Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №31 (103) декабрь 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Рождественское послание 1960 г.

icon

«Царство Твое, Христе Боже, цар-

ство всех веков и владычество Твое во

всяком роде и роде».

«Где есть рождейся Царь Иудейский: видехом бо звезду Его на востоке и приидохом поклонитися Ему», говорили волхвы, пришедшие в Иерусалим с Востока. Смутился, услышав то Ирод Царь. «Кто тот царь, помышлял он; неужели родившийся младенец, выросши свергнет меня с престола и воцарится вместо меня?». Он приказал избить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Но напрасно было пролитие невинной крови. Тот Младенец скрылся и избежал рук его.

А через тридцать лет, Тот, возмужалый уже, Младенец стал благовествовать Царствие Божие, взывая «покайтеся, приблизилось Царство Небесное». И учил Он: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное... блаженны изгнанные правды, ради, ибо их есть Царство Небесное». Учил Он, как власть имущий, и власть та проявлялась во всем. Он повелевал стихиям. Он Словом изгонял бесов, исцелял больных, воскрешал мертвых. Он прозирал все сокровенное. «Ты еси Сын Божий, Ты еси Царь Израилев», воскликнул Нафанаил, когда понял, что Иисус ведает все его тайны.'

Но Он решительно отклонял от Себя всякое проявление земной власти. «Кто поставил Меня судию или делителя над вами?» ответил Он человеку, просившему разделить имение между ним и братом. Сам Он платил дидрахму (церковную подать), а на вопрос фарисеев — должно ли платить дань Кесарю или нет, ответил: «воздайте Кесарево Кесарю, а Божие Богу».

Возвещал Он о Царстве, Царстве Божием, Царстве Небесном, и призывал готовиться к нему. Предрекал о Своей грядущей в нем славе. Но когда Его ученики Иаков и Иоанн просили посадить их возле Него в том Царстве, Он указал, что смирением и самопожертвованием достигается Оно, и чем кто больше смирит себя, тем выше будет в грядущей славе.

«Осанна, благословен грядый царь Израилев», восклицал народ, когда Он после воскрешения Лазаря, на осляти входил в Иерусалим. «Ты ли Царь Иудейский?», спросил Пилат, когда через несколько дней тот же народ требовал Его распятия. «Царство Мое не от мира сего», ответил Сын Божий.

«Иисус Назорянин Царь Иудейский» было написано над Ним на Кресте. «Помяни мя Господи, когда приидешь во Царствие Твое», обратился к Нему, распятый с Ним разбойник. «Днесь со Мною будеши в раю», ответил Господь.

Умерши и сошедши во ад, чтоб разрушить его, Христос воскрес из мертвых и вознесся на небеса, откуда послал Духа Святаго на Ему верных. Ощутили они тогда себя гражданами вышнего царства. Что-то неземное, непостигаемое разумом влилось в них, наполнило их души силой и смелостью, просветило их ум, дало им способность все терпеть и всем пренебрегать, ради Небесного Царя своего Иисуса.

Всемогущий и всесильный, Он незримыми лучами Своей Славы укреплял и ныне укрепляет тех, кто Ему верны и хранят печать дара Духа Святаго. Предвкушение благ Его вечного царства делает непобедимой как Его Церковь, так и каждое верное ее чадо.

Ощутим себя им и возрадуемся ныне о Господе. Ибо Он с нами. Бог крепкий, властитель мира! С нами Бог!

Христос родися!

Рождество Христово 1960 г.

Париж-Брюссель.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Блаженный Иоанн во Франции. Воспоминания духовной дочери Зинаиды В. Юлем"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

2.

Вскоре я снова посетила епископа, на сей раз одна. В то время мне предложили место в детском доме в Монжероне, так как я искала работу, а также жилье, где можно было бы остановиться с племянником, которого доверили моей опеке. Мне не особенно хотелось идти работать в детский дом, но выбора у меня не было. Кроме того, дама, на чье место я шла, уволилась. Хотя я шла к епископу только за благословением на поездку в Монжерон, но за этим стояло нечто гораздо большее.

Когда я приехала в Версаль, меня проводили в его келью. Он жил в маленькой комнатке, стены которой были увешаны деревянными полками с маленькими секциями, заполненными связками писем, и на каждой такой секции был свой номер. У окна возле маленького стола стояло глубокое кресло, в котором он сидел, глядя в окно. У двери в углу стояла большая сумка с засохшими просфорами. Когда я вошла, он встал, подошел и благословил меня, и я начала ему рассказывать о себе. Я сказала: «Ваше Преосвященство, благословите меня принять место в Монжероне и поехать туда жить». Я была уверена, что он благословит, но он, немного подумав, ответил: «Нет, лучше ехать в Шалифер».

И начал что-то искать в своей записной книжке. Я раньше никогда об этом Шалифере не слышала и не обратила внимания на его слова. Во время нашего разговора он, бедный, стоял, а я даже не сообразила предложить ему сесть в кресло (только сейчас об этом вспомнила!). Он дал мне много советов и после этого не раз являлся мне во сне, говоря, что делать. И все, что он ни говорил, сбывалось, как если бы он знал все заранее. Но тогда я еще не постигала, что он имел дар прозорливости от Бога. Он сам этот дар не старался обнаружить, а мы о нем не догадывались, потому меня в то время не поразило даже следующее.

Я встретила блаженного Иоанна в 1958 году, а мой отец умер 7 мая 1957 года в Светлую Среду. Незадолго до смерти отец сказал: «Сегодня ко мне приходил какой-то монах, малого роста и в черном». Я долго думала, кто бы это мог быть, но, поскольку в то время не знала еще владыку Иоанна, не могла решить эту загадку.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

ХРАМЫ КИТАЯ

После получения Тунисом в том 1956 году независимости от французского протектората, многие французы стали уезжать на родину и им вслед русские. К 1965 году от сотен здесь остались десятки прихожан - что в столице, что в Бизерте. Однако и поныне две русские церкви в этих городах как несокрушимые форты Православия светят своим царственным "белогвардейским" белокаменьем.

ХРАМЫ КИТАЯ

Огромный собор в честь Иконы Божией Матери "Споручница грешных" можно видеть и сегодня в Шанхае, несмотря на то, что в период здешней "культурной революции" было разрушено много святынь разных религиозных конфессий. Ценность этого бывшего православного кафедрального собора и в том, что достраивал его святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, о парижском периоде служения которого мы уже рассказывали, как и касались его участия в освящении русского храма в Африке. Свое первое наименование "Шанхайский" святитель получил благодаря его служению на данной кафедре в Китае, поэтому уместно полнее изложить житие сего чудотворца именно в этой главе.

Святитель Иоанн родился 4 июня 1896 года в имении своих родителей, потомственных дворян Глафиры Михайловны и предводителя губернского дворянства Бориса Ивановича Максимовичей в местечке Адамовка Харьковской губернии и при крещении был наречен Михаилом. Главным стремлением мальчика, росшего послушным, было служить истине, а какой, он себе еще не представлял. В то же время, будущую судьбу Миши можно было, хотя бы в какой-то степени, "примерить" к его высокодуховному предку. Максимовичи являлись выходцами из Сербии, и одного из них во священстве звали так же, как в будущем монашеском постриге назовут и Максимовича-младшего: святитель Иоанн, митрополит Тобольский. Жил этот подвижник, миссионер и духовный писатель в первой половине XVIII века, и причислен к лику святых в 1916 году. Прославление Митрополита Иоанна Тобольского было последним при святом Царе-Мученике Николае Втором.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

24. Навечерие Рождества Христова. (Рождественский сочельник). Преподобномученицы Евгении и с нею Прота, Иакинфа и Клавдии (ок. 262). Преподобнаго Николая монаха (IX). Строгий пост.

Понедельник 

25. ЕЖЕ ПО ПЛОТИ РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию Рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии.
На утрени прокимен, гл. 4: Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь и не раскается.
Стих: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих.
Припев на 9-й песни: Величай, душе моя, Честнейшую и Славнейшую горних воинств Деву Пречистую Богородицу.
На литургии входное: Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь и не раскается: Ты иерей во век по чину Мелхиседекову.
Вместо Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа.

Вторник 

26. Собор Пресвятыя Богородицы. Святаго священномученика Евфимия, епископа Сардийскаго (ок. 840). Преподобнаго Константина Синадскаго (VIII). Преподобнаго Евареста (IX). Икон Божия Матери Виленския-Остробрамския и именуемых "Трех Радостей" и "Милостивая".

Среда 

27. Святаго апостола первомученика и архидиакона Стефана (38). Преподобнаго Феодора Начертаннаго, Исповедника (ок. 840). Святителя Феодора, архиепископа Константинопольскаго (ок. 686).

Четверг 

28. Святых мучеников 20 000, в Никомидии сожженных: Гликерия пресвитера, Зинона, Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония диакона, Индиса, Горгония, Петра, Евфимия; мучениц: Агафий, Домны, Феофилы и иных (302). Преподобнаго Игнатия Ломскаго, Ярославскаго (1591). Апостола от 70-ти Никанора (38).

Пятница 

29. Святых младенец мучеников четыренадесяти тысящ, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме. Преподобнаго отца нашего Маркелла, игумена обители Неусыпающих (485). Преподобных Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI-XII). Преподобнаго Феофила Омучскаго (XV). Преподобнаго Фаддея Исповедника (818).

Суббота 

30. Святыя мученицы Анисии (285-305). Преподобнаго Зотика пресвитера, сиропитателя (IV). Апостола от 70-ти Тимона (I). Мученика Филетера Никомидийскаго (311). Преподобныя Феодоры Кесарийския (VIII). Преподобныя Феодоры Цареградския (X).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное