Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная газета "Параскева пятница, преуготовление"


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

ПАРАСКЕВА
(пятница, преуготовление )

Сайт рассылки
№ 28
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Анастасия архиепископа Казанского и Татарстанского
январь 2005 г.

Официальное издание Бугульминского благочиния Казанской епархии Московского Патриархата

(электронный вариант)

(выходит один раз в месяц)


Главный редактор протоиерей Иоанн Антипов, благочинный Бугульминского округа

Технические редакторы
(печатный вариант)

Юлия Есакова

(электронный вариант)
Николай Новиков

Адрес редакции:
423250,
Россия, РТ,
г. Лениногорск,
ул. Ленинградская д.38, кв. 20
e-mail:
prichod@yandex.ru

Газета набрана и сверстана на компьютерном оборудовании редакции

Полная версия газеты с изображениями находится здесь. Информация для тех, кто смотрит архив газеты на каналах рассылки.

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...

Икона: Крещение Господне

Тропарь, глас 1-й:

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Кондaк, глaс 4-й:

Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя; пришел еси и явился еси, Свет неприступный.

Читайте в номере:

Крещение Господне.
СВЯТАЯ ВОДА БОГОЯВЛЕНСКАЯ.
РЕШИМОСТИ НЕ ХВАТАЕТ!
АПОСТОЛОВ ЕДИНОНРАВНИИ...
У ВЕРТЕПА В ВИФЛЕЕМЕ.
АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО
БЛАГОЧЕСТИЯ.
СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ
КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ
КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.
Свияжские монастыри.
НАШ КРОССВОРД.
 

 


ВЕЛИЙ ЕСИ, ГОСПОДИ, И ЧУДНА ДЕЛА ТВОЯ.

Чин освящения воды    19 января (6-го – по старому стилю) Православная церковь празднует Крещение Господне в воспоминание о Крещении Спасителя от Иоанна Предтечи во Иордане, о чем повествуют нам все четыре евангелиста (Мф. 3: 13-18; Мк. 1: 9-11; Лк. 3:21-22; Ин. 1: 32-34). Этот праздник также называется Богоявлением, потому что в воспоминаемых событиях вся Святая Троица чудесным образом явила себя людям: Бог Отец – гласом с неба, Бог Сын – крещением от Иоанна в Иордане и Бог Дух Святый – сошествием на Иисуса Христа в виде голубя. Целью этого чуда было свидетельство об Иисусе Христе как об истинном Сыне Божием, воплотившимся, чтобы освятить мир. «Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе!» – так мы славословим Христа в этот день во время праздничного богослужения.
    Во времена древней церкви Рождество Христово и Богоявление праздновались в один день. И сейчас богослужение в день праздника Крещения напоминает рождественское богослужение. Точно так же, как и перед Рождеством, празднику Крещения предшествует день строгого поста – Сочельник. Пища в этот день готовится на растительном масле и вкушается вечером после появления вечерней звезды.
    Главной особенностью праздника Крещения является Великое освящение воды. Оно совершается дважды – на богослужении накануне в храме и в самый день праздника на источнике или на реке, «на Иордани», освящение происходит так называемым Великим чином. Вода таким образом освящается только на Богоявление. И в отличие от воды, освященной в другое время, называется Великой агиасмой.

С. Демакин



СВЯТАЯ ВОДА БОГОЯВЛЕНСКАЯ.

    Вода, освященная троекратным погружением в нее святого животворящего креста в канун Крещения, в сочельник, и в самый праздник Богоявления, называется святою Богоявленскою водою, или Великой Агиасмой. Ей присуща особенная сила и важность. Именно этой водой православные люди кропят в Крещенский Сочельник свои жилища и надворные постройки с пением Крещенского тропаря (при этом кропятся даже самые нечистые места). Она используется и при освящении домов. По свидетельству св. Иоанна Златоуста, она «никогда не портится в домах верующих и берегущих ее, как святыню, с уважением». Этого не может быть с обыкновенною, простою, неосвещенною водою, что могут подтвердить на опыте и ныне все благочестивые христиане.
    Святою Богоявленскую воду необходимо иметь в своих домах всем верующим христианам и пить ее ежедневно с молитвой натощак для исцеления души и тела.
В истории христианства известны многократные примеры, когда некоторые несчастные подверженные сильному пьянству или одержимые припадками и беснованием, после долговременно употребления этой Богоявленской воды натощак, по вере в чудодейственную силу, исцелялись навсегда от своих недугов.
    Существует обычай, в случае смертной опасности давать святую Богоявленскую воду умирающему, если нет возможности причастить его Святых Христовых Тайн, но не сделайте отсюда вывода, что и во всех других случаях Святое причастие можно заменять святою водою. Важна и свята Богоявленская вода, но, во всяком случае, она не может заменить причащение великих пренебесных, Святых Божественных Христовых Тайн. Существует и другой обычай: в день Богоявления набирать святую воду и окунаться в реке или озере после освящение воды в этом водоеме.
    Но, хваля добрые обычаи христиан, пришедшие к нам из древности, мы, к сожалению, должны заметить, что некоторые из верующих, и особенно среди необразованных в подобных вопросах людей, мало понимают святость и силу этой Богоявленской воды и не умеют обходится с нею, как с великою святынею. Случается, что некоторые, не дождавшись окончания богослужения, с шумом и криками бросаются черпать ее без всякого благоговения и страха Божия. При этом толкая друг друга и проливая святую воду. Не надо забывать, что если не обращаться с Великой Агиасмой с благоговением и страхом Божиим, то благодать Божия, которую мы призываем на эту воду молитвами святой Церкви, отступит от наших сердец. И самая святая вода, добытая нами с насилием, шумом и обидою ближнего, как и всякая святыня, при таких условиях, обратится для нас вместо здравия души и тела, только в осуждение от Бога и добрых людей.
    Нет особенной нужды набирать воды более необходимого количества, если же она будет заканчиваться, ее можно пополнить из запасов воды, хранящейся в храме.

С праздником Святого Богоявления Господня!

Анастасия Антипова

Еще раз о святой воде.

    Казалось бы, неуклюжая попытка атеистов объяснить чудесные свойства крещенской воды наличием серебра, в далеком прошлом. Однако, эту идею подхватили некоторые современные сектанты, именующие себя православными. Под эту идею они попытались подвести «научную» базу.
    По их учению, количество серебра в воде меняется от времени суток и наибольшая его концентрация приходится на 12 часов ночи. Второй вариант еще проще – можно получить «святую» воду не выходя из дома. Для этого достаточно иметь какой-либо серебряный предмет и настаивать его в воде. Впервые подобное я услышал год назад, как это не покажется странным, в храме, в праздник Крещения Господня. Познаниями в этой области делились две дамы, стоящие в очереди за крещенской водой.
    Не берусь судить, насколько полезна для здоровья вода, настоянная на серебряных предметах. Следует помнить, что святую воду невозможно получить материальными средствами. Вода освящается не экстрасенсами и целителями, не старцами и старицами, и даже не священниками, а по молитвам священника благодатью Духа Святого.
    Получит ли человек пользу от святой воды, зависит, прежде всего, от веры человека во Святую и Живоначальную Троицу.

В.И.Токарев

 


РЕШИМОСТИ НЕ ХВАТАЕТ!

Серафим Саровский    Излучая светлыми, ясными, успокаивающими глазами всю красоту небесного, райского, святого отечества и в тихой улыбке раскрывающий всю радость пребывания со Христом, всю сладость Богообщения, вечный праздник православной души… Таким мы видим одного чудного святого, который своим примером и любовью, своим понимающим сердцем и мудрым советом, своей молитвой спасал и спасает тысячи и тысячи людей ищущих спасения. Этот Божий угодник и сам при жизни повторял: «Стяжи Дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи!» И так близок нам он, наш родной, что и не думаешь его называть иначе, кроме как «батюшка». Да, это дивный и великий молитвенник, светильник земли Российской, чудотворец Саровский преподобный Серафим.
    Образ его всегда живет в сердце того, кто хоть раз побывал в Дивеевском женском монастыре и приложился к раке, где почивают его нетленные мощи. Ведь именно там ощущается его живое присутствие, отчего загорается еще большая вера в то, что он поможет во всем и везде, что любая просьба будет исполнена. Да и сам он завещал, чтобы обращались к нему все как к живому. Вот и текут в святую обитель многочисленные паломники с горячей верой в его ходатайство. Но был период, когда мощи его были утеряны.
    Годы безбожного лихолетья до сих пор помнит Россия, время, когда разрушали храмы, разоряли монастыри, уничтожали святыни, в поисках светлого будущего. В то время и были утрачены мощи батюшки Серафима, как мощи и других избранников Божиих. Почему это случилось? Известно только Богу, а мы можем лишь предполагать. «Что имеем не храним, потерявши плачем». И в 1991 году Господь во второй раз открывает людям нетленные мощи Своего угодника, являя тем самым Свое попечение о нас и знак того, что православие возродится. И оно возрождается, оно наполняется новыми святыми, новыми знаменательными датами, новыми празднованиями. И сейчас, в святочные дни, Церковь вспоминает преставление и второе обретение мощей саровского старца.
    Почему же так сильно он почитается? Почему такое благоговение к нему? Почему мы восклицаем «Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас»? Да потому, что еще при жизни он тихо вошел в сердце русского человека и уже тогда почитался святым, прозорливцем и чудотворцем, уже тогда люди понимали, что он будет тем, кто поможет им выстоять в мире соблазнов и искушений, поможет в житейских трудностях. Шли к нему, молили его, изображения его благоговейно хранили, любили. Все видели его святую жизнь, наполненную подвигами и молитвами, все видели, что каждый его шаг, это благословение Божие и последний его жест – коленопреклоненное преставление Богу перед иконой Царицы Небесной, свидетельствует только об одном…
    В 2003 году Русская Православная Церковь праздновала 100-летие прославления Серафима Саровского в лике святых. И стоит задуматься, а достойны ли мы этих Божиих милостей? Если внимательно присмотреться, то мы увидим, что наша жизнь далека от тех идеалов, которые описаны в Евангелии, которые говорит нам Сам Иисус Христос, к которым стремился и призывал святой подвижник. Ведь его пример так пламенно зажигает сердце к исправлению, а мы только и остаемся с этим желанием изменить жизнь, но дальше не хотим, ленимся. Думаем, что это начнется завтра, совершенно забывая о том, что завтра может и не быть.
    Однажды, пришедшие к батюшке Серафиму спросили, почему люди не подвизаются. А он им ответил мудро и просто: «Решимости не хватает!»

Иванов О.



АПОСТОЛОВ ЕДИНОНРАВНИИ...

    12 февраля (30 января по старому стилю) Православная церковь празднует память вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
Жизненный путь трех этих великих мужей в чем-то схож с путем многих святых, прославленных Церковью в святительском чине. С юности они получили блестящее образование – в совершенстве изучили как языческие науки, так и христианское учение. Впоследствии достойно несли пресвитерское, а затем и святительское служение. Но Церковь выделяет этих святых особо. Если даже сказать, что православная традиция сложилась бы несколько иначе без их влияния, то это, наверное, было бы не так далеко от истины, потому что значение этих святых огромно – они стали не только оплотом православия против бушевавшей в те времена (IV век) арианской ереси, но и истинными выразителями Предания, великими учителями Церкви на все последующие времена.
    Свт. Василий Великий, архиепископ Кесарии Кападдокийской – пастырь по призванию. Кроме св. Афанасия, он был единственным в восточной церкви, кто носил заслуженный титул «Великий», и после смерти того св. Василий остался одним из немногих защитников православия от арианства, как выражался св. Григорий. Промысел Божий призвал Василия не в Кесарийские только епископы, но «и чрез один град, Кесарию, возжигает его для всей вселенной». Стараниями св. Василия во многом было подготовлены II Вселенский собор и состоявшееся впоследствии воссоединение и взаимное признание Запада и Востока. Святитель оставил также и большое литературное наследие: письма, беседы, догматические сочинения. Ему принадлежит и составление последования Божественной Литургии, которое используется и сейчас.
    Свт. Григорий Назианзин – один из трех христианских писателей, вошедших в историю христианской мысли с именем «Богослов», что указывает на его преимущественное перед другими проникновение в богословское ведение. Вместе со своим другом свт. Василием Великим он положил много трудов на уточнение учения о Троице, оставил в своих творениях много мыслей о человеке и его назначении, а выражение его учения о пастырстве и призвании к нему сравнимо разве что со «Словами о священстве» свт. Иоанна Златоуста.
    Свт. Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский – подвижник и мученик, который подвизался на кафедре проповедника, а мучим был от лжебратий и кончил жизнь в изгнании. Его учение – это евангельский суд над мнимым воцерковлением жизни, поэтому его творения были всегда современными и злободневными, такими они остаются и сейчас. Его толкования на Священное Писание навсегда стали образцом экзегетики, а составленный им чин Божественной Литургии сейчас повсеместно используется в Православной церкви.
    «Апостолов единонравнии», – так в молитвах прославляет Церковь великих святителей, потому что они были по-настоящему единонравными апостолам, они с апостольской ревностью проповедовали истинную веру и многие силы положили на сохранение и утверждение Церкви от ереси, а душ пасомых – от греха. Поэтому мы и обращаемся к ним: «Владыку всех молите, мир вселенней даровати и душам нашим велию милость».

С. Демакин

 


У ВЕРТЕПА В ВИФЛЕЕМЕ

Выступление учеников Воскресной школы   Одним из непременных атрибутов Рождества Христова в нашем городе стали концерты, подготовленные учителями и учениками воскресной школы при нашем приходе в городском Доме культуры. Прошедшие праздники не стали исключением. Традиционный концерт состоялся 9 января, в воскресенье на третий день Рождества. Но уже накануне прошли последние репетиции на сцене, и маленькие артисты чувствовали себя немного увереннее, хотя и волновались.
Интересное зрелище представляли собой гремерки, где ученики переодевались и готовились к выходу на сцену. Особенно красивыми выглядели маленькие ученики, одетые в нарядные платьица и костюмчики они весело топали ножками и, кажется, совсем не волновались. За них волновались учителя и родители и поглядывали в полный зал.
    Традиционно первым вышел на сцену батюшка. Отец Иоанн поздравил собравшихся с Рождеством Христовым. Затем Илья Петрович познакомил зрителей с программой предстоящего концерта.Выступление дошколят А тем временем за закрытым занавесом уже выстроились самые маленькие актеры. Он под руководством Музы Михайловны спели несколько песен и зрители уже не только умилялись маленьким певцам, мастерство которых выросло, но и с удовольствием слушали их.
    Далее выступили ученики 5-го класса с рождественской постановкой. Они рассказали зрителям рождественскую сказку о том, как появились первые христиане и как люди увидели Младенца Христа и уверовали в рождение Спасителя мира.
    Ученики 4-го класса показали в этом году новинку: поставили сказку «Морозко» с пением под фонограмму. Зажигательная музыка и игра маленьких актеров не раз вызывали в зале бурные аплодисменты.
    Потом наступил антракт, и малыши весело играли в фойе ДК и получали сладкие призы, а взрослые смотрели фильм. Первый хор.В начале второго действия выступил наш первый хор. Их торжественное праздничное пение доставило немалое удовольствие всем сидящим в зале. Далее мы посмотрели пьесу 7-го класса, в которой ученики поведали нам о миссионерской работе верующих детей среди сверстников.
    Завершился концерт традиционной старой сказкой на новый лад – наши выпускники показали «Золушку», которая звучала не только по новому, но и весело, талантливо. Зрители были очень довольны выступлением, и многие подходили к ученикам и преподавателям и благодарили за доставленное удовольствие, за праздничное настроение, созданное этим концертом.
    Мы в свою очередь хотим поблагодарить администрацию ДК и его сотрудников, организаторов игр в антракте и всех тех, которые помогали в подготовке и в проведении концерта.

Л.П.Антипова

 



АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО
БЛАГОЧЕСТИЯ.

Восьмая статья.
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ.
(продолжение)

    В предыдущем номере мы начали разговор о Таинствах нашей Церкви. В каждом из семи Таинств человеку, приступающему к нему, подается особый благодатный дар. А через все Таинства в совокупности освящается вся жизнь человека и всего человеческого рода.
    Как уже говорилось ранее, при совершении Таинства Крещения крестящийся умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Конечно, это Таинство, посредством которого человек становится христианином, связано с коренным переломом в его жизни. Стать христианином это не значит переменить убеждения или даже образ жизни, это значит решительно переродиться, стать новым человеком. Слова Господа, сказанные Никодиму: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. гл.3; 5), не остаются без свершения. История знает множество примеров, когда уверовавшие во Христа, а потом крестившиеся, становились действительно новыми людьми. Обращение ко Христу совершенно меняет центр интересов. Такое обращение иногда бывает крутым и происходит подчас даже после Таинства Крещения.
    Так, в описании жизни епископа Нестора, бывшего в начале ХХ века миссионером на Камчатке, мы находим поразительный случай такого изменения жизни. Некий языческий жрец попросил иеромонаха Нестора о крещении, желая посмеяться над Таинством, но произошло то, чего язычник никак не мог предвидеть: благодатное действие Крещения совершило переворот в его душе – он уверовал во Христа, принял монашество, затем священство и спустя много лет, уже очень пожилым иеромонахом, написал покаянное письмо жившему на покое епископу Нестору, рассказав о своей дерзкой попытке посмеяться над Таинством, которая совершенно неожиданно для него самого, привела ко спасению.
    Конечно, хорошо, если при крещении взрослых запечатлевается уже совершившийся в их основе духовный переворот и благодать Таинства его освящает и закрепляет, но в любом случае, в крещаемого всевается зерно новой благодатной жизни, которое, прорастая, должно привести к полному перерождению, особенно это касается крещения детей.
    Крещение младенцев началось с древних времен. От них, конечно, нельзя ожидать сознательной веры и покаяния, но их крестят по вере родителей, на которых лежит святая обязанность научить новокрещеных истинам Православия и помочь им стать настоящими христианами, возродившимися для новой жизни. Возрастание в духовной жизни – процесс сложный и немалая роль в этом отводится крестным нового христианина или его восприемникам в Крещении. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Протоиерей Иоанн Антипов

 

 

Предыдущие статьи:
АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.

Первая статья. Причащение больных.

Вторая статья.
Троицкая родительская суббота..

Третья статья.
Как вести себя близким умирающего человека.

Четвертая статья.
О православных традициях погребения умерших.

Пятая статья.
О поминовении усопших.



СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ
КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ

    Имя человека во многом определяет его судьбу и назначение в жизни. «По имени да будет житие твое» - говорится каждому, кто принимает монашеский постриг, получая новое имя. Так, в жизни святых часто имя становится ключом к пониманию их подвига. Святая блаженная Ксения во всей полноте исполнила тот подвиг, который обозначен в ее имени. Поскольку день кончины святой неизвестен, при канонизации празднование блаженной Ксении установили в день ее Ангела (24 января/6 февраля) - когда отмечается память преподобной Ксении.
    Преподобная Ксения, в миру Евсевия, была римлянкой из богатой и знатной семьи. Желая всецело послужить Богу, она тайно ушла из дома с несколькими подругами и до конца дней своих совершала монашеский подвиг на чужой земле, устроив монастырь в Малой Азии. Чтобы родители не смогли разыскать ее, она называла себя Ксенией, что означает «чужестранка» или «странница».
    Как и тезоименитая святая, блаженная Ксения странствовала ради любви к Богу до последнего мгновения жизни своей, не имея где главу подклонити.
Имя Ксения – «чужестранка» сближает образ блаженной со святой великомученицей Варварой – ее имя также означает в переводе с греческого «чужестранка, иноземка». Св.вмц.Варвара приняла мученическую смерть в финикийском городе Гелиополе около 306 года. Ее мощи стали первыми из перенесенных на Русь. Святая вмц. Варвара (чужестранка) стала на Руси своей, родной и одной из любимейших святых жен Вселенской Церкви.
    Русским святым всегда было присуще «духовное странничество» - ощущение себя странником и пришельцем на земле. Духовное странничество выражалось в решимости следовать во имя Христа путем креста и страданий. Подвижники и праведники русской земли всегда помнили, как Святому Семейству не нашлось места в домах Вифлеема; слова Господа, что Ему негде главу подклонити и что Сама Пречистая Матерь Господа не имела постоянного дома и прожила Странницей, утверждая вместе с апостолами Церковь Христову.
    Св. блж. Ксения Петербургская признавала для своей одежды лишь красный и зеленый цвет. В христианской символике красный цвет – цвет крови – есть символ жертвы Христа ради спасения мира, символ жертвы, приносимый мучениками; зеленый цвет – цвет надежды.
    Образ жизни, слова, поступки блаженной Ксении Петербургской были направлены на то, чтобы возгорелся в душах людей огонь любви к Богу. После ее прославления (1988 г.) святая блаженная Ксения с еще большим дерзновением молится о людях.
Умножались скорби и беды нашей Отчизны – умножалась и благодатная помощь блаженной. И сегодня известны многочисленные случаи чудесной помощи святой. Помолимся и мы великой угоднице Божией Ксении, скорой помощнице всем, с верою и любовью к ней притекающим.

Есакова Ю.А.



КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.

    Сегодня мы вновь познакомимся с последними книжными поступлениями в нашем храме.
    Поступила книга «Илья Муромец против супермена». Кто является героями, занимающими души и сердца наших детей? Ведь дети не могут жить без героических образов. Если 20-30 лет назад литература, школа, да и сама жизнь выдвигала одних героев, то сейчас, с кардинальными изменениями в нашей стране переменились и примеры для подражания. Изменились и анти-герои, олицетворенное зло в современных книгах очень отличается от такового в литературных произведениях прежних времен. Как же нам, православным родителям, педагогам – взрослым людям – нужно относиться к этим переменам, как быть с диснеевской продукцией, заполонившей наши телеэкраны, как относиться к компьютерным забавам наших детей, которые добрались уже и до нашего провинциального городка! Как подстраховать наших детей от искушения мнимым величием зла, которое часто выглядит чем страшнее, тем привлекательней? Какие сказки читать на ночь и какие мультики смотреть желательно было бы для наших русских детей? Об этих и множестве других проблем, возникающих в связи с «новыми русскими» героями, написана эта книга.
    Вновь поступила в продажу брошюра (в библиотеке она есть уже давно) «Что необходимо знать каждой девочке». Эта небольшая по объему книга будет полезна как девочкам-подросткам, так и родителям юных девушек. Непросто быть православной христианкой в нашем современном мире, еще труднее воспитать дочерей православными. На пороге зрелости возникает множество вопросов, которые порой кажутся неразрешимыми. Но это не так. В мягкой ненавязчивой форме, в виде беседы с умной матерью написана книга. И дай Бог, чтобы она стала подспорьем в устроении благочестивой жизни наших дочерей. Нужно заметить, что аналогичное издание для мальчиков есть и в нашей книжной лавке и в библиотеке. И его также можно рекомендовать мальчикам-подросткам и их родителям.
    В завершении темы книг о детях и для детей, хотелось бы сказать о еще одном новом поступлении – о книге сказок датского писателя Г.Х.Андерсена. Эти замечательные сказки часто переиздаются, но далеко не всегда перевод бывает точным, в котором отражен христианский смысл занимательных историй, придуманных Андерсеном. Например, для Русалочки самой главной мечтой, как выяснилось, была не рука принца, а получение бессмертной души. С этой точки зрения «Русалочка» кончается не так грустно, как это кажется при ином безрелигиозном прочтении и у героини есть еще возможность воплотить заветную мечту.
    Надеемся, что прихожан нашего храма заинтересует новая историческая книга «Русская Православная Церковь в Отечественной войне 1812 года». Автор приводит интереснейшие статистические данные о духовенстве и Церкви во время этой кровопролитной войны, о которой сейчас помнят очень немногие. А между тем, тогда решались судьбы не только России и Православной Церкви, но и всего мира. Книга, основанная на архивном материале, содержит множество документов и любопытнейшие воспоминания очевидцев славной страницы истории нашего Отечества.


 


Свияжские монастыри.

    От Казани до Свияжска всего 35 километров в верх по течению Волги. Построили эту крепость русские мастера за тысячу километров от этих мест, в древнем Угличе. Рубили город со стенами, башнями и церквами. После пробной сборки все бревна разметали и повезли на судах вниз по Волге. Город «собрали» меньше чем за месяц! За 28 дней… Такого не знала еще наша история. Отсюда началось освоение Казани. Иоанн Грозный бывал здесь несколько раз, общался с преподобным Германом, который позднее стал Митрополитом Московским.
    На острове Свияжск находятся Иоанно-Предтеченский женский и Троице-Сергиев мужской монастыри. Монастыри эти на волжском острове были основаны в середине XVI века царем Иоанном Васильевичем Грозным в славную эпоху покорения Казанского ханства. Крепость по своему размаху превосходила сооружения Новгорода Великого, Пскова и даже Московского Кремля. До наших дней сохранилась единственная постройка из тех, что были срублены по указанию Грозного Царя,- Троицкая церковь. Построили ее за один день, в честь высадки на остров русских ратников. 17 мая 1551 года храм был освящен. В нем не раз молился о русской Державе Царь Иоанн Грозный.
Сейчас, после всех исторических перипетий, монастыри начали восстанавливаться. В мужском Троице-Сергиевом монастыре всего одиннадцать монахов, им монастырь в таком состоянии достался, как Сталинград после бомбежек, но уже сделано немало.
    Осенью 2004 года на территории Иоанно-Предтеченского монастыря поселились четыре монахини во главе с игуменией Евфросинией, уроженкой г.Лениногорска, и стала возрождаться иноческая жизнь. 6 ноября 2004г.в соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», в день, когда Церковь чтит этот чудотворный образ, впервые за много лет, состоялось богослужение.
    «В этом соборе первую свою службу мы начали с панихиды, - говорит монахиня Евфросиния.- Когда мы приехали сюда, были поражены тем количеством жертв, которые эта земля вытерпела. Сколько молодых и старых монахинь здесь погребены! Расстреляны. Замучены. Но появилась радость, что по молитвенному предстательству мучеников жизнь в монастыре, слава Богу, снова началась. Сегодня, впервые за много лет мы помолились о упокоении всех, кто здесь погребен. И восстановили переемственность между ним и нами».

Ю.А.Есакова


В Казани планируется восстановить храм
Московских чудотворцев.

    3 декабря 2004 г. в Казанском подворье Раифского Богородицкого мужского монастыря состоялось обсуждение соглашения между администрацией Казани и правительством Москвы по вопросу восстановления храма Московских чудотворцев, полностью разрушенного в 1929 году.

   Раньше улица Кирова в Казани называлась Московской. Имя свое она получила не в честь города Москвы, а потому что на ней стоял храм в честь Московских чудотворцев.
    Недавно об этом вспомнили «на высоком» уровне. На Казанское подворье Раифского монастыря приехала делегация из столицы России и было принято решение об оказании помощи Московскими властями в восстановлении бывшего храма с колокольней.
Для обсуждения основных моментов соглашения в Казань с однодневным визитом прибыл заместитель мэра Москвы Михаил Мень.
    В рамках соглашения предусмотрена реконструкция улицы, на которой расположен уникальный памятник церковного зодчества XVIII века, являющийся символом исторической взаимосвязи городов – храм Московских чудотворцев – Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена. Служение святителя Ермогена, первого Казанского митрополита, ставшего в последующем Патриархом Московским и всея Руси, связывает и объединяет историю православия двух древних городов.
После осмотра комплекса православных построек, Михаил Мень сказал, что он доложит Юрию Лужкову обо всем увиденном в Казани и будет просить взять все задачи по реконструкции храма на правительство Москвы.
    Каменное двухэтажное здание церкви было построено в 1739 году на месте прежнего деревянного. Памятник относится к категории бесстолпных ярусных храмов с элементами русского барокко. Ансамбль состоял из двухэтажного храма и пятиярусной колокольни, соединяемых переходом. Престолов в церкви имелось два: в верхнем этаже – во имя святителей Московских – Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, в нижнем этаже – во имя святителя и чудотворца Николая. В настоящее время сохранилась лишь часть перехода и колокольня со снятой главкой.
     В начале 2005 года будет заложен камень под строительство будущего храма.

 


НАШ КРОССВОРД.

По горизонтали:
1. Царь, правивший при Рождестве Христовом.
3. В каком городе родилвя Иисус Христос?
4. Кто сказал пастухам о Рождестве?
9. Канун Рождества.
10. Что полагается кушать в Сочельник?.
12. Откуда пришли волхвы?
14. Из какого города пришли Иосиф и Мария?
15. Римский император, давший повеление сделать всенародную перепись.

По вертикали:

2. Из какого рода происходил Спаситель?
5. У какого пророка написано, что в Вифлееме должно родиться Христу?
6. Муж Марии.
7. Что в переводе означает ливан?
8. Пост, который длится 40 дней до Рождества.
11. Имя одного из волхвов.
13. Куда загоняли скот в ненастную погоду?

Кроссворд составила ученица 5 класса Воскресной школы при Троицком приходе Петрова Ника

Ответы на кроссворд, опубликованный в предыдущем номере:

1. Рождество Христово. 2. Волхв. 3. Вифлеем. 4. Мария. 5. Ясли. 6. Вертеп. 7. Иосиф. 8. Ангел. 9. Назарет. 10. Ладан. 11. Пастухи. 12. Трое. 13. Ирод. 14. Египет. 15. Филиппов. 16. Святки. 17. Рим. 18. Сочельник. 19. Пещера. 20. Звезда.



ПАРАСКЕВА (пятница, преуготовление).

hotlog_js="1.0"; hotlog_r=""+Math.random()+"&s=132175&im=4&r="+escape(document.referrer)+"&pg="+ escape(window.location.href); document.cookie="hotlog=1; path=/"; hotlog_r+="&c="+(document.cookie?"Y":"N"); hotlog_js="1.1";hotlog_r+="&j="+(navigator.javaEnabled()?"Y":"N") hotlog_js="1.2"; hotlog_r+="&wh="+screen.width+'x'+screen.height+"&px="+ (((navigator.appName.substring(0,3)=="Mic"))? screen.colorDepth:screen.pixelDepth) hotlog_js="1.3" hotlog_r+="&js="+hotlog_js; document.write("HotLog") Каталог Православное Христианство.Ру
Православный Троицкий приход г. Лениногорск 2003 - 2004год

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.paraskeva
Отписаться

В избранное