Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная газета "ПАРАСКЕВА пятница, преуготовление" № 11


Информационный Канал Subscribe.Ru


Сайт Торицкого прихода
РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

ПАРАСКЕВА
(пятница, преуготовление )

Сайт рассылки
№ 11
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Анастасия архиепископа Казанского и Татарстанского
сентябрь 2003 г.

Официальное издание Бугульминского благочиния Казанской епархии Московского Патриархата

(электронный вариант)

(выходит один раз в месяц)


Главный редактор протоиерей Иоанн Антипов, благочинный Бугульминского округа

Технические редакторы
Злата Самуткина (газетный вариант) Николай Новиков
(электронный вариант)

Адрес редакции:
423250,
Россия, РТ,
г. Лениногорск,
ул. Ленинградская д.38, кв. 20
e-mail:
prichod@yandex.ru

Газета набрана и сверстана на компьютерном оборудовании редакции

8/21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный. (Тропарь)

Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея. (Кондак)

      Само это событие не описано в Евангелии, а рассказ о нем взят из апокрифических писаний. Он и послужил основой для богослужебного порядка праздника.
      Церковное Предание говорит, что Иоаким и Анна были благочестивыми еврейскими супругами из среды “бедных и нуждающихся”, ожидавших обетованного Мессию. Они были стары и бездетны, и много лет горячо молились Богу, прося о ребёнке, ибо среди иудеев бесплодие считалось знаком Господней немилости. И вот в ответ на их молитвы и в качестве награды за непоколебимую верность Богу, они были благословлены рождением дочери, предназначенной, благодаря Своей личной святости, стать Матерью Христа-Мессии.
      То, что события, связанные с рождением Марии, не подтверждаются Священным Писанием, не имеет значения для смысла праздника. Даже если они могут быть подвержены сомнениям с исторической точки зрения, их божественный смысл “для нас человек и для нашего спасения” не меняется. Та, Которая была духовно достойна стать Матерью Христа, должна была быть рождена от тех, кто сами были духовно достойными, чтобы стать её родителями.
      Следовательно, праздник Рождества Богородицы прославляет рождение Марии, её Саму как Божью Матерь, и Её благочестивых родителей. И в то же время он есть начало приготовления мира к спасению, потому что “Сосуд Света”, “Книга Слова Божия”, “Дверь на Восток”, “Престол Премудрости” - все это приуготовляется Богом на земле в рождестве святого младенца – Приснодевы Марии.

Читайте в номере:

Воздвижение Креста Господня
Феодоровский городок
(продолжение)
Об Афоне
Третья статья
БУДНИ СЕМИНАРИСТА
Наркомания: о главном
Вторая статья из цикла «О наркомании с православной точки зрения»
ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ
Кроссворд «II век Древней Церкви»
Рассылки Subscribe.Ru
Приходская газета "ПАРАСКЕВА пятница, преуготовление"

 


14/27 сентября - Воздвижение Креста Господня

Воздвижение КрестаСпаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. (Тропарь)

Вознесыйся на Крест волею , тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже: возвесели силою Твоею православныя христианы, победы дая им на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу. (Кондак)

      Воздвижение честного и животворящего Креста Господня празднует обретение Креста в IV веке св. Еленой (матерью императора Константина) и его последующее “избавление из персиянского пленения” императором Ираклием в VII веке, после чего он и был воздвигнут в церкви Воскресения в Иерусалиме. Начиная с этого времени “вселенское воздвижение Креста” празднуется во всех церквях христианского мира.
      День этот сделался даже чем-то вроде государственного праздника в Византии, а Крест стал эмблемой империи и помещался на стенах государственных зданий и официальной одежде. В день праздника он публично воздвигался епископами и священниками. Они благословляли Крестом четыре стороны света, а люди в это время пели “Господи помилуй”. Обряд этот по-прежнему совершается в церквях после торжественного вынесения и воздвижения Креста в конце праздничной Всенощной, сразу же за славословием Утрени.
      Тропарь праздника, - который, надо сказать, был национальным гимном Византийской и Российской Империй и пелся на всех торжественных церемониях, - первоначально был обращён с молитвой к Богу о спасении людей, даровании победы в войне и сохранении Крестом самого государства.
      Хотя праздник Крестовоздвижения и возник как “политический”, он имеет чрезвычайное значение в Церкви в наши дни. Он остаётся для нас днём поста и молитвы, днём, когда мы вспоминаем, что Крест -это единственный символ, достойный нашей безоговорочной верности, и что наше спасение зависит не от каких-либо земных побед, но от единственно-истинной и непреходящей победы Христова Распятия и нашего сораспятия с Ним. И когда мы возносим Крест и склоняемся перед ним в почитании и прославлении, то провозглашаем, что принадлежим Царству “не от мира сего” и что наше подлинное и вечное “гражданство” принадлежит, вместе со святыми, “Граду Божию”.
      Можно сказать, что на Крестовоздвижение христиане как бы заново посвящают себя Господу и обещают свою совершенную верность, поклоняясь Его распятию и животворному Кресту, - таково сегодняшнее значение в Церкви этого дня поста и покаяния.

 

Феодоровский городок

Окончание. Начало в №10
      Направления деятельности православного молодежного движения самые разные:создание клубов православных молодых семей, посещение детских домов и домов для престарелых, проведение массовых праздников, выпуски газет и передач, работа в больницах, патриотические, миссионерские движения, лагеря и съезды православной молодежи. А также это – паломничество по святым местам, видео-лекции в школах, организация “Православные следопыты”, братства и сестричества, социальные мероприятия, спортивные проекты, молодежные Центры кино, музыки и фотографии, Воскресные школы для глухонемых, походы, благоустройство родников, восстановление храмов. Многое рассказывали ребята друг другу, делились опытом работы. Здесь, в лагере, была представлена жизнь всей православной современной России. А каким должен быть образ современного православного молодого человека? Это была тема одной из дискуссий. Участники лагеря принимали активное участие в интеллектуальных и миссионерских играх, просмотрели фильм “Матрица-2” и обсудили его. Скучать ребятам не приходилось: проводились различные диспуты и семинары, лекции. Особым событием для многих была встреча с диаконом Андреем Кураевым. Он ответил на вопросы, ребята фотографировались с ним и получили на память автографы.
      Были песни и беседы у вечерних костров, выступления бардов и спортивные игры, купание в реке. Только общими усилиями, помогая друг другу, можно добиться результата. Эту истину участники лагеря доказывали на деле, готовясь и участвуя в игре КВН, в конкурсе православной газеты. Вообще, по словам организаторов, главным для них было не завалить ребят большим количеством лекций и мероприятий, а дать им возможность теснее общаться, подружиться и через дружбу почувствовать силу веры. В гости к участникам лагеря приезжали сотрудники редакций православных газет “Татьянин день” и “Московский Церковный Вестник”. Они рассказали, как создается газета, готовятся материалы, что нужно, чтобы газета была интересной и читаемой. “Почему поклоняемся иконам и святым?”, “Почему я должен ходить в храм, если Бог в душе?”, “Почему христианам нужно творить добрые дела, ведь для спасения нужна только вера?” - эти и другие вопросы прозвучали в ролевой игре “Протестанты и православие”.
      Председатель Всероссийского Православного Молодежного Движения Олег Решетников рассказал ребятам на лекции, почему в обычных школах часто в человеке не воспитывают личность, и как это можно сделать согласно нормам христианства.
      В воскресенье, в храме Димитрия Солунского, состоялась Божественная Литургия, за которой участники лагеря причастились Христовых Таин. Эти радостные, волнующие минуты они сохранят в своем сердце навсегда. Наступил последний день лагеря. Разлуку все переживали в душе, все было понятно и без лишних слов, обменивались адресами, телефонами, бродили напоследок по красивым липовым аллеям лагеря. И вот, руководители лагеря вручают его участникам дипломы, удостоверения членов Всероссийского Православного Молодежного Движения (ВПМД) и подарок – Феодоровскую икону Божией матери. Теперь каждый участник лагеря – член ВПМД. Кстати, самой юной участницей лагеря была восьмимесячная Маша, дочь одного из организаторов лагеря. Она участвовала вместе с папой и мамой практически во всех молебнах, и в лагере, и в храмах Рузы, и даже выступала на сцене, была светлым маячком для всех ребят.
      По пути на Крутицкое Патриаршее подворье в автобусах звучали под гитару прощальные песни, поезда и самолеты возвращали ребят к родным местам. Но теперь у них очень много верных и сильных духом друзей. Вера стала еще сильнее, и еще ближе и дороже стала наша Родина – земля Российская. Надо верить, надо помогать верить другим. А без веры не быть России.

Ольга Микузева

Виталий Бакшеев, 18 лет, из Белгорода: В церковь меня еще в детстве водила бабушка. Здесь, в лагере, понравилось все, в том числе – неформальная обстановка. Такие лагеря, я считаю, дают духовно-нравственное воспитание.

Ольга Меркулова, 17 лет, Рязанская епархия: В церкви я с детства, так как мои родители – верующие. В лагере мне понравились интересные лекции и семинары, познавательные игры и дружеское отношение. В таких лагерях ребята обмениваются опытом, появляются новые друзья.
Анастасия Шуткина, 18 лет, Ижевская епархия: В церкви я 2 года. В Феодоровском городке понравилось общение, люди, лекции. Пребывание в лагере дает более глубокое познание себя, именно здесь становишься самим собой.
Сергей Емелькин, 20 лет, Мордовия: В церкви я 6 лет. Здесь, в лагере, понравилась организация, лекции, обед. Главное, что дают такие лагеря, я считаю, это общение молодежи из разных епархий, обмен опытом., в некоторой степени отдых.
Евгения Щукина и Екатерина Беляева, 19 лет, г. Казань:
В церкви мы два с половиной года. В лагере понравилось то, что здесь хорошие люди и разнообразные программы, происходят интересные знакомства. Такие лагеря помогают расширить знания о деятельности Всероссийского Православного Молодежного движения, в молодежи развивается чувство ответственности за свою епархию. Такие лагеря должны проводиться почаще, они помогают общаться верующим из разных епархий.
Оксана Харченко, 18 лет, Белгородско-Старооскольская Епархия, г. Белгород: В церкви я 9 лет. Здесь в лагере понравилось, что все участники ощущают единство, готовы прийти друг другу на помощь. Такие лагеря помогают укрепиться в вере, найти ответы на жизненно важные вопросы. Эти лагеря учат добру, любви. Лично я узнала очень много важного для меня, что пригодится и в общении с людьми, и в учебе. Я учусь на социально-теологическом факультете, я очень рада , что существует такой лагерь. Чем больше будет таких лагерей, тем больше будет людей, знающих о Боге и излучающих добро и любовь.
 

«Эвлогите!» значит «Благословите!» Третья статья

Афон      Природные условия Афона, безусловно, оказывают влияние на течение жизни на Святой горе.
      Рельеф полуострова гористый, в южной части с обрывами и неприступными скалами. Пейзаж, конечно, не слишком обычный для меня, привыкшего к равнинам и небольшим холмам. Виды бывают иногда просто великолепные: вершина Афона, нависающая над монастырем Святого Павла, прекрасная долина в окрестности Руссика, закатное солнце, сделавшее рубиново-розовой вершину Афона, как она видна из келий под Кареей (столица Афонской “монашеской республики”), окрестности монастыря Каракалл, как они представились нам с его башни (ее здесь называют “пирг”).
      Горы Афона, кроме самых высоких, покрыты лесами. Правда, деревья там не очень высокие, хотя иногда попадаются прямо гиганты. Много каштанов. Мы были в октябре – они как раз поспевают. Падают на землю такие желтые комочки-ежики. Это шкурка такая, сам каштан - под ней. Есть, даже в октябре, ягоды – вкусные. Попадаются и оливковые деревья. Много грибов. Интересно, что на Афоне не принято собирать грибы. Не запрещено, а именно не принято. Поэтому прямо рядом с дорогой можно встретить огромный белый гриб.
      На Афоне нет проблем с водой (как, например, на нашем юге). Горных потоков, родников и колодцев там предостаточно. Монастыри строят маленькие дамбы и берут воду прямо из горных источников. Вода на Афоне вкусна и всегда подается на монашеской трапезе, являясь главным напитком монахов.
      Несколько слов о климате. Конечно, на Афоне, по нашим меркам, очень тепло. Снег там выпадает раз в пять лет и воспринимается как праздник. Мы поражали греков, говоря, что у нас и в октябре снег идет часто, а иногда даже ложится. Не мудрено, в этой связи, что наша страна воспринимается южанами как царство холода и льдов. Летом здесь бывает, по нашим понятиям, невыносимо жарко. Даже в октябре нам приходилось потеть. Очень влажно – кругом море. Поэтому трудно надышаться вволю, даже зайдя в глубь леса.

Из афонского дневника
…Мы шли по камням, по каменистой дороге. Особенные запахи, аромат. Духота, но не сыро. Высоко над нами вершина Афона. Потрясающие камни! Живописно неимоверно. Глаз отдыхает на пейзаже.
…На Афоне интересен воздух. Он как у нас летом во время цветения лугов ароматный, но с примесью запахов моря. В лесу нет такой прохлады.

Михайлов И. П.

 

БУДНИ СЕМИНАРИСТА

Олег Иванов семинарист Казанской духовной семинарии      В преддверии нового учебного года предлагаем вашему вниманию интервью с выпускником нашей воскресной школы, ныне учащимся Казанской Духовной Семинарии - Ивановым Олегом.
   - Олег, представь, что тебя попросили написать сочинение на тему “Один день из жизни Семинарии”. Твои соображения?
   - Общеобязательный подъем у нас в 7:00, об этом ежедневно напоминает звонок, который, правда, мало кто слышит, а если кто-то и слышит, то не обращает внимания и продолжает мирно п осапывать. Но поспать все равно не дадут: вскоре все будильники в комнате друг за другом начинают надоедать своим пиканьем. Кстати, живем мы примерно по восемь человек в комнате, а будильники есть у большей половины. Хотя, если и это не поможет, то “контрольным выстрелом убивает наш сон” инспектор. Встав, и кое-как умывшись, мы с заспанными лицами идем на утренние молитвы. Но не все, многие встают пораньше, чтобы успеть побольше и не торопясь все сделать. Помолившись, и до конца проснувшись, возвращаемся в комнаты, чтобы до конца совершить утренний “ритуал” умывания. Дальше нас ждет завтрак, на который мы ходим когда как, в основном идем, чтобы съесть бутерброд с маслом.
   С 8:30-ти - самая интересная и нелюбимая часть дня: УЧЕБА. Но с каждым годом, конечно, все больше и больше становится любимей этот процесс, тем более, если преподаватель хороший. Между лекциями у нас полдник и обед, на который идем с очень огромным рвением. Лекций у нас бывает по 4-5, а после них у нас свободное время до ужина, до 19:00 и после него. Свободным временем каждый распоряжается как хочет, кто-то идет учить уроки, кто-то идет гулять, каждый по-разному. Но в 22:00 мы должны как штык стоять на вечерней молитве, после которой до 23:00 готовимся ко сну и - отбой, свет в комнатах и классах выключается, хотя включается дополнительный свет (настольные лампы) и сидение за уроками может продолжиться всю ночь. Все-таки лучше спать(смеется).
   - Что тебе нравится в семинарии?
   - Очень нравится, что о нас заботится наш ректор Высокопреосвященнейший Анастасий, на время нашей учебы он нам как родной отец, когда надо похвалит, когда надо и пожурить может, воспитывает своими речами и примером. Замечательный у нас Владыка. Еще нравятся взаимоотношения с другими студентами, взаимоотношения братской любви, конечно, не без ссор, но все же. Почти никто не отказывает в помощи.
   - Списывать дают?
   - И такое тоже бывает.
   - Изменяется ли Семинария?
   - Да. С каждым годом мы все больше модернизируемся, появился компьютерный класс, соответственно появилась возможность выхода в Интернет, появилась возможность переписываться по электронной почте. В компьютерном классе воспитанники печатают свои семестровые сочинения, курсовые и дипломные работы.
   Наша библиотека переехала на новое место, гораздо обширнее чем раньше, появился читальный зал, очень светлый и огромный, где мы можем в тишине и спокойствии проводить время за книгами, размышлять, может даже что-то сочинять.
   - Олег, расскажи нам, пожалуйста, как наказывают воспитанников КазДС? Ведь вы молоды и, как все молодые, наверное, любите озорничать?
   - Наказывают нас не строго. В основном нас отчитывают, и мы пишем объяснительные. Иногда наказывают хозяйственными работами (что-то почистить, помыть, подмести и др.). За большие “шалости” могут отчислить. Печально.
   - Ты так много знаешь об этом!!! Наверное, часто испытывал на себе?
   (Смеется). Нет, просто очень много слышал и видел.
   - Что ты пожелаешь юношам, которые решили поступить в Семинарию?
   - Ребята, если вы осмыслили это решение, если вы почувствовали в этом свое призвание, если хотите посвятить себя служению Церкви, то дерзайте. Бог вам в помощь, и с молитвой на устах, вставайте на этот нелегкий, но благодатный путь, но не идите сюда просто так, если не получилось поступить в другой ВУЗ или хотите отсрочить несение военной службы. Удачи вам!
   - Я слышала ты пишешь стихи. Может подаришь нашим читателям одно из своих творений?
   - С радостью. Уважаемые читатели, не судите строго, не поэт, а так, стихословлю.

Закрытым дверем Ты войди,
Но не стучись, пройди их сквозь.
К апостолом как смог придти,
В моей душе создай Ты гроздь.
Ты не гнушайся тем, что есть.
Исправь, очисти, дай лишь шаг
Смирением сплести мне честь,
Чтоб выше стать безумных зрак.
Ни счастья, ни похвал не надо,
Позволь тихонько плыть к Тебе.
Пред самой смертною оградой,
Ты на руки возьми к Себе.

Беседу вела Надежда Волкова

 

Наркомания: о главном
Вторая статья из цикла «О наркомании с православной точки зрения»

      Причины распространения наркомании
      Начиная разговор о причинах распространения этого зла, прежде всего, напомним, что в первой статье, мы указали на то, что главная причина , по которой люди попадают в зависимость от наркотиков – это потребность духовной жизни, общения с Богом , которую удовлетворяют, прибегая к суррогатам (кстати, находятся и другие подобные средства - алкоголь, например). Но почему так получается?
      Причина, как кажется, в том, что современное наше общество все более и более превращается в общество потребления. Человек с детских лет приучается брать, а не отдавать. В обществе формируется культ удовольствий - как утонченных, так и грубых. По сути, именно они становятся смыслом жизни человека. Не принято задумываться – всегда ли нравственно ли то, что приятно? Везде и всюду человек желает получать все или даром, или за деньги. Очень трудно говорить современным людям о работе над собой. О том, что необходимо ограничивать, воспитывать себя, и только так можно стать нормальным членом общества, не говоря уж христианином.
       Желание получать удовольствие переносится и в сферу духовной жизни, где оно особенно опасно. Если человек религиозен, то желание получать удовольствия приводит его, как говорят православные, к прелести. Он впадает в очень опасное состояние, становясь жертвой собственных иллюзий или, и того хуже, игрушкой темных сил. Наркоман же пытается получать духовные удовольствия с помощью химических препаратов. Очевидно, что истинной духовной жизнью здесь и не пахнет. Зато все очень просто и быстро – раз и ты “на небесах”. И мало кому из наркоманов интересно, что эти “небеса” иллюзорны, что они все больше и больше убивают их, заканчиваясь настоящим, а не “виртуальным” адом.
       Чтобы избежать наркотической зависимости надо научиться самому и научить своих близких, прежде всего детей, получать радость отдавая, а не принимая, ведь только так может существовать нормальное человеческое общество, не говоря уже о том, что именно этого ждет от нас Бог.

Михайлов И.П.

       К циклу статей “Наркомания: о главном” был приурочен телефонный опрос жителей Лениногорска, проведенный нашей редакцией. В опросе приняли участие люди разного возраста, так, средний возраст участников – 41 год, и социального статуса: были опрошены школьники, студенты, пенсионеры, рабочие и служащие.
       Необходимо подчеркнуть то, что, несмотря на необычную форму проведения опроса, люди с большим интересом отвечали на наши вопросы. Кроме этого были и такие, кто предлагал свои методы борьбы с наркоманией. Итак, результаты опроса выглядят следующим образом. Жителям города было предложено ответить на 2 вопроса. По первому вопросу: “Считаете ли Вы, что средства массовой информации разжигают интерес к наркотикам?” - мнения участников опроса разделились: положительно ответили 50%, отрицательно – 40%, не определились с ответом 10% опрошенных. На второй вопрос: “Достигают ли цели акции, которые проводятся в городе под девизом “Нет – наркотикам!”?” - “да” сказали лишь 20% опрошенных, “нет” - 60%, “не знаю” - 20% участвующих в опросе.
      Таким образом, можно сделать вывод, что большинство жителей города считает бесполезными акции, призывающие к здоровому образу жизни. Было высказано такое мнение, что эти мероприятия проводятся только “для галочки”, чтобы выполнить намеченный план работы.
      Участники опроса не возражают против присутствия в средствах массовой информации материалов о наркомании и наркоманах, но считают, что их должно быть меньше, чем есть на данный момент. Горожане говорили о том, что необходимо более подробно освящать все последствия наркомании, рассказывать о судьбах наркоманов и их семей. Многие считают, что “принцип устрашения” в этом случае может сыграть свою положительную роль.
      Проведенный опрос показал, что время «дикой борьбы», навала различного рода компаний в антинаркотической работе прошло. Необходимо принятие взвешенных решений и продуманных мер по искоренению основ этого зла.
      Наркомания – это общая беда! Но, прежде, чем искать помощи у властей, каждому жителю страны следует задуматься: “А что лично я могу сделать для того, чтобы этой проблемы больше никогда не возникало?”. Ведь, прежде всего, все зависит от нас: от каждого человека, от каждой семьи и т.д., а уже потом – от государства. Таким образом, решить эту проблему можно только совместными усилиями. Ведь именно от наших действий зависит будущее нынешнего и всех последующих поколений!
      В заключение, хочется поблагодарить всех жителей, участвовавших в опросе, за отзывчивость и понимание. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Опрос провела Мария Самойлова

 

ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ

Я слышала, что если пролить крещенскую воду, это место надо выжечь, так как эта вода святая.
      
Когда мы освящаем жилище, то святой водой окропляем все — и внутри дома, и снаружи — и вода везде попадает, но греха в этом никакого нет. Так одна женщина говорит: “Я когда моюсь, снимаю с себя крестик”. — “Почему?” — “Потому, что вода попадает на крестик и освящается, а потом святая стекает в канализацию. Я боюсь, что это грех”. — “Крест не положено с себя снимать. Носи его и не думай о грехе”. Крест имеет большую силу, конечно, он и воду освящает, и того, кто носит его, защищает.
Как-то шел один монах высокой жизни, а неподалеку умер человек. Друг умершего (некрещеный) просит монаха: “Окажи милость, воскреси его — я не могу без него жить”. И старец взял простую воду, снял свой крестик, полил на него и стекающей с креста водой покропил умершего. Тот ожил и встал. Вот пример сильной веры, даже у некрещеного человека. Монах сотворил чудо силой Господней, и друг умершего узнал, что спасение идет через крест.
       Святая вода не может оскверниться, освящена она Духом Святым или крестом. Знаю, есть и такие люди, которые обращаются не к святой воде, а к наговоренной разными бабушками. Те начитывают воду и раздают для лечения. Христос, когда лечил людей, говорил: “Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему” (Мр. 9, 23—24). Без веры человек ничего не может. И те, кто обращается к бабушкам, тоже верят им. Они берут наговоренную (но не святую) воду, пьют, и на какое-то время болезнь приглушается. Почему действует наговоренная вода? Потому что иначе у диавола не было бы своих чад, а так он на время дает послабление, люди попадают к нему в сети и становятся его постоянными прихожанами.

Как молиться за тех, кто Бога не хулил, но и в церковь не ходил?
      
Если человек был добрым, жил по совести, но в церковь не ходил — не был воспитан в религиозном духе, за него молиться можно. А если он хулил Бога, не признавал Его, в Церкви его поминать нельзя, только дома в домашних молитвах. И отпевать такого человека нельзя. Отпевание — это маленькая канонизация во святые: “Со святыми упокой”, — просят Господа об усопшем во время отпевания. Как же причислять человека к лику святых, если он хулил святых и Бога, допусти такого человека в Царство Божие, он там всех разгонит!

Что делать, если найдешь крест, можно ли его носить? Говорят, это плохо.
      
Да, для диавола это очень плохо. И он внушает: если нашел крест, значит брать его не надо, а то скорби будут. Крест – это великая святыня, нельзя, чтобы он валялся, попирался ногами. Надо его поднять, омыть. И носить его можно.

Грешно ли засматриваться в зеркало на свой лик?
      
Смотреться в зеркало греха нет – грех, если девушка часами стоит перед зеркалом, крутится, а если человек оделся, посмотрел в зеркало – все ли в порядке, и пошел, в этом греха нет.

Надо ли поучать близких, если они живут не по-христиански? Или следует молчать, потому что все поучения заканчиваются скандалами?
      
Есть великие слова премудрого Соломона: “Обличи премудрого — он тебя возлюбит, не обличай безумного — он тебя возненавидит”. Гордый человек страшно боится, что ему что-то подскажут. Смиренный человек с радостью ловит любую подсказку, поучение. Был у нас в Лавре архимандрит Николай, он всегда старался новоначальному помочь, подсказать службу только что рукоположенному диакону или пресвитеру, говоря при этом: “Пока ты еще новоначальный, тебе надо подсказывать, а потом уже и не подойдешь к тебе”. Смиренная душа с радостью принимает наставление: “Ой, как хорошо. А я и не знал, что надо так. Спаси Вас, Господи!” А человек испорченный, гордый, если ему подсказать, сразу обидится, надуется, возненавидит тебя. Потому, когда мы что-то говорим ближним о Боге, надо знать — мудрый он или нет. Если мудрый — расскажите, а если безумный — наживете врага. Здесь нужен христианский опыт.

На вопросы отвечал архимандрит Амвросий
(Юрасов).
Из книги «О вере и спасении. Вопросы и ответы»

 

Кроссворд «II век Древней Церкви»
Кроссворд «II век Древней Церкви»
По горизонтали: 4. Римский военачальник, обезглавлен со своей женой в 118 году. 6. Второй труд курса преподавания Закона Божия, который дает общие катехизические познания о вере и руководство для вновь обращенных 7. Новый христианский центр 2 века, занимавший первенствующее место в Северной Африке. 8.С каким римским епископом в 155 году св. Поликарп спорил о Пасхалии 10. Известный св. мч. 2 в., ученик апостола Иоанна Богослова, епископ г. Смирны 11. Мч. 2 века, мать мчч. Веры, Надежды, Любови 12. Первая отшельница, ученица апостола Павла, которая потерпела множество мучений при императоре Траяне 14. Философ и мученик, составитель Апологии, в которой говорится о том, как молились христиане в его время. 15. Епископ лионский, который пострадал при гонении в 117 году 16. Лжеевангелие Маркиона 19. Последний апологет 2 века, его сочинения “К нациям” и “Аполлогия” 20. Епископ Антиохийский, который написал сочинение “Три книги в Автолику” и первый употребил термин “Святая Троица”
По вертикали: 1. Первый труд курса преподавания Закона Божия, который призывает язычников к истинной вере и объясняется, почему христианство выше язычества 2. Первый крупный гностик, проповедовавший в Александрии при имп. Адриане 3. Третий труд курса преподавания Закона Божия, который объяснял пути истинной христианской жизни и благочестия 22. Среднее гностическое божество между злом и добром 23. Один из духовных центров, где имелась епископская кафедра, объединившая крестьян в Галии 5.Учение, которое отрицало Ветхий Завет Библии 8. Гностический амулет 9. Как назвал себя Монтан (что в переводе “утешитель”) 13. Пресвитер александрийский, ученик Пантена 15.Книга монтанистов, составленная Эрмой, братом римского еп. Пия I 18. Известный учитель 2 века александрийской философской школы, подготовил трактат против христиан, апологет 19. Течение, учившее,что первое место в религиозном служении должно быть дано пророчеству и личному вдохновению 24. Святитель, покровитель мореплавателей, известный проповедник, пострадавший при императоре Траяне.

Ответы на кроссворд,
опубликованный в предыдущем номере: №10
По горизонтали: 1.Александр Невский 2.Юрий Долгорукий 3.Ольга 4.Рюрик 5.Иван 6.Владимир.
По вертикали: 1.Владимир Мономах 2.Мефодий 3.Ярослав Мудрый 4.Нестор 5.Игорь 6.Олег 7.Святослав 8.Иван Красный 9.Иван Калита 10.Спиридон 11.Семен Гордый 12.Андрей Рублев 13.Дмитрий Донской 14.Глеб.
 

ПАРАСКЕВА (пятница, преуготовление).

Православный Троицкий приход г. Лениногорск 2003 год

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное