Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №14 (213) май 2011 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Святые жены мироносицы


icon

Мироносицы уготовили миро, чтобы им помазать тело Христово.

Им не удалось то исполнить, так как Христос прежде их пришествия ко гробу воскрес из мертвых.

Тем не менее жертва их была принята Господом, так как Он зрит на сердца человеков и намерение принимает, как соделанное, если его не удалось исполнить, несмотря на все усердие и старание.

«Намерение милостивное Богу угодит», воспевается в день св. Жен Мироносиц (2-й седален воскресной утрени).

«Любочестив бо сый Владыка, и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит» (Слово св. Иоанна Златоуста на Пасху).

Были, однако, мироносицы, которые не только намерением, но и самым делом помазали Христа миром и сделали они то еще до дней страданий.

То были — Мария, сестра Лазаря, женщина, помазавшая Христа во время вечери в доме Симона фарисея, и женщина, помазавшая Христа за два дня до Его крестной смерти.

О последней Господь прямо сказал, что она уготовала Тело Его на погребение и о ней будет возвещено во всем мире, где будет проповедано Евангелие.

Так принял Господь «намерение милостивное» жен мироносиц, всем сердцем возлюбивших Христа, неотступно следовавших за Ним из Галилеи и не оставивших Его даже во время распятия, принял Он также помазание ног Его миром чистой Марии, о которой еще прежде Он рек, что «Мария же благую часть избра» (Лук. 10, 42), не отверг Он и лобызание ног Его грешницей, от нечистым путем собранного ею имения принесшей жертву Богу угодную — миро, растворенное слезами покаяния.

«Ароматы богатею, добродетельми же нищетствую яже имам Тебе приношу, даждь Сам, яже имаши, и ослаби, остави», вопила она ко Христу (канон повечерия в Великий вторник).

«Миро у мене тленное, миро у Тебе жизни», звучало в душе ее (там же).

И действительно, вместо тленного богатства воздал ей Господь нетленный дар — Он простил грехи ее многи и душу, умерщвленную грехами, воздвиг, как четверодневного Лазаря из гроба.

Еще больше Он вознаградил и прославил верных Ему мироносиц, ибо им первым явился и через них возвестил Воскресение Свое апостолам и всему миру.

Так не остается Господь никому должным и воздает дарами несравненно лучшими, чем Ему приносятся.

«Помяни, Господи, плодоносящих и добротворящих во святых Твоих Церквах и поминающих убогия, воздаждь им богатыми Твоими небесными даровании», молит Святая Церковь при приношении Безкровной Жертвы.

«Даруй им вместо земных небесная, вместо временных вечная, вместо тленных нетленная» (Евхаристический канон литургии св. Василия Великого).

Принося нечто в дар Богу, будь то жертва в храм или помощь бедным, мы в сущности не даем, а получаем.

Даем вещественные сокровища, получим в свое время дары духовные по мере нашего усердия.

Величина нашего дара Богу в Очах Его определяется не по количеству и стоимости его, а по произволению нашего сердца.

«Воистину глаголю вам, яко вдовица сия убогая множае всех вверже: вси бо сии от избытка своего ввергоша в дары Богови, сия же от лишения своего все житие, еже име, вверже», сказал Господь о вдовице, давшей две лепты на храм (Лук. 12, 3-4; Марк. 12, 41-44).

Так и наши дары имеют цену пред Богом посколько с ними соединены наша любовь к Богу, молитвы и раскаяние сердечное в грехах наших.

Все наши вещественные дары приемлет Господь лишь как внешнее проявление нашего внутреннего пред Ним преклонения, приемлет также, как и всякое другое внешнее выражение любви к Нему и Его почитание.

Посему идите смело все к Христу, приносите дары Ему, каждый какой может; уподобляйтесь мироносицам и на праведном пути стоящие и в бездну грехов впадшие.

Приносите Ему горячие молитвы и покаяние от глубины сердца, а как внешнее их выражение пусть будут дары Церкви, которая есть Тело Христово (Еф. 1, 23; Кол. 1, 24), помощь меньшим братиям Его (Мф. 25, 40), украшение храмов, лобызание икон и других святынь.

Приимет Господь каждый наш дар Церкви, как благовонное миро, не отвергнет наших слез и лобзаний, но воздаст за них отпущение грехов многих тем, кто возлюбил много.

О том лишь должны мы заботиться, чтобы дар наш был действительно чистым даром Богу, чтобы в чувствах наших не было тщеславия или гордости, презрения или ненависти ближним, а также чтобы было проявлено все усердие, чтоб дар наш был приятен Богу, чтоб не уподобиться нам говорившим Христу — «радуйся» — в насмешку над Ним.

Неугодны Богу бывают жертвы, когда приносятся с холодным рассчетом, когда имея возможность принести лучшее, приносим худшее (Малах. 1, 8, 14), когда стараемся не о том, чтобы сделать полезное для храма или ближних, а о том, чтобы было именно так, как мы хотим.

Мерзко пред Ним и лобзание святынь, когда совершается устами, свидетельствующими, что внимание наше устремлено на нашу внешность, да и к тому же еще устами, марающими святыни.

Не прощение а осуждение принесет такое припадание к Богу!

«Очистим себе, братие, от всякия скверны плоти и духа, свещи душ наших просветим нищелюбием, не снедающе друг друга оклеветанием» (стихира пятка сырного), а наипаче «очистим чувствия» и сердцем тогда «узрим неприступным светом Воскресения Христа блистающася, и радуйтеся рекуща, ясно услышим», победную над грехами нашими поюще.

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
14. ВЛАДЫКА ЖАЛЕЕТ МОЛОДУЮ ДЕВУШКУ;По публикации Сретенского монастыря

(продолжение, начало в №197)

Происходило это с ноября 1988 года по август 1989-го. Однажды в воскресенье моя дочь пошла к архиепископу Иоанну в усыпальницу. Она любит молиться у владыки. В этот день она крепко молилась владыке – она его умоляла со слезами, чтобы он ей дал брови, ресницы и волосы на теле. Она плакала и не могла остановиться. Она говорила владыке, что без волос на голове она может обойтись, но просила: пожалуйста, дай мне брови, ресницы и волосы на теле. Дело в том, что доктора нашли у нее болезнь – это когда человек теряет абсолютно все волосы на голове и теле. Медицина не знает причины этой болезни, и нет никаких лекарств от нее. И вот случилось чудо. Ее брови, ресницы и волосы на теле начали появляться. Она очень благодарна владыке и жалеет, что тогда не попросила и волосы на голову…

Мать
Калифорния, США


Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.


ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
Слово перед панихидой


(продолжение, начало в №142)

Таким был Владыка Иоанн тогда — таким он и остался, и уже теперь, в наши дни, он был на наших глазах таким же “чудом аскетической стойкости” -высоким примером духовной, молитвенной настроенности. Владыка Иоанн молился всегда; Владыка Иоанн молился везде. Недаром еще в Харбине молодой, но также духовно настроенный священноинок о. иеромонах Мефодий, тонко отметил: “мы все — становимся на молитву, а Владыке Иоанну на нее "становиться" не нужно, он всегда в молитвенном настроении”... И какие перемены ни происходили бы во внешней обстановке, во внешних условиях жизни и работе Владыки Иоанна, дело молитвы и Божией службы у него всегда было на первом месте, и ничего не могло его от этого оторвать. Ни один человек не может вместить в себе все совершенства и быть носителем всех дарований. Каждый может ошибиться, ошибается — от этого не свободен ни один человек. Но те, кто имели дело с Владыкой Иоанном, именно, как с молитвенником, как с архипастырем, пекущимся о человеческих душах и всегда готовым придти на помощь, те, кто испытали на себе и на своих близких силу его молитвы, те никогда не забудут Владыку — и будут всегда носить в душе благодарную память о том тепле и свете, которые он им давал. Владыка скончался -оборвалась непрестанная молитва, которой пламенел наш великий молитвенник, постоянно молившийся “о всех и за вся”... Но не забудет его Зарубежная Церковь. Мы уповаем, что Владыка Иоанн обретет милость и дерзновение у Страшного Престола Господа Славы, и там будет молиться за своих и за паству свою так же, как он молился здесь, на земле... А наш долг. долг благодарной любви — ответить ему за молитву — молитвой же. Помолимся же о его светлой душе... Аминь.

Продолжение следует...

Митрополит Филарет
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов



25 вс Святаго апостола и евангелиста Марка (I). Преподобнаго Сильвестра Обнорскаго (1379). Иконы Божия Матери Цареградския (1071).
26 пн Священномученика Василия, епископа Амасийскаго (ок. 322). Святителя Стефана Великопермскаго (1396). Праведныя Глафиры девы (322). Преподобнаго Иоанникия Девиченскаго (XIII) (серб.).
27 вт Святаго апостола и Священномученика Симеона, сродника Господня (107). Преподобнаго Стефана, игумена Печерскаго, епископа Владимиро - Волынскаго (1094). Праведнаго Евлогия странноприимца (IV).
28 ср Святых апостолов Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных с ними пострадавших (I). Мучеников Дады, Максима и Квинтилиана (286). Святителя Кирилла, епископа Туровскаго (1183). Мучеников Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (I).
29 чт Святых 9-ти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (III). Преподобнаго Мемнона чудотворца. Мучеников Диодора и Родопиана диакона (III—IV). Святителя Василия, епископа Захолмскаго (XVI) (серб.). Мученика Иоанна Валаха (румын.).
30 пт Святаго апостола Иакова Зеведеева, брата святаго Иоанна Богослова (44). Святителя Никиты, епископа Новгородскаго (обретение мощей, 1558). Святителя Доната, епископа Еврии (ок. 387). Священномученика Василия, епископа Амасийскаго (обретение мощей, IV). Мученика Максима.
1 сб МЕСЯЦ МАЙ
Святаго пророка Иеремии (VI в. до Р. X.). Преподобнаго Пафнутия Боровскаго (1477). Священномученика Макария, митрополита Киевскаго (1497). Преподобномученика Ваты Персянина (IV). Благоверныя Тамары, царицы Грузинския (начало XIII). Преподобномучеников Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816). Икон Божия Матери: Царевококшайския, или Мироносицкия (1647), Андрониковския и именуемыя «Нечаянная Радость».

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное