Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №33 (70) ноябрь 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

О Рождественском посте и празднике Благодарения (Thanksgiving)

icon

В четверг 15 ноября начинается Рождественский пост, установленный для приготовления себя к достойной встрече Христа, грядущего с небес. Тот день в нынешнем году совпадает с американским праздником Благодарения (Thanksgiving).

Вознесем Богу благодарность за Его благодеяния, оказанные нам в нашей жизни и особенно в здешней стране, но не нарушим при том установлений церковных. Благодарность Богу выражается не столько словами, сколько делами. В другие годы, когда праздник Благодарения не совпадает с постом, дозволяется всякая пища, но когда он совпал с постом, благодарность Богу должна выражаться в соблюдении поста, особенно нужного нам сейчас, когда под влиянием безплотных сил тьмы разгорелись здесь страсти, потрясающие нашу жизнь, ибо Сам Господь сказал: «Род сей (бесовский) не изгоняется иначе, как молитвою и постом».

1963 г.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

70 Избавление от сыпи

Мы в Сент-Луисе были рады принять наших пастырей, с которыми были разлучены уже больше года, и они принесли такую благодать в нашу церковь! Перед их приездом у меня появилась сыпь на руках и ногах. Вначале она была слабая и не очень болезненная, но продолжала распространяться. Как только проходила в одном месте, сразу же появлялась на новом. Мой врач не мог определить болезнь, но сказал, что она только наружная и дал мне лекарство для втирания. Я использовала три тюбика лекарств. За 3 месяца лечения сыпь не прошла. Наконец, я попросила нашего священника об исцеляющем благословении.

Он же прежде всего дал мне бутылочку масла, благословленного блаженным Иоанном (Максимовичем), и показал мне, как помазываться им и прикладывать к сыпи. Я знала о спасительной благодати, исходившей от этого масла, так как многие уже пользовались им в нашей общине, и каждому, кто его использовал, давалось великое благословение. Мне было стыдно, что я не подумала попросить его раньше.

Я принесла его домой, помазалась, и через три дня сыпь прошла. Остались только слабые пятна, и никакого опухания, как раньше. Слава Богу! Потом я подумала, как хорошо, что я не попросила масла раньше, ибо тогда я предположила бы, вероятно, что оно действует само по себе. Теперь я знаю, что это молитвы блаженного Иоанна ходатайствовали за меня, чтобы содействовать моему очищению от закоренелого греха. Слава Богу за благодать Его святых!

Марта Миллс,

Сент-Луис, Миссури,

1986 год, 18 декабря

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

ГЕФСИМАНИЯ

Святые мощи Великой княгини Елизаветы Федоровны, урожденной принцессы Елизаветы Гессен-Дармштадтской, сестры Государыни Александры Федоровны - супруги Царя-Мученика Николая Второго, в 1920 году упокоились под нижними сводами храма во имя Святой Марии Магдалины на Святой Земле в Гефсиманском саду около Иерусалима.

Путь гроба праведницы сюда, в Гефсиманию - вблизи Всесвятой Гробницы Богоматери, был чудесен. Он удивителен начиная с того, что в 1888 году Елизавета Федоровна присутствовала здесь при освящении храма Марии Магдалины со своим супругом Великим князем Сергеем Александровичем, основателем Императорского Православного Палестинского общества, и полюбила это место. Продолжилось же ее посмертное паломничество следующим образом.

После Октябрьского переворота большевики первое время не трогали московскую Марфо-Мариинскую обитель Милосердия, где Елизавета Федоровна была настоятельницей. Но уже в начале 1918 года кроме Императорской семьи арестовали многих членов Дома Романовых. На вторник Светлой Седмицы, в праздник Иверской иконы Божией Матери, пришел черед Великой княгини. В этот весенний день Патриарх Тихон отслужил в Марфо-Мариинской обители молебен, после которого остался и беседовал с сестрами и настоятельницей до четырех часов. Будущий исповедник святитель Тихон как бы благословил на подвиг будущую новомученицу Елисавету.

Через полчаса после отъезда Патриарха к монастырю подкатила машина с чекистами. Их комиссар приказал Елизавете Федоровне немедленно ехать с ними. Она попросила дать ей пару часов, чтобы сделать последние распоряжения, назначить заместительницу и попрощаться с сестрами. Настоятельница хотела напоследок обойти свою больницу, приют, дом престарелых. Великая княгиня получила на это только полчаса. Елизавета Федоровна успела лишь собрать сестер и дать им последнее благословение. Побоями оторвали их от настоятельницы чекисты около ворот. Вместе с Елизаветой Федоровной разрешили ехать только инокиням Варваре (Яковлевой) и Екатерине (Янышевой).

Великую княгиню Елизавету Федоровну повезли в Пермь, где ее вместе со спутницами поместили в женском монастыре. Потом был их путь на будущее место казни - Алапаевск, куда они прибыли 20 мая 1918 года и соединились с другими арестованными.

Здесь еще не подозревавших о своей судьбе смертников поместили в Напольную школу на краю города. Каменное здание состояло из четырех больших и двух маленьких комнат. В первой большой комнате разместились бывший генерал-инспектор артиллерии Великий князь Сергей Михайлович и сын Великого князя Павла Александровича, молодой поэт князь Владимир Палей, их служащие Ремез и Круковский. В следующей - бывшие фронтовые офицеры князья-братья Константин Константинович и Игорь Константинович. В угловой комнате поселили Великую княгиню Елизавету Федоровну с монахинями Варварой и Екатериной. В другой угловой жил награжденный Георгиевским оружием в минувшую Первую мировую войну князь Иоанн Константинович - третий брат Константиновичей, сыновей Великого князя Константина Константиновича, знаменитого поэта К. Р. В комнате рядом с ним находился служащий Калин.

До середины июня арестанты жили в сносных условиях: могли трудиться на огороде, им разрешалось ходить в местную церковь и гулять по окрестностям без охраны. 21 июня у заключенных отобрали серебряные и золотые вещи, другое личное имущество, оставив лишь по паре обуви, две смены белья и носильную одежду; запретили выходить из школьной ограды.

Великокняжескую прислугу и келейниц Елизаветы Федоровны отправили в Екатеринбург к чекистскому начальству.

Там инокини стали настаивать, чтобы их вернули к Великой княгине в Алапаевск, а их запугивали ее дальнейшей судьбой. Монахиня Варвара (Яковлева) сумела отстоять христианское право выбора: мученичество вместо свободы. Крестовая сестра Марфо-Мариинской обители Милосердия Варвара вернулась в заключение к матушке Елизавете, чтобы не расставаться с нею до их гибели. Из служащих остались с княжескими мучениками она да Ф. М. Ремез.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

13. Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустаго (407). Мучеников Антонина, Никифора и Германа (308). Мученицы Манефы (307-308).

Понедельник 

14. Святаго апостола Филиппа (I). Преподобнаго Филиппа Ирапскаго (1527). Правовернаго царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548). Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитскаго (ок. 1360). Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.

Вторник 

15. Святых мучеников и исповедников Гурия, Самона (299-306) и Авива (322). Мучеников Елпидия, Маркелла и Евстохия (IV). Мученика Димитрия (ок, 307). Иконы Божия Матери Купятицкия. Начало Рождественского поста.

Среда 

16. Святаго апостола и евангелиста Матфея (60). Праведнаго Фулвиана, князя Ефиопскаго, во святем крещении Матфея (I).

Четверг 

17. Святителя Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца (ок. 266-270). Преподобнаго Никона, игумена Радонежскаго, ученика Преподобнаго Сергия (1426). Преподобнаго Лазаря иконописца (ок. 857). Мученика Гоброна, во святем крещении Михаила, и с ним 133 воинов (920) (груз.).

Пятница 

18. Святых мучеников Платона (ок. 306), Романа диакона и отрока Варула (303). Мучеников Закхея, диакона Гадаринскаго, и Алфея, чтеца Кесарийскаго (303).

Суббота 

19. Святаго пророка Авдия (из 12-ти) (IX в. до Р. X.). Мученика Варлаама (ок. 304). Преподобных Варлаама и Иоасафа, царевича Индий' скаго, и отца его Авенира царя (IV). Преподобнаго Варлаама, игумена Печерскаго, в Ближних пещерах (1065). Преподобномученика Адриана Пошехонскаго, Ярославскаго (1625, обретение мощей). Мученика Азы и с ним 150 воинов (III). Мученика Илиодора (ок. 273). Преподобнаго Илариона чудотворца (882) (груз.). Иконы Божия Матери, именуемыя "В скорбех и печалех Утешение" (1863).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное