть со стула. Невольно всматривалась в черты лица: сосредоточенное, молитвенное, строгое. Наконец углубилась в читаемое: Святитель проникновенно и глубоко писал о схиме, о Благодати великой схимы и страшной ответственности пред Богом и Ангелами за нее, вразумлял манатейного монаха и не дерзать, в том состоянии, в котором он пребывал, просить благословения на постриг. Совершенно неожиданно для самой себя, произнесла вслух, даже громко: «Отче, а где Ваша схима?» — «У тебя!», ответил Старец.

Поначалу, не осознала услышанного, ибо внимала Святителю Феофану, вразумляющему свое чадо не просить в благословение что-то из его монашеского одеяния, так как враг, писал Святитель, отомстит тебе за меня: как нападает на меня, так и ты можешь быть подвергнут его козням... Сказанное Старцем о схиме, в тот день не запечатлелось в душе, только в памяти. Схиму Батюшки мы не видели и не знали, где она. Сердце не имело сомнений, что авва — схимник, посколку Батюшка сам неоднократно говорил об этом, остальное не имело духовного смысла.

По Номоканону (глава 90), Архиерей, постригшийся в Великую Схиму,должен отказаться от епископской власти и управления и остаться до конца жизни схимником-схиепископом.

Господь не спрашивает нас, когда что послать: от изволения Божия зависит наша жизнь и все происходящее с нами. Мы не можем судить, почему Господь сотворил так или иначе, не нашего это ума, на все воля Божия, наша лишь непрестанная молитва и труды.

Когда человек усердствует в послушании к Божию Произволению и постоянно пребывает в нем, то происходят воистину чудеса Божии, — как нечто естественное и обыкновенное. В начале марта 2000 года посетил Старца раб Божий Алексий. Он, как и его родители, был духовным сыном Старца.

По прошествии некоторого времени, Алексий достал из сумки сверток — небольшой по объему и легкий по весу, как показалось мне. В келлии воцарилась благоговейная тишина. Благодатный Старец протянул руку, взял сверток и открыл его: воздух наполнился благоуханием. Нашему взору предстала Ангельская схима, сияющая и огненная; всех обдало пламенем. Алексий взволнованно сказал: «Еле донес, Батюшка, такая она тяжелая!» Мы внимали изволению Промысла, о нас благодеющего, зрели плоды смиренномудрого сердца святого подвижника.

Возрадовался дух: Старец Божий возложил на себя схиму, тихо промолвив: «Это моя схима, настоящая».

Авва долго молился, часто прикладывался к Голгофскому Кресту, постоянно осенял себя крестным знамением, читая молитвы, вышитые на ней: «Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю; а иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю».

«Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь. Просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя».

«Рече Господь: Да возрадуется душа моя о Господе».

«Сердце чисто созижди во мне, Боже».

«Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради».

«Стопы моя направи по словеси Твоему».

Алексий поведал следующее. В Москве подвизалась раба Божия монахиня Мария (Терентьева. 1927- 2000). Много лет она была при Старце Кирионе, в Псково-Печерском монастыре, несла келейное послушание. Незадолго до своей кончины, Старец Кирион передал ей схиму, со словами: «Это схима великого Старца, большая святыня. Пришла она ко мне от Старца Симеона (Желнина)». Накануне перехода в Вечность, она благословила Алексия передать схиму Старцу Николаю (Гурьянову). «Это его схима, — сказала матушка, — она давно у меня для него хранится». Алеша испросил молитв о новопреставленной монахине Марии.

«Я ее хорошо знал», — промолвил Старец.

Каждый из нас, бывших в келлии (келейница монахиня Михаила, позднее схимонахиня Иоанна, Алексий) по очереди встал перед Старцем на колени. Схима была горячей, благоухала. Когда Старец покрыл схимой мятущуюся мою душу, узрела его всего в огне и светолепным.

Благодать воссиявала во всем естестве боголепного Старца. Лик и руки его, давно потерявшие цвет плоти, излучали свет; Ангельская схима сама источала сияние. И восчувствовало сердце, как легкое дуновение—«глас хлада тонка»: «Выйди и стань на горе пред Лицом Господним; и вот Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь» (3 Цар. 19.11-12).

«Глас хлада тонка»...

Услышала тихие слова Старца: «Теперь ты знаешь, где Господь; Он находится внутри твоего сердца».

Такая Благодать была дарована Старцу за великий подвиг любви и смирения.

Схимонахиня Николая

продолжение следует...

Воскресенье 

15. УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТЫЯ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЯ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.
Величание: Величаем Тя, Пренепорочная. Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим успение Твое.
Припевы на 9-й песни канона: Величай, душе моя, от земли на небо честное преставление Божия Матере. Ангели успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на небо.
Иконы Софии,-Премудрости Божия (Новгородския). Чтимыя иконы Успения Божия Матери: Киево-Печерская (1073), Бахчисарайская, Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472) Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI). Икон Божия Матери: Моздокския (XIII) Ацкурския (I), Цилканския (IV). Влахернския (груз.), Владимирския-Ростовския (XII) Гаенатския (XIII), Чухломския (XIV), Сурдегския (1530),Тупичевския (XVII).

Понедельник 

16. Перенесение из Едессы в Константинград Нерукотвореннаго Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (944).
Святаго мученика Диомида врача (298). Преподобнаго Херимона Египетскаго (IV).
Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистаго Лика Твоего преславное изображение.
На утрени прокимен: Господи, во свете Лица Твоего пойдем, и о имени Твоем возрадуемся во веки.
Стих: Видеша вси концы земли спасение Бога нашего.
Другий прокимен, гл. 4: Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь. Стих тойже.
Иконы Божия Матери Феодоровския (1239).

Вторник 

17. Святаго мученика Мирона пресвитера (254). Преподобнаго Алипия, иконописца Печерскаго, в Ближних пещерах (ок. 1114). Мучеников Павла, Иулиании и прочих (ок. 273). Мучеников Фирса, Левкия, Короната и дружины их (III). Мученика Патрокла (III), мучеников Стратона, Филиппа, Евтихиана и Киприана (ок. 303). Преподобнаго Левкия Волоколамскаго. Иконы Божия Матери Свенския (1288).

Среда 

18. Святых мучеников Флора и Лавра (II). Мучеников Ерма, Серапиона и Полиена. Священномученика Емилиана епископа и с ним: Илариона, Дионисия и Ермиппа (IV). Святителей Иоанна (674) и Георгия (683), патриархов Константинопольских. Преподобнаго Макария. Преподобнаго Иоанна Рыльскаго (946).

Четверг 

19. Иконы Божия Матери Донския (празднество установлено в память избавления Москвы в 1591 г.). Мученика Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников (IV). Святителя Питирима, епископа Великопермскаго (1456). Мучеников Тимофея, Агапия и Феклы (304-306).

Пятница 

20. Святаго пророка Самуила (XI в. до Р. X.). Мучеников Севира и Мемнона и с ними 37 мучеников (304).

Суббота 

21. Святаго апостола от 70-ти Фаддея (ок. 44). Мученицы Вассы и чад ея: Феогния, Агапия и Писта (III). Преподобнаго Авраамия Смоленскаго (XIII). Преподобнаго Авраамия трудолюбиваго, Печерскаго, в Ближних пещерах (XII-XIII).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное