Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №31 (134) ноябрь 2008 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Христос с небес, срящите!

icon

Больше, чем за месяц призывает Церковь чад своих приготовиться достойно встретить грядущего с небес Царя славы. Когда готовятся к встрече земных царей, очищаются все места, по которым должен будет проехать царь и приводятся в вид праздничный. Так и мы, готовясь к встрече Царя Небесного должны очистить наши души и украсить добрыми чувствами и мыслями.

К тому призываются все верующие во всех странах и в каких бы обстоятельствах не находились. Призываемся к тому и мы, находящиеся в Америке, в частности в Западной ее части.

Как нам приготовлять себя к достойной встрече Рождества Христова? Прежде всего мы должны ежедневно вспоминать о приближении Дня, когда таинственно на земле в лице Младенца явился Сам Сын Божий. Мысленно взирая на Вифлеем, мы должны понять, как мелки и ничтожны все наши повседневные дела в сравнении с величием грядущего события. Пред ним должны изгнать из сердца своего всякую злобу, всякое недоброжелательство, стараться быть доброжелательными даже к тем, с кем мы разошлись и действия которых не одобряем. Вспомним, что добрые родители любят и детей непослушных, хотя и наказывают иногда их, а все мы дети Отца Небесного!

Нужно нам соблюдать установленный Церковью пост, с помощью которого сдерживаем мы свои страсти, воздерживаясь как от недозволенной постом пищи, так и от увеселений. Ни в коем случае не должны нарушать поста и тогда когда в здешних местах часть населения уже по своему отмечает праздник Рождества Христова. Иисус Христос родился не два раза, лишь один раз Он родился от Девы Марии. Нельзя одновременно и готовиться к настоящему его празднованию, и веселиться по светски, попирая предания и уставы Церкви!

То не празднование Христова пришествия на землю, а удовлетворение своего желания весело провести время, не приносящее нам пользы.

Постараемся подготовиться к тому Дню, когда раздастся «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума» и тогда ощутим радость Рождественскую, душа наша прикоснется Вифлеему и сердце наше духовно приимет в себя Христа.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Блаженный Иоанн во Франции. Воспоминания духовной дочери Зинаиды В. Юлем"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

21.

В день своего отъезда блаженный Иоанн пришел в наш храм, чтобы в последний раз проститься. Кроме него и меня там никого не было. Я сварила кофе. Он немного попил, а затем, прежде чем уйти, осмотрел все наши нижние помещения и сказал: «Первое, что надо сделать, это, приведя здесь все в порядок, собрать молодых людей, устроить братство и проводить лекции и встречи».

Мы поднялись в церковь. Блаженный Иоанн вошел в алтарь, открыл Царские Врата и долго молился пред Престолом. Затем вышел Царскими Вратами, посмотрел на меня и каким-то загадочным жестом взял свой епископский посох, стоявший у иконы Спасителя. С тем же странным жестом поставил его, глядя на меня, у иконы Пресвятой Богородицы в иконостасе. Затем вернулся в алтарь и снова долго молился. Что бы это значило? – думала я, ибо это имело определенно символический смысл. Может быть, это указание, что здесь должен быть женский монастырь? Затем он снова вышел из алтаря, взял посох, поставил его далеко в угол и закрепил маленьким кусочком проволоки (там посох стоит и сегодня). Затем закрыл Царские Врата, вышел из алтаря и, стоя посреди храма, продолжал осматривать все вокруг, говоря:

– Нет, ничего в этом храме не должно быть изменено.

– Ваше Высокопреосвященство, – сказала я тогда, – я очень люблю наш храм, но, к сожалению, он так мал.

– А скоро и этот покажется большим, – ответил блаженный Иоанн. – И вообще наш храм скоро станет таким крошечным. – Он указал на самый кончик среднего пальца и снова огляделся по сторонам. – Нет, ничего не должно быть изменено в храме.

Затем подошел к подсвечнику у иконы Пресвятой Богородицы, а я последовала за ним, желая кое-что сказать ему.

– Ваше Высокопреосвященство, – сказала я, – из-за меня здесь в храме много волнений, и я не понимаю, почему. Мне кажется, что было бы намного лучше, если бы я оставила церковные обязанности и только приходила бы тихо помолиться. Так было бы и для меня лучше, и искушений для других было бы меньше.

Вдруг он очень помрачнел – таким я его никогда не видела, – стал ударять по свещнику кулаком и выкрикивать мне: «Говорю тебе, оставайся на своем месте!» И повторил это трижды.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НОВЫЙ НИКОЛАЙ-ГРАД

Участок земли, где построили Храм-Памятник, находится в живописнейшей части Брюсселя у парка на углу широкого тенистого бульвара с большими каштанами по авеню дю Мануар. Здесь 800 квадратных метров, а храм простирается на 12 метров ширины, 14 м длины, его высота с куполом -24 м, здание вмещает до четырехсот молящихся. Церковь побелена и ярко выделяется на фоне парковых деревьев, медный купол с поддерживающими его тремя рядами кокошников покрашен в зеленый цвет, увенчан позолоченным крестом. Хоры расположены над входом как первый этаж. В пяти метрах от храма церковный дом с шатровой колокольней. Этот кусочек «памяти России», огражденный фигурной решеткой с каменными столбиками, по-русски зеленеет березами и елками.

Много души и сил вложили в Храм-Памятник наши соотечественники. Например, член Комитета по его сооружению Н. Г. Солдатенкова пятнадцать лет вышивала плащаницу для храма. В последние годы перед кончиной она из-за слабого зрения не могла работать больше двух часов в день, а все же успела закончить это изумительное свидетельство русского женского благочестия и плащаницу пожертвовать. Исключительную жертвенность проявил почетный член Комитета Э. Н. Фричеро, сразу внесший 10 тысяч франков на святое дело. Инженер-строитель, руководитель крупной строительной фирмы, этот горячий русский патриот, не жалея трудов и времени, возглавлял строительство Храма-Памятника.

Комитет установил подготовленные по Синодику памятные доски на внутренних стенах храма с именами убитых в борьбе с большевиками, умученных ими и погибших во время коммунистического владычества от эпидемий и голода. Эта старорусская традиция воплощена и в храме Спаса на Водах в Петербурге, где памятные доски заменили намогильные плиты погибшим в морской пучине в русско-японскую войну при сражении у Цусимы: близкие павших героев могли приезжать туда помолиться как на дорогую могилу. А сколько же у русских людей из-за оголтелых безбожников зарыто близких замученными, без молитвы, даже не в могилах, а в ямах!

Среди мемориальных каменных досок выделяются четыре самых больших: с именами убиенного Царя-Мученика и членов Царской Семьи; с именами замученных членов Императорской фамилии; третья посвящена погибшим архипастырям, духовенству, монашеству; четвертая - всем русским людям, принявшим мученическую кончину от богоборческой большевицкой власти. В алтаре помещены доски с именами 122 убитых и умученных архиереев Русской Православной Церкви. По всему храму на полках стоят особые иконы одинакового размера и темного цвета - пожертвованы в память умерщвленных красными сатанистами.

Иконостас здесь трехъярусный, его иконы написаны княжной Львовой, Н. И. Исцеленовым и другими мастерами под его наблюдением. С правой стороны в храме находится киот с изображением небесных покровителей Царской семьи и другие иконы в древнерусском стиле, с левой - киот с иконой Всех Святых в Земле Российской просиявших работы архимандрита-иконописца Киприана (Пыжова) из монастыря в Джорданвилле. На правой створке тут изображения святого праведного Иоанна Кронштадтского, святой блаженной Ксении Петербургской, Святых Новомучеников и Исповедников Российских и Святых Старцев Оптинских.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

17. Святителя Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца (ок. 266—270). Преподобнаго Никона, игумена Радонежскаго, ученика Преподобнаго Сергия (1426). Преподобнаго Лазаря иконописца (ок. 857). Мученика Гоброна, во святем крещении Михаила, и с ним 133 воинов (920) (груз.).

Понедельник 

18. Святых мучеников Платона (ок. 306), Романа диакона и отрока Варула (303). Мучеников Закхея, диакона Гадаринскаго, и Алфея, чтеца Кесарийскаго (303).

Вторник 

19. Святаго пророка Авдия (из 12-ти) (IX в. до Р. X.). Мученика Варлаама (ок. 304). Преподобных Варлаама и Иоасафа, царевича Индийскаго, и отца его Авенира царя (IV). Преподобнаго Варлаама, игумена Печерскаго, в Ближних пещерах (1065). Преподобномученика Адриана Пошехонскаго, Ярославскаго (1625, обретение мощей). Мученика Азы и с ним 150 воинов (III). Мученика Илиодора (ок. 273). Преподобнаго Илариона чудотворца (882) (груз.). Иконы Божия Матери, именуемыя «В скорбех и печалех Утешение» (1863).

Среда 

20. Предпразднство Введения во храм Пресвятыя Богородицы. Преподобнаго Григория Декаполита (816). Святителя Прокла, архиепископа Константинопольскаго (446—447). Преподобнаго Диодора Юрьегорскаго (1633). Мученика Дасия (III). Мучеников Евстафия, Феспесия и Анатолия (312). Священномучеников Нирсы епископа и Иосифа, ученика его, Иоанна, Саверия, Исаакия и Ипатия, епископов Персидских. Мучеников Азата скопца, Сасония, Феклы, Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших (343).

Четверг 

21. ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТЫЯ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЯ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.
Величание: Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.
На утрени прокимен: Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое.
Стих: Отрыгну сердце мое слово благо...
На 9-й песни канона припев: Ангели вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых.
В день праздника и до отдания на литургии на "Достойно..." поется "Ангели вхождение... Яко одушевленному Божию Кивоту..."

Пятница 

22. Святых апостолов от 70: Филимона и Архиппа и мученицы равноапостольныя Апфии (I). Убиение благовернаго князя Михаила Тверскаго (1318). Благовернаго Ярополка, во святем крещении Петра, князя Владимиро-Волынскаго (1086). Мучеников Кикилии (Цецилии), Валериана, Тивуртия и Максима (ок. 230). Мученика Прокопия чтеца (303). Мученика Менигна (250). Преподобнаго Агаввы исмаильтянина (V). Праведнаго Михаила воина, болгарина (866).

Суббота 

23. Святителя Амфилохия, епископа Иконийскаго (344). Святителя Григория, епископа Акрагантийскаго (VI—VII). Святаго благовернаго великаго князя Александра Невскаго, в схиме Алексия (1263). Преставление святителя Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежскаго (1703). Мучеников Сисиния, епископа Кизическаго (III), и Феодора Антиохийскаго (IV).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное