Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №05 (108) март 2008 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Слово в Неделю 1-ю Великого поста

icon

Великий пост, все его богослужения объединены мыслью Подготовиться к св. Пасхе, с чистым сердцем встретить Христа Воскресшего.

Почему так готовимся? Что такое Пасха?

Пасха есть вкушение райской радости! В чем радость? В том, чтобы видеть Бога и славу Его! Церковь любит славу Господню! Когда она празднует Торжество Православия, она совершает торжество в день восстановления почитания икон.

Икона есть напоминание о Христе Богочеловеке на земле. Иконы святых есть напоминания о всех, кто пошел за Христом, кто верен и предан Ему, кто горел любовью к Нему. Почитание св. икон есть почитание славы Господней: кто радуется славе Божией, и всему, что напоминает ее в настоящей жизни, тот и в будущем веке будет радоваться.

Кто в жизни стремился к Богу, тот с радостью бросится к Нему, когда на Страшном Суде услышит слово: «Приидите ко Мне благословенные».

Все, кто не умеют радоваться славе Божией, в ком мир божественный и его законы вызывают недовольство, кто любит мрак или полумрак, не любит свет, — те на призыв «приидите ко Мне» не пойдут. Они отшатнутся в возмущении, недовольстве, в зависти и озлоблении на смиренных и кротких, кто пойдет к свету, на Самого Бога, Которого станут обвинять в том, что у них такое настроение; в озлоблении на самих себя, с нежеланием, однако, признаться в своей виновности. Такое настроение и есть истинное мучение.

Начало ада уже здесь на земле. Также и рай начинается в душе человека уже в земной жизни. Здесь уже бывают касания Божественного в день Светлого воскресения и когда достойно причащаемся.

К исповеди надо готовиться. Заразу надо вынимать всю, ибо если оставить частицу, начнется нагноение.

Надо молиться о покаянии и о радости очищения, чтобы луч света коснулся души и она полюбила свет. Надо молиться, чтобы с чистым сердцем встретить Христа Воскресшего, чтобы хоть в малой степени вкусить тогда радость Царства Небесного.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Блаженный Иоанн во Франции. Воспоминания духовной дочери Зинаиды В. Юлем"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

4.

И подумайте только, блаженный Иоанн даже не спросил меня, где я должна выйти, чтобы попасть домой! Что же до меня, то я думала только о том, как я счастлива и что я еду с благословенным человеком. Мы прибыли в храм, Владыку облачили, затем началась служба, я причастилась, служба закончилась, он снял облачение. Люди толпились вокруг него. Он сел в машину, благословил нас всех и уехал... Домой я пришла совершенно счастливая, хмельная от радости. Это то, что называют «благодать преисполняющая». Дома никто меня не ждал и даже удивились, что я вернулась так быстро. Что же мог означать мой срочный отъезд из Леснинского монастыря? Но я даже не стремилась выяснить это. Мистически я понимала, если это вообще можно назвать «понимание»: он услышал мое обращение к нему и совершил чудо.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

ХРАМЫ КИТАЯ

В Приходском Совете тогда состояли: староста Г.К. Бологов, помощник старосты М.А.Мошкин, В.М.Наумов, Г.Г.Садильников, Т.К.Васильев, А.А.Иршенко, П.Н.Бабкин, В.С.Цепкин, и Я.А.Корнилов.

Мне очень хотелось привлнчь к работе людей более молодых, так как в состав Приходского Совета входили люди уже среднего возраста, и я выставил кандидатуры и привлек к работе Б.М.Троян и Б.И.Силина.

Я работал в хозяйственной комиссии, в ведении которой был наш церковный киоск. Киоск был построен в церковной ограде и был открыт не только в часы богослужений, но и днем. В дневные часы в киоске работал не на жаловании, а на процентах с продажи Н.М.Воронов. Финансовая комиссии, в которой я тоже состоял, ведала приемом денег с киоска, получением членских взносов и пожертвований на дело строительства и украшения храма.

Собор наш был очень большой и красивый, при входе с левой стороны был свечной ящик, с правой – место для финансовой комиссии для приема членских взносов и пожертвований. Мы дежурили поочередно во время Богослужений, обычно дежурил или я, или Мошкин, или Садильников.

Во время войны церковная жизнь шла спокойно и мирно, русские люди много жертвовали на собор, по праздничным дням и в воскресенье собор был переполнен. Несмотря на военное время и связанные с войной тяжелые материальные дела у многих и многих людей, - не прекращался приток жертвований, и каждый прихожанин аккуратно платил свои членские взносы.»

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

3. Святых мученик Евтропия, Клеоника и Василиска (ок. 308). Преподобныя Пиамы девы (337). Святых Зинона и Зоила. Иконы Божия Матери Волоколамския.

Понедельник 

4 Преподобнаго Герасима, иже на Иордане (475). Преподобнаго Герасима Вологодскаго (1178) Преподобнаго Иоасафа Снетногорскаго, Псковскаго (1299). Благовернаго князя Василия (Василько) Ростовскаго (1238). Благовернаго князя Даниила Московскаго (1303). Мучеников Павла и Иулиании (ок. 273). Преподобнаго Иакова постника (VI). Князя Вячеслава Чешскаго (перенесение мощей, 938). Святителя Григория, епископа Констанции Кипрския.

Вторник 

5. Благовернаго князя Феодора Смоленскаго и чад его Давида и Константина Ярославских (обретение мощей, 1463). Преподобномученика Адриана Пошехонскаго, Ярославскаго (1550). Мученика Онисия (I). Мученика Конона Исаврийскаго (I). Мученика Конона градаря (огородника) (III). Мученицы Ираиды. Мученика Евлогия, иже в Палестине. Мученика Евлампия. Преподобнаго Марка (V). Преподобнаго Йсихия (ок. 790). Иконы Божия Матери, именуемыя "Воспитание".

Среда 

6. Святых мучеников 42-х, иже во Аммории: Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Каллиста, Васоя и прочих с ними (ок. 845). Обретение Честнаго Креста и гвоздей святою царицею Еленою во Иерусалиме (326). Преподобномученика Конона и сына его Конона (270-275). Преподобнаго Аркадия Кипрскаго (IV). Икон Божия Матери: Ченстоховския, Шестоковския и "Благодатное Небо".

Четверг 

7. Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитана, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV). Преподобнаго Павла Препростаго (IV). Святителя Павла исповедника, епископа Прусиадскаго (IX). Преподобнаго Емилиана Италийскаго. Икон Божия Матери, именуемыя "Споручница грешных" в Одрине (Орловск.) (1843) и в Москве (1848).

Пятница 

8. Преподобнаго Феофилакта исповедника, епископа Никомидийскаго (842-845). Преподобных Лазаря (1391) и Афанасия (XV) Муромских, Олонецких. Апостола Ерма (I). Священномученика Феодорита, пресвитера Антиохийскаго (IV). Преподобнаго Дометия (363). Иконы Божия Матери "Знамение" Курския (1898).

Суббота 

9. Святых 40 мучеников, иже в Севастии: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента (Валента), Вивиана. Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Флавия, Аетия, Акакия, Екдикия (Екдита), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Уалерия (Валерия), Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия (ок. 320). Мученика Урпасиана (ок. 295). Святаго Кесария, брата святителя Григория Богослова (ок. 369). На утрени прокимен, гл. 4: Проидохом сквозе огнь и воду, извел еси ны в покой. Стих: Разжегл ны еси, якоже разжизается сребро.

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное