Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная газета "Параскева пятница, преуготовление" № 15


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

ПАРАСКЕВА
(пятница, преуготовление )

Сайт рассылки
№ 15
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Анастасия архиепископа Казанского и Татарстанского
январь 2004 г.

Официальное издание Бугульминского благочиния Казанской епархии Московского Патриархата

(электронный вариант)

(выходит один раз в месяц)


Главный редактор протоиерей Иоанн Антипов, благочинный Бугульминского округа

Технические редакторы
(печатный вариант)

Светлана Арзамасцева

(электронный вариант)
Николай Новиков

Адрес редакции:
423250,
Россия, РТ,
г. Лениногорск,
ул. Ленинградская д.38, кв. 20
e-mail:
prichod@yandex.ru

Газета набрана и сверстана на компьютерном оборудовании редакции

Полная версия газеты с изображениями находится здесь. Информация для тех, кто смотрит архив газеты на информационном канале Subscribe.

Крещение Господне, икона

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Евангелие от Марка гл. 1, 9-11

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, троическое явися поклонение,Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже,и мир просвещей, слава Тебе.

Тропарь праздника

 

Читайте в номере:

От Рождества до Крещения.
У ВЕРТЕПА В ВИФЛИЕМЕ
К батюшке Серафиму
Рассылки Subscribe.Ru
Приходская газета "ПАРАСКЕВА пятница, преуготовление"

 


Праздник Богоявления

       Крещенская вода – великая агиасма, как именует ее св. Церковь, святыня, доступная всем. Каждый год 6 января по старому стилю, 19 января – по новому, освящается всех вод естество. Чин освящения воды (Соловецкий монастырь)Наступает праздник Крещения Господня. У многих современных людей Крещение связано, главным образом, с крещенской водой. И, действительно, совершается на наших глазах удивительное обновление тварного – сотворенного Богом – мира, и крещенскую воду, олицетворение этого обновления, пьют в этот день без ограничений и кропят ею в Крещенский сочельник свои жилища и огороды, и надворные постройки и даже скаредные (т. е. нечистые) места. Близкое и реальное чудо, к которому можно прикоснуться каждому, порой скрывает от нас, что совершается оно в память о Богоявлении – явление в мире Святой Троицы, ведь праздник Крещения Господня и называется, по-другому, Богоявлением.
       Евангелие повествует нам о Богоявлении, когда во время Крещения Господа нашего Иисуса Христа разверзлись (открылись) Небеса и Бог и Дух Святый явился в виде голубя, и послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный».
       Таким образом, зримо человечеству впервые была явлена Св. Троица.       Водосвятный молебен (Соловецкий монастырь)
      Праздник Богоявления, или Крещения Господня начинается с сочельника, когда по уставу не едят «до первой звезды». Этот сочельник, наверное, самый легкий из всех наших постных дней, поскольку он бывает сразу после завершения святок – святых дней, когда вообще нет ни одного постного дня.
       В сочельник совершается освящение воды и богослужение Крещенского сочельника обязательно и необходимо для всякого православного христианина
       Богослужение самого праздника Богоявления на нашем приходе, традиционно, совершается ночью, что, конечно, добавляет ему торжественности и завершается оно крестным ходом «на Иордань» - на Письмянский родник,расположенный близ Храма. Излишне, наверное, но хочется все же сказать, что нужно присутствовать на всем крещенском богослужении, а не только на его заключительной части – на роднике, как это некоторыми делается.
       И хочется еще упомянуть, что не стоит очень торопиться набрать святой воды как можно быстрее, создавая при этом толчею и давку, святая вода будет раздаваться и в Храме весь день, где можно будет спокойно и благочестиво получить ее, не мешая друг другу.
       Но даже при некоторых негативных моментах, если они и бывают, праздник Крещения остается одним из самых светлых и любимых нашим православным народом праздников, праздником прикосновения к чуду, дарованным нам Св. Троицей в день Своего явления.

 

От Рождества до Крещения

      Святки или иначе святые дни – это две недели между Рождеством и Крещением. В эти дни никто не работал: молодежь собиралась на вечеринки, пела песни, слушала сказки, а иногда и… гадала.

Настали святки, то-то радость!
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль
Перед которой жизни даль
Лежит, светла необзрима.

(А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

      Существовало суеверие, конечно, вздорное, что на святках нечистая сила последний раз свободно гуляет по земле, а особый разгул нечисти наступает в крещенскую ночь. Суеверные люди считали, что наступили «страшные вечера», когда девушки гадали.

Татьяна, по совету няни,
Сбираясь ночью ворожить,
Тихонько приказала в бане
На две персоны стол накрыть.
Но страшно стало вдруг Татьяне…
И я при мысли о Светлане
Мне стало страшно – так и быть…
С Татьяной нам не ворожить.

(А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

      Отчего эти вечера считались некоторыми страшными, отчего страшно стало Татьяне, отчего стало страшно Пушкину за свою героиню? Собираясь гадать, девушка снимала с себя крест и, не крестясь и не молясь, ложилась спать, чтобы во сне увидеть жениха. Ну, а почему гадание происходило в бане? Да потому, что там не было икон!
      Гадание всегда строго запрещалось Церковью, как чрезмерно разгульное гулянье. Да и сами девушки – гадальщица, как мы видим, прекрасно понимали, к какой силе пытаются прибегнуть, отказываясь от Божьей защиты. Сознавали греховность гаданий и… грешили. Но, если они это понимали, что же их толкало на страшные искушения? Прежде всего, страсть. Страсть заглянуть за стену, которой Бог отделил нас от духовного мира, желание получить сверхъестественное могущество в обход Бога. «И будете как боги…», в очередной раз призывает искуситель, желающих погадать.
      Нынешнее поколение, не имеющее элементарных религиозных знаний и потерявшее духовные ориентиры, весьма легкомысленно относится ко всякого рода гаданиям. Легкомысленный флирт и заигрывание с духовным миром не проходят бесследно для души.       Духовный мир – это реальность, где легко попасть в ловушку. Практика гаданий существует уже несколько тысячелетий, однако, никто там ничего хорошего не нашел. Зато отрицательных примеров сколько угодно. Бог отделил от нас духовный мир, так как не желает нашей погибели, Он знает, от какого зла нас оберегает. Не лучше ли поверить Отцу небесному и не лететь, как мотыльки на неясный свет из преисподней. «Блаженны нищие духом», то есть сознающие свое несовершенство и имущие Бога, а не сверхъестественного могущества.

Прихожанин.

 

Святые дни.

      Святки, святочные дни, так называются дни от Рождества Христова до Крещения.
       Раньше, до революции, эти дни были временем отдыха для всех: и для взрослых, и для детей. Сейчас часть этого времени отдыхают дети – у них каникулы, но все равно, святки остаются праздничным временем для православных христиан. В эти дни, как правило, отменяется тяжелая работа и хорошо бы проводить это время с духовной пользой – более частым посещением богослужений – ведь не случайно эти праздничные дни называются святыми. Это дни, когда навещают родных и близких, для которых в обычное время не находится время.
      Следует больше внимания уделить семье, обязательно попросить детей и внуков пославить – спеть рождественский тропарь и кондак, и вознаградить их за это, такова традиция, монеткой (достоинство денег зависит от возможностей). Побаловать своих семейных более вкусными кушаниями, до которых обычно «не доходят руки» и т.д., каждый сам решит, что будет радостней и приятней, полезнее.
       Может быть, кто-то решит за время святок посвататься – с Крещения начинаются венчания, оканчивается супружеский пост.
Самое главное, чтобы святки остались в памяти именно как святые дни, а не дни разгула, да еще и с примесью бытового оккультизма – гадания или чего-либо подобного.
С праздником братия и сестры, со святыми вас днями!

 

У ВЕРТЕПА В ВИФЛИЕМЕ

(РЕПОРТАЖ О РОЖДЕСТВЕНСКОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ)

Вертеп      Замечательным выступлением дети воскресной школы порадовали всех, кто присутствовал 11 января в ДК. Украшенная сцена, костюмы, радостные лица учеников, родителей и зрителей, в очередной раз напомнили о чудном православном празднике Рождества Христова.
Праздничный концерт, по традиции, начался речью о. Иоанна, в которой он поприветствовал зрителей, поздравил их со светлым праздником, пожелал удачи ученикам. ДошколятаКогда поднялся занавес, на лицах зрителей появилась улыбка, ведь на сцене появились самые маленькие ученики воскресной школы, и некоторым из них нет еще и четырех лет. Вместе с Музой Михайловной они долго готовились к выступлению, но зато как они выступили! Своей музыкальной композицией они сразу завоевали интерес к своему выступлению: пели громко, с чувством и особой, свойственной детям, простотой. Со сцены они ушли под бурные аплодисменты зрителей.
       А третий класс подготовил сценку посвященную прп. Серафиму Саровскому. «Аленушки» в сарафанах вели беседу, вспоминая самые известные эпизоды из жизни этого дивного святого, и появлявшиеся на сцене рисунки дополняли их рассказ, которые они нарисовали сами, еще задолго до выступления, потому что они с этой сценкой уже побывали в г. Казани на съезде епархиальных школ.
      Всем известная русская народная сказка «Репка», в выступлении учеников четвертого класса, предстала немножко иной, не такой, какой мы ее привыкли видеть, а со смыслом более глубоким, со смыслом православным: где репка росла по молитвам старичка и выросла, несмотря ни на притязания сорняков и паразитов огородных. Очень интересные костюмы и хорошая игра этих маленьких артистов заставила смотреть это выступление не отрываясь. Этой сценкой закончилась первая часть праздничной программы и наступила другая, ничуть немаловажная – антракт. Во время этого перерыва дети могли играть в разные игры, очень увлекательные, веселые и интересные, за что они получали многочисленные призы. Некоторые умудрялись играть во всех конкурсах и с трудом уносили подарки в руках. Даже некоторые родители были не прочь посостязаться в них. А взрослым было предложено остаться и посмотреть видеофильм.
      После перерыва началась заключительная часть программы. Продолжилась она выступлением шестого класса. В Рождественские святки очень актуальна тема гаданий, и дети воскресной школы решили показать, что доверять им опасно и подготовили сценку, которая называлась «Вещие сны».
И закончился концерт ярким, трогательным, красивым выступлением седьмого класса.Сценка "Путь любви" о Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. «Путь любви», так называлась их постановка. Они показали, на примере святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии, как должно нам возлюбить Бога, «…пойти за Христа на костер!», как говорила Любовь на сцене. Музыкальное сопровождение, игра света, костюмы сделанные своими руками, все это было увлекательно и интересно. С этой сценкой они будут выступать в г. Казани, на, уже ставшей ежегодной, встрече всех воскресных школ нашей епархии «Сретение».
Кроме этого была небольшая выставка фотографий «Слава Богу за все», в которой показывалась жизнь воскресной школы сейчас и были выставлены некоторые творческие работы младших классов. Все это было расположено в фойе ДК.
      И в заключение о. Иоанн сказал еще несколько слов о выступлении, поблагодарил всех зрителей за присутствие на традиционном рождественском празднике, и все пошли домой, обсуждая понравившиеся им места.
      Так прошло праздничное представление, которое год за годом показывает нам что-то новое, выступают ученики еще лучше и сценки получаются интереснее и красивее.

Иванов О.

 

К батюшке Серафиму

Батюшка Серафим      В 2003 году Русская Православная Церковь праздновала 100-летний юбилей прославления в лике святых преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского, явившего России и миру полноту жизни в Духе Святом, образ терпения, смирения, деятельной любви и радости о Христе Воскресшем.
Народное почитание преподобного Серафима не прекращалось с самого времени его блаженного преставления. Изображения саровского старца благоговейно хранились во многих домах. На Саровской земле, освященной подвигом свят. подвижника и, ставшей местом паломничества, совершалось множество чудес.
      Прославление препод. Серафима проистекло из самых глубин народного сознания. Многие десятки тысяч паломников собрались в Саров на молитву в дни, когда совершилось обретение честных мощей старца, и он был причтен к лику святых. Препод. Серафим собрал у своей раки всю Россию от мала до велика, от простых крестьян до императорской семьи, ревностно его почитавшей.
Молитвенное горение Святого подвижника воспламеняло души людей. Несокрушимая твердость, с которой саровский старец противостоял греху и неправде, укрепляло дух народа. Поучая и наставляя, предостерегая и обличая, преподобный напутствовал Россию перед бедами, которые ему Духом Божиим дано было предвидеть.
      Эти беды стали страшной реальностью в XX веке, начавшемся прославлением саровского подвижника и продолжившемся скорбью столь великой, что подобно ей, по пророческим словам угодника Божия, « от начала мира не было». Россия оказалась ввергнутой в хаос революции и гражданской войны. Была садистки расстреляна семья Императора Николая Александровича, по повелению которого совершилось прославление Серафима. По всему миру земли нашей были ввержены в узы и преданы смерти священнослужители, иноки и миряне, разрушены и осквернены монастыри и храмы.
       Печальную участь многих поруганных святынь разделил и храм преподобного Серафима в Сарове, основанный им Дивеевский монастырь и сами мощи святого, в течение десятилетий сокрытые от людских глаз. Но все эти годы Церковь жила надеждой на то, что вера православная возродится, дабы просвещать Светом Христовой истины многие и многие человеческие сердца. Знамением этого возрождения стало второе обретение честных мощей препод. Серафима в 1991 году, привлекшее 10-ки тысяч паломников, которые нескончаемым потоком притекали ко вновь обретенной святыни.
       Взирая на пути России в минувшем столетии, мы должны помнить, что именно состояние человеческих душ призывает на народ благословение или проклятие, процветание или нестроение. Мир или брань, радость или скорбь.
       Сегодня Господь, по молитвам своего угодника являет нам зримое чудо духовного возрождения. Входя под своды восстановленного Храма, на месте кельи преподобного, мы веруем, что ныне воссоздается преемство русского духа, преемство нашей истории, трагически преломленной в XX веке.
       Как и 100 лет назад, память о препод. Серафиме, собирает воедино архипастырей, пастырей, мирян, государственных руководителей. Обновляется традиция совместного служения Церкви и государства на благо отчизны и ее народа. Мы вместе возвращаемся на наш исконный путь, прерванный революционной смутой, на тот путь, которым шли Император Николай Александрович, Церковные иерархи и простые люди в конце прошлого века, когда они впервые пропели в Сарове величание преподобному Серафиму.
       Пусть утвердятся на этом пути отечество наше и наш народ. Пусть никогда больше не омрачится Земля Российская тьмой богоборчества, враждой и распрей.
       Преподобный Отче наш Серафиме, моли Бога о нас.

Крамина Е.

 

СТРАНИЧКА ШКОЛЬНИКА
НОВОГОДНИЕ ЗАГАДКИ


Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? ...

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? ...

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый ...


Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня ...

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился ...

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ...

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ...

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовется ...

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ...

Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ...

Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый ...


 

НАШ КРОССВОРД

Кроссворд
По вертикали:
2.В каком городе родился Иисус Христос?
4.Как звали поручителя матери И. Х.?
6. Какой подарок волхвы принесли как Богу?
7. Какой подарок волхвы принесли как Царю?
10. В какую страну бежали Мария с младенцем Христом и праведный Иосиф?
11.Кто первый пришел поклониться Христу?
13. Кто родился незадолго до Р.Х и принял большое участие в его дальнейшей жизни?
По горизонтали:
1.В какой стране родился Иисус Христос?
3. Как звали мать И.Х.?
5. Как звали царя, который велел зарубить всех младенцев?
8. Какой подарок принесли волхвы Иисусу Христу как человеку?
9. Как звали человека, которому Бог сказал, что тот не умрет, пока не увидит И. Х.?
12. Место, где родился Иисус Христос?
 

ПАРАСКЕВА (пятница, преуготовление).

Каталог Православное Христианство.Ру
Православный Троицкий приход г. Лениногорск 2003 - 2004год


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное