Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная газета "Параскева пятница, преуготовление" № 13


Информационный Канал Subscribe.Ru


РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

ПАРАСКЕВА
(пятница, преуготовление )

Сайт рассылки
№ 13
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Анастасия архиепископа Казанского и Татарстанского
ноябрь 2003 г.

Официальное издание Бугульминского благочиния Казанской епархии Московского Патриархата

(электронный вариант)

(выходит один раз в месяц)


Главный редактор протоиерей Иоанн Антипов, благочинный Бугульминского округа

Технические редакторы
(печатный вариант)

Светлана Арзамасцева

(электронный вариант)
Николай Новиков

Адрес редакции:
423250,
Россия, РТ,
г. Лениногорск,
ул. Ленинградская д.38, кв. 20
e-mail:
prichod@yandex.ru

Газета набрана и сверстана на компьютерном оборудовании редакции

В связи с определенными причинами, этот номер газеты выходит с запозданием
Версия газеты с фотографиями здесь

Введение во храм Пресвятой Богородицы

      4 декабря по-новому стилю и 21 ноября по-старому Православная Церковь празднует двунадесятый праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы. История этого праздника такова. Пресвятая Дева Мария была вымоленным у Бога ребенком и посвященным Ему. По достижению трех лет, по данному св. прав. Иоакимом и Анной обету, Она должна быть передана на воспитание в Иерусалимский Храм - существовал такой обычай среди благочестивых иудеев Ветхого Завета (ребенка, если предоставлялась такая возможность, кормили грудью до трех лет и, обычно, до этого срока не отлучали от матери).
      Предание повествует нам, что, несмотря на младенческий возраст. Пресвятая Дева сама желала быть при храме - такую любовь к Богу смогли внушить Ей благочестивые родители.
      К торжеству посвящения собрались из разных мест в Назарет родственники и знакомые Иоакима и Анны, и среди них множество сверстниц Девы Марии. Все отправились в Иерусалим, отстоявший натри дня пути от Назарета. Когда шествие подошло к храму, то родители поставили Деву Марию в начале лестницы, насчитывающей пятнадцать высоких ступеней и Она, к удивлению всех присутствующих, Сама поднялась по ступеням быстрее, чем мог по ней взойти взрослый человек.
      Наверху лестницы встретил Ее первосвященник Захария и исполнившись Святого Духа и дара пророчества, ввел Деву во святая святых Храма, куда не входил никто, кроме него самого и то, только раз в год. И не только ввел Ее туда, но и назначил это великое и святое место, постоянным местом Ее молитвы.Св. прав. Иоаким и Анна отправились домой, а Дева Мария осталась жить при храме, в приюте для девиц, посвященных Богу.
      Введение во Храм Пресвятой Богородицы является одним из самых детских праздников и напоминает нам о том, что для правильного воспитания детей, православные родители должны с самого раннего возраста приносить детей в храм. Следует помнить что, в младенческом возрасте, т.е., до 7 лет, дети причащаются Св. Христовых Тайн без исповеди и без поста, и им не только не возбраняется, но и всячески рекомендуется причащаться не реже одного раза в неделю, хотя бы в воскресные дни. И это нетрудно. В нашем Храме для этого достаточно приехать с младенцем к 9 часам утра в воскресенье, и , когда начнется Причащение подойти с ребенком на руках к Чаше со Св. Дарами.
      К сожалению, привилегия часто причащаться, данная младенцам Святой Православной Церковью,
из-за незнания родителей или их нерадения, доступна не всем. И сколько крещеных младенцев причащаются редко или даже (бывает и такое) не причащаются совсем, а родители только грешат при этом, нарушая заповедь Христа: "Не возбраняйте детям приходить ко Мне". Вредят такие родители и своим детям, ибо, Причащение в раннем возрасте позволяет избегнуть многих болезней и бед и приучает ребенка к исполнению заповедей, данных Богом.
     Постараемся же, по мере сил, подражать родителям Божией Матери, Иоакиму и Анне, приведшим свое дитя в Храм Божий, устоянию Ее великого будущего и спасения всех людей.

Праздник не праздность, а празднование, то есть отрадное ликование духа ради сознания великих милостей Божиих.
(Св.Феофан Затворник)

Праздник не для того, чтобы нам бесчинствовать и умножать грехи свои, но чтобы очистить и те, какие есть у нас.
(Св. Иоанн Златоуст)
И светлые дни светлы только для чистой и невинной души.
(Кирилл епископ Мелитопольский)

Читайте в номере:

Великомученица Параскева
Цикл статей о Святой горе Афон
(пятая статья)

О наркомании с православной точки зрения
(четвертая статья)

Собор Архистратига Михаила
Страничка школьника
Новости
Наш кроссворд
Духовная поэзия
Рассылки Subscribe.Ru
Приходская газета "ПАРАСКЕВА пятница, преуготовление"

 


Великомученица Параскева

      Во времена правления нечестивого царя Диоклетиана, в городе Иконии проживала красивая девица, по имени Параскева. Все свое большое имущество, оставленное ей родителями, она тратила на одеяние нагих, пропитание голодающих, угощение странников. Жила Параскева по заповедям Господним.
Параскева не обращала никакого внимания на своих женихов. Она скоро сделалась невестою Единаго безсмертнаго Жени-ха, Единороднаго Сына Божия, для Котораго и жила в святости и праведности. Благодаря блаженной Параскеве некоторые из людей уверовали в Господа нашего Иисуса Христа, а другие, неверующий, злословили святую. В то время пришёл в Иконию некий военачальник, присланный в эту страну, с целью истребить всех христиан. Граждане, приступив к нему, начали наговаривать на Па-раскеву. Будто она занимается волшебством и немало людей уже отвратила от принесения жертв богам и, что, хуже всего было для них, что девица верует в Распятаго Христа и проповедует Его. Военачальник разозлился и велел привести к нему девицу. Увидев Параскеву он поразился ее красоте и не захотел ее убивать. Но когда девица отказалась принести жертву их богам, военачальник приказал повесить ее на дерево и раздирать ее тело гвоздями до костей. Увидев, что Параскева умирает, правитель снял ее и отнес в темницу. И на последнем ее издыхании явился к ней Ангел. Он принес с собой орудия страстей Господа нашего: крест, терновый венец, трость, копье и губу. И этой губой отер все раны святой муче-ницы. После этого она с благоговением поцеловала орудия Христовых страстей. На утро все удивились, увидев девицу живой, стали говорить, что это их боги пощадили ее красоту. Па-раскева же попросила военачальника показать тех, кто даровал ей жизнь. Зайдя в идольский храм, она произнесла имя Господа, пос-ле чего, обратившись к идолам, сказала: "...Так приказывает вам Господь мой Иисус Христос, падите все вы на землю и преврати-тесь в прах". Так и произошло. Многие, видевшие это, уверовали в Бога, говоря: "Велик Бог христианский!" Военачальник же долго еще мучил Параскеву, а потом испугавшись волнения в народе, отсек ей голову. После этого люди слышали с небес голос, произносящий: "Радуйтесь, праведники, венчается мученица Параскева!" На другой день военачальник, поехав на охоту, разбился и так злосчастно испустил свою окаянную душу. Святая же и чистая душа великомученицы Параскевы отошла к Господу, и от ее честных мощей подавались многие исцеления болящим.
 

"Эвлогите!" значит "Благословите!"

Афонское богослужение


      Богослужение на Афоне, естественно, является главным элементом жизни. Монастырь есть монас-тырь. Состоит богослужение, как обычно в монастыре, из вечерни, повечерия, полунощницы, утрени, часов и литургии.
      Ведется богослужение, конечно, на греческом языке, что вызывает понятные трудности в понимании песнопений. Общий порядок богослужения тот же, и это немного спасает ситуацию. То, что "Кирие элейсон!" означает "Господи помилуй!" большинству пра-вославных русских сейчас известно. Быстро начина-ешь разбираться также в простых молитвах "Слава и ныне", "Отче наш" и т.п., хотя от языковой проблемы не уйдешь. Поэтому, для того чтобы прочувствовать до конца, что такое Святая гора - Агион орос - надо приезжать сюда, владея греческим.
      Вечерня и утреня всегда служится на два хора, на литургии почти всегда один хор. При этом на каждом из клиросов может запросто оказаться по одному человеку. Клиросы собственно - это открытые и несколько расширяющие (влево и вправо) основной объем части храма. Поэтому все молящиеся непосредственно участвуют в богослужении. Мне как клирошанину, было достаточно интересно наблюдать афонскую "технологию" ведения службы. Прежде всего, бросается в глаза, что никто никуда не торопиться - все-таки оторванный от мира монастырь, с его неторопливой размеренной жизнью, представляет в этом смысле несомненные преимущества.
      Богослужебный день начинается с вечерни. Она служится где-то между 15 и 18 часами по обычному времени (напомним, на Афоне принято византийское время: сутки начинаются с захода солнца). Вечерня служится в центральной части храма. Последовательность песнопений та же, что и у нас. В конце вечерни всегда торжественно служится молебен Божией Матери, ведь Святая гора - Ее удел. На молебне поется тот самый канон Богоматери, который есть в каждом нашем молитвослове. Поется канон очень торжественно, и вместе с ним молебен представляет
собой одну из самых характерных черт афонского дневного богослужебного круга После вечерни бывает трапеза (еда в это время основной для монахов в течении дня прием пищи) После трапезы в притворе служится повечерие. Все читком. На нем всегда читается акафист Божией Матери, который также входит в наш молитвослов. После повечерия паломникам предлагают поклониться монастырским святыням.
     Утреня начинает где-то с 1 до 3 утра, т.е. по-нашему - ночью. Ее предваряет полунощница, которая, как и повечерие, служится в притворе. На утрени самым интересным для меня показалось пение канона, правда, целиком его не поют, целиком только начальные и конечные песни. Полиелей бывает редко, только на кануне воскресения и больших праздников. Обычно служба бывает славословная. Во время утрени в храме почти совсем темно. Лишь редкие лампады и светильники над восьмиугольными столиками для книг певчих пробивают темноту. Людей в храме по нашим меркам, совсем немного и они располагаются по периметру в стасидиях, т.е. как-то не очень заметны. Эта обстановка, безусловно, способствует молитвенной сосредоточенности.
      Литургия бывает сразу после утрени. Ее предваряют часы. Служится литургия обычно в одном из пределов, в главном - только по очень большим праздникам. С моей точки зрения, литургия проходит как-то очень просто. Во-первых, очень быстро где-то 45 минут-1 час. Кроме того, песнопения не поются, а, скорее, читаются плавным речитативом. Только Херувимская и "Тебе поем" понастоящему поются. Интересно, что в конце литургии там крест подавать не принято, священник раздает антидор каждому в руки. Приняв его, все идут к фиалу со святой водой, который находиться при выходе из храма, обычно под красивым навесом.

Из афонского дневника...
     В 2 часа пробили к ночной службе. Потом еще . Без четверти 3 началась полунощница, потом утреня, потом литургия. Все за-
кончилось где-то к 7 утра. Ночная служба что-то ocoбенное, трудно сравнимое с чем-то нашим. На лаврскую ночную немного похоже...

Михайлов И.П.

 

НАРКОМАНИЯ: О главном
Четвёртая статья "О наркомании с православной точки зрения"

      В этой статье мы поговорим о возможных способах борьбы с таким злом как наркомания.
      Как мы уже писали, одной из основных причин распространения наркомании является духовный голод, в котором пребывает современный человек. Несмотря на всю многоликость, шум и суету современного общества, людям чего-то все равно не хватает. Им не хватает Бога, духовной жизни. Мир без духовного измерения оказывается плоским, ущербным. Наркотик становить эдаким способом "прорыва", уходом из скучной реальности. Это больше, чем ошибка, но преступность такого шага либо не осознается совсем, либо осознается слишком поздно. Необходимо жестко заявить, что человек, начинающий "баловаться", совершает преступление против Бога, самого себя и общества. Тут не может быть двусмысленности - слишком тяжелы последствия, и ведь можно прожить без наркотика... Истинная полнота бытия, "жизнь с избытком" возможны без каких-либо стимуляторов. Таков церковный опыт, и только отказ большой части общества от этого опыта, от веры привел к сегодняшнему, во многом трагичному, положению. Жизнь в церкви предлагает человеку, так сказать, легальные способы выходить за рамки ограниченного, временного бытия, быть сопричастным вечности. Нельзя пренебрегать прописными истинами, отказываться от векового богатства. Еще одной из причин того, что это зло стало своим в нашем обществе, является, как мы писали, культ легкой жизни и удовольствий, уже почти сформировавшийся у нас. Человек думает только об удовлетворении своих все возрастающих потребностей и часто даже слышать не хочет о каких-либо само ограничениях. Наркотик, являясь, наряду с алкоголем, простым способом получить суррогат духовной радости, приходиться здесь как нельзя кстати. Не хочется человеку трудиться над собой, не хочется прийти к Богу, чтобы признать свою недостаточность и попросить о помощи, не хотеться проходить долгий путь созидания самого себя. А истинная духовная радость может ведь быть только результатом работы, самоотречения. В духовного мире нельзя играть, ведь речь идет о самом главном, о том, что выше и ценнее всего. Забавы здесь оказывают всегда заигрыванием с сатаной и неизбежно оканчиваются тяжелыми потерями в этой жизни и гибелью за гробом. Попадая в замкнутый круг потребительской жизни, человек часто не чувствует этого или не осознает, а ведь должен, потому что этот путь ведет в никуда.

Михайлов И.П.

 

Собор Архистратига Михаила

      Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до I Вселенского Собора. Лаодикийский Собор утвердил православное почитание ангелов. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год), в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним».
      Чины Ангельские разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылые Серафимы. Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней. После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы . Их имя значит: излияние премудрости, просвещение. За Херувимами - предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию. Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению.
      Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей.
      Силы исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим,помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость
      Власти имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами. В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.
      Начала начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией.
      Архангелы благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святаго Евангелия .
      Ангелы наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никода не оставляют нас и всегда готовы помочь.
      Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов - по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.
      Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского -«кто как Бог»), - верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими падшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: "Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!" По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях. Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13-16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19,35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков - Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу (Дан. 3, 92-95). По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8). Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения. Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителям в море с камнем на шее у берегов Афона . С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов.

Мария Самойлова

 

Страничка школьника

Фразы учителей

  • Голова ее была заплетена в длинные косы.
  • Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
  • Дед был одет в толковые рваные штаны с заплатами.
  • Диоген жил в небольшой однокомнатной бочке.
  • И вот на краю опушки показался олень, стройный, как жирафа.
  • И тогда он взял нож и застрелился.
  • Из распахнутой нараспашку рубашки выглядывали ярко-голубые глаза.
  • Из-за куста выглянули заячьи уши.
  • Когда едешь по снегу, трещат следы.
  • Кот бежал по огороду вприсядку.
  • Мама сказала мне вымыть шею до пояса.
  • Миша долго смотрел в зеркало, пока не узнал своего лица.
  • Мой папа - водитель автобуса дальнего плавания.
  • Моя верная подружка - это друг Толик.
  • На картине нарисованы девочка, собака и ее бабушка.
  • Один овец поднял голову и хотел что-то сказать.
  • Охотник широко закрыл глаза и выстрелил.
  • Поросёнок вилял хвостом и весело гавкал.
  • Пошел тоскливый долгожданный дождь.
  • Рядом с библиотекарем стояло кресло и пальто.
  • У моего друга курносый нос, плавно переходя-щий в шею.
  • У нее были карие глаза с веснушками на носу.
  • У собаки были голубые глаза и розовые щеки.
  • Уже давно пыхтел рассвет.
  • Петя сидел молча и разговаривал.
  • На столе стояла ваза и опрокинутый стакан с водой.
  • Из сочинений

  • Гоголь написал кинокомедию "Ревизор".
  • Борис сунул руку в карман, зажал маузер, и все упали насмерть.
  • Из-за угла показалась лохматая голова, а вскоре показались ноги. Это был мой друг Петя.
  • Помещик стал диким и начал ходить на четырёх руках.
  • Природа услыхав, что потепление, стала распускаться.
  • Русские вполголоса, но дружно улыбнулись.
  • Книги у меня лежат справа, а свет слева.

В Епархии:

Открылись иконописные курсы

      С этого учебного года в Казанской Духовной Семинарии открылись иконописные курсы, которые проводятся в виде факультатива. Воспитанники семинарии получили возможность приобрести навыки по иконописному мастерству. Курс обучения включает в себя как теоретические, так и практические занятия. А именно, изучение различных видов икон, историю их появления, отличительные особенности, богословский и символический смысл. Основной целью этих курсов является обучение и приобретение навыков в написании икон и старых образов

Встреча молодежи с владыкой Анастасием

      7 ноября в здании воскресной школы прихода преподобного Серафима Саровского, прошла встреча православной молодежи с владыкой Анастасием, архиепископом Казанским и Татарстанским.
      Владыка рассказал историю своей жизни, особое внимание уделив детству и молодости, прошедшие в период гонений на Церковь. Молодежь задавала владыке множество вопросов, ни един из которых не остался неотвеченным.

Фестиваль детских воскресных школ

      Этот фестиваль будет проходить в городе Казани 12 декабря и приурочен к столетию со дня прославления преподобного Серафима Саровского. На фестивале планируются выступления детских воскресных школ Казанской Епархии. Организаторы приход Преподобного Серафима Саровского города Казани. От нашего прихода в Казань едут ученики 3-го класса воскресной школы (дети от 7 до 10 лет), со своей сценкой. Пожелаем им Ангела в дорогу и успехов в выступлении.

Новости города

Православный лекторий

      В нашем городе уже четвертый год работает лекторий "Православие: традиции и современность". За это время на его занятиях были достаточно подробно изучены Ветхий и Новый Заветы, основные праздники Православной Церкви, рассматривались благочестивые обычаи русского народа. Проводились беседы о взаимоотношениях Православия и русской культуры, в частности, были беседы по теме "Православие и русская литература". Состоялся цикл бесед о святой горе Афон. Мы просмотрели множество православных видеофильмов.
В этом году работа лектория ведется по трем направлениям. Первое - это семинар "Православное образование и воспитание в современном обществе". Здесь рассматривается современное состояние нашей приходской воскресной школы, наши успехи и проблемы. Второе - это цикл "Беседы по исто-рии Древней Церкви". Темы это-го года охватывают 5 и 6 века жизни Христианской Церкви. В конце каждого занятия демонстрируется видеофильмы серии "Библейский сюжет" о христианских мотивах в европейском искусстве.

(информация для жителей города и района)      
Очередные занятия лектория состоятся
4.12.03, 10.12.03,15.12.02,23.12.03.
Занятия лектория проходят в музыкальном зале центральной библиотеки. Начало в 17 часов. Вход свободный. Приглашаем всех желающих посетить наш.лекторий.
Михайлов И.П.

 

Наш кроссворд

Кроссворд в номере на сайте, как и все фотографии этого выпуска

По горизонтали: 1 .Церковный центр во II веке, объединявший христиан в Северной Африке. 2. Знаменитый римский военачальник, известный исповедник веры Христовой, в 118 году. 3. Секта лжепророков. 4. Учение, отрицавшее Ветхий завет. 5. Первый крупный гностик. 6. Столица империи, куда на суд императоров везли мучеников, где встречались христиане Востока и Запада, старшая из апостольских общин.
По вертикали: 7.Гностические амулеты II- IV века. 8.3ащитники Церкви, стремившиеся доказать ложность обвинений против христиан и истинность их веры. 9.Церковный центр во II веке, объединявший христиан в Галлии. 10.Учения (ложные), стремившиеся объяснить происхождение мира, а так же добра и зла. 11 .Апологет Христианства, после перешедший к монтанистам.

 

Духовная поэзия
Два дара

День тот был в плену ненастья:
Не сдается без боя зима.
Нищая сидит. Ей видно счастье
Еще не улыбнулось -
пуст карман.
Близок вечер. Ветер не стихает:
Он, жестокий в каждой
ее клеточке.
Ёжится бедняжка и вдыхает:
"Ах, если б были живы деточки,
Да родили б внучек-лапушек...
Они мою покоили бы старость,
А я б все пироги пекла,
оладушки...
Да разве же бы я здесь
оказалась?!
Не заслужила, стало быть,
хорошего,
Вот в нищите и доживаю век..."
Вдруг взгляд наткнулся на спину прохожего:
"Как проглядела? Добрый
человек!
Пожалей ты сирую, убогую
Хоть копеечку подай голодной!
Смилуйся, подай мне, ради Бога:
Обернется теплым день
холодный."
Остановился человек тот,
оглянулся
Жаль было нищую? Худа,
одежды клочья.
В ответ он лишь смущенно
улыбнулся?
"Прости. Но не могу ничем
помочь я."
И ушел. А женщина осталась:
"И на том, родименький, спасибо,
Что к себе увидела я жалость.
Можно быть и без гроша
счастливой."
Сидит. Становится все меньше
света.
Вдруг слышит, как стучат копыта.
Вот мимо проезжавшая карета
Остановилась, дверца
приоткрыта.
Богач бросает ей монету.
Золотой,
Блеснув, упал в сугроб и затерялся.
А он подумал про себя: "Постой,
Я ж серебро подать ей собирался...
Вот ведь, в темноте не разглядел:
Лишнего ей дал я. Эх, досадно...
Ну, да ладно, я не обеднел.
От Бога получу награду."
Стал он доволен сразу же собой,
Кучеру велел в путь отправляться.
Осталась женщина искать тот
золотой:
"Ну, куда же он мог подеваться?"
А прохожий тот, что не помог,
В муках совести домой вернулся,
Говоря себе: "Простит ли Бог,
Что от руки просящей отвернулся?"
Подумав, попросил жену о том,
Чтоб лишний к ужину прибор
поставить.
И тут же, торопясь, покинул дом,
Чтобы успеть застать. Чтоб все
исправить.
Вот к тому приблизился он месту,
Спросил: "что долго ищешь ты в
снегу?"
Отвечает: "Я ищу монету.
Мне бросили, найти я не могу".
Взял ее он ледяную руку,
Сказал: "Не откажись прийти в наш
дом.
Там накормит нас моя супруга.
Здесь холодно тебе, у нас - тепло.
Сердцу нищей сразу стало тесно
От радости большой такой.
Представилось вдруг тепленькое
место,
Доброта людей, еда, покой.
Разве ж можно тут не согласиться?
И пошла старушка в дом к нему.
Записали ангелы-всевидцы
В этот день прохожему тому
Дело доброе под номером один
За то, что все исправить захотел.
Но без награды будет господин,
Чей золотой остался не у дел.
Дела добры, когда любовь есть в жизни.

Ирина Иванова

 

ПАРАСКЕВА (пятница, преуготовление).

Православный Троицкий приход г. Лениногорск 2003 год

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное